Современный педагог: какой он?

Легко ли быть воспитателем?

Какие есть навыки и умения?

Список навыков и умений

Рабочие навыки
Способность работать в рамках бюджета Умение структурировать
Навыки убеждения Навыки ролевой работы
Навыки интервьюирования Навыки координации работы коллектива
Навыки мотивирования сотрудников Внимательность к культурным особенностям

Что должен уметь и знать воспитатель в своей работе?

Воспитатель детского сада — Должностные обязанности — — Планирует и организует жизнедеятельность детей дошкольного возраста, осуществляет их воспитание и обучение. Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально-психологической реабилитации и социальной адаптации.

  • Использует разнообразные приемы, методы и средства воспитания и обучения.
  • На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций психолога планирует и проводит с воспитанниками (с группой или индивидуально) коррекционно — развивающую работу.
  • Совместно с медицинским работником обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье.

— Внимательно относится к детям, обеспечивает удовлетворение в эмоционально-личностном общении, защиту от всех форм физического и психологического насилия, эмоциональное благополучие каждого ребенка. — Формирует у воспитанников нравственные качества, прививает им навыки ответственности, самостоятельности, культуры поведения.

  1. На основе индивидуальных способностей, интересов и склонностей вовлекает их в различные виды деятельности.
  2. Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек.
  3. Принимает участие в работе совета педагогов, систематически повышает педагогическую квалификацию.
  4. Изучает семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия.

Взаимодействует с родителями воспитанников или лицами, их заменяющими. — Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя и других работников в рамках единого образовательного процесса. Должен знать: Конституцию РФ, законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; дошкольную педагогику и психологию, возрастную физиологию и гигиену; основы доврачебной медицинской помощи; теорию и методику дошкольного воспитания; основы дефектологии и соответствующие методики (при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии); основы гражданского и трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

  1. Лист оценки профессиональной деятельности воспитателя.
  2. Деятельность воспитателя и его качества оцениваются по четырех бальной системе: 4 — данное качество ярко выражено 3 — данное качество сформировано в достаточной степени 2 — данное качество имеет место 1 — сформировано в минимальной степени или не сформировано вовсе.

Степень выраженности качества отмечается знаком + в одной из четырех граф.

Качества Оценка в баллах
1 2 3 4

I. Результаты деятельности воспитателя — Наличие у детей интереса к познанию. — Наличие у детей знаний, умений и навыков. — Проявление инициативы в самостоятельном использовании знаний, умений и навыков в различных видах деятельности. — Наличие у детей творческих способностей. — Формирование у детей личностных качеств (волевых, мотивационных, нравственно-эмоциональных и пр.) Сумма баллов _ II.

Воспитатель

Молодой Темучжин (который впоследствии был назван Чингисхан) в детстве боялся гроз, однако попав в плен, и просидев в клетке какое-то время, он перестал их бояться, ссылаясь на то, что от грозы некуда было спрятаться, вот и пришлось перебороть свои страхи. В конечном итоге, борьба со страхами, привела его к первой победе, благодаря которой он стал Ханом, а в скором времени Чингисханом.2. Позитивная энергияЛидер буквально наполнен оптимизмом, заряжая своей энергией всех вокруг. Такая энергия в некотором смысле притягивает людей, заставляет их восхищаться лидерами. Люди с позитивным мышлением всегда думают о возможностях решения проблем, а не, а самих проблемах. Они жизнерадостны, с ними всегда легко, комфортно, именно к таким людям тянутся, так как именно такие люди способны заразить энергией и позитивными думами других.

3. Преданность своему делуНе стоит лукавить, что человек который чем либо увлекается должен быть предан своему делу. Если вы педагог, то вы должны жить своей профессией. Вы должны научиться от своего дела получать удовольствие. Вы должны обладать гибкостью, трезвым умом, позитивным мышлением, ответственностью. Пока вы на научитесь любить свое дело, у вас не получиться настроить себя на позитивный лад. Вы не будет источать светлым источником, а скорее превратитесь в нечто-похожее на черную дыру, в которую никто не захочет быть затянут и благодаря чему вас будут избегать.4. СамоотверженностьЭто еще одно хорошее качество, которое влияет на имидж, на характер, на лидерство. Таких людей больше интересуют достижения, чем представленные цели

Именно поэтому стоит не только себе уделять внимание, но и ценить время, работу других людей. Оказывайте окружающим внимание, поддержку, высказывайте свое признание, и люли к вам потянутся, и никогда проблем с хулиганами детьми у вас не будет

С трёх лет до выпуска в школу закладывает всё лучшее и светлое в самых маленьких жителей села Крутого Светлана Припадчева.

Фото: Светлана Куприкова

Светлана, тогда ещё Хлыстова, выбор будущей профессии сделала в детстве, когда пришла забирать своего двоюродного братишку из только-только открывшегося детского сада в Рахманино.

– Я с первого взгляда влюбилась в детский сад: в эти шкафчики, песочницы, в шумную гурьбу малышни. И когда вела за руку Серёжку домой, я уже знала, что, когда вырасту, обязательно стану воспитателем,
делится Светлана Припадчева.

После получения аттестата о среднем образовании выпускница Рахманинской средней школы поступила в Тамбовское педагогическое училище №2 на отделение «дошкольное воспитание».

Получив диплом, молодой специалист в далёком 1989 году по распределению попала в село М.Самовец, а спустя год вышла замуж и переехала в село Крутое — на родину своего мужа. И вот уже 33 года (небольшой перерыв в профессиональной деятельности произошёл по независящим от неё причинам) остаётся преданной этой профессии, заменяя на время малышам маму. 

Фото: Светлана Куприкова

Сейчас каждое утро в сельском детском саду — мире, наполненном интересными и познавательными книжками, мишками, куклами, кубиками и мячами — 12 крутовских малышей в возрасте от трёх до семи лет с улыбкой и душевным теплом встречает воспитатель Светлана Припадчева.                          

Она учит девчонок и мальчишек доброжелательно относиться друг к другу, любить домашних питомцев и беречь игрушки, читает удивительные сказки, вместе с ними играет, рисует, лепит, интересуется, что они узнали нового и как нужно поступать в той или иной ситуации. Вместе они учатся добру, осуждают зло, оценивают поступки людей.                                 

Фото: Светлана Куприкова

— Проработав воспитателем столько лет, я ни о чем не жалею. Дети – это радость, это самое ценное, что у нас есть. Чужих детей для меня не бывает, поэтому к каждому ребёнку отношусь как к своему собственному. Детский коллектив у нас многонациональный. Среди малышей есть представители армянской и чеченской национальностей. Стараюсь их научить дружить друг с другом, чтобы никто не чувствовал себя лишним в коллективе. Мы, воспитатели, – люди, которые входят в жизнь ребёнка и его семьи, ведь родители доверяют нам самое дорогое, что у них есть – своих детей,
говорит Светлана Припадчева.

Воспитатель подчёркивает, что очень важно не потерять доверие родителей малышей. По словам Светлана Алексеевны, у неё с родителями воспитанников складываются очень доверительные отношения:. Праздник кашиФото: Крутовский детский сад

Праздник кашиФото: Крутовский детский сад

Авторитет и уважение Светлана Припадчева снискала не только среди родителей, но и среди коллег. Она тот человек, на которого можно положиться в любом деле. В этой женщине удивительным образом сочетаются огромное трудолюбие, любовь к своей профессии и детям, стремление к совершенствованию педагогического мастерства. 

— Быть воспитателем – это значит по-матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу несколько малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. А ещё рядом с детьми забываешь о своём возрасте, кажется, что только пришла работать – очень юная, весёлая и энергичная

Каждый выбирает свою дорогу в жизни. И по прошествии лет возникает главный вопрос: «А правильно ли я сделал свой выбор?» Я же спустя 33 года могу уверенно сказать, что всё сделала правильно. Я – воспитатель! И я горжусь этим!
подытожила наш разговор Светлана Припадчева.

В День воспитателя и всех дошкольных работников желаем причастным к этому празднику здоровья, терпения, добра и всего самого светлого в жизни. Пусть ваш труд будет вам только в радость, детишки будут послушными, а их родители – такими же благодарными.

— В Тамбовской области обеспечена 100% доступность дошкольного образования. Мы повышаем его качество, создаём условия для поддержки одарённых детей и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, внедряем передовые педагогические практики в воспитательный процесс. И за всей этой масштабной работой стоят грамотные, неравнодушные, увлечённые работники сферы дошкольного образования. Дорогие воспитатели! Благодарю вас за преданность своему делу, любовь и доброту, которую вы дарите детям! Будьте здоровы и счастливы!
сказал Глава Тамбовской области Максим Егоров.

Где выучиться на воспитателя?

Чтобы работать в ДОО, не обязательно иметь высшее образование. Можно даже не заканчивать 11 классов, а поступить на воспитателя в колледж, куда принимают на базе 9 классов.

При наличии диплома о высшем или среднем профессиональном образовании по любому профилю вы можете пройти профессиональную переподготовку, которая позволяет получить квалификацию воспитателя детей дошкольного возраста. В среднем прохождение переподготовки занимает 3-5 месяцев. Обучение сокращается за счет практической направленности — в учебном плане нет предметов, которые не относятся к специальности (физкультуры, экономики, естествознания и пр.). Вы будете изучать только те дисциплины, которые пригодятся вам в работе, например, дошкольную психологию и педагогику, организацию учебной и игровой деятельности, разные стороны развития детей в ДОО с учетом ФГОС ДО. 

Можно также пройти курсы с дополнительной подготовкой в определенной предметной области: в ИЗО и декоративно-прикладном творчестве, в музыкальном воспитании и эстетическом развитии, в коммуникативно-речевом развитии и логопедии, в физкультурно-оздоровительной деятельности. Так у вас будет возможность работать в ДОО на полторы или две ставки, например, воспитателем и музыкальным работником или инструктором по физической культуре.

Если вам не важно, сколько учиться на воспитателя, обратите внимание на более объемные программы профпереподготовки – до 1-1,5 лет. Некоторые из них дают сразу две востребованные специальности. Так, вы можете одновременно получить образование дошкольного воспитателя и учителя начальных классов

Так, вы можете одновременно получить образование дошкольного воспитателя и учителя начальных классов

Это значительно расширит ваши профессиональные возможности, тем более если учесть, что во многих городах школы и детские сады объединяют друг с другом в центры образования

Так, вы можете одновременно получить образование дошкольного воспитателя и учителя начальных классов. Это значительно расширит ваши профессиональные возможности, тем более если учесть, что во многих городах школы и детские сады объединяют друг с другом в центры образования.

Сегодня все больше внимания уделяется воспитанию и образованию детей с ОВЗ в обычных и коррекционных ДОО. Если вы хотите строить карьеру в этой сфере, выбирайте программу обучения с дополнительной подготовкой в области дошкольной дефектологии.

Воспитатель в дошкольном образовании. Психолого-педагогическое сопровождение развития детей в условиях реализации ФГОС

620 часов (5 мес.)

Квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста

Дисциплины: Общепрофессиональные и специальные

Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов

13131 руб. 9726 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Педагогика и методика дошкольного образования с дополнительной подготовкой в области предшкольной подготовки

1080 часов (8 мес.)

Квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста

Дисциплины: Общепрофессиональные, специальные и дополнительной подготовки

Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов

20416 руб. 17013 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Педагогика и методика начального общего и дошкольного образования

1100 часов (6.5 мес.)

Квалификация: Учитель начальных классов, воспитатель детей дошкольного возраста

Дисциплины: Общепрофессиональные и специальные

Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов

38199 руб. 21009 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Педагогика и методика дошкольного образования с дополнительной подготовкой в области дошкольной дефектологии

1240 часов (9.5 мес.)

Квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием

22984 руб. 19153 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Примеры личностных качеств на должность воспитателя

Предлагаем посмотреть на список личностных качеств, которые необходимо иметь воспитателю.

Любовь к детям

Это важное качество для любого педагога, а для воспитателя его можно смело поставить на первое место. Быть воспитателем – это огромный труд

Хорошо, когда человек любит свою работу и старается выполнять её добросовестно. Такое часто бывает, когда профессия выбрана не случайно, а является призванием человека.
Доброта. Воспитатель должен иметь доброе сердце, излучающее теплоту и свет, всегда открытое для детей. Такому педагогу маленькие воспитанники могут доверить свои детские тайны, попросить помощи и совета.
Отзывчивость. Настоящий педагог всегда должен откликаться, если с ребёнком случилась беда или просто малыш немного загрустил в детском саду без родителей. Иногда улыбки и предложенной игрушки бывает достаточно, чтобы ребёнок вновь повеселел. Воспитатель должен проявлять чуткость и внимательность к каждому ребёнку, создавая в группе комфортную и доверительную атмосферу.
Ответственность. Невозможно представить себе безответственного воспитателя, ведь ему родители доверяют самое дорогое – своих детей. Ответственность и организованность должны стать визитными карточками дошкольного работника.
Толерантность. К воспитателю в группу приходят разные дети: каждый со своим характером, потребностями, интересами. Педагог должен терпимо и с уважением относиться ко всем ребятам, уважать их личность и право оставаться самими собой.
Альтруизм. Профессия воспитателя предполагает бескорыстное и самоотверженное служение, проявление заботы и доброты по отношению к детям. Он не может работать «вполсилы» и «для галочки». Такую фальшь всегда хорошо видно.
Тактичность. Неокрепшие детские души не терпят грубого и жестокого обращения. Воспитатель должен понимать, что ребёнка легко обидеть только потому, что он маленький и не может знать и уметь всего того, что знают и умеют взрослые. Дети могут ошибаться, шалить, не слушаться. Это нормально. Задача воспитателя – не навредить. Даже самые необходимые правила и запреты можно устанавливать, проявляя уважение и понимание.
Стрессоустойчивость. Воспитатель может испытывать постоянное эмоциональное напряжение не только из-за детей, но и родителей, с которыми порой очень сложно найти общий язык. Состояние постоянного стресса снижает качество жизни человека и негативно отражается на выполнении профессиональных обязанностей. Воспитатель должен обладать устойчивостью к эмоциональным перепадам и уметь противостоять стрессовым ситуациям, иногда даже предотвращать их.
Трудолюбие. Это качество позволяет педагогу быть активным и инициативным, постоянно придумывать для детей интересные и познавательные занятия. Воспитатель не должен лениться (в жизни, работе, досуге), ведь он является для детей примером для подражания.
Оптимизм. Позитивный подход к жизни и профессии может очень пригодиться педагогу, особенно воспитателю. Дети больше тянутся к жизнерадостным взрослым, умеющим рассмешить и подбодрить в трудной ситуации.
Творческий подход. Если воспитатель всё делает строго по образцу и рекомендациям из учебников по педагогике, годами ничего не меняя в своей работе, то рано или поздно ему станет скучно. Детям тоже не очень интересно с таким педагогом. Гораздо веселее, когда воспитатель выступает творцом, не боится экспериментировать и использовать в своей работе всегда что-то новое.

Больше примеров и информации о том, какие личные качества указывать в своем резюме в разделе личные качества.

Какими умениями и навыками обладает педагог

Каким должен быть учитель? Это определяется стандартами, которые прописаны в ФГОСе, а также качествами, перечисленными другими известными личностями в педагогике. Например, такой работник должен постоянно самообразовываться и повышать свою квалификацию. Профессиональные качества учителя выделяют следующие:

  • широкий кругозор и умение грамотно излагать материал;
  • обучение с учетом индивидуальных особенностей учеников;
  • грамотная, поставленная речь и четкая дикция;
  • умение использовать мимику и жестикуляцию во время выступлений;
  • направленность на работу с учениками;
  • умение быстро реагировать на ситуации, находчивость;
  • умение правильно формулировать цели;
  • должен обладать организаторскими способностями;
  • контроль качества знаний учащихся.

Немаловажными качествами учителя являются и его знания и умения, полученные им во время учебы и во время профессиональной деятельности. Также он должен уметь применять их в своей работе учителя.

Профессиональные качества воспитателя детского сада

Педагогика – это целая наука, изучающая методы воспитания человека. Особенный уклон при этом делается на развитие личностных качеств в детско-юношеский период. Предметом педагогики выступает процесс направленного развития и формирования личности. Объектом научного подхода выделяют воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс. Говоря о воспитании в дошкольном образовательном учреждении, воспитатель должен привить навыки поведения в обществе и подготовить к более серьёзным задачам, которые ожидают ребёнка в начальной школе. Качества педагога ДОУ при этом играют важную роль в достижении намеченной цели. Оценка ключевых факторов в работе педагога К воспитателю всегда выдвигаются высокие требования. Ведь родители ожидают, что в образовательном учреждении их чадо получит полный набор знаний и навыков, способствующих беспрепятственно пройти начальную школу. Оценка профессиональных качеств воспитателя – это неотъемлемая процедура, которая должна выполняться не только при приёме на работу новых кадров, но и регулярно проводиться среди уже укомплектованного персонала. Понятие «качество профессиональной деятельности» подразумевает степень удовлетворённости потребностей и ожиданий всех участников образовательного процесса. Обычно сюда входят родители, преподаватели, дети и представители административной системы. Профессиональные качества воспитателя нашли своё отображение в популярной модели В.Д. Шадрикова, который в своих трудах выделяет шесть основных компетентностей: Наличие личных качеств, способствующих профессиональному росту. Умение грамотно распределять цели и задачи для их эффективного достижения и решения в максимально короткий период времени. Выбор мотивирующих факторов для участников образовательного процесса. Профессиональная компетентность в вопросе подбора информационных материалов, которые используются в педагогической сфере. Развитые навыки разработки обучающих программ, методических материалов и тематической литературы, способствующих развитию личных качеств у детей дошкольного возраста. Компетентность в организации педагогической деятельности на разных этапах педагогических процессов

Обратите внимание, что рассматриваемая модель оценки ориентированная на выявление компетентных или некомпетентных преподавателей. Но соответствие предполагаемому уровню не всегда является главным источником получения информации о коллективе

Л.А. Ибрагимова в своих исследованиях говорит о том, что понятие «компетенции» еще довольно размыто и не имеет единственно верного определения. Оценка навыков педагога по четырёхуровневой модели Развитие информационных технологий и внедрение новых методов обучения требует от воспитателя навыков, способных помочь ему подстроиться под возможные изменения. Профессиональные качества воспитателя детского сада или его компетенцию можно разделить на несколько уровней: Слабо профессиональный уровень. Определяет недостаточный уровень компетенции для ведения педагогической деятельности. Поведение воспитателя мешает достижению конкретно заданных целей и вызывает значительные трудности в процессе ведения профессиональной деятельности. На данном этапе рекомендуется активно развивать личные навыки преподавателя и следить за успехами. Базовый уровень определяет наличие профессиональных навыков для успешного решения несложных задач. Рассматриваемый этап служит допуском для работы с детьми, однако требует продолжения обучения через невозможность достичь выдающихся результатов. Уровень часто рассматривается как базовый. Профессиональный уровень может говорить о том, что преподаватель обладает достаточными навыками для решения сложных задач в процессе воспитания, а также для разработки индивидуальных методик. Действия, направленные на реализацию педагогического процесса отличаются эффективностью не только в краткосрочной, но и долгосрочной перспективе. Уровень служит ориентиром для большинства учителей и воспитателей. Высокопрофессиональный уровень говорит о том, что учитель смог достичь максимального уровня при развитии своих навыков. Может свободно применять профессиональные и личностные качества для решения сложных и нестандартных задач. Может смело заниматься педагогическими разработками для повышения квалификации педагогов, которые находятся на нижнем уровне. В модели компетенций учителя каждая шкала имеет текстовое описание по четырем уровням развития компетенции, которые характеризуют качественное изменение в поведении по этой шкале.

Профессиональные качества воспитателя детского сада

Жесткая дисциплина – прежде всего

Воспитатель с первой минуты в группе должен включиться в процесс. В 7.30 утра он на месте. Проветривает группу, встречает родителей и бабушек с детками. По возможности, улыбается. Ведь улыбка может «сделать» чей-то день.

Весь день воспитатель рядом с детьми, группу оставлять нельзя даже на секунду. Каждый ребенок – это его личная ответственность, а произойти может всякое. Поскользнулся, облился, поругался, скучает, болит живот, надо поддержка и погладить по руке.

У нас есть четкое расписание. В 8.00 делаем дыхательную гимнастику, потом пальчиковые игры. потом зарядка и завтрак (не все дети едят в садике). Дальше всего 10 минут, чтобы приготовить материалы для занятий, которые начнутся в 9.00. После занятия приходится «закруглять» тех, кто слишком увлекся. И так далее.

Мы слышим постоянное движение и шум. Под них надо приспособиться. Особенно крикливая младшая группа. Желательно иметь не слишком возбудимую нервную систему. И научиться не реагировать большим стрессом на плач. То есть на него надо реагировать, но конструктивно. Иногда в этом шуме приходится повышать голос. Но не потому, что мы любим кричать

Иногда важно, чтобы услышали все. Поэтому приходится включать иллюзорный рупор и говорить громко

Добавим сюда:

  • документацию группы (отчеты о проделанной работе, мониторинги, списки);
  • планы и конспекты занятий;
  • оформление выставок;
  • подготовку к утренникам (искать и писать сценарии, разучивать стихи и танцы с детьми);
  • работу с родителями.

Иногда хочется раздвоиться, чтобы успеть. Особенно напрягает бумажная работа. Часто приходится задерживаться, если не успеваешь или родители приходят не вовремя. Будет повышение, только если каждые 2-3 года проходить переподготовку. Часто она оплачивается из нашей зарплаты. Также надо проводить открытые уроки и готовить дидактику, делать презентации.

Каким должен быть воспитатель?

Целеустремленность — умение направлять и использовать все качества своей личности на достижение поставленных педагогических задач.

3. Уравновешенность — способность контролировать свои поступки в любых педагогических ситуациях.

4. Желание работать со школьниками — получение духовного удовлетворения от общения с детьми в ходе учебно-воспитательного процесса.

5. Способность не теряться в экстремальных ситуациях — умение оперативно принимать оптимальные педагогические решения и действовать в соответствии с ними.

6. Обаяние — сплав духовности, привлекательности и вкуса.

7. Честность — искренность в общении, добросовестность в деятельности.

8. Справедливость — способность действовать беспристрастно.

9. Современность — осознание учителем собственной принадлежности к одной эпохе с учениками (проявляется в стремлении найти общность интересов).

10. Гуманность — стремление и умение оказать квалифицированную педагогическую помощь ученикам в их личностном развитии.

11. Эрудиция — широкий кругозор в сочетании с глубокими познаниями в области предмета преподавания.

12. Педагогический такт — соблюдение общечеловеческих норм общения и взаимодействия с детьми с учётом их возрастных и индивидуально-психологических особенностей.

13. Толерантность — терпеливость в работе с детьми.

14. Педагогический оптимизм — вера в ученика и его способности.

Периферийные качества: доброжелательность, приветливость, чувство юмора, артистичность, мудрость (наличие жизненного опыта), внешняя привлекательность.

Негативные качества

1. Пристрастность — выделение из среды учащихся «любимчиков» и «постылых», публичное выражение симпатий и антипатий по отношению к воспитанникам.

2. Неуравновешенность — неумение контролировать свое временное психическое состояние, настроение.

3. Мстительность — свойство личности, проявляющееся в стремлении сводить личные счеты с учеником.

4. Высокомерие — педагогически нецелесообразное подчеркивание своего превосходства над учеником.

5. Рассеянность — забывчивость, несобранность.

Предыдущая234567891011121314151617Следующая

Дата добавления: 2015-11-12; просмотров: 834;

Какие предметы нужно сдавать на воспитателя

В колледжах от выпускников школ не требуется сдавать экзамены, достаточно пройти конкурс аттестатов и собеседование. Выучиться после 9 классов можно за 3 года 10 месяцев, а после 11 классов – за 2 года 10 месяцев.

Абитуриентам вузов необходимо обязательно представить результаты ЕГЭ по обществознанию и русскому языку. Кроме того, в зависимости от университета и выбранного профиля, могут потребоваться экзамены по биологии, математике, иностранному языку, а также результаты творческого или профессионального испытания (музыка, хореография, физическое воспитание). Учиться 4–5 лет.

Личностные характеристики

Хороший воспитатель должен быть добрым и терпеливым

Какие же личностные качества
должны быть присущи хорошему воспитателю детского образовательного учреждения? Рассмотрим их:

Доброта и терпение.
А ещё справедливость, милосердие, понимание и главное — любовь к детям

Эти качества, определяющие гуманистическую направленность человека — основополагающие для воспитателя.

Высокие нравственные качества.
Если воспитатель сам не обладает качествами, которым он учит детей, то как же он их этому научит? Педагог ДОУ должен следить за своими поступками, быть честным с собой и детьми, отвечать за свои слова, быть открытым перед детьми, уважительно относиться к ним.

Организаторские способности.
Умение планировать, выполнять всё последовательно и чётко, подходить к педагогической деятельности комплексно — это качества, которые обеспечат успешную работу воспитателя ДОУ.

Трудолюбие.
Работа с детьми отнимает много энергии, а ведь важно работать с радостью. Если будете всем сердцем любить свою профессию — работать будет одно удовольствие.

Позитивный настрой.
Дети, которых воспитывают в атмосфере доброжелательности и спокойствия, быстрее развиваются, растут уверенными в себе, общительными, эмоционально открытыми.

Способность к творчеству.
В детском саду приходится много придумывать, чтобы сделать воспитание и обучение детей максимально для них интересным

Хорошо, когда воспитателю это с лёгкостью удаётся.

Без творческой составляющей работа воспитателя не будет эффективной

Список нужных личностных качеств воспитателя ДОУ можно продолжить. Кроме этого, педагог должен иметь ряд профессиональных знаний, на­выков и умений, важных для успешного проведения образовательной деятельности в детском образовательном учреждении.

Профессиональные и личностные качества учителя. Каким должен быть учитель

д.

Диагноз, прогноз, проект становятся основанием для разра­ботки планаучебно-воспитательной деятельности, составлени­ем которого завершается подготовительный этап педагогического процесса.

Организационная (орга­низаторская) деятельность учителя связана в основном с вовле­чением учащихся в намеченную работу, сотрудничеством с ними в достижении намеченной цели.

Сущность информационной функции ясна, из определения. Учи­тель – главный источник информации для обучаемых. Он зна­ет все обо всем, а своим предметом, педагогикой, методиками и психологией владеет в совершенстве.

Контрольная, оценочная и коррекционная функции, объединяемые иногда в одной, необ­ходимы педагогу прежде всего для создания действенных сти­мулов, благодаря которым будет развиваться процесс, и в нем будут происходить намеченные изменения. На завершающем этапеаналитическую функцию, главным содержанием которой является анализ завершенного дела: ка­кова эффективность, почему она ниже намеченной, где и по­чему возникли и т. д.

Требования к учителю – это императивная система профессиональных ка­честв, определяющих успешность педагогической деятельности.

Выделены главные группы способностей:

1)Организаторские. Проявляются в умении учителя спло­тить учащихся, занять их, разделить обязанности, спланировать работу, подвести итоги сделанному.

2) Дидактические. Конкретные умения подобрать и подготовить учебный материал, наглядность, оборудование, доступ­но, ясно, выразительно, убедительно и последовательно изложить учебный материал, стимулировать развитие познаватель­ных интересов и духовных потребностей и т. п.

3)Перцептивные, проявляющиеся в умении проникать в ду­ховный мир воспитуемых, объективно оценивать их эмоциональное состояние, выявлять особенности психики.

4) Коммуникативные способности проявляются в умении учителя устанавливать педагогически целесообразные отноше­ния с учащимися, их родителями, коллегами, руководителями учебного заведения.

5) Суггестивные способности заключаются в эмоционально- волевом влиянии на обучаемых.

6) Исследовательские способности, проявляющиеся в уме­нии познать и объективно оценить педагогические ситуации и процессы.

7) Научно-познавательные, сводящиеся к способности усвое­ния научных знаний в избранной отрасли.

( а также и др:гуманизм,такт,доброжелательность.)

12345678910Следующая ⇒

Дата добавления: 2015-10-27; просмотров: 1402 | Нарушение авторских прав

Где может работать специалист

Детские сады. Это могут быть государственные и частные учреждения. Специалист может быть сотрудником яслей или заниматься детьми из младших, средних и старших групп. Его ключевая обязанность – обеспечивать развитие ребят, помогать им, развивать таланты, оберегать от несчастных случаев и наблюдать за состоянием физического и психического здоровья.

Специальные училища. Преимущественно это суворовские и нахимовские училища. Большинство воспитателей имеет не только военное, но и педагогическое образование. Специфическая сфера деятельности – устроиться на работу в училище могут далеко не все специалисты. Необходимо пройти узкоспециализированную подготовку, подтвердить квалификацию и обеспечить полное соответствие профессиональным стандартам.

Детские дома и интернаты. К сожалению, не менее 20% сотрудников работают в детских домах и интернатах. Сотрудники учреждений – это не только педагоги, но и опытные психологи. Квалифицированный педагог должен не только развивать ребенка, но и следить за его эмоциональным состоянием. Подавляющее большинство детей – трудные, с надломленной психикой и дефектами в поведении. Работать с ними – не самая простая задача. Во многом именно от вас будет зависеть будущее ребят, находящихся в зоне риска.

Исправительные колонии для несовершеннолетних. Здесь специалисты работают с особенно трудными детьми, совершившими правонарушения. Задача воспитателя – обеспечить именно исправительную функцию учреждения. К сожалению, многие специалисты под грузом сложнейшей работы превращаются в довольно жестоких надзирателей. Допустить это – значит лишить детей шанса на исправление и нормальную жизнь в дальнейшем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: