Психологические особенности развития ребенка от 3 до 4 лет

В 3 года речь ребенка не разборчива

Публикация «„Что должны знать и уметь дети в 3 года?“» размещена в разделах

  • Младшая группа
  • Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
  • Темочки

Речь

• запоминает короткие детские стихи, рассказывая их по памяти;

• правильно произносит свое имя, имена родителей;

• узнает и называет знакомые ему предметы;

• различает антонимы (большой – маленький, высокий – низкий);

• ведет диалог, отвечает на вопросы.

Мышление

Речь и мышление трехлетнего ребенка тесно связаны. Воспринимая новые явления, он пытается объяснить и рассказать о них. Ребенку в 3 года уже доступны простейшие причинно-следственные связи, он делает выводы из увиденного и услышанного, пытается объяснить некоторые явления:

• сравнивает картинки или предметы, находит сходства и отличия;

• вспоминает события недавнего прошлого;

• собирает пазлы, состоящие из 6 элементов, собирает пирамиду, правильно учитывая величину колец.

• имеет представления «один-много», считает до 5;

• знает и различает основные геометрические фигуры;

• сравнивает фигуры по форме, цвету, группирует их, расставляет по размеру- от большего к меньшему, подбирает один предмет к другому по заданному признаку;

3 года- это время, когда особое внимание нужно уделять творческому развитию: вместе лепить из пластилина, делать поделки из различных материалов, рисовать. Это развивает не только мышление и творческие способности, но так же и мелкую моторику рук

Двигательная активность

Дети в этом возрасте очень активны. Координация хорошо развита, малыш контролирует свои движения, проверяя собственные возможности и способности:

• уверенно и быстро бегает;

• играет в мяч: пинает его, подкидывает, ловит;

• поднимается и спускается по лестнице, чередуя ноги;

• держит равновесие, стоя на носочках;

• держит равновесие и прыгает на двух ногах.

Энергию лучше пустить в нужное русло, определив его в одну из секций для самых маленьких, где он будет развиваться физически.

Эмоциональное развитие

Психические процессы, такие как внимание, память и мышление к 3 годам продолжают активнее развиваться. Ребенок не плохо ориентируется в пространстве

Ребенок понимает, что он самостоятельная личность, пытаясь во всем проявлять индивидуальность «Я», «Я сам», «Я пойду».

Психологи говорят о кризисе 3 лет, когда вчерашний послушный ребенок становится капризным, не выполняет просьбы родителей и близких. Это своеобразная попытка отстоять свое Я

Важно в этот момент не пытаться добиться полного послушания, а найти компромисс, пытаться договориться, иначе можно потерять взаимопонимание с ребенком, доверия, и даже вызвать агрессию

Бытовые навыки

Ребенок стремится к самостоятельности во всем: например, он сам пытается застегнуть молнию, надеть носки и почистить зубы. Бытовые навыки в этом возрасте уже достаточно развиты, все необходимые гигиенические и другие повседневные процедуры малыш вполне может выполнять самостоятельно:

• сам частично одевается, некоторые даже могут различать переднюю и заднюю сторону в одежде;

• знает свои вещи и умеет ими пользоваться, находит свою зубную щетку и полотенце;

• складывает в шкаф вещи;

• убирает за собой игрушки, расставляет их по местам: кубики в коробку, мягкие игрушки на полки, остальное – в корзину;

• самостоятельно аккуратно ест ложкой, некоторые дети довольно ловко управляются и вилкой;

• моет руки перед едой, вытирая их полотенцем;

• снимает обувь и верхнюю одежду, приходя домой с улицы.

Все, что должен уметь ребенок в 3 года в плане бытовых навыков, прививается близкими людьми.

Социализация

Навыки общения с другими людьми приобретают для ребенка большее значение. Если раньше он довольствовался общением с родителями, то теперь он все больше стремится быть в кругу своих сверстников. Еще недавно дети играли рядом, в возрасте 3 лет они начинают играть вместе, делится игрушками, с удовольствием осваивая совместныё е игры:

• ребенок легко знакомится с другими детьми, хотя некоторые все еще предпочитают самостоятельные игры;

• воспринимает правила определенной игры;

• в общении с окружающими употребляет слова «зд»спасибо»,

День ребенка в этот период должен быть насыщенным и разнообразным, наполненным новыми эмоциональными ощущениями.

Все эти умения и навыки- результат развивающих игр, активного общения с близкими людьми и сверстниками.

Учим ребенка убирать за собой

Воспитывая дисциплину, вы можете привить ребенку навык аккуратно складывать вещи по местам, собранности, чистоплотности. В 1,5 — 2 года ребенок должен знать, где хранятся его носки, футболки, машинки, куклы. Привлекайте его к уборке игрушек перед сном, просите достать синюю кофту для прогулки из нижнего ящика. Так в 3 года малыш сможет помогать вам складывать личные вещи по местам и без напоминаний, а сразу после раздевания. Многие родители отмечают, что привычка убирать за собой формирует нежелание раскидывать вещи по квартире.

Молодым родителям стоит понимать, что навыки и умения 3-х летнего малыша не формируются за один день. Прививать правила поведения, обучать действиям ребенка нужно с самого рождения, постепенно увеличивая их сложность.

Что должен уметь ребенок в 3 года?

Речевое развитие

Трехлетний возраст называют еще периодом маленького почемучки, поскольку дети, познающие мир до этого тактильным способом, теперь пытаются добывать для себя информацию другим путем, а именно пытаясь получить от взрослых ответы на все вопросы.

Трехлетки, имея в активном словаре 500-1500 слов, могут строить предложения, и даже небольшие рассказы, в разговоре использовать метафоры и образы. Развитие речи детей 3 лет состоит из ежедневного пополнения словарного запаса путем получения новой информации из разговорной речи с родителями, прослушивания сказок, общения со сверстниками.

Задержка речевого развития у детей 3 лет может быть связанна с повреждением отделов головного мозга, отвечающим за восприятие речи или воспроизведения слов. Такие детки обычно состоят на учете у невропатолога, имея проблемы с гиперактивностью или напротив, замкнутостью, граничащей с аутизмом. При этом интеллект малыша в норме, но может не прогрессировать, встречая преграду в социальном общении и восприятии. Развитие речи ребенка в 3 года имеющего проблемы неврологического характера состоит из занятий с логопедом, невропатологом, психологом. Развитие моторики у детей 3 лет, методом занятий лепкой из пластилина, вырезанию аппликаций и пальчиковых игр, так же способствует улучшению речевых навыков, поскольку, эти области мозга соседствуют и стимулируют друг друга.

Питание ребенка трех лет

Питание ребенка в три года должно быть регулярным, лучше если основные приемы пищи каждый день будут в одно и то же время.

Меню трехлетнего ребенка становиться более разнообразным и постепенно приближается к рациону взрослого. Но ребенку, по прежнему, не рекомендуется давать жирные и острые блюда, а также различные консервы, чипсы, сладкие газированные напитки.

В рационе ребенка должны быть молочные и кисломолочные продукты, свежие фрукты, овощи, продукты содержание животные белки.

Режим питания ребенка в 3 года — 3-4-х разовое питание.

Потребность в килокалориях — не более 1600 ккал/сутки.

Распределение пищи в течение дня:

Завтрак — 25%;

Обед — 35-40%;

Полдник — 10-15%

Ужин — 25%.

В три года ребенок может пить практически любые напитки (кроме кофе). Это может быть чай, соки (желательно свежевыжатые), кисель, компоты из свежих фруктов и из сухофруктов, морс, молоко, кефир.

Основные показатели нормы развития для детей в возрасте 3, 4 и 5 лет:

Ребенок в 3 года – эмоциональное и социальное развитие

Ваш 3 — летний малыш становится более независимым физически и эмоционально. У него уже реже случаются истерики, когда вы оставляете его с няней или в детском саду.

Кроме того, ваш 3-х — летний малыш становится все более социальным. Ваш ребенок теперь умеет играть и мириться со своими друзьями, что-то делать по очереди, и может показывать простые навыки решения своих первых детских проблем.

В 3 года ваш ребенок должен обладать следующими социальными навыками.

  • Подражать родителям и друзьям
  • Показывать привязанность к знакомым семьи и друзей
  • Понимать, что такое «мое» и «его / ее»
  • Показывать широкий спектр эмоций, таких как грусть, печаль, гнев, счастье или скука

Кроме того, вы уже можете заметить, что воображение вашего ребенка все больше развивается. Это может быть и хорошо и плохо для вас. Фантазия и разыгрываемые ребенком спектакли становятся более интересными, но ваш ребенок может также начать демонстрацию нереальных страхов, например, как вера в то, что чудовище прячется в его шкафу.

Физическое развитие ребенка в 3 года

Вес мальчиков в 3 года составляет от 13 до 17,5 кг, а девочек — от 12,5 до 17 кг. Рост мальчиков от 91 до 103 см. Рост девочек от 91 до 102 см.

В три года ребенок способен освоитm довольно сложные навыки, такие как езда на трехколесном велосипеде, катание на качелях, на санках. К трем годам многие малыши уже не боятся плавать. Ребенок хорошо умеет перепрыгивать через препятствия, ходит по наклонной плоскости, прыгает в длину с места на двух ногах, может спрыгнуть с небольшой высоты.

В этом возрасте дети могут выполнять одновременно два действи, например, топнуть и хлопнуть, прыгнуть и поднять руки в стороны. С легкостью ребенок бросает, катает, ловит мяч. Может выполнять все знакомые движения по команде и повторяет их за взрослыми.

Познавательная деятельность

Весь «разгром», который учиняет ребенок в этом возрасте вокруг себя, это стремление не к беспорядку, а к активному познанию: что лежит в шкафу? Каковы эти предметы на ощупь? Что с ними можно делать? Для чего нужны мамины тюбики? Что спрятано внутри телефона? Почему пульт от телевизора на него похож? Поэтому неправильно отбивать у него познавательный интерес, ругая за разбросанные вещи, запрещая их трогать. Кроме яркого протеста, родители такими мерами ничего не добьются. Лучше присоединиться к его занятиям. Тем более что сейчас он начинает осознавать, как здорово играть вместе. С ровесниками это пока не получается (кроха еще не может воспринимать игрушки как свои и чужие, поэтому драки с отниманием неизбежны), а вот с мамой может быть весело.

Например, мама может не просто показать картинки в книжке, но и прочесть, о чем она, позволить ребенку самому переворачивать страницы.

Что уже успел познать и освоить к этому возрасту карапуз?

  • Простые причинно-следственные связи (если построить высокую башню – кубики рассыплются; если толкнуть игрушку со стола, она упадет; если схватиться за утюг – будет горячо);
  • Формы шара (мяча) и кубика, размеры и цвета предметов.
  • Собирание пирамидки и башенок из кубиков.
  • Простейшие сюжетные действия (кормление куклы, укачивание ее, катание машинки).

Режим дня трёхлетнего ребенка

Развиваем навык самообслуживания

Самое главное не мешать ребенку в освоении новых умений. Не торопитесь одевать его самостоятельно. Пусть сам, как может, подтягивает носочки, снимает трусики, чтобы сесть на горшок, застегивает замочки на куртке ил застежки на блузке. Купите малышу кукол, одетых в штаны и рубашки. Ему будет легче понять принцип действия не на себе, а на них. Пусть одевает и раздевает пупсов, ошибается с застегиванием пуговиц, исправляйте их вместе, не ругайтесь и не кричите в этот момент на малыша. Он только учится.

Начинайте обучение в самом раннем возрасте до 2-х лет. К 3 годам ребенок научится надевать большинство вещей сам.

Что должен уметь ребенок?

Большинство детей в трехлетнем возрасте уже умеют:

  • Быстро бегать, прыгать, перешагивать препятствия. Произносить до 1500 слов и составлять из них сложные предложения. Длительно слушать сказки. Задавать много вопросов. Выполнять задание, не отвлекаясь, минимум 5 минут. Рассказывать знакомую сказку по картинке. Разучивать стихи и песни. Произносить свое имя и фамилию, знать свой возраст (показывает на пальцах) и пол. Показывать части тела и знать их назначение. Называть себя «я». Здороваться, прощаться и говорить «спасибо». Выполнять одновременно 2 действия, например, хлопать и топать. Играть с другими детьми, обмениваясь игрушками. Кататься на 3-колесном велосипеде, на санках, а также на качелях. Считать до трех. Ориентироваться в 7 цветах (включая белый и черный) и в геометрических фигурах. Собирать игрушки из 4-6 деталей. Понимать разницу в размерах предметов, их форме и весе. Рисовать по своему замыслу. Фантазировать в ролевых играх и соблюдать правила в подвижных. Самостоятельно одеваться, а также раздеваться и складывать собственную одежду. Застегивать пуговицы и завязывать шнурки. Использовать носовой платок. Аккуратно есть (не только ложкой, но и вилкой) и пользоваться салфеткой.

Интеллектуальное развитие

Согласно нормам развития, ребенок в 3 года должен уметь говорить предложениями, озвучивать свои желания, различать людей по возрасту и половому признаку, знать названия животных, различать день и ночь, знать несколько цветов, геометрических фигур. О хорошем интеллектуальном развитии и мышлении, свидетельствует тот факт, когда малыш пытается схитрить или же пошутить. В этом возрасте обман не воспринимается как негативные проявления характера, скорее как склонность детей к фантазиям, но все, же поощрять такие эпизоды не стоит.

Для развития интеллекта и логики малышей необходимо проводить занятия, используя различные методики. Так, например, в этом возрасте дети учатся анализировать и сортировать предметы по цвету, форме и принадлежности к группам, например живое – неживое, или же транспорт, животные, растения, игрушки.

Математическое развитие детей 3 лет должно включать изучение таких понятий как один и много, меньше – больше. Учить числа можно по количеству предметов наглядно показывая разницу между ними, простое заучивание цифр не даст положительного результата, поскольку за математикой стоит образность, малыш должен видеть числа, чтобы в дальнейшем уметь оперировать ними.

Речевое развитие ребенка в 3 года

К 3 годам ребенок умеет строить сложные предложения. В общении использует как простые, так и более сложные оформленные фразы. Выражает с помощью речи свои чувства, желания, эмоции. В три года некоторые малыши начинают изменять слова по числам и падежам. Задает много вопросов. С легкостью повторяет за взрослым незнакомые слова и фразы.

Хорошо запоминает и рассказывает стихи, песенки.

Любит вступать в диалог, как с детьми, так и со взрослыми. Отвечает на вопросы. Может по картинке назвать знакомых животных, растения, предметы одежды, быта и др. Может по картинке рассказать знакомую сказку.

В игре может говорить за себя и за вымышленного персонажа (куклу, зайчика и др.). Переходит к местоимения «Я», перестает говорить о себе в третье лице.

Произносит сложные предложения при общении. Пользуется словами, выражая желания, чувства, впечатления. Говорит простыми, грамматически оформленными фразами.

Малыш задает вопросы познавательного характера: «Где?», «Куда?», «Почему?», «Когда?» и другие.

Много звуков произносит правильно (гласные и простые согласные).

Рассказывает связно по картинке знакомую сказку. Передает словами, жестом, интонацией содержание сказки, потешки, песенки, стихотворения.

Быстро отвечает на вопрос: «Как тебя зовут?». Знает свою фамилию.

Отвечает на вопрос: «Сколько тебе лет?». Показывает на пальчиках.
Отличает и называет людей по принадлежности к определенному полу, по возрасту (мальчик, дядя, дедушка, девочка, тетя, бабушка).

Знает свою половую принадлежность: мальчик или девочка; называет после вопроса взрослого.

Знает названия частей тела (голова, шея, спина, грудь, живот, руки, ноги, пальцы).

Знает назначение частей тела (отвечает на вопросы): «глаза смотрят», «уши слушают», «ноги ходят»).
Знает названия одинаковых частей тела у человека и животного: «глаза — у всех, ноги — у человека, лапы — у животного, руки — у человека, крылья — у птицы».

В игре называет себя каким-то персонажем. Отвечает на вопрос взрослого: «Кто ты в игре?» Играя, свои действия сопровождает словами. Пользуется ролевой речью в игре. Говорит за себя и за куклу.

По детали узнает и называет целое изображение (по хоботу -слона, по брюкам — мальчика).

Имеет представление о числе, показывает и говорит: «один, два, три, много, мало».

Способен длительно наблюдать, сосредоточивать внимание, увлекаться своей деятельностью. Начинает различать правую и левую сторону (может ошибаться)

Начинает различать правую и левую сторону (может ошибаться).

Длительно слушает сказку, читаемую или рассказываемую взрослым или записанную на аудиокассетах.

А что умеет ваш малыш в 3 года?

Нормы развития речи

Что должен уметь малыш в 3 года

К трем годам дети имеют навыки самообслуживания, среди которых умение контролировать мочеиспускание, пользование ложкой и чашкой, дети могут самостоятельно раздеваться и одеваться, убирать за собой игрушки имеют представление о поведении в обществе. Трехлетний малыш способен запоминать сюжетную линию сказки и пересказывать ее, проявлять сочувствие к ближнему, различать плохое и хорошее.

Калькулятор развития ребенка до 3 лет наглядно показывает все изменения в показателях физического роста малыша. Отставание в физическом развитии ребенка 3 лет по антропометрическим показателям могут свидетельствовать о недоношенности, проблемах с гипофизом или же объясняться госпитализмом – задержкой умственного и физического развития, обусловленные длительным пребыванием в медицинском учреждении по случаю болезни.

В том случае если ребенок отстает в развитии в 3 года от сверстников, возможна причина в социальном факторе или педагогическом воспитании. На сегодняшний день одной из проблем связанных с задержкой интеллектуального роста малышей является телевиденье, и не контролированный просмотр передач. Ученными доказано, что при просмотре телевизора мозговая деятельность детей до 7 лет находиться на очень низких показателях, это говорить о том, что дети не используют во время трансляции ни логику, ни память, ни мышление, попросту – мозг ребенка выключается.

Даже имея незаурядные интеллектуальные способности от рождения дети при отсутствии занятий, могут отставать от своих сверстников, поскольку не получают необходимой информации необходимой для дальнейшего прогресса.

Физические достижения

В этом возрасте детки весьма подвижны. Это усиливает интерес ко всему, что находится вокруг. Малыши уже умеют оценивать расстояние, ориентируются в расположении предметов в пространстве. Сейчас они активно совершенствуют и закрепляют все полученные ранее навыки. Прежде всего – касающиеся ходьбы.

  • Малыш в 15 месяцев может совмещать ходьбу с другими действиями: идти и нести что-то в руках или идти и одновременно толкать (тянуть) игрушку, коляску.
  • Стоя, уже умеет тянуться на полку за игрушкой.
  • Ползком может преодолеть на лестнице несколько ступеней вверх и вниз.
  • Ходит без поддержки по ровной поверхности, по ступеням – с поддержкой.
  • Переступает небольшие препятствия.
  • Учится слезать с высокого стула.
  • Может чередовать ходьбу и ползание.
  • Уверенно стоит, наклоняется, приседает.
  • Пятится назад.
  • Забирается на мебель.
  • Уверенно сидит в своем детском стульчике.
  • Любит открывать все дверцы, ящички, вытаскивать их содержимое.
  • Пользуется бытовыми предметами (расческой, ложкой, чашкой, зубной щеткой).
  • Сам кушает.
  • Умеет бросать и катать мячик, пробует пинать его ножкой (хотя часто еще промахивается).
  • Помогает взрослому, когда тот его одевает (сует ручку в рукав, вставляет ножку в ботинок).
  • Выполняет различные движения руками (может поднять их, вытянуть вперед, развести в стороны, заводить за спину, вращать кистями рук, шевелить пальчиками).

Взаимодействие с окружающим миром

Знания и умения ребёнка зависят от его индивидуальности, норму указать невозможно. Повышается интерес к жизни взрослых, появляется стремление подражать им. Активно развивается воображение, из-за чего появляются первые страхи. Огромное значение имеет похвала и одобрение родителей. Представления о мире стремительно увеличиваются. Иногда в этом взрасте появляются первые признаки «кризиса трёх лет».

Игры со сверстниками усложняются, в них появляются сюжет, распределение ролей, способность договориться. В играх изображаются действия взрослых. Очень нравятся тематические наборы (доктор, посуда, мебель и т. п.).

Суммарная продолжительность сна в течение суток около 12,5 часов, продолжительность ночного сна 10 часов, кратность дневного сна 1-2 раза, продолжительность дневного сна 2,5 часа.

Питание ребенка трех лет

Питание ребенка в три года должно быть регулярным, лучше если основные приемы пищи каждый день будут в одно и то же время. Меню трехлетнего ребенка становиться более разнообразным и постепенно приближается к рациону взрослого. Но ребенку, по прежнему, не рекомендуется давать жирные и острые блюда, а также различные консервы, чипсы, сладкие газированные напитки.

В рационе ребенка должны быть молочные и кисломолочные продукты, свежие фрукты, овощи, продукты содержание животные белки.

Режим питания ребенка в 3 года — 4-х разовое питание. Потребность в килокалориях — не более 1600 ккал/сутки. Распределение пищи в течение дня: завтрак — 25%; обед — 35-40%; полдник — 10-15% ужин — 25%.

В три года ребенок может пить практически любые напитки (кроме кофе). Это может быть чай, соки (желательно свежевыжатые), кисель, компоты из свежих фруктов и из сухофруктов, морс, молоко, кефир.

Ребенок уже ест более аккуратно. Держит ложку за конец ручки. Пользуется салфеткой. Не выходит из-за стола до конца еды. Не мешает за столом другим. Говорит «спасибо».

Уход за ребенком в три года

Режим ребенка в три года остается прежним — четырех разовое питание, дневной сон (или отдых) не меньше 1 часа, ночной сон — около 10 часов, регулярные прогулки на свежем воздухе.

Обязательно уделяйте внимание как личной гигиене, так и чистоте в комнате. В три года малыш пытается самостоятельно чистить зубы, под присмотром взрослых

Позволяйте ему это делать, при этом периодически показывайте как нужно правильно двигать щеткой. Особое внимание следует уделить углублениям между зубами, так как именно там остается больше всего частичек пищи и накапливается зубной налет

В три года малыш пытается самостоятельно чистить зубы, под присмотром взрослых. Позволяйте ему это делать, при этом периодически показывайте как нужно правильно двигать щеткой

Особое внимание следует уделить углублениям между зубами, так как именно там остается больше всего частичек пищи и накапливается зубной налет

Зубы ребенку следует чистить 2 раза в день: утром — после завтрака и вечером — после ужина. В течение для, после каждого приема пищи (особенно сладкого) приучайте ребенка полоскать рот.

В этом возрасте, практически все дети, любят купаться. В теплое время года можно купать ребенка хоть каждый день. В холодное время года не реже 1 раза в неделю.

Для купания ребенка лучше использовать специальные детские средства. Во время купания очень удобно проверять кожные покровы на наличие ссадин, синяков или высыпаний.

Приучайте ребенка пользоваться только своими предметами гигиены (полотенце, мочалка, зубная щетка, расческа и другие).

Не забывайте подстригать ногти ребенка — делайте это по мере отрастания ногтей.

Следите за волосами малыша, вовремя подстригайте, так как, например, длинная челка может мешать ребенку.

Если вы решили отвести ребенка в сад, хотя бы некоторое время перед этим походите вместе с ним в группы раннего развития – ради того, чтобы расставание с вами не было таким резким.

Облегчить период адаптации ребенка к детскому саду поможет соблюдение режима дня.

Заранее узнайте какой распорядок дня в детском саду (в который будет ходить ребенок) и старайтесь его придерживаться.

Социально-эмоциональное развитие ребенка 3 лет

Малыш трех лет стремится быть хорошим, ждет похвалы, одобрения, эмоционально-положительного подкрепления со стороны взрослого. Проявляет инициативу, независимость. Испытывает эмоциональное удовлетворение, если смог что-то выполнить. Доволен, когда хвалят. Проявляет чувство гордости за себя («лучше всех бегаю»), за родителей («папа самый сильный», «мама самая красивая»). Он любознателен, любопытен.

Долговременная память ребенка 3 лет опирается на прежние эмоциональные переживания, могут возникать воспоминания за последний год.

Проявляет эмоциональную сдержанность: не кричит в общественных местах, переходит спокойно улицу со взрослым, не бегает по тротуару, спокойно слушает просьбу взрослого и выполняет ее, перестает плакать при обоснованном запрете.

Бывает непослушен, эмоционально напряжен при ограничении движений, при непонимании взрослым его просьб и желаний. Может быть настойчивым в своих требованиях. Переживает, если ругают. Длительно может обижаться за наказание. Испытывает чувство огорчения, стыда. Понимает, что сделал что-то плохо (не успел в туалет, разлил воду), ожидает от взрослого отрицательной оценки. Понимает, если плохо делает кто-то другой. Дает эмоционально отрицательную оценку — нельзя: обижать, ломать, рвать, отнимать, драться.

Может ревновать, обижаться, заступаться, сердиться, лукавить, озорничать.

Владеет неречевыми способами эмоционального общения. Свои чувства выражает взглядом, мимикой, тоном, жестами, выразительными движениями, позами.

Речь насыщает эмоционально-выразительными оттенками, часто по подражанию. Обозначает словом свои эмоциональные состояния: смеюсь, боюсь, замерз.

Могут возникать страхи, боязнь темноты.

Начинает понимать юмор (смеется, недоумевает).

Эмоционально сопереживает персонажам при слушании сказок, при просмотре детских спектаклей, мультфильмов — радуется, печалится, сердится, морщится от «боли» и т. д.

Эмоционально отзывчив на музыку, пение, художественное слово. Подпевает, танцует, передает ритм. Реагирует на изменение музыки — различно двигается (кружится, приседает, машет руками, хлопает, топает). Эмоционально по-разному реагирует на знакомые и незнакомые музыкальные или художественные произведения, при рассматривании иллюстраций. Предпочитает веселую музыку и песни, яркие рисунки.

Проявляет интерес к рисованию, лепке.

Испытывает эмоциональное удовлетворение от подвижных игр.

Эмоционально по-разному реагирует на красивое, некрасивое (замечает, различает, оценивает).

Эмоционально предвосхищает результат некоторых действий (собственных или других людей).

Огорчается при неумении что-то сделать.

Радуется своим умелым действиям, когда получается.

Приветливо, эмоционально открыто, доверительно относится к людям. Интересуется их действиями (делами), отвечает, если о чем-то спрашивают. Помнит добрых и суровых людей. Проявляет застенчивость характерной мимикой, особенно при обращении к нему незнакомого человека. Понимает состояние других на основе своего эмоционального опыта. Эмоционально оценивает ситуацию: сопереживает,если кому-то больно, помогает, если надо помочь, сочувствует, тихо ведет себя, если кто-то спит, устал. Замечает огорчение, недовольство, радость взрослых или детей.

Подражает мимике, голосовым интонациям, эмоционально-выразительным движениям близких взрослых.
Подражает эмоциональному поведению сверстников, может копировать более шумного, крикливого. Доброжелательно относится к детям: не выхватывает игрушки, не берет без спроса, делится своими игрушками. Получает удовольствие от общения со сверстниками. Возникает интерес к совместным играм. Выражает симпатию к некоторым детям.

Настороженно относится к незнакомым животным, отдельным людям, новым ситуациям.

Нормы развития трехлетнего ребенка

Для этого возраста также разработаны определенные стандарты физического развития. Опираясь на них, врач определяет наличие или отсутствие патологий.

В 3 года рост и вес ребенка должен соответствовать следующим значениям:

Нормальным считается рост в пределах 91-102 см, вес от 13 до 17,4 кг — для мальчика

Определены стандарты роста в 91-101 см, веса — от 12,5 до 17 кг — для девочки

Ребенок в этом возрасте очень многое умеет делать сам: кататься на качелях, топать, хлопать и делать эти два действия одновременно. Его уже можно научить плавать, и он этого не боится при надежной поддержке взрослого.

Малыш отлично общается и играет с другими детьми, может делиться или обмениваться игрушками. Составляет сложные предложения, может оценивать свои и чужие действия, знает что «хорошо», а что «плохо». Он испытывает чувство стыда, если провинился, расстраивается, если его ругают. Может долго обижаться из-за наказания или грубого отношения к нему.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: