Кружковая работа в детском саду

Кружковая работа презентация

Таблица: фрагмент конспекта логопедического занятия в кружке «Говоруша» в средней группе

Автор
Афанасьева О. В., учитель-логопед МБДОУ Д/с №147 «Улыбка» комбинированного вида, г

Чебоксары, Чувашская Республика
Тема
«Звук и буква О»
Актуальность
Дети с отклонениями в речевом развитии составляют 80% от всех детей, поэтому важность создания логопедических кружков в таком случае просто неоспорима.
Задачи

Развитие правильной артикуляции и дыхания у детей;
развитие мелкой моторики;
правильная постановка дикции;
совершенствование интонации.

Оборудование

Символы «Живые звуки»,
магнитная доска,
буквы,
цветные домики,
ноутбук,
обучающая презентация,
картинки,
обезьянка,
контурные изображения облака, озера, острова,
цветные карандаши,
листы с рисунками букв для раскрашивания.

Ход занятия
Заходит обезьянка, приветствует детей. В.: «Ребята, давайте поздороваемся с обезьянкой, она очень любит играть и предлагает вам поучаствовать в игре «Эхо»

Игра «Эхо». Дети повторяют вслед за обезьянкой следующие звуки:
УАУ,
ААУ,
УУА,
АУУ,
АУА.
В.: «А теперь давайте покажем обезьянке упражнения по гимнастике». Артикуляционная гимнастика «Трубочка», «Улыбка». В.: «Ребята, обезьянка удивлена. Покажите, как мы удивляемся?». Дети мимикой показывают эмоции. Далее воспитатель читает детям сказку «Живые звуки»:
Жил-был звук О. (Демонстрируется символ «Живой звук» О, красный круг с лицом, рот в форме овала). Очень звук О любил петь. Пел он много и с душою. Когда звук О пел, рот его становился похож на небольшой вытянутый кружок: «О, О, О». Звук О был в восторге от всего: «О! Какое красивое ОБЛАКО! О! Какое глубокое ОЗЕРО! О! Какой зелёный ОСТРОВ!» Звук О мог не только восторгаться всему вокруг, но и петь, подражая курице, зовущей своих цыплят: О О О — О О О — О О О — О О О О. В переводе эта песня звучала так: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко…» Очень многим нравился звук О. Люди пели вместе с ним хором и восторгались и облаком, и озером, и островом, и при этом у всех поющих рты были похожи на небольшие вытянутые кружочки.
Далее проходит игра «Найди картинку». Раскладываются картинки на столе и формы облака, острова и озера. Ребята должны разложить картинки со словами со звуком О на соответствующие формы.

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Программа кружковой работы «Юные волшебники» для детей старшего дошкольного возраста Программа кружковой работы «Юные волшебники»(нетрадиционная техника рисования) Старшая группа«Цветные ладошки» воспитатель: Хазиахметова О.Д. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем.

Программа дополнительного образования «Волшебство своими руками» в старшей группе ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОЛШЕБСТВО СВОИМИ РУКАМИ»

старшая группа «Истоки творческих способностей и дарованиядетей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и.

«Волшебные пальчики» кружок раннего развития под руководством педагога Тороповой М.И.

02.10.2020

Кружок «Волшебные пальчики» направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 2 – 3 лет.На занятиях используются следующие приемы, игры и упражнения:

самомассаж кистей рук

пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры

∙ выполнение движений с мелкими предметами конструктор, крупы, мелкие игрушки, счетные пуговицы, бусины)

∙ рисование (пальчиками, ладошками, пластилином, штриховка, закрашивание, лабиринты)

∙ аппликация

Цель кружка:

Способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику руки, понимание речи; гармоничное развитие детей.

Основные задачи:

Обучающие:

формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развитие осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук)

формирование практических умений и навыков;

обучать различным навыкам работы с бумагой, пластилином.

Развивающие:

развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук;

совершенствование движений рук;

развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;

развитие речи детей.

Воспитательные:

воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т.д.);

воспитывать и развивать художественный вкус;

воспитывать усидчивость, целенаправленность.

«Знайка» — кружок по подготовке детей к школе под руководством педагога Ульяновой Л.В.

25.10.2019

Вот уже 8 лет в детском саду проходят встречи в кружке «Знайка». Цель работы кружка– подготовить дошкольников к обучению, познакомить с буквами, как знаками записи известных им звуков, научить читать, не вступая в противоречие с методами школьного обучения.

Задача, стоящая перед педагогом: легко и весело ввести ребенка в письменность, сделать для ребенка увлекательной тренировку в технике чтения и привить интерес к книге, вкус к самостоятельному чтению, способствовать обогащению словарного запаса и развитию речи детей.

Исходным принципом работы кружка является то, что знакомству с буквой предшествует глубокая работа над звуками, которые обозначаются данным знаком. Поэтому обучение чтению опирается на звуковой анализ слова. Звуковой анализ включает, прежде всего, умение сознательно, намеренно, произвольно выделять звуки в слове.

Для того чтобы научиться читать, ребенку нужно сделать два важных открытия: сначала обнаружить, что речь «строится» из звуков, а потом открыть отношения звука и буквы. Для более легкого запоминания букв дети их конструируют из палочек, лепят из пластилина, рисуют на листе бумаги, штрихуют. Обучение чтению в кружке предполагает научить детей читать на уровне индивидуальных возможностей каждого ребёнка. В то же время проводится и целенаправленная работа по обогащению, активизации речи, пополнению словарного запаса, совершенствованию звуковой культуры, уточнению значений слов и словосочетаний, развитию диалогической речи. Развиваются чувствительность к смысловой стороне языка, речевой слух, формируется правильное звуко- и словопроизношение. Дети учатся правильно составлять предложения, грамотно формулировать ответы на вопросы и т.д.

Совершенствование навыков чтения, формирование языкового чутья происходит в играх различной сложности и направленности. С помощью игр со звуками и буквами поддерживается стойкий интерес к занятиям и желание узнавать новое. Данная кружковая форма работы позволяет решить задачу обучения элементарным навыкам чтения со значительно большим эффектом, так как учитывает индивидуальные особенности детей, а также позволяет оптимально дозировать нагрузку на каждого ребенка в группе.

Кружок по изучению башкирского языка «Азамат» под руководством педагога Гельмитдиновой А.М.

04.10.2021

Работая в детском саду, одним из главных направлений в деле воспитания и обучения, мы считаем патриотическую работу. Одним из условий формирования патриотических чувств у дошкольника является его интерес к национальной культуре. Различные компоненты национальной культуры (музыка, традиции, обычаи, устное народное творчество, игры ит.д.) применяем в воспитательной работе с дошкольниками. Важнейшими компонентами познавательной культуры выступает национальный язык. Именно национальный язык позволяет сохранить нацию, ее самобытность и самоценность. Паустовский К.Г. писал: «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к родному языку».

Для этого у нас в саду организован кружок по изучению башкирского языка.

Цель занятий:

-воспитывать у детей любовь к родной стране, ее природе, интерес к родной культуре, приобщать детей к творчеству, танцам, играм;

-обучать детей, не владеющих башкирским языком, детей представителей другого этноса башкирскому языку, воспитывать уважению к башкирскому языку, как к языку коренного народа республики и желания изучать его.

https://youtube.com/watch?v=5daP8ENrsiA%26pp%3DygVO0J3QsNC_0YDQsNCy0LvQtdC90LjRjyDQutGA0YPQttC60L7QstC-0Lkg0YDQsNCx0L7RgtGLINCyINCU0J7QoyDQv9C-INCk0JPQntCh

Развиваем творческие навыки

Рисование, лепка или аппликации всегда вызывают интерес у малышей в первой мл.гр, даже самых неусидчивых. Именно поэтому упражнения с творческим уклоном можно включать в любую из тем развивающих занятий в детском саду. Изучая животный мир, детям можно предложить вылепить из пластилина слона и после этого они точно будут знать, что он большой, ходит на четырех ногах, имеет серую окраску и длинный нос – хобот.

Изучая навыки рисования карандашом или красками, параллельно дети всегда могут запоминать времена года, если рисуют осень или зиму, весну или лето. Ведь нарисовать можно все, что угодно, все, что нас окружает. А тем самым у ребенка во 2 младшей группе формируется образное мышление, разрабатываются ручки – готовятся к предстоящему письму, развивается фантазия, память и между прочим логика.

https://youtube.com/watch?v=aTaTptRvJag%26pp%3DygVO0J3QsNC_0YDQsNCy0LvQtdC90LjRjyDQutGA0YPQttC60L7QstC-0Lkg0YDQsNCx0L7RgtGLINCyINCU0J7QoyDQv9C-INCk0JPQntCh

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: