Доклад «развитие интонационной выразительности речи дошкольников»

Работа над интонационной выразительностью речи

Темп и ритм

Консультация для родителей развитие речи детей 4-5 лет

Речевое развитие — одна из важнейших задач дошкольного воспитания. Родители должны помнить о том, что решающее значение для развития разговорной речи ребенка имеет его общение с мамой и папой

Во время совместных прогулок с детьми нужно обращать их внимание на значимые для человека объекты: магазины, школы, поликлиники, библиотеки

Малышам следует рассказывать для чего построены эти учреждения, кто в них работает

Во время прогулок в лес, по набережной надо привлекать внимание малыша к красоте окружающей природы, растений, насекомых. Не рекомендовано уходить от ответов на вопросы ребенка

Информация для родителей

Важно! Желательно знакомить малышей с новыми предметами, вещами, объектами

Чтение книг Гербовой В.В.

Успешная реализация государственных программных задач зависит от ряда факторов и прежде всего от уклада жизни дошкольного учреждения, той атмосферы, в которой воспитывается ребенок, от специально заданной, продуманной развивающей среды. Эффективность воспитания и обучения достигается путем кропотливого труда педагогов, непосредственно работающих с детьми, и всех сотрудников дошкольного учреждения, общающихся с дошкольниками в течение дня. Кроме этого, требуется консультация родителей.

О важности ежедневного чтения детям

Значение книги в жизни человека огромно. Однако педагоги и психологи констатируют, что дети, едва научившись читать в начальной школе, к 7-8 классу читают все хуже и хуже. Замедленность процесса чтения, отсутствие интереса к чтению приводит к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются. Ребята медленнее понимают конспект (условие задачи), упражнения, забывают его суть прежде, чем начнут выполнять.

Почему так важно ежедневно читать рассказы детям

Важно! Многие термины и понятия, о которых они должны иметь представление в этом возрасте, им просто неизвестны и неинтересны. Для усиления эмоционального воздействия произведений искусства на детей важно сочетать чтение литературного текста со слушанием музыки, восприятием произведения изобразительного искусства (например, читать стихи, когда дети слушают музыку, рассматривают репродукции картин)

Картотека по дидактическим играм:

Для усиления эмоционального воздействия произведений искусства на детей важно сочетать чтение литературного текста со слушанием музыки, восприятием произведения изобразительного искусства (например, читать стихи, когда дети слушают музыку, рассматривают репродукции картин). Картотека по дидактическим играм:. «Дон! Дон! Дон!»

«Дон! Дон! Дон!»

«Дон, дон, дон!

Загорелся кошкин дом,

Коза выскочила,

Глаза выпучила;

Залить не умеет!

Дон, дон, дон!

Загорелся кошкин дом,

Бежит курица с ведром,

Но не добежала,

Воду расплескала.

Дон, дон, дон!

Загорелся кошкин дом,

Бежит уточка с ковшом,

Да ковш уронила,

Воду-то разлила.

Дон, дон, дон!

Загорелся кошкин дом,

Бежит кисонька с горшком,

Залить хочет молоком,

Но не добежала

И горшок сломала.

Дон, дон, дон!

Погорел весь кошкин дом,

Где теперь кошечке жить?»

«Гуси, вы, гуси…»

«Гуси вы, гуси,

Красные лапки!

Где вы бывали,

Что вы видали?

Мы видели волка:

Унёс волк гусёнка,

Да самого лучшего,

Да самого большего!

Гуси вы, гуси,

Красные лапки!

Щипите вы волка —

Спасайте гусёнка!»

«Зайчишка-трусишка»

«Зайчишка-трусишка

По полю бежал,

В огород забежал,

Морковку нашел,

Капустку нашел,

Сидит грызет.

Иди прочь —

Хозяин идет!»

Считалочки

«Ехала машина тёмным лесом

За каким-то интересом,

Инти, инти, интерес –

Выходи на букву „с“.»

***

«Начинается считалка,

На берегу сидела галка,

Две вороны, воробей,

Три сороки, соловей.»

***

«Раз, два, три, четыре, пять –

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет.

Пиф! Паф! Ой-ой-ой,

Убегает зайчик мой.»

Средства развития интонационной выразительности речи детей

Средства развития интонационной выразительности у детей направлены на становление важнейших речевых навыков:

  • правильной интонации текста;
  • точного произношения звуков;
  • на устранение ошибок при постановке ударения в словах;
  • на формирование умения делать паузы при необходимости акцентирования внимания на слове или группе слов.

Особое внимание занимают мимика, жесты и пластика. Они помогают детям почувствовать соответствующие состояния, прикоснуться к тем переживаниям, которые нужно выразить в высказывании

Все перечисленные характеристики необходимо развивать в играх, упражнениях, театрализации.

Упражнения на тренировку интонации

Упражнения на тренировку интонации должны проводиться в форме заданий-игр, чтобы у ребенка возникло желание его выполнить.

Например, «Поздоровайся в соответствии с эмоцией пиктограммы» (используются картинки смайлики с разными эмоциями), «Произнеси предложение с заданной интонацией (весело, грустно, испуганно, зло, удивленно, печально»)», «Скажи «солнышко» (зайчонок, машина и т.д) сначала громко, а потом тихо», «Промяукай как мама кошка, а потом как маленький котенок», «Крикни «Ау-у» близко (громко) и далеко (тихо)».

Для упражнений можно использовать цветные картинки, карточки, игрушки. Старшим дошкольникам карточки со словами, где обозначено ударение, помогают научиться спокойно, нараспев произносить стихотворные строчки. (Потренируйтесь: «У ЛукомОрья дУб зелЁный».)

Игры на развитие выразительности речи

Мимика, жест, выразительные движения дают дополнительную возможность усилить воздействие речи на собеседника, ярче и образнее донести мысли и чувства. Поэтому так необходимо развитие невербальных средств выразительности у дошкольника.

С этой целью для детей старше 5 лет можно проводить специальные игры:

  1. На развитие умения передавать эмоции и чувства: «Вкусные конфеты», «Горькое лекарство», «Долгожданный подарок» и другие.
  2. На развитие пластики: «Изобрази пантомимой пословицу».
  3. На развитие мимики: «Мальчик разозлился», «Фокус», «Страшная сказка» и другие.
  4. На развитие жестов: «Не покажу», «Я не знаю» и пр.
  5. Объединяющие полученные знания и навыки. Ребенку предлагается объединить текст, мимику, жесты в сюжете. Например, «Облако»: «Вдруг по небу грозное страшилище летит и кулаком громадным сердито мне грозит».

Загадки и скороговорки

Развитию выразительности речи способствуют загадки и скороговорки для детей. Многие загадки и придуманы так, что их отгадыванию способствует выразительное произношение, дополненное соответствующей мимикой.

Задача взрослого так произнести загадку, чтобы дети могли догадаться о ком или, о чем идет речь

Важно все, и четкость произнесения текста, и ударение, и тембр, и мимика, и жесты

Подобрать несколько загадок, и затем предложить ребенку, сопровождая мимикой и жестами, проговорить загадку так, чтобы другие дети смогли ее разгадать.

Скороговорки способствуют развитию четкости и мелодики речи. Они могут быть на определенный звук, тему, смешные, классические и т.д. Например, скороговорка на тренировку звука «ч»: У четырех черепашек четыре черепашонка. Или современная: Кокосовары варят в скорококосоварках кокосовый сок.

Используя технику повторения, с детьми учат скороговорки наизусть и объясняют, что произносить их надо быстро, при этом тщательно проговаривая слова.

И загадки, и скороговорки воспринимаются детьми, как мини-игра, вызывают положительные эмоции и поэтому очень продуктивны при использовании в работе с детьми.

Приемы театрализованной деятельности

Театрализованная деятельность помогает ребенку усваивать богатство родного языка, его выразительные средства, использовать различные интонации, соответствующие характеру героев и их поступкам. Какие приемы можно использовать с дошколятами?

  • Игры-драматизации. Проигрывание небольших сказок, авторских текстов.
  • Показ эмоциональных состояний или характеров известных героев (Мальвина, Карлсон, Снежная Королева, Кикимора и другие).
  • Моделирование ситуаций из жизни.
  • Диалоги с использованием игрушек, марионеток, пальчиковых кукол и других видов театров.

Этапы действенного анализа стихотворения или фрагмента текста

  • Всестороннее ознакомление с содержанием текста, постижение авторского замысла:
    – выразительное чтение учителем текста (никаких заданий перед первым чтением!);
    – самостоятельное чтение учащихся, определение отдельных событий и частей текста (заглавие или цитатный план);
    – создание цепи вИдений и ассоциаций, связанных с эстетическим восприятием содержания текста (работа с ключевыми понятиями, вопросы по анализу текста, работа с образными средствами языка);
    – выяснение основной мысли, идеи произведения.
  • Формулирование главной цели чтения, сквозного действия для всего текста.
  • Исполнительская задача для каждой части текста.
    – Анализ текста, итог анализа: главная мысль – А.С. Пушкин любит и раннюю осень, пору прощальной красы, когда «в багрец и золото одетые леса», и позднюю осень, когда блеснёт «редкий солнца луч», когда в природе чувствуются «отдалённые седой зимы угрозы». (Можно записать этот текст как образец с частичным цитированием, которое используется при литературоведческом анализе произведений).
    – Главная цель чтения, сквозное действие – передать любовь автора и к ранней, и к поздней осени.
    – Исполнительская задача для каждой части: первая часть – восхищение ранней осенью, вторая часть – лёгкая грусть.
    – Интонация (разметить).

НОД по развитию речи в средней группе по ФГОС

Главная задача воспитателя в детском саду — научить детей отвечать на поставленные вопросы. Изначально проводится анализ со стороны воспитателя, подбирается соответствующее задание, происходит знакомство с материалом.

Как происходит развитие речи в средней группе по ФГОС

НОД по развитию связной речи в средней группе способствует обогащению знаний о жизни диких животных. Посещая детский сад, уже на четвертый год дети должны знать, как себя ведут животные, когда наступает осень, зима, весна или лето. Цель занятия — это прежде всего формирование познавательного интереса к природе, пробуждение чувственного отношения к красоте осенней природы.

Обратите внимание! Педагог воспитывает бережное отношение, любовь к животному, а также растительному миру

Формирование звуковой культуры речи

Занятие по звуковой речи — это составная часть общей речевой культуры. Подобный программный комплекс охватывает все стороны звукового оформления слов или звучащей речи:

  • правильное произношение звуков,
  • правильное произношение слов,
  • громкость и скорость речевого высказывания,
  • ритм,
  • логическое ударение,
  • нормальное функционирование речедвигательного аппарата,
  • наличие полноценной окружающей речевой среды.

Особое внимание следует обратить на возможность использования музыкальных занятий в работе над звуковой культурой речи. Эта работа должна проводиться согласованно воспитателем и музыкальным работником, так как отдельные элементы музыкального занятия (слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения) развивают у детей речевой слух, речевое дыхание, голос, дикцию, темп, ритм и интонационную выразительность речи

Работа над интонационной выразительностью и эмоциональностью речи

Планирование развития интонационной выразительности речи относится к числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи. В норме интонационной выразительностью речи дети овладевают преимущественно к пятилетнему возрасту. Как правило, это происходит естественным путем в процессе общения с взрослыми. Особое влияние должна оказать семья и воспитатель детского сада.

Интонационная выразительность и эмоциональность речи

Обратите внимание! Недостаточная интонационная выразительность у детей старшего дошкольного возраста с ОНР, может влиять на качество передаваемой информации, тем самым, создавая трудности во взаимопонимании, и ограничивая коммуникативные возможности детей

Учимся воспринимать поэтическую речь

Развитый ребенок может выразить интерес к художественной литературе с раннего детства. При правильном подходе, каждый родитель может раскрыть таланты ребенка на раннем этапе. Поэтому нужно выполнять следующее:

обращать внимание на выразительные средства (образные слова, выражения, эпитеты, сравнения);
проявлять чуткость к поэтическому слову;
видеть основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.

Задачи по развитию речи в средней группе по ФГОС

Основные задачи по развитию речевой деятельности:

Учить составлять рассказ по картине по образцу с использованием диалогической речи;
Учить составлять описательные рассказы об овощах или фруктах;
Упражнять в классификации овощей и фруктов, образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных;
Формировать этические нормы поведения: доброжелательное отношение друг к другу в повседневной жизни, во время игры;
Развивать внимание, мышление, память, воображение, грамматический строй речи, тактильную чувствительность, интонационную сторону речи, связную речь;
Обогащать словарный запас;
Осуществлять индивидуально-дифференцированный подход;
Воспитывать уважение к людям, дружелюбное отношение в игре, на занятиях.

Какие задачи ставят педагоги по развитию речи в средней группе по ФГОС

Какие могут быть сквозные словесные действия?

  • воздействовать на воображение слушателей (Ф. Тютчев «Люблю грозу…» – хочу нарисовать картину майской грозы не страшной, а радостной);
  • воздействовать на чувства (хочу выразить чувство восхищения мужеством Остапа во время казни);
  • воздействовать на сознание слушателей (хочу, чтобы поняли главную мысль текста или фрагмента (хочу показать, что Герасим из «Муму» возвращается домой не крепостным, во всём послушным рабом, а свободным человеком; недаром Тургенев сравнивает его походку со львом).

Для реализации целенаправленного словесного действия решающее значение имеют яркие видения и ассоциации.

Задание к  стихотворению А.С. Пушкина «Унылая пора»

  • После выразительного чтения учителем можно дать задание ученикам: письменно ответьте на вопрос «Какую осень любит А.С. Пушкин?» (Как правило, все пишут о красоте ранней осени).
  • Перед повторным чтением задать вопрос: “Какие картины осени вы представляете, видите внутренним зрением?” Эти зрительные образы будут тем конкретней, чем ярче рисует их в своём воображении читающий.
  • После второго чтения стихотворения ученики ещё раз обращаются к заданному вопросу, редактируют написанное.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Как проявляется выразительность речи в дошкольном возрасте

Выразительность речи зависит от возраста дошкольников и проявляется в звучании, в эмоциях, жестах, интонации, словах.

Она появляется, когда ребенок пытается передать не только информацию, но и эмоциональное отношение к ней.

Выразительность его повседневной речи зависит от многих факторов, в том числе, от темперамента

Пересказывать и декламировать с выражением и смысловыми акцентами ребенок дошкольного возраста начинает только с подачи взрослого – когда его целенаправленно обучают выделять самое важное в высказываниях

Что включает интонационная выразительность речи

Интонационная выразительность речи дошкольников формируется в процессе общения и по подражанию. Она представляет собой совокупность следующих компонентов:

  • мелодики (повышения и понижения голоса);
  • тембра (окраски голоса);
  • темпа (ускорения и замедления речи);
  • логического ударения (выделения главного по смыслу слова или группы слов);
  • ритма (равномерного чередования ударных и безударных элементов речи);
  • паузы (небольшого перерыва в речи).

Речь обогащается определенными интонациями и выразительностью примерно к 5 годам, когда развитие речи детей дошкольного возраста поднимается на более высокую ступень.

Естественная эмоциональность в детской речи

Формирование выразительности и тональности речи ребенка начинается с раннего детства. Сначала малыш эмоционально что-то рассказывает, делясь впечатлениями об увиденном или услышанном: погладил кошку – восторженно сообщает об этом, как умеет; не желает есть кашу – что-то бубнит, отказываясь.

При этом дошколенок не задумывается над произносимыми словами и зачастую произносит не все звуки. Но главное – это эмоции. Все происходит естественно и порой вызывает улыбку у взрослых.

Взаимодействуя со сверстниками или взрослыми, ребенок может быть достаточно эмоциональным. У малышей яркость речи является спонтанной и зависит от переживаемых чувств и эмоций. У детей 5-6 лет появляется желание использовать слова, которые они слышат от взрослых, в мультфильмах, сказках.

Ранее услышанную речь взрослого ребенок использует как образец. Родителям следует помнить: чем богаче их словарный запас и ярче выразительность их речи, тем больше возможностей у малыша овладеть искусством говорения.

Осознанная выразительность при пересказе и декламации

По мере взросления и приобретения опыта ребенок переходит к произвольной осознанной выразительности сообщений.

Одним из методов развития выразительности речи являются пересказ текста и декламация стихотворений. При этом ребенок опирается на готовый речевой образец. Взрослые могут последовательно и регулярно тренировать речь детей.

Для этого удобно использовать следующий алгоритм:

  1. Выразительно прочитать небольшой текст или стихотворение.
  2. Побеседовать, о чем рассказывается в прочитанном.
  3. Уточнить значение сложных слов и выражений, встречающихся в тексте или стихотворении.
  4. Повторно прочитать текст. Если же это стихотворение, то вместе заучить несколько строк.
  5. Предложить дошкольнику пересказать его самостоятельно. Можно ввести игровую мотивацию: «Расскажи рассказ (стихотворение) мишке (папе, братишке…)»
  6. Похвалить за точный и эмоциональный пересказ (рассказ).

Очень важно в процессе задавать вопросы, нацеливающие на выразительность передачи образов. При этом эмоциональный окрас переплетается со значением слов

Например, сказка: «Красная Шапочка». Как разговаривает Красная Шапочка? А бабушка? Как говорит волк с Красной Шапочкой (громко, тихо, ласково, зло)? Почему? Как его речь звучит сначала? А в конце сказки? Что стало причиной изменений? Если дети затрудняются ответить, то взрослый должен им помочь, объяснить, показать.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Упражнения для выработки интонационной выразительности речи.

1. Прочтите фразы, подчеркивая голосом выделенные слова.

Девочка играет в саду с куклой. (Играет девочка, а не мальчик.) Девочка играет в саду с куклой. (А не просто унесла ее туда.) Девочка играет в саду с куклой. (А не в парке, в лесу.) Девочка играет в саду с куклой. (А не с другой игрушкой.)

2. Прочтите фразы, поочередно выделяя в каждой фразе отдельные слова голосом; проследите, как изменяется смысл фразы.

Шуба висела на вешалке. Мальчик прочитал интересную книгу. Дети совершили прогулку на теплоходе. На нашей улице открылся кинотеатр. Мама купила сыну новый велосипед.

3. Прочтите пословицы, поговорки, выделяя голосом главные по смыслу слова.

Всякому овощу свое время. Мягко стелет, да жестко спать. Нет лучше дружка, чем родная матушка. Солнце сияет, а месяц только светит. Что написано пером, то не вырубишь топором.

4. Прочтите вслух стихотворение (или подберите прозаический текст) и выделите голосом главные по смыслу слова и словосочетания.

Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо падает, ложится. И под утро снегом поле забелело, Точно пеленою все его одело.

Темный лес что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно… Стали дни коротки, Солнце светит мало, Вот пришли морозцы — И зима настала. И. Суриков

5.Прочтите пословицы и поговорки, делая в нужных местах паузы.

Кто умеет трудиться, тому без дела не сидится. Кудри завивай, да про дела не забывай. Как посеешь, так и пожнешь. Курить — здоровью вредить! Без дела жить — только небо коптить. Не верь началу, верь концу. Куда иголка, туда и нитка. За правое дело стой смело. Старый друг лучше новых двух. Жизнь дана на добрые дела.

Желаю успеха!

Зарегистрировать

Развитие речи по программе «От рождения до школы» для средней группы

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

Программа «От рождения до школы» для средней группы

Обратите внимание! Стандартная программа по методике Ушакова построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания

Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд)

Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).

Главный критерий отбора программного материала — его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной — как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.

Перспективное планирование занятий с детьми средней группы

Перспективный план для средней группы направлен на формирование у дошкольников понятия об уникальности человека. Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить правильно» поможет понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. Педагог также объясняет малышам артикуляцию звука. Подбираются специальные упражнения для произношения отчетливого звука. Можно воспользоваться литературой В. В. Гербовой «Развитие речи в детском саду».

Особенности программы ФГОС

Разработан федеральный образовательный стандарт дошкольного образования для дальнейшего развития и успешного обучения каждого дошкольника с учётом возрастных особенностей. Цель программы ФГОС — развитие свободного общения со взрослыми. Ребята в средней группе учатся с легкостью поддерживать разговор.

Обратите внимание! В этом играет огромную роль лексическая и произносительная сторона, грамматический строй речи. Дети привыкают использовать разнообразные способы словообразования, а также сложные предложения разных видов

Дидактические игры по связной речи в средней группе

Дидактическая игра — это ценное средство воспитания умственной активности. При помощи этого метода происходит активизация психических процессов. Благодаря такому процессу у ребёнка возникает интерес к познанию чего-то нового. Педагог подготавливает увлекательную игру, что должно вызвать у дошкольников глубокое удовлетворение. Таким образом, значительно облегчается процесс усвоения знаний.

  • Игра под названием «Испорченный телефон». Развлечение направлено на развитие у дошкольников слухового восприятия, речевого слуха. Дети должны соблюдать правила игры. Передавать слово надо так, чтобы рядом сидящие дети не слышали. Кто неправильно передал слово, т. е. испортил телефон, пересаживается на последний стул. Игровое действие: шепотом передавать слово на ухо рядом сидящему игроку.
  • Игра «Сколько слов со звуком С?». Основной целью является закрепление выделять звук С в слове по представлению. Дана сюжетная картинка, на которой много предметных картинок, в том числе и содержащих в названии звук С. Ход игры: детям дают рассмотреть картинку и назвать нужные предметы, выиграет тот, кто назовет больше предметов. Дети накладывают фишки на найденные картинки, а ведущий затем проверяет правильность выполнения задания и определяет победителя.

Для развития речи нужно подбирать сюжетные картинки, любимые песни малышей. Перед проведением занятия следует тщательно рассмотреть и изучить предмет. Рассказывая сказки, нужно регулярно задавать вопросы, какой персонаж им понравился больше всего.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: