Развитие сенсорики у ребёнка 3-х лет

Сенсорное занятие в детском саду: учим познавать мир с помощью чувств

ДЗЮДО ДЛЯ ДЕТЕЙ — ЧАСТЫЕ ВОПРОСЫ

Что необходимо начинающему дзюдоисту 8 лет?

С первых дней юный спортсмен должен усвоить правила поведения в спортзале и научиться слушать тренера. От этого будет зависеть как его освоение материала, получение навыков, так и успехи других детей.

Стоит ли опасаться серьезного травмирования?

По травмоопасности данный спорт занимает 15 место, пропустив вперед себя хоккей, футбол, гимнастику и пр. Дзюдо контактный вид борьбы, поэтому на занятиях и соревнованиях допускаются ссадины, ушибы, разбитые губы, носы, легкие растяжения.

Производится ли санитарная обработка зала, где проходит дзюдо для детей?

Регулярно утром и вечером происходит обработка всех поверхностей зала специальными средствами, предотвращающими распространение вирусов и дающими возможность детям тренироваться в хороших условиях чистых помещений.

Что такое сенсорное развитие и зачем оно ребёнку

Это понятие происходит от латинского слова «sunser», дословно означающего «ощущения». Подразумевает собой способность получать представление о различных окружающих объектах, явлениях, воспринимать получаемую от них информацию. От точности восприятия ребёнком предметов и возможности оперирования полученной информацией зависит, насколько успешным будет дальнейший процесс обучения. Развитие сенсорных способностей начинается с получения представлений о предмете: его формы, цветовых и вкусовых качеств, запаха. Для этого ребёнку необходимо прикоснуться к предмету, попробовать его на вкус, понюхать, пощупать и т. д. Только таким способом он может получить информацию, характеризующую объект, часто ещё не зная определения этим характеристикам: гладкость или шероховатость предмета, горький или сладкий вкус, резкий или приятный запах и т. д. Особенности воспитания сенсорных способностей у детей заключаются в следующем:

  1. Сенсорика является основой для дальнейшего роста интеллекта.
  2. Повлияет ребёнку упорядочить информацию, получаемую им из внешнего мира.
  3. Подготовит детей к дальнейшему развитию в условиях реальности.
  4. Позволит узнать и закрепить в памяти сенсорные эталоны и принятые всем миром понятия.
  5. Способствует развитию внимательности и наблюдательности у малыша 3–4 лет.
  6. Положительно влияет на способности всех видов памяти. Это может быть зрительная, слуховая, моторная, образная память и пр.
  7. Развивает у малыша чувство эстетики, что положительно сказывается на воображении и фантазии.

Позволяет ребёнку познавать окружающий мир при помощи новых способов. Оказывает положительное влияние на процесс дальнейшего обучения. Занимаясь с детьми от 3 лет различными упражнениями, направленными на развитие сенсорных способностей и восприятия, родители помогают ребёнку лучше понять окружающий мир, закладывают в него основы, способствующие тому пониманию. Ведь первое представление об окружающих предметах всегда основывается на чувствах, и от умения ребёнка определять свойства вещей зависит уровень его умственного, психологического и эстетического роста. По достижении 3 лет ребёнок уже должен уметь определять цвет предметов, их формы и размеры, отличительные признаки. Также он уже должен понимать различия между цветами и формами вещей, различать предметы, основываясь на их величине (уметь делить их на большие и маленькие).

Самые яркие недостатки методики Домана

Как уже было сказано, методика Домана имеет массу поклонников среди родителей, которые видят реальные результаты занятий: малыши, действительно, начинают читать, считать в раннем возрасте

Яркие изображения привлекают детское внимание, и кроха запоминает информацию, которую ему предлагают взрослые

Однако далеко не все специалисты и родители считают методику такой уж совершенной.

Так, можно выделить следующие её недостатки:

  1. Ребёнок воспринимает информацию пассивно, не учится сам искать её. В результате его любознательность притупляется. При этом факты мало знать — нужно уметь применять их в жизни.
  2. В раннем возрасте мозг малыша получает слишком большую нагрузку. А это чревато негативными последствиями: развитием излишней чувствительности, ранимости, повышенной тревожности, перепадами настроениям и даже психическими расстройствами.
  3. Не затрагивается фантазия, творческие моменты в обучении.
  4. У ребёнка остаётся мало времени на игры, общение со сверстниками, особенно если ему уже более трёх лет, когда большую роль приобретает социализация. Также страдает эмоциональное, нравственное, эстетическое развитие (ведь у родителей много времени отнимает подготовка к занятиям — подбор карточек, рассортировка, а тем более их самостоятельное изготовление).
  5. В ходе обучения задействуются не все органы чувств. Так, не развиваются тактильные ощущения, обоняние, вкусовые рецепторы.
  6. Занятия чтением по сути представляют собой не чтение, а механическое запоминание. Ребёнок может не узнать слово, напечатанное другим шрифтом или не понять смысл текста, если там встретится незнакомое слово.
  7. Игнорируется развитие речи ребёнка — ведь обучение идёт без диалога.
  8. Карточки нужно постоянно менять. А у многих родителей быстро пропадает к этому энтузиазм. В результате пособия лежат «мёртвым грузом» на полочке.

Цитируя специалистов

…Как и у всякой методики, и у методики Домана есть свои отрицательные стороны. Главная из них заключается в том, что при использовании данной методики ребёнок из активного участника процесса обучения превращается в его объект. Во время обучения ребёнок пассивен, работает только его зрительная система, охватывая ту информацию, которая расположена на карточках. Малыша нагружают фактами (делают из него «ходячую энциклопедию»), но не учат думать (использовать полученные знания).Страдает эмоциональное и когнитивное развитие, т. к. нельзя развивать только одну (в данном случае зрительную) компоненту. «Факт» надо пощупать, потрогать и полизать, т. е. исследовать его всеми органами чувств, и потом, используя его взаимосвязи с другими «фактами», определить ему место в мире. Но, к сожалению, методика очень трудоёмка и практически невыполнима, так как отнимает львиную долю времени у ребёнка, не оставляя возможности просто побегать, поиграть. Кстати, Доман является категорическим противником игрушек, считая, что на них только тратится драгоценное время…

Анна Бояринцева психолог, кандидат педагогических наук

Дело в том, что мозг ребёнка созревает постепенно. Сначала созревают нервные центры, отвечающие за дыхание и пищеварение, потом — за движение и только потом — за эмоциональный контроль, волю и чтение. Если принудительно нарушить эту последовательность, если начать развивать центры чтения до того, как созреют предыдущие, становление ребёнка может отклониться от нормы.

Елизавета Меланченко, врач-невролог

Методика опирается на способность маленького ребёнка запомнить большой объём информации. Предполагается, что ребёнок, получив колоссальный объём информации (я даже не стала подсчитывать количество задействованных в методике карточек — оно огромно), будет способен впоследствии этой информацией пользоваться. И это обеспечит ему преимущество перед теми, кого не обучали по этой методике. На практике этого не происходит. Ребёнок или просто ничего не помнит, или не пользуется этой информацией…

Анна Клыкова, психолог

Мама занимается с трёхмесячным мальчиком по методике Домана:

1,5-летний мальчик читает по методике Домана:

Ева (1,5 года) читает слова по карточкам:

Мама объясняет, как занимается с дочкой-младенцем по методике Домана:

Виды и задачи раннего сенсорного развития детей

Сенсорика отвечает за восприятие форм и ощущений. Познание окружающего мира — это наиглавнейшая деятельность для детей младшей возрастной группы, а задача родителей — принять участие в этом процессе, чтобы оказать помощь в развитии основных навыков.

Сенсорные ощущения подразделяются на следующие категории:

  • визуализация;
  • осязание;
  • обоняние;
  • слух и звуковое восприятие;
  • вкус.

Исходя из этого, у детей вырабатываются понятия о том, что их окружает, и о качественных характеристиках объектов, то есть, их размерах и формах, цветах, запахах, звуках и вкусах.

Сенсорика помогает детям младшего возраста научиться грамотно воспринимать различные объекты и явления вокруг себя, осознанно относиться к своим ощущениям, а именно:

  • формировать первичные реакции и чувственные представления;
  • воспринимать сенсорные эталоны, уметь обобщать представления о свойствах предметов;
  • приобрести навыки самостоятельного использования органов чувств для создания единого образа.

Развивающая среда: что на самом деле нужно детям?

Роль родителей в сенсорном воспитании

Отец и мать всегда играют большую роль в освоении сенсорики ребенком. Именно родители закладывают в детском мозге базис знаний и умений для дальнейшей жизни. И от того, как родители донесут до малыша эталоны сенсорики, зависит его дальнейшее успешное обучение и жизнь в целом.

Специалисты считают, что идеальное время для развития сенсорных навыков – возраст после 1 года. Малыш становится любознательным, ему все довольно интересно, и правильные занятия и игры с крохой в этот период будут способствовать его гармоничному психоэмоциональному и умственному развитию. В этот период малыш готов получать информацию о мире через органы чувств при непосредственном взаимодействии  с предметом

И на первом этапе важно трогать, смотреть, нюхать, слушать; на следующем этапе  — сравнивать, сортировать, сопоставлять (по форме, размеру, весу, температуре и т. д.)

Так идет формирование эталонов и представлений об основных свойствах среды (и мира в целом) – цвет, форма, размер, вес, температура поверхности и т. д.

Педагоги дают родителям некоторые рекомендации по развитию сенсорики у ребенка.

  1. Ежедневные разговоры с малышом, пересказ увиденного за день и обсуждение событий. Все разговоры должны сопровождаться эталонами. Например, попросите кроху описать цвет увиденной машины, размер дерева за окном или вкус купленной конфеты.
  2. Обязательно отвечайте на все интересующие ребенка вопросы. При этом ответы не должны быть обобщенными. Постарайтесь максимально понятно для детского возраста изложить суть того или иного ответа.
  3. Учите кроху мимическому выражению эмоций (злой, хитрый, огорченный, счастливый).
  4. Играйте в пантомимы, показывайте движение и звуки животных.
  5. Ежедневно занимайтесь с ребенком физической активностью и массажем. Тактильное воздействие на определенные точки тела стимулирует умственную деятельность.
  6. Занимайтесь с детьми младшего дошкольного возраста лепкой, рисованием, играми в песке.
  7. Заведите домашнее животное и научите малыша ухаживать за ним (наливать воду, расчесывать шерсть, кормить).
  8. Приобретите или сделайте сами игрушки и предметы для развития сенсорики. Это могут быть мешочки с крупами или камешками, панели с выключателями, кнопками, веревочки с лоскутками и бусинками.

Что представляют собой карточки Домана и какие они бывают

Методика Домана у родителей прежде всего ассоциируется со специальными карточками. Именно с их помощью маленький ребёнок получает информацию.

Карточки можно разделить на три группы:

  1. Энциклопедические. Это крупные картинки, изображающие растения, животных, овощи, фрукты, профессии, транспорт, посуду, мебель и пр. Внизу к ним идёт подпись красного цвета.

Среди карточек есть энциклопедические — картинки с надписями по тематическим группам, например, «Овощи»

Для обучения чтению. Это карточки с напечатанными словами без картинок.

Карточки для обучения чтению представляют собой напечатанные крупным шрифтом слова красного цвета

Для обучения счёту (математические). На данных карточках изображены крупные красные точки в разном количестве. Доман использует не цифры, а именно точки, чтобы ребёнок смог почувствовать не символ, а реальное количество.

Доман использует точки, а не цифры, чтобы малыш почувствовал реальное количество, а не символ

Чтобы обучение проходило успешно, карточки должны отвечать определённым требованиям:

  1. Довольно большой размер, для энциклопедических и обучающих счёту оптимально 28х28 см. Карточки, предназначенные для чтения, имеют уже другие идеальные параметры: 10х50 см, шрифт 1,5 см толщиной, буквы высотой 7,5 см.
  2. Желательно белый фон.
  3. Если изображён объект или предмет, то он должен быть только один, а все детали отчётливо видны.

Уже из самого описания карточек, понятно, что их должно быть очень много.

Поэтому родители могут поступить следующим образом:

  1. Приобретать готовые наборы (конечно, это довольно дорого, если речь идёт о всех комплектах).

Конечно, проще всего купить готовый набор карточек и заниматься с ними с малышом

Скачивать их из интернета и распечатывать. Здесь обязательно понадобится цветной принтер (а это опять-таки расходы на картриджи). Рисовать карточки самостоятельно. Хотя это и самый экономный способ, но он отнимет массу времени, при этом энциклопедические картинки так сделать вряд ли получится — а вот карточки для чтения (слова) и счёта (точки) можно.

Конечно, некоторые карточки можно делать и самостоятельно, но это займёт много времени

Доски Сегена

Доска Сегена — это основной инструмент, который применяется в одноименной авторской методике. Деревянные досочки с вставками различных форм есть практически у каждого ребенка — но мало кто задумывается о том, что игра с ними может превратиться с самое настоящее развивающее занятие. 

Доски Сегена бывают совершенно разных видов. Самые простые — тематические, объединяющие несколько предметов одного класса, состоящих из одной детали. Это могут быть животные, игрушки, овощи, фрукты, транспорт и так далее. 

Некоторые из этих досок рассчитаны на изучение только форм — они, как правило, не раскрашены и представляют собой обычную обработанную деревянную основу. Другие ориентированы на сопоставление не только форм, но и рисунков. Они раскрашены ярче и рисунок на вкладках повторяет тот, который изображен в отверстиях на основе.

Еще один тип досок Сегена — это деревянные дощечки, на которых картинки собираются из нескольких частей, по типу пазла. Они несколько сложнее, так как ребенок должен не просто вставить предмет нужной формы в соответствующее отверстие, но и собрать его из нескольких деталей. Тематика и оформление этих досок также может быть различной.

Самые сложные доски Сегена — геометрические, состоящие из нескольких деталей. Для того чтобы их собрать ребенок должен подключить не только логику, но и пространственное мышление. Естественно, подключаются понятия цвета, фигур, которыми ребенок уже должен владеть хотя бы на элементарном уровне. 

Современные вариант досок Сегена — это мишки, куклы и другие персонажи, которых можно наряжать в разную одежду и обувь. Платья, ботинки и другие элементы помещаются в специальные сортеры. Такими досками можно пользоваться как на начальном, так и на более позднем этапах.

https://youtube.com/watch?v=ZS7CG8KlGQo

Ящик Сегена

Еще один инструмент, который Эдуард Сеген активно использовал в своей методике — это тематический ящик. Он представляет собой деревянный куб, на одной из граней которого сделаны отверстия разной формы. В комплекте — подходящие под них фигурки, которые можно вставить.

Проведя элементарную аналогию, любой родитель поймет, что подобные игрушки сегодня есть практически у каждого ребенка. Правда, выглядят они несколько иначе, но суть от этого совершенно не меняется — Эдуарду Сегену удалось разработать такие методические пособия, которые ненавязчиво вошли в нашу жизнь и интересуют любого ребенка. 

Медицинские противопоказания

Тхэквондо отлично развивает тело и дух. Те, кто занимаются этим видом спорта выносливые, сильные, ловкие, в опасных ситуациях умеют постоять за себя и защитить слабого. Но, к сожалению, не каждый ребенок сможет выдержать нагрузку, которую предполагает тхэквондо.

Вопрос от подписчика

Проблемы со зрением. Можно ли перейти из тхэквондо в плавание?

Прежде чем отдать ребенка в этот вид спорта внимательно ознакомьтесь с медицинским противопоказаниями. К ним относят:

  • хронические болезни в стадиях обострения;
  • деформированную грудную клетку в стадиях, когда затрудняется свободное дыхание;
  • неравномерная длина ног с разницей более 3 см;
  • болезни сердца и сосудов;
  • эпилепсию;
  • обмороки;
  • болезни сердца и сосудов;
  • язвы;
  • хронические болезни печени и почек;
  • сколиоз в запущенных стадиях;
  • плоскостопие;
  • астму.

Помните: чтобы попасть в секцию тхэквондо необходимо пройти врачебную комиссию и предъявить тренеру соответствующую справку.

Диспансеризация детей: зачем, когда и как часто.

Что такое ментальная арифметика

Ментальная математика – программа по развитию обоих полушарий мозга у детей с 4 до 16 лет. В процессе занятий ребенок учится считать на счетах абакус, соробан, потом решает арифметические задачи в уме. Одновременно с математическими навыками развивается моторика, воображение, логика.

По мнению разработчиков программы, педагогов ментальных школ, такая арифметика открывает малышу путь к успеху. Он учится мыслить нестандартно, находить выход из любых ситуаций, держать самооценку на нормальном или высоком уровне.

Во время занятий тренируются нейронные связи в головном мозге школьника, улучшается качество мышления и скорость реакций. Левое и правое полушарие начинают взаимодействовать активнее. Это сказывается на успеваемости в школе по всем предметам. Отличные знания по стандартной учебной программе дают возможность будущему выпускнику сдать ЕГЭ на высокие баллы, поступить в престижный вуз.

3 года

Примерно к трем годам у ребенка формируются ключевые навыки, которые помогают ему составить четкую и ясную картинку окружающего мира.

Умения

  • Он успешно выделяет среди признаков предмета форму, величину (маленький, большой, средний), цвет (не менее 6) и фактуру (гладкая или шероховатая, твердая или мягкая);

  • группирует предметы (6–8 штук) в соответствии с заданным образцом;

  • активно использует опредмеченные слова для обозначения формы (как мяч, как кирпич, как огурец) или цвета (как трава, как помидор, как небо);

  • самостоятельно собирает пирамидку (минимум 5–8 колец) и пазл (4–8 элементов);

  • отбирает предметы необходимой формы или цвета для самостоятельной сюжетной игры (грузит на машину кубики определенного цвета, подбирает соответствующие наряды для кукол);

  • с закрытыми глазами на ощупь определяет знакомые предметы (мяч, книга, ложка, машинка, карандаш и пр.);

  • угадывает любимые продукты по вкусу;

  • танцует под музыку.

Развивающие занятия для детей – это не просто форма забавы, они играют ключевую роль в общем развитии малышей.

В раннем возрасте дети активно впитывают информацию о мире вокруг

Развивающие занятия позволяют им акцентировать внимание на деталях, расширяя кругозор и формируя навыки наблюдения

Это особенно важно для развития визуального и тактильного восприятия

Пробуждение способностей и талантов

Пробуждение способностей и талантов у детей — это захватывающий и важный процесс, который определяет не только их интересы, но и формирует основу для будущего развития. Давайте рассмотрим, почему разнообразные развивающие занятия играют ключевую роль в этом аспекте:

1. Разносторонний развитие

Развивающие занятия предоставляют детям уникальную возможность познакомиться с различными областями. Это могут быть творческие занятия, научные эксперименты, спорт, музыка или танцы. Ребенок может открыть для себя новые увлечения и области, которые станут основой для раскрытия его талантов.

2. Раннее обнаружение талантов

Развивающие занятия помогают выявить те сферы, в которых ребенок проявляет выдающиеся способности. Благодаря разнообразным активностям можно отследить, где зажигается искра интереса и страсти, что в свою очередь поможет определить индивидуальные таланты.

3. Стимуляция творческого мышления

Творческое мышление является неотъемлемой частью развития талантов. Разнообразные художественные и творческие занятия поддерживают формирование у ребенка уникального образа мышления, позволяя ему выражать себя через творчество.

4. Укрепление уверенности

Развивающие занятия создают атмосферу поддержки и поощрения. Когда ребенок видит результат своих усилий, это укрепляет его уверенность в себе. Успех в выбранной области становится мощным стимулом для дальнейшего развития.

5. Подготовка к будущей специализации

Раннее обнаружение талантов и развитие способностей уже в детстве создают основу для будущей специализации. Ребенок, обладающий разносторонними навыками и талантами, сможет более осознанно выбирать свое будущее направление и успешно реализовывать себя в выбранной области.

Пробуждение способностей и талантов через разнообразные развивающие занятия является ключом к формированию уникальной личности, способной к творческому и успешному развитию в будущем.

Стимуляция саморазвития и самоутверждения

Развивающие занятия поощряют ребенка к достижению результатов и ставят перед ним цели. Этот процесс формирует желание расти, развиваться и преодолевать трудности. Постоянные достижения на разных этапах укрепляют уверенность в своих силах и желание пробовать новое.

Подготовка к успешной жизни

Развивающие занятия несут в себе не только образовательную, но и социальную составляющую. В процессе взаимодействия с другими детьми, родителями и педагогами, дети учатся коммуникации, сотрудничеству и решению проблем. Эти социальные навыки являются важным компонентом успешной адаптации в обществе.

Развивающие занятия для детей – это неотъемлемая часть их детства, которая создает прочный фундамент для будущего. Они способствуют гармоничному развитию ребенка, пробуджению любопытства и формированию важных навыков. Дайте вашему малышу возможность исследовать, творить и раскрывать свой уникальный потенциал!

Сенсорное развитие детей дошкольников (4-5 лет)

В среднем возрасте у дошкольников в игре появляется ролевое взаимодействие. В процессе игровой деятельности дети начинают осознавать, что все происходит ради смысла игры. Это позволяет активно развивать изобразительную деятельность. Особую роль уделяют рисованию. Оно становится предметным.

Например, ребенок в этом возрасте должен осознавать, что у человека есть глаза, рот, нос, волосы, пальцы, элементы одежды. Происходит усовершенствование изобразительной деятельности.

На заметку! Дети начинают самостоятельно рисовать фигуры, понимая их предназначение, осваивают навыки вырезания ножницами, склеивания деталей. Вводится понятие конструирования.

К основам сенсорного воспитания детей среднего возраста также можно отнести следующее:

Формирование навыков создания построек по своей задумке.
Развитие как крупной, так и мелкой моторики.
Особое внимание уделяется координации движений и ловкости ребенка. Он должен хорошо держать равновесие, перешагивать через преграды, уметь играть с мячом.
Восприятие становится более развитым
Дети должны уметь не только распознавать геометрические фигуры, но и понимать, какие предметы на них похожи.
Хорошо развито применение понятий величины, цвета, длины и ширины.
Более усовершенствована ориентация в пространстве.
У дошколят увеличивается объем памяти. Они могут запоминать по восемь наименований предметов. Формируется произвольное запоминание. Ребенок уже способен понять поставленную перед ним задачу, они запоминают поручения, которые дают им родители или воспитатели.
Происходит активное развитие образного мышления. Можно применять схематические изображения для того, чтобы решить поставленную перед ним задачу.
Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку, рассказ. Развивается осознание взаимодействия событий.
Внимание становится более устойчивым. Ребенок в четыре года уже может сосредоточится на одном задании более 15 минут. Он может при выполнении действия запомнить условие, которое должно быть выполнено.
Улучшается дикция и произношение звуков. Речь у детей становится более развитой. В этом возрасте могут исправиться нарушения в речи, которые наблюдались ранее. Хорошо проходит развитие грамматической стороны.
Существенно меняется общение ребенка со взрослым. Оно больше становится познавательного характера. У малыша все больший интерес вызывает сложная для него информация.
Большую роль в возрасте с 4 до 5 лет для развития играет потребность в уважении со стороны взрослых

Очень важно, чтобы со стороны родителей и воспитателей звучала похвала.

Сенсорное развитие этого возраста отражается и во взаимоотношениях между сверстниками. Появляется избирательность, разделение детей на обособленные группы. Начинает проявляться лидерство. Для развития собственного образа у ребенка важна конкурентность.

Важно! Необходимо направить развитие детей среднего возраста в нужное русло. Помочь им сформировать правильное представление о своем образе, занять позицию среди сверстников в группе!

Развитие в рисовании

Сенсорное развитие детей от 5 лет и старше

С пяти лет начинается самый ответственный возраст перед подготовкой к школе. Дети уже четко знают понятия фигур, цветов, умеют сопоставлять один предмет с другим по свойствам. У них уже накоплен значительный опыт по тактильным ощущениям.

Задача воспитателей и родителей — закрепить имеющиеся знания. В возрасте от 5 до 6 лет дошкольники уже способны играть в интеллектуальные игры. Это нужно активно использовать в образовательной деятельности. Например, можно устраивать викторины после каждой пройденной темы.

Отлично подходят для этого возраста игры в шахматы, шашки и детское лото. Это не только тренирует внимательность, но и память, логику. Лучше всего с пяти лет делать акцент на коллективные игры, ролевую деятельность.

На заметку! В качестве обучающих игры для дошкольников могут использоваться занятия по теме изучения правил дорожного движения. Здесь можно придумать как викторины, так и ролевые сценки. Такой способ поможет не только эффективно закрепить новый материал, но и натренировать сенсорику.

Отдельное внимание нужно уделить в возрасте после пяти лет коммуникативным способностям у детей. Это важный аспект воспитания для будущих школьников

Для этого чаще нужно применять работы в группах, коллективное творчество. Задача воспитателей помочь дошкольнику найти свое место среди сверстников.

Игры для дошкольников

Плюсы

В тхэквондо используют быстрые удары ногами, перемещения, прыжки и хорошую координация. Все это развивает тело и реакцию. Помимо физической стороны, есть и духовная составляющая. Занятия тхэквондо разовьют в вашем ребенке такие качества как, честность, доброта, трудолюбие.

Если ваш ребенок будет заниматься тхэквондо ВТФ, то у него появится возможность завоевать олимпийский пьедестал. Версия ИТФ также дает возможность получения наград мирового уровня.

Сами тхэквондисты относят к плюсам своего спорта следующие качества:

Отличная ударная техника ногами. Это качество, наверное, мало пригодиться в жизни, но в других видах спорта будет незаменимым.
Прекрасная растяжка. Она сохраняется даже после прекращения занятий.
Быстрая реакция. Качество незаменимое как в жизни, так и в спорте.
Дисциплина. Пригодиться и в учебе, и в спорте.
Выносливость. Нервная система ребенка будет устойчивой к влиянию различных стрессовых ситуаций, а значит ему легко справиться с учебой и дополнительными занятиями.
Улучшает иммунитет. Как и другие виды спорта тхэквондо ускоряет обмен веществ и повышает сопротивляемость организма.

Какими сенсорными навыками должны обладать дети младшего возраста?

Чтобы понять, насколько качественно осуществляется сенсорное развитие ребёнка, необходимо быть внимательным к его навыкам и умениям.

В возрасте 1,5-2 лет дети должны уметь:

  1. Различать 3-4 цвета основного спектра, подбирать цвета по образцу.
  2. Различать величины и понятия «большой, средний, маленький» (необходимо, например, правильно собирать матрешку или пирамидку с кольцами разной величины).
  3. Подобрать к плоской фигуре объёмный аналог.
  4. Рисовать линии и точки.

В возрасте 3-4 лет дети должны иметь следующие навыки:

  1. Различать и называть 6-8 цветов, подбирать их по образцу.
  2. Складывать фигуры относительно их размера (можно тоже использовать пирамидку, но с большим количеством колец).
  3. Собирать единое целое из 4-х частей, например, лёгкий пазл, кубики или разрезанный листок.
  4. Различать и называть плоские и объёмные фигуры, такие как круг, квадрат, треугольник шар или пирамида.
  5. Рисовать линии с различным расположением их на листе.
  6. Сочинять небольшие рассказы или сказки со связанными действиями и последовательностью событий, что способствует развитию речи и образного мышления.

Если эти основные навыки развиты недостаточно, то необходимо обратиться за консультацией к специалисту.

Сенсорный голод

Сенсорная депривация (сенсорный голод) – это состояние, при котором возникает полное или частичное прекращение воздействия извне на органы чувств (зрение, слух, осязание и прочие). Депривация опасна не только нарушением восприятия внешнего мира, но и формированием глубокого отставания в развитии детского организма.

В период новорожденности и грудного возраста дефицит внимания и сенсорных ощущений может оказать губительное воздействие на организм крохи. Уже довольно давно ученые доказали, что новорожденный ребенок без достаточного внимания со стороны окружающего мира (родители, родственники) может просто погибнуть.

С помощью таблицы можно провести диагностику сенсорного голода в разных возрастах.

Возраст ребенка
Характеристики дефицита восприятия
Негативные последствия
Малыш до года
·        Разбрасывание игрушек (как попытка привлечь внимание).·        Посасывание языка (иногда расценивается как неудовлетворенный рефлекс сосания).·        Тянет в рот и облизывает все подряд (игрушки, одежду, предметы быта).
Лишение зрительного, голосового или тактильного контакта с родителями (в частности с матерью) в первые месяцы жизни может привести к гибели младенца. Дети, лишенные сенсорного развития, отстают в физическом и психоэмоциональном развитии.
Дети до 2 лет
·        Различные попытки привлечения внимания (разбрасывание игрушек, драки со сверстниками, может ударить близкого человека).·        Частые истерики и крики как попытки привлечения внимания.·        Иногда возникает сосание пальца во сне.·        Возникает потребность уединения, нежелание играть с другими детьми.
Уединенность, замкнутость, неумение налаживать контакт с детьми.Возникает вероятность развития умственного и физического отставания.
Дети 3-4 года
·        Попытки привлечения внимания через агрессию (крики, истерики, катание по полу, драки).·        Постоянный поток вопросов к родителям или близким.·        Желание уединиться, найти свой угол, граничащее с отстраненностью от реальности.
Неумение выстраивать отношения с окружающим миром.Риск отставания в речевом и двигательном развитии

Возникновение умственной отсталости.

Особенно часто сенсорный голод со всеми вытекающими последствиями возникает у воспитанников детских домов. Сенсорное развитие детей из таких учреждений не происходит должным образом. У малышей не формируется полная картина представления об окружающем мире. Не все из детей дошкольного возраста представляют, как устроен мир за стенами детского дома. Постоянный недостаток впечатлений, эмоций и ощущений провоцирует прогрессирующую сенсорную депривацию. Именно поэтому в детских домах численность детей с умственной отсталость той или иной степени прогрессирует с ускоренной силой.

Сенсорная депривация вследствие полного прекращения воздействия извне возникает из-за сенсорных нарушений. Они связаны с нарушениями работы слуха, зрения или опорно-двигательного аппарата.

Причинами сенсорного нарушения могут быть:

  • недоношенность;
  • травмы головного и спинного мозга;
  • инфекционные заболевания матери во время беременности (краснуха, ветрянка, герпетическая инфекция);
  • патологии во время беременности;
  • родовые травмы.

Сенсорные нарушения требуют серьезной коррекции. Для восполнения сенсорных способностей у таких детей в медицине и педагогике разработаны реабилитационные курсы. Они позволяют заполнить пробелы в развитии сенсорного восприятия, чтобы максимально развить сенсорику у ребенка.

Минусы

Кроме плюсов в тхэквондо есть и свои минусы:

Травматичность, пожалуй, основной минус тхэквондо ВТФ и таэквондо ИТФ. Исследование, проводимое среди североамериканских тхэквондистов показало уровень травм от 25 до 139 на одну тысячу соревнований. Данный показатель считается достаточно высоким. Чаще всего у тхэквондистов травмируются нижние конечности, стопы и пальцы ног. Второе место среди травм в тхэквондо занимает голова. На лицо и челюсти приходится около 20 процентов всех травм. Позвоночник и спина страдают в 11-19 процентов случаев. Но родителям не стоит отчаиваться. Правильная профилактика поможет минимизировать количество травм. Для этого следует использовать весь арсенал защитной экипировки, полностью вылечивать ранее полученные травмы и уделять достаточно внимания навыку блокирования.
Стоимость занятий. Тхэквондо затратный вид спорта. Оплата тренировок, покупка полной экипировки и в некоторых случаях оплаты аттестационных экзаменов потребуют немалых финансовых затрат.

Особенности сенсорного воспитания, в зависимости от возраста ребенка

Особенности сенсорного воспитания в каждом возрасте зависят от того, что дети разных возрастов чувствительны к тем или иным воздействиям. Именно поэтому каждая возрастная ступень является благоприятной для определенной стороны развития.

Для детей младшего возраста чувственный опыт имеет большое значение в развитии и ознакомлении с окружающими предметами и явлениями. Ребенка, в процессе сенсорного воспитания, необходимо знакомить не только с формой, величиной и цветом, но и параллельно осуществлять совершенствование речи, слуха и т.д.

В среднем дошкольном возрасте процесс сенсорного воспитания должен быть направлен на выяснение свойств предметов и явлений, а также на определение их «сигнального значения». Для этого необходимо организовывать занятия, предусматривающие обследование формы, цвета и величины предметов.

В старшем дошкольном возрасте сенсорное воспитание направлено уже не только на ознакомление со свойствами предметов и явлений, но и на осуществление сравнения свойств предметов между собой. Для этого организуются занятия, на которых дети исследуют, анализируют и сравнивают между собой свойства двух и более предметов или явлений.

Замечание 2

Таким образом, сенсорное воспитание имеет большое значение для физического, психического и интеллектуального развития детей на всех возрастных ступенях.

Заключение – стоит ли отдавать ребенка в ушу, советы родителям

На вопрос, стоит ли отдавать ребенка в ушу, ответ тренеров однозначен, да. Это один из самых безопасных и полезных для детей видов спорта, где ребята получают огромное количество различных полезных навыков, которые помогут вам воспитать здорового, сильного и уравновешенного ребенка без вредных привычек и расшатанной неровной системы в будущем.

Также тренеры дают родителям несколько советов, а именно: не препятствуйте занятиям, если ребенок выбрал этот вид спорта, не заставляйте ходить на тренировки, если малыш не хочет, всегда присутствуйте на соревнованиях, хвалите за каждую победу и вместе радуйтесь даже маленьким достижениям.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: