Содержание
-
Слайд 1
Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Причины возникновения. Профилактика.
-
Слайд 2
частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках.
-
Слайд 3
Тогда, когда овладение «техникой» письма считается завершенным.
-
Слайд 4
1. Обусловленная вредными воздействиями или наследственной предрасположенностью задержка в формировании важных для письма функциональных систем;
-
Слайд 5
2. нарушения устной речи.
-
Слайд 6
3. задержка в осознании ребенком схемы тела.
-
Слайд 7
4. как следствие нарушения восприятия пространства и времени, анализа и воспроизведения пространственной и временной последовательности.
-
Слайд 8
5. спровоцировать ее появление могут аффективные расстройства.
-
Слайд 9
Нарушения анализа предложения на слова;
Нарушение слогового анализа и синтеза;
Нарушение фонематического анализа и синтеза.
-
Слайд 10
1. Нарушения анализа предложения на слова;
1. Слитное написание слов, особенно предлогов с другими словами.
Были чудные дни. – «быличудные дни».
На ветвях ели и сосны. – «Наветвяхелиисасны».2. Раздельное написание слов. Приставок, корня.
Летом по реке идут пароходы – «Летам пореке и дут парходы».3. Запись целого предложения в виде одного.
Цветы стояли на столе – «ЦВТЫСТЯТНАСТЛЕ». -
Слайд 11
-
Слайд 12
-
Слайд 13
-
Слайд 14
пропуски, добавления, перестановки слогов (комната – «кота», стакан – «ката»).
-
Слайд 15
Наиболее часто у школьников наблюдаются следующие ошибки:
пропуски согласных при их стечении (диктант – «диктат», кукла – «кука», арбуз – «абуз»);
пропуски гласных (собака – «сбака»);
добавления гласных (скамейка – «сакамейка»);
перестановки букв (окно – «коно», дрова – «врода»); -
Слайд 16
-
Слайд 17
-
Слайд 18
Методические рекомендации по профилактике дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза
-
Слайд 19
1. Выделение первого ударного гласного в слове.
-
Слайд 20
2. Выделение первого согласного в слове, последнего согласного в слове.
-
Слайд 21
3. Выделение гласного из середины слова.
-
Слайд 22
4. Определение места звука в слове (звук в начале, середине,конце слова).
-
Слайд 23
5. Определение последовательности звуке в слове.
-
Слайд 24
6. Определение количества звуков.
-
Слайд 25
7. Определение места звука относительно других звуков.
-
Слайд 26
2. Коррекция специфических ошибок слогового анализа и синтеза на уровне слова
1. Концентрация внимания..
-
Слайд 27
2. Работа над ритмической стороной речи.
-
Слайд 28
3. Работа по развитию переключения и координации.
-
Слайд 29
3. Коррекция специфических ошибок на уровнесловосочетания, предложения и текста
1. знакомство с предложением — определение основных признаков предложения.
-
Слайд 30
2. знакомство с предлогами — определение их значения, знакомство с написанием предлогов;
-
Слайд 31
3. знакомство с приставками — определение их значения; знакомство с написанием приставок;
-
Слайд 32
4. дифференциацию предлогов и приставок;
-
Слайд 33
5. знакомство с текстом — определение основных признаков текста;
дифференциацию отдельных предложений и текста; определение последовательности предложений в тексте.
-
Слайд 34
Литература:
Садовникова И.Н. Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма.
Мазанова Е.В. Учусь работать с текстом. Альбом упражнений по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.
Корнев А.Н. Подготовка к обучению грамоте детей с нарушением речи.
Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей -
Слайд 35
Посмотреть все слайды