Взаимодействие воспитателя с родителями в детском саду

Взаимодействие воспитателей доу с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации

Важность родительской роли в дошкольном воспитании

Роль родителей в дошкольном воспитании играет огромное значение. В этом возрасте дети находятся на стадии формирования своей личности, и родители играют ключевую роль в этом процессе. Их влияние на развитие ребенка в дошкольном возрасте непреходящее и оказывает огромное влияние на будущую жизнь и развитие ребенка.

Одной из главных задач родителей в дошкольном воспитании является создание условий для гармоничного развития ребенка. Родитель должен быть примером для ребенка, показывать ему правильный образ жизни, быть заботливым, любящим и поддерживающим.

Родительская поддержка способствует формированию у ребенка базовых навыков и ценностей. Домашняя обстановка, семейные традиции, общение с родителями помогают ребенку развиваться, учиться социализироваться и находить свое место в обществе.

Также, родители играют важную роль в образовании ребенка. Они должны быть внимательными к его потребностям и помогать развивать его умственные способности. Родители могут играть роль наставников и помогать ребенку в освоении новых знаний, учить его писать, читать и решать простые задачи.

Важно отметить, что родительская роль должна быть сбалансированной. Это означает, что родители должны давать ребенку свободу для самостоятельного исследования мира, но при этом они должны быть готовы поддержать и направить его, когда это необходимо

Итак, родители играют решающую роль в дошкольном воспитании. Их влияние на развитие и формирование детской личности является непреходящим. Удачное воспитание в дошкольном возрасте помогает ребенку стать успешной и счастливой личностью взрослым

Поэтому родители должны уделить особое внимание своей роли в этом важном периоде развития ребенка

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Значительное развитие взаимоотношений со сверстниками и взрослыми происходит в этот период времени. Дети способны общаться на уровне взрослых. Если раньше все общение строилось вокруг происходящих в данный момент событий, например вокруг игрового процесса, то сейчас дети развивают способность к внеситуативному общению.

Например, они рассказывают о том, что с ними происходило в течении дня, рассказывают о своих предпочтениях или обсуждают поступки и качества других людей. Общение происходит отдельно от игры. Может получиться так, что дети просто разговаривают друг с другом и ничем в этот момент больше не занимаются. Проходит период обид и негативизма.

Наступает время дружелюбного отношения к окружающим и эмоциональной привязанности к ним. Сейчас дети умеют сочувствовать людям. На смену яркому соперничеству приходит желание помогать друзьям даже если это противоречит правилам игры. Интерес к другим проявляется также и в том, что дети сейчас не только рассказывают о себе и делятся своими историями, но начинают задавать вопросы, искренне интересуются тем, как у других идут дела, что им нравится и чем бы они хотели заняться. Ближе к шести годам появляется желание делиться и делать подарки.

Важно, чтобы родители поддерживали эти правильные инициативы и подавали детям в этом хороший пример. Возрастные этапы становления социальной личности у ребенка проявляются в этом возрасте особенно интенсивно

В садике начинают появляться группы по интересам. Дети начинают по-разному относится к разным сверстникам, выделяя среди них тех, кто наиболее близок им по характеру. Часто происходят разногласия по поводу того, кто с кем дружит или водится. Если ребенка не приняли в ту кампанию, куда ему хотелось бы, он может очень переживать по этому поводу

Возрастные этапы становления социальной личности у ребенка проявляются в этом возрасте особенно интенсивно. В садике начинают появляться группы по интересам. Дети начинают по-разному относится к разным сверстникам, выделяя среди них тех, кто наиболее близок им по характеру. Часто происходят разногласия по поводу того, кто с кем дружит или водится. Если ребенка не приняли в ту кампанию, куда ему хотелось бы, он может очень переживать по этому поводу.

Родителям важно научиться это определять и помогать эмоционально переживать эту проблему. Именно сейчас наступила пора стать для ребенка тем, кому можно рассказать о своих переживаниях и получить сочувствие

Конечно, каждый ребенок – это индивидуальная личность. И не все дети развиваются одинаково быстро и одинаково хорошо. Некоторые свойства личности могут начинать проявляться раньше, некоторые – позднее. Однако общее понимание какие этапы развития присущи ребенку, способствует тому, что родители могут правильно понимать происходящие изменения в поведении своего ребенка, лучше будут понимать его чувства и возможности. Это поможет своевременно и грамотно оказать необходимую помощь и поспособствует становлению здоровых взаимоотношений между родителями и детьми.

Алгоритм взаимодействия родителей и воспитателей

Шаг 1. Определить цель разговора. Ответить себе на вопрос: что я хочу получить в результате этого разговора?

Шаг 2. Установить контакт с собеседником

Важно начинать любое общение доброжелательно и деликатно, расположить собеседника к себе.

Шаг 3. Воспитатель выясняет особенности ситуации. Следует выяснить все обстоятельства, о которых говорит родитель

Воспитателю на этом этапе важно отделить объективные обстоятельства от субъективных. Можно также расспросить об особенностях поведения ребенка в домашних условиях

Шаг 4

Важно найти что-то общие с родителем, согласиться с каким-то его доводом.  Воспитателю важно терпеливо выслушивать родителей, даже если он считает его мнение ошибочным. Воспитатель не оспаривает их, а предлагает свои способы решения ситуации, призывая остановиться на едином мнении.

Шаг 5. Если родитель согласился объединить с воспитателем усилия для воспитания ребенка, обе стороны приступают к реализации тех форм воспитания, которые обсудили на ранних шагах. Воспитатель не старается доминировать. Он делится с родителями своими сомнениями, спрашивает совета и прислушивается к ним.

Шаг 6. Проведя определенную работу, воспитатель предлагает способы совершенствования форм воспитания. В том числе  проговариваются или записываются те действия, которые должен совершить родитель по отношению к своему ребенку.

Планирование взаимодействия с семьёй в детском саду

План работы с родителями бывает разный. Определённых общегосударственных требований нет. В данном случае воспитатель действует на основании общих правил планирования. Взаимодействие ДОУ с семьёй строится по единой схеме.

Для ведения работы по этой схеме необходим мониторинг семей воспитанников

Чаще всего сначала делают 3 плана: план родительских собраний, план открытых занятий и план совместных с родителями мероприятий. Потом готовые планы сводят в единый документ. Этот документ дополняют выдержками из планов специалистов, утренниками и общими для учреждения мероприятиями. Желательно, чтобы в сводном плане была указана и индивидуальная работа с родителями детей, нуждающимися в этом. Дальше план корректируется. Родитель — занятой человек, и его время надо ценить. Недопустимо, чтобы открытые занятия специалистов и воспитателя накладывались по времени друг на друга. Родитель, скорее всего, не сможет чаще 1 раза в неделю посетить что-либо, а значит, с этой точки зрения, план также нужно выверить.

Таблица: пример плана работы ДОУ по взаимодействию с семьёй

Месяц Форма проведения, тема Цель
Сентябрь Презентация «О нас»
  • Знакомство родителей с детским садом, педагогическим коллективом.
  • Формирование положительного имиджа ДОУ.
Анкетирование «Что вы ждёте от детского сада в этом году?» Получение и анализ информации об отношении родителей к характеру и формам взаимодействия ДОУ с семьёй.
Октябрь Семинар-практикум «Будь здоровым, малыш» Пропаганда здорового образа жизни, обмен информацией по вопросам укрепления, закаливания и оздоровления детей.
Выставка стенгазет «Семейные традиции» Активизация родительского участия в жизни детского сада, воспитании ребёнка.
Ноябрь Круглый стол «Развитие речи детей» Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.
Декабрь Выставка работ (новогодние ёлочки) Привлечение родителей к работе детского сада.
Совместный праздник «Здравствуй, Новый год!» Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционального общения.
Изготовление кормушек «День добрых дел»
  • Привлечение родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду.
  • Сплочение детского и взрослого коллектива.
Январь Театрализованная совместная постановка Привлечение родителей к активному участию в театрализации.
«Вечера в семейной гостиной!» Развитие эмоционального взаимодействия родителей, детей, работников детского сада.
Февраль Оформление фотовыставки Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребёнка.
Утренники к 23 Февраля «Наши замечательные папы» Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада.
Март Анкетирование Изучение удовлетворённости семей услугами детского сада.
Тематическая выставка поделок и рисунков к празднику 8 Марта «Рисуем вместе с мамами» Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям.
Апрель День открытых дверей для родителей «Мы рады видеть вас»
  • Формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей.
  • Демонстрация всех видов воспитательно-образовательной работы коллектива ДОУ с детьми.
Семейный клуб «Спортивная семья»
  • Привлечение внимания семьи к вопросам здорового образа жизни.
  • Сплочение родителей детей разных групп.
Май Конференция «Подведение итогов года» Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребёнка в детском саду.
Акция «Зелёный, цветущий участок» Привлечение родителей к благоустройству участка детского сада, к совместной деятельности с детьми.
Июнь Консультация «В детский сад без слёз»
  • Консультирование родителей, вновь поступающих детей, об особенностях ребёнка во время адаптации к детскому саду.
  • Формирование единого подхода к соблюдению режима дня, вопросам воспитания детей.
Июль Поход «Семейное путешествие»
  • Привлечение к отдыху на природе, учить подбирать удачные места игр с детьми.
  • Воспитание дружеских отношений между детьми и родителям, воспитателями.
Август Круглый стол «Ребёнок на дороге» Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам дорожного движения в детском саду.

Основные возрастные кризисы

Специалисты выделяют два кризиса дошкольного возраста, характеристика которых представлена в таблице.

Название

Возможные причины

Основные симптомы

Рекомендации родителям

Кризис трех лет

Поведение родителей (гиперопека, авторитаризм), отсутствие братьев или сестер, болезненность. Чаще всего возникает у меланхоликов и холериков.

Упрямство, деспотизм, строптивость, негативизм, своеволие, протесты, обесценивание – это семь основных признаков кризиса, выделенных Л.С. Выготским. Дети действуют «назло», нередко вопреки собственным желаниям, имея целью только отказать родителям (например, малыш сам замерз и хочет домой, но упрямство заставляет его не слушаться и продолжать гулять).

Необходимо всеми силами сохранять спокойствие, не кричать на ребенка, поощрять его стремление к самостоятельности. Каждое проявление строптивости должно быть проанализировано. Следует поговорить с ребенком, рассказать о своих переживаниях – именно так он учится выражать свои эмоции и идти на контакт

Навязывать свою волю не надо, важно дать дошкольнику возможность выбора (например, какой мультик посмотреть).

(может также возникнуть в 6 лет)

Нередко совпадает с началом процесса обучения, ребенок получает новую для себя роль, к которой ему предстоит привыкнуть, для него становится важным казаться более взрослым, получить свободу, которую родители пока не готовы предоставить.

Отсутствие послушания, раздражительность, упрямство, потеря прежних интересов. Часто возникают конфликты с учителями и родителями

Дети методом проб и ошибок изучают границы дозволенного, проверяя родителей на прочность. Могут категорически отказываться от ранее им присущих социальных ролей.

Предоставление ребенку большей свободы, пояснение ему, что у каждого человека, в том числе у дошкольника, есть свои обязанности, которые следует выполнять. Право на ошибку позволяет ребенку понять, что он сам несет ответственность за свои поступки.

Кризисом 6-7 лет завершается дошкольный возраст. Относительно спокойное течение кризисных периодов становится возможным только в случае грамотного поведения родителей, которые понимают, что их подрастающий малыш становится более самостоятельным, и выстаивают взаимоотношения с ним, учитывая эту истину.

Виды деятельности

Ведущим видом деятельности для дошкольного детства является игра. Дети берут на себя различные роли (родителей и детей, доктора и пациента, продавца и покупателя), придумывают и обыгрывают ситуацию, используя свои знания о взрослой жизни, подражая родителям. Уже в младшем дошкольном возрасте малыши в игровом процессе пытаются повторять за взрослыми. А в среднем и старшем периодах активно используются предметы-заменители (например, сорванная на улице трава становится капустой или луком, а нарезанные бумажки – деньгами при игре в магазин).

Но кроме этого выделяются и другие важнейшие формы деятельности, прежде всего – продуктивная. Поэтому малыши любят рисовать, лепить, собирать фигурки из элементов конструктора, моделировать.

Мнение Эксперта

Таня Охрименко, педагог-психолог: В этом периоде очень важно для родителя уметь наблюдать. То, как проходят его игры и вмешиваться только тогда, когда ребёнок вас просит

Так вы будете больше узнавать о ребёнке и в тоже время давать ему пространство для самостоятельности.

Многие родители начинают обучать дошкольника чтению и письму, английскому языку, счету, простейшим математическим операциям, но в силу возрастных особенностей ребенка делать это следует в игровой форме. Даже 5–6-летний ребенок еще не способен 40 минут просидеть за партой, сосредоточенно занимаясь, но вполне может усвоить информацию, полученную в процессе увлекательной ролевой игры.

Физическое развитие

В диапазоне от 3 до 7 лет происходит увеличение массы тела, дети становятся выше, конечности удлиняются, молочные зубы начинают постепенно заменяться коренными.

Исследователи выявили такие особенности физического развития дошкольников:

  • вес растет примерно на 2 кг в год (с 3 до 5 лет);
  • окружность головы до 5 лет каждый год становится больше на 1 см, с 5 до 7 лет – на ½ см;
  • окружность груди возрастает на 1,5 см каждый год.

Родителям важно следить за тем, чтобы во время игры или рисования ребенок сидел правильно, в противном случае велик риск нарушения осанки, появления сутулости, сколиоза и проблем со здоровьем

Значимость дошкольного образования

Дошкольное образование играет ключевую роль в развитии ребенка и подготовке его к школе и дальнейшей жизни. Этот период является первым важным этапом образования, на котором формируются основы знаний, навыков и умений, необходимых для успешного обучения в будущем.

Одной из особенностей дошкольного образования является его комплексный характер. В дошкольных учреждениях ребенок получает развитие в различных областях: физической, психической, эмоциональной и социальной. Важными аспектами дошкольного образования являются игра, коммуникация, творчество и физическая активность.

В дошкольных учреждениях дети научаются самостоятельности, сотрудничеству, принятию решений, адаптации к новым условиям и социальным ролям. Они развивают навыки общения, а также учатся учитывать интересы и потребности других людей

Это очень важно для формирования нравственных ценностей и осознанного поведения в будущем

Дошкольное образование также способствует развитию когнитивных способностей ребенка

Воспитатели и педагоги помогают детям развивать память, внимание, логическое мышление и речь. Они предлагают разнообразные игровые и учебные задания, стимулирующие умственное развитие

Другим важным аспектом дошкольного образования является развитие физических навыков и умений. Дети учатся координировать движения, развивать моторику, гибкость и выносливость. Физические занятия способствуют укреплению здоровья и формированию правильной осанки.

Таким образом, дошкольное образование имеет огромную значимость для полноценного развития ребенка. Оно способствует формированию его личности, активизации интеллектуального потенциала и социальной адаптации. Правильно организованное дошкольное образование помогает ребенку стать успешным и счастливым взрослым.

Общее описание периода

Для характеристики любого возрастного диапазона принято использовать три составляющие:

  • социальная ситуация развития,
  • ведущий вид деятельности,
  • психические новообразования.

С точки зрения социальной ситуации развития для периода характерна большая самостоятельность малыша, который постепенно начинает выстраивать собственную цепочку отношений, постигает мир при помощи игры, нередко подражая родителям. Ребенок всеми силами стремится включиться во взрослую жизнь.

Ведущей деятельностью становится сюжетно-ролевая игра, помогающая не только весело провести время, но и сформировать у ребенка важнейшие понятия, помочь ему сориентироваться в межличностных отношениях и в социуме в целом. Так, играя в «Дочки-матери», дети постепенно начинают осознавать ценность семьи, работы в команде, общения со сверстниками.

С точки зрения новообразований психики дошкольный возраст особенно важен, поскольку именно сейчас происходит развитие наглядно-образного мышления, то есть малыш постепенно начинает переходить от понимания конкретных предметов к постижению абстрактных явлений. Усложняется и развивается память, речь, появляются различные эмоции.

Социальные аспекты дошкольного детства

Дошкольное детство является периодом основного социального развития ребенка. В этом возрасте дети начинают активно взаимодействовать с окружающими людьми, изучают и принимают социальные роли, осваивают правила поведения и общения.

Одним из важных социальных аспектов дошкольного детства является формирование социальных навыков и норм поведения. В дошкольном учреждении дети учатся общаться с другими детьми и взрослыми, решать конфликты, соблюдать правила групповой жизни. Они изучают такие навыки, как вежливость, эмпатия, умение слушать и выражать свои мысли. Взрослые педагоги их в этом направлении активно поддерживают и помогают им развиваться.

Еще одной важной составляющей социального развития в дошкольном детстве является формирование личностных качеств и самооценки. В процессе взаимодействия с группой и окружающими дети учатся оценивать себя и других, развивают чувство принадлежности и уверенность в себе

В дошкольном учреждении дети получают возможность проявить свои таланты, участвовать в коллективных мероприятиях и получать похвалу и признание от взрослых и сверстников.

Развитие социальных навыков и формирование самооценки играют важную роль в формировании адаптивности в обществе. Дети, обладающие такими навыками, легче адаптируются к школьной жизни, умеют находить общий язык с разными людьми и успешно решать конфликты. Поэтому, социализация в дошкольном возрасте является важным фактором для успешного дальнейшего развития ребенка.

Кроме того, дошкольное детство способствует формированию первичных представлений о семье, родственниках, детях и взрослых в обществе. Дети начинают понимать свою роль в семье и обществе, изучают основные нормы и ценности, принятые в их среде.

Таким образом, социальные аспекты дошкольного детства играют важную роль в формировании личности ребенка. Они помогают развить социальные навыки и нормы поведения, адаптивность и самооценку, а также формируют представления о семье и обществе, что является основой для успешного социального взаимодействия в будущем.

Основные возрастные кризисы

Специалисты выделяют два кризиса дошкольного возраста, характеристика которых представлена в таблице.

Название Возможные причины Основные симптомы Рекомендации родителям Кризис трех лет Поведение родителей (гиперопека, авторитаризм), отсутствие братьев или сестер, болезненность. Чаще всего возникает у меланхоликов и холериков. Упрямство, деспотизм, строптивость, негативизм, своеволие, протесты, обесценивание – это семь основных признаков кризиса, выделенных Л.С. Выготским. Дети действуют «назло», нередко вопреки собственным желаниям, имея целью только отказать родителям (например, малыш сам замерз и хочет домой, но упрямство заставляет его не слушаться и продолжать гулять). Необходимо всеми силами сохранять спокойствие, не кричать на ребенка, поощрять его стремление к самостоятельности. Каждое проявление строптивости должно быть проанализировано. Следует поговорить с ребенком, рассказать о своих переживаниях – именно так он учится выражать свои эмоции и идти на контакт

Навязывать свою волю не надо, важно дать дошкольнику возможность выбора (например, какой мультик посмотреть). Кризис семи лет (может также возникнуть в 6 лет) Нередко совпадает с началом процесса обучения, ребенок получает новую для себя роль, к которой ему предстоит привыкнуть, для него становится важным казаться более взрослым, получить свободу, которую родители пока не готовы предоставить

Отсутствие послушания, раздражительность, упрямство, потеря прежних интересов. Часто возникают конфликты с учителями и родителями. Дети методом проб и ошибок изучают границы дозволенного, проверяя родителей на прочность. Могут категорически отказываться от ранее им присущих социальных ролей. Предоставление ребенку большей свободы, пояснение ему, что у каждого человека, в том числе у дошкольника, есть свои обязанности, которые следует выполнять. Право на ошибку позволяет ребенку понять, что он сам несет ответственность за свои поступки.

Кризисом 6-7 лет завершается дошкольный возраст. Относительно спокойное течение кризисных периодов становится возможным только в случае грамотного поведения родителей, которые понимают, что их подрастающий малыш становится более самостоятельным, и выстаивают взаимоотношения с ним, учитывая эту истину.

Виды деятельности

Ведущим видом деятельности для дошкольного детства является игра. Дети берут на себя различные роли (родителей и детей, доктора и пациента, продавца и покупателя), придумывают и обыгрывают ситуацию, используя свои знания о взрослой жизни, подражая родителям. Уже в младшем дошкольном возрасте малыши в игровом процессе пытаются повторять за взрослыми. А в среднем и старшем периодах активно используются предметы-заменители (например, сорванная на улице трава становится капустой или луком, а нарезанные бумажки – деньгами при игре в магазин).

Но кроме этого выделяются и другие важнейшие формы деятельности, прежде всего – продуктивная. Поэтому малыши любят рисовать, лепить, собирать фигурки из элементов конструктора, моделировать.

Мнение Эксперта

Таня Охрименко, педагог-психолог: В этом периоде очень важно для родителя уметь наблюдать. То, как проходят его игры и вмешиваться только тогда, когда ребёнок вас просит

Так вы будете больше узнавать о ребёнке и в тоже время давать ему пространство для самостоятельности.

Многие родители начинают обучать дошкольника чтению и письму, английскому языку, счету, простейшим математическим операциям, но в силу возрастных особенностей ребенка делать это следует в игровой форме. Даже 5–6-летний ребенок еще не способен 40 минут просидеть за партой, сосредоточенно занимаясь, но вполне может усвоить информацию, полученную в процессе увлекательной ролевой игры.

Особенности дошкольного развития детей

В дошкольном возрасте у детей особенно интенсивно развиваются основы самосознания: они учатся оценивать себя с разных точек зрения: как доброго и внимательного друга, старательного, талантливого, способного человека, послушного ребенка и т.д. Процесс восприятия информации перестает быть эмоциональным и становится более осмысленным: ребенок целенаправленно ищет информацию и подвергает ее анализу.

На протяжении всего периода дошкольного возраста у малышей не только продолжает совершенствоваться наглядно-действенное мышление, но и зарождается фундамент наглядно-образного и логического мышления, а также формируется воображение. Отметим, что первые проявления воображения наблюдаются еще в самом раннем дошкольном возрасте, поскольку как раз к трехлетнему возрасту у ребенка накапливается уже достаточный жизненный опыт, способный дать материал для воображения.

С развитием воображения и мышления неразрывно связано и развитие речи. Если к трем годам более или менее грамотная устная речь только начинает формироваться, то уже к семилетнему возрасту ребенок владеет разговорной речью более чем хорошо. В свою очередь, развитие речи оказывает прямое влияние на развитие произвольного внимания. Благодаря занятиям, требующим сознательного запоминания предметов, действий или слов (игры, посильный домашний труд, выполнение поручений и т.д.), дети в 3-4 года начинают запоминать осознанно.

Теперь давайте более подробно остановимся на упомянутых выше аспектах развития детей в дошкольном возрасте.

Основные трудности, с которым сталкиваются воспитатели при взаимодействии с родителями воспитанников

При работе с детьми разного возраста приходится учитывать различные особенности – специфику возрастной группы, подвижность, активность ума, наличие физических и психических недостатков и нарушений и так далее

Но самое важное для гармоничного воспитания и обучения ребенка как личности – это слаженные действия воспитателей и родителей

Именно здесь зачастую воспитателей и подстерегают основные проблемы. Дело в том, что в детский сад воспитанники приходят из совершенно разных семей: благополучных и неблагополучных, с различным материальным достатком, целых или неполных, многодетных или из таких, где ребенок единственный. Огромное значение имеет и уровень образования родителей, их желание (или нежелание) принимать участие в воспитании и обучении собственного ребенка.

Для того, чтобы ребенок не получал в семье одну установку, а в детском дошкольном учреждении – совершенно противоположную, воспитателю необходимо грамотно построить систему взаимоотношений с родителями воспитанников. При этом необходимо придерживаться позиции официального работника, а не допускать излишне дружественных или наоборот, формальных отношений. Родители должны регулярно получать полноценную информацию о жизни и деятельности своего ребенка в детском саду и принимать в ней активное участие. Для этого воспитателю необходимо вовлекать семьи воспитанников в жизнь ДОУ.

Для многих родителей, особенно молодых, воспитание ребенка – это настоящая загадка, особенно если они не имеют никакой подготовки по этому вопросу. Поскольку воспитатель – профильный специалист, его задача помочь семье воспитывать и обучать своего ребенка в едином ключе с детским садом. Только тогда можно будет добиться высоких результатов, что пойдет на пользу ребенку и будет радовать и родителей, и представителей детского дошкольного учреждения.

Часто воспитателей ставит в тупик процесс общения с родителями своих воспитанников. Это сложный момент, как, впрочем, и любое общение между людьми. Мамы и папы могут быть самыми разными по возрасту, поведению, стилю общения, но воспитателю необходимо добиться золотой середины во взаимодействиях с ними. Ребенок не должен страдать из-за того, что взрослые не могут найти общий язык, поэтому в этой функции воспитателю потребуются всего его дипломатические способности.

Молодых воспитателей с малым опытом работы зачастую пугают претензии, которые нередко предъявляют родственники воспитанников по самым разным поводам (а иногда и без них). Задача педагога не развить или погасить потенциальный конфликт, а выяснить причины недовольства, устранить их, а если они надуманные, совместно с семьей ребенка разобраться в том, что произошло и кто в чем неправ.

Специфика развития мышления

Отличительной чертой дошкольного периода является формирование и развитие наглядно-образного мышления. Сейчас ребенок наделен гибким умом, пытливостью, любознательностью, он забрасывает родителей вопросами «почему?», его память в 4-5 лет меняется с непроизвольной на произвольную.

Дошкольное детство – важнейшее время в жизни ребенка, которое во многом формирует черты его личности: целеустремленность, социальную активность, эмоциональную сферу

Сейчас очень важно помочь малышу развиваться гармонично, используя сюжетно-ролевые игры и корректируя собственное поведение исходя из его растущей потребности в самостоятельности

Задачи, направления и формы взаимодействия с родителями

Перед воспитателями ДОУ стоят следующие задачи:

  • Изучение семьей воспитанников и их опыта работы с детьми.
  • Привлечение родителей к участию в жизни детского сада.
  • Расширение знаний семьи в области педагогики и психологии дошкольного возраста.

Основными направлениями взаимодействия с семьей воспитанника являются следующие:

  • Изучение потребностей родителей в услугах ДОУ.
  • Развитие уровня культуры и педагогической грамотности в семьях воспитанников.
  • Привлечение родителей к активной деятельности по полноценному взаимодействию семьи и детского сада.

Для достижения результатов используются следующие формы работы:

  • Индивидуальные: беседы, личное общение, консультации.
  • Наглядная информация: информационные листки, папки-передвижки, анкетирование и тестирование.
  • Совместные мероприятия воспитателей, семей и детей.

Определить уровень достигнутого взаимодействия и оценить качество работы педагога ДОУ можно по результатам доклада «Взаимодействие воспитателя детского сада с родителями».

Специфика развития мышления

Отличительной чертой дошкольного периода является формирование и развитие наглядно-образного мышления. Сейчас ребенок наделен гибким умом, пытливостью, любознательностью, он забрасывает родителей вопросами «почему?», его память в 4-5 лет меняется с непроизвольной на произвольную.

Дошкольное детство – важнейшее время в жизни ребенка, которое во многом формирует черты его личности: целеустремленность, социальную активность, эмоциональную сферу

Сейчас очень важно помочь малышу развиваться гармонично, используя сюжетно-ролевые игры и корректируя собственное поведение исходя из его растущей потребности в самостоятельности

https://youtube.com/watch?v=NH13hKE_ueQ

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: