Игры
Конечно, для детей 6-7 лет игра остается самым любимым видом деятельности, что очень хорошо для будущих учеников! Ведь ловкость пальчиков и мелкая моторика отлично тренируется не только с помощью специальных графических заданий, но также в ходе полезных развлечений. Вот несколько их вариантов:
Шнуровка
Вам понадобится несколько обычных шнурков, а также набор некрупных бусин. Соберите цветные шарики (15-20 штук) в определенной последовательности, а затем предложите ребенку повторить узор. Можно попросить выполнить задание на время или соревнуясь с другими детьми.
Игры с пуговицами
Предложите детям выложить из разных пуговиц узор или изображение какого-то объекта, это интереснее делать на время. Пуговки лучше всего брать мелкие, а основу для картины сделать из плотного картона, покрытого сверху слоем пластилина (он поможет надежно зафиксировать все детали «мозаики»).
Пинцет и бусины
Возьмите несколько маленьких пластиковых пинцетов, много мелких бусинок, посуду с узким горлышком (небольшие баночки или бутылочки, по числу играющих). Один игрок или несколько получают задание собрать определенное количество бусин пинцетом в сосуд. Побеждает тот, кто быстрее справится с задачей. Если участник один, то он может фиксировать свои результаты по времени, а потом стараться побить собственный предыдущий рекорд.
Разрезные картинки
Собирать целое изображение из кусочков одинакового размера не только очень увлекательно, но и полезно. Детям старшего дошкольного возраста нужно предлагать картинки, разрезанные на 10-12 частей. Еще лучше давать ребенку части парных неидентичных карточек с рисунками (например, два похожих снеговика, самолета, собачки) в наборе и просить собрать обе.
Используйте разнообразные игры на развитие внимание и памяти ребенка. Работа по совершенствованию мелкой моторики старших дошкольников должна вестись до начала школьного обучения
Это одна из важнейших целей педагогики этого периода, которая актуальна для любого ребенка
Работа по совершенствованию мелкой моторики старших дошкольников должна вестись до начала школьного обучения. Это одна из важнейших целей педагогики этого периода, которая актуальна для любого ребенка.
Стимулирование тактильных ощущений способствует активизации определенных центров в коре головного мозга, что, в свою очередь, благоприятно влияет на формирование детской речи.
Как развивать мелкую моторику ребенка до трех лет: опыт специалиста семейного центра
Развитие координации и ловкости мелких движений пальцев рук помогает ребенку не только выполнять важные повседневные действия — одеваться, убирать игрушки, чистить зубки, но и подготавливает почву для развития речи. Так происходит оттого, что в головном мозге зоны, отвечающие за речь и движения руки, находятся совсем рядом. Как можно позаботиться о своем малыше и помочь ему развить необходимые навыки, рассказала психолог семейного центра «Палитра» Ирина Васильева.
Помочь малышке научиться рисовать
В семейный центр «Палитра» обратилась 38-летняя Наталья с двухлетней дочерью Татьяной. Женщина рассказала, что малышка не может находиться в сосредоточенном состоянии, часто роняет вещи и от этого кажется неуклюжей. К тому же вызывает беспокойство, что девочка рисует и лепит что-то непонятное, не может придать своим работам какую-то форму, хотя у других детей это получается.
На занятиях с психологом ребенку действительно не удавалось скатать шарик из пластилина или нарисовать кружок, поэтому с ней начали использовать фактурные материалы и игры, не предполагающие мелкие скоординированные действия: песок, крупу, макароны.
Затем все усилия специалисты направили на то, чтобы сформировать «пальчиковый захват», когда ребенок берет что-то двумя пальчиками: большим и указательным. Начали с сортировки более крупных предметов, которые постепенно от занятия к занятию уменьшались. Теперь Таня рисует кружочки и даже их раскрашивает.
С мамой проводится регулярная работа на восстановление ресурсов, так как, занимаясь воспитанием ребенка самостоятельно, она ощущала хроническую усталость и, как следствие, предлагала дочери одни и те же упражнения и материалы. Не замечая быстрого результата, чувствовала вину и раздражение.
Важные детали
У детей в возрасте двух-трех лет нет возможности надолго концентрировать свое внимание, поэтому нужно заранее продумать, как то или иное задание можно превратить в игру. Без смыслового сюжета маленькому человеку трудно совершать необычные и монотонные действия, которые помогут скатать, например, шарик или сгруппировать предметы по признаку
Без смыслового сюжета маленькому человеку трудно совершать необычные и монотонные действия, которые помогут скатать, например, шарик или сгруппировать предметы по признаку.
Вы можете придумать историю с двумя любимыми игрушками. Например, кошечка любит кушать рыбку (печенье-«рыбки»), а мишка — фасоль. Они шли из магазина, и вдруг их корзинки упали и еда перемешалась. Предложите ребенку помочь и найти для кошечки и для мишки то, что они любят. А потом можно показать, как игрушки кушают.
Также очень важна осторожность. Помните, что мелкие предметы опасны, нужно постоянно контролировать, чтобы малыш не захотел что-то попробовать на вкус
Будьте готовы, что что-то будет рассыпано или разлито. Помните: ваше чадо только учится и имеет право ошибаться много-много раз, воспринимайте это позитивно.
Примеры игр для развития мелкой моторики рук
Нарисуйте на бумаге дорожку Колобка от лисы до домика, по которой нужно прокатить шарик рукой, а затем и пальчиком. Можно приготовить обед для кукол с многочисленными пересыпаниями из одной емкости в другую. Порвите бумагу на полоски, которые нужно использовать как билеты. Бумагу можно сминать в шарики и кидать в корзинку на точность попадания. Вдавливайте мелкие предметы в пластилин. Так, можно собачке из пластилина сделать глазки из бусинок, семечек, или панцирь из камушков для черепашки. Перелистывайте книжные страницы по одной, разглядывая картинки. Соберите из конструктора домик или гараж. Застегивайте липучки, пуговицы.
В помощь родителям
Если вы сталкиваетесь с трудностями в воспитании ребенка, вы можете обратиться в столичные семейные центр ы, где квалифицированные сотрудники всегда вам помогут.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы
Как и чем увлечь ребенка в 2-3 года
Что интересно ребенку в 2-3 года? На самом деле — абсолютно все! Если описать детскую психику одним словом, то это будет слово «хочу!». Хочу жить, хочу развиваться, хочу познавать мир. А вот способы познания у малышей отличаются. Они зависят от тех психологических качеств и талантов, которые даны ребенку с рождения.
Один малыш исследует мир на ощупь: ему надо обязательно взять вещь в руки, пощупать, погладить, помять. У другого ребенка сверхчувствительный зрительный анализатор, и максимум наслаждения он получает от света и цвета. А из различных пособий особенно выделяет яркие, разноцветные
Третьему важно слышать: как звучит колокольчик, капает кран, поет птица — он наслаждается познанием мира через тихие звуки
Развивающая игра для детей 2-3 лет вызывает у ребенка естественный интерес, если она опирается на природные таланты малыша.
Когда природные способности ребенка учтены — малыш взахлеб будет исследовать мир, требовать от вас новой информации, еще и еще. Рассмотрим на простых примерах, как это сделать.
Знакомство с окружающим миром
К двум-трем годам запас знаний ребенка о мире существенно расширяется
Чтобы этот процесс был в радость и ребенок всегда испытывал к нему интерес, важно учесть:
Детям с кожным вектором важно изучить все наощупь. Кроме того, они активные, подвижные, шустрые. С таким ребенком легче расширять запас знаний «на ландшафте», в реальных условиях
Потрогать наощупь разные листики, травинки. Подержать в руках божью коровку. На вокзале и в аэропорту наблюдать разный транспорт
С таким ребенком легче расширять запас знаний «на ландшафте», в реальных условиях. Потрогать наощупь разные листики, травинки. Подержать в руках божью коровку. На вокзале и в аэропорту наблюдать разный транспорт.
Зрительные малыши изучают все через глаза и ярко, эмоционально реагируют Обращают внимание на все, что красиво. Покажите ему, как переливаются разноцветные перышки у голубя Сравните его по размеру с воробушком
При выборе пособий — отдайте предпочтение книгам или играм с яркими, разноцветными картинками. Можно использовать для занятий с детьми 2-3 лет тематические раскраски — через рисование такой малыш с удовольствием запомнит одежду и обувь, предметы быта, любые другие категории.
Малыши с анальным вектором — неторопливые, обстоятельные домоседы. Они не очень склонны исследовать мир в активных походах, на улице — зато прекрасно справятся с этой задачей дома через книги и настольные игры, пособия. Из них можно выбрать подходящие развивающие занятия для детей 2-3 лет — это может быть игра «фрукты-овощи», «животные и насекомые», «профессии».
Молчаливый, малоэмоциональный звуковичок — живет в мире звуков
Можно обращать его внимание на различные звуки на улице. Полезно ставить записи классической музыки
Угадывать различные звуки природы на слух. Распознавать тихое звучание разных инструментов. Обратите внимание, что тихий и доброжелательный голос родителей — это важная составляющая для здорового развития звукового ребенка.
Упражнения-игры для физического развития в 2 года
Рекомендуем несколько игр для ребенка 2 лет для физического развития, тренировки ума и подвижности:
- Нарисуйте на карточках или распечатайте рисунки и разбросайте по полу яблоки, грибочки, ягодки и соберите их вместе с ребенком. Обязательно проговаривать названия всех предметов на картинках. Это упражнение не только заставит кроху поприседать и наклоняться, но и обогатит словарный запас.
- Повторяем за животными. Покажите малышу как ползает змейка, как бегает страус, как кошечка, как слоник. Простор здесь – огромен. Не стесняйтесь показывать на своем примере и простить ребенка повторить.
- На улице больше ходите по предметам: по брусьям на спортплощадке, по бордюрам. Современные детские площадки дают простор для детских игр и развития. Есть и турники, и лестницы, и стена для скалолазания, и туннели, и многое другое.
- Игры с фитболом – прекрасная тренировка не только для взрослых, но и для детей. На нем весело скакать, можно сделать аналогию батута, если взрослый прижмет его коленями к дивану или в угол стен, и, поддерживая ребенка, даст ему вдоволь напрыгаться.
Упражнения на развитие графических навыков у детей дошкольного возраста
Задание №1
Поставь карандаш на точку и проведи линии в направлении, указанном стрелками, не отрывая карандаш от бумаги.
Помоги гусеничкам проползти по дорожкам, не выходя за края.
Задание №2
Обведи линии, не отрывая карандаш от бумаги.
Помоги корабликам проплыть навстречу друг к другу.
Задание №3
Обведи пунктирные линии, заштрихуй книжки по образцу и раскрась картинку.
Задание №4
Обведи фигуры.
Задание №5
Дорисуй второго тигрёнка так, чтобы тигрята стали одинаковыми.
Обведи воздушные шарики и раскрась картинку.
Задание №6
Обведи пунктирные линии.
Дорисуй бабочек и раскрась их так, чтобы на странице не было двух одинаковых бабочек.
Задание №7
Помоги мартышке «написать» письмо бабушке: обведи пунктирные линии.
Раскрась картинку.
Задание №8
Обведи пунктирные линии и заштрихуй парашюты по образцу.
Дорисуй второго медвежонка так, чтобы медвежата стали одинаковыми, и раскрась картинку.
Задание №9
Обведи ниточки и раскрась картинку.
Задание №10
Обведи линии и фигуры.
Задание №11
Дорисуй зайчиков так, чтобы они стали одинаковыми.
Обведи воздушные шарики и раскрась картинку.
Задание №12
Заштрихуй кораблик по образцу.
Обведи волны и облака и раскрась картинку.
Задание №13
Дорисуй второго лягушонка так, чтобы лягушата стали одинаковыми.
Заштрихуй зонтик по образцу.
Обведи дождик и облака и раскрась картинку.
Задание №14
Обведи пунктирные линии и раскрась картинку.
Задание №15
Обведи пунктирные линии.
Раскрась картинку так, чтобы на ней не было двух одинаковых цветков.
Задание №16
Обведи линии и фигуры.
Задание №17
Обведи пунктирные линии и заштрихуй воздушные шарики по образцу.
Раскрась картинку.
Задание №18
Дорисуй тортики так, чтобы они стали одинаковыми, раскрась картинку.
Задание №19
Обведи шляпки грибов, заштрихуй корзинку по образцу и раскрась картинку.
Задание №20
Обведи пунктирные линии и раскрась картинку.
Задание №21
Обведи пунктирные линии, заштрихуй детали ракеты по образцу и раскрась картинку.
Задание №22
Обведи линии.
Задание №23
Дорисуй улиток так, чтобы они стали одинаковыми.
Заштрихуй домики улиток по образцу и раскрась картинку.
Задание №24
Обведи пунктирные линии и раскрась картинку.
Задание №25
Обведи облака, заштрихуй детали замка по образцу и раскрась картинку.
Задание №26
Дорисуй слонят так, чтобы они стали одинаковыми, и раскрась картинку.
Задание №27
Обведи пунктирные линии, заштрихуй конфеты по образцу и раскрась картинку.
Задание №28
Обведи линии и фигуры.
Задание №29
Дорисуй второго поросёнка так, чтобы поросята стали одинаковыми.
Обведи шарики и раскрась картинку.
Задание №30
Обведи пунктирные линии, заштрихуй мячики по образцу и раскрась картинку.
Задание №31
Дорисуй белочек так, чтобы они стали одинаковыми, и раскрась картинку.
Задание №32
Обведи пунктирные линии и раскрась картинку.
Развитие мелкой моторики у малышей от года до четырех лет
Вот несколько дополнительных игр для развития мелкой моторики детей ясельного возраста. Они так же интересны, как раскраски с кружочками, и не требуют каких-либо особенных или необычных материалов.
- Пластилин. Это очень полезный материал для развития мелкой мускулатуры ребенка. Накатайте из пластилина несколько маленьких шариков. Положите шарик на листок бумаги и указательным пальцем надавите на него. Ребенок захочет повторить. Усложняя задачу, добавьте в эту деятельность сюжет. Например, украсьте пластилиновыми шариками вырезанную из цветного картона елочку. Пластилин также можно размазывать по листу бумаги: получаются «дорожки», «заборчики», «медузы», «звезды» и просто красивые узоры, в которых смешались несколько цветов. Шаблоны для рисования пластилином можно скачать здесь.
- Карандаши. Ими можно не только раскрашивать! Трехгранные и шестигранные карандаши полезно катать между ладонями. Грани карандаша активизируют нервные окончания ладоней и пальцев рук, разогревают руки, подготавливая их к последующей работе, более тонкой.
- Пальчиковые игры. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи. Веселые пальчиковые игры здесь.
- Бумажные шарики. Оторвите пару полосок от ненужной газеты и на глазах малыша нарвите много кусочков. В полтора года ребенок с удовольствием будет рвать газету вместе с вами. Но нужно делать это правильно. Обычно дети тянут бумагу в разные стороны, но это не эффективно. Покажите как нужно. Теперь учимся катать маленькие шарики из оторванных кусочков. Газетные шарики можно раскрашивать в яркие цвета, использовать в различных поделках, объединять с пластилином, склеивать. Если газета оставляет грязные следы на пальцах, а ребенок тянет руки в рот, газету можно заменить на любую не слишком плотную бумагу: салфетки, гофрированную или папиросную бумагу, дешевую цветную бумагу, которую производители часто делают максимально тонкой для снижения цены.
- Ножницы. Самые простые вырезалки предназначены для малышей, которые только-только взяли в руки ножницы и учатся с ними обращаться. На данном этапе прорезать даже простую линию по пунктиру — задача нелегкая. Помогите детям! Придумайте историю о том, зачем им выполнять задание: помочь зайчику и цветочку, обозначить дорожку и т.д. Здесь первые вырезалки, здесь шаблоны аппликаций-вырезалок для детей 3 лет.
- Пипетка. Налейте в емкость воды, можно подкpaшенной. Покажите ребенку, как надо держать пипетку: двумя пальчиками, а при опускании в воду, пальчики надо медленно разжать, но не отпускать резиновый наконечник. Кроха своими глазами видит, как вода затягивается в пипетку. Затем переносим пипетку с водой в пустую емкость, нажимаем на резиновый кончик — перелили! Также можно переносить подкрашенную воду на лист бумаги и раздувать полученную кляксу. Получается очень красиво и полезно для развития тех лицевых мышц, что ответственны за речь.
- Шнуровки. Это очень полезные и даже необходимые игрушки для развития мелкой моторики малышей. Как играть со шнуровками и как сделать такую игрушку своими руками по бесплатному шаблону описывается в этом материале.
- Упражнения с массажными мячиками. Пускай у вас будет целый набор таких массажных мячиков: мячики-ежики (с резиновыми выступающими «колючками») разных размеров, мягкие резиновые мячики разной упругости и размеров, мячики-сквиши, если вы уверены, что ребенок не отгрызет его кусочек. Узнать больше про игры с массажными мячиками из этой статьи.
Обязательно напишите, были ли полезны для вас эти раскраски по кружочкам для малышей, нужно ли больше таких материалов на сайте?!
Задания на подготовку детей старшего дошкольного возраста к школе
Задание №1
Составь из букв слово, используя подсказку из чисел на самолётиках. Запиши слово в клетки.
Задание №2
Найди часы, которые показывают одинаковое время, и соедини их линией.
Задание №3
Какой предмет здесь лишний? Почему?
Задание №4
Запиши буквы в клетки по порядку.
Прочитай, что получилось.
Задание №5
Какое время года изображено на каждой картинке?
Подпиши рисунки.
Задание №6
Обведи животных, которых ты считаешь самыми лёгкими и самыми тяжёлыми.
Задание №7
Если вчера был вторник, то какой день недели сегодня?
Ответь на вопросы. Запиши ответы.
Задание №8
Закрась указанные клетки разными цветами.
Задание №9
Прочитай подсказки, отыщи рисунок-ответ и впиши в клетки соответствующие номера.
1. Жёлтый, как солнце. Из его семян делают масло.
2. Синий цветок. Его можно увидеть в поле.
3. Весной на дереве вырастают, а осенью с дерева опадают.
4. Растёт в огороде на грядке. Про неё есть загадка: сидит девица в темнице, а коса на улице.
5. Зелёный, колючий. Растёт в пустыне и на подоконнике.
Задание №10
Из каких цветов состоит каждый букет?
Впиши названия цветов в рамки. Соедини каждый цветок с букетом из таких же цветов.
Задание №11
Прочитай подсказки, отыщи рисунок-ответ и впиши в клетки соответствующие номера.
1. Хищница с пушистым хвостом и острой мордочкой, живёт в норе.
2. Большой, сильный, любит ягоды и рыбу, зимой спит в берлоге.
3. Пятнистый, с длинной шеей. Живёт в Африке.
4. Носит свой «дом» на себе, ползает медленно и неуклюже.
5. С приближением зимы улетает в тёплые края.
Задание №12
Найди на изображении все картинки из рамки и раскрась их.
Задание №13
Какая одежда летняя, а какая – зимняя? Подпиши рядом с летней одеждой буквы Л, а с зимней – буквы З.
Задание №14
Подпиши все части дерева и раскрась картинку.
Задание №15
Разгадай музыкальный ребус, пользуясь подсказкой.
Запиши получившиеся слова.
Задание №16
Впиши в рамку недостающие по смыслу слова.
Задание №17
Что изображено на картинках? Произнеси эти названия по слогам. Допиши пропущенные буквы так, чтобы получились нужные слова.
Задание №18
Подпиши рядом с каждым предметом номер группы, к которой он относится.
Задание №19
Найди 6 отличий.
Задание №20
Определи, каких фигур не хватает в каждом ряду, и дорисуй их в пустых клеточках.
Задание №21
Найди плод сосны. Как он называется?
Запиши название в рамку.
Задание №22
Что за зверёк? Не рогатый, не длинноухий, не пышногривый, не злой, не пятнистый, не горбатый, не полосатый, не плавающий. Кто это? Внимательно рассмотри картинки и угадай, про кого здесь говорится.
Задание №23
Найди и обведи недостающий фрагмент.
Задание №24
Прочитай подсказки. Найди нужный рисунок-ответ и впиши в клеточки соответствующий заданию номер.
1. Птица, но не летает. Зато хорошо плавает.
2. Летает, жужжит, собирает цветочный нектар.
3. Пушистый, осторожный, летом серый, зимой – белый.
4. Живёт у воды, строит плотины.
5. Его называют «кораблём пустыни». Он может долго обходиться без воды.
6. Это самое крупное животное на нашей планете. Живёт в океане. Детёнышей кормит молоком.
Задание №25
Рассмотри внимательно картинку.
Теперь закрой её листом бумаги и ответь на вопросы.
— Сколько яблок на яблоне?
— Сколько птиц на картинке?
— Сколько облаков в небе?
— Какие цветы растут на поляне?
Задание №26
Найди на картинке 4 ошибки художника.
Задание №27
Найди недостающий фрагмент рисунка.
Рисуем по клеточкам. Зеленая тетрадь для малышей 5-6 лет
Графические упражнения, представленные в прописях, предназначены для подготовки руки ребенка 5-6 лет к письменным школьным заданиям.
Рисование карандашом по крупной клетке является одним из активнейших способов приобретения навыка ориентации на листе бумаги.
Фигуры и узоры данных прописей содержат все необходимые линии и наклоны, с которыми ребенок столкнется при написании печатных и письменных букв и цифр.
Без этой подготовки в дальнейшем невозможно будет добиться от ребенка хорошего письма при обучении в школе.
Будьте терпеливы и не ругайте малыша за допущенные промахи, ведь он только начинает учиться!
Первые прописи
Первые прописи
Первые прописи
Первые прописи
Первые прописи
Первые прописи
Первые прописи
Первые прописи
Первые прописи
Первые прописи
Первые прописи
Первые прописи
Первые прописи
Первые прописи
Первые прописи
Первые прописи
Первые прописи
Скачать тетрадь:Tetrad1.zip
Ребёнок не усвоил понятие симметрии?
Как узнать, что симметрия не «дошла» по назначению? Проведите простой тест. Берём рисунок (ниже), распечатанный на А4, другим листом, размером А5, закрываем его половину. Закрепляем скрепкой или «прихватываем» клеем.
![]() |
Квадратное зеркальце (без рамки) ставим на край закрывающего листа. Детально рассматриваем с ребёнком всё, отражающееся в зеркальце.
![]() |
Задание. Нарисуй на чистом листе за зеркалом всё, что ты увидел в зеркале.
Возможные варианты на рисунке ниже. Из них только один, самый нижний, показывает, что понятие симметрии у ребёнка сформировано.
![]() |
Если он с заданием не справился, то надо поработать. Упражнения проводим с помощью того же зеркала до полного усвоения понятия симметрии. Советуем для упражнений сперва брать отдельные, достаточно простые фигурки, которые ребёнку будет несложно воспроизвести.
Может быть, вам придётся не один раз показать ему, как вы рисуете симметричные рисунки, потом сделать это вместе, и только потом предложить самостоятельную работу. Наберитесь терпения, и вперёд за хорошей успеваемостью. Сайт Нестандартные дети желает успехов!
Задания для подготовки к школе
Дошкольные прописи по точкам и графические диктанты для дошкольников подготавливают мышцы рук к письму, формируют правильную постановку руки с карандашом, тренируют координацию движений, усидчивость и концентрацию внимания, умение следовать устным и письменным указаниям, зрительную память и, конечно, мелкую моторику.
Также нужно дать дошкольную базовые знания об устройстве окружающего мира, математике, правильной речи, письме, чтении, этикете и навыках социального общения и т.д.
Поэтому заниматься по развивающим заданиям для дошкольников никогда не рано! Главное, не переусердствовать.
Как тренировать крупную моторику?
Игры на балансировочных досках или подушках. В этом случае тренируются координация и равновесие. Необходимо ходить по нестабильной поверхности, можно совершать движения по прямой или менять направление.
Игры с мячом. Тут понадобится пространство, свободное от хрупких предметов, и мишень, в качестве неё можно использовать наклейки на стене или корзинки. Главная задача – попасть, причём с различных расстояний и углов. Можно также играть в такие виды спорта, как футбол, баскетбол, боулинг или волейбол.
Танцы. Творческое и в то же время спортивное занятие, оно помогает улучшить координацию и благоприятно влияет на весь организм. Запишитесь в студию или осваивайте новые направления с помощью видео.
Тренировки. От йоги и растяжки до силовых и интервальных – все они задействуют мышцы и улучшают работу организма. Стоит лишь найти что-то подходяще именно для вас.
Полоса препятствий. Это может быть что угодно, возможно, где-то нужно будет обогнуть конус, а где-то – проползти под аркой. Полезное и весёлое занятие, строительство такой «трассы» будет так же полезно, как и её прохождение.
Катание на велосипеде или самокате. Тренируются мышцы, координация и умение держать баланс. Такая тренировка станет ещё и отличным приключением.
Бег. Идеальный способ, чтобы сделать организм сильнее и выносливее, развить координацию и точность. Особенно если добавить препятствия или различные задания к тренировке.