Стихи для изучения частей тела и лица
Произнося строки стихотворений, прикасайтесь к соответствующем частям тела малыша, либо показывайте на своем теле. Лучше делать то так, то так, чтобы ассоциации в голове малыша не ограничивались каким-то одним опытом.
Для чего дочурке ножки?
Чтобы бегать по дорожке!
Для чего дочурке ушки?
Чтобы слушать погремушки!
Для чего дочурке ротик?
Чтоб у мамы молоко пить!
Для чего дочурке глазки?
Чтоб смотреть на мира краски!
Для чего дочурке спинка?
Чтоб валяться на простынке!
Для чего дочурке попа?
Чтоб ее ладошкой хлопать!
Для чего родилась дочка?
Чтобы маму радовать! (целуем, обнимаем малыша)
***
Ротик мой умеет кушать,
Нос дышать,
А ушки слушать
Глазоньки – моргать, моргать
Ручки – все хватать, хватать.
***
Жил был зайчик
Длинные ушки,
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
Отморозил носик,
Отморозил хвостик!
И поехал греться
К ребятишкам в гости!
***
Большие ноги
Шли по дороге:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Куда бежите, ножки?
Куда бежите, ножки?
По летней дорожке,
С бугра на бугор
За ягодой в бор.
Во зеленом бору
Тебе наберу
Черной черники,
Алой земляники.
***
Вот лежат в кроватке
Розовые пятки
Чьи это пятки
Мягки да сладки?
Прибегут гусятки,
Ущипнут за пятки.
Прячь скорей, не зевай,
Одеяльцем накрывай!
***
Это глазки, чтобы видеть.
Это носик, чтоб дышать.
Это ушки, чтобы слышать.
Это ножки, чтоб бежать.
Это ручки, чтобы маму
Очень крепко обнимать.
***
Котик лапкой умывается
Видно, в гости собирается
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.
Львенок учится рычать
Львенок учится рычать,
Очень хочет «Рррр!» сказать.
Мордочку свою задрав,
Хочет — «Рррр!», выходит: «Мяв!»
Как он стать львом грозным сможет?
Мы с тобой ему поможем!
Трактор — синий богатырь —
Как мотор заводит?
— Тррр!
Молния сверкает! Гром!
Мы его не пустим в дом —
Крыша прочная! Нет дыр!
Пусть себе ворчит:
— Гррр! Грррр!
Берег речки. Гладь воды.
Слышно катер: «Ды-ды-ды».
Вот подходит пассажир —
Катерок взревет: «Дрррр! Дрррр!»
Львенок маленький старался,
Львенок долго упражнялся.
Он, как папа, на весь мир
Скажет громко, звонко: «Ррррр!»
(Учимся «рычать»: тренируемся произносить «Р»)
Кто приехал. Болгарская народная потешка
Кто приехал?
Пальцы обеих рук складываются кончиками вместе. Быстро хлопать кончиками больших пальцев.
Мы, мы, мы!
Кончики больших пальцев прижать друг к другу, а кончики остальных одновременно быстро хлопают
Мама, мама, это ты?
Хлопать кончиками больших пальцев
Дa, да, да!
Хлопать копчиками указательных пальцев.
Папа, папа, это ты?
Хлопать кончиками больших пальцев
Дa, да, да!
Хлопать кончиками средних пальцев.
Братец, братец, это ты?
Хлопать кончиками больших пальцев
Да, да, да!
Хлопать кончиками безымянных пальцев
Ох, сестричка, это ты?
Хлопать кончиками больших пальцев
Дa, да, да!
Хлопать кончиками мизинцами.
Все мы вместе,
Хлопать всеми пальцами
Дa, да, да!
«Лечебные» стихотворения
Для детей 4-5 лет подойдут следующие логопедические стишки.
Еж с ежонком и ежихой Собирают ежевику. Рыжебокая лисица Тоже хочет поживиться. Призадумалась кума: У ежей иголок тьма!
*****************
Дождик, дождик не дожди, Дождик, дождик подожди. Дай дойти до дома Дедушке седому.
*****************
Лежебока рыжий кот отлежал себе живот. Кушать хочется, но лень ворочаться. Вот лежит себе и ждет — может миска приползет?..
*****************
Веник пол подметал, Веник очень устал, Он чихнул, он зевнул, И тихонько лег под стул.
*****************
Как-то раз сороконожку Пригласили на обед. Ждут жучки, букашки, мошки, А ее все нет и нет. Наконец сороконожка Появилась у стола. — Опоздала я немножко, Еле-еле приползла. Ведь такое невезенье, Как же мне не опоздать? Там у входа объявленье: «Просьба ноги вытирать!»
*****************
— Кра! — кричит ворона. — Кража! Караул! Грабеж! Пропажа! Вор прокрался утром рано! Брошь украл он из кармана! Карандаш! Картонку! Пробку! И красивую коробку! — Стой, ворона, не кричи! Не кричи ты, помолчи! Жить не можешь без обмана! У тебя ведь нет кармана! — Как! — подпрыгнула ворона И моргнула удивленно. — Чтож вы раньше не сказали?! Каррраул! Карррман укрррали!
*****************
К Чебурашке в чашку Шлепнулась букашка, Добрый Чебурашка Вытащил букашку, Положил букашку Сохнуть на бумажку. Высохла букашка, Поднялась с бумажки И снова чебурахнулась В чашку к Чебурашке.
*****************
Забрели к нам в детский сад Десять маленьких цыплят. Завела их с улицы Пестренькая курица. Миленькая курица, ты ошиблась улицей, Это детский сад. Но не для цыплят!
*****************
Чтобы ядро из ореха добыть,
Нужно его скорлупу раскусить.
*****************
Лески в силках, силки — в лесках, В силках — ласки, в лесках — лиски.
*****************
С осины осенней Слетел лист последний.
*****************
Апельсин делю на дольки Для Алины и для Кольки.
Логопедические стишки для детей 5-6 лет можно использовать такие же, как и для малышей 4-5-летнего возраста. Но их необходимо дополнить упражнениями, включающими чередование звуков.
сы — зы сы — зы стало скучно без козы. се — зе се — зе я нарвал травы козе. ри — ли ри — ли прилетели журавли. ша — жа ша — жа мы нашли в траве ежа.
*****************
ще-че ще — че грязь у мишки на плече. жи — ши жи — ши как конфетки хороши. зу — су зу — су не пускают в дом лису. ла — ра ла — ра на горе стоит гора.
*****************
пу — бу — пу — бу сидит филин на дубу, па — ба па — ба а под дубом есть изба. пы — бы пы — бы курьи ножки у избы, пе — бе пе — бе та изба идет к тебе.
*****************
ты — ды ты — ды я нашел твои следы. те — де те — де только нет тебя нигде. ту — ду ту — ду а я с дудочкой иду. ти — ди ти — ди поскорее приходи.
Логопедические стишки для детей 3-4 лет — самые простые.
Ежик в бане вымыл ушки, Шею, кожицу на бpюшке. И сказал еноту еж: «Ты мне спинку не потpешь?».
*****************
Кукушка кукушонку купила капюшон, Hадел кукушонок капюшон, Как в капюшоне он смешон!
*****************
На чайничке крышечка, На крышечке шишечка. Ручечкой за шишечку Поднимаем крышечку.
*****************
Сшили штанишки Плюшевому мишке. На штанах кармашки, На кармашках — пряжки.
*****************
Мышка весело жила, На пуху в углу спала, Ела мышка хлеб и сало, Но все мышке было мало.
*****************
Злые крысы грызли крышу,
Но пришел котенок рыжий.
Крысы в дыры убежали
И от страха там дрожали.
*****************
Мы расселись по порядку, Дружно делаем зарядку, Не ногами, не руками, А своими язычками.
*****************
Ехал Гpека чеpез pеку,
Видит Гpека: в pеке — pак.
Сунул Гpека pуку в pеку, pак за pуку Гpеку «цап»!
*****************
Соблюдается совой Распорядок часовой, Все по расписанию, По согласованию.
*****************
Белый снег, белый мел, Белый заяц тоже бел… А вот белка не бела — Белой даже не была.
Методика Акименко В. М.
Пособие В.М. Акименко «логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями» представляет систему обследования детей, начиная с пятого года жизни
Особое внимание уделяется простоте применения техник, надежным и высоким итогам. В помощь логопедам в книге собрано много таблиц для фиксации результата. Технологии развития связной речи у дошкольников
Технологии развития связной речи у дошкольников
В настоящее время в дополнение к пособию идет специальный диагностический чемоданчик с методическими материалами и диском компьютерной программы, которые упрощают процесс обследования.
Диагностический чемоданчик для логопеда
Порядок проведения обследования
Обследование проходит за компьютером. Ребенок, глядя на экран, выполняет задания, которые оформлены в ярком цвете. Одновременно логопед может фиксировать успехи и писать комментарии.
По своему желанию специалист может использовать предметы из методического набора.
Вся информация в программе фиксируется автоматически.
Структура
В структуре обследования выделяются разделы:
- Произношение звуков,
- Общая, артикуляционная и мелкая моторика,
- Мимика, мускулатура,
- Восприятие фонем,
- Понимание речи,
- Лексика,
- Связность речи.
В каждом разделе есть свои задания.
Анализ полученных результатов
После обследования логопед может провести анализ и обосновать свое заключение. После специалист составляет план индивидуальной работы, схему коррекционных мероприятий.
С помощью таблиц есть возможность отслеживать последующий успехи ребенка.
Возможности программы и область применения
У программы много возможностей:
- Вести индивидуальные карточки с данными и последующей работой,
- База данных и сортировка заданий происходят автоматически,
- Логопедическая диагностика проходит поэтапно,
- Формируются речевые карты,
Дополнительная информация. По желанию можно создавать групповые протоколы с результатами обследования и печатать речевые карты.
Данное пособие могут применять в своей практике:
- Логопеды,
- Дефектологи,
- Психологи,
- Воспитатели ДОУ.
Звук (буква) З
Стихотворения со звуком
Зонтик, зеркало, замок — Звук терзает язычок. Буква общая одна: Буква «З» для слов она.
Зимним днем не Замерзай-ка, Говорит Зайчишке Зайка. Отчего же Злой мороз Заморозил Зайке нос?
Зебру, Зайца и Змею, В Зоопарке посмотрю.
Загляните на минутку- Не забудьте незабудки. Незабудки, незабудки, Не забудьте незабудки!
за-за-за, за-за-за Здесь привязана коза, зы-зы-зы, зы-зы-зы Мало травки у козы, зу-зу-зу, зу-зу-зу Отвязали мы козу.
за-за-за, за-за-за Залезает в сад коза, зу-зу-зу, зу-зу-зу Привязали мы козу, за-за-за, за-за-за Здесь привязана коза…
Скороговорки со звуком
У Кузи кузина — Кузинина Зина.
У зайки Бубы заболели зубы.
Захар сахар запасал: закрома им заполнял. Захаровы закрома засахарены сполна.
Запел зяблик на заре Озяб зяблик во дворе.
Лезут козы в гpозу в лозу – лозу козы в гpозу гpызут.
Типичные речевые нарушения у детей 5-6 лет
Большинство старших дошкольников имеют трудности с:
- освоением сонорных и шипящих звуков;
- звуковым анализом слов;
- развитием повествовательной речи;
- составлением рассказа и описаний.
Конечно, подобные проблемы могут быть незначительными, лишь немного отличающимися от возрастной нормы, и серьезными, вплоть до общего недоразвития речи (ОНР). Обратиться к логопеду необходимо в любом случае, но поддерживающая работа родителей дома тоже очень важна.
Стоит отметить, что регулярные логопедические упражнения и занятия для детей 5-6 лет полезно проводить дома для каждого ребенка, ведь они помогают быстрее освоить грамоту.
Типичные речевые нарушения у детей 5-6 лет
Большинство старших дошкольников имеют трудности с:
- освоением сонорных и шипящих звуков;
- звуковым анализом слов;
- развитием повествовательной речи;
- составлением рассказа и описаний.
Конечно, подобные проблемы могут быть незначительными, лишь немного отличающимися от возрастной нормы, и серьезными, вплоть до общего недоразвития речи (ОНР). Обратиться к логопеду необходимо в любом случае, но поддерживающая работа родителей дома тоже очень важна.
Стоит отметить, что регулярные логопедические упражнения и занятия для детей 5-6 лет полезно проводить дома для каждого ребенка, ведь они помогают быстрее освоить грамоту.
Как-то раз решил свой домик…
Как-то раз решил свой домик
Привести в порядок гномик:
Краску, кисточку нашел —
Потолок белить пошел.
Кисточка: назад — вперед,- /упражнение 1
Еще краску гном берет,
Красит вновь: вперед — назад.
Как красиво! Гномик рад.
Он теперь сушеной тиной /упражнение 2 на верхних зубах
Выметает паутину
И в углу, и на комоде:
— Пауки пусть в сад уходят!
Сверху — все. Спускаюсь вниз.
Ну, грязюка, берегись!
Гномик, стоя на коленках, /упражнение 2 на нижних зубах
— Влево-вправо! — моет стенку:
— Вправо-влево! — вновь и снова.
Дом сияет, словно новый!
Положил половичок /упражнение 3
На забор наш старичок:
— Пыль стряхну с него раз пять —
На пол постелю опять.
Вымыт пол. Приятно в доме.
И решил усталый гномик:
— Заслужил я угощенье —
Чай малиновый. С вареньем!
(Упражнения:
1) Широким языком проводим от верхних резцов до мягкого нёба.
2) Языком чистим зубы изнутри влево-вправо.
3) Широкий язычок расстилаем на нижней губе. Через некоторое время чередуем действия: высунуть вперед острый язычок — снова расстелить на губе широкий («стряхиваем пыль»))
Стихи про букву «Х»
Двадцать третьей в алфавите, Что за буква, поглядите? То ли буква, то ли крестик, Разгадаем её вместе. Как её ни поверни, Всё значения одни. Подскажу я вам слегка, Это буква точно Х.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Чтобы хорошо читать, Букву Х нам надо знать, Хлеб, хлопушка, хоровод, Буква Х к себе зовёт.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Х — на ножницы похожа, Но в работе, а не лёжа. Хочешь — порешь, Хочешь — шьёшь, Хочешь — сам себя стрижёшь.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Слышишь «Хи!», а может «Ха!» ? Так хохочет буква Х. Веселушка в алфавите, Ну, вы только посмотрите!
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Хомячка хорёк щекочет, Заливаясь тот хохочет, Будет знать хомяк, что Х, Здесь помощница хорька.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Хиханьки, да хахоньки, Буква Х хоть махонька, Рассмешит любого быстро, Лучше всякого артиста.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Буква Х — Хомяк щекастый Пополнял свои запасы. До краев амбар забит — Хомячок наш будет сыт.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Х шагает по дороге: Руки вверХ, пошире ноги. Что ж ты Хмуришься Храбрец, Хочешь с Хреном Холодец.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Хомячок сидит, жуёт, Лапкой хлеб он в рот суёт, Хочешь букву Х ты знать, Надо хомячка позвать.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
«Х» все ходит, ходит, ходит, Места что ли не находит?…
АХ! Какая эта буква, Крестик зачеркнул всё будто. Без неё нельзя никак – «Хорошо» мы скажем как? Слово «Хлеб» и слово «смеХ» Радуют всегда и всеХ!
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Буква X, ты хохотушка И хорошая хвастушка! Хоровод мы заведем, Дружно, весело споем.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Буква «Х», хохоча, Нам напомнит циркача… На ходули он залез, Ростом стал он до небес.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
В каких словах есть буква Х? Холм, художник и уха, Хор, хранитель, хата, хлеб, Хомячок, хорёк и хлев. Всех то слов не сосчитать, Буду их все узнавать, В этом Х поможет мне, С нею веселей вдвойне.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Х — художник утончённый, Мастер он непревзойдённый. Х — ценитель красоты, Хороши его холсты.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
От ученья жду успеХа, Азбуку учить потеХа, На обед у нас уХа, Следующая буква Ха. Хожу за Хлебом в магазин. Хорек в норе живет один. Хранилище Хранит секрет. Халат на бабушке одет. Хрюшка греется на солнце. Харитон глядит в оконце.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
В Холодный край не Хочет слон, Ведь он боится Холода. Но букве Х помашет он Хорошим длинным Хоботом.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Захомячил хомячок Зерна в щеки-рюкзачок, И до хатки поспешил, Чтоб никто не рассмешил. Пощекочем хомяка, Пусть нам скажет букву… (Х)
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Буква Х так хороша, От неё поёт душа, Эта чудо-буква, крестик, Не даёт сидеть на месте. Захочу, ходить я буду, Храбро поступать же всюду, Всё что хочешь буква даст, Хохотать я с ней горазд.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Ха-ха-ха, чепуха! Буква вовсе не плоха- Ухватила хвост стиха И хвалилась.. буква Х.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Я уже совсем большой, Учу буквы хорошо, Вот и Х пришёл черед, С нею много слов живёт: Холодильник, хлеб и холм, Хобот, что так любит слон, Холод зимний, хоровод, Времени неспешный ход.
Ход игры
Ведущий говорит: «Ты будешь радистом и должен по моему сигналу ребром ладони отстучать («тук») и сказать, сколько мной сделано хлопков и в каком ритме, а я буду хлопать».
Ведущий хлопает и говорит «хлоп». Ребенок слушает ритм и говорит «тук»:
а)с наращиванием ряда: тук — хлоп; тук, тук — хлоп, хлоп; тук, тук, тук — хлоп, хлоп, хлоп и т. д. ;
б) со сменой темпа (быстро — медленно);
в) с изменением громкости (от тихого полушепота к громкому голосу) и двигательных усилий (от легких касаний к интенсивному отстукиванию).
Упражнения на выразительность речи
«РАЗНЫЕ ГОЛОСА» (для детей 4-7лет)
Лучше всего использовать этот прием при игре в кукольный театр. Инсценируя сказки, поручайте ребенку несколько ролей и учите его изменять голос, когда он говорит за разных персонажей. Очень хорошо подходят для этой цели сказки «Терем-Теремок», «Кошкин дом», «Колобок». Дети преддошкольного возраста могут, кроме того, изображать персонажей сказок мимикой и жестами, а также придумывать и разыгрывать на ширме диалоги между сказочными героями.Например:
— Мышка-Норушка рассказывает Лягушке-Квакушке, как однажды ее чуть не поймала Сова, а Лягушка-Квакушка ей сочувствует;
— звери, от которых убежал Колобок, негодуют и жалуются на него друг другу;
— персонажи «Кошкиного дома» возвращаются к себе и обсуждают прием, который им устроила Кошка;
— Котята мерзнут на улице и стараются подбодрить друг друга, рассказывая веселые истории.
Логопедические игры для дошкольников
Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернутыми становятся фразы.Однако не все малыши имеют одинаковый уровень речевого развития: одни уже к трем годам чисто и правильно произносят слова, другие говорят все еще не достаточно отчетливо, неправильно произносят отдельные звуки. Таких детей большинство. Их наиболее типичными ошибками являются пропуск и замена звуков, перестановка не только звуков, но и слогов, нарушение слоговой структуры (сокращение слов: “ апиед “ вместо велосипед, неправильное ударение и пр.
На данном возрастном этапе необходимо, прежде всего, учить малышей четко и правильно произносить, а также слышать и различать звуки в словах.Неустойчив еще и голос младших дошкольников: некоторые из них говорят очень тихо, чуть слышно (особенно, если не уверенны в правильности произношения, другие — крикливо
Педагог обращает внимание детей на то, что слова можно произносить с различной громкостью (шепотом, тихо, умеренно, громко, учит детей различать на слух, как громко говорят окружающие и они сами
Предлагаемые ниже игры могут быть использованы для развития у детей слухового внимания, правильного восприятия речи, учить малышей соотносить звучащее слово с картинкой или предметом, внятно произносить одно-двух -, а также трех-четырехсложные слова, отвечать на вопросы; громко и тихо воспроизводить звукоподражания.
Угадай, что звучит.
Наглядный материал: барабан, молоточек, колокольчик, ширма.
Воспитатель показывает детям игрушечный барабан, колокольчик, молоточек, называет их и просит повторить. Когда малыши запомнят названия предметов, педагог предлагает послушать,как они звучат: играет на барабане, звенит колокольчиком, стучит по столу молоточком; еще раз называет игрушки. Потом он устанавливает ширму и за ней воспроизводит звучание указанных предметов. “Что звучит?» — спрашивает он детей. Дети отвечают, и воспитатель снова звенит колокольчиком, стучит молоточком и т. д. При этом он следит за тем, чтобы дети узнавали звучащий предмет, отчетливо произносили его название.
Чудесный мешочек.
Наглядный материал: мешочек, мелкие игрушки,изображающие детенышей животных: утенок, гусенок, цыпленок, тигренок, поросенок, слоненок, лягушонок, котенок и пр.
Все перечисленные выше игрушки сложены в мешочек. Воспитатель, держа мешочек, подходит к детям и, говоря, что в мешочке лежит много интересных игрушек, предлагает вынуть оттуда одну, показать ее всем и громко назвать. Педагог добивается, чтобы дети правильно и внятно называли игрушку. Если кто-либо затрудняется ответить, воспитатель подсказывает ему.
Следующие игры и упражнения помогают обучить детей правильному произношению определенных звуков в словах, помочь им чисто, отчетливо выговаривать слова с этими звуками.
Логоритмические стишки для малышей
Зайцы бегали в лесу…
Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)
Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)
Убежали под кусток. (присесть)
Вот большая пирамидка…
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Стояла корзинка на полке…
Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)
Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)
Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)
Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)
Она удивилась (развести руки)
Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)
Мы решили закаляться…
Мы решили закаляться, раз – два – раз – два! (приседания, с вытягиванием рук перед собой)
И водою обливаться, раз – два – раз – два! (поднять руки вверх, имитация обливания)
А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!
Не забудем растереться, раз – два – раз – два! (имитация растирания полотенцем)
Яркий красный мячик…
Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)
Покатился по дорожке (бег на месте)
Подождал меня немножко (остановиться)
Наклонюсь, возьму его (наклониться)
И подброшу высоко (имитация движения)
Мышка быстренько бежала…
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила («показать яичко» на вытянутых руках)
Дружно по лесу гуляем…
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Мы веселые милашки…
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
Вот мы репку посадили…
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать «силу»)
Чтоб поехать на машине…
Чтоб поехать на машине, накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)
В бензобак нальем бензин (имитация движения)
И поедем в магазин («поездить» по комнате)
Мы гуляем, мы гуляем…
Мы гуляем, мы гуляем в садике садочке. (погулять по комнате)
Собираем, собираем в садике цветочки (наклоны с продвижением вперед)
Вот какой у нас букет,
Лучше в целом мире нет! (потянуться – «показать букет»)
Еще стихи:
- Стихи о доброте
- Стихи о Родине
- Стихи о вежливости
Стихи на автоматизацию звука Л:
Белка
Искала белка дуб с дуплом.Дупло у белок — это дом.
Клоун
Клоун Милу удивил:Он за хвост слона водил.
Голуби
Голубке голубь угодил:Ей платье, платок и панаму купил.В платье над лугом голубка летала –Не только меня она напугала!
Голодный волк
В полнолуние под ёлкойВолк завоет на луну.Нет оленя, белки, тёлки –Плохо, голодно ему.
Молоко
Кипятила Клава молоко.Молоко кипятить нелегко.Внимательно Клава глядит,Когда молоко закипит.
Лайка
Плыла на лодке лайка.У лайки – балалайка.Долго пела лайка мнеО погоде, о луне.
Мила
Мила вымыла ладони,Мила сделала салат.Маме помогала Мила.Мама Милу похвалила.
Луна
Вот откуда эта мгла:Луна на облако легла,А облако как одеялоЛуну окутало, поймало.
Болонка
Болонка лайку удивила:Надела платье, белый бант.Сказала: «У меня талант:Могу я лаять, петь, скакать,Вальс и ламбаду танцевать».
Лыжи
Белая лужайка,Тёплая фуфайка,Я на лыжах побегу –Ты меня поймай-ка!
Молоток
Молоток стучал, стучал,Гвозди в доску загонял.Колотил он с толком –Получилась полка.
Белый
Белый снег, белый мел,Белый заяц тоже бел,А вот белка не бела,Белой даже не была!
Еж и елка
Ёлка с ёжиком похожа:Ёж в иголках, ёлка – тоже.
Булка
Алла долго булку ела,Аппетита не имела.Жучка тихо подошла:Булку цап – и все дела!
Мышка
Мышка весело жила –На пуху в углу спала.Ела мышка хлеб и сало,Но всё мышке было мало!
Веник
Веник пол подметал,Веник очень устал.Он чихнул,Он зевнулИ тихонечко уснул…
Лошадка
Ну и лошадка:Кожа гладка,Чисто умытаС головы до копыта,Овса поела,И снова – за дело!
Птицы
Голубь, гусь и галка –Вот и вся считалка!
Пила
Завизжала пила,Зажужжала, как пчела:«Ж – ж – ж – ж …Л – л – л – л …»Сломалась и стала,Начинай сначала!
Швея
Целый день сегодня шью.Я одела всю семью.Погоди немного, кошка,Будет и тебе одёжка!
Стихи на автоматизацию звука «Л» при помощи мнемодорожек помогут быстрее ввести данный звук в активную речь.
Для того, чтобы заучивания стихов проходили весело и и радовали ребенка придумывайте сюжеты, обыгрывайте, устраивайте физминутки. Заучите стихотворения и используйте их в подвижных играх, при ходьбе, прыжках, в виде считалок и т.д.
Много интересного материала Вы сможете найти по ссылкам ниже.
Вам также будет интересно:
- .
- Артикуляционная гимнастика
- Автоматизация звука Р
- Дифференциация звуков
- Автоматизация свистящих звуков
- Автоматизация шипящих звуков
- Развитие речи
- Обучение грамоте
- Дидактические игры
Желаем всем успехов и позитивного настроения!!!
Звук (буква) Т
Стихотворения со звуком
Троллейбус по городу едет, Его обгоняет трамвай, На них на вокзал не успеем! Скорее такси вызывай!
Я смотрю на букву эту, В букве этой нет секрета, Молоточек «Тук-Тук-Тук» — Букву знают все вокруг!
Трактор трижды затрещал — И прицеп затрепетал. Громко тарахтел мотор, Словно ротор-метеор.
Таракан живет за печкой, То-то теплое местечко.
Только Таня утром встанет. Танцевать Танюшу тянет. Что тут долго объяснять? Таня любит танцевать.
На рисунке три тигренка и два сереньких котенка, если вместе сосчитать, то получим цифру пять
Скороговорки со звуком
Ткет ткач ткани на платки Тане.
Топали да топали, Дотопали до тополя. До тополя дотопали, Да ноги-то оттопали.
Топтыгин в тапочках протаптывал тропу. Топтыгин в кофточке потопывал в поту.
Тридцать три вагона в ряд, Тараторят, тарахтят.
У тридцати трех полосатых поросят, Тридцать три хвостика висят.
Три сороки, три трещотки Потеряли по три щетки.
10 условий успеха
Перед тем как начинать учить с малышом полезные стихи, обязательно нужно запомнить 10 правил, которые помогут справиться с задачей. Общение с ребенком имеет свои особенности, и подарить крохе хорошую речь удается лишь тем родителям, которые с готовностью обретают нужные знания.
Первые занятия должны занимать не более 2-3 минут. Постепенно увеличивайте продолжительность урока (максимально — до 15-20 минут).
Количество занятий – 2-3 раза в день. Специалисты советуют проводить их после завтрака и после дневного сна.
Занимайтесь понемногу, но часто – выполнение одного и того же упражнения формирует навык. Чтобы малыш не утратил интереса к стишку, можете незначительно менять текст.
Учите дитя в специально отведенном месте, где ничего не отвлекает, подкрепляйте объяснения наглядным материалом и собственным примером.
Игровая форма занятий обязательна. Чтобы заинтересовать чадо, используйте мимику, жесты (покажи, как ворона летает, как кошечка умывается), шутки, смех, тематические уроки (о временах года, животных, погоде и т. д.). По большому счету, любой стишок можно превратить в логопедическую распевку
Если малыш сам вспомнит какое-то из упражнений, поддержите его инициативу.
Хвалите ученика даже за небольшие достижения.
Акцентируйте внимание на том, что ребенок делает правильно, а не на ошибках.
Будьте союзником маленького члена семьи. Если у него упорно что-то не получается, улыбнитесь и вместе выясните, «почему язычок такой непослушный» и как это исправить.
Не заставляйте ребенка заниматься. Отмените урок, если сын или доченька чувствует себя недостаточно хорошо
А если исчезло желание учиться, найдите, в чем причина потери интереса, и устраните ее.
Не отчаивайтесь, если результаты не видны. Поговорите с логопедом, чтобы понять, в чем ваша недоработка.
Отмените урок, если сын или доченька чувствует себя недостаточно хорошо. А если исчезло желание учиться, найдите, в чем причина потери интереса, и устраните ее.
Не отчаивайтесь, если результаты не видны. Поговорите с логопедом, чтобы понять, в чем ваша недоработка.
Стихи для заучивания для тренировки памяти
Рифмованные строки не только замечательно воспринимаются. Ежедневное заучивание наизусть тренирует память, формирует новые нейронные связи и когнитивные способности.• Развитие речи. Словарный запас ребенка постоянно пополняется, речь обогащается новыми «книжными» выражениями. Постепенно малыш учится свободно и красиво выражать свои мысли.• Улучшение дикции. Проговаривание выученного вслух развивает речь, помогает общению как со сверстниками, так и со взрослыми.• Приобщение к миру книг. Как правило, родителям, чьи малыши знают много стихов, незнакомы проблемы, связанные с тем, что ребенок не любит читать.Заучивание стихов — это первый шаг к формированию культурного багажа и личностному росту.
Стихи для детей до 4 лет
***Ливень, ливень льет везде.Рады птенчики в гнезде.Мама дома посидит.Никуда не улетит.
***Ох, и модница овечка,Вся в кудряшках,Вся в колечках.Даже рожки впередиЗавила на бигуди!
***Здравствуй, маленькая тучка!Наверху одной не скучно?Хочешь, вместе поиграем?Хочешь, сказки почитаем?Хочешь, попинаем мяч?Только, будь добра, не плачь!
Стихи для детей от 4 до 6 лет
Мелькают крылья ласточкиМелькают крылья ласточкиНа солнце серебром;Луга цветами убраны,
Леса шумят кругом.Как солнцу рады ласточки,Как высоко взвились!Звенит их криком радостным
Вся голубая высь.Поля кругом раскинулись, —Конца им не видать.Рожь поднялась, волнуется, —Простор и благодать!Иван Белоусов «Летом»
Стихи для детей от 6 лет
***Кукушкин крик последнийКак осени звонок.Увянет скоро летнийРомашковый венок.
Но в сердце, как в ромашке,Мы увезем домойИюльские ромашки —Пусть светят нам зимой.Татьяна Литвинова «Июль»
***Бежит тропинка через лугБежит тропинка через луг,Ныряет влево, вправо.Куда ни глянь, цветы вокруг,Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,Пахуч и свеж в часы рассвета.Красивых, радужных цветовНа них разбросаны букеты.Иван Суриков «На лугу»
***Солнце золотоеКолесом скатилось,Ласковое солнцеВ маму превратилось,
Миленькая мамочка,Мама, улыбнись!Своим сердцем ласковымТы ко мне прижмись!
Мама – как волшебница,Если улыбается,Каждое желаниеУ меня сбывается!
Поцелует мама –Плохое забывается.Новый день, веселый деньСразу начинается!
Стишки про сказки выучите наизусть для тренировки памяти
***Все сказки в мире непохожи,Всегда присниться сказка может.Но в детстве, говорю вам я,Есть сказки наяву, друзья!
Да неужели жизнь – не сказка?А быль? Природы красотаНе может сказкой называться?И сказка – это доброта!
Она нас всех отучит злиться,Научит всех людей дружить…Кто сказки в жизни сторонится,Тому на свете скучно жить!
***Говорят: под Новый годЧто ни пожелается —Всё всегда произойдёт,Всё всегда сбывается.
Могут даже у ребятСбыться все желания,Нужно только, говорят,Приложить старания.
Не лениться, не зевать,И иметь терпение,И ученье не считатьЗа своё мучение.
Говорят: под Новый годЧто ни пожелается —Всё всегда произойдёт,Всё всегда сбывается.
Как же нам не загадатьСкромное желание —На «отлично» выполнятьШкольные задания.
Чтобы так ученикиСтали заниматься,Чтобы двойка в дневникиНе смогла пробраться!Сергей Михалков «Под Новый год»
Развитие речи у детей 4-6-летнего возраста
В старшем дошкольном возрасте (4-6 лет) ребенка нужно уже готовить к школе, увеличивать его словесный багаж. Детская поэзия позволяет тренировать память, а также развивать речевую функцию. Разучивая стихи, малыш оттачивает мастерство ораторства.
Примеры детских стихов для развития речи:
А. Барто − «Девочка-ревушка», «Девочка чумазая», «Помощница», «Блинчики», «Катя», «Совесть», «Мама или я», «На уроке», «Лялечка», «Королева».
К. Чуковский – «Бутерброд», «Обжора», «Радость».
С. Михалков – «Андрюшка», «Мой щенок», «Бараны», «Если».
Э
Успенский – «Маленькая школьница», «Берегите игрушки», «Тигр вышел погулять», «Что у мальчиков в карманах».
Даниил Хармс – «Буря мчится, снег летит», «Кошки», «Лиса и петух», «Удивительная кошка».
Кирилл Авдеенко – «Важное совещание», «Домовята и каша», «Капельки дождя», «Кот Маркиз», «Крот Егор», «Кряк и бряк».