Как увеличить скорость чтения без чтения?

Ваш ребенок плохо читает – основные причины

Итак, что же это такое и почему ребенок медленно читает?

Имеет ли значение скорость? И да, и нет.

Для начала стоит попытаться объяснить, почему и когда скорость чтения имеет значение.

Когда дети впервые учатся читать, они учатся распознавать, а затем присваивать звуки буквам. Эти буквы становятся словами, которые сначала расшифровываются медленно, а затем, после практики, распознаются и читаются уже автоматически и более точно.

Когда мозг не сосредоточен на расшифровке слов, он освобождается чтобы сосредоточиться на понимании. Вот почему учителя чтения, особенно в начальных классах обеспокоены беглостью чтения ребенка, которая представляет собой сочетание скорости, точности и выразительности.

Обратите внимание, что скорость не является и никогда не должна быть единственным фактором. Тем не менее, исследования показали, что развитие беглости речи у ребенка в начальных классах является фактором к развитию и понимания

Если один из учеников шестого класса читает 92 правильных слова в минуту, вместо среднего показателя в 140, то сто вызывает беспокойство, особенно если он делает паузу, чтобы мысленно или устно расшифровать много слов и/или неправильно произносит слова. Ведь такой темп чтения является средним показателем для второклассника, но никак не для ученика шестого класса.

Это признак того, что его следует дополнительно протестировать для определения уровня словарного запаса и понимания. И может потребуется вмешательство для заполнения некоторых пробелов

Обратите внимание, что не стоит основывать рекомендации только на оценках беглости. Если требуется вмешательство, а прогресс не достигнут, учащемуся может потребоваться дополнительный тест на предмет нарушения чтения

Так что, да, скорость чтения имеет значение, но…

После многих лет преподавания и исходя из моего собственного опыта, я могу сказать, что меня меньше беспокоит ученик, который читает медленно, но точно и понимает прочитанное, чем ребенок, который читает быстро и неточно или быстро и точно, но не понимает материал. У меня было много студентов, которые умели красиво читать вслух, но не могли ответить на вопросы по тексту.

Понимание причин, почему ребенок медленно читает — это ключ. И цель тоже играет свою роль.

Когда вы читаете внимательно и глубоко, вы замедляетесь. Пример: короткое стихотворение, прочитанное в академических целях, займет гораздо больше времени на чтение и анализ, чем модный журнал, который читается для удовольствия.

Когда вы впервые читаете что-то незнакомое, вы замедляете ваш ритм чтения

Пример: когда я читаю научные статьи о мозге для моей сертификации по чтению, я читаю медленно и вдумчиво с маркером в руке, нахмурив брови, потому что это является новой и важной для меня информацией. Когда же я читаю в очередной раз роман «Трое в лодке, не считая собаки», я пролистываю его с улыбкой на лице, кивая на знакомые места, удивляясь тому, что заметила кое-что новое

Если у вас есть ребенок, который медленно и неточно читает, то я предлагаю читать дома и в школе, чтобы улучшить распознавание слов, скорость и понимание.

Если же у вас есть ребенок, который быстро читает, но не до конца понимает прочитанного, то я предлагаю поработать с его учителем, чтобы практиковать стратегии понимания дома. Кроме того, предложите ему замедляться и даже останавливать, чтобы делать заметки, обсуждать прочитанное или неофициально отвечать на вопросы.

Это не должно быть похоже на рутинную работу. Достаточно заметки в конце каждой главы об основных событиях, реакции, вопросе или личной связи. Такие вопросы, как “Что вы сейчас читаете в школе? Какая твоя любимая часть до сих пор? Главный герой вообще похож на тебя?”

Вы также могли бы читать одну и ту же книгу вместе. Это был бы отличный способ моделировать хорошее чтение, свой мыслительный процесс и вести литературные беседы с вашим ребенком!

Если у вас есть ребенок, который читает медленно, но точно, я предлагаю ослабить давление, чтобы стать быстрее (если в этом имеется необходимость), и поощрять его к самостоятельному, глубокому и широкому чтению.

Регулярное самостоятельное чтение должно быть частью жизни каждого ребенка. Это естественным образом увеличит словарный запас, понимание и скорость с течением времени.

Другие советы:

И, пожалуй, это самое главное — поощряйте любовь к чтению. Часто дети увлекаются определенной книгой, и они находят именно ту, которая для них смешна, трогательна или близка по смыслу и сюжету. И именно тогда начинают происходить волшебные вещи – благодаря тому, что у детей возникает естественный интерес к книге, они становятся читателями и учениками на всю жизнь, читая самые разнообразные тексты в своем собственном темпе.

Post Views: 282

Учимся читать быстрее

1. Упражнения на концентрацию внимания

Установите таймер и попросите ребенка назвать все буквы в алфавитном порядке начиная с буквы А и далее по таблице.

Это упражнение также направлено на концентрацию внимания. Попросите ребенка не читать слова, а по порядку называть цвета, которыми написаны слова.

2. Избавляемся от регрессии

Для того, чтобы ребенок читал слово за словом, не перескакивал глазами с одной строчки на другую и был максимально сосредоточен во время чтения — уделите следующему упражнению 5 минут в день и результат не заставит себя ждать.

Нужно последовательно называть буквы, фигуры, цифры и слова, которые находятся в квадратиках. Благодаря этому упражнению ребенок учится правильно двигать глазами и избегать регрессии.

Чем быстрее будет получаться, тем лучше.

3. Одновременно тренируем концентрацию внимания и логику

Попросите ребенка правильно составить слова в предложениях.

Занимайтесь с ребенком по 15 – 20 минут каждый день и уже через 2–3 недели он будет читать быстрее. А если вы уже пробовали, но у вас ничего не получилось или попросту не хватает времени заниматься, предлагаем вам наш курс «Тренажер чтения».

После обучения ваш ребенок научится читать быстрее, будет понимать прочитанное и начнет читать с интересом, а также сможет писать простые предложения печатными буквами. Записаться на пробный урок можно здесь.

Теперь переходим к упражнениям, направленным на осознанное чтение.

Упражнения

Текст должен быть несложным и соответствовать возрасту. После подсчета слов, вы спрашиваете: «А сможешь быстрее? Давай попробуем!» Второй раз, скорее всего, получится прочитать больше слов за то же время, ведь слова уже знакомы.

Это очень хороший повод похвалить и показать, что все не так сложно и у него все получается. Это упражнение не имеет смысла проделывать больше трех раз на одном и том же тексте.

Лучше разнообразьте ваши тренировки.

Собираем слова из половинок. Вам потребуется предварительная подготовка – необходимо подготовить карточки со словами. Таким образом, чтобы первая половина слова была на одной карточке, а вторая – на другой.

Сделайте эти карточки яркими, не забывайте, ваша главная задача – увлечь маленького читателя и показать, что со словами и буквами можно весело играть. Вот увидите, ваш ребенок начнет увлеченно складывать карточки, собирая слова.

Вам нужно постоянно перемешивать карточки и не забывать отмечать успехи и вовремя хвалить

В процессе этой игры малыш легко научится сосредотачиваться сразу на части слова, а не на отдельных буквах, это очень важно для увеличения скорости чтения

А вы сами любите читать?

ОченьНет

Читаем по ролям. Вспомните вместе с малышом его любимых героев, подумайте, с какой интонацией они разговаривают и почитайте диалоги, «вживаясь» в их образы, от их лица.

Зайка пусть разговаривает тихим голосом, волк – грубым и отрывистым, медведь – медленно и протяжно.

Находим однокоренные слова. Для этого упражнения напишите на листке слово, но желательно без приставок и окончаний.

Например, «лес» и под ним напишите слова, которые образовались от этого же корня – «лесной», «лесочек», «лесами» и т. д.

Объявите войну труднопроизносимым согласным. Каждый день выписывайте на листок по 20 слов с сочетаниями согласных и просите ребенка проговорить их по 2 или 3 раза.

Отметьте для себя, какие сочетания даются с наибольшим трудом и уделяйте им особое внимание. Когда мы читаем текст, мы видим не только слово, которое читаем, но и часть следующего, боковым зрением

По его очертаниям мы уже догадываемся, что это за слово также в этом помогает понимание смысла текста. Все это значительно увеличивает скорость чтения

Развиваем смысловую догадку.

Когда мы читаем текст, мы видим не только слово, которое читаем, но и часть следующего, боковым зрением. По его очертаниям мы уже догадываемся, что это за слово также в этом помогает понимание смысла текста. Все это значительно увеличивает скорость чтения.

Но как же научить этому малыша? Используйте для этих целей тексты с пропущенными буквами или целыми словами. Додумывая недостающие буквы, и подставляя слова, малыш учится быстро улавливать смысл написанного.

Основные причины медленного чтения

Полный анализ того, что делают мозг и органы зрения и слуха во время чтения, занял бы несколько страниц. Но условно всю эту работу можно разделить на два компонента. Первый заключается в способности переводить печатные символы в звуки. Второй представляет собой определение смысла слов и построение из них логических предложений.

Ещё до того, как дети научатся читать, у них развиваются навыки разговорной речи. Однако владение разговорным языком не гарантирует успеха в понимании печатного текста. Нужно уметь декодировать печатное слов в устную форму, и наоборот. Исследователи выделяют 5 базовых навыков, которые необходимы для успешного овладения чтением:

  1. Фонематическая осведомлённость – способность идентифицировать отдельные звуки (фонемы) в словах и использовать их.
  2. Фонетика – установление взаимосвязи между буквами и звуками.
  3. Словарный запас – сохраняемый и постоянно растущий набор слов, который ребёнок использует при разговоре и чтении.
  4. Беглость чтения – способность читать текст быстро, точно и с хорошей артикуляцией.
  5. Когнитивные навыки – способность понимать и осмысливать прочитанное.

Затруднения с любым из этих компонентов могут препятствовать развитию навыков чтения. Кроме того, причиной плохого развития устной и письменной речи может быть педагогическая запущенность. Обучение чтению начинается ещё до того, как дети пойдут в школу. Если ребёнок не получает такой опыт в раннем детстве, то он будет читать с трудом и с большим нежеланием.

Причиной медленного чтения у детей могут также стать нарушения в работе органов речи, зрения и слуха. Имеется ряд особенностей, таких как дислексия или дисграфия, которые вызывают проблемы с чтением и письмом. Дети с дислексией страдают задержкой речи, у них ограниченный словарный запас. Они могут читать, но при этом не понимать прочитанное, путать лево и право, переставлять и пропускать буквы.

7 игровых упражнений, которые научат ребенка понимать прочитанное

Для примера возьмем отрывок из сказки и покажем на нем все упражнения. Вы же можете выбирать для каждого упражнения разные отрывки из любимых сказок ребенка.

Чтобы не портить книги и не набирать текст, найдите электронную версию сказки, выберите любой отрывок и распечатайте его.

Текст, на котором мы будем демонстрировать наши упражнения, возьмем из детской книги, которую рекомендовала мама нашей ученицы Елена.

Отрывок из книги «Котенок Шмяк», автор Робин Скоттон

1. Визуализируем текст

Картинки помогают включить в работу оба полушария мозга ребенка, благодаря чему ему легче понять и запомнить смысл прочитанного. Визуализировать текст можно при помощи самодельных мнемотаблиц. Ниже приведем пример, а как их правильно делать читайте здесь.

2. Составляем текст из частей

Возьмите распечатанный текст и попросите ребенка прочитать один-два раза. Затем разрежьте текст по абзацам, перемешайте и попросите его восстановить текст, последовательно складывая части.

3. Играем в учителя

Возьмите распечатанный текст и предложите ребенку вычеркнуть из него слова таким образом, чтобы не потерялся основной смысл.

4. Тренируем логику и учимся анализировать прочитанное

Предлагаем вам с ребенком порешать текстовые логические задачи. Помните знаменитую советскую загадку «А, И, Б сидели на трубе. А – упала, Б – пропала. Кто остался на трубе?» Ответ – И осталась на трубе.

Это очень простая и интересная загадка для дошкольников, которая хорошо демонстрирует детям огромные возможности русского языка.

Ниже еще примеры задачек для тренировки.

А также мы рекомендуем развивать логическое мышление у ребенка, используя наши простые идеи для создания игр из предметов, которые есть у вас дома.

5. Анализируем текст с помощью вопросов

Хороший способ помочь ребенку выстроить смысловую цепочку – это задавать вопросы по тексту:

  • Кто главный герой?
  • Что с ним происходит?
  • Как думаешь, почему это с ним происходит? Почему он оказался в такой ситуации?
  • Чему эта ситуация учит его?
  • А как бы ты поступил в этой ситуации?
  • Давай представим, что могло быть, если бы он поступил по-другому?

Подобные вопросы помогут ребенку уловить смысл, выделить главную мысль и легко пересказать прочитанное.

Подведем итоги!

Умение ребенка работать с текстом напрямую влияет на успеваемость в учебе. Начинайте заниматься как можно раньше. Используя наши упражнения, вы научите ребенка логично мыслить и правильно воспринимать текстовую информацию. Это те базовые навыки, которые позволят стать вдумчивым читателем и будут помогать развиваться вашему ребенку на протяжении всей жизни.

Артикуляция

Артикуляция – это проговаривание звуков, которое серьезно замедляет процесс чтения и усвоения материала. Это выражается в излишних движениях речевого аппарата во время чтения. Для многих детей подавить артикуляцию и внутреннее проговаривание текста очень сложно.

Как понять, что у ребенка такая проблема?

Как бы удивительно это не звучало, но ребенок будет физически проговаривать слова своим язычком, даже когда читает про себя. Поэтому такие дети имеют примерно одинаковую скорость чтения вслух и про себя.

Чем вредна артикуляция?

Когда мы читаем, то у нас автоматически подключается наглядно-образное мышление, воображение и визуализация. Артикуляция не только снижает скорость чтения, но и влияет на качество восприятия прочитанного материала. Отсюда и непонимание прочитанного материала. Чем быстрее читает человек, тем меньше его артикуляция и выше понимание прочитанного.

Как помочь ребенку избавиться от артикуляции во время чтения?

Уменьшить артикуляцию можно, переключив внимание ребенка на другие процессы. Первый способ

Первый способ

Кажется довольно сложным на первый взгляд, но превосходно подавляет артикуляцию, избавляет от необходимости повторять или проговаривать прочитанные слова. Во время чтения попробовать считать, хотя бы от 1 до 10. То есть, читая текст, проговаривать не слова, а числа: один, два, три, четыре… Это упражнение также прекрасно будет развивать мозг ребенка.

Второй способ

Когда ребенок читает про себя, он держит зажатый передними зубами карандаш. Или же можно держать у губ палец, как будто жест «тише». При прочтении нужно контролировать движение губ.

Третий способ

Во время чтения про себя ребенок проговаривает хорошо знакомые ему стихи или куплеты из песен. При этом происходит отвлечение на знакомый материал, что гораздо проще, нежели проговаривание только что прочитанного.

Четвёртый способ

Во время чтения нужно выстукивать рукой несложный ритм.

Концентрация внимания, в данном случае, происходит не на речевой функции и проговариваемом тексте, а больше на движении и выстукивании ритма, что и позволяет читать быстрее и без артикуляции.

Пятый способ

Во время чтения сознательно повышать и понижать его скорость, благодаря чему исчезает внутреннее проговаривание текста. Менять скорость лучше всего при помощи метронома, который будет задавать темп.

Шестой способ

Произведение во время чтения различных движений пальцами или руками. За эти действия отвечает двигательный мозговой центр, поэтому движения не должны быть произвольными, автоматическими и легко выполнимыми

Нужно их усложнить, чтобы задействовать внимание

Например, читая книгу, можно поочерёдно выпрямлять по одному пальцу правой иди левой рук.

Седьмой способ

Данный способ приятен и полезен одновременно. Это прослушивание музыки при чтении. Музыка, играющая на фоне, должна быть лёгкая и приятная. В процессе чтения нужно просто следить за развитием мелодии.

Таким образом, чтобы убрать артикуляцию нужно создать неудобные условия для проговаривания текста. Кроме того, все эти упражнения прекрасно тренируют мозг ребенка и развивают межполушарные связи.

Главное

Занятия проводите регулярно, лучше ежедневно.Они должны приносить удовольствие и вам и ребенку. Тренируясь с удовольствием, вы добьетесь гораздо больших результатов, чем если будете все делать нехотя.

Дети все чувствуют и в таком случае тоже выполняют задания «из-под палки» и «лишь бы отстали».

Не забывайте, чтобы ребенок читал хорошо, вы тоже должны читать. Пусть книга в руках у родителей станет нормой хотя бы только вечером и минут на 40. Если в доме никто из взрослых не читает, с кого брать пример? Чтение будет восприниматься как абсолютно не нужное занятие и исправить вашу технику чтения будет очень и очень сложно.

Не забывайте хвалить свое чадо, пусть даже успехи небольшие. Любые продвижения вперед в его 9 лет – это уже достижения.

И ничто так не мотивирует юного читателя, как осознание того, что мама и папа им довольны и гордятся его новыми умениями. Выполняйте эти рекомендации и у вас все обязательно получиться!

Вам также будет полезен материал как научить ребенка правильно писать.

Как родители могут помочь ребенку улучшить навык чтения?

В школьный период дети совершают переход от приобретения знаний, необходимых для чтения, к чтению ради получения знаний. Школа способствует этому, предлагая ученикам большое количество научной, исторической, документальной и художественной литературы. Учителя побуждают школьников к тому, чтобы они сами искали в книгах ответы на свои вопросы.

Родители должны поддерживать в детях интерес к чтению – прежде всего, своим личным примером

Важно читать книги вместе с ребёнком или так, чтобы он видел родителей за чтением. Так он поймёт, что его мать и отец считают это занятие важным и необходимым

Мы стремимся рассмотреть и показать различные точки зрения, даже если они не совпадают с нашими собственными. Наша цель — предоставить вам информацию и осветить широкий спектр мнений в отношении различных аспектов человеческих особенностей.

Школьник в возрасте 8-10 лет стремится впитывать знания, как губка, и его растущее любопытство нужно удовлетворять интересными, познавательными книгами. Очень хорошо, если в семье принято обсуждать прочитанные книги, делиться впечатлениями о них. Можно заинтересовать ребёнка каким-то фактом и тем самым побудить его изучить дополнительные источники, чтобы найти ответ.

Дома для школьника нужно создать подходящую обстановку для чтения и сделать так, чтобы он проводил за книгой хотя бы полчаса ежедневно. Следует предлагать ему разные жанры и комбинировать художественную литературу с научно-популярной. Возможно, придётся поэкспериментировать, чтобы найти то, что действительно заинтересует ребёнка.

Войти

Connect with

Чем вы можете помочь ребенку в домашних условиях?

Ежедневные занятия помогут сделать процесс коррекции более быстрым и успешным, а достигнутый результат – устойчивым и длительным. Вот некоторые из упражнений, которые советуют логопеды центра развития «Каркуша».

1. Развивайте мелкую моторику

Пальчиковый массаж, игры типа «Колечка», лепка, собирание пазлов, сенсорные коробки с мелкими предметами, рисование, в том числе и зеркальное, – все это способствует лучшему притоку крови к центру речи, развитию слуховой, речевой и зрительной памяти.

2. Диктанты

Небольшие диктанты объемом до 200 знаков не утомляют ребенка, и их можно проводить ежедневно. Не исправляйте ошибки, а делайте пометки на полях строчек, где они допущены, цветной ручкой. Использовать красную пасту нежелательно, так как этот цвет ассоциируется с плохой оценкой. Предложите ребенку самому найти свои ошибки. Для диктанта выбирайте отрывки из хорошо знакомых текстов, например, сказок.

3. Работайте над произношением

Выделяйте ежедневно 10-15 минут на артикуляционную гимнастику, особое внимание уделяйте тем звукам, которые представляют для ребенка наибольшую трудность. Просите ребенка проговаривать слова при написании

Не торопите его при чтении. Пусть он читает медленно, но более-менее связно. Не ругайте за ошибки.

4. Изучайте грамматику, играя

Вам понадобятся карточки со словами. Составьте из них предложение, которое вы произносите. Затем попросите сделать то же самое ребенка самостоятельно на слух. Начинайте с самых простых предложений, постепенно переходя к более сложным конструкциям.

5. Найди слово

Это упражнение помогает развить фонематический слух. Возьмите карточки с изображениями знакомых предметов, подписанные с обратной стороны. Разложите карточки картинками вниз. Попросите ребенка найти слово, которое вы называете. Постепенно усложняйте задание, добавляя новые слова, обозначающие действия и признаки.

Остались вопросы? Приходите на консультацию в центр развития «Каркуша», наши логопеды обследуют ребенка, поставят точный диагноз, разработают индивидуальную программу коррекции и дадут четкие рекомендации по самостоятельным занятиям дома.

Как понять, что малыш готов учиться читать, и как организовать процесс?

Специалисты выделяют ряд особенностей:

  • обучать малыша буквам, последующему составлению их в слоги и слова можно с 4-5 лет. В этом возрасте дети уже имеют сформированную картину мира, понимают абстрактные понятия, хорошо ориентируются в пространстве и открыты к изучению нового;
  • перед началом занятий необходимо подобрать методику и пособия для освоения знаний. Большинство педагогов рекомендует комплексное изучение чтения и письма. На таком принципе и построен набор развивающих книг из набора . Благодаря этому пособию ребенок будет последовательно овладевать навыками устной и письменной речи;

Кстати, материалы разработаны в соответствии с образовательными стандартами и адаптированы для младшего школьного возраста. В книге много интересных и веселых заданий, благодаря которым ребенку не будет скучно в процессе обучения.

дитя должно хотеть учиться читать, проявлять интерес к печатной продукции. Осваивать чтение с принуждением не стоит, ведь именно это может стать причиной сложностей с этим процессом в будущем.

Еще одной причиной проблем с чтением может служить дислексия — особый вид развития ребенка, при котором он не очень хорошо воспринимает письменность.

Ученые говорят, что это связано с тем, что такие дети мыслят не понятиями, а образами, отличаются высоким уровнем творчества. Они умеют хорошо излагать мысли в устной форме, но со всем, что имеет отношение к написанным буквам, у них возникают сложности.

Плохое восприятие письменности может быть связано и с физиологическими нарушениями слуха, зрения, осанки. Посетите с малышом доктора, получите грамотную и исчерпывающую консультацию по поводу состояния его здоровья

Уделите внимание культуре питания, ведь недостача витаминов также влияет на скорость работы мозга

Узнайте, нет ли психологических травм у маленького школьника. Возможно, у него конфликт с кем-то из ребят или он не может найти друзей, его дразнят или не принимают в компании — все это также сказывается на уровне успеваемости малыша.

Выявить основную причину и истоки проблем могут только опытные педагоги и психологи, они же и подберут специальную методику, которая позволит самым лучшим способом решить ее.

Причины плохой техники чтения

  • Скудный словарный запас. В этом случае при чтении часто встречаются слова, значений которых он не знает. Конечно, ему будет трудно и читать, и воспринимать такой текст.

Чтобы расширить лексикон, читайте больше книжек, рассматривайте вместе картинки, проговаривайте кто/что на них изображено и что происходит.

Обсуждайте детские фильмы и мультфильмы, давайте оценку действиям героев, просите ребенка самому подумать и рассказать почему герой так поступил и правильно ли он сделал.

Кроме пополнения словарного запаса, такие упражнения хорошо развивают речь.

Проблемы с артикуляцией. Возможно, ребенку трудно выговаривать отдельные звуки, например, сочетания согласных.

Как помочь? Используйте скороговорки, небольшие стишки, присказки. Сначала стоит потренироваться произносить их медленно, затем увеличивать темп.

Займитесь артикуляционной гимнастикой обязательно тренируйтесь вместе с ребенком, показывайте пример. И все слова, которые выговаривать пока не получается обязательно записывайте и постоянно к ним возвращайтесь.

У ребенка рассеяно внимание. Он не сосредотачивается на тексте, отвлекается. Постарайтесь сделать так, чтобы ваши занятия напоминали игру. О многих игровых методиках вы можете узнать из материала как легко научить ребенка считать в уме.

Следующие упражнения помогают и лучше читать, и сосредоточиться. Читайте вместе с ребенком чаще, делайте это когда он спокоен, не перевозбудился; заинтересуйте его книгой, расскажите начало сказки и предложите прочитать вместе, что было дальше. Обязательно следите за своим произношением и расстановкой ударений!

Главное – маленький читатель должен сам захотеть почитать хоть немного.

После того, как вам удалось сосредоточить внимание на книге (спустя 2 или 3 закрепляющих занятия) попросите ребенка читать со включенной музыкой, сначала очень тихой и без слов. Если все получается, можно немного увеличить громкость, включить музыку со словами, так ваш малыш будет учиться концентрироваться на чем-то одном

Если все получается, можно немного увеличить громкость, включить музыку со словами, так ваш малыш будет учиться концентрироваться на чем-то одном.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: