Справляемся с детской истерикой на раз, два, три…

Почему у ребёнка возникают истерики?

Психологические и психические причины

— Стремление к самостоятельности

Основная причина, по которой наступает период кризиса 3 лет — желание ребенка получить первичную самостоятельность. Примерно в этом возрасте малыш начинает осознавать себя как личность и понимать свои потребности, однако еще не умеет выражать их в экологичной и спокойной форме. Поэтому он кричит, манипулирует, капризничает и истерит.

— Потребность во внимании

Вторая ключевая причина детских истерик – нужда ребенка в родительском внимании (особенно если его объективно недостаточно). Задача взрослых здесь – нащупать и не переходить тонкую грань между удовлетворением этой потребности и гиперопекой.

— Темперамент и тип нервной системы

Эти врожденные характеристики могут сильно усугубить проявления кризиса. Дети со слабым типом ЦНС, холерическим или меланхолическим темпераментом наиболее подвержены истерикам и капризам.

— Расстройства личности

К 3 годам у человека уже может начать формироваться расстройство личности (например, тревожное или пограничное). Его симптомы обостряют и без того сложно протекающий кризис.

Социальные причины

— Авторитарный стиль воспитания

Если в семье установлены слишком жесткие правила, а воля и самостоятельность ребенка подавляются, кризис 3 лет будет протекать гораздо сложнее, с истериками и бурными протестами.

— Гиперопека

Чрезмерная родительская забота и тревожность тоже провоцирующий фактор для детских истерик. Если к 3 годам ребенка все еще считают абсолютно беспомощным и не дают ему ступить и шагу – малыш будет бунтовать с удвоенной силой.

— Конфликты внутри семьи

Влияет на интенсивность истерик и атмосфера внутри семьи

Если родители и другие домочадцы постоянно ссорятся и находятся в натянутых отношениях – ребенок с большей вероятностью будет плохо себя вести: проявлять агрессию и привлекать к себе внимание с помощью криков

— Непоследовательность взрослых

Отсутствие у родителей единой позиции по поводу воспитания, размытые границы дозволенного, постоянное нарушение взрослыми собственных обещаний и выставленных условий – все это приводит к отсутствию базового ощущения безопасности и предсказуемости у ребенка. Отсюда – частые и интенсивные капризы и истерики.

Физиологические причины

— Проблемы со здоровьем

Детские истерики усугубляются на фоне хронических заболеваний, генетических патологий и других особенностей физического развития.

— Незакрытые базовые потребности

Голод, недосыпание, переохлаждение, перегрев и прочие нарушения базового физического комфорта – еще один важный фактор обострения истерик. Поэтому родителям стоит внимательно следить за распорядком дня малыша и за тем, чтобы все фундаментальные потребности растущего организма были вовремя удовлетворены.

— Переутомление/перевозбуждение

Малыши могут начинать вредничать, ныть и плохо себя вести, если устали от монотонных занятий или перевозбудились от эмоционально насыщенных событий – игр, походов в гости, посещения новых мест и пр.

* Перевозбудимость ЦНС порой наблюдается у детей с родовой травмой – диагностировать эту проблему поможет терапевт или невролог.

Рекомендации психологов

Самые близкие люди ребёнка, прежде всего, должны понять и принять состояние малыша. Необходимо постоянно интересоваться его мыслями и чувствами, ситуациями из школьной или детсадовской жизни. Ведь, выход из трудного положения всегда легче найти вместе. Малыш должен знать, что ему есть к кому обратиться за помощью.
Если ребёнок не желает открыто говорить о своих трудностях, то можно попробовать обыграть ситуацию через сюжетно-ролевую игру с куклами и попробовать разные варианты развития событий.
Чтобы уменьшить тревожность ребёнка, нужно создавать условия, при которых ему не будет так страшно. Например, если сын или дочь боится совершить покупку в магазине, то нужно сделать это вместе, что бы показать, что в этом нет ничего страшного.
Тревожного дошкольника или ученика стоит заранее подготавливать к важным событиям, например, если ребёнок долго не ходит в детский сад по причине болезни, то мама может заглянуть в группу, поздороваться вместе с малышом с другими детьми, дружелюбно поговорить с воспитателем в присутствии сына или дочки

Кроме того, никогда не нужно преувеличивать трудности, например, школьнику подчёркивать, какая сложная его ждёт завтра контрольная.
Маме или папе полезно рассказывать о своём прошлом опыте: как они сами в детстве справлялись со своими тревогами.
В любой ситуации нужно стараться выделять плюсы, например, низкая оценка за диктант — это важный опыт: школьник теперь знает, на что ему обратить внимание.
Недопустимо сравнивать своего ребёнка с другими детьми: сопоставлять неудачи можно только с его собственными достижениями.
Родители должны учить сына или дочь расслабляться, выплёскивать свои негативные эмоции через рисунки, занятия спортом и пр. Кроме того, трудно переоценить значение телесного контакта: в течение дня нужно многократно обнимать ребёнка, целовать его, ласково поглаживать по голове.
И самое главное, мама и папа должны проанализировать своё собственное поведение, ведь, у оптимистичных родителей и дети вырастают оптимистами.

Тактильный контакт очень важен в любом возрасте для преодоления психологических проблем

Что касается сепарационной тревоги в раннем возрасте, то лучше свести расставания с малышом к минимуму. Оставлять его следует только с людьми, которых он хорошо знает. Если же родители вынуждены пользоваться услугами няни, то кроха сначала должен привыкнуть к ней: вначале пусть они поиграют в присутствии мамы или папы.

Тревожные и тревожные расстройства у детей: информация для родителей

Томас Дж. Хуберти, доктор философии, NCSP Университет Индианы

Беспокойство — одно из самых распространенных переживаний детей и взрослых.Это нормальная адаптивная реакция, поскольку она вызывает уровень возбуждения и готовности к опасности. Первичная характеристика беспокойства — это беспокойство, то есть страх, что будущие события будут иметь негативные последствия. Тревожные дети гораздо чаще, чем их сверстники, воспринимают незначительные события как потенциально опасные. Например, краткий устный отчет может вызвать у большинства детей легкое беспокойство, но тревожный ребенок с гораздо большей вероятностью поверит, что его или ее выступление будет полной катастрофой.

Тревожные дети, вероятно, будут использовать различные способы избегания, чтобы снизить подверженность угрозам. В классе они могут отстраняться, не инициировать взаимодействия, выбирать простые задачи вместо сложных и избегать ситуаций, в которых они ожидают повышенного риска неудачи.

Частые вопросы

Какие основные признаки тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста?

Дети могут проявлять тревожность через беспокойство, нервозность, страхи, слезы, проблемы с сном, а также физические симптомы, такие как боли в животе или головной боли.

Каковы основные причины тревожности у детей этого возраста?

Основные причины тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста могут включать разлуку с родителями, страх перед чем-то новым, переживание семейных проблем, а также негативный опыт взаимодействия с окружающими.

Какие способы преодоления тревожности у детей этого возраста считаются эффективными?

Эффективными способами преодоления тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста могут быть создание безопасной и поддерживающей среды, установление режима дня, обучение ребенка навыкам саморегуляции, а также консультации специалистов (психологов, педагогов).

Тревожность у детей с интеллектуальными нарушениями и различными заболеваниями (ДЦП, ЗПР)

Иногда тревожность является сопутствующим состоянием при каком-либо заболевании у ребёнка. Так, дети с синдромом ДЦП из-за двигательной несостоятельности ощущают постоянное напряжение и неуверенность в себе. Каждую непривычную ситуацию они воспринимают как потенциальную угрозу и реагируют на неё крайне беспокойно. Патологическая тревожность ведёт к страхам, робости, даже апатии. Иногда, наоборот, такое состояние выливается в агрессию в целях самозащиты.

Детей с ЗПР очень волнует их особое положение в школе, отношение со стороны учителей и сверстников. Они переживают безысходность своего положения. По сравнению с нормально развитыми детьми такие ребята более пугливы (это следствие недостаточно сформированных процессов возбуждения), у них также может проявляться чувство гнева.

Решение проблемы — технология изменения поведения 7Spsy

Виды агрессии

Image Point Fr/Shutterstock.com

Среди видов агрессии можно выделить следующие.

По способу проявления:

  1. Вербальная агрессия
    Этот вид агрессии проявляется в словесной форме: повышенный тон разговора, переходящий на крик, оскорбления и унижения, возможны даже угрозы.
  2. Невербальная (физическая) агрессия
    Данный вид агрессии проявляется в конкретном физическом воздействии по отношении к какому-либо лицу или причинении ущерба чужому имуществу: укусы, побои, повреждение различных вещей, техники и т. д.

По способу взаимодействия с объектом агрессии:

  1. Прямая агрессия
    Вид агрессии, который направлен на определённый объект. Например, ребёнку не нравится одногруппник и он с ним затевает драки.
  2. Косвенная (непрямая) агрессия
    С помощью этого вида агрессии ребёнок может сплетничать, использовать злобные шутки, провоцировать, таким образом наносить ущерб сопернику «исподтишка».
  3. Агрессия против животных
    Агрессия направлена на животных. Например, ребёнок может пнуть домашнее животное или кинуть камнем в птицу.
  4. Аутоагрессия
    Это вид агрессии, который ребёнок использует против самого себя. Проявляется в выдирании волос, ресниц, бровей, обгрызании ногтей, частой травматизации.
  5. Агрессия на фантазийные и/или символические объекты
    Ребёнок предпочитает агрессивные игры, в том числе компьютерные, рисует агрессивные изображения, предпочитает смотреть сцены насилия в кино.

Где у него кнопка?

Если родители понимают, что подобную реакцию вызывает именно тревожность, страх, вызываемый какими угодно триггерами: спешка, боязнь нового окружения, критики, допустить ошибку, то они могут помочь ребенку выбраться из хаоса эмоций. Конечно, это не значит, что ребенку не нужно говорить о том, что неуправляемый гнев неприемлем. При этом нужно объяснить ребенку, что с ним происходит, почему он так реагирует и как с этим справиться.

Итак, тревожность/страх гнездится в миндалевидном теле мозга и возникает, когда эта часть мозга реагирует на опасность (причем как реальную, так и воображаемую) и посылает сигнал железам внутренней секреции, чтобы те выделили в кровь кортизол и адреналин — тело становится сильным и быстрым для того, чтобы «убежать или сражаться». Для тревожных детей любая новая, сложная, непривычная ситуация представляется потенциальной угрозой, и каждый раз их миндалевидное тело посылает «сигнал тревоги»: убегай или сражайся! В некоторых случаях, мозг командует «сражайся!» — и начинаются крики, гнев, угрозы

Неважно, насколько нам кажутся незначительными ситуации, провоцирующие тревожность у детей — для них они непреодолимы. И если ваш ребенок проявляет тревожность в виде агрессии, то, скорее всего, гневу и крикам будут сопутствовать и «тревожные» симптомы: избегающее поведение, боль в животе, головная боль, чувствительность к новым ситуациям

Попробуйте даже записывать, когда случаются истерики, что провоцирует их, вы увидите, что есть общая схема: мозг ребенка думает, что ребенок в беде (опоздает в школу и ему будет стыдно/его накажут, например) — и через мгновение визги «не пойду!» Это как датчик дыма: одинаково реагирует на настоящее возгорание и на дымок от подгоревшего тоста. Это не значит, что ребенка нельзя научить контролировать себя, но ему будет легче, если он поймет, что с ним происходит.

Агрессивное поведение подростков | Причины и коррекция агрессивного поведения подростков

Агрессивное поведение подростков с каждым годом все больше нарастает и проявляется. В то же время от этого страдает само молодое поколение.

Слово агрессия происходит от латинского «aggredi», что буквально означает «атакующий», «атакующий».

Психологи называют агрессивным такое деструктивное поведение, которое вредит другим людям, психологически или морально.

Но когда агрессивное поведение проявляется без причины, это может означать, что человек страдает серьезным гормональным дисбалансом в организме, а также болезнью Альцгеймера. Психотерапевты настаивают на тщательном обследовании и выявлении причин агрессивного поведения, особенно если оно возникает в подростковом возрасте.

Агрессивное поведение подростков, если оно не вызвано заболеваниями или нарушениями в организме, может быть либо формой протеста против ограничений в школе, дома, либо желанием заявить о себе среди одноклассников через конфликты с педагогами.Кроме того, социально-экономическое неравенство, влияние СМИ, фильмов, плохая компания и конфликты в семье между родителями и детьми также могут стать причинами агрессии.

Агрессивное поведение детей и подростков не должно пугать родителей и педагогов, его своевременная диагностика и коррекция (лечение) дает очень хорошие прогнозы.

Агрессивное поведение — это отклонение, с которым необходимо и можно бороться.Современная психология и психиатрия с агрессивным поведением детей и подростков вполне успешны

Важно правильно и своевременно определить причину, которая привела к агрессивному поведению, и назначить лечение. Это могут быть как посещения психолога для профилактических бесед, так и медикаментозное лечение

Если в детстве агрессия не устранялась, то в подростковом возрасте бороться с ней будет намного сложнее.

Проблема агрессивного поведения подростков

Проблема агрессивного поведения подростков сегодня, как никогда, актуальна.Психологи отмечают, что в последние годы уровень агрессии среди подростков существенно вырос, как в развивающихся, так и в развитых странах.

Первопричина — неблагоприятная атмосфера в семье, которая навязывает ребенку антинормы социального поведения.

Преобладание насилия и жесткости в СМИ и кинематографе приводит к тому, что агрессивное поведение воспринимается подростками как норма. С помощью агрессии они пытаются утвердиться в коллективе, добиваться желаемого.

На развитие агрессии влияет множество факторов, как биологических (наследственность, болезнь), так и психологических.

Агрессивное поведение подростков — диплом по данной теме выбирают все большее количество выпускников психологических школ. Агрессивное поведение подростков, их диагностика и корректировка сейчас, как никогда, актуальны и востребованы.

Школьные психологи отмечают, что агрессия распространена как среди старшеклассников, так и среди учеников младших классов.А в специализированных медицинских учреждениях неврологи не успевают принимать пациентов. Но с другой стороны, следует отметить, что если раньше, 20-30 лет назад агрессивность приписывалась только неправильному воспитанию, то теперь признали, что агрессивное поведение — это болезнь, которую нужно лечить.

УСЛОВНОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ

Я бы условно разделила тревожных детей на
четыре вида.

«Невротики». Дети с соматическими
проявлениями (тики, энурез, заикание и т.д.). На мой
взгляд, это наиболее сложная категория для
работы с ними в школе, так как проблема выходит за
чисто психологические рамки. Кроме того, в работе
с психосоматическими проявлениями тревожности
требуется терпение и уверенность в себе, чего
обычно не хватает школьному психологу.
Например, Слава (7 лет), очень общительный,
приветливый мальчик с большим количеством
страхов и периодически возникающим тиком
(подергивание головой), с удовольствием ходил ко
мне на занятия, охотно говорил о том, что его
пугает, рисовал свои страхи. Но во время этих
бесед его тик усиливался. Это очень пугало меня,
пока знакомый клинический психолог не
подтвердил, что обычно так и бывает при работе с
тиками.
Таким детям часто необходима консультация
невропатолога, а иногда и психиатра. К сожалению,
современные родители так пугаются слова
«психиатр», что не всегда соглашаются идти к нему
на прием. Хорошо, если вы можете порекомендовать
им специалиста, которому доверяете сами.
Работая с этим типом тревожных детей, я прежде
всего даю им возможность выговориться,
почувствовать мое расположение к ним и интерес к
их страхам

Необходимо также успокоить
родителей, попросить их не заострять внимание на
соматических проявлениях. Задача психолога состоит в том, чтобы создать для
ребенка ситуацию комфорта и принятия, найти и
свести к минимуму травмирующий фактор

Таким
детям полезно рисовать страхи, им поможет всякое
проявление активности, например «лупить»
подушки, обниматься с мягкими игрушками. «Расторможенные». Это очень активные,
эмоционально возбудимые дети с глубоко
спрятанными страхами. Поначалу они очень
стараются хорошо учиться, но у них не получается.
Тогда они становятся нарушителями дисциплины.
Могут специально изображать из себя посмешище
для класса, так как очень боятся на самом деле
стать таковыми из-за своей неуспешности.
Создается ощущение, что повышенной активностью
они пытаются заглушить страх.
У них возможны легкие органические нарушения,
которые мешают успешной учебе (проблемы с
памятью, вниманием, мелкой моторикой).
Таким детям необходимо доброжелательное
отношение окружающих, поддержка со стороны
учителя и одноклассников. Надо создать у них
ощущение успеха, помочь им поверить в
собственные силы. На занятиях надо давать выход
их активности.«Застенчивые». Обычно это тихие,
обаятельные дети. Они боятся отвечать у доски, не
поднимают руку, не проявляют инициативы, не
вступают в контакт со сверстниками, очень
старательны и прилежны в учебе. Боятся о чем-то
спросить учителя, очень пугаются, если он
повышает голос (не обязательно на них).
Переживают, если чего-то не сделали, часто плачут
из-за мелких неприятностей. Все ошибки аккуратно
замазывают или стирают. Не успокоятся, пока не
сделают все, что задано. Охотно общаются с
психологом, рассказывают о себе, выполняют
задания.
Таким детям поможет группа сверстников,
подобранная по интересам. Взрослые должны
оказывать им поддержку, в случае затруднения
спокойно предлагать выход из положения,
признавать за ребенком право на ошибку, больше
хвалить.«Замкнутые». Мрачные, неприветливые
дети. Никак не реагируют на критику, в контакт со
взрослым стараются не вступать, избегают шумных
игр, сидят отдельно. У них могут быть проблемы в
учебе, так как нет ни в чем заинтересованности и
включенности в процесс. Такое ощущение, что они
постоянно от всех ожидают подвоха.
С Алешей (8 лет) никак не удавалось установить
контакт, все задания он выполнял формально, лишь
бы я от него отстала. Но мне удалось выяснить, что
он очень интересуется динозаврами. На очередную
встречу я принесла книжку про динозавров,
попросила его посмотреть и высказать свое
мнение. Сидя боком на стуле, он небрежно
пролистал ее и сказал, что это несерьезная книга.
Я спросила, что он читал и какая книга, на его
взгляд, является серьезной. Мы наконец-то
разговорились, и дело постепенно пошло на лад.
Алеша даже стал приветливее в классе, перестал
дичиться учителей и одноклассников.
В работе с такими детьми необходимо
отталкиваться от их интересов, проявлять участие
и доброжелательность. Им тоже полезно
выговориться, а потом включиться в группу
сверстников со схожими интересами.

Методическая и научно-популярная литература на тему детской тревожности

Проблему детской тревожности подробно изучали российские и зарубежные педагоги и психологи. Среди них В. Астапов, Л. Костина, В. Мухина, А. Прихожан, В. Ветрова, А. Петровский, А. Спиваковский, Д. Эльконин, З. Фрейд, К. Роджерс.

Так, А.М. Прихожан в своей книге «Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика» знакомит с результатами многолетних исследований. Психолог подробно рассматривает причины беспокойного состояния, формах проявления тревоги в соответствии с возрастом и особенностями психики ребёнка, знакомит со способами преодолеть переживаний.

Костина Л в своей работе «Игровая терапия с тревожными детьми» раскрывает роль игровых методов в психокоррекционном процессе. Автор детально описывает конкретные приёмы, предоставляет готовые программы.

В издании Астапова В.М «Тревожность у детей» исследуется роль тревоги в поведенческих расстройствах ребёнка, способы преодоления таких состояний. Пособие будет интересно психологам, а также детским психотерапевтам.

Тревожность — одно из распространённых переживаний ребёнка, которое крайне негативно сказывается на всех сферах его жизни. Её могут вызывать внешние факторы либо особенности детской психики. Задача же родителей и педагогов — выявить такое состояние на раннем этапе и попытаться преодолеть его всеми доступными способами. Помочь могут откровенные беседы или же нестандартные методы психотерапии. В любом случае главное — окружить мальчика или девочку атмосферой любви и взаимопонимания.

Тревожный ученик – кто это

Такие дети слишком сильно переживают, волнуются без всяких видимых причин. Они боятся всего: контрольной работы, ответа у доски, плохой оценки, участия в конкурсе, осуждения учителей и сверстников.
Они испытывают постоянное эмоциональное напряжение

Учебный процесс для тревожного ребёнка превращается в сплошной стресс.  
Тревожный ученик привлекает к себе внимание, сам того не желая; например, непрерывно щелкает ручкой, трясет ногой, часто извиняется, теряется и не знает, что сказать, когда учитель или одноклассники обращаются к нему.
Он постоянно сомневается в своих способностях, часто переспрашивает, правильно ли он выполнил задание или понял слова учителя, по нескольку раз перепроверяет свою работу.

Как понять, что ваш ребёнок агрессивно себя ведёт: симптомы и признаки, диагностика

ЧТО ТАКОЕ ТРЕВОЖНОСТЬ

В психологии под тревожностью понимается
«устойчивое личностное образование,
сохраняющееся на протяжении длительного
времени», переживание эмоционального
дискомфорта, предчувствие грозящей опасности (Прихожан
А.М.). Чувство тревоги может возникать в
конкретных ситуациях («частная» тревожность), но
может и являться некоторым фоном жизни ребенка
(«общая» тревожность).
Наиболее остро дети реагируют на травмирующие
обстоятельства (например, попадание в больницу,
развод родителей, смерть кого-то из близких) или
хронические психотравмирующие воздействия
(неправильное воспитание в семье, негативное
отношение со стороны одноклассников или
педагога). В этих ситуациях понятно
происхождение состояния тревоги и бесспорно, что
ребенку необходима помощь.
Но исследователи отмечают, что «менее заметно, но
не менее велико влияние на развитие детской
личности повседневных, зачастую повторяющихся
событий, так называемого «стресса обыденной
жизни» (Никольская И.М., Грановская Р.М.).
Неприятные события, трудные ситуации неизбежны в
жизни каждого человека, но дети сталкиваются с
ними чаще взрослых, так как «то, что взрослому
кажется привычным и естественным, может вызвать
у ребенка беспокойство, тревогу и страх» (Никольская
И.М., Грановская Р.М.).
Постоянная тревога скорее негативно сказывается
на качестве обучения и общения ребенка, но в
некоторых случаях она может оказывать и
мобилизующее действие, «заменяя и подменяя собой
действия по другим мотивам и потребностям» (Прихожан
А.М.).
Ежедневное преодоление трудностей, с одной
стороны, позволяет ребенку накопить бесценный
жизненный опыт, но с другой — травмирует и
невротизирует его, если принятое решение ведет к
осложнениям и конфликтам.
Существует ряд методик, направленных на
выявление тревожности у детей в возрасте от 5 до 13
лет (см. приложение).
Для первичной диагностики тревожности я
пользуюсь наблюдением, беседой и результатами
корректурной пробы

Именно групповой тест на
внимание помогает выявить тревожных детей.
Тревожный ребенок либо неправильно выполняет
задание, либо успевает сделать очень мало, но без
ошибок. Он по нескольку раз обводит линии, сильно
нажимает на ручку или карандаш; если сам находит
у себя ошибки, то жирно замазывает их.
Согласно данным разработчиков рисуночных тестов
(рисунок человека, рисунок семьи и т.д.),
признаками тревожности являются: штриховка,
маленькие фигурки, неверные, скачущие линии,
смещение изображения вниз и вбок на листе, отказ
от выполнения задания

Как справиться с детской истерикой: советы психолога

ВИДЫ ТРЕВОЖНОСТИ

Я предлагаю вашему вниманию мини-классификацию
типов тревожности, с которыми мне довелось
работать.

Тревожность как качество личности

Тревожность как фон жизни присуща
ребенку-астенику, который в принципе склонен
воспринимать жизнь скорее пессимистично. Чаще
всего такой подход к жизни перенимается ребенком
от близких. Пообщавшись с таким ребенком, видишь,
до какой степени он походит на своих родителей.
Мама Вити (7 лет) жаловалась, что он не может сам
подойти к учительнице что-то спросить, плачет,
когда она собирается уходить. Когда она делилась
со мной своими переживаниями, у нее самой на
глаза навернулись слезы, речь сделалась тихой и
прерывистой.
Мама неуверенной в себе Кати (7 лет) во время
беседы сидит на краешке стула, ломает пальцы, вся
напряжена, за все время ни разу не улыбнулась.
Такой же вижу девочку каждый раз перед классом:
лицо серьезное, даже испуганное, здоровается
сухо, никому не улыбается, как будто ждет подвоха.

Здесь сложно понять до конца, что в поведении
ребенка является результатом воспитания, а что
передается по наследству. Мне кажется, что многое
зависит от врожденного типа реагирования
нервной системы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: