Кинетические ошибки у младших школьников с оптической дисграфией

Дисграфия

Содержание

  • Слайд 1

    Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Причины возникновения. Профилактика.

  • Слайд 2

    частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках.

  • Слайд 3

    Тогда, когда овладение «техникой» письма считается завершенным.

  • Слайд 4

    1. Обусловленная вредными воздействиями или наследственной предрасположенностью задержка в формировании важных для письма функциональных систем;

  • Слайд 5

    2. нарушения устной речи.

  • Слайд 6

    3. задержка в осознании ребенком схемы тела.

  • Слайд 7

    4. как следствие нарушения восприятия пространства и времени, анализа и воспроизведения пространственной и временной последовательности.

  • Слайд 8

    5. спровоцировать ее появление могут аффективные расстройства.

  • Слайд 9

    Нарушения анализа предложения на слова;

    Нарушение слогового анализа и синтеза;

    Нарушение фонематического анализа и синтеза.

  • Слайд 10

    1. Нарушения анализа предложения на слова;

    1. Слитное написание слов, особенно предлогов с другими словами.
    Были чудные дни. – «быличудные дни».
    На ветвях ели и сосны. – «Наветвяхелиисасны».

    2. Раздельное написание слов. Приставок, корня.
    Летом по реке идут пароходы – «Летам пореке и дут парходы».

    3. Запись целого предложения в виде одного.
    Цветы стояли на столе – «ЦВТЫСТЯТНАСТЛЕ».

  • Слайд 11

  • Слайд 12

  • Слайд 13

  • Слайд 14

    пропуски, добавления, перестановки слогов (комната – «кота», стакан – «ката»).

  • Слайд 15

    Наиболее часто у школьников наблюдаются следующие ошибки:

    пропуски согласных при их стечении (диктант – «диктат», кукла – «кука», арбуз – «абуз»);
    пропуски гласных (собака – «сбака»);
    добавления гласных (скамейка – «сакамейка»);
    перестановки букв (окно – «коно», дрова – «врода»);

  • Слайд 16

  • Слайд 17

  • Слайд 18

    Методические рекомендации по профилактике дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

  • Слайд 19

    1. Выделение первого ударного гласного в слове.

  • Слайд 20

    2. Выделение первого согласного в слове, последнего соглас­ного в слове.

  • Слайд 21

    3. Выделение гласного из середины слова.

  • Слайд 22

    4. Определение места звука в слове (звук в начале, середине,конце слова).

  • Слайд 23

    5. Определение последовательности звуке в слове.

  • Слайд 24

    6. Определение количества звуков.

  • Слайд 25

    7. Определение места звука относительно других звуков.

  • Слайд 26

    2. Коррекция специфических ошибок слогового анализа и синтеза на уровне слова

    1. Концентрация внимания..

  • Слайд 27

    2. Работа над ритмической стороной речи.

  • Слайд 28

    3. Работа по развитию переключения и координации.

  • Слайд 29

    3. Коррекция специфических ошибок на уровнесловосочетания, предложения и текста

    1. знакомство с предложением — определение основных при­знаков предложения.

  • Слайд 30

    2. знакомство с предлогами — определение их значения, зна­комство с написанием предлогов;

  • Слайд 31

    3. знакомство с приставками — определение их значения; знакомство с написанием приставок;

  • Слайд 32

    4. дифференциацию предлогов и приставок;

  • Слайд 33

    5. знакомство с текстом — определение основных признаков текста;

    дифференциацию отдельных предложений и тек­ста; определение последовательности предложений в тек­сте.

  • Слайд 34

    Литература:

    Садовникова И.Н. Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма.
    Мазанова Е.В. Учусь работать с текстом. Альбом упражнений по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.
    Корнев А.Н. Подготовка к обучению грамоте детей с нарушением речи.
    Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей

  • Слайд 35

Посмотреть все слайды

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: