Скороговорки для детей

Весёлые скороговорки на букву с для детей

Скороговорки для развития речи и дикции

Красивая речь и ясная дикция для ребенка – важный фактор. Именно эти скороговорки научат вашего ребенка красиво говорить. Проговаривайте их сначала беззвучно, но артикулируя, потом шепотом, дальше – вслух. Вначале медленно, а дальше в быстром темпе.

Но не забывайте про точность произношения отдельных слов и звуков, чтобы ребенок понимал о чем речь.

Для развития речи

  • Столы белодубовые, гладко-тесо-выструганные;
  • Окул бабу обул, да и Окула баба обула;
  • Водовоз вез воду из-под водопровода;
  • Не видно – ликвидны акции или не ликвидны;
  • На горе Арарат корова рогами горох собирала;
  • Носит Сеня сено в сени, спать на сене будет Сеня;
  • У осы не усы, не усищи, а усики;
  • Стоит, стоит у ворот бык тупо-губо-широкорот.
  • Толком толковать, да без толку расперетолковывать.
  • Торопке порка не впрок. Торопке корка впрок;
  • Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: Xa! Xa! Ха!
  • Цыпленок цапли цепко цеплялся за цеп.

Скороговорки для развития дикции, чистоговорки

Сразу охота оговориться, что они тоже, не все адекватные, и я не делал никакого отбора и подбора скороговорок для дря развития дикции. Это относится и к чистоговоркам. Вы сами должны делать выбор, что надо, а что проходить мимо, но для полноты картины, здесь подобрана самая большая коллекция скороговорок.

Как проговаривать скороговорки?

Да, это должно делаться правильно и методично. Вначале произнесите скороговорку очень медленно и четко, разбивая на слоги. Цель первого шага – правильно выучить скороговорку

Обращайте внимание на произношение всех звуков: и гласных, и согласных

Очень важно на этом этапе не допустить неправильного произношения ни единого из них. Сейчас вы учите и слова, и произношение. Медленно, но уверенно, как говорится

Медленно, но уверенно, как говорится

Сейчас вы учите и слова, и произношение. Медленно, но уверенно, как говорится

После того, как этот этап успешно пройден и ребенок выучил текст и может произносить его правильно, учитесь делать все то же, но в беззвучном режиме. Сейчас работает только артикуляционный аппарат – без голоса, лишь губы, язык и зубы. Далее, идет– чтение скороговорки шепотом

Очень важно, чтобы именно шепотом, а не шипя или тихо, ребенок четко и понятно мог произнести всю фразу

Логопедические упражнения помогают детям освоить интонацию вопроса и развивают у них чувство ритма. Рифмы и ритм, правильных скороговорок и чистоговорок облегчают произношение и запоминание звуков. Но только не в случае, когда вы читаете графоманию, где нет ритма и это в убогом исполнении самого автора, этой скороговорки. Слоговой компонент шутки – чистоговорки способствует формированию правильного звукопроизношения и стимулирует развитие слухового восприятия речи. Для детей младшего и среднего дошкольного возраста более всего подходят небольшие шутки — чистоговорки с применением игрушек, картинок.

Теперь произносите текст вслух, но медленно. Слитно, всю фразу целиком, без ошибок, но не торопясь. Поиграйте с интонацией произношения: утвердительно, вопросительно, восклицательно, грустно и радостно, задумчиво, агрессивно, напевая, разными голосами. Очень полезно и в смысле развития актерских способностей.

Скороговорки Даля — допотопная графомания, или бредовая выдумка автора

Что русский эпос весь рукотворный, это особо доказывать не надо. Это я сделал на примерах русских народных сказок. Когда, братья Гримм, Андерсен, басни Эзопа и много было взято у других народов, это все переписывалось, в некоторых случаях почти дословно, и после ставился штамп «Русское народное». Когда я смотрю на скороговорки и пословицы Даля, я вижу не только это. Трудно это не заметить, что во многих случаях, это бред сумасшедшего.

Как-будто, кто специально с пальца пытался высосать, хоть, что-нибудь — чтобы больше было. А как по другому «Ал лал, бел алмаз, зелен изумруд.», или «Семь те стрел каленых, страшилище.», и еще почти все, разве этому не доказательство?

Когда говоря, что Даль собирал пословицы, поговорки, скороговорки. Да, честь ему и хвала, если это так. Но, с другой стороны — он, решал что включать в сборник, или нет. Или, ходил по селам и все что на заборе, все без разбора: что видел то и записывал? Может кому, может показаться это смешным, но такое впечатление не случайно, вы гляньте на эти скороговорки и пословицы.

Скороговорки для детей младшей группы

Занятия с малышами должны проходить весело и непринудительно. Если ребёнок не хочет учиться, не заставляйте. Ведь тогда у него пропадёт желание заниматься. Скороговорки – это отличная игра, которая ещё больше помогает развивать речь ребёнка

Важно, чтобы у малыша был развит фонематический слух

1. Са-са-са – вот летит к нам оса, на спине у осы много чёрной полосы.

2. У Тани, Сани и Ани есть клетка с большими пауками.

3. Саша и Маша гуляют с Дашей. К ним пришла ещё Наташа. Они гуляют во дворе нашем.

4. Зайка прыгал на лужайке, он гулял и скакал, и кузнечика поймал.

5. Ох, какие красивые бараны играют на большом и ярком барабане.

6. Милые рыжие лисички взяли у мамы спички. Пошли лисички на опушку, чуть не подпалили на дереве верхушку.

7. На большой лесенке Катя пела песенку.

8. Наша Маша ела кашу, угостила Мишу, Сашу. Съели дети много каши.

9. Ежу на ужин нужны ужи.

Вышеперечисленные скороговорки помогут справиться с труднопроизносимыми звуками

Для этого старайтесь как можно чаще уделять внимание развитию речи. Если вы будете регулярно заниматься с детьми, тогда есть все шансы научить их быстро и правильно говорить

Скороговорки для детей со звуками З-С

Сшила Саша Сашке шапку,
Сашка шапкой шишку сшиб.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Носит Сеня в сени сено,
Спать на сене будет Сеня.
Везёт Сеня Саню с Соней на санках.
Санки скок, Сеню с ног, Саню в бок,
Соню в лоб, с санок все в сугроб.
Баба стала на носок, а потом на пятку, стала русского плясать, а потом вприсядку!
У Сени и Сани в сетях сом с усами.
Семь суток старалась, семь суток спешила, себе сапоги сыромятные сшила.
У киски в миске рис и сосиски
Сидел воробей на сосне, заснул воробей и свалился во сне.
Слоны умны, слоны смирны, слоны спокойны и сильны.
Сенокос, сенокос — луг остался без волос.
На острую косу много покосу.
Был бы покос, да настал мороз.
Спит спокойно старый слон, стоя спать умеет он.
Синий-синий сад сливовый под моим окном стоит.
В том саду живёт садовник, он за сливами следит.
На скамейку мама села, справа Сева, Слава слева.
Смотрит Света сквозь стекло, солнце светит — всем светло.
Сорок сорок для своих сорочат сорок сорочек строчат.
Спит спокойно сытый сом, смотрит сладко сотый сон.
Саша шустро сушит сушки.
Сушек высушил штук шесть.
И смешно спешат старушки
Сушек Сашиных поесть
Пошёл спозаранку Назар на базар.
Купил там козу и корзинку Назар.
Девчонка везла на возу козлёнка, козла и козу.
Три козы среди лозы схоронились от грозы.
Вот и кончилась гроза.
Козы здесь, а где лоза?

Для дошкольников 5-6 лет

В этом возрасте работа проводится со всеми звуками русского языка.

* * *
Забавной обезьяне бросили бананы,
Бросили бананы забавной обезьяне.

* * *
У нас на дворе-подворье,
Погода размокропогодилась.

* * *
Неделю Емеле прясть короб кудели,
А Емелиной дочке – прясть одну ночку.

  • Баран буян залез в бурьян.
  • Проворонила ворона вороненка.
  • На рынке Кирилл крынку и кружку купил.
  • На возу лоза, у воза коза.
  • Ткет ткач ткани на платье Тане.
  • У Кондрата куртка коротковата.
  • Поля пошла полоть петрушку в поле.
  • У ежа и елки иголки колки.
  • Влас у нас, Афанас у вас.
  • Коваль Кондрат сталь ковал, ковал да перековывал.
  • Один Клим клин колотил, колотил и выколотил.

* * *
Иголка-иголка,
Ты остра и колка,
Не коли мне пальчик,
Шей сарафанчик.

* * *
Наш чеботарь
Всем чеботарям чеботарь,
Никому нашего чеботаря
Не перечеботарить.

* * *
Петр Петрович,
По прозванью Перепелович,
Приручил перепелку.
Перепелка принесла
Петру Петровичу
Перепеловичу перепелят.

Длинные

Скороговорки русские народные для детей.

Во лесу лозу вяжу,
На возу лозу везу.
Коза, лозу не лижи –
Накажу!

В доме одна Домна.
Думает Домна:
“Дай, приберу”.
Прибрала Домна дом,
А у Домны дом
Вверх дном.

Волк ужасно разъярён:
Съесть ежа не может он.

Лежебока рыжий кот
Отлежал себе живот.

Маша кашу не доела,
Маше каша надоела.

Я по камешкам пошёл,
Шубу шёлкову нашёл.

На дворе трава,

На траве дрова;

Не руби дрова

На траве двора!

Шли сорок мышей,
Несли сорок грошей;
Две мыши поплоше
Несли по два гроша.

У осы не усы,
Не усищи,
А усики.

Во лесу лозу вяжу,
На возу лозу везу.
Коза, лозу не лижи –
Накажу!

Бык тупогуб,
Тупогубенький бычок,
У быка бела
Губа была тупа.

Свинья тупорыла,
Белорыла,
Полдвора рылом изрыла,
Вырыла полрыла,
До норы не дорыла.

Наш чеботарь
Всем чеботарям чеботарь,
Нашего чеботаря никому
Не перечеботарить
И не перевычеботарить –
Наш чеботарь
Всех перечеботарит
И перевычеботарит!

Погода размокропогодилась.

Везет Сенька Саньку
С Сонькой на санках;
Санки скок –
Сеньку с ног,
Саньку в бок,
Соньку в лоб!

Сшит колпак,
Вязан колпак,
Да не по-колпаковски –
Никто его не переколпакует,
Не перевыколпакует.

Течет речка,
Печет печка,
Течет речка,
Печет печка!

Скороговорки Элеоноры Фарджен (Англия).
Перевод М. Бородицкой.

Снег идёт, снег идёт,
Снег по свету бродит.
И откуда он идёт,
И куда уходит?

Снегопад, снегопад,
Снежное паденье,
Снег идёт наугад,
Словно сновидение.

Сны земли, сны небес,
Видит, засыпая,
Белый сад, белый лес,
Снегом засыпая.

Всех скороговорок

Не перескороговоришь,

Не перевыскороговоришь!

1. Детский журнал “Непоседа”. Картинки художника С. Хушану.
2. Тридцать три пирога. М. Булатов.
3. “100 скороговорок для самых маленьких”. Сборник.
4. “Ромео и Джульетта”. Журнал для подростков.

Я бродил один у горки, собирал скороговорки

Скороговорки на букву «р» для детей10 лет уже посложнее. Детям можно предложить даже полноценные небольшие стихи-скороговорки.

***

Грачиха говорит грачу:
«Слетай с грачатами к врачу,
Прививки делать им пора
Для укрепления пера!»

***

Наш чеботарь
Всем чеботарям чеботарь,
Никому нашего чеботаря
Не перечеботарить

***

Испугался грома Рома.
Заревел он громче грома.
От такого рёва гром
Притаился за бугром.

***

Как на утренней на зорьке
Два Петра и три Федорки
Соревнуются с Егоркой
Говорить скороговоркой.

***

Подорожник по дороге
Собирал прохожий строгий.
Выбирал себе прохожий
Подорожник подороже.

***

Петр Петрович,
По прозванью Перепелович,
Приручил перепелку.
Перепелка принесла
Петру Петровичу
Перепеловичу перепелят

***

Нет абрикоса, кокоса, редиса,
Палтуса, уксуса, кваса и риса,
Компаса нет, баркаса и троса,
Термоса, пресса, индуса-матроса,
Баса нет, вкуса, веса и спроса,
Нет интереса – нет и вопроса.

***

Приготовила Раиса
Для Бориса суп из риса
Подарил Борис Раисе
Тридцать три и три ириса

***

Откуда на просеке просо?
Просыпали просо здесь просто.
Про просо просянки прознали.
Без спроса все просо склевали.

***

Страусы строят гнезда в сторонке.
Странными смотрятся эти воронки.
Ямы в песке роют быстро и просто
Стройные птицы высокого роста

***

На корме, кроме Ромки,
Егор и Артемка.
На корме, кроме Марка,
Рита и Тамарка

***

Ружье, заряженное пробкой,
Ёрш подарил рыбешке робкой.
С тех пор драчливый черный рак
Не затевает с нею драк.

***

Крошечные котики ели тортики.
Любят тортики крошечные котики.
Лапками котики крошили тортики.
Котики от тортиков наполнили животики.

***

В недрах тундры
Выдры в гетрах
Тырят в вёдра
Ядра кедров!
Выдрав с выдры
В тундре гетры,
Вытру выдрой ядра кедров,
Вытру гетрой выдре морду.
Ядра в вёдра –
Выдру в тундру!

Детские смешные скороговорки

В этом разделе вы найдете прекрасный материал для игрового обучения

Совместное заучивание веселых скороговорок для детей создадут позитивный настрой и привлекут внимание даже самого непоседливого малыша

Попугай

Говорил попугай попугаю: Я тебя, попугай, попугаю. Отвечает ему попугай: Попугай, попугай, попугай!

Кощей

Тощий немощный Кощей Тащит ящик овощей.

Мышка

Мышка залезла под крышку, Чтобы под крышкой сгрызть крошку, Мышке, наверное, крышка — Мышка забыла про кошку!

Карасёнок

Карасёнку раз карась Подарил раскраску. И сказал Карась: «Раскрась, Карасёнок, сказку!» На раскраске Карасёнка — Три весёлых поросёнка: Карасёнок поросят перекрасил в карасят!

Сорок сорок

Хитрую сороку поймать морока, А сорок сорок — сорок морок.

Черепаха и чай

Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая.

Обжора Жора

Обжора Жора на обед съел сто блинов и сто котлет. Болит живот у Жоры. Опасно быть обжорой!

Жаба, журавль и желтый жучок

Жаба, журавль и желтый жучок В гости к ежихе шли на лужок, Чтобы пришила на место портниха Буковку Ш и в лесу стало тихо.

Скороговорки новые для детей.

Шёл Егор через двор,
Нёс Егор с собой топор.
Шёл Егор чинить забор,
Чтоб не лазили во двор.

Воробей взлетел повыше:
Видно всё с высокой крыши.

Жутко жуку
Жить на суку!

На окошке кошка
Ловко ловит мошку.

Съел молодец
Тридцать три пирога с пирогом,
Да все с творогом.

Саша шустро сушит сушки.
Сушек высушил штук шесть.
И смешно спешат старушки
Сушек Сашиных поесть.

Раз дрова, два дрова,
Три дрова!

Идёт с козой
Косой козёл.

Летят три пичужки
Через три пустые избушки.

В грозу от груза арбузов
Развалился кузов.

Ели две Эли
Эклеры в постели.
Мамы отмыли
Эль еле-еле.

Валя на проталинке
Промочила валенки.
Валенки у Валеньки
Сохнут на завалинке.

Голубь в голубой горжетке
Голубику ел на ветке.

Валерик съел вареник,
А Валюшка – ватрушку.

В пруду у Поликарпа
Три карася, три карпа.

Когда-то галок поп пугая,
В кустах заметил попугая.
И говорит тут попугай:
“Пугать ты галок, поп, пугай,
Но только галок, поп, пугая,
Не смей пугать ты попугая”.

Чукча в чуме
Чистит чуни.
Чистота у чукчи
В чуме.

Дали карапузу кукурузу,
А карапуз просит арбуз.

На горе Арарат
Рвала Варвара виноград.

У пруда в траве во мраке
Шуршат раки в шумной драке.

Учебный процесс

Итак, малыш научился правильно дышать, а его лицевые мышцы натренированы, теперь можно приступать и к изучению чистоговорок. Добиться наибольшего эффекта помогут следующие рекомендации:

  1. Нужно запастись терпением. Это главное. Рекомендуется постараться воспринимать занятия как игру и способ провести время вместе. Не нужно ждать быстрого успеха, следует помнить, что чистоговорки только кажутся простыми. Для малыша они требуют довольно серьезных усилий, и, скорее всего, первое время у него будет плохо получаться. Не следует раздражаться и повышать голос, чем спокойнее будут чувствовать себя родители в процессе занятий, тем легче ребенку будет учиться. Все обязательно получится, просто нужно дать маленькому человеку время.
  2. Требуются регулярные занятия. Следует постараться не делать больших перерывов между уроками, ведь для любого навыка необходима регулярность. Чистоговоркам стоит уделять хотя бы десять минут в день. Если нет возможности организовать специальное время, то стоит проговаривать упражнения по пути в детский садик, школу, к врачу. Это поможет занять ребенка в ожидании и одновременно будет работать на его развитие.
  3. Нагрузки должны распределяться. Детям может быть тяжело концентрироваться длительное время. Если родитель видит, что малыш устал или заскучал, рекомендуется сделать паузу, следует дать ребенку отвлечься и отдохнуть. Занятие можно продолжить через несколько часов.
  4. Уровень сложности. Следует повышать сложность чистоговорок постепенно. Начинать нужно с самых простых, они должны медленно проговариваться. Если ребенок хорошо справляется, не проглатывает звуки, не путает слова и произносит фразу выразительно, можно повышать скорость. После того как малыш сможет произнести четко и выразительно простую чистоговорку в быстром темпе, можно переходить к более сложным.
  5. Не нужно скупиться на похвалу. Сложно переоценить значение положительного закрепления в обучении. Стоит замечать успехи малыша, обязательно отмечать их похвалой, и он будет с удовольствием стремиться к новым свершениям. Если не выходит сделать все правильно, не нужно огорчатся и разочаровываться: на все нужно время. Ни в коем случае не стоит сердиться на ребенка за неудачи, это подорвет его интерес к занятиям и получению знаний в принципе.
  6. Требуется общение. У ребенка могут быть затруднения с речью просто оттого, что он не чувствует необходимости разговаривать. Для удовлетворения базовых потребностей достаточно десятка слов, тогда как в общении на разные темы задействуется не в пример больше. Родители должны находить время для разговоров с малышом, интересоваться его мыслями и чувствами. Тогда появится мощная мотивация говорить как можно более доступно.
  7. Следование инструкциям специалиста. Если ребенок занимается с логопедом, то при домашних занятиях родители обязательно должны следовать рекомендациям доктора. Есть большая вероятность, что, если домашние упражнения пойдут вразрез со стратегией работы логопеда, то общий прогресс ребенка сойдет на нет. Рекомендуется проконсультироваться с врачом, как лучше заниматься дома, тогда ребенок начнет демонстрировать отличные результаты.

Как правильно работать со скороговорками

Сейчас скороговорки в своей работе активно используют логопеды. Но это совсем не значит, что родители не могут заниматься с ребёнком самостоятельно. И при этом совсем не обязательно, чтобы у ребёнка наблюдались проблемы с речью. В любом случае дополнительная тренировка речевого аппарата лишней не будет.

Когда уже можно начинать учить скороговорки? Да практически в любом возрасте. Как только ребёнок научился более-менее говорить, ему уже можно зачитывать эти короткие и весёлые стишки. Сначала все слова надо проговаривать очень чётко и медленно, чтобы ребёнок понял, как правильно нужно произносить слова. Постепенно малыш втянется в процесс и начнёт повторять скороговорки за мамой или папой, а потом уже будет рассказывать их без особого труда, причём по памяти.

Кстати, заставлять маленького человечка повторять скороговорки не стоит. Он и сам это начнёт делать, как только поймёт суть игры. При этом задача родителей создать весёлую атмосферу. Тогда малыш быстрее втянется в процесс. А чтобы ребёнку было ещё интереснее, его можно попросить делать хлопок после произнесения каждого слога или «отстукивать» слоги мячиком.

Но это всё общие правила. Если же перейти от слов к практике, то работу со скороговорками можно разбить на несколько отдельных этапов:

Выучить скороговорку. Для этого её надо произносить медленно, чётко проговаривая как гласные, так и согласные звуки

Важно, чтобы ребёнок не просто запомнил все слова стишка или фразы, но и научился повторять их абсолютно правильно. Правильная артикуляция

После завершения процесса заучивания можно переходить к следующему – безголосому этапу

Правильная артикуляция. После завершения процесса заучивания можно переходить к следующему – безголосому этапу

Для этого надо также медленно и чётко повторять скороговорку, но беззвучно. При этом артикуляционный аппарат (язык, губы и зубы) должны работать. Задача данного упражнения добиться правильной артикуляции.

Шептание. Этот этап тоже не требует быстрого произношения. В данном случае проговаривать скороговорку нужно шёпотом. При этом задача родителей – отследить, чтобы ребёнок именно шептал, а не «шипел». Все слова должны произнеситься чётко и разборчиво.

Медленное повторение. Теперь можно и приступить к повторению скороговорки по памяти в полный голос. Однако торопить ребёнка не следует. Пусть сначала научится проговаривать заданную фразу медленно, но качественно.

Интонационные изменения. Это один из самых весёлых этапов. Ребёнку надо предложить проговаривать скороговорку с разными интонациями, например: в вопросительной или восклицательной формах, весело или грустно, задумчиво или агрессивно, напевая или на разные голоса. Детям нравится такая игра. Кстати, на этом этапе скорость произношения тоже не важна. Главное, научить ребёнка пользоваться своим голосом.

Непосредственно скороговорка. И вот только теперь можно приступать к быстрому проговариванию. Тут заданий можно придумать очень много, например: кто быстрее проговорит скороговорку без ошибок или повторить фразу без запинки три-четыре раза подряд и т.д.

С чего начать? Советы родителям

Специалисты рекомендуют начинать занятия с упражнений на произношение глухих шипящих. Затем следует перейти к фразам, помогающим улучшить произношение свистящих звуков. В последнюю очередь рекомендуется отрабатывать сонорные звуки. Именно при такой последовательности, по мнению логопедов, занятия будут наиболее эффективными.

Рекомендуемые правила для занятий скороговорками

Использование скороговорок в роли речевого тренажёра кажется простым делом, но заниматься этим нужно грамотно.  Речевой аппарат ребёнка ещё не окреп, и ему легко можно навредить неумелыми тренировками. Основные правила таковы:

  1. Правильно подбирать текст по возрасту ребёнка. Занятия строятся по принципу «от простого к сложному». В разучиваемой фразе не должно быть звуков, которые малыш ещё не умеет произносить. Их включают на этапе введения нового звука. Желательно, чтобы в предложении был смешной сюжет. Так малыш легче его запомнит и с интересом выучит. Когда скороговорка будет разобрана и выучена, задание можно немного усложнить: поменять местами конец и начало.
  2. Нельзя заставлять ребёнка учить и проговаривать скороговорки. Занятия проводятся, когда малыш находится в хорошем настроении и сам изъявляет желание потренироваться в скорочтении. Если какие-то сочетания звуков малышу не даются, лучше заменить выбранную шутливую фразу другой, не акцентируя на этом внимания.
  3. Ни в коем случае нельзя ругать или наказывать детей за неудачи. Над ошибками можно просто посмеяться, не задевая самолюбия ребёнка.
  4. Рекомендуется хвалить ребёнка за каждый маленький успех. Хорошо мотивирует конкретная и посильная для малыша цель – освоить скороговорку к какому-либо событию или мероприятию, где он сможет всем продемонстрировать свои умения.

Как отрабатывать скороговорку

Разучивание скороговорок – это обучающая полезная игра, в результате которой ребёнок  сможет правильно говорить и быть уверенным в себе. Соблюдая рекомендации специалистов, можно повысить эффективность подобных тренировок.

Логопеды рекомендуют придерживаться следующего порядка действий при разучивании фразы:

Сложные скороговорки

Те дети, которые уже освоили простые четверостишия, могут перейти к более сложным детским скороговоркам. С их помощью ребенок не только правильно и четко произносить звуки и слова, но и учится красиво разговаривать, не крича и не срываясь на высокие ноты.

Ежевика и земляника

Ежели вы не жили возле ежевичника, но ежели вы жили возле земляничника, то значит земляничное варенье вам привычное и вовсе не привычное варенье ежевичное. Ежели вы жили возле ежевичника, то значит, ежевичное варенье вам привычное, и вовсе не привычное варенье земляничное. Но ежели вы жили возле ежевичника, и ежели вы жили возле земляничника и ежели вы времени на лес не пожалели, то значит, преотличное варенье ежевичное, варенье земляничное вы ежедневно ели.

Чего нет

Нет абрикоса, кокоса, редиса, Палтуса, уксуса, кваса и риса, Компаса нет, баркаса и троса, Термоса, пресса, индуса-матроса, Баса нет, вкуса, веса и спроса, Нет интереса — нет и вопроса.

Скороговорка про китайцев

Жили-были три китайца — Як, Як-Цидрак, Як-Цидрак-Цидрон-Цидрони, И еще три китаянки — Цыпа, Цыпа-Дрипа, Цыпа-Дрипа-Лампомпони. Поженились Як на Цыпе, Як-Цидрак на Цыпе-Дрипе, Як-Цидрак-Цидрон-Цидрони на Цыпе-Дрипе-Лампомпони. Вот у них родились дети: у Яка с Цыпой — Шах, у Як-Цидрака с Цыпой-Дрыпой — Шах-Шарах, у Як-Цидрак-Цидрони с Цыпо-Дрыпой-Лампопони — Шах-Шарах-Шарони.

Пир у Киры и Фиры

У Киры и Фиры В квартире был пир: Факир ел зефир и Кефир пил Факир. А Фира и Кира Не пили кефира, Не ели зефира — Кормили факира.

Говорун

Говорил говорун говорунам: «говорил не говори говоруну, что говорун заговорил», у говоруна говорилка говоривалка. Заговорил говорун и глотка говоруна слегка заговорилась, и тут говорун говорит на последок: «хватит говорить говорун говорилкин».

Котики и тортики

Крошечные котики ели тортики. Любят тортики крошечные котики. Лапками котики крошили тортики. Котики от тортиков наполнили животики.

От топота копыт

От топота копыт пыль по полю летит, Пыль по полю летит от топота копыт, От топота, от топота, от топота копыт, Пыль по полю, пыль по полю, пыль по полю летит.

Вот примеры скороговорок:

Для развития речевого дыхания нам нужно разработать диафрагму. Встаньте в удобное положении и одну руку расположите на животе, а вторую на грудной клетке. Теперь делайте небольшой вдох через нос и при этом вы должны почувствовать, как ваша грудная клетка и живот расширяются в этот момент. Теперь спокойно выдыхаем через нос и возвращаемся в исходное положение.

Вот 200 труднопроизносимых скороговорок, которые сделают вашу речь четче и красивее.

Березка коренистенькая,

По корню – криволистенькая,

По середке – суковатенькая,

По вершинке – высококудреватенькая.

На воротах – сорока,

На заборе – ворона,

На дороге воробей

Клюет конопель,

Конопель, конопель

Конопляносеменистую.

Заяц косой

Следит за осокой-травой.

Смотрит косой,

Как косарь с косой

Косит траву косой.

На рынке Кирилл

Подарки купил:

Ксюшке – косынку,

Катерине – крынку,

Петрушке – погремушки.

Петрушка погремушками потряхивает,

Погрохатывает:

Тара-рах, тара-рах,

Тара-рах-тах-тах.

Скороговорки для детей дошкольного возраста для развития речи и дикции

В младшем возрасте у детей периодически возникают трудности с произношением сочетаний звуков. Чтобы устранить проблему, преподаватели используют методику скороговорочных фраз. Можно научиться отчетливо произносить согласные звуки. Кроме того, они лечат детское заикание.

Скороговорки помогают тренировать дикцию у ребенка.

От 3 до 4 лет в детском саду

В этой возрастной категории проблемы у малышей возникают с буквами Ш, Ж, Щ, Л, а Р они еще не умеют выговаривать. Для них существует несколько упражнений, которые способствуют выработке умения правильно произносить слова и фразы.

Второе задание выполняется на произношение смешанных звуков. Для детей этого возраста выбирают варианты на группу шипящих, на Ша, а так же сочетания Ча-Ца, Ла-Ра:

Чтобы заинтересовать ребенка, а также правильно выполнять с ним все виды упражнений, их нужно читать в форме стихотворения.

От 4 до 5 лет

В этом возрастном периоде применяется методика работы со всеми звуками русского языка.

Дети могут запоминать уже сложные скороговорки:

  1. «Забавной обезьяне бросили бананы. Бросили бананы забавной обезьяне».
  2. «Крынку Кирилл крышкой накрыл».
  3. «Но чайные чашки в печали, стуча и бренча, закричали».

Во время тренировки можно использовать мини-стихотворения.

От 5 до 6 лет

Важно, чтобы в 5 или 6 лет дошкольник уже научился произносить звук Р. Если малыш не выговаривает звонкий Р, то педагог-логопед должен правильно подобрать ему артикуляционную гимнастику

Профессиональные занятия с логопедом.

Примерами могут быть такие фразы:

Скороговорка для постановки буквы р.

  1. «Чайничек — с крышечкой, крышечка — с шишечкой. Шишечка — с дырочкой, в дырочке — пар».
  2. «На болоте жабы жили. Булку с бубликом любили».

Современные скороговорки

Современные детские скороговорки — это те же упражнения для развития речи, только кроме тренировки артикуляционного аппарата, здесь отрабатывается еще и темп речи.

Газель

На бобра из-за ели глазеют глаза газели.

Кто хочет разговаривать

Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. Мы будем разговаривать И будем выговаривать Так правильно и внятно, Чтоб было всем понятно.

Лото

Граф Тото играет в лото, а графиня Тото знает про то, что Граф Тото играет в лото, если бы граф Тото знал про то, что графиня Тото знает про то, что граф Тото играет в лото, то б граф Тото никогда бы в жизни не играл бы в лото.

Кокос

Кокосовары варят в скорококосоварках кокосовый сок.

Пир у Киры и Фиры

У Киры и Фиры В квартире был пир: Факир ел зефир и Кефир пил Факир. А Фира и Кира Не пили кефира, Не ели зефира — Кормили факира.

Не банкрот

У того, кто не банкрот полон банкомат банкнот, у того же, кто банкрот в банкомате нет банкнот.

Караси

У рыбаков снасти, У карасей пасти. На снасти караси. Карасей не спасти.

Заключение

Некоторые родители слишком настойчиво требуют от своих детей, которые ходят в среднюю или подготовительную группу, правильно выполнения заданий, чем повергают их в шок. Не заставляйте ребенка заниматься без его на то желания. Лучше пойти в школу не в 6 лет, а на год позже.

Если вы не занимались с малышом, и вдруг обнаружили, что ребенок не очень хорошо говорит, лучше доверить занятия опытному логопеду. При садиках есть специальные логопедические группы. У специалистов обычно имеются картотеки игр, которые способствуют развитию речи. Конечно, ваша роль в развитии речи ребенка тоже очень велика. Хвалите за каждый маленький успех и не будьте слишком строгими. В похвале нуждается каждый ребёнок, и в годик, и в 6 лет, и в более старшем возрасте.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: