Презентация, доклад на тему память и ее особенности у детей с нарушенным зрением

Процессы памяти

Запоминание

Запоминание – это определенный процесс запечатления и сохранения информации. Основная характеристика этого процесса представлена на рисунке 1.

Выделяют 2 вида запоминания:

  • непроизвольное (без использования волевых усилий; подкрепляется эмоциональным компонентом);
  • произвольное (запоминание с учетом поставленной цели; включение волевого компонента).

Одной из характеристик запоминания является степень осмысления материала, который подвергнут запоминанию. Выделяют 2 таких степени:

  • осмысленное запоминание;
  • механическое запоминание (процесс запоминания здесь идет без опоры на логическую и каузальную структуру материала).

Приемы осмысленного запоминания:

  • выделение структурных частей в материале;
  • использование ассоциаций;
  • построение плана запоминания.

Одним из методов запоминания является метод повторения. Рассмотрим несколько его закономерностей.

  1. Неравномерность заучивания
  2. Заучивание идет скачками
  3. Первые повторения эффективнее последних
  4. Повторения используются также и при закреплении материала.

Рисунок 1. Запоминание

Сохранение, воспроизведение, узнавание

Сохранение какого-либо материала может быть:

  1. Динамическим (проявляется в оперативной памяти)
  2. Статическим (проявляется в долговременной памяти).

Воспроизведение – процесс воссоздания образа предмета, который был воспринят ранее.

Виды воспроизведения:

  • непроизвольное;
  • произвольное.

Узнавание. Узнавание какого-либо объекта происходит в момент его восприятия и означает, что происходит восприятие объекта, представление о котором сформировалось у человека или на основе личных впечатлений, или на основе словесных описаний.

Забывание

Забывание проявляется в невозможности восстановления ранее полученной информации.

Выделяют две формы забывания:

  • невозможность припомнить или узнать;
  • неверное припоминание или узнавание.

Как правило, забывание не может быть абсолютно полным, оно всегда присутствует в некоторых степенях. Так, выделяются специфические уровни памяти:

  • воспроизводящая память;
  • опознающая память;
  • облегчающая память.

Известно, что наибольшая потеря материала происходит сразу же после его восприятия, а в дальнейшем забывание идет медленнее.

Опыты Эббингауза показали, что через час после заучивания 13 бессмысленных слогов забывание достигает 56 %, в дальнейшем же оно идет медленнее. Такая же закономерность характерна и для забывания осмысленного материала.

Рисунок 2. Кривая забывания» Эббингауза

Как проверить свою память

Многие люди далеки от фундаментальной науки и вместе с этим остро нуждаются в крепкой памяти. Как же измерить её резервы и при необходимости расширить?

Смысл всех методов проверки границ своей памяти сводится к запоминанию определённых единиц информации, а дальше вариации на тему, за какое время они запомнились или как долго человек может удерживать их в голове. Вот лишь некоторые из способов оценки.

1. Запоминание и воспроизведение списка слов

Это лёгкий и эффективный метод оценки кратковременной памяти. Человек слушает список из 10–20 слов, а затем повторяет их в том же порядке. Чем больше слов он может запомнить и воспроизвести, тем лучше его кратковременная память. Как правило, старшеклассники успешнее справляются с этой задачей по сравнению со взрослыми людьми, чья профессия не связана с постоянной обработкой новой информации.

2. Запоминание чисел или символов

Ещё один простой метод проверки кратковременной памяти заключается в запоминании чисел или символов. Человеку показывают ряд чисел или символов, а затем ему нужно воспроизвести их в правильном порядке. Это помогает оценить его способность сохранять информацию в уме на короткое время.

3. Вспоминание недавних событий

Метод позволяет оценить долгосрочную память. Человека просят вспомнить недавние события, например встречу с друзьями, просмотр фильма или чтение книги. Чем больше деталей он может вспомнить, тем лучше его долгосрочная память.

4. Метод узнавания объектов

Метод используется для оценки долговременной памяти и включает в себя узнавание объектов. Человек смотрит на объект, например картинку, и затем его просят узнать этот объект среди других похожих.

Теории механизмов памяти

Учеными было предложено множество концепций, объясняющих механизмы функционирования памяти.

Самые популярные теории:

Ассоциативные. В их основу легло представление о том, что в процессах запоминания ключевую роль играет выстраивание ассоциативных связей. Первые концепции подобного рода возникли еще в XVII веке в Англии и Германии. Окончательное оформление ассоциативная теория получила в трудах выдающегося немецкого психолога Эббингауза.

Биохимические. Их сторонники предполагают, что в результате воздействия раздражителей в протоплазме нейронов происходят определенные химические и молекулярные изменения. Согласно одной из биохимических гипотез, под действием биотоков образуются особые белковые структуры, на которые записывается поступающая информация. По другой концепции — происходит перегруппировка в нейронах имеющихся нуклеиновых кислот.

Нейронные. Рассматривают процессы памяти как результат выстраивания системы нейронных связей. С этой точки зрения биотоки вызывают изменения в местах соединений нейронов, что приводит к закреплению или ослаблению запоминания информации.

Деятельностные (бихевиористские). Согласно данного подходу, процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации определяются тем, какое место они занимают в функциональной деятельности человека.

Психоаналитические

Их последователи уделяют большое внимание изучению бессознательных процессов психики. Забывание в рамах психоанализа объясняется вытеснением неудобных воспоминаний и мыслей в неосознаваемую или полуосознаваемую сферу.

Образы мира у незрячих людей

Большинство явлений окружающего мира мы воспринимаем через образы. С детства в нас заложено понимание цветов и форм, узнавание различных предметов. Определение их происходит без особых усилий, чаще всего на автоматизме. А каким слепые люди видят мир? Различимы ли для них цвета и образы явлений?

Восприятие цветов

Если человек родился зрячим и лишился этой способности в детстве, то визуальная память у него чаще всего сохраняется, и он может в течение всей последующей жизни различать цвета, знает, как выглядят те или иные явления, с которыми он был знаком.

Если человек от рождения слепой, то он не может воспринимать цвета и образы мира. В силу отсутствия у него зрения область мозга, которая преобразует визуальную информацию в картинку, не работает. Слепые люди знают названия цветов и предметов, но не представляют их в красках. У них своё уникальное восприятие этих явлений. Незрячие люди могут использовать ассоциации, связывать цвета с различными предметами, например, «синий» — «холодный», «зелёная» — «трава», «красный» — «огонь», «горячий».

Слепые люди способны представлять цифры. Но различие в том, что зрячие видят числовой ряд слева направо (1, 2, 3…), слепые – справа налево (…3, 2, 1).

Как описать слепому человеку цвет?

Сделать это можно именно с помощью ощущений и ассоциаций.

  1. Опишите цвет с помощью тактильных ощущений. Можно дать подержать человеку что-то в руки, когда рассказываете о цвете. Например, дотронуться до листьев или травы и описать их: «Трава и листья – зелёные. Они живые, свежие, гладкие». Или, например, дать в руки вату: «Вата белая, как и облака, воздушная, мягкая, пушистая, лёгкая». Серый или коричневый цвета можно ассоциировать с твёрдостью, суровостью, прочностью, холодом и т.д., прикасаясь к стенам, почве, веткам, асфальту и др.
  2. Используйте вкус и запах для описания цветов. Например, большинство ягод, фруктов и овощей красного цвета характеризуется сладким вкусом (малина, клубника, помидор) или бывают острыми (перец). Зелёные овощи часто бывают хрустящими, свежими на вкус. Дайте понюхать фрукты, овощи, пряности. Например: «Апельсин и мандарин – оранжевые, запах отражает их сочность, яркость, наполненность солнцем и теплом».
  3. Объясните, какими могут быть цвета, с помощью звуков. Например: «Звук воды, шум прибоя, волны в океане отражают синий цвет. Звук этого цвета обычно спокойный и приятный», «Вой ветра, капание дождя напоминают серый цвет, потому что на небе в этот момент появляются серые тучи».
  4. Соотнесите цвета с эмоциями и чувствами. Спросите у человека: «Какие чувства у тебя вызывает красный цвет? Чёрный цвет?» Расскажите о своих ассоциациях. Например, жёлтый цвет означает радость, дружелюбие; зелёный связывают с развитием и надеждой; серый с апатией, грустью и т.д.

Сны

Часто сны у слепых людей называют «тактильными». Да, сны у них бывают (правда, употреблять фразу «видят сны» будет неверно).

Те, кто потерял зрение при жизни, могут видеть сны с визуальными образами. Но и у них со временем «картинки» сменяются звуками и другими ощущениями во сне, они теряют способность к восприятию изображений.

Слепые от рождения люди свои сны не видят, а чувствуют. Звуки, запахи и тактильные ощущения наполняют их. Например, если зрячему человеку снится, что он в театре, то перед ним возникает изображение сцены, актёры, декорации. Если такой же сон у слепого, то он будет слышать звуки (голос актёров, музыку, песни, удары, стук обуви и т.д.) и даже запахи, испытывать определённые эмоции от этого.

Память — это не хранилище, а способность

Часто думают, что мозг — это такой накопитель информации, как в компьютере: загрузил в него информацию, она там в неизменном виде осталась.

Но правильнее смотреть на память как на действие: благодаря определённым способностям мозга мы можем воспроизводить какую-то информацию, которую встречали раньше (или не информацию, а поведение).

Мы не можем помнить и воспроизводить 100% того, с чем мы сталкиваемся в жизни, поэтому наша память избирательна: мы запоминаем только то, что мозг считает важным. 

Память, как и любые навыки, можно тренировать. Память тесно связана с физическим состоянием мозга и его химией. Развивать память только волевыми усилиями можно лишь до определённых пределов. 

Как проверить свою память

Психологи используют разные техники для проверки памяти. Некоторые из них можно провести самостоятельно дома.

  1. Тест на словесную память. Попросите кого-нибудь зачитать вам 15 слов (только не связанных друг с другом слов: «куст, птица, шляпа» и так далее). Повторите их: люди до 45 лет запоминают обычно около 7-9 слов. Затем прослушайте этот список еще четыре раза. Норма: воспроизвести 12–15 слов. Займитесь своими делами и через 15 минут повторите слова (но уже только по памяти). Большинство людей среднего возраста не могут воспроизвести более 10 слов.
  2. Тест на зрительную память. Срисуйте эту сложную диаграмму, а через 20 попробуйте нарисовать ее по памяти. Чем больше деталей вы вспомните, тем лучше у вас развита память.

Похожие термины:

  • память, рассчитанная на длительное хранение и многогранное воспроизведение информации при условии ее сохранения.

  • То же, что аффективная память. Память на чувства, эмоции, вызываемые теми или иными объектами; полезна в изучении иностранных языков тем, что закрепляет единство логического и чувственнонаглядног

  • память, рассчитанная на хранение информации в течение небольшого промежутка времени (до 30 с), до тех пор пока содержащаяся в ней информация не будет использована или переведена в долговременную па

  • Память на мысли в словесной (вербальной) форме; обеспечивает мыслительную и речевую деятельность человека.

  • То же, что двигательная память. Память на движения и действия, которые становятся привычками и навыками. Применительно к речи выделяют речедвигательную память. М. п. участвует во всех видах речевой

  • virtual memory) – комплекс программ и запоминающих устройств в компьютере.

  • То же, что мгновенная память, немедленная память и первичная память. Психофизиологический процесс запечатления и начального удержания в памяти только что воспринятого материала. Роль Н. п. значит

  • память на представления, картины природы и жизни, а также звуки, запахи, вкусы; бывает зрительной, слуховой, осязательной, обонятельной, вкусовой.

  • запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений и их систем. Огромное значение этого вида памяти состоит в том, что она служит основой для формирования различных практических и труд

  • память, обусловленная генотипом, передаваемая из поколения в поколение.

  • – способность иммунной системы организма после первого взаимодействия с антигеном специфически отвечать на его повторное появление в организме. Позитивная П.и. – ускоренный

  • вид памяти, рассчитанный на сохранение информации в течение определенного времени, необходимого для выполнения некоторого действия или операции.

  • – гипотетическая подсистема памяти, обеспечивающая удержание в течение очень короткого времени (обычно менее одной секунды) продуктов сенсорной переработки

  • Вид памяти; способность запоминать звуковые комплексы и воспроизводить их. В обучении иностранному языку С. п. необходима для усвоения интонаций, орфоэпии, для овладения навыками выразительного ч

  • Вид памяти, который основывается на обобщенных и систематизированных ассоциациях, отражающих наиболее существенные стороны и отношения предметов и явлений. В противоположность С. п. механическа

  • тест для психометрического исследования функции памяти. Разработан Д. Векслером в 1945. Состоит из ряда субтестов, направленных на изучение механической, смысловой и ассоциативной памяти. Дает возм

  • форма прославления поступков или деятельности какого-либо человека, сделавшего очень много во благо и славы страны и народа. Эта форма может состоять: в присвоении звания; воинских и трудовых нагр

  • Технология обучения, построенная на основе записи (визуализация мыслей) мыслей, идей, ассоциаций (карта памяти, англ. Mind-Map). Тема текста обозначается в центре листа, после изучения текста основная т

  • запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание информации. Эффективное запоминание обеспечивается сочетанием направленности на запоминание и высоких форм интеллектуальной активности. Дл

  • обычай, существовавший в ряде пионерских лагерей, прежде всего, в «Артеке». В конце пионерской смены ребята берут на память угольки от прощального костра. Об «Артеке» 1930-х гг.: «Остановимся на стихо

Примеры некоторых видов памяти

Мы видим, что видов памяти существует очень много, они все перекликаются друг с другом, дополняют. Ниже на примерах вы поймете, как работает этот психический процесс. Опишу несколько ситуаций, где задействованы разные виды.

Как работает словесно-логическая память? Вам нужно запомнить стих:

Я пришел к тебе с приветом,

Рассказать, что солнце встало,

Что оно горячим светом

По листам затрепетало…

Как сработает словесный вид: повторяем сначала первую строчку, потом первые две, потом три и затем четыре. После этого пару раз повторим весь куплет и переходим ко второму. Это работает, но ненадолго. Называется “зубрежка”.

Логический вид будет действовать по-другому. Ищем причинно-следственные связи. Он пришел как вежливый, поздоровался: “Я пришел к тебе с приветом”. Шел рано утром: “Рассказать, что солнце встало”. И увидел красоту природы: “Что оно горячим светом по листам затрепетало”.

Опосредованная память: возьмем тот же стих. Для его легкого запоминания можно не только логику подключать, но и мнемотехники. Например, делаем зарисовки стиха: на “Я пришел к тебе с приветом” рисуем человека с большим ртом (привет такой). На “Рассказать, что солнце встало” рисуем солнце над облаком. На “Что оно горячим светом по листам затрепетало” – лист, внизу стрелки в 2 стороны и огонь над ним.

Пример эмоциональной памяти. В жизни она довольно часто проявляется. Особенно у чувствительных людей. Ребенок не помнит, что именно сказал папа, но помнит на всю жизнь, как почувствовал себя неудачником, помнит стыд и чувство вины и т. д.

Или, наоборот, помнит, как важна была поддержка родителей, когда он не выиграл на соревнованиях. И на всю жизнь усвоил, что все могут ошибаться. Но одни уже не стараются после ошибок, а другие исправляют их и достигают большего. Это работа запомненных и сохраненных эмоций.

Механизмы и виды запоминания информации

В деятельности памяти можно выделить такие процессы, как запоминание информации, сохранение, воспроизведение и узнавание.

Узнай, какие ИТ — профессии входят в ТОП-30 с доходом от 210 000 ₽/мес

Павел Симонов
Исполнительный директор Geekbrains

Команда GeekBrains совместно с международными специалистами по развитию карьеры
подготовили материалы, которые помогут вам начать путь к профессии мечты.

Подборка содержит только самые востребованные и высокооплачиваемые специальности и направления в
IT-сфере. 86% наших учеников с помощью данных материалов определились с карьерной целью на ближайшее
будущее!

Скачивайте и используйте уже сегодня:

Павел Симонов
Исполнительный директор Geekbrains

Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023

Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда

Подборка 50+ бесплатных нейросетей для упрощения работы и увеличения заработка

Только проверенные нейросети с доступом из России и свободным использованием

ТОП-100 площадок для поиска работы от GeekBrains

Список проверенных ресурсов реальных вакансий с доходом от 210 000 ₽

Получить подборку бесплатно

pdf 3,7mb
doc 1,7mb

Уже скачали 28450

Запоминать – значит, связывать новую информацию со старой, которая уже существует в мозге человека, а также закреплять ассоциации и образы, которые появляются в сознании при получении новых впечатлений. Это процесс целенаправленный, он подразумевает повторение материала для того, чтобы впоследствии его можно было воспроизвести. Чаще всего запоминание используется во время обучения.

Запоминание бывает добровольным и непроизвольным.

При непроизвольном запоминании информации усилия воли от человека не требуются. Материал запоминается быстро, но и забывается так же легко. Все, что остается в памяти – это яркие, необычные, эмоциональные впечатления. Либо фактор, который действует на человека в течение длительного времени.

Добровольное, или целенаправленное, запоминание информации является запланированным и организованным процессом, при этом используются различные приемы. Оно связано тесным образом с мыслительными способностями человека, с его умственными процессами и его знаниями. Способ добровольного запоминания зависит от того, насколько точно нужно в дальнейшем воспроизвести информацию. Иногда достаточно запомнить общий смысл, передать суть мысли. В другом случае информацию нужно запомнить и передать буквально, в точности до буквы или цифры.

Таким образом, можно выделить такие виды запоминания, как механическое и семантическое, или осмысленное.

При осмысленном запоминании человек мыслит логически, он понимает самую суть материала, выделяет главную мысль, отбирает самые важные идеи. При этом строится множество логических связей между частями информации, проводится взаимосвязь с уже существующими знаниями.

Механическое запоминание (так называемая зубрежка) производится без осознания смысла, отдельными последовательными частями, не задумываясь о связи между ними. Информация механически запоминается быстрее, но и забывается так же быстро.


Механизмы и виды запоминания информации

Механическое обучение довольно востребовано: в учебных заведениях мы зубрим правила, определения, алфавит, иностранные слова. В жизни необходимо иногда запоминать номера телефонов, адреса, даты и т.д.

Чтобы сделать механическое запоминание более легким, можно придумывать такому материалу некий смысл, строить ассоциации. Для этого существуют разные приемы, которые мы рассмотрим далее.

Как улучшить память и работу мозга

Есть простые правила, как сохранять работоспособность памяти: нужно сбалансированно питаться, соблюдать режим сна и бодрствования, а также избегать длительного воздействия отрицательного стресса на организм.

Но, помимо всего прочего, память нуждается в тренировке, подобно тому как люди упражняют свои мышцы или навык письма. Учёбу в школе можно воспринимать как длительную тренировку памяти. Заниматься необходимо, чтобы сформировать достаточное количество связей в мозге, которые будут успешно обеспечивать работу памяти, внимания, мышления и других интеллектуальных процессов. В школе проходят так много разнообразных наук в первую очередь для того, чтобы развивать структуры мозга, и уже в процессе обучения ребята обнаруживают интерес и расположенность к чему-то конкретному.

Учиться можно по-разному, из очевидного — многократное повторение материала. Это рабочий способ, хотя долгий и скучный. А можно использовать мнемонические техники.

Упражнения, улучшающие работу мозга

Отличное упражнение для улучшения работы мозга — техника «Крючки». Мы не считаем цифры и числа чем-то значимым и конкретным, поэтому запоминать списки предметов бывает сложно, особенно когда их больше десяти. Метод предлагает нам создать образы для чисел от 1 до 20. Представьте, как единица превращается в восковую свечу с подтёками и ярким пламенем наверху. Теперь ваш порядковый номер списка — это не голый образ, а конкретный предмет-свеча. Если вам потребуется запомнить что-то под цифрой 1, вы с помощью ассоциаций сможете связать этот предмет с образом свечи.

Нарисуйте на листе бумаги 10 цифр в образе конкретных, хорошо известных вам предметов или найдите готовые варианты в интернете. Затем выберите 10 случайных слов и свяжите их со своими образами цифр. Чем более фантастическими и яркими будут ваши ассоциации, тем лучше вы запомните слова. 

Понятие о памяти

То, что воспринимается человеком не исчезает бесследно: в коре больших полушарии мозга сохраняются следы от процесса возбуждения. Эти следы создают возможность повторного возникновения возбуждения и тогда, когда раздражитель, его вызвавший, отсутствует. И. М. Сеченов пишет: «Благодаря сохранению в мозгу следов от повторяющихся воздействий, при незначительном толчке может возникнуть первичное возбуждение». Благодаря этому человек может запомнить и сохранить, а впоследствии воспроизвести образ предмета в отсутствие его или воспроизвести усвоенные ранее знания. Как и восприятие, память является процессом отражения, но в этом случае отражается не только то, что действует непосредственно, в данный момент, а и то, что имело место в прошлом.

Память — это отражение непосредственного и прошлого опыта человека путем запоминания, сохранения и последующего воспроизведения ранее пережитых им чувств, мыслей и образов прежде воспринятых предметов и явлений.

Память участвует уже в акте восприятия, так как без узнавания предмета восприятие невозможно. Но память выступает и самостоятельным психическим процессом, связанным с восприятием, когда предмет воспроизводится в отсутствие его.

В основе памяти лежат ассоциации, или связи. Предметы или явления, связанные в действительности, связываются и в памяти человека. Мы можем, встретившись с одним из этих предметов, по ассоциации вспомнить другой, связанный с ним; запомнить что-то — значит связать то, что требуется запомнить, с чем-то уже известным, образовать ассоциацию.

С физиологической точки зрения ассоциация представляет собой временную нервную связь. Различают два рода ассоциаций: простые и сложные

. К простым относят три вида ассоциаций:по смежности, по сходству и по контрасту .Ассоциация по смежности объединяет два явления, связанные во времени или в пространстве. Такая ассоциация по смежности образуется, например, при заучивании алфавита: при назывании буквы вспоминается следующая за ней.Ассоциация по сходству связывает два явления, имеющие сходные черты: при упоминании одного из них вспоминается другое. Например, если нужно запомнить какое – то сложное название города и т.д. мы находим хорошо знакомое слово, сходное по звучанию и позже вспомнив его мы вспомним и название города, таким образом, устанавливается ассоциация по сходству, обеспечивающая запоминание.Ассоциация по контрасту связывает два противоположных явления. Так, особенности зоны пустынь запоминаются по контрасту с зоной лесов. 7 стр., 3191 слов

Классификация явлений памяти

… ассоциаций: · ассоциация по смежности – элементарный вид связи без существенной переработки информации; · ассоциация по контрасту – связь двух противоположных явлений, основанная на логическом приеме противопоставления; · ассоциация по сходству … сохранение в памяти того, что было запомнено; 3) узнавание при повторном восприятии и воспроизведение запомненного. Физической основой памяти являются следы …

Кроме этих видов, существуют сложные ассоциации—ассоциации по смыслу

; в них связываются два явления, которые, по определению И. П. Павлова, и в действительности постоянно связаны: часть и целое, род и вид, причина и следствие. Эти связи, ассоциации по смыслу, являются основой наших знаний.

Для образования временной связи требуется повторное совпадение двух раздражителей во времени, для образования ассоциации требуется повторение. Но одних повторений мало. Иногда многие повторения не дают результатов, а иногда, наоборот, связь возникает с одного раза, если в коре больших полушарий мозга возник сильный очаг возбуждения, облегчающий образование временной связи. Более важным условием для образования ассоциации является деловое подкрепление, т. е. включение того, что требуется запомнить, в действия учащихся, применение ими знаний в самом процессе усвоения.

Создание семьи, карьера и полноценная жизнь слепых людей

Несмотря на то что незрячие люди имеют инвалидность, многие из них стараются чувствовать себя совершенно обыкновенными и вести активный образ жизни.

Конечно, учебная и трудовая деятельность имеют множество ограничений для слепых. Необходимы особые условия работы, специальное оборудование, щадящий график, наличие наставников. Крайне ограничен круг специальностей для людей, лишённых зрения. Но на современных предприятиях создаётся всё больше возможностей для того, чтобы инвалиды (в том числе, по зрению) могли чувствовать себя полноценными работниками. Специальные программы, разрабатываемые в государстве, также этому способствуют.

Большинство слепых стремятся создать семьи и успешно создают их. Довольно часто браки заключаются между людьми, страдающими аналогичным дефектом. Но немало семей, в которых только один из супругов является незрячим. Безусловно, сильное волнение испытывают семьи, ожидающие ребёнка. Будущие родители переживают о том, сможет ли их малыш видеть. Причём вероятность рождения зрячего ребёнка в семьях, где только один из родителей слепой, очень высока. Возможно это и в браках, где оба родителя незрячие (если супруги страдают разными видами слепоты).

Многие слепые люди довольно хорошо адаптируются в окружающем мире и стремятся к тому, чтобы к ним относились как к обычным людям, не имеющим физических недостатков

Поэтому они даже не всегда нуждаются в помощи, а излишнее внимание к себе и гиперопека со стороны окружающих могут обидеть их

Самое важное – это не игнорировать людей, лишённых зрения, а любыми способами давать им понять, что они полноценные члены общества, общаться с ними на равных и оказывать помощь и поддержку в том объёме, в котором они их запрашивают

Двуличные люди хорошо ли это?

Честность и нечестность: почему люди лгут

Как мы сами портим себе жизнь

Мне нравится2Не нравится

Как улучшить память

Чтобы улучшить способность к запоминанию, регулярно занимайтесь физическими упражнениями.

По данным американских исследователей, даже 20 минут физической активности в день повышает содержание в нервной системе глутаминовой и гамма-аминомасляной кислот, участвующих в механизмах памяти.

Также улучшить память можно с помощью особых когнитивных упражнений:

Целлюлярный токинг. Назовите предметы, находящиеся напротив Вас в комнате (ноутбук, музыкальный центр, лампа, ключи и т.д.) Через некоторое время Вы почувствуете, что затрудняетесь быстро вспомнить, как называется та или иная вещь и охарактеризовать ее. Однако регулярное повторение упражнения повышает скорость мышления и заставляет нейроны работать с полной отдачей.
Дом памяти. Назовите конкретные предметы или имена людей, объединённых в какую-либо категорию. Например, вспомните пару десятков поэтов или знаменитых спортсменов. Подходят для упражнения названия компьютерных игр и фильмов, перечисление животных, растений, продуктов питания и предметов интерьера.
Слова-перевертыши. Отличным упражнением для тренировки зрительной и словесной памяти является проговаривание слов задом наперёд (коса-асок, трава-аварт и тому подобное)

Здесь принципиально важно не читать слова по бумаге, а представлять их в своём сознании. От коротких слов постепенно переходите к длинным (поначалу, возможно, придется дробить их на отдельные слоги).

Старайтесь в повседневной жизни обходиться без записей, например, при составлении списка покупок перед походом в супермаркет или при поздравлении родных и друзей с именинами.

Для более эффективного запоминания применяйте методы мнемотехники, пользуйтесь ассоциациями и разбивайте большие блоки информации на части. Не витайте в облаках, а в каждый конкретный момент концентрируйтесь на выполнении стоящей перед вами задачи.


Есть и продукты, которые наоборот улучшают память

Улучшают память эфирные масла мяты, розмарина и лимона, а также некоторые продукты:

  • черника;
  • рыба жирных сортов;
  • яйца;
  • куркума;
  • грецкие орехи;
  • брокколи;
  • апельсины;
  • горький шоколад.

Выполнение простых упражнений, здоровое питание и физическая активность сохранят память надолго и позволят вам оставаться в здравом уме до глубокой старости.

Хорошая память – не только условие эффективного функционирования дома, в школе, институте и на работе. Она позволяет получать полноценное удовольствие от каждого прожитого дня, ведь воспоминания о радостных событиях и драгоценных мгновениях – сокровище, которое всегда остается с вами.

В этом видео вы узнаете много интересного о мозге и памяти:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: