Адаптация детей-инвалидов в коллективе

Социальная адаптация детей с овз

Как наладить контакт с ребенком на коляске

Дети во многом познают мир через движение. Ребенок, прикованный к инвалидной коляске, этой возможности лишен и полностью либо частично зависит от здорового спутника. Такие дети часто компенсируют проблемы с передвижением, впитывая мир информационно.

При общении с ними НЕ следует:

●    использовать посредника в разговоре, если собеседник вас слышит и может ответить сам

●    словесно проявлять жалость

●    опираться на коляску, висеть на ней, тем более, трогать рычаги или пытаться перехватить ее у сопровождающего без спроса

●    хлопать ребенка по плечу или по спине, дергать, гладить по голове.

Разговаривать с инвалидом-колясочником нужно на одном уровне. Присядьте таким образом, чтобы ваши лица были напротив друг друга

Это важное правило, так как общаться снизу-вверх неудобно и не сопутствует созданию дружеской обстановки. 

Если у ребенка нет нарушений развития, разговаривайте как обычно, спросите про его интересы, поделитесь своими. Можете показать фотографии, рассказать про книгу, фильм (подходящий по возрасту), про своих домашних животных. Главное правило — не обещайте прийти снова, если не планируете это делать.

Дети с ОВЗ: как создать комфортные условия для их общения в коллективе

Для того, чтобы в детском коллективе каждый ребенок чувствовал себя комфортно, а особенно ребенок с инвалидностью, создается специальная инклюзивная среда, включающая в себя несколько составных частей:

Объектная. Сюда входит организация оптимального пространства, чтобы ребенку было комфортно учится и отдыхать. Удобная мебель, удобное размещение – например, около выхода из класса, чтобы в любой момент ребенок вместе с тьютором могли выйти в коридор перевести дыхание. Школьная навигация, по которой ребенку с ОВЗ будет проще ориентироваться.

Сенсорная. Многих детей с инвалидностью, особенно с РАС, пугают громкие неожиданные звуки

Поэтому важно, чтобы школьный звонок был комфортен для слуха. Не допускается неисправность светильников – мигающие лампы могут вызвать у детей приступ паники.

Субъектная

Привлечение здоровых детей к общению с ребенком-инвалидом формирует гуманистические ценности. Дети осознают уязвимость своих одноклассников с ОВЗ, учатся приходить на помощь и работать в команде.

Информационная. Для детей с инвалидностью составляется индивидуальный учебный план, школьная программа адаптируется под особенных ребят, создаются специальные методические материалы для лучшего усвоения образовательной программы.

В каком порядке проводится социальная адаптация?

Действующими нормативно-правовыми документами определены несколько этапов привыкания ребёнка с ОВЗ в обществе, которые приведены в таблице ниже.

Уровень Характеристика
Неудовлетворительный Ребёнок не в состоянии приобретать первоначальные навыки и приспосабливаться к психологической обстановке в новой окружающей среде. Несовершеннолетний имеет постоянные заболевания по этой причине.
Неполный Адаптация ребёнка затруднена при помещении его в новую социальную среду.
Удовлетворительный Несовершеннолетний полностью адаптировался при помещении его в новое общество. Они имеют полноценные навыки к самообслуживанию, выполнению функциональных обязанностей и соблюдению дисциплин.

Первоначально, для детей с ограниченными возможностями проводят экскурсию, помогающую ознакомиться с новой окружающей средой и социумом.

Это помогает познакомиться с другими детьми, наладить взаимоотношения, завести новые знакомства и друзей.

В практическом применении, используются следующие меры деятельности:

  • Наглядные;
  • Практические;
  • Воспитательные.

Для достижения скорейшей социальной адаптации для детей с ограниченными возможностями используются различные игровые мероприятия, которые делают образовательный и воспитательный процесс легче. В процессе игры вовлекается намного больше детей, чем при простой подаче материала.


Родители постепенно предоставляют ребёнку возможность самостоятельно обеспечивать себя, что придает ему уверенности.

Этот этап реализуется в течение нескольких месяцев, при проведении реабилитационных мероприятий.

Основными задачами социальной адаптации являются следующие:

  • Постоянный контроль за развитием несовершеннолетнего;
  • Преодоление трудностей, которые возникают при получении образования;
  • Окружение ребёнка с ограниченными способностями только положительными эмоциями;
  • Предоставление информации об отличительных особенностях личностного формирования ребенка с ОВЗ, его обучении и адаптации несовершеннолетнего в социуме.

Проведение мероприятий по получению образования таких детей возможно одновременно несколькими способами, которые приведены в таблице ниже.

Если несовершеннолетние с ОВЗ посещают учреждения совместно с полностью здоровыми детьми Не имеющих ограничений по состоянию здоровья. В особенности это относится к школам, преподающим стандартные обучающие программы. В таких учебных заведениях нет различия между категориями детей.
При устройстве ребёнка в образовательное учреждение Имеющее специальный класс для таких детей.

Особые дети – кто они?

Данный термин, которым называют ребят с определенными ограничениями по здоровью, возник сравнительно недавно. Если говорить о детях-инвалидах, то их нарушения здоровья могут касаться:

  • зрения,
  • слуха,
  • речи,
  • опорно-двигательного аппарата,
  • умственных способностей.

Отметим, что ситуация осложняется, если ребенок имеет сразу несколько серьезных диагнозов, мешающих ему развиваться в соответствии с возрастными нормами.

Несовершеннолетним с такими особенностями развития требуется постоянная медицинская помощь, а также социально-бытовая адаптация, которая поможет юным гражданам РФ жить полноценной жизнью, получать образование, работать и т. д. Под такого рода адаптацией понимается комплекс мероприятий, разработанный для каждого конкретного ребенка.

Основная информация о правах инвалидов, в том числе о соцадаптации детей с ОВЗ, изложена в .

Инклюзивное обучение в обычной школе

Инклюзивное обучение  предполагает, что дети с ОВЗ и здоровые учатся вместе в одном классе, на равных проводят перемены, посещают столовую или школьные праздники.

<<Перелинковка2>>

У инклюзивного обучения есть ряд неоспоримых преимуществ:

      + Дети с ОВЗ находятся вместе со здоровыми, и ребята быстро привыкают к тому, что все люди разные.      + Школьники учатся взаимопомощи и развивают эмпатию.

Однако инклюзия считается спорным вариантом обучения, потому что имеет ряд проблем:

  • Школа по месту жительства не имеет права отказать ребёнку в обучении, но в это же время не имеет права его взять без создания специальных условий, например, наличия пандусов.
  • Создание специальных условий может стать проблемой, которую школа не в силах решить самостоятельно. Так, не в каждой образовательной организации есть бюджет на то, чтобы иметь в штате дефектолога и тьютора.
  • Администрации некоторых школ принимают детей с ОВЗ, чтобы получить статус «инклюзивной школы», но не отправляет преподавателей на переквалификацию. В результате учителя просто не знают, как работать с классом, в котором есть ребёнок с проблемами со здоровьем. 
  • Многие родители стремятся, чтобы их ребёнок с ОВЗ «был, как все», и совершенно забывают про его индивидуальные потребности. А родители детей с нормой не всегда готовы к тому, что в их классе учится школьник с ОВЗ. Всё это порождает психологические травмы и конфликты.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Факторы, затрудняющие социальную адаптацию детей с ОВЗ

Каждый ребенок – индивидуальность. Даже если заболевания у детей с инвалидностью одинаковые, адаптация проходит по-разному. Это зависит от особенностей воспитания, обстановки в семье, уровня развития интеллектуальных навыков, типа нервной деятельности и множества других факторов. Выделим основные причины, которые затрудняют успешную и быструю адаптацию детей с ОВЗ.

Эмоциональная неадекватность

Порой, дети с особенностями развития неадекватно реагируют на действия, которые обычному ребенку кажутся нормальными. Либо, наоборот, в ответ на волнующее событие, ребенок с ОВЗ остается предельно холоден и безразличен. Например, ребенок с эмоциональной неадекватностью может громко смеяться в ответ на замечание учителя или злиться, когда ему пытаются помочь завязать шнурки. Помимо реакций, к особенностям эмоциональной неадекватности относятся:

  • нарушение силы эмоций. Ребенок горько плачет и может впасть в истерику, если его случайно задел одноклассник.
  • эмоциональная лабильность. У ребенка происходит очень частая смена настроения: только что он заливался смехом, а в следующую минуту плачет или злится.
  • эйфория. Ребенок находится в постоянно повышенном настроении, которое граничит с истерикой. Такое сильное чувство радости и веселья мешает развитию познавательных процессов и ребенок не в состоянии усвоить учебным материал.

Социальная некомпетентность

Опасность социальной некомпетентности ребенка с ОВЗ – отсутствие способности войти в детский коллектив и разобраться во всех коллизиях общения, которые подстерегают на каждом шагу. Ребята из младших классов или подростки бывают довольно жесткими, и у каждого агрессора свои мотивы. А если нет навыка находить подход к конфликтным ситуациям, вливаться в коллектив сверстников, то социальная адаптация может затормозиться.

Важно формировать в ребенке позитивный образ собственной личности. Только в семье малыш познает безусловную любовь, и наполненный этой любовью и принятием, может идти в общество других детей

Дети с высокой самооценкой активны, находчивы, с удовольствием вступают в коллективные игры и не расстраиваются из-за проигрышей.

Немотивированная агрессия

Агрессия – здоровое чувство, которое защищает нас от обидчиков и нападающих, предупреждает о внешнем нарушении наших личных границ. Немотивированная агрессия возникает спонтанно, и она может быть признаком ментальных расстройств. Детки с ОВЗ части ведут себя агрессивно и не в состоянии контролировать свою злость.

В детском коллективе о такой особенности ребенка обязательно должны быть осведомлены учителя, тьюторы, педагоги-психологи. Они же могут контролировать процесс общения ребенка с особенностями с другими детьми. Например, Петя с диагнозом РАС, может мгновенно разозлиться и даже ударить своего одноклассника, который подойдет к его парте слишком близко. И обязанность учителя или тьютора предупредить ребят о том, что Петя не любит такого тесного сближения. Немотивированная агрессия замедляет процесс адаптации ребенка с ОВЗ в коллективе, но и с ней работать можно. Любовь – вот что способно снизить накал злости малыша.

Слабо развитые навыки поведения и общения

Круг общения ребят с инвалидностью чаще всего ограничен родителями и ближайшими родственниками. Поэтому влиться в школьный коллектив и адаптироваться в нем бывает очень сложно. У ребят с инвалидностью могут отсутствовать навыки гибкого поведения, спонтанности, возможности уловить невербальные сигналы собеседника. Это происходит из-за наличия особенностей развития и физических недугов. Болезнь ставит барьеры: слуховые, зрительные, двигательные. Дети могут стесняться своих особенностей, не иметь большого запаса слов, быть педагогически запущенными.

Сопротивление ребенка учебному и воспитательному процессам

Социальная адаптация ребенка-инвалида может проходить тяжело, поэтому возникает естественное сопротивление. Даже здоровый человек с трудом способен придерживаться определенной дисциплины, постоянно пытается «улизнуть» от своих обязанностей. Ребенку с ОВЗ еще труднее. Особенные дети быстрее устают, им нужно дольше времени на принятие и понимание правил

В случае сопротивления, важно уделять внимание успехам школьника и не сосредотачиваться на промахах

Если ребенок категорически не хочет рисовать или писать, можно предложить ему альтернативное занятие – рассмотреть картинки, послушать аудиосказку, поиграть. А затем плавно вернуться к основному действию. Главное, не использовать насилие.

Педагогам все по силам!

И вовсе не затем, что мы должны быть жестокими недотрогами, нет! Просто целенаправленное достижение цели, в нашем случае обучение малыша всем необходимым навыкам и умениям, порой совершенно не терпит сентиментальности. Скорее доброго, мягкого, но уверенного выполнения своей работы. Только так воспитанники смогут вырасти полноценными, уверенными в своих силах, успешными членами нашего общества!

Ранее в подобных затруднительных ситуациях мы всегда прибегали к использованию литературы. Но в современном мире стали появляться куда более интересные, содержательные и удобные в плане затрат времени обучающие мероприятия. Я, например, за вебинары и кому это интересно – присоединяйтесь.

Это, конечно, шутка, но я на своем примере смогла убедиться, что интересный и доходчивый рассказ специалистов куда более полезен чтения все ночи напролет официальной литературы. Педагогу, конечно же, все по силам, но у каждого из вас, тоже есть дети, семьи и планы на предстоящую работу. А чтобы посетить офлан-вебинар не нужно никуда ехать, затрачивая опять же, при этом время! У воспитателей оно и так слишком ценно, согласны со мной?

Некоторой информацией поделюсь с вами и я. Ведь совместное обучение всех детей стало нормой не так давно и многим из нас пришлось с трудом перестраиваться даже имея педагогический опыт. Что и говорить о юных педагогах только только вступивших на тропу ответственности за будущее поколение.

Проблемы организации в школе «безбарьерной среды»

Зачастую «особому» ребенку приходится приспосабливаться к новой и непривычной для него обстановке. Он сталкивается с большим количеством проблем: от обустройства туалета и пандуса до высоко расположенных ручек в дверях. Отсюда появляется еще одна проблема: трудности организации в школе «безбарьерной» среды.

Администрация школы должна позаботиться о том, чтобы инвалид смог беспрепятственно перемещаться по школе и ее территории.

Какие меры должна провести школа, чтобы принять у себя детей с ОВЗ?

  • Устанавливаются пандусы для инвалидов-колясочников, монтируются подъемники на верхние этажи.
  • Ступеньки окрашиваются ярким цветом для слабовидящих детей.
  • Стены в коридорах и местах общественного пользования оснащаются держателями (поручнями), а пол должен иметь рельефное покрытие.
  • Устанавливаются одноместные парты с регулируемыми столешницами.
  • Монтируются сигнальные лампочки для слабослышащих детей.
  • Осуществляет переоборудование столовой, раздевалки, туалета, спортивного зала, библиотеки.
  • Оборудует учебных кабинеты наушниками и акустическими приборами.

Это лишь небольшая часть тех мер, которые помогут решить проблему «безбарьерной» среды в школе, а дети-инвалиды не будут чувствовать себя изгоями. 

Глазами учителей

Не смотря на то, что учителя и воспитатели получают знания по психологии, когда «грызут гранит» университетской науки, на практике, как выяснилось применить полученную информацию куда более сложно. И тем более перестать испытывать страх и боязнь не справиться с работой такого рода.

Например, в Интернете можно найти результаты анкетирования среди специалистов образовательных учреждений одного из крупнейших городов России, подтверждающие необходимость дополнительной подготовки воспитателей и учителей для работы с детьми ОВЗ.

Из 107 опрошенных педагогов в возрасте от 22 до 62 лет 59 % не представляют, как выполнять свою работу должным образом, сталкиваясь с ребятишками ограниченных по здоровью. А 35% не имеют соответствующей базы знаний по психологии. Поэтому более 70% опрошенных специалистов считают, что образовательные учреждения, включая и детские сады не готовы еще работать должным образом или, по крайней мере, так, как это виделось государственным чинам:

  • Возникает проблема не только отношений ребенка и воспитателя, который боится обидеть или не дать необходимые знания. Но и взаимодействия его с группой других детей, которые порой бывают весьма жестоки. От этого малышей с ограниченными возможностями здоровьяжалко еще больше. Просто невозможно чувство!
  • В детском саду или школе может и даже чаще всего отсутствует необходимое оборудование, которое, кстати говоря, воспитатели часто приобретают сами. Вот скажите, вам приходилось бегать по магазинам в поисках книг или других приспособлений. По себе, говорят, не судят, но я сталкиваюсь с проблемой нехватки пособий и прочего довольно часто, поэтому покупаю необходимое сама. Иначе как работать без необходимого для развития оборудования?
  • И самое главное – это то, что педагогу просто не хватает времени. Работа с малышами, ограниченными по здоровью требует индивидуальных занятий. Соответственно, чем больше таких детей в группе, тем больше времени на индивидуальные занятия нужно. В итоге могут пострадать и другие воспитанники.

В основном именно по этим трем причинам педагоги разделились надвое: 35% из них считают, что дети с ОВЗ должны получать образование в специальных учреждениях, а остальные 60% верят, что когда-нибудь образовательная система позволит добиться именно той цели, которая и планировалась. То есть адаптация детей с ранних лет в окружающем мире и обществе.

Правила социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья

Социальная адаптация ребенка представляет собой специально организованную непрерывную образовательную процедуру привыкания к сосуществованию с окружающим миром посредством усвоения основных правил и норм поведения в обществе.

Если речь идет о ребенке, получившем психологическую травму, а также о сироте или инвалиде, то дополнительно требуется соответствующая реабилитация, направленная на выработку нормального поведения в социуме и на воплощение в жизнь различных идей (рабочего или творческого характера).

Определение понятий

Можно выделить следующие причины трудной адаптации:

  • нарушения в психологической и физической частях здоровья;
  • недостаток социального опыта;
  • неблагоприятный семейно-экономический фон.

Статистика говорит о том, что число детей-инвалидов составляет 3% от общего количества малышей в мире и это значение стабильно увеличивается, т.е. требуется разработка эффективных мер для социального приспособления данной группы населения.

Повысить качество жизни ребенка, ограниченного в возможностях, можно путем предоставления ему шанса участвовать в общественной жизни в соответствии с возрастом.

Благодаря успешной социальной адаптации дети быстро приспосабливаются к условиям жизни, восстанавливают свою социальную значимость и т.д.

Законодательный аспект вопроса

Федеральный закон № 181-ФЗ, датированный 1995 г., гласит о том, что семья – это важнейший институт социализации детей с ограниченными возможностями.

Именно в домашней обстановке он обретает ту среду, которая позволяет малышу-инвалиду познать человеческие формы поведения, развить душевные качества и позаботиться об интеллектуальных способностях.

Перечень государственных программ

Современный мир проявляет огромный интерес к пескографии, наблюдается применение многочисленных методик и разработка специальных программ.

Песочная терапия позволяет скорректировать эмоционально-волевую и социальную сферы детей-дошкольников.

Программа «Адаптация в жизни и обществе детей с ограниченными возможностями здоровья» базируется на гармоничном развитии детей

Внимание уделяется: психомоторным, художественным и интеллектуальным возможностям в зависимости от возраста и состояния здоровья

Самым доступным видом художественного творчества является лепка из различного доступного материала. Занятия прививают интерес к эстетическому воспитанию, формируют художественное восприятие, учат видеть и понимать красоту окружающего мира.

Для работы можно использовать разнообразные материалы, но наиболее экологически чистыми и безвредными считаются грязь и соленое тесто.

Занятия ведут к:

  • улучшению сенсорной чувствительности;
  • развитию воображения и пространственного мышления;
  • синхронизации работы рук в паре;
  • улучшению психологического здоровья;
  • умению планировать, достигать поставленных целей и т.д.

Проблемы

Проблема включения человека, ограниченного в психологическом или физиологическом смысле, в реальный мир занимает одно из первых мест по актуальности. Обучение и воспитание детей с нарушенными интеллектуальными возможностями необходимо для оптимального развития потенциально заложенных талантов, а также для подготовки и включения в общество в качестве полноценного его участника.

Социальная адаптация детей с умственной отсталостью проходит с каждым годом все труднее, хотя цели и задачи учитываются при составлении коррекционной программы.

Дети с таким диагнозом, как инвалидность, особенно остро ощущают снижение уровня государственной помощи, что может приводить к необратимым процессам негативного характера и требует незамедлительных действий.

Ребенок, желающий побыть в одиночестве или отдохнуть от общества, может без спроса покинуть родной дом, стать частым посетителем чердаков или подвалов, а также убежать из учебного заведения. Пребывание в укромном месте без присмотра взрослых, может привести к безрассудному или непредвиденному поступку.

Коррекционные и реабилитационные программы направлены на воспитание симпатии в отношении окружающих детей и взрослых, а также на формирование привычек, позволяющих в дальнейшем позаботиться о себе и близких. От взрослого потребуется много терпения и спокойствия. Малыш должен быть уверен, что у него есть серьезная поддержка и понимание в виде родного взрослого человека.

О работе одного из реабилитационных учреждений в Республике Башкортостан смотрите в следующем видеосюжете:

Проблемы, с которыми сталкиваются семьи

Семьи, в которых воспитываются особые малыши, как правило, сталкиваются с целым рядом проблем. Вот самые распространенные из них:

  • Ухудшение взаимоотношений в семье вследствие того, что ребенок с ОВЗ требует к себе повышенного внимания и заботы. Кроме того, занимаясь уходом за малышом и его всесторонним развитием, члены семьи непроизвольно отдаляются от друзей и родственников, что также не способствует комфортной обстановке в доме.
  • Вопрос воспитания и образования ребенка с ограниченными возможностями затрудняется тем, что его родители не обладают достаточными знаниями в данной области и не всегда понимают, как правильно нужно действовать в той или иной ситуации.
  • Бывают случаи, когда мама и папа недооценивают или, напротив, переоценивают состояние здоровья члена своей семьи – соответственно, это также затрудняет гармоничное развитие малыша.
  • Далеко не все могут принять ситуацию, что в семье растет ребенок с инвалидностью. Члены семьи могут испытывать по данному поводу страх, стыд, вину и другие «негативные» чувства, справиться с которыми поможет комплексная психологическая терапия.
  • Ребенок может испытывать трудности в общении со сверстниками. Увы, далеко не все толерантно относятся к детям, которые отличаются от других.

Сама социальная адаптация включает в себя ряд достаточно непростых стадий. Это:

  1. Уравновешивание, в процессе которого маленький человек знакомится с новой обстановкой, с людьми, изучает окружающий его мир.
  2. Псевдоадаптация, при которой ребенок внешне вроде бы приспосабливается к жизни в обществе, но имеет в своем представлении о мире негативные установки, с которыми не может справиться. Не понимает, как нужно вести себя в той или иной неприятной для него ситуации, отказывается от предлагаемой помощи, не может наладить общение с людьми, замыкается в себе.
  3. Этап приспособления, когда человек в ОВЗ принимает систему ценностей общества.
  4. Уподобление, когда ребенок начинает вести себя в соответствии с вышеуказанными ценностями, в это время идет перестройка его психики и характера.

Коллегам на заметку

Что можно сказать в дополнение ко всему выше сказанному, при работе педагога очень важно составить план действий и постараться от него не отклоняться. Следуя своему технологическому заданию или конспекту, вы сможете быстрее достичь поставленных задач

В остальном вам помогут следующие неписаные правила:

Так или иначе, вам придется разработать план по индивидуальному развитию ребенка с ОВЗ, адаптированный к имеющейся образовательной программе.
Вам понадобится тесно взаимодействовать с дефектологами, логопедами, психологами, которые помогут разобрать в особенностях воспитанников.
Воспитателю обязательно нужно познакомить более тесно с семьей ребенка, выяснить у родителей, что негативно влияет на малыша или наоборот – помогает ему сосредоточиться, какие у ребенка есть сильные стороны – они помогут привлечь одногруппниковк общению с малышом с положительной точки зрения.
Не смотря на то, что с чувствами справиться сложно, педагогу стоит как можно меньше проявлять особое внимание и тем более жалость к ребенку с ОВЗ.Во-первых, последним вы можете обидеть малыша, а во вторых ребенок все чувствует. И если вы боитесь сами, то и ваш страх тоже

Нужно вести себя так, как будто он такой же, как и все иначе группа может настроиться против воспитанника. Оптимальным вариантом, но, кстати говоря, не самым простым является индивидуальное отношение к каждому подопечному.
Малыша с ограничениями здоровья нужно включать в групповые игры и занятия.
Старайтесь создавать положительный фон среди своих воспитанников: «Давайте говорить друг другу теплые слова», «Давайте улыбнемся друг другу», «Составим азбуку хороших слов».
Проводите беседы с детьми и собрания с родителями, которые снизят стереотипы, неправильное отношение к детям с ОВЗ и повысят культуру общения в целом.
В школе, например, можно организовать группу волонтеров среди учащихся, которые будут помогать ограниченным по здоровью ребятам.
Не забывайте делать чаще перерывы между занятиями или менять род деятельности детей.
Радуйтесь малейшим, даже самым незначительным достижениям своих воспитанников!
Помните, каким благородным, полезным, добрым делом вы занимаетесь – пусть это стимулирует вашу работу и настроение, направляет только в положительное русло, повышает энтузиазм.

Все эти правила помогут упростить взаимодействие ребят между собой и ваше общение с группой в целом. Надеюсь, что мои советы и приведенная информация помогут вам при работе с детьми. Не отчаивайтесь и не бойтесь. Лучше подписывайтесь на мой блог и приводите друзей – вместе мы справимся с любыми трудностями на педагогическом поприще!

Основные причины трудной социальной адаптации ребенка с ограниченными возможностями

При реализации программы адаптации для несовершеннолетних могут возникать определённые трудности, которые перечислены в таблице ниже.

Причина Характеристика
По причине недееспособности Данная категория содержит такие патологии организма, как нарушение зрительного, слухового, либо психического заболевание, а также нарушения опорно-двигательного аппарата.
По психофизиологическим параметрам Таковыми являются биоритмы, характерная память ребенка, либо его темперамент.
При значительных нарушениях физического здоровья Не редко дети имеют патологии, которые совсем не относятся к их недееспособности. Заболевания настигают их в разы чаще, чем у детей с хроническими болезнями. Это обусловлено тем, что они имеют ослабленную соматическую систему.
При значительных расстройствах психики Не позволяющие нормально общаться со сверстниками. Как пример, невозможность вести диалог с детьми в школе, либо с родственниками дома. Достаточно часто, психические нарушения наблюдаются при индивидуальном обучении на дому, либо плохом отношении со стороны сверстников.
При недостаточном финансовом обеспечении детей с ограниченными возможностями Как пример, не имеется достаточного количества средств, чтобы обеспечить ребёнка необходимыми техническими средствами передвижения, слуховыми аппаратами и т.д.
Ограничение действий ребенка Если несовершеннолетнего ограничивают в деятельности, соответствующей его возрасту и способностям. Это может быть как не допуск ребёнка к игре, так и изгнание из круга общения сверстников.
Окружающая среда Дети с ограниченными возможностями могут некомфортно чувствовать себя в незнакомых местах, либо окружающей среде.
Различные психические нарушения Провоцируются при ограничении передвижений и независимости ребёнка.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: