Звук (буква) Щ
Стихотворения со звуком
Щавель вырос ничего, Щи сварили из него. Щедрый стол накрыт к обеду. Щи отдам я лучше деду.
ща-ща-ща, ща-ща-ща Дождь идёт — я без плаща, ще-ще-ще, ще-ще-ще Нет дождя, а я в плаще.
щу-щу-щу, щу-щу-щу Я тебя не отыщу, щи-щи-щи, щи-щи-щи Ты иди, меня ищи!
щу-щу-щу, щу-щу-щу Вот теперь-то отыщу.
Этой щёткой чищу зубы, этой щёткой — башмаки, этой щёткой чищу брюки. Все три щётки мне нужны.
Причешу Щенка я щеткой, он пищит, ему щекотно. Мой щенок в щавель зарылся и как Шука затаился.
Букве «Щ» мы скажем: «Ну-ка, Притащи на ужин щуку Или парочку лещей, Да щавель нарви для щей»
Щеголь щетку уважает, Щеткой щеголь пыль счищает. Если вещь не вычищать, Не в чем будет щеголять.
Скороговорки со звуком
Два щенка щека к щеке Щиплют щетку в уголке.
Эта чаща гуще, эта пуща чаще, эта гуща пуще.
Шуршат щётки, шумят щепки; шуршат щепки, шумят щётки.
Щеголиха у щегла щеголихою была.
Щетина у чушки, Чешуя у щучки.
Cтихотворные тренажеры.
Рифмы-укротители
Поупражнялись? А теперь подекламируем! В качестве стихотворных тренажеров подойдут забавные четверостишия, потешки, скороговорки, в которых доминирующими окажутся проблемные пары звуков л/р, ш/с, щ/с, ч/т, ж/з. Здорово, если мама с папой сочинят стишки-упражнялки, рассчитанные на особенности произношения собственного чада. Ну а мы предлагаем уже готовые сочинения.Звки Р/Л Лежит боРовок
В лужице попеРек.
Круглая спинка,
Белая щетинка,
Хвостик кРючком,
Рыльце пяточком.Звуки Ш/С Едет Ваня в красной Шапке
На серебряной лоШадке,
Золотой уздой Шумит,
Во все стороны глядит,
Плеточкой маШет,
Под ним лоШадка пляШет.Звуки Щ/С У собаки сын – Щенок,
ТаЩит Щепок он мешок,
ТаЩит Щепки через роЩу –
Этот маленький помоЩник.Звуки Ч/Т Чик-чик-ЧикалоЧка!
Едет гусоЧка на полЧке,
УтоЧка на дудоЧке,
КуроЧка на ЧуроЧке,
ЗайЧик на тачке,
МальЧик на собаЧке!Звуки Ж/З Жук-Жучок, где твой дом?
Под березовым листом!
Где Желтые сереЖки свисли над дорожкой,
Где пушистый заинька ЛоЖится ночью баиньки
Совте: разучивая логопедические стишки, малышу важно делать громкий акцент на проблемных звуках, которые должны произноситься с особым усердием. Не возбраняется в начале (середине) слова громко рыкнуть и шикнуть — главное, чтобы звук получился как можно более чистым и четким! Нет смысла критиковать кроху, если трудные звуки поначалу ну никак не даются. Лучше записывать мамин вариант стишка и пробы непоседы на магнитофон, а зате,м дать детке прослушать для сравнения
Будьте уверены, ваше чадо сделает правильные выводы и успешно преодолеет свои „шепелявки». Даже если успехи ребенка превзошли все ожидания, не загружайте малыша сразу всеми стишками — пусть маленький оратор освоит одно звукосочетание в течение двух-трех дней, то и дело во время прогулки или игры озвучивая непослушные буковки. Затем вводите новые стишки, не забывая при этом повторять пройденный материал, что здорово потренирует и память вашего лепетуна
Лучше записывать мамин вариант стишка и пробы непоседы на магнитофон, а зате,м дать детке прослушать для сравнения. Будьте уверены, ваше чадо сделает правильные выводы и успешно преодолеет свои „шепелявки». Даже если успехи ребенка превзошли все ожидания, не загружайте малыша сразу всеми стишками — пусть маленький оратор освоит одно звукосочетание в течение двух-трех дней, то и дело во время прогулки или игры озвучивая непослушные буковки. Затем вводите новые стишки, не забывая при этом повторять пройденный материал, что здорово потренирует и память вашего лепетуна.
Скороговорки для развития дикции у детей 6-7 лет
Скороговорки для детей 6-7 лет на звук З
Взялись спорить как-то раз
Скалолаз и водолаз:
Кому лезть удобней
По скале подводной.
Детская скороговорка на звук Р
Астроном, адвокат и один альпинист,
Архитектор, аптекарь и даже артист
Сели однажды на карусели.
Не удержались и вниз полетели:
Аптекарь, артист, акробат, астроном.
Кто из них вам еще не был знаком?
Скороговорка для детей на звук Р
Вез корабль карамель,
Наскочил корабль на мель,
Матросы две недели карамель на мели ели.
Скороговорка для детей 6-7 лет: звук Б
Бабкин боб расцвел в дождь,
Будет бабке боб в борщ.
Детская скороговорка для автоматизации звука Б
Белые бараны били в барабаны.
Смешная скороговорка для детей: звук Б
Забавной обезьяне бросили бананы,
Бросили бананы забавной обезьяне.
Скороговорка для детей на звук Б
Бык бодается с быком.
Убегают все кругом.
Береги, бегун, бока
От бодливого быка.
Читай также: Выговариваем звук «З»
Скороговорка для детей на звуки Ж и Ш
Ёжик наш домой спешит.
А навстречу ему волк,
На ежа зубами – щёлк.
Ёж иголки показал,
Волк со страху убежал.
Ёжик в бане вымыл ушки,
Шею, кожицу на брюшке.
И сказал еноту ёж:
«Ты мне спинку не потрёшь?»
Детская скороговорка для автоматизации звука Ж
Встретил в чаще ёж ежа:
— Как погодка, ёж?
— Свежа!
И пошли вдвоём дрожа, скорчась-съёжась два ежа.
Скороговорка для детей 6-7 лет на звук Ж
Женя с Жанной подружилась.
Дружба с Жанной не сложилась.
Чтобы жить с друзьями дружно,
Обижать друзей не нужно.
Скороговорка для детей: звук Ж
Жу-жу-жу-жу.
Я на ветке сижу,
Я на ветке сижу,
Букву «ж» все твержу.
Скороговорка для автоматизации звуков Ж, Ш
Ша-жа-ша раз ловили мы ерша,
Ше-же-ше мы засели в камыше,
Шу-жу-шу я сижу и не дышу,
Шо-жо-шо ёршик вершик хорошо,
Ши-жи-ши хороши были ерши.
Скороговорка на звук Х
Вкусная халва – мастеру хвала.
Детская скороговорка на звук Щ
Тощий немощный Кощей, тащит ящик овощей.
Скороговора для детей на звуки Р и Ч
Грачиха говорит грачу:
«Слетай с грачатами к врачу,
Прививки делать им пора
Для укрепления пера!»
Читай также: Учимся рычать букву «р»
Скороговорка для детей 6-7 лет: звуки Д, Т, С, Ш
Даже шею, даже уши ты испачкал в черной туши.
Становись скорей под душ.
Смой с ушей под душем тушь.
Смой и с шеи тушь под душем.
После душа вытрись суше.
Шею суше, суше уши, и не пачкай больше уши.
Скороговорка для детей на звук Л
Еле-еле Лена ела,
Есть из лени не хотела.
Детская скороговорка для автоматизации звука Л
Ла-ла-ла — мусор убрала,
Лу-лу-лу — подмету золу,
Ле-ле-ле — ваза на столе,
Ли-ли-ли — ландыши нашли.
Ло-ло-ло — лопнуло стекло.
Ля-ля-ля — тёплая земля.
Лю-лю-лю — печку истоплю.
Скороговорка на звуки З и С
Идет козел с косой козой,
Идет козел с босой козой.
Идет коза с косым козлом,
Идет коза с босым козлом.
Детская скороговорка на звук З
Звенит звонок, зовет звонок,
И Зоя в класс к себе идет.
Скороговорка для детей на звук З
За козой шагал козёл,
на козу козёл был зол,
позвала коза козлят,
а козла козлята злят.
Простая детская скороговорка: звуки С, Ц
Из соседнего колодца целый день водица льётся.
Стишок-скороговорка для звуков С, Р, Б, Д
Странные вещи творятся на свете
странные взрослые, странные дети
странные мышки живут по углам
странные люди идут по делам
странные птички поют там и тут
странные булочки странно пекут
странные страны сторонников ждут
странные странники странно бредут
странные клоуны странно танцуют
странно художники кистью рисуют
странно в стране, где нет места добру
дай-ка я странное слово сотру
Как?
А вот так:
разные вещи творятся на свете
разные взрослые, разные дети
разные мышки живут по углам
разные люди идут по делам
разные птички поют там и тут
разные булочки разно пекут
разные страны сторонников ждут
разные странники разно бредут
разные клоуны разно танцуют
разно художники кистью рисуют
снова я там, где нет места добру
дай-ка я странное слово сотру
Как?
А вот так:
а если стране, где нет места добру
доброе слово сейчас подберу…
Как?
А вот так:
добрые вещи творятся на свете
добрые взрослые, бодрые дети
добрые мышки живут по углам
добрые люди идут по делам
бодрые птички поют там и тут
добрые булочки бодро пекут
добрые страны сторонников ждут
добрые странники бодро бредут
добрые клоуны бодро танцуют
бодро художники кистью рисуют
здорово видимо в доброй стране
как это здорово добрым быть мне!
Теперь у вас есть целый арсенал скороговорок для детей, которые помогут развитию дикции у ребенка.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как понять, что вашему ребенку нужна помощь логопеда
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как без логопеда научить ребенка выговаривать «Р»
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Четко, правильно, красиво: 8 упражнений для развития речи
Стихи про английские буквы для детей
Стихи про английские буквы для детей
Стихи про английские буквы для детей:
Ты увидел друга – Aa!
Позови его скорей!
Вот машинка – Bb, Bb, Bb.
На дорогу посмотри!
Свистела птичка – Cc, Cc, Cc.
Зимой ей крошки приноси.
Молоток стучит – Dd, Dd.
Готов скворечник – погляди!
Загудел слоненок – Ee.
Больше чипсов не проси!
Говорила Ира: «Эх!»
Я запомню букву Ff.
Свои знания покажи
И запомни букву Gg.
Говорила маме Кейт:
«На «Нн» похожа буква Hh»
На дороге не играй!
Собьет машина, вскрикнешь Ii!
Алфавит запомни, не робей!
И не путай Gg с буквой Jj!
Заучи меня скорей:
Я не «Кк», а буква Kk.
Букву Ll запомнить просто:
Уголок и палочка.
Уголок перевернешь –
И получишь галочку!
На широкие ворота
Буква Mm похожа.
А еще на башенку,
И гармошку тоже.
Стой! Подумай! Не спеши!
Перекладинку верно пиши!
И запомни насовсем:
Я не «Ии», а буква Nn.
Всем на удивление
Показала шоу
Круглая, как мячик,
Эта буква Oo.
Пищит цыпленок: «Pp, Pp, Pp»
На эту букву посмотри!
Кричала птичка: «Фью-фью»
Это буква Qq, Qq.
Прокричит ворона: «Кар!»
Знакомься: это буква Rr.
Знаешь слово SMS?
В нем найдешь ты букву Ss.
Выглядит, как молоток.
Это буква Tt, дружок.
Соловей свистит: Uu, Uu.
Я вам песенку спою.
Повнимательней смотри!
Галка – это буква Vv.
Знаешь, правду говорю:
«Мм» перевернешь – получишь Ww.
Похожа на «икс» или на крест
Английская буква Xx.
Испекли мы каравай.
Он огромный: Yy, Yy!
Ставим точку. Alphabet
Завершает буква Zz.
AA is for Apples
One apple for me,
And one for you,
One for him and for
Her, too.
B is for Bird.
Birds like to sing.
They start to sing
When it’s spring.
C is for Cat.
My cat is grey.
He likes to run,
And he likes to play
D is for Dog and
Doggy.
I have a dog,
His name is Bobby.
E is for English.
At school we learn
English and Russian, too.
Do you like English?
Yes, I do.
F is for Five.
And also for four.
Four little kittens
Are on the floor.
G is for Girl.
The girl is six.
She likes to play
With little chicks.
H is for Hat.
Ann has a hat.
I am a boy,
I have a cap.
I is for I.
I am a boy.
What have I?
I have a toy.
J is for Jane and also
For Jean.
Jane is a girl.
The boy is a Jean.
K is for Kite.
Kate has a kite.
Her kite is big
And white.
L is for Letters.
Do you know them all?
Yes, we do.
Twenty-six in all.
M is for March
And Mother’s Day.
And also for May
And May Day.
N is for Nelly and also
For Nick.
They are in the garden.
Playing with Dick.
O is for one.
One plus two is three.
Three little birds
Are on the tree.
P is for Pen.
Have you a pen?
“yes, I have two”,
Says little Ben.
Q is for Questions.
How do you do?
How are you?
How old are you?
R is for Roses.
They are white and red.
“give me this rose, please”,
Says little Fred.
S is for Spring
And for Summer, too.
When it is warm
And the sky is blue.
I is for Tie.
We are gentlemen
And we have ties.
U is for Us,
Going by bus.
Let’s go with us
By bus.
V is for five and seven.
It is also in twelve
And eleven.
W is for Willy and also for Why.
Why do you cry, Willy?
Why, Willy, why?
X is for Six.
Let’s count to six!
1, 2, 3, 4, 5, 6.
Y is for Yard
Where children play.
They play in the yard
Every day.
Z is for Zoo.
Let’s go to the zoo.
I like to go to the zoo.
And what about you?
Стихи для заучивания для тренировки памяти
Рифмованные строки не только замечательно воспринимаются. Ежедневное заучивание наизусть тренирует память, формирует новые нейронные связи и когнитивные способности.• Развитие речи. Словарный запас ребенка постоянно пополняется, речь обогащается новыми «книжными» выражениями. Постепенно малыш учится свободно и красиво выражать свои мысли.• Улучшение дикции. Проговаривание выученного вслух развивает речь, помогает общению как со сверстниками, так и со взрослыми.• Приобщение к миру книг. Как правило, родителям, чьи малыши знают много стихов, незнакомы проблемы, связанные с тем, что ребенок не любит читать.Заучивание стихов — это первый шаг к формированию культурного багажа и личностному росту.
Стихи для детей до 4 лет
***Ливень, ливень льет везде.Рады птенчики в гнезде.Мама дома посидит.Никуда не улетит.
***Ох, и модница овечка,Вся в кудряшках,Вся в колечках.Даже рожки впередиЗавила на бигуди!
***Здравствуй, маленькая тучка!Наверху одной не скучно?Хочешь, вместе поиграем?Хочешь, сказки почитаем?Хочешь, попинаем мяч?Только, будь добра, не плачь!
Стихи для детей от 4 до 6 лет
Мелькают крылья ласточкиМелькают крылья ласточкиНа солнце серебром;Луга цветами убраны,
Леса шумят кругом.Как солнцу рады ласточки,Как высоко взвились!Звенит их криком радостным
Вся голубая высь.Поля кругом раскинулись, —Конца им не видать.Рожь поднялась, волнуется, —Простор и благодать!Иван Белоусов «Летом»
Стихи для детей от 6 лет
***Кукушкин крик последнийКак осени звонок.Увянет скоро летнийРомашковый венок.
Но в сердце, как в ромашке,Мы увезем домойИюльские ромашки —Пусть светят нам зимой.Татьяна Литвинова «Июль»
***Бежит тропинка через лугБежит тропинка через луг,Ныряет влево, вправо.Куда ни глянь, цветы вокруг,Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,Пахуч и свеж в часы рассвета.Красивых, радужных цветовНа них разбросаны букеты.Иван Суриков «На лугу»
***Солнце золотоеКолесом скатилось,Ласковое солнцеВ маму превратилось,
Миленькая мамочка,Мама, улыбнись!Своим сердцем ласковымТы ко мне прижмись!
Мама – как волшебница,Если улыбается,Каждое желаниеУ меня сбывается!
Поцелует мама –Плохое забывается.Новый день, веселый деньСразу начинается!
Стишки про сказки выучите наизусть для тренировки памяти
***Все сказки в мире непохожи,Всегда присниться сказка может.Но в детстве, говорю вам я,Есть сказки наяву, друзья!
Да неужели жизнь – не сказка?А быль? Природы красотаНе может сказкой называться?И сказка – это доброта!
Она нас всех отучит злиться,Научит всех людей дружить…Кто сказки в жизни сторонится,Тому на свете скучно жить!
***Говорят: под Новый годЧто ни пожелается —Всё всегда произойдёт,Всё всегда сбывается.
Могут даже у ребятСбыться все желания,Нужно только, говорят,Приложить старания.
Не лениться, не зевать,И иметь терпение,И ученье не считатьЗа своё мучение.
Говорят: под Новый годЧто ни пожелается —Всё всегда произойдёт,Всё всегда сбывается.
Как же нам не загадатьСкромное желание —На «отлично» выполнятьШкольные задания.
Чтобы так ученикиСтали заниматься,Чтобы двойка в дневникиНе смогла пробраться!Сергей Михалков «Под Новый год»
Ход игры
Ведущий говорит: «Ты будешь радистом и должен по моему сигналу ребром ладони отстучать («тук») и сказать, сколько мной сделано хлопков и в каком ритме, а я буду хлопать».
Ведущий хлопает и говорит «хлоп». Ребенок слушает ритм и говорит «тук»:
а)с наращиванием ряда: тук — хлоп; тук, тук — хлоп, хлоп; тук, тук, тук — хлоп, хлоп, хлоп и т. д. ;
б) со сменой темпа (быстро — медленно);
в) с изменением громкости (от тихого полушепота к громкому голосу) и двигательных усилий (от легких касаний к интенсивному отстукиванию).
Упражнения на выразительность речи
«РАЗНЫЕ ГОЛОСА» (для детей 4-7лет)
Лучше всего использовать этот прием при игре в кукольный театр. Инсценируя сказки, поручайте ребенку несколько ролей и учите его изменять голос, когда он говорит за разных персонажей. Очень хорошо подходят для этой цели сказки «Терем-Теремок», «Кошкин дом», «Колобок». Дети преддошкольного возраста могут, кроме того, изображать персонажей сказок мимикой и жестами, а также придумывать и разыгрывать на ширме диалоги между сказочными героями.Например:
— Мышка-Норушка рассказывает Лягушке-Квакушке, как однажды ее чуть не поймала Сова, а Лягушка-Квакушка ей сочувствует;
— звери, от которых убежал Колобок, негодуют и жалуются на него друг другу;
— персонажи «Кошкиного дома» возвращаются к себе и обсуждают прием, который им устроила Кошка;
— Котята мерзнут на улице и стараются подбодрить друг друга, рассказывая веселые истории.
Логопедические игры для дошкольников
Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернутыми становятся фразы.Однако не все малыши имеют одинаковый уровень речевого развития: одни уже к трем годам чисто и правильно произносят слова, другие говорят все еще не достаточно отчетливо, неправильно произносят отдельные звуки. Таких детей большинство. Их наиболее типичными ошибками являются пропуск и замена звуков, перестановка не только звуков, но и слогов, нарушение слоговой структуры (сокращение слов: “ апиед “ вместо велосипед, неправильное ударение и пр.
На данном возрастном этапе необходимо, прежде всего, учить малышей четко и правильно произносить, а также слышать и различать звуки в словах.Неустойчив еще и голос младших дошкольников: некоторые из них говорят очень тихо, чуть слышно (особенно, если не уверенны в правильности произношения, другие — крикливо
Педагог обращает внимание детей на то, что слова можно произносить с различной громкостью (шепотом, тихо, умеренно, громко, учит детей различать на слух, как громко говорят окружающие и они сами
Предлагаемые ниже игры могут быть использованы для развития у детей слухового внимания, правильного восприятия речи, учить малышей соотносить звучащее слово с картинкой или предметом, внятно произносить одно-двух -, а также трех-четырехсложные слова, отвечать на вопросы; громко и тихо воспроизводить звукоподражания.
Угадай, что звучит.
Наглядный материал: барабан, молоточек, колокольчик, ширма.
Воспитатель показывает детям игрушечный барабан, колокольчик, молоточек, называет их и просит повторить. Когда малыши запомнят названия предметов, педагог предлагает послушать,как они звучат: играет на барабане, звенит колокольчиком, стучит по столу молоточком; еще раз называет игрушки. Потом он устанавливает ширму и за ней воспроизводит звучание указанных предметов. “Что звучит?» — спрашивает он детей. Дети отвечают, и воспитатель снова звенит колокольчиком, стучит молоточком и т. д. При этом он следит за тем, чтобы дети узнавали звучащий предмет, отчетливо произносили его название.
Чудесный мешочек.
Наглядный материал: мешочек, мелкие игрушки,изображающие детенышей животных: утенок, гусенок, цыпленок, тигренок, поросенок, слоненок, лягушонок, котенок и пр.
Все перечисленные выше игрушки сложены в мешочек. Воспитатель, держа мешочек, подходит к детям и, говоря, что в мешочке лежит много интересных игрушек, предлагает вынуть оттуда одну, показать ее всем и громко назвать. Педагог добивается, чтобы дети правильно и внятно называли игрушку. Если кто-либо затрудняется ответить, воспитатель подсказывает ему.
Следующие игры и упражнения помогают обучить детей правильному произношению определенных звуков в словах, помочь им чисто, отчетливо выговаривать слова с этими звуками.
Развитие речи у детей 4-6-летнего возраста
В старшем дошкольном возрасте (4-6 лет) ребенка нужно уже готовить к школе, увеличивать его словесный багаж. Детская поэзия позволяет тренировать память, а также развивать речевую функцию. Разучивая стихи, малыш оттачивает мастерство ораторства.
Примеры детских стихов для развития речи:
А. Барто − «Девочка-ревушка», «Девочка чумазая», «Помощница», «Блинчики», «Катя», «Совесть», «Мама или я», «На уроке», «Лялечка», «Королева».
К. Чуковский – «Бутерброд», «Обжора», «Радость».
С. Михалков – «Андрюшка», «Мой щенок», «Бараны», «Если».
Э
Успенский – «Маленькая школьница», «Берегите игрушки», «Тигр вышел погулять», «Что у мальчиков в карманах».
Даниил Хармс – «Буря мчится, снег летит», «Кошки», «Лиса и петух», «Удивительная кошка».
Кирилл Авдеенко – «Важное совещание», «Домовята и каша», «Капельки дождя», «Кот Маркиз», «Крот Егор», «Кряк и бряк».
Загадки для детей на букву Р
По волне, по волне
Плывет музыка ко мне.
(Радио)
Стоит красивый сундучок,
Его не тронешь — он молчок.
А стоит ручки повертеть,
Он будет говорить и петь.
(Радиоприемник)
Крашеное коромысло
Над рекой повисло.
(Радуга)
Под водой живет народ,
Ходит задом наперед.
(Раки)
Ни пера, ни крыла,
А быстрее орла.
Только выпустит хвост
— Понесется до звезд.
(Ракета)
В сенокос горька,
А в мороз сладка.
Что за ягодка?
(Рябина)
Щеки красные, нос белый,
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
(Редис)
Летом бежит.
Зимой спит.
Весна настала —
Опять побежала.
(Река)
Течет, течет, не вытечет,
Бежит, бежит, не выбежит.
(Река)
Зубов много, а ничего не ест.
(Расческа)
Входишь в одну дверь,
А выходишь из трех.
Думаешь, что вышел,
А на самом деле вошел.
(Рубашка)
Стальной конек по белому полю бегает,
За собой черные следы оставляет.
(Ручка)
Круглая, да не мяч,
Желтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар,
С хвостиком, да не мышь.
(Репа)
Новая посудина, а вся в дырах.
(Решето)
Кто ни прикасается —
За того цепляется.
(Репейник)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем
— Ищем, ищем, не найдем.
(Роса)
Четверо ребят
В одной шубе сидят,
А пятый — в шубенке
Стоит в сторонке.
(Руки в варежке)
Сижу верхом не на коне,
А у туриста на спине.
(Рюкзак)
Осень в сад к нам пришла.
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют,
И, галдя, его клюют.
(Рябина)
Логопедические скороговорки со звуком Р
Звук «р» из всех звуков в русском языке наиболее сложен, поэтому у многих детей трудности в произношении именно этого звука. В этом случае можно помочь с помощью частых повторений скороговорок со звуком «р».
***
Курочка шустра, пестра, Уточка с носка плоска.
***
На горе у речки Уродилась гречка.
***
Стоит лодырь у ворот, широко разинув рот. И никто не разберет, где ворота, а где рот.
***
Ходит грач с грачихой чёрной в огороде на гряде.
***
На горе Арарат рвала Варвара виноград.
***
Испугался грома Рома. Заревел он громче грома. От такого рева гром Притаился за бугром.
***
Краб крабу сделал грабли. Подал грабли крабу краб: – Сено грабь граблями, краб.
***
На лугу под горкой Лежал сырок С красивой красной коркой. Сорок сорок в короткий срок Съели сырок.
***
Тара-тара, тара-ра! У крыльца растет трава. Ай, тари-тари-тари, Куплю Рае литари.
***
Солил Терентий грибочки – Сразу тридцать три бочки, Съел Терентий грибочки – Сразу тридцать три бочки.
***
Как на горке на пригорке стоят тридцать три Егорки.
***
У Аграфены и Арины растут георгины.
***
Хитрую сороку поймать морока, А сорок сорок – сорок морок.
***
Редька редко росла на грядке, Грядка редко была в порядке.
***
В аквариуме у Харитона четыре рака да три тритона.
***
Гроза гремит, гремит гроза, гроза гремит, пока грозна.
Чтобы на занятиях речевой аппарат правильно работал, можно сделать небольшую логопедическую разминку, пропевая короткие песенки, как в этом видео.
Методика Акименко В. М.
Пособие В.М. Акименко «логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями» представляет систему обследования детей, начиная с пятого года жизни
Особое внимание уделяется простоте применения техник, надежным и высоким итогам. В помощь логопедам в книге собрано много таблиц для фиксации результата. В настоящее время в дополнение к пособию идет специальный диагностический чемоданчик с методическими материалами и диском компьютерной программы, которые упрощают процесс обследования
В настоящее время в дополнение к пособию идет специальный диагностический чемоданчик с методическими материалами и диском компьютерной программы, которые упрощают процесс обследования.
Диагностический чемоданчик для логопеда
Порядок проведения обследования
Обследование проходит за компьютером. Ребенок, глядя на экран, выполняет задания, которые оформлены в ярком цвете. Одновременно логопед может фиксировать успехи и писать комментарии.
По своему желанию специалист может использовать предметы из методического набора.
Вся информация в программе фиксируется автоматически.
Структура
В структуре обследования выделяются разделы:
- Произношение звуков,
- Общая, артикуляционная и мелкая моторика,
- Мимика, мускулатура,
- Восприятие фонем,
- Понимание речи,
- Лексика,
- Связность речи.
В каждом разделе есть свои задания.
Анализ полученных результатов
После обследования логопед может провести анализ и обосновать свое заключение. После специалист составляет план индивидуальной работы, схему коррекционных мероприятий.
С помощью таблиц есть возможность отслеживать последующий успехи ребенка.
Возможности программы и область применения
У программы много возможностей:
- Вести индивидуальные карточки с данными и последующей работой,
- База данных и сортировка заданий происходят автоматически,
- Логопедическая диагностика проходит поэтапно,
- Формируются речевые карты,
Дополнительная информация. По желанию можно создавать групповые протоколы с результатами обследования и печатать речевые карты.
Данное пособие могут применять в своей практике:
- Логопеды,
- Дефектологи,
- Психологи,
- Воспитатели ДОУ.
Диагностика речевого развития детей 3-4 лет
В диагностике речевого развития детей 3-4 лет выделяют следующие этапы:
- Проверку слуха,
- Состояние артикуляционного аппарата,
- Проверку произношения отдельных звуков,
- Обследуется уровень психического развития.
Чистая, четкая речь ребенка – во многом итог работы с ним его родителей и выполнения упражнений. Если ежедневно и планомерно проводить логопедические занятия дома, то проблем с произношением трудных звуков у малыша не будет.