К чему ведут нарушения речи

«проблемы дефекта речи в начальной школе и их коррекция с помощью игровых упражнений». - презентация

Как устранить нарушение развития речи, НСВ или дислексию, используя FAST FORWORD

8 способов развития фонематического восприятия с раннего детства

Как связаны обработка мозгом звуковых изменений и способность к обучению?

Что скрывает мозг отстающих читателей (инфографика)?

Как отличить НСВ от дислексии и помочь ребенку при этих расстройствах

На какие навыки влияет дисграфия?

Вебинар о методике FAST FORWORD

Как нейро-технологии могут изменить жизнь ребенка всего за 3 месяца?​

Как связаны тревожность и медленная скорость обработки?

Разница между расстройствами внимания с похожими симптомами.

Как связаны СДВ, НСВ и дислексия?

Пособие для родителей: что такое дислексия!

Все что важно знать об издевательствах в школе

Очки для ушей помогут развить речь и скорость обработки слуховой информации!

Влияние рабочей памяти на обучение и развитие ребенка

5 классных стратегий для повышения готовности, желания и способности учиться у детей с расстройствами обучения

Как различные расстройства обучения и внимания влияют на письмо

Как диагностируются расстройства обучения?

Среди людей, наблюдающих за ребенком с данными нарушениями, помимо родителей, учителей и психолога, должен быть логопед. Логопед может оценить навыки ребенка в слуховом восприятии, речи, чтении и письме. Логопед может тестировать различные навыки детей в зависимости от их возраста.

При работе с детьми дошкольного возраста логопед может сделать следующее:

️ Собрать информацию о языковой обстановке в доме ребенка. Например, есть ли в доме книги и журанлы, как часто ребенок видит, как члены семьи пишут что-то, читают ли ребенку книги и т.п.

️ Наблюдать за ребенком во время занятий;

️ Оценить способности ребенка к восприятию устных и письменных указаний к действию и умение следить за информацией на доске, за своим распорядком дня и др.;

️ Определить, может ли ребенок узнавать часто встречающиеся логотипы и знаки;

️ Следить за тем, как ребенок держит книгу и переворачивает страницы (правильно ли он это делает);

️ Определить, распознает ли ребенок свое имя и может ли он его написать;

️ Оценить почерк ребенка и то, насколько он аккуратен;

️ Определить, может ли ребенок узнавать и/или правильно писать буквы;

️ Дать ребенку задание хлопать каждый раз, когда он встречает определенные буквы в тексте;

️ Оценить способность ребенка в понимании письменных текстов;

️ Оценить способность ребенка к рифмованию слов. Для этого можно задавать вопросы о том, рифмуются ли два слова, либо дать список слов и предложить выбрать среди них те, которые рифмуются с данным словом.

️ Наблюдать за тем, как ребенок читает учебники или воспринимает на слух информацию во время уроков (может ли он это делать);

️ Оценить способности школьника к восприятию фонетических особенностей разных слов и проведению между ними аналогий;

️ Дать ребенку задание составлять слова из слогов и звуков;

️ Проверить, способен ли ребенок делить слова на слоги и/или звуки (например, в слове кот один слог, но три звука – к-о-т);

️ Оценить рабочую память ребенка, давая ему задание повторять постепенно увеличивающиеся последовательности слов, чисел, букв и звуков.

При работе с детьми любого возраста логопед также может провести комплексную оценку речевых навыков и навыков мышления ребёнка.

Каковы симптомы расстройств обучения?

Данные трудности могут включать в себя проблемы с:

четким выражением своих мыслей. Нужное слово вертится на языке, но все никак не приходит в голову. Речь ребенка запутанная и трудная для понимания (например, переполнена такими словами как «эта штука», «ну типа» в попытках заменить слова, которые не удается вспомнить). Также ребенок может часто «экать», пытаясь тянуть время, пока он не вспомнит нужное слово;

запоминанием новых слов, которые ребенок слышит (например, во время урока) или читает (в учебниках и книгах);

восприятием указаний или заданных вопросов, адресованных к ребенку;

воспроизведением конкретных последовательностей цифр (ребенок не может запомнить номер телефона или адрес);

пониманием и запоминанием деталей сюжета книги или материалов, пройденных на уроке;

чтением и восприятием информации;

запоминанием слов и рифм;

определением сторон (ребёнок не в состоянии запомнить, где право, а где лево). В связи с этим у него возникают трудности с чтением и письмом, так как в обоих случаях необходимо четко различать направления;

запоминанием и написанием букв и цифр;

запоминанием алфавита;

соотнесением звуков и букв алфавита, что является причиной возникновения трудностей при чтении;

соблюдением точного порядка букв при чтении слова;

соблюдением порядка цифр во время математических расчетов;

правописанием;

запоминанием таблицы умножения;

способностью определять время по часам.

«ЛОГОПЕД-ДЕФЕКТОЛОГ».

с 3  до 16 лет

Индивидуальные занятия с детьми

с различными нарушениями речи и общего развития

У каждого ребенка формирование речи и общего развития проистекает сугубо индивидуально. Именно поэтому, установить, что конкретно является нормой, а что надлежит скорректировать, можно только, обратившись к профессионалу. Услуги логопеда-дефектолога нужны не только для корректирования имеющихся трудностей с речью, но и для периодического обследования речевого развития ребенка, когда можно своевременно обнаружить какие-либо недостатки и быстро их устранить.

Для детей до 3-х лет еще нет острой потребности в коррекционных занятиях со специалистом. Развитие малыша до 3-х лет так стремительно и индивидуально, что один малыш в год знает и разговаривает краткими предложениями, когда другой лишь выговаривает свои первые слова. Но присутствуют конкретные границы в развитии, определенные специалистами, сверяться с которыми все же нужно.  Если по каким-то причинам развитие ребенка не соответствует этим границам и первопричины опоздания развития Вам неясны, не стоит впадать в панику. Прежде всего, необходимо проконсультироваться с нашим логопедом-дефектологом, чтобы отыскать причину задержки. Самой распространенной считается недостаточные занятия с ребенком. В этом случае, наш специалист выяснит, в какой степени развит Ваш ребенок, ознакомит Вас, как конкретно необходимо заниматься с ребенком, какие виды развивающих игр нужно проводить с ребенком и т д. В случае необходимости специалист проводит индивидуальные коррекционные занятия с ребенком и родителями, на которых устраняется первопричина задержки развития. Речевое формирование малыша до 3-х лет быстро поддается корректировке, его необходимо лишь направить и он сам начнет говорить!

Возраст малыша от 3 до 10 лет является первостепенной категорией детей, которые нуждаются в помощи логопеда-дефектолога. Как правило, к 4-5 годам, речь малыша становится вразумительной, он обучается более отчетливо произносить слова и выговаривать звуки

Если вы обратили внимание на то, что речь вашего ребенка отличается от речи сверстников, Вы находите у своего малыша любые недостатки речи, у ребенка возникают проблемы в общение, он замыкается в себе незамедлительно  обращайтесь к нашему логопеду-дефектологу и он в занимательной форме грамотно и быстро поможет их устранить

Консультирование и индивидуальные коррекционные занятия проводятся по следующим направлениям:
– общее развитие речи;
– коррекция звукопроизношения;
– задержка речевого развития (ЗРР);
– задержка психического развития (ЗПР);
– задержка психоречевого развития (ЗПРР);
– общее недоразвитие речи (ОНР);
– фонетические и фонематические нарушения (ФиФН);
– дислексия – избирательная утрата навыков чтения, письма или устной речи при общей способности к обучению;
– дизартрия (стертая форма дизартрии и дизартрический компонент) – утрудненное произношение звуков и слогов, а также слов, сложности с произношением членораздельной речи;
– заикание
– нарушения строения артикуляционного аппарата
– афазия – нарушение уже сложившейся речи из-за повреждений коры головного мозга
– алалия – выборочное или полным отсутствием речи при поражениях коры больших полушарий и головного мозга
– и др.

Своевременное обращение к специалисту и устранение проблем вовремя поможет предупредить и устранить целый ряд вредных последствий неисправленной речи у ребенка, таких как: затруднения в школьном обучении, смех одноклассников, слезы и отказ отвечать из-за неправильной речи, психологические проблемы. Речь растущего малыша куда успешнее поддается коррекции, нежели сформировавшиеся привычки в произношении взрослого человека.

Индивидуальные занятия с логопедом-дефектологом проводятся, учитывая возраст и индивидуальные особенности развития ребенка. На каждом занятии, помимо специальных упражнений, заданий и игр, проводится работа по следующим направлениям:
– развитие артикуляционной моторики
– формирование навыков правильного звукопроизношения и коррекция звукопроизношения;
– развитие фонематического слуха;
– общее развитие речи;
– растормаживание речи (у не говорящих детей от 3 лет)
– логомассаж (по направлению от врача).

Прием ведет логопед-дефектолог высшей категории с 15 летним стажем работы Прием осуществляется только по предварительной записи.

Как можно корректировать расстройства обучения?

Коррекция будет зависеть от того, что нужно конкретному ребёнку. Например, если ученик может читать слова, но не может понять смысл прочитанного, ведется работа над пониманием текста. Если ученику младших классов трудно различать разные звуки, составляющие слова, коррекция будет сосредоточена на развитии фонематического восприятия.

Индивидуальные программы всегда соотносятся со школьной работой. Поэтому материалы для коррекции напрямую связаны с тем, что ученик проходит в классе (например, учебники используются для заданий, связанных с чтением, заданные темы для сочинений используются для письменных заданий, устные задания для практики речи). Ребенка учат применять вновь разработанные языковые навыки на примере классных заданий. Чтобы лучше помогать ребенку, логопед может сидеть рядом с ним во время занятий в классе.

Помощь в развитии устной речи также может быть объединена с поддержкой развития письменной речи. Например, можно дать ученику послушать историю, а после попросить его письменно ответить на вопросы по ней. Можно попросить его дать устный, а затем письменный пересказ истории.

Навыки артикуляции (произношения) также необходимы для развития письменной речи. Например, чтобы ребенок тренировал произношение слов для улучшения произношения определенного звука, его могут попросить прочитать некоторые слова из предоставленного списка.

Логопед консультируется и сотрудничает с учителями в целях разработки стратегий и методов помощи ребёнку в классе. Например, логопед может помочь учителю придумать, как обьяснить новый материал на уроке так, чтобы ребёнок смог его понять.  Логопед может также показать учителю, какие стратегии планирования следует использовать ученику для организации и концентрации на письменных заданиях.

️ Объяснить важность совместного чтения и продемонстрировать, как это правильно делать. Например, логопед может показать, как можно улучшить способности ребёнка к увеличению словарного запаса, если просить ребёнка назвать предметы на иллюстрациях к истории и объяснять, что на них происходит. . ️ Показать, как отточить навыки понимания, задавая вопросы, связанные с сюжетом истории и прося ребёнка предсказать, что может случиться дальше

️ Показать, как отточить навыки понимания, задавая вопросы, связанные с сюжетом истории и прося ребёнка предсказать, что может случиться дальше.

️ Попросить ребёнка пересказать историю своими словами или обыграть историю в виде небольшой сценки. 

️ Научить, как повысить понимание ребёнком окружающих его знаков и символов (например, через узнавание часто повторяющихся знаков) и направлений текста (например, показать как держать книгу и читать слева направо и сверху вниз)

️ Продемонстрировать стратегии для обучения буквам и связанным с ними звукам. 

️ Показать, как учителя и родители могут моделировать речевые задания (например, читая вслух журналы и газеты, расклеивая по дому бумажки с буквами и словами или раскладывая повсюду материалы для чтения, чтобы они были постоянно доступны).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: