Развитие мелкой моторики рук у детей

Развитие мелкой моторики рук у дошкольников 2-3, 4-5 лет

Основы развития малыша в раннем возрасте

Но, прежде чем перейти к доводам «за» и «против» раннее развитие, давайте немного вспомним, на чем же вообще строится развитие крохи в периоде от рождения до трех лет?

Главные изменения в жизни малыша в раннем возрасте происходят в трех сферах: предметная деятельность, крупная моторика и развитие речи. Давайте поговорим подробнее об этих сферах.

Предметная деятельность – это все множество манипуляций, которые можно проводить с предметами вокруг нас: складывать, перекладывать, разбирать, собирать, гладить, переливать, катать, стучать, закрывать и открывать, рвать, находить, опускать и поднимать и т.д. Благодаря таким действиям, малыш понимает, что все предметы в его окружении различны по составу, форме, размеру, материалу, цвету, назначению

Так формируется база дальнейшего развития интеллекта ребенка — наглядно-действенное мышление.
Поэтому очень важно все объяснять ребенку, проговаривать, рассказывать назначения и функции предметов, их состав и отличия от других и т.д.
Хорошо вместе с ребенком рисовать, делать аппликации, заниматься конструированием – все это поможет ему осваивать мир предметов и развивать мелкую моторику

Крупная моторика. Как только малыш становится на ноги, перед ним открываются огромные возможности для познания и изучения мира вокруг. Ведь в мире сколько всего такого, что можно пощупать, попробовать на вкус, дотянуться, изучить. И наша задача как родителей – дать малышу как можно больше объектов для изучения.

Развитие речи

Сложно переоценить важность речи в жизни малыша, правда? Ведь в большинстве своем благодаря ей кроха учиться взаимодействовать с другими людьми, получать новую информацию об окружающем мире, заявлять о своих потребностях

Наилучшие пути развития речи – беседы с малышом обо всем на свете. О том, что он видит, что сейчас происходит, как это называется и что «это» делает. Со временем монолог превращается в диалог, когда мы задаем карапузу вопросы, и учим его отвечать на них. Сначала односложно, затем понемногу простыми предложениями и т.д.

Важно для развития речи вместе с малышом читать книжки, рассказывать и обыгрывать сказки, петь песенки и потешки, играть в пальчиковые игры. И, если говорить в общем, методики раннего развития как раз и направлены на эти три главных сферы, и оперируют такими инструментами, как упражнения на моторику, сказки, различные игры, творческие занятия

И, если говорить в общем, методики раннего развития как раз и направлены на эти три главных сферы, и оперируют такими инструментами, как упражнения на моторику, сказки, различные игры, творческие занятия.

Естественное развитие ребенка

В первые три года мозг человека развивается наиболее интенсивно. К трем годам объем мозга ребенка составляет уже 80% от мозга взрослого человека. Из этого факта родилось предположение, что овладение большим количеством навыков и информации в раннем возрасте приводит к высокому интеллекту или даже одаренности.Однако мозг развивается с течением времени, постепенно.

  • Прежде созревают нервные центры, руководящие дыханием и пищеварением
  • следом — движением и восприятием
  • только потом — отвечающие за эмоциональный контроль и волевые процессы
  • Восприятие символов созревает одним из последних (это как раз про буквы и цифры).

Если нарушить эту последовательность, начать активно развивать центры чтения до того, как созреют предыдущие, становление ребенка может отдалиться от нормы и привести к серьезным последствиям.

Как распознать одаренного ребенка?

Американский исследователь, профессор Эллен Виннер объясняет, что всех одаренных детей, вне зависимости от вида одаренности (интеллект, спорт, творчество), отличает три признака: они опережают своих сверстников в развитии и быстрее учатся, они креативны и упрямо делают все по-своему (маршируют в своем ритме), они обнаруживают сильнейший интерес и мотивацию в той сфере, в которой одарены.

Особенностью жизни одаренных детей является их высокая загруженность в самом раннем возрасте: как правило, вундеркинды посвящают много времени оттачиванию своего мастерства, часто у них есть строгие наставники в лице родителей или учителей. Некоторые одаренные дети могут проявить свои таланты и без интенсивных тренировок и помощи взрослых, но это редкость. Несмотря на то, что мы знаем множество деталей о ранних годах жизни гениев и можем вычленить какие-то общие закономерности, у нас, тем не менее, нет технологии, которая могла бы сделать из обычного ребенка вундеркинда. Никакие методики развития не могут дать такой результат

Важно понимать, что обычный ребенок не в состоянии выдержать тот объем тренировок (может впасть в депрессию, заболеть), который выдерживают одаренные дети. Дело в том, что вундеркиндам свойственно ощущение потока во время многочасовых занятий предметом, к которому у них есть склонность, они черпают энергию от тренировок, очень быстро продвигаются вперед и не устают так, как их обычные сверстники. Быть одаренным ребенком непросто

Это не только подарок судьбы, но и тяжелая ноша. Как правило, одаренные дети испытывают сложности в социальной сфере и страдают от одиночества. И дело вовсе не в том, что у них отсутствуют коммуникативные способности. Вундеркинды слишком сильно выделяются на фоне своих сверстников, в детском коллективе их часто воспринимают как «чужаков». Ситуация усугубляется тем, что талантливым детям трудно найти товарища «по уму» и интересам в обычной школьной среде, в итоге они остаются без удовлетворяющего их общения практически в течение всех детских лет вплоть до старших классов, когда уже поступают в специализированные классы, которые есть во многих школах, и находят похожих на себя друзей

Быть одаренным ребенком непросто. Это не только подарок судьбы, но и тяжелая ноша. Как правило, одаренные дети испытывают сложности в социальной сфере и страдают от одиночества. И дело вовсе не в том, что у них отсутствуют коммуникативные способности. Вундеркинды слишком сильно выделяются на фоне своих сверстников, в детском коллективе их часто воспринимают как «чужаков». Ситуация усугубляется тем, что талантливым детям трудно найти товарища «по уму» и интересам в обычной школьной среде, в итоге они остаются без удовлетворяющего их общения практически в течение всех детских лет вплоть до старших классов, когда уже поступают в специализированные классы, которые есть во многих школах, и находят похожих на себя друзей.

Окружающие ждут от одаренных детей выдающихся достижений во взрослом возрасте. Но так происходит далеко не всегда, что приводит к тяжелым психологическим переживаниям. Эллен Виннер отмечает, что лишь незначительное количество одаренных детей, повзрослев, становятся гениями: чаще всего они могут претендовать лишь на то, чтобы быть хорошими специалистами в какой-то области и не более.

Вы все еще хотите сделать из своего ребенка вундеркинда?

Почему развитие моторики так важно?

Моторные навыки — это основа большинства видов деятельности. Именно они позволяют выполнять нам практически все — от подъема тяжелых предметов до набора текста на клавиатуре, так что вопрос, зачем развивать моторику, не стоит. Моторные навыки и двигательный контроль начинают развиваться после рождения и будут прогрессировать по мере роста детей, особенно быстро в младшем дошкольном возрасте.

Хороший контроль над моторикой также помогает детям исследовать окружающий мир, что может помочь во многих других областях развития.

Существует немало работ, которые посвящены изучению связи между развитием моторики и интеллектуальным развитием.

Все движения делятся на две категории: крупная моторика, осуществляемая крупными мышцами тела, и мелкая моторика, выполняемая мышцами кистей рук

Для развития ребенка важно гармоничное развитие обоих типов навыков. Именно поэтому развивающие занятия для малышей так важны

Почему оно столь важно?

  • Мелкая моторика тесно связана с нервной системой, имеет прямое отношение к памяти ребенка, к его вниманию и зрению, в восприятию. Развивая мелкую моторику, вы развиваете не только его пальцы.
  • Стимуляция мелкой моторики активизирует речевой и моторный центры, которые расположены весьма близко. Формируя навыки мелкой моторики, вы влияете на почерк ребенка, его речь, скорость реакции, и проч.
  • По уровню развития мелкой моторики можно говорить (прим. — как об одном из показателей) о психическом развитии ребенка, о его готовности к обучению в школе.
  • Развитие мелкой моторики способствует интенсивному развитию ребенка в творческом плане.

Обзор международных развивающих методик: как выбрать то, что нужно?

Сегодня существует огромное количество разнообразных методик, направленных на раннее развитие детей. Программы можно условно разделить на развивающие и обучающие. Хотите узнать,  в чём разница? Развивающие методики помогают малышам изучать окружающий их мир в игровой форме. А обучающие – это уже учёба, пусть на детском уровне, но всё же…

Так как все родители стремятся к тому, чтобы их малыш учился в комфортной атмосфере, приоритет следует отдавать именно развивающим программам – дети их воспринимают положительно.

Методика Бейби Сенсори

Эта уникальная методика была разработана в Великобритании. Она популярна и присутствует в 28 странах мира, в том числе в России. В Москве сейчас работает 10 центров Бейби Сенсори.

В чём же уникальность Бейби Сенсори (Baby Sensory)? Она – в самом подходе к развитию. Развитие с рождения по программе Бейби Сенсори происходит по таким направлениям, как физическое, эмоциональное и речевое. И вот в какой форме: в развивающих групповых классах, где интересно всем, дети получают сенсорный и социальный опыт, а мамы – полезную информацию для развития ребёнка.

Вас удивит, но с Бейби Сенсори дети активно проявляют интерес к другим малышам, по-своему общаются и даже заводят друзей на первом году жизни. А ещё эта методика позволяет раскрыть детский потенциал уже с нежного возраста – в первые 365 дней жизни.

Классы всегда делятся с учетом возраста. Поэтому заниматься по Бейби Сенсори можно с первых дней жизни малыша — все активности на уроках будут соответствовать возрасту. Занятия в Москве проходят в разных районах города, что позволит вам выбрать ближайший центр развития.

Методика Макото Шичида

Японский профессор Макото Шичида стал автором методики раннего детского развития, цель которой – стимулирование правополушарного развития ребёнка. Чтобы получить результат, необходимо плотно учиться по 30-45 минут. Те, кто уже пробовали ею заниматься, признавались, методика требует очень большого вовлечения мамы – то есть просто в игровой форме здесь заниматься с ребёнком не получится.

Методика Марии Монтессори

Эта методика очень популярна в нашей стране. По ней работают многие детские сады и развивающие центры. Цель методики — развитие чувств, речи и понимание у ребёнка порядка. У нее есть «сильные» стороны» — к примеру, когда малыши определяют предметы тактильно, без использования органов зрения. Однако есть и спорные  моменты — практически полное отрицание детского творчества и требование соблюдать ритуальность событий, повторяющихся каждый день.

Методика Никитиных

Авторами этой методики стали многодетные родители, которые так воспитывали своих детей. В её основе очень простые вещи — труд, близость к природе, естественность и практичное творчество. Дети самостоятельны, они несут ответственность за свои действия. А родители создают благоприятные условия для детского развития. Сильная сторона методики – в развивающих играх, построенных по системе от простого к сложному. Но не все могут её принять – так как методика Никитиных это не просто система развития, а образ жизни.

Мелкая моторика детей в возрасте от 3 до 5 лет

Ребенок в возрасте старше 3 лет приобретает всё больше новых навыков и умений, а тонкие движения его пальчиков становятся всё более ловкими. Например, он уже может держать карандаш тремя пальцами, чертит осмысленные линии и старается повторять простые фигуры и символы. Ближе к 5 годам совершенствуются навыки самообслуживания — например, дети сами могут расстегнуть и застегнуть молнию или пуговицы.

Полезнаяинформация:

В этот период дети уверенно пользуются столовыми приборами, уже умеют делать несложные поделки из пластилина, могут на ощупь правильно определять фигуры.

Что развивает мелкую моторику детей от 3 до 5 лет?

  • В этом возрасте также будут актуальны и полезны массаж кистей и игры, в которых задействованы все пальчики и чередуется напряжение и расслабление мышц кистей. Знакомые игры можно модифицировать под более взрослый возраст ребенка и его приобретенные навыки. Например, играя в «колечки», можно внезапно сказать: «Без указательного». В этом случае малышу нужно будет самостоятельно сориентироваться и пропустить соответствующее колечко.
  • Моторика пальцев отлично развивается в процессе игры с мелкими камешками, во время лепки, шнуровки, отворачивания крышек на бутылках, нанизывания бусин, игр с канцелярскими скрепками, работы с проволокой и т. п.
  • На прогулке можно играть в песочнице и предлагать выкапывать пальчиками небольшие предметы из песка.
  • Рисование карандашами, мелками и красками — еще один отличный способ тренировки мелкой моторики. Сюда же можно отнести вырезание фигурок из бумаги, занятия с раскрасками и наклейками. В этом случае не обязательно настаивать на аккуратности малыша — главное, чтобы занятия приносили ему удовольствие.

Особенности развития мелкой моторики левши

Родители замечают, что малыши до 3 лет могут спокойно пользоваться и правой, и левой рукой. И многих волнует вопрос, какую руку ребенок выберет себе для письма, не надо ли переучивать, если этой рукой окажется левая, и что делать, чтобы этого не допустить.

Лучшее, что мы можем посоветовать: родители, выдыхайте. Вы никак не сможете повлиять на этот процесс (если только речь не идет о насильственном переучивании, что категорически не рекомендовано современными педагогами и детскими психологами).

В наши дни принята точка зрения, согласно которой бороться с леворукостью нельзя: это может привести к повышенной физической и психоэмоциональной утомляемости и к развитию у ребенка таких невротичных проявлений, как, например, тревожность, нервные тики и заикание. Дети могут становиться раздражительными, расторможенными или, наоборот, демонстрировать пониженный фон настроения и хроническую боязнь неудач. Поэтому насильственное переучивание категорически не рекомендовано современными подходами в психологии и педагогике детства.

Возраст выбора руки у детей очень индивидуален. Некоторые внимательные родители замечают, что уже в 7 – 9 месяцев младенец действует преимущественно одной рукой. Некоторые дети не могут определиться почти до школы. Влиять на этот процесс нельзя, ребенок должен сделать самостоятельный выбор. Наблюдения психологов говорят о том, что если ребенок раннего возраста (0 – 3 года) не смог определиться с выбором ведущей руки, то в большинстве случае в 4 – 5 лет стойкое предпочтение одной из рук сформируется.

Поэтому все, что вы, родители, можете сделать, — это продолжать пальчиковую гимнастику обеих рук, не ограничивать ребенка в движении, какую бы руку он ни выбирал для манипуляций с предметами, и любить малыша таким, какой он есть.

Мы рассказали о том, какую роль в развитии ребенка играет мелкая моторика. Теперь вы знаете, какие занятия, игры и игрушки помогают организовать этот процесс. Желаем вам, чтобы эти занятия приносили вашему малышу и пользу, и удовольствие. Со своей стороны, уважаемые родители, будьте уверены, что вы делаете все возможное для гармоничного развития ребенка, если вы не только стараетесь организовать для него питательную развивающую среду, но и находите время для участия в его играх и общения с ним.

Что же такое раннее развитие?

Не все кружки одинаково полезны…

Мы ни в коем случае не отговариваем вас от использования методик раннего развития, разве что от злоупотребления ими. А вот от безоговорочного доверия учреждениям дополнительного образования хотелось бы предостеречь.

Компетентность преподавателей

Как вы думаете, кто даст вашему ребенку больше? Вчерашняя выпускница педагогического училища, не слишком усердно посещавшая занятия? Пожилая преподавательница, активно применяющая методики, неэффективность которых была научно обоснована еще двадцать лет назад? Или мама, между прочим, очень умная, образованная и начитанная? Вопрос, как вы понимаете, риторический.

Безопасность игрушек и пособий

Когда мы сами приобретаем игрушки для своих детей, то стараемся выбрать наиболее качественные и безопасные. Хотя… кто хоть раз не сломался перед праздничным обаянием неизвестной плюшевой животины токсичной расцветки? Между тем ученые сходятся во мнении: чрезмерно яркие игрушки скорее угнетают сознание ребенка, чем расцвечивают его жизнь. То же относится и к развивающим видео и компьютерным программам. Но когда мы приходим в студию раннего развития, мы подсознательно уверены, то ее создатели уж точно позаботились о таких вещах, и без сертификата от Роспотребнадзора даже салфетку не купят. Между тем, это не так, вернее не всегда так. Относитесь ко всем пособиям так, словно вы планируете их покупку – оценивайте их качество и безопасность и не стесняйтесь расспрашивать об этом педагогов!

Занятия с детьми по особым методикам — это хорошо. Но только в том случае, если пользоваться ими дозировано, без фанатизма. Не торопите события сверх меры. Иногда лучшее, что вы можете сделать, чтобы все впечатляющие таланты вашего ребенка раскрылись — просто отойти в сторону и не мешать.

7.02.2019
Подготовила Надежда Лукашова
  
  о детях от 1 до 3 лет, Раннее развитие  Другие статьи автора

Упражнения для развития мелкой моторики для детей 5-6 лет

Здесь вам понадобится много камушков или пуговиц. Возьмите листы бумаги и склейте их в ряд. Начертите по всей длине линию – “путь”: пусть “дорога” будет извилистой, с поворотами и круговым движением. Теперь предложите ребенку аккуратно выложить “дорогу” пуговицами или камушками. Упражнение можно усложнить, если в процессе использовать пинцет.

Дайте ребенку пачку зубочисток и вырезанные из бумаги кружки с нарисованными лицами. С помощью зубочисток выкладываем тело, а добавив к нему кружок, получаем человечка с лицом. Можно придумывать сюжеты с участием получившихся персонажей! А в игре Мозаика из палочек «Человечки» выполнять такие задания надо по карточкам, составляя из палочек предметы, изображенные на картинках.

Для упражнения надо распечатать или нарисовать простой рисунок: животное, цветок, машинку, домик и так далее. Покажите ребенку рисунок и попросите повторить его с помощью маленьких пластилиновых шариков (их можно заранее приготовить вместе с ребенком). Готовую работу можно поставить в рамку!

Заказывайте игры на развитие мелкой моторики на нашем сайте в разделе «Мелкая моторика»

Мелкая моторика детей в младшем школьном возрасте

В начальных классах дети практически в совершенстве владеют мелкой моторикой рук и способны совершать такие же точные и ловкие движения, как взрослые. Для чего еще нужно развивать мелкую моторику у школьников? В возрасте 7–8 лет они могут рисовать четкие прямые линии, вырезать мелкие детали, пользоваться ножом, пришивать пуговицы. Однако в начале школьного пути ведущая кисть у ребенка быстро утомляется, поэтому у него не всегда получается одинаково красиво писать и рисовать. Со временем и практикой рука становится выносливее.

Важно

В этом возрасте дети совершают много однотипных движений пальцами, из-за чего может возникнуть перенапряжение одних мышц, тогда как другие будут не задействованы. Это связано не только с обучением письму (когда ребенок постоянно держит ручку или карандаш), но и с активным использованием гаджетов. Поэтому педиатры рекомендуют в этом возрасте чаще практиковать разнообразные упражнения для пальцев обеих рук.

Что развивает мелкую моторику у детей в младшем школьном возрасте?

  • Помощь родителям в приготовлении блюд из теста, лепка из пластилина или глины — особенно полезно месить материалы двумя руками.
  • Организация театра теней, сделанного при помощи собственных пальцев.
  • Рисование двумя руками одновременно.
  • Игры, в которых задействованы все пальцы. Например, пытаться набрать в руки как можно больше счетных палочек или спичек, поднимая их по одной и не теряя тех, что уже в руках.

Часто задаваемые вопросы:

На что влияет мелкая моторика для человека?

Зависит от возраста ребенка. Например, в первые годы жизни уровень развития мелкой моторики напрямую связан с речевыми способностями. В этом случае тренировка тонких движений рук помогает стимулировать развитие речи

По мере взросления ребенка занятия, где задействована моторика пальцев, продолжают оказывать благотворное влияние на умственную активность, помогая развивать внимание, воображение, креативность, дисциплину. В более зрелом возрасте развитая мелкая моторика не только полезна для интеллекта, но и помогает снизить последствия стресса

Как мелкая моторика пальцев влияет на развитие речи ребенка?

Зоны точных движений и речи в головном мозге человека находятся рядом. Импульсы, поступающие при выполнении мелких движений, стимулируют развитие речевых зон.

До скольких лет развивается мелкая моторика?

Всю жизнь. Однако в дошкольном детстве этот процесс протекает быстрее и продуктивнее, чем в более поздние периоды

Поэтому так важно уделить внимание ее развитию в первые годы жизни малыша

Чем мелкая моторика отличается от крупной?

Мелкая моторика — это точечные движения, выполняемые небольшими мышцами кистей рук, которые требуют хорошей зрительно-моторной координации. Крупная моторика — это движения, где задействованы большие мышцы тела, они помогают передвигаться в пространстве, поддерживать положение, менять направление.

Почему эффект от упражнений на развитие мелкой моторики не всегда заметен?

Многое зависит от состояния здоровья нервной системы и опорно-двигательного аппарата ребенка, а также от того, используются ли во время упражнений все пальцы руки. Большинство игр и тренировок задействует лишь большой, указательный и средний пальцы, хотя импульсы в кору головного мозга должны поступать и от остальных

В занятиях с детьми старше 2 лет особенно важно задействовать безымянный палец и мизинец. Для достижения эффекта от развития мелкой моторики нужно использовать изолированные движения каждого пальца, а также чередовать сжатие, растяжение и расслабление мышц

В этом поможет грамотная пальчиковая гимнастика.

Не слушайте тех, кто против

Если вы задумываетесь о необходимости раннего развития или уже являетесь его сторонником, вам, наверняка, приходилось сталкиваться и с противниками развития детей в раннем возрасте. Один из основных аргументов таких советчиков – «У ребенка должно быть детство». Как правило, используют его те люди, которые не до конца понимают суть развития в раннем возрасте. Вероятно, по их мнению, счастливое детство – это беззаботные игры с куклами у девочек и с машинками у мальчиков (а что еще?), бесцельное болтание на улице или по квартире из угла в угол и никаких умственных нагрузок («это тебе еще рано»).

Скорее всего, противники дошкольного развития детей никогда не видели, как у одно-двухлетнего ребенка горят глаза, когда он собирает пазл или вырезает ножницами, когда он просит «Мама, давай еще поговорим по-английски» или когда увлеченно пересказывает любимые стихи и поет песни.

Стоит также заметить, что детям, с которыми постоянно занимались в раннем детстве, гораздо легче приходится в школе и во взрослой жизни, они более усидчивы и восприимчивы к знаниям. Детям же, воспитанным по принципу «счастливого детства без лишних нагрузок», действительно нелегко будет смириться с неожиданно свалившейся на их голову необходимостью учиться.

Итак, если вы решили, что раннее развитие — это для вас, то обязательно приступайте. Вскоре я обязательно постараюсь написать статью, в которой рассмотрю преимущества и недостатки наиболее популярных развивающих методик. Возможно, она кому-то поможет определиться со «стратегия развития». На сайте вы также найдете много полезных материалов, которые помогут вам при подготовке занятий с малышом. Например,

Искренне ваша, Яна Разначенко

Развитие мелкой моторики у детей 6 лет

Дошкольники подготовительной группы могут самостоятельно массировать свои ладоши посредством массажных игрушек. Детям этого возраста полезно играть с мелкими игрушками, состоящими из множества деталей, собирать пазлы и конструкторы. Уже можно работать с прописями. Из видов художественного творчества для мелкой моторики полезны аппликации, складывания бумажных фигурок, раскрашивания, папье-маше, плетение, создание на стене образов из теней.

Оригами

Старинное японское искусство складывания изящных фигурок из бумаги полезно для дошкольников, положительно влияет не только на мелкую моторику, но и на психоэмоциональное состояние. При организации занятий следует двигаться от простых вариантов к сложным. Сегодня найти в книжном магазине книгу, обучающую детей технике оригами, — не проблема.

Вытинанки

Старинная белорусская техника прикладного творчества развивает моторику кистей рук, улучшает координацию движений и зрительное восприятие, тренирует концентрацию внимания, воспитывает аккуратность и усидчивость. Начинать нужно с простейшего: пусть дошколята вырежут в новогодние дни снежинки на окна детского сада. Постепенно задания нужно усложнять.

Ниткография

Это интересная техника рисования посредством толстых нитей или шнурков. Рисунок можно создавать разными способами: скользя по бумаге окрашенными нитками, выкладывая нитями аппликации, делая штампы. Такая работа развивает творческое мышление и моторику рук, подготавливает мускулатуру кистей к школьному письму.

С какого возраста можно заниматься развитием мелкой моторики?

Развитие мелкой моторики начинается с самого раннего детства. Уже с первых месяцев жизни малыши начинают активно исследовать мир вокруг себя, используя свои ручки и пальчики. Поэтому занятия по развитию мелкой моторики могут проводиться с самого рождения.

Развитие мелкой моторики детей до 1 года

С самого рождения нужно уделять внимание развитию мелкой моторики ребенка. Для малышей с рождения и до года подходят самые простые пальчиковые игры

Например, всем известная «сорока-белобока». Играйте в такие игры с ребенком каждый день, это способствует укреплению вашей эмоциональной связи и постепенному развитию мелкой моторики.

Приобретите массажный мячик и катайте его по ладошкам ребенка каждый день. Подойдет также Су Джок терапия. Этот метод включает стимуляцию определенных точек на руках и ногах, что помогает улучшить координацию движений пальцев. Нажимая на определенные точки, мы стимулируем развитие речи и мелкой моторики ребенка.

Регулярно делайте массаж пальчиков ребенка самостоятельно — растирайте ладошки своими руками, сгибайте и разгибайте пальчики, разминайте подушечки.

Рисование пальчиковыми красками — отличный вариант для развития мелкой моторики у самых маленьких. Рисовать карандашами, кисточками, фломастерами они пока не могут в силу возраста, а вот окунать пальцы в краску и рисовать на ватмане — это увлекательно и полезно!

Подходит игра с кубиками. Учите ребенка строить из кубиков пирамидки.

Мелкая моторика детей в возрасте от 1 года до 3 лет

В возрасте 1-3 года дети уже постепенно перестают тянуть все в рот, проблема случайного проглатывания мелких предметов уходит на второй план. А значит, появляется еще больше инструментов для развития мелкой моторики ребенка.

После года позволяйте ребенку играть с песком. Летом ходите на детские площадки и играйте в песочнице. пусть ребенок работает лопаткой, граблями, строит куличики. Приобретите набор кинетического песка для игр дома, а также различные формочки, чтобы играть было интереснее.

Разрешайте ребенку играть с мелкими предметами под вашим присмотром. Вместе перебирайте гречку. Дайте ему старые бабушкины пуговицы, пусть перебирает. Для малыша это увлекательно и полезно для его развития.

Лепите вместе с ребенком из пластилина. Дети очень любят воздушный пластилин, который застывает на воздухе — так можно создавать различные фигурки и формы. Малыши любят играть со слаймом, он тоже стимулирует развитие мелкой моторики рук.

В возрасте 1-3 года дети проявляют интерес к рисованию. Постепенно ребенка можно можно учить пользоваться кистью, карандашом, фломастером, ручкой.

Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика все еще актуальна для малышей. Усложняйте игры, учите стихи!

Мелкая моторика детей в возрасте от 3 до 5 лет

После 3 лет приходит время постепенно готовить детскую ручку к письму. Много рисуйте, делайте вместе поделки. Дайте ребенку детские безопасные ножницы, чтобы он мог вырезать. Купите раскраски и прописи, в которых по пунктиру нужно обводить фигуры.

Вместе собирайте паззлы. Играйте со шнуровками — так вы потихоньку научите ребенка завязывать шнурки. Полезны игры с конструктором — это развивает у ребенка усидчивость, концентрацию и пространственное воображение.

Мелкая моторика детей в возрасте от 5 до 7 лет

5-7 лет — возраст, когда дети активно готовятся к поступлению в школу. В этом возрасте уже пора освоить ручку и карандаш. Дети уже не просто рисуют или раскрашивают, а пишут печатные или прописные буквы.

В качестве методов развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста используются конструкторы, паззлы, лепка из пластилина, создание сложных поделок, завязывание шнурков, рисование.

Девочки этого возраста обожают наборы для создания украшений — в них входят мелкие бусины и специальная резинка. Можно самим делать браслеты и бусы.

На маркетплейсах можно найти множество наборов для творчества для мальчиков и девочек, которые подразумевают работу пальчиками с мелкими предметами. Например, аквамозаика, в которой с помощью пинцета нужно укладывать на специальную форму мелкие бусинки, чтобы получались фигуры и картинки.

Развитие мелкой моторики у детей играет важную роль в их обучении, повседневной жизни и социальной адаптации

Важно уделять внимание мелкой моторике ребенка в любом возрасте, начиная с рождения. С возрастом усложняйте игры, используйте все более мелкие предметы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: