Базисные убеждения и копинг-стратегии подростков, склонных к суицидальному поведению

Тест на убеждения, шкала дисфункциональных убеждений онлайн вайсман, бек

Жизнь через призму.

Давайте посмотрим, что на это счёт думала американская исследовательница Р.Янофф-Бульман. Она выдвинула концепцию, о том что: люди истолковывают происходящие с ними события, таким образом, чтобы поддерживать стабильность своих убеждений основанных на предыдущем опыте.

Убеждение о доброжелательности – враждебности окружающего мира, его справедливости, убеждение о ценности и значимости собственного «Я». Человек находится в иллюзии того, что его убеждения, сформированные на прошлом опыте это опора в постоянно меняющейся реальности. Всегда ли это полезно? 

Значит ли это, что мир мы воспринимаем сквозь призму прошлого? Вероятнее да. Куда проще сказать, «ну меня так воспитали», «ну у меня такой вот характер», ничего уж тут не поделаешь. Обвинить, кого-то, значит стать жертвой обстоятельств. Значит, не принять ответственность за каждую секунду своей жизни. Прошлое, какое бы оно ни было, его уже нет, а ведь многие в нём живут.

Пройти тест на убеждения онлайн

ВНИМАНИЕ! В результатах теста на убеждения вы увидите подробную интерпретацию тестирования по шкалам дисфункциональных убеждений, в зависимости от набранных баллов — с положительным знаком (+) и отрицательным (-). Если хотите определить свои внутренние установки и убеждения, помогающие или мешающие реализовывать себя в жизни, то отвечайте на вопросы онлайн теста честно, как есть на самом деле. Не подбирайте правильных ответов — это не игровая викторина, а тестирование психики онлайн

Не подбирайте правильных ответов — это не игровая викторина, а тестирование психики онлайн

Если хотите определить свои внутренние установки и убеждения, помогающие или мешающие реализовывать себя в жизни, то отвечайте на вопросы онлайн теста честно, как есть на самом деле. Не подбирайте правильных ответов — это не игровая викторина, а тестирование психики онлайн

История создания

Первым инструментом измерения психологической разумности принято считать Шкалу психологической разумности Калифорнийского личностного опросника, состоящую из 22 пунктов. Основным спорным моментом, связанным с ее применением, является тот факт, что она в значительно большей степени отражает сконцентрированность субъекта на психологических процессах других людей, нежели на своих собственных.

Еще одна методика измерения психологической разумности – процедура выявления психологической разумности при помощи стандартизованного интервью, которое
записывается на видео. С ее помощью оценивается способность субъекта идентифицировать компоненты взаимодействия между пациентом и
терапевтом. Данная методика отражается невысокими показателями внутренней согласованности и ретестовой надежности.

Основным инструментом, используемым на сегодняшний день, является Шкала психологической разумности (ШПР), состоящая из 45 пунктов, созданная Конте с соавторами в 1990 г.. Она прошла валидизацию на выборке как пациентов психиатрических клиник, так и здоровых
людей.

Обсуждение результатов

Обнаруженная в нашем исследовании более высокая степень выраженности страха перед коронавирусным заболеванием у женщин по сравнению с мужчинами согласуется с данными одних исследователей, утверждающих, что уровень переживания страхов у женщин, как правило, выше, чем у мужчин , и противоречит данным других исследователей, согласно которым вследствие эпидемии COVID-19 эмоциональное напряжение населения нарастает независимо от пола .

Отсутствие различий в интенсивности переживания страха между выделенными нами возрастными группами, скорее всего, можно объяснить тем, что коронавирус представляет собой универсальную угрозу, в одинаковой мере угрожающую всем слоям населения, независимо от их возраста . В то же время в аналогичном исследовании, в котором использовалась Шкала страха COVID-19, была выявлена слабая отрицательная корреляционная связь между значениями страха и возрастом (r=-0,130, p 0,001), свидетельствующая о том, что чем моложе респонденты, тем больше они боятся заразиться коронавирусом . Наличие противоречивых данных о половой и возрастной специфике переживания данного вида страха требует дальнейших исследований.

В исследовании были получены статистически значимые различия в степени выраженности страха перед COVID-19 у жителей России и Беларуси: россияне в большей степени испытывают страх, чем белорусы. Данные различия, вероятно, обусловлены тем, что ситуация с коронавирусом и меры противодействия активно обсуждаются в России и в значительно меньшей степени обсуждаются в Беларуси, избравшей иную стратегию борьбы с данной вирусной инфекцией. Кроме того, как отмечают российские исследователи, возникший в России связанный с коронавирусом нестабильный информационный фон, характеризующийся переизбытком противоречивых данных, является одним из факторов, негативно воздействующих на психологическое здоровье населения .

В то же время более трети опрошенных респондентов (37%) испытывают высокий уровень страха перед заражением коронавирусом независимо от пола, возраста и места проживания, что свидетельствует о наличии определенной целевой группы, требующей соответствующей психологической помощи и поддержки.

Результаты, полученные по шкале Р. Янов-Бульман у респондентов, попадающих в группы с различной степенью переживания страха (низкой, умеренной и высокой), показывают, что лица, которые уверены в том, что их окружают достойные доверия, готовые помочь, порядочные и добрые люди, в наименьшей степени испытывают страх перед коронавирусной инфекцией. Люди, убежденные в закономерности и неслучайности происходящих с человеком удач и несчастий, также менее склонны испытывать страх перед коронавирусным заболеванием. Человеку с низким уровнем страха перед COVID-19 присущи убежденность в ценности собственного Я и уверенность в способности контролировать свою жизнь. Наши данные соответствуют результатам, полученным в других исследованиях, в частности, Р.М. Шамионова, в котором указывается, что убеждения в доброте людей, степени удачи и ценности собственного Я являются важными предикторами эмоционального благополучия людей . Результаты также согласуются с выводами О.В. Масловой о том, что чем сильнее человек убежден в благосклонности мира и доброте людей, чем он больше ценит себя, тем он легче адаптируется в новой социокультурной среде .

В результате дисперсионного анализа совместного влияния двух факторов – степени выраженности страха и пола – выявлен высокий уровень выраженности базового убеждения относительно собственной ценности у мужчин как с высоким, так и с низким уровнем выраженности страха.

Наличие нелинейной связи базисных убеждений с уровнем страха, вероятно, можно объяснить следующим. В ситуации опасности страх играет мобилизующую и активизирующую роль. На первых порах страх может «выбивать из колеи» человека, снижая ценность его Я, но затем ориентировать его на активные действия, актуализировать имеющиеся когнитивные способности, навыки самообладания и тем самым способствовать повышению чувства собственного достоинства и восстановлению собственной самоценности. Возможно, данная тенденция более характерна для мужчин, нежели для женщин.

Полученная в исследовании более высокая выраженность у мужчин по сравнению с женщинами базисных убеждений в контролируемости мира, степени самоконтроля, осмысленности мира и собственной ценности частично подтверждает наше предположение о наличии у мужчин нелинейной связи переживания страха перед коронавирусным заболеванием с убежденностью в ценности собственного Я.

Теоретические основы

Понятие «базисные убеждения» (или «базисные схемы») возникло и развивается на пересечении когнитивной, социальной, а также клинической психологии и психотерапии, которые (каждая со своих позиций) пытаются ответить на вопрос о том, каким образом индивид конструирует свои представления об окружающем мире и собственном «Я». В целом базисные убеждения можно определить как имплицитные, глобальные, устойчивые представления индивида о мире и о себе, оказывающие влияние на мышление, эмоциональные состояния и поведение человека.

В соответствии с этим одним из базовых ощущений нормального человека является здоровое чувство безопасности. По мнению американского психолога Ронни Янов-Бульман, оно основано на трех категориях базовых убеждений, составляющих ядро нашего субъективного мира:

  1. Вера в то, что в мире больше добра, чем зла. В эту категорию входит отношение к окружающему миру вообще и отношение к людям. Убеждение, что мир полон смысла. Обычно люди склонны верить, что события происходят не случайно, а контролируются и подчиняются законам справедливости.
  2. Убеждение в ценности собственного «Я». Здесь основное значение имеют три аспекта: «Я хороший человек» (самоценность), «Я правильно себя веду» (контроль) и оценка собственной удачливости.
  3. Базовые убеждения личности претерпевают серьезные изменения под влиянием перенесенных личностью детских психологических травм и травматических событий, в результате которых основательно разрушаются привычные жизненные представления и схемы поведения.

Таким образом, имплицитная концепция окружающего мира и собственного «Я» большинства здоровых людей может быть сформулирована следующим образом: «В этом мире хорошего гораздо больше, чем плохого. Если что-то плохое и случается, то это бывает, в основном с теми, кто делает что-то не так. Я хороший человек, следовательно, могу чувствовать себя защищенным от бед». Однако есть ситуации (экстремальный негативный опыт), резко противоречащие этой концепции. Их осмысление вызывает тяжелые и долговременные психологические проблемы: в одночасье индивид сталкивается с ужасом, порождаемым окружающим миром, а также с собственной уязвимостью и беспомощностью; существовавшая ранее уверенность в собственной защищенности и неуязвимости оказывается иллюзией, повергающей личность в состояние дезинтеграции. Процесс же совладания с травмой, по Янофф-Бульман, состоит в восстановлении базисных убеждений: в случае успеха они становятся качественно иными, по сравнению с тем, какими были до травмы, однако восстановление происходит не полностью, а только до определенного уровня, освобождающего человека от иллюзии собственной неуязвимости. Картина мира индивида, пережившего психическую травму и успешно совладавшего с ней, таким образом, примерно такова: «Мир доброжелателен и справедлив ко мне. Я обладаю правом выбора. Но так бывает не всегда».

Концепт базисных убеждений широко применяется в психологии посттравматического стресса для исследования механизмов психической травмы. Травматические события оказывают влияние на различные подсистемы индивидно-личностной структуры, изменяя физическое, поведенческое, эмоциональное, социальное и когнитивное функционирование человека. К наиболее значимым когнициям, связанным с выраженностью симптоматики посттравматического стрессового расстройства (ПТСР), относят убеждение о враждебности и опасности внешнего мира и представления о собственном «Я» как слабом и некомпетентном

Негативный опыт вызывает долговременные и тяжёлые психологические проблемы. Чувство беспомощности и потери контроля над собственной жизнью может сохраняться ещё долгое время после того, как исчезнут первоначальные симптомы ПТСР. Таким образом, базовые убеждения как в отношении самого себя, так и в отношении окружающего мира могут существенно отличаться у лиц, переживших травматическое событие и не переживших такового.

Формирование самооценки через убеждения.

Самооценка, пожалуй, одно из самых часто произносимых слов.

Давайте вспомним, как в детстве нам важно было найти свою мини группу, и быть принятым. Под группой можно подразумевать семью, других детей, социум

Когда мы её находили, это было круто.

А у кого было иначе? Кто не находил в детстве своё место в какой-либо группе, что тогда было?

Ребенок мог впасть в отчаяние, почувствовать свою не нужность, ничтожность, не полноценность. Или же ребенок продолжал поиски своей группы, без потерь в оценке самого себя. Одна ситуация, но разное восприятие.

Итак, представим себе семью, где ребенка растили со словами: «ты хороший, когда…», «я люблю тебя, когда ты…», «ты плохой», «ты дурак» и т.д. Когда родители принимали ребенка за что-то или и вовсе не принимали. Они изо дня в день, с утра до вечера навешивают на ребенка самые «красивые идеалы». Ребенку транслируется, ты не «ок», а значит, последующее формирование человека вероятнее всего, будет строиться на этой основе.

Это родительские заморочки. Комплексы, неврозы, возможно, это их нереализованные мечты, о том, какое должно быть детство, а может, у них просто нет иной картинки? Нужно ли их теперь в этом винить? Они воспитывали нас, как могли, как умели, вероятнее всего весь этот багаж они принесли из своего детства. Так их воспитывали родители. Разве теперь мы найдем крайнего? Думаю, не стоит и начинать, время идёт только вперед. Вы видели часы, которые ходят против часовой стрелки? Что мы о них подумаем? Какие-то сломанные, неправильные часы. Значит, прошлого нет. Есть наши воспоминания. Каждое «сейчас», через мгновение уже прошлое. Тогда зачем в нём жить? Мы не можем изменить его, как быть? Мы можем изменять настоящее. Мы можем изменять свою реакцию, свою эмоцию, свою мысль, в каждом мгновении настоящего.

Противоположная сторона, когда ребенка растили в среде ты «ок». Безусловное принятие. Ты хороший. Ты можешь. У тебя получится. Ребёнок понимает, что его принимают.

Самооценка – это ценность и значимость, которыми наделяет себя человек, как целиком, так и отдельные стороны своей личности, деятельности, поведения. Основу самооценки составляет система ценностей индивида.

Давайте представим этих же детей во взрослой жизни.

Каждый человек сформирует оценку себя исходя из тех убеждений, которые он формировал на протяжении прошлого. Но верно ли это?

Давайте посмотрим некоторые убеждения:

  1. «Мир — жесток и несправедлив» или «мир — прекрасен и удивителен, и в нём есть счастье».
  2. «Жизнь — это наказание, это боль и страдания» или «жизнь — это дар, уникальная возможность для развития, созидания и борьбы».

Вера и психологическая устойчивость

Многие задаются вопросом, как связаны вера и психологическая устойчивость?

Наблюдения показывают, что люди различных вероисповеданий имеют более сильный внутренний стержень и спокойное отношение к жизни.

Развитие психологической устойчивости личности связано с внутренним миром и верой.

При этом вера — очень широкое понятие и не всегда связана с религией. В психологии выделяют следующие концепции:

  • вера — эмоциональный феномен;
  • вера — интеллектуальное явление;
  • вера — часть воли человека.

Вера необходима человеку для жизни и деятельности.

Вера касается явлений жизни, событий, людей, социальной действительности, организаций. Все эти объекты существуют в реальном мире и получают определённую оценку человека. Мы говорим, что верим этой партии, организации, человеку. Вера связана частично с доверием, однако — это более глубокое чувство.

Синонимами веры считаются также поклонение (в религии) и стойкость, которая проявляется как устойчивость, уверенность в себе, суждениях, мировоззрении, ценностях. Стойкость может давать религия, так как вера живёт в человеке, он признаёт существование сил, что заботятся о нём.

Такую же устойчивость даёт и внутренняя картина мира, если человек уверен в своих силах, чувствует поддержку близких людей. Существует вера иррациональная — вера в Бога, абсолютные силы, мировой разум и рациональная — вера в себя, людей в целом. Рациональная вера основывается на собственном опыте жизни, своих независимых убеждениях, умозаключениях.

Вера иррациональная считает отличным механизмом защиты человека от проблем и тревог, некоторые психоаналитики утверждают, что большинство проблем и заболеваний можно излечить путём обретения религиозного мировоззрения. Однако каждый человек решает самостоятельно, как верить и во что.

Главное, что вера необходима для обретения внутреннего спокойствия, это очень важная установка личности, она даёт человеку внутренние силы для успешной деятельности и преодоления препятствий жизни. Религию в жизни человека может заменять общество, семья, внутренние ценности, наука и искусство.

Религия даёт чувство успокоения, это последняя инстанция, когда нет возможности поделиться переживаниями с близкими, проще обратиться к Богу. Достоверно не известен механизм воздействия молитвы, однако человек мыслит спокойнее и разумнее, восполняются силы организма.

Возможно, срабатывает внутренний настрой, перекладывание сложностей на другие высшие силы. Религия поддерживает «базальное доверие», это понятие было введено Эриксоном.

Развитие психологической устойчивости личности необходимо для успешного социального общения. Важную роль в данном случае играют уверенность человека и его поведения. Личность, уверенная в себе, легко выражает мысли, эмоции, прислушивается к мнению других людей, может рационально подходить к решению вопросов.

Противоположность — неуверенная, агрессивная личность. Способ поведения — приказы, манипуляции, обвинения, нежелание брать ответственность на себя. Агрессивность и пассивность часто вызываются враждебным отношением к окружающему миру, повышенной тревожностью. Всё это негативно сказывается на жизни человека и окружающих его людей.

Для развития уверенности в себе необходимо фиксировать внимание на позитивных достижениях, успехах в жизни, вести учёт своим победам. Следует записывать и вспоминать свои успехи в трудные периоды жизни, перед ответственными заданиями

Кроме того, важно научиться сохранять баланс между собственным внутренним миром и окружающей средой

Человек может влиять на мир, как и наоборот, это равновесие необходимая основа устойчивой личности

Кроме того, важно научиться сохранять баланс между собственным внутренним миром и окружающей средой. Человек может влиять на мир, как и наоборот, это равновесие необходимая основа устойчивой личности. Общее мироощущение и отношение к жизни формирует социальное благополучие человека, реализацию его в обществе

Общее мироощущение и отношение к жизни формирует социальное благополучие человека, реализацию его в обществе.

7 шкал дисфункциональных убеждений Вайсман, Бек

  1. Одобрение (без одобрения других значимых людей я не чувствую свою самоценность)
  2. Любовь (если меня кто-то не любит, я вообще недостоин любви)
  3. Достижения (чтобы быть ценным и значимым, я должен постоянно достигать успехов)
  4. Перфекционизм (чтобы меня ценили и уважали, я должен во всем достигать совершенства)
  5. Должномания («Мне все должны» — если кто-то не делает так, как я считаю, что он должен делать по отношению ко мне, значит со мной что-то не так)
  6. Всемогущество (я постоянно должен брать ответственность на себя за чувства, эмоции и поведение других людей, иначе — я ничтожество)
  7. Автономия (Моя внутренняя радость и удовольствие зависят от внешних событий или от других людей)

Проходите другие тесты Аарона Бека:Тест на безнадежность Бека

После прохождения теста на убеждения и установки в голове, вы сможете составить свой профиль системы убеждений, в какой зоне вы находитесь: зона уверенности или зона эмоциональной уязвимости.Шкала дисфункциональных убеждений (ШДУ)

Почему это так важно?

Убеждение это внутренний стержень и характер.

90% наших убеждений подсознательны. И лишь 10% мы осознаем.

Как же так, ведь каждый из нас считает, что он осознано, принимает то или иное решение, действие, эмоцию. Но всё не совсем так, как нам того бы хотелось. Наш мозг принимает решение, зачастую не спрашивая нас. Это происходит автоматически, из прошлого. А всё почему? Мы очень часто пренебрегаем происходящей реальностью. Присутствие в настоящем.

Этхар Толле в книге «Сила момента сейчас», говорил примерно следующее: прошлое уже было, теперь его нет, и мы ничего не можем изменить. Будущее будет завтра, значит, его еще нет; а только сейчас – есть.

А это значит, что если мы находимся в моменте здесь и сейчас, то нам не нужно тащить за собой такой огромный багаж прошлого

Важно проработать для себя фундаментальные жизненные позиции. Они как маяки

Представьте, что наши мыли это корабли, это сотни, это тысячи, а может и миллионы кораблей, которые плывут в огромном океане. Маяк – это та навигация, это цель, которую мы видим. Во время тумана или в шторм, когда капитану не видно куда плыть, маяк его ориентирует.

Нам тоже нужен этот ориентир.

Исследование психологической устойчивости личности

Развитие психологической устойчивости личности всегда было предметом исследований психологов, так как является необходимым условием для успешного саморазвития и существования в окружающей действительности.

Гештальтпсихология (К.Левин, Ф.Хоппе)

Рассматривает устойчивость личности с точки зрения построения целей. Причём целеполагание может быть, как ситуативным, так и глобальным — определение основных жизненных позиций. Основная или идеальная цель жизни определяет устойчивость личности согласно этому учению.

Таким образом, человек, имеющий чёткую направленность и стремление в жизни, всегда уверенно идёт вперёд, не тратит силы и энергию на мелкие неприятности жизни.

Психология гуманистическая (Э.Берн, К.Роджерс)

Рассматривает психологическую устойчивость в рамках своей Я-концепции. В соответствии с этой теорией, существует реальное Я и идеальное Я. Человек движется и развивается в результате стремления к своему идеальному образу, приобретая новый опыт и знания.

Психологическая устойчивость во многом зависит от успешности личности в своём развитии, уверенности в своих силах. Кроме того, в процессе жизни формируется комплекс защитных механизмов и способов преодоления трудностей, что позволяет избавиться от внутреннего дискомфорта, защититься от внешних воздействий. Всё это обеспечивает человеку потребность в безопасности.

Отечественная психология (В.М. Бехтерев, И.П. Павлов)

Изучала вопрос устойчивости личности с точки зрения деятельности нервной системы, физиологических особенностей каждого человека. Исследовали бессознательные и сознательные проявления нервной системы.

Психологи выделили также понятие — эмоциональная устойчивость, которая подразумевает способность психики человека сохранять высокую активность при различных неблагоприятных факторах. Особенно это свойство проявляется в экстремальных ситуациях.

Такие ситуации могут возникать как в быту, так и в профессиональной деятельности, особенно часто проявляются в медицине, военном деле, управлении организацией.

Для эмоционально устойчивой личности характерны следующие качества

  • развитый интеллект;
  • высокий уровень коммуникационных способностей;
  • профессиональные навыки, умения;
  • устойчивость к внешним изменениям;
  • умение усилием воли контролировать поведение, эмоции;
  • самоорганизация своей деятельности.

Особое внимание уделяется самоконтролю поведения, которое проявляется на нескольких уровнях — постановка цели и реализация, анализ действий и оценка. Определили схему поведения психологически устойчивой личности:. Определили схему поведения психологически устойчивой личности:

Определили схему поведения психологически устойчивой личности:

Постановка задачи — мотивация к действию — понимание возникших трудностей — негатив в отношении к ситуации — усиленный поиск решения — самостоятельное снижение эмоционального настроя — нормализация состояния.

Для неустойчивой личности алгоритм будет отличаться на завершающей стадии

Постановка задачи — мотивация к действию — понимание возникших трудностей — негатив в отношении к ситуации — хаотически ищется выход — увеличение осознаваемых сложностей — рост переживаний, негатива — снижение активности — уменьшение мотивации, защитная реакция.

Как видим, человек часто сам ухудшает ситуацию, накручивает своё негативное эмоциональное состояние, тормозит процесс принятия решения, поиска выхода

Важно уметь адекватно оценивать ситуацию в стрессовых условиях, стараться свести к минимуму эмоциональную окраску событий

Важным фактором, влияющим на психологическую устойчивость личности, является уровень оптимизма или пессимизма. Отношение к жизни и событиям напрямую зависят от общего представления о мире, уровня самооценки и позитивного восприятия своей личности.

Если человек считает, что он невезучий и жизнь сплошное страдание, то естественно, что его окружают бесконечные проблемы и трудности. Устойчивая позитивно настроенная личность готова к трудностям и воспринимает их, как вызов, стремится найти оптимальное решение.

Наиболее существенным свойством устойчивой личности является поисковая активность, человек готов к необходимости изменения намеченных планов, оперативно действует в целях решения возникшей ситуации. Приходим к заключению — основой психологической и эмоциональной устойчивости являются личностные характеристики, особенности человека. Как же определить, спрогнозировать наличие необходимых качеств у определённого человека?

Бланк методики

Инструкция:Отметьте, пожалуйста, степень своего согласия или несогласия с каждым из утверждений.

Утверждение

Совершенно
не согласен

Не согласен

Скорее не согласен

Скорее согласен

Согласен

Полностью согласен

Неудача с меньшей вероятностью постигает достойных, хороших людей

Люди по природе своей недружелюбны и злы

Кого в этой жизни постигнет несчастье – дело случая

Человек по натуре добр

В этом мире гораздо чаще происходит что-то хорошее, нежели плохое

Течение нашей жизни во многом определяется случаем

Как правило, люди имеют то, что заслуживают

Я часто думаю, что во мне нет ничего хорошего

В мире больше добра, чем зла

Я вполне везучий человек

Несчастья случаются с людьми из-за ошибок, которые они совершили

В глубине души людей не очень волнует, что происходит с другими

Обычно я поступаю таким образом, чтобы увеличить вероятность благоприятного для меня исхода дела

Если человек хороший, к нему придут счастье и удача

Жизнь слишком полна неопределённости – многое зависит от случая

Если задуматься, то мне очень часто везет

Я почти всегда прикладываю усилия, чтобы предотвратить несчастья, которые могут случиться со мной

Я о себе невысокого мнения

В большинстве случаев хорошие люди получают то, чего заслуживают в жизни

Собственными поступками мы можем предотвращать неприятности

Оглядываясь на свою жизнь, я понимаю, что случай был ко мне благосклонен

Если принимать меры предосторожности, можно избежать несчастий

Я предпринимаю действия, чтобы защитить себя от несчастий

В общем-то, жизнь – это лотерея

Мир прекрасен

Люди в большинстве своём добры и готовы прийти на помощь

Я обычно выбираю такую стратегию поведения, которая принесет мне максимальный выигрыш

Я очень доволен тем, какой я человек

Если случается несчастье, то обычно это потому, что люди не предприняли необходимых мер для защиты

Если посмотреть внимательно, то увидишь, что мир полон добра

У меня есть причины стыдиться своего характера

Я удачливее, чем большинство людей

Обработка результатов

К каждой из 8 шкал относится 4 утверждения (см. ключ). Значение по каждой из шкал определяется средним арифметическим баллом по соответствующим утверждениям. Для прямых утверждений это баллы, отмеченные респондентом, а для обратных (помеченных в «ключе» знаком минус) – реверсивные значения (противоположные отмеченным относительно середины шкалы, т.е. «1» соответствует «6», «2» – «5», «3» – «4» и так далее).

Первичные категории убеждений могут также оцениваться как 3 обобщённых направления отношений:

1. Общее отношение к благосклонности окружающего мира вычисляется как среднее арифметическое между BW и BP (благосклонность мира и доброта людей).

2. Общее отношение к осмысленности мира, т.е. контролируемости и справедливости событий, вычисляется как среднее арифметическое между показателями J (справедливость мира), C (контролируемость мира) и реверсивным R (случайность). Для получения показателя реверсивного Rнужно суммировать баллы, обратные набранным поRотносительно середины шкалы.

3. Убеждение относительно собственной ценности, способности управления событиями и везения вычисляется как среднее арифметическое между SW (ценность «Я»), SC (самоконтроль) и L (везение).

Ключ:

BW 5, 9, 25, 30

BP -2, 4, -12, 26

J 1, 7, 14, 19

C 11, 20, 22, 29

R 3, 6, 15, 24

SW -8, -18, 28, -31

SC 13, 17, 23, 27

L 10, 16, 21, 32

Данный опросник позволяет сравнивать базовые убеждения у разных групп людей, например, переживших различные виды травматического опыта. Он может быть использован и в индивидуальной работе: если показатели по какой-либо шкале у человека сильно занижены, то это следует учесть при оказании психологической поддержки. В норме показатели по всем шкалам выше середины, то есть не менее 3,5 баллов. Исследователи считают, что более оптимистичное отношение к миру, окружающим людям и себе самому способствует большей психической стабильности и успешности в повседневной жизни.

Осознавая жизнь.

Это очень кропотливое занятие. 

Что даст осознание? Возможность быть гибким, выявление и замена негативных убеждений и установок, принятие, присутствие и т.д. Как много всего ворует наше время жизни.

Когда человек обращается к психологии, он всегда хочет, улучшить свою жизнь. Но что значит лучше? И всегда ли «лучше» значит «проще»? Я думаю, что психотерапия не сделает жизнь проще. Про простоту – это не сюда. С помощью психотерапии свою жизнь можно сделать интереснее, ярче, насыщеннее, глубже, но не как не проще.

Жить нужно так, чтобы как можно меньше вещей в жизни происходили «просто так». Если ты что-то делаешь, у этого обязательно есть цель или причина. Каждое твое действие, каждое решения, эмоция начинает пропитываться осознанностью. И тут уж нашему мозгу не удастся нас одурачить. Осознанность начинает идти рука об руку с человеком, сопровождая его по жизни, как тень.

Первое время порой бывает трудно. Кто-то внутри нас будет всё время стараться найти лазейки, сохранить тот внутренний комфорт, что уже так устоялся. Наша психика стремится к безопасности, путём создания костылей. Этими костылями как мы уже поняли, могут быть: убеждения, установки, привычки. Всё то, что лежит в нашем чемодане «прошлого», а у кого-то их столько, что даже и рук не хватает, и как бы тяжело, но как бы тащим.

Осознанность это не только когнитивная (мыслительная) сторона, но и чувственная. Вы можете чувствовать каждый момент своей жизни. Ощущение себя. Ощущение своего тела. Как давно вы ощущали свой мизинец? Предположу, что вы о нём хоть малехонько задумываетесь, когда ударитесь им обо что-то. Боль сигнализирует об опасности. Значит ли это, что мы о чём-то начинаем думать, когда наступает боль, будь то боль души или физическая. От неё не убежишь. Придётся и её ощущать. Помните, радости в жизни гораздо больше чем боли. Осознание радости в каждом мгновении, прекрасно!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: