Знания, необходимые для похода в школу
Специалисты всего мира утверждают, что каждый ребенок перед походом в школу, должен выучить свое имя, отчество и фамилию. Также он должен знать, как зовут его родителей и какие должности они занимают.
Чтобы отточить эти знания, ребенку необходимо выполнять различного рода задания для детей 6 лет. Например, показываете ребенку различные картинки, а он должен назвать, что увидел на них, описывать, как оно выглядело.
Будет очень хорошо, если малыш сможет назвать и отличить домашних животных от диких зверей. При этом будущий школьник должен четко сформулировать свою мысль. В противном случае ему назначат дополнительные занятия.
Лучше всего перед походом в школу самостоятельно позаниматься со своим ребенком. Занимаясь со своими родителями, малыш быстрее будет осваивать материал.
Когнитивное развитие
Prostock-studio/Shutterstock.com
Внимание
Ребёнок в возрасте 6 лет может удерживать внимание на задании около 20 минут, справляется с задачей «найти 10 отличий», может самостоятельно выполнить задание по образцу
Мышление
Мышление также развивается. Дети в этом возрасте легко классифицируют простые предметы, могут выделить основные сходства и различия, а также особенности окружающего мира. Кругозор расширяется, появляется большое количество конкретных знаний.
Память
Активно развивается произвольная память – ребёнок способен запомнить и воспроизвести предложение из 6–8 слов. В этом возрасте многие дети пересказывают сюжеты фильма или сказок, а также рассказывают, что было днём.
Программа подготовки ребенка к школе в домашних условиях
Подготовка ребенка к школе в домашних условиях за лето перед поступлением в первый класс должна содержать упражнения и задания, которые всесторонне развивают маленькую личность. Программа развития в обязательном порядке должна содержать занятия по математике, правописанию, чтению, творческие упражнения. Также каждый родитель может онлайн получить консультацию специалиста.
Занятия по математике для малышей
Не зря математику считают царицей наук. Она очень хорошо развивает логическое мышление и образное представление. Именно поэтому, различного рода математические представления необходимо начать формировать с раннего детства. Очень полезными считаются упражнения с листком бумаги в клетку. Малышу можно предложить обвести несколько клеток, дорисовать их необходимое число внизу или вверху основной фигуры, подсчитать количество зарисованных и подобные задания.
Также следует включать задания по счету предметов, находить в ряду недостающее число, элементарные навыки сложения и вычитания. На примерах рассматривать основные геометрические фигуры, которые малыш должен научиться находить и называть самостоятельно.
Как научить ребенка писать
Обучение письму рекомендуется начинать с начертания печатных букв. Ребенку объясняется, как правильно они получаются. Тренируясь с ручкой или карандашом, малыш развивает мелкую моторику пальчиков, которые учатся правильно держать предмет письма, правильно сидеть.
Важно! Занятие не должно длиться более 15 минут. После чего нужно провести небольшую физическую разминку
Пропись, с помощью которой ребенок будет тренировать руку, можно самостоятельно распечатать.
Обучение дошкольников чтению
Очень важно, чтобы обучение проводилось в игровой форме, которая наиболее доступна малышу в раннем возрасте. Прежде чем начать строить слова, нужно изучить буквы
Они представляются в форме легко запоминающихся образов. Проводятся упражнения по развитию фонематического слуха. И только после проведения таких манипуляций происходит обучение складыванию букв в слоги.
Творческие занятия
Кроме основных занятий по подготовке к первому классу задания на дому должны содержать творческую составляющую. Необходимо приобщать ребенка к красоте. Развивать его психику. Этому способствует проведение совместных игр на природе, лепка пластилином или природными материалами, различные упражнения со шнуровкой и мелкими деталями
Также важно, чтобы ребенок проявлял творческую инициативу и что-то мастерил своими руками. Задача родителей при этом обеспечить малыша всеми необходимыми материалами
На заметку! Такого рода занятия можно сопровождать презентациями по соответствующим темам.
ПРАВИЛО 10. Постоянно поддерживайте положительную самооценку ребенка, чувство его самоценности. Поддерживайте успехи ребенка.
Используйте больше слов-одобрений за конкретные позитивные действия ребенка. Например, «Спасибо, что ты помыл(а) посуду», «Хорошо, что ты пришел(а), когда обещал(а)».
Подкрепляйте «хорошее» поведение ребенка, показывая свои чувства: «Я очень рад(а), что у тебя получилось…!».
Хвалите ребенка за конкретные поступки («Я рад(а), что ты так сделал!»).
Хвалите, показывая, что сегодня ребенок лучше, чем вчера («У тебя сегодня получилось лучше…, чем вчера!») и т.д.
Используйте в повседневном общении приветливые фразы. Например: «Мне хорошо с тобой!», «Я рад(а) тебя видеть!», «Хорошо, что ты пришел!», «Мне нравится, как ты…», «Я по тебе соскучилась», «Давай (посидим, поделаем…) вместе!», «Как хорошо, что ты у нас есть!», «Ты мой хороший/моя хорошая!».
Верьте в ребенка, говоря ему: «Ты, конечно, справишься!».
Режим дня и питание
Личностное развитие
Познавательные навыки детей в 6 лет
Как помочь ребёнку развиваться? Советы и методы
Что должен знать ребенок перед школой? Главные принципы обучения будущих школьников
Принцип «чем больше, тем лучше» в обучении детей не работает. Старшие дошкольники только стали осознанно воспринимать окружающий мир, они только учатся с ним взаимодействовать. И самое ценное знание, которое могут предложить малышам взрослые, – как правильно учиться и расширять свой кругозор.
Как подготовить к школе будущего первоклассника?
- Развивать его интеллект. Речь идет о развитии ума (памяти, логики, воображения) и самостоятельного мышления, которое позволит малышу анализировать информацию, делать правильные выводы, находить эффективные решения.
- Развивать коммуникативные навыки. Учиться ребенку придется в сложной социальной среде. Дошкольный опыт обучения в коллективе, взаимодействия с педагогом полезен для быстрой и безболезненной адаптации в школьной обстановке.
- Поощрять, мотивировать на высокие результаты. Ребенку очень нужно признание его труда, достижений. Своевременная похвала положительно влияет на детскую самооценку и вместе с тем является стимулом для проявления трудовой и познавательной инициативы в будущем.
- Заинтересовать ребенка в знаниях, в учебе, используя самую доступную в детском возрасте форму обучения, – игру.
Ну и, наконец, родители могут записать будущего школьника на развивающие курсы для детей в Школу ментальной арифметики Соробан. На уроках скоростного счета дошкольники не учатся всему, что должен знать ребенок перед школой: иностранному языку, азбуке и правописанию… Зато они развивают все способности, необходимые для успешного обучения во всех сферах знаний, быстрой адаптации и достижения успеха.
Четвертый этап – школьник (7-13 лет)
Ограничения и требования работают всё хуже, ребенку от родителей нужны поддержка и советы, а не контроль и указания. Родители – это страховка, защита, забота и база знаний. Если в семье всё благополучно, то про родителей ребенок почти не думает, все его интересы во внешнем мире.
Но именно в этом возрасте появляется третья фигура: Наставник или Учитель. Это кто-то, кто не будет безусловно любить и принимать (как родители), но будет достаточно требовательным, строгим и справедливым. Наставник – тот, кто может стать для ребенка примером и кумиром. И тот, кто рано или поздно, выполнив свою роль и обучив всем необходимым навыкам, расстанется с ребенком.
Ребенок учится быть самостоятельным, но для него всё так же важна возможность обратиться за помощью. Он будет делать первые значимые ошибки, но именно это необходимо, чтобы почувствовать не только право быть самостоятельным, но и ответственность за свои действия.
Что еще
должен знать и уметь ребенок перед поступлением в школу?
Есть пункты, которые сложно отнести к определенной категории, но без которых первокласснику будет сложно обойтись:
- понимать и выполнять задачи, о которых просит взрослый,
- повторять задания по образцу или примеру,
- в случае, если первоначальные параметры задачи меняются, перестраивать ход решения и подстраиваться под новые обстоятельства,
- работать в определенном темпе, не отставая от остальных ребят,
- находить причинно-следственные связи и строить логические цепочки, понимать, как его действия влияют на результаты,
- сосредотачиваться на задаче и уметь не отвлекаться от дела до 30 минут,
- запоминать и называть цифры, предметы, слова, картинки воспроизводить их порядок,
- выполнять основные физические упражнения и быть физически развитым для своего возраста,
- держать осанку и не ложиться на парту во время занятий, чтобы не портить позвоночник,
- не стесняться и не теряться в новом коллективе, заводить знакомства, общаться со сверстниками,
- не бояться спрашивать совет и разрешение у взрослых, просить о помощи,
- без лишних эмоций и расстройств принимать советы и переживать конструктивную критику, если она будет,
- не бояться задавать вопросы и интересоваться непонятными вещами,
- быть аккуратным, не разбрасывать вещи, знать, какие предметы принадлежат ему и следить за тем, чтобы ничего не терялось,
- следить за опрятностью внешнего вида, дома мыть руки с мылом, чистить зубы, пользоваться носовым платком, причесываться,
- при необходимости обращаться за медицинской помощью, если ребенок понимает, что что-то болит.
Списки требований на первый взгляд кажутся большими и действительно впечатляет.
Но на самом деле большую часть этих знаний ребёнок получает в процессе взросления. Так что не стоит пугаться и думать, что перед школой придётся целый год активно готовиться, штудировать книжки и ночевать в обнимку с учебниками. Многие дети каждый год приходят в школу с самым различным уровнем подготовки и начинают учиться не смотря ни на что.
Родителям важно понимать, что хорошая подготовка облегчит ребенку жизнь, но отсутствие части знаний еще не является залогом успеха. Главный критерий тут, пожалуй, психологическая готовность ребенка к школе и желание учиться новому
Больший уклон мы советуем делать на мягкие навыки, которые обязательно пригодятся в жизни, а твердым навыкам ребенка точно обучат в школе.
«Натаскивать» детей на тестирование при поступлении можно, но главное не забывать, что они все еще остаются детьми, и хотят играть и получать от жизни удовольствие. Поэтому оставляйте детям детство, готовьтесь к школе с интересом и побольше веселитесь!
Третий этап – дошкольник (4-7 лет)
Переход к этому этапу можно заметить по тому, как меняются любимые игры ребенка. До этого возраста детям чаще всего интересны игры с предметами – конструкторы, машинки, каталки, кубики. Но вот начинают появляться ролевые игры, обыгрываются сюжеты из жизни. Теперь самым интересным становится мир отношений.
Развивается эмпатия, ребенок примеряет на себя чувства и эмоции окружающих людей. Задача родителей – научить ребенка взаимодействовать с людьми, осознавать свои эмоции и потребности, понимать эмоции и потребности других.
Примерно к 6-7 годам образ родителя в голове ребенка становится целостным. Ребенок уже может прогнозировать, как родитель отнесется к какому-то поступку, что одобрит, в каких ситуациях будет ругаться. По мере созревания этого внутреннего образа ребенок всё дольше может быть от родителя отдельно. Ведь теперь есть возможность эмоционально опираться не только на реального человека, но и на появившегося в его душе «внутреннего родителя».
К этому моменту база для сепарации ребенка подготовлена, начинается активный период отделения. Ребенок выходит в социум.
Ребенок на пороге школы
Дошкольники, посещающие детские учреждения, в 6 лет уже умеют общаться со сверстниками и педагогами. Поступление в школу не станет для них сильным стрессом. «Домашние» дети привыкли, что маму можно уговорить отложить занятия или обед, пока не закончится интересный мультик. Они, как правило, плохо умеют договариваться, идти на компромисс. Чтобы поступление в учебное заведение не обернулось трагедией, желательно заранее отдать шестилетку в подготовительную группу. Если такой возможности нет, сами вырабатывайте у ребенка уступчивость, ответственность, умение строго следовать существующему режиму.
В это время ребенок уже не только замечает ложь, неискренность, но и может задать вопрос, ставящий взрослых в тупик: «Мама, почему ты хорошо встречаешь и угощаешь чаем тетю Зину, а когда она уходит, говоришь папе, что никогда не хотела бы ее видеть?». Готовьтесь к таким ситуациям заранее, шестилетка уже не примет утверждение, что он все поймет, когда подрастет. То же самое может произойти при его общении со сверстниками. Вы никак не объясните ребенку, что он не может драться с сыном директора фирмы, где работает папа, даже если вредный мальчишка постоянно отнимает и ломает игрушки вашего малыша. Родителям придется самим перестроиться и установить такие отношения с детьми, чтобы у них не оказалось ни малейшего повода усомниться в любви мамы или папы.
В это время ребенок изо всех сил отстаивает собственное мнение и границы своей личности. Дети старшего дошкольного возраста будут слушаться только того человека, которого они уважают. Ребенок считает себя уже достаточно взрослым, чтобы самостоятельно принимать решения, особенно проявляется это перед сверстниками. Дети играют во дворе, из открытой форточки раздается крик: «Саша, уже темнеет, иди домой!». Мальчик с невозмутимым видом продолжает игру, делая вид, что крик не имеет к нему никакого отношения. Он мог бы послушаться родителей один на один, но выглядеть маменькиным сынком при сверстниках выше его сил.
Старайтесь найти компромисс с дошкольником, но предупредите, что большие дети имеют не только права, но и обязанности. Дома каждый член семьи выполняет свою работу – в 6 лет ребенок уже может помыть посуду, вытереть пыль, подмести пол. Если помощь родителям еще можно обсуждать, идти навстречу желаниям ребенка и заменять одну работу на другую, то за собой он должен прибирать сам. Разбросанные игрушки, нечаянно разлитые краски, обрезки бумаги после занятий ребенок должен прибирать самостоятельно и без напоминаний.
Новообразование возраста
Что должен знать ребенок шестилетнего возраста
Подготовка к школе – это очень важный этап в жизни ребенка, но цель обучения в старшем дошкольном возрасте состоит не только в этом
Важно также стремиться развивать детей разносторонне, при этом делая это таким образом, чтобы учеба не воспринималась им как тяжелая или нудная, неприятная обязанность. С этой целью обучение продолжают в легкой, интересной и ненавязчивой форме.
Для этих целей лучше всего использовать диалог, чтение, непосредственное общение с ребенком, а также сказки с информативным и полезным смыслом, на основании которых у детей формируется представление и мире, понятия добра и зла, ответственности, любви, дружбы и множества других чувств и качеств.
К шестому году жизни дошкольники должны иметь достаточно хорошо развитое воображение и образное мышление, обладать необходимой устойчивостью, усидчивостью, способностью решать логические задачи, соответствующие их возрасту.
Также они могут управлять своим вниманием в течение непродолжительного отрезка времени, распределяют роли до начала игры и придерживаются заранее установленных правил и условий действий. Они озвучивают своих игровых персонажей, наделяя их индивидуальными чертами характера, а также расширяют рамки игры, делая ее более разнообразной и индивидуальной
В этом возрасте дети особенно много внимания уделяют изобразительному искусству, особенно рисованию. Родителям и воспитателям следует поддерживать и всячески развивать это стремление дошкольников, поскольку оно способствует активному развитию и прогрессированию не только художественных талантов, но и улучшает мозговую деятельность, помогает воображению и абстрактному мышлению. По отзывам, именно стимулирование изобразительной деятельности помогает раскрытию скрытых дарований ребенка, его большей открытости и обучаемости.
Логическое мышление
Логика к этому возрасту активно развита, часто родители удивляются суждениям ещё вчерашнего карапуза. Он уже точно и ясно излагает свои мысли, следит за правильным ходом своих рассуждений. Дети шести лет любят лёгкие, логические загадки и ребусы и способны сами выдумывать забавные задачки. Малыш умеет:
- подбирать слово к группе предметов (мебель – стол, кровать) и наоборот;
- находить лишнее слово в ряду предметов (кот, собака, шкаф, птица) и составлять такие ряды самостоятельно;
- находить следственно-причинные связи в окружающих событиях;
- легко делать выводы и обобщать из увиденного явления или услышанного диалога.
Речевое развитие
Должен ли ребёнок уметь читать перед школой? Это один из самых популярных вопросов родителей будущих первоклассников. Но однозначного ответа на него нет. Никто не будет укорять вас, если к 1 сентября малыш умеет соединять буквы в слоги и неуверенно пробует себя в чтении. Ровно так же учителя отнесутся и к первокласснику, который ещё только знаком с буквами. В школе каждого ребёнка обязательно научат читать и писать. Однако перед школой хороший уровень речевого развития создаёт уверенную базу для освоения грамоты.
Также обязательно уделите внимание произношению. Отсутствие дефектов в речи, чёткость артикуляции – всё это влияет на способность грамотно читать и писать
Если у вас вдруг появились сомнения, что у ребенка не всё хорошо с произношением, то сходите на консультацию к логопеду.
Малыш должен уметь определять количество слогов и находить положение звука в слове, произносить слова чётко по слогам и различать множественное и единственное число.
Кроме этого, первокласснику необходимо уметь пересказывать небольшой рассказ, отвечать на вопросы по тексту, заучивать наизусть стихотворения, составлять рассказ по картинке, рассказывать о каком-то предмете, исправлять неправильно построенное предложение и отгадывать загадки и ребусы.
Чтобы научиться этим навыкам, как можно чаще читайте вместе с ребёнком и обсуждайте прочитанное. Так вы поможете малышу последовательно выражать свои мысли, задавать вопросы по тексту и развёрнуто отвечать на них, а также анализировать прочитанное и, конечно, развивать словарный запас. Попробуйте также проходить тесты для первоклассников. А для занятий в расслабленной форме рекомендуем наши загадки про школу.
Социальные навыки
Шестилетний малыш должен уметь отвечать на вопросы взрослых четко и без стеснения. В норме у него к этому возрасту появляются 1-2 постоянных друга. Однако в норме круг общения ребенка намного шире. Следует учитывать, что дети, посещающие дошкольное учреждение, быстрее адаптируются в новом окружении. Основные социальные навыки дошкольника:
- умение участвовать в коллективных играх;
- желание помогать сверстникам, младшим детям, взрослым;
- проявление уважения к окружающим;
- самообслуживание (одевается, убирает за собой).
В этот период дети учатся отстаивать собственную точку зрения и находить компромиссы. Родители могут научить своего наследника признавать и исправлять свои ошибки, правильно воспринимать успехи и поражения. Если ребенок не посещал детский сад, следует отдать его в интересную секцию, где он отточит навыки общения с незнакомыми людьми.
Особенности мышления ребёнка в 6 лет
Мышление ребёнка в этом возрасте часто нелогичное, но в то же время образное и живое. Безусловно, многие знания малыша зависят от того, как и сколько занимались с ним. Но в 6 лет он уже сам способен понимать, замечать и узнавать, делать выводы. Что должен уметь ребёнок в 6 лет:
- хорошо ориентироваться в пространстве и довольно быстро приспосабливаться к новым местам;
- обладать начальными знаниями о географии – знать название страны, где живёт и называть названия других государств и их население (Россия – русские, Франция – французы);
- уметь полностью или частично определять время по стрелочным часам;
- находить 10 малозаметных отличий на картинках;
- сравнивать вещи по длине и высоте, глубине и ширине;
- рисовать печатные буквы (дети шести лет, как правило, не умеет рисовать прописью).
При оценке мыслительных процессов ребёнка, специалисты ориентируются не только на его общие знания, но и на отдельные критерии.
Тест на определение уровня развития для детей шести лет
Развитие речи
Большую роль играет речь ребенка 6 лет. Некоторые дети в возрасте 6 лет не могут выговорить часть буков. При этом им тяжело составить рассказ из 5 предложений. Научив ребенка связно выражать свои мысли, можно приступить к следующему заданию.
Родители называют будущему школьнику слова, а он говорит наоборот. Например, огонь горячий, а лед холодный. Чтобы ребенок понял, чего от него хотят родители, необходимо привести ему пример.
Также необходимо, чтобы малыш мог повторить простые скороговорки, которые ему произносит взрослый человек.
Чтобы окончательно разобраться с развитием речи, нужно научить ребенка называть слова во множественном числе, после того как ему произнесут слово в единственном числе. Например, ручка — ручки.
Если ребенок будет хорошо говорить и выражать свои мысли, ему будет легче воспринимать информацию, которую выдает учитель на уроках.
Как помочь своему ребенку подготовиться к школе?
Нет ничего страшного, если ваш малыш чего-то не умеет. Каждый родитель должен помочь ребенку преодолеть сложности, которые возникают при подготовке к школе. Именно поэтому специалисты советуют многим родителям самостоятельно заниматься с будущим школьником.
Обучить ребенка алфавиту не самая простая задача из тех, с которыми столкнутся родители. Для изучения алфавита понадобится азбука для детей 6 лет. Успех будет замечен уже через одну неделю. Хотя бывают дети, которые очень быстро осваивают алфавит.
Чтобы успех в учебе был гарантирован, родителям нужно составить несложную программу. В программу обязательно должны входить такие предметы, как арифметика, чтение, чистописание.
Перед тем как научить ребенка чисто писать, необходимо посетить магазин и приобрести прописи для детей 6 лет. Сначала у малыша крючки и буквы будут прыгать, так как ему еще тяжело держать в руках ручку. Со временем почерк станет красивее, а написанный текст разборчивей.
Чтобы быстрее научить ребенка запоминать различные вещи, можно проводить тесты. Например, тест на классификацию. Суть его заключается в том, что ребенок должен среди называемых слов найти лишнее, а также объяснить, почему оно не подходит к другим словам.
Еще одним интересным тестом является В тексте не короче 400 символов малыш должен найти, сколько раз встречается та или иная буква. Хорошим результатом считается всего 5 допущенных ошибок.
Социальная адаптация
Социальные способности вырабатываются в основном во время игры. Как правило, малыш внимательно выслушивает и следует правилам, иногда ожидая очерёдность.
Навыки самообслуживания полностью сформировались. Он самостоятельно выполняет все гигиенические процедуры. Помогает родителям накрывать на стол, убирать со стола. Не стоит мешать его энтузиазму, а, наоборот, нужно всячески поощрять. Навыки, приобретённые через помощь взрослым, запоминаются быстро и входят в привычку.
Малыш шести лет уверенно чувствует себя в обществе взрослых и с удовольствием отвечает на их вопросы. На прогулке легко знакомиться с другими детьми. В 6 лет появляются первые и настоящие друзья, с которыми он будет продолжать общаться по мере взросления.
Очень важно обучить малыша правильно вести себя в спорных моментах (уступать, находить компромисс, следить за своим поведением). Он должен признавать и понимать свои ошибки, уметь сочувствовать и помогать
ПРАВИЛО 5. Будьте терпеливы и терпимы, выработайте философский настрой в принятии интересов и увлечений ребенка.
Это важно для ребенка в любом возрасте. Однако особую актуальность приобретает в подростковом возрасте (подростковая мода, словечки, прически, украшения, музыка…)
Если родители входят в затяжной конфликт относительно интересов ребенка, то, как правило, согласия со своим мнением они не добиваются, а контакт и доверие можно потерять окончательно. Родителям важно помнить, что достаточно часто сиюминутные увлечения детей подобны ветрянке, которая быстро проходит. Родителям же важно оставаться носителями и проводниками базовых ценностей: честность, трудолюбие, благородство, уважение к личности другого человека и т.д.
Окружающий мир и знания о нем у шестилетнего ребенка
Сведения об окружающем мире у шестилетки достаточно широки, и эти знания не перестают пополняться из различных источников. Ребенок в этом возрасте: • знает и называет окружающие его предметы, выделяет важные части предмета или явления; • по описанию способен определить о каком предмете или явлении идет речь; • знает домашних и диких животных и птиц, рыб, насекомых, как называются их детеныши, какие птицы зимуют, какие улетают; • различает цветы, кустарники, деревья, фрукты, ягоды, овощи; • знает времена суток и года, дни недели, месяцы, называет их в правильной последовательности.
Как подготовить ребенка к школе в домашних условиях в 6 лет
Два шага к зачислению в школу
Прежде чем ваш ребенок станет носителем гордого звания «школьник», необходимо пройти два этапа.
Подача заявления
Есть еще образовательные учреждения, за которыми закреплена территория всего города, как правило, это гимназии и лицеи. Поступление в них также зависит от скорости подачи заявления в первую волну.
Подача документов
В течение трех рабочих дней после зачисления необходимо подать в школу пакет документов:
заявление о приеме ребенка (оно у вас уже будет); оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребенка; оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной за школой территорией (если поступаете в закрепленную по месту жительства школу); паспорт одного из родителей (или лиц, их заменяющих).
Обратите внимание, что в этом списке нет медицинской карты, поскольку ее можно предоставить и после 1 сентября
Как правильно проводить занятия в домашних условиях?
Чтобы занятия дома приносили крохе пользу, не создавали психологический дискомфорт и не вызывали отрицательных эмоций, важно правильно определить тактику дальнейших действий. Для этого необходимо:
Поставить цели и определить порядок их достижения. Не стоит в определенный день начинать интенсивные занятия. Это может привести к развитию отвращения к обучению у малыша.
Определить слабые и сильные стороны будущего школьника
Если некоторые аспекты развиты хуже (например, речь, память или логическое мышление), то большее внимание уделять их усовершенствованию.
Сформировать у ребенка положительный настрой на учебу.
Когда цели и задачи определены, можно приступать к занятиям.
Для того чтобы занятия дома были успешными и продуктивными, следует придерживаться некоторых рекомендаций:
- заниматься в период наибольшей работоспособности крохи;
- не настаивать, если ребенок не настроен на учебу;
- воспитывать внешнюю дисциплину, проводя занятия в четко установленные часы;
- создать атмосферу, при которой малыш не будет отвлекаться;
- отработать правильную последовательность выполнения заданий;
- учитывать особенности конкретного ребенка;
- хвалить за проявленную стойкость;
- не ругать, если что-то не получается.
Только в случае выполнения данных рекомендаций маленький человек будет выполнять необходимые задания, не ощущая при этом дискомфорта, усталости или отвращения к процессу обучения.
Школьное питание
В Самаре есть два вида школьного питания — платное и льготное. Второе предусмотрено для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Раньше на льготное питание могли рассчитывать и другие категории, например, дети персонала школы (детского сада), но в условиях кризиса, в этот вопрос были внесены корректировки. Теперь род деятельности родителей и их место работы не учитываются.
При этом стоит отметить, что стоимость платного горячего питания весьма демократична — по Самаре колеблется от 50 до 70 руб. в день.
Стоимость платного горячего питания в школах Самары колеблется от 50 до 70 руб. в день
Образное мышление
Ребенок в 6 лет начинает мыслить творчески, он уже работает не по образцу, в его голове возникают собственные образы. Так создаются фантастические животные из пластилина и бумажные замки, нарисованные картины и мозаичные узоры. Из конструктора или множества кубиков он сооружает здания и башни не по схеме, а по своему воображению.
Шестилетние дети любят играть с песком. Только теперь они строят целые города с подземными ходами и тоннелями, выкапывают траншеи и пруды, украшая их природными материалами.
Услышанные сказки или рассказы ребенок может дополнять своими подробностями или полностью переделать их. Это не означает, что он забыл или перепутал, это свидетельство его развивающейся фантазии и творческого мышления.
Возрастные особенности детей 6-7 лет
Шестой этап – взрослость.
Задача уже почти взрослого человека – сделать заключительные шаги, чтобы закончить сепарацию. Начать полностью обеспечивать себя финансово, заботиться о своих бытовых нуждах, съехать от родителей и жить отдельно, научиться самостоятельно справляться с трудностями.
Задача родителей — постепенно снижать степень поддержки и отпустить взрослого ребенка, когда придет время.
И уже после этого происходит окончательное эмоциональное отделение. В результате которого молодой человек или девушка чувствует интерес к жизни, желание развиваться и готовность принимать решения. Это путь, который должен пройти каждый человек, чтобы стать по-настоящему взрослым, стать отдельной самостоятельной личностью.
Если вы чувствуете, что всё еще зависите от родителей, постарайтесь вспомнить, как вы проходили каждый из этих 6 этапов сепарации. В каком возрасте, на каком этапе что-то пошло не так?