Развитие ребенка в 5-6 лет

Ребенок в 5 лет — что должны знать и уметь дети к пяти годам

Психическое развитие детей в 5 лет

В 5 лет ребёнок невероятно восприимчив к обучению, схватывает всё буквально на лету. К этому возрасту ребёнок должен уметь отгадывать несложные загадки, понимать смысл простых пословиц, находить сходства и отличия окружающих предметов и определять последовательность происходящих событий.

У пятилеток начинает развиваться логическое мышление, хотя логика малыша ещё не вполне соответствует логике взрослого человека, поэтому родителям не стоит рьяно доказывать свою правоту.

Что должен знать и уметь ребенок в возрасте пяти лет?

Знать цифры от 1 до 10;
Уметь различать и рисовать геометрические фигуры, делить их на части;
Знать и различать основные цвета;
Знать все или почти все буквы, называть слова на эти буквы;
Знать своё имя, фамилию и адрес;
Знать дни недели;
Находить различия в предметах;
Пересказывать сюжеты картинок;
Знать названия овощей и фруктов, различать их;
Концентрировать своё внимание на одном занятии не менее 10 минут.

Как уже упоминалось, именно сейчас можно начинать подготовку ребёнка к школе, но желательно делать это ненавязчиво, деликатно, опираясь на его предпочтения. В противном случае можно навсегда отбить охоту учиться, а нам этого не надо, не так ли?

Словарный запас у пятилетних детей уже достаточно велик для того, чтобы общаться со взрослыми и ровесниками на любую тему. У них получается строить достаточно длинные фразы — по 6-8 слов, а также чётко произносить все звуки, разве что кроме звука «р», с выражением читать небольшие стихи. Речь у пятилеток становится образной.

Познавательное развитие ребенка 5-6 лет

ребенок определяет форму целого объекта и отдельных деталей;
различает цвета и оттенки; 
знает основные геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, овал, круг, треугольник);
мысленно может представлять план продвижения по знакомому зданию, улице, менять пространственное расположение окружающих объектов;
устанавливает причинно-следственные и пространственно-временные отношения;
произвольно и целенаправленно запоминает;
проявляет произвольное внимание (ставит перед собой определенную задачу);
экспериментирует, моделирует;
группирует, классифицирует, анализирует, синтезирует, обобщает;
находит «один» и «много» среди окружающих его объектов;
считает в пределах 10 (прямой и обратный счет);
знает цифры от 0 до 10;
решает простые задачи и примеры на сложение и вычитание в пределах 10;
определяет пространственное расположение объектов;
знает части суток, времена года, дни недели, месяцы;
знает, что живет на планете Земля, что такое космос.

Познание: что это

Понятие «познание» представляет собой совокупность двух взаимосвязанных факторов, влияющих на развитие ребенка. Первый фактор связан с теми событиями и мыслительными процессами, которые необходимы для получения и усвоения информации. Частыми вопросами на этом этапе считаются:

Чем интересуется ребенок в возрасте 5-6 лет?

Какую информацию он выбирает из окружающей его среды?

Каким образом информация поступает к нему (какие при этом используются способы познания)?

Как ребенок поступает с полученной информацией (усваивает, систематизирует, забывает, другое)?

Второй фактор непосредственно связан с тем, как ребенок относится к информации. Он готов познавать то, что считает положительным. Если первичные данные будут восприняты негативно, то желания к дальнейшему познанию не появится

Поэтому очень важно правильно следить за познавательным развитием девочек и мальчиков

Бытовые навыки и умения детей в 5 лет

В наше время высоких технологий дети пятилетнего возраста хоть и легко справляются с компьютером или смартфоном, зато часто не могут сами одеться или заправить кровать. Это происходит потому, что родители забывают, что даже таким, достаточно простым, вещам всё равно нужно учить.

Чем раньше родители начнут привлекать малыша к домашней работе, тем более самостоятельным он вырастет. Обязательно нужно научить ребёнка убирать квартиру, и начать можно с уборки разбросанных игрушек, постепенно усложняя задачу

Совсем неважно, что на первых порах после уборки придется всё переделывать — со временем чадо всему научится. Не нужно сразу же начинать исправлять всё за ребенком, лучше объяснить и подсказать: что, где и почему не так

Пятилетний ребёнок должен самостоятельно умываться, есть и одеваться. Часто пятилетка изъявляет желание помочь маме в домашних делах. И помощь желательно принимать, иначе ребёнок привыкнет, что мама всё делает сама. Малыш может помочь маме в стирке — например, достать белье из машинки, насыпать порошок в контейнер, включить машинку. Также ребёнку будет интересно выращивать какое-нибудь растение. Пусть он сам его посадит, поливает и ухаживает за ним.

Полезно брать малыша с собой в магазин, объясняя при этом, как делаются покупки и откуда берутся деньги. В этом возрасте ребёнок уже в состоянии запомнить, какие продукты в каком магазине покупают.

Детские психологи уверены, что именно в пять лет происходит формирование характера, ребёнок усваивает правила поведения в социуме. Обязанность родителей — всему его научить. Именно в этом возрасте дети уже способны сопереживать, любить и сочувствовать.

Речевое развитие ребенка 5-6 лет

  • активно употребляет все части речи;
  • использует антонимы, синонимы, многозначные слова; 
  • умеет образовывать имена существительные с увеличительными и уменьшительно-ласкательными суффиксами (друг-дружок-дружище);
  • образовывает прилагательные от существительных (море — морской);
  • подбирает однокоренные слова (сон – сонный – соня);
  • правильно произносит все звуки (исключение может быть для звука );
  • изменяет силу, высоту, интонацию, темп речи в зависимости от ситуации;
  • подбирает слова на заданный звук, находит определенный звук в разных частях слова (в начале, середине и конце);
  • делит слова на слоги;
  • декламирует стихи без помощи взрослого;
  • составляет самостоятельно описательный или повествовательный рассказ, придумывает ему название, персонажей, изменяет голос, когда говорит за разных героев.

Художественно-творческое развитие ребенка 5-6 лет

  • воспринимает вокальную и инструментальную музыку; 
  • различает громкость звучания, ее настроение;
  • жанр музыки (вальс, полька, марш, песня); 
  • голоса исполняющих (детский, женский, мужской);
  • самостоятельно играет как на детских, так и некоторых взрослых музыкальных инструментах (дудочка, барабан, металлофон, фортепиано, скрипка и др.);
  • поет протяжно, выразительно, немного с повышенной громкостью;
  • активно включается в танцевально-творческую деятельность;
  • двигается под музыку, исполняет различные танцевальные движения (притопы, хлопки, шаги, кружение, приседание и т.д.);
  • имеет представление о видах искусства, жанрах живописи;
  • знает средства выразительности (ритм, цвет и т.д.);
  • создает предметные, сюжетные и декоративные рисунки, лепные поделки и аппликации с натуры, по образцу, по подражанию, по собственному замыслу;
  • знает основные традиционные и нетрадиционные изобразительные техники;
  • конструирует из бумаги (оригами), строительного материла, конструкторов по образцу, по модели, по схеме, замыслу;
  • использует разные формы, цвета, величины, материалы.

Физическое развитие ребенка 5-6 лет

  • ребенок ходит на пятках, носках, на тыльной стороне стопы, с высоко поднятыми коленями, широкими, приставными шагами, изменяет темп и направление ходьбы; 
  • бегает в разных направлениях и темпе; 
  • чередует движения между собой; 
  • ловит, бросает, отбивает, перебрасывает, забрасывает мяч; 
  • прыгает на двух ногах на одном месте, с продвижением вперед, назад, в стороны, в высоту, в длину, через препятствия; 
  • прыгает на одной ноге, со сменой ног;
  • спрыгивает с высоты;
  • ползает разными способами;
  • выполняет элементы спортивных игр, например, бадминтон, хоккей, теннис, футбол, фигурное катание и т.д.

Рекомендации воспитателям дошкольных учреждений

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: