Значение лепки из глины в развитии детей

Особенности организации инновационной деятельности

Виды пластилина

Как только результаты исследований были обнародованы, многие ведущие предприятия специализирующиеся на выпуске развивающих материалов для детского творчества, начали разрабатывать новые линии этой продукции. К счастью потребителей, теперь доступны следующие виды пластилина:

Моделин — этим словом обозначен хорошо известный многим обычный пластилин в брусочках, который состоит в основном из воска или парафина и окрашен в разные цвета. В свою очередь он делится на три вида в зависимости от твердости и используется для различных целей. Например, самый твердый пластилин хорошо подходит для моделирования и изготовления разного рода конструкций-эскизов, в то время как самый мягкий пластилин разработан именно для детей младшего возраста, чтобы они могли заниматься лепкой. 

Воздушный пластилин — эта некая масса для лепки, которая очень мягкая и приятная на ощупь, чем-то напоминающая крахмалистую поверхность или бархат. Работать с таким пластилином очень приятно. Однако, хранить его нужно герметично, так как на открытом воздухе он полностью застывает и становится непригодным для лепки. Такой пластилин идеально подходит для поделок, которые хотелось бы сохранить на память или подарить кому то в качестве сувенира.

Шариковый пластилин — обладает особенной текстурой. Этот вид пластилина представляет собой смесь клейкой основы, мелких шариков из поролона и красящего пигмента. Шариковый пластилин отлично смешивается, можно самостоятельно создавать различные оттенки. Работать с таким материалом очень полезно для детей младшего возраста.

Кроме этого есть еще один вид — самодельный пластилин — это массы (тесто) для лепки, изготовленные в домашних условиях из доступных ингредиентов. Он пользуется не меньшей популярностью среди детей и взрослых, чем фабричный.

Пластилин помимо красящего вещества может содержать блестки, что делает его более привлекательным и оригинальным. Существует и ароматизированный пластилин, но при использовании его взрослым необходимо быть максимально сконцентрированным, так как есть опасность, что малышам захочется попробовать на вкус такой манящий пластилин.

Видеоконсультация №11

Консультант: Кругликов Владимир Викторович — вице-президент ТПП Ростовской области, председатель комитета по инжиниринговой деятельности ТПП РО.

Рассматриваемые вопросы:

1.Цели и задачи вновь созданного комитета ТПП РО по инжиниринговой деятельности.

2.Перспективные направления деятельности Комитета и механизмы взаимодействия инновационно ориентированных предприятий и инжиниринговых компаний по реализации проектов создания промышленных производств и оказания высокотехнологических услуг.

3.Инфраструктура поддержки инжиниринговой деятельности в регионе.

Особенности организации инновационной деятельности на предприятии

Инновационную деятельность на предприятии обязательно надо планировать, реализовывать, организовывать и контролировать. Сама по себе такая деятельность не возникнет и не принесет нужных результатов.

На сегодняшний день существует три формы организации инновационной деятельности предприятия: последовательная, параллельная и матричная. Рассмотрим их подробнее.

Последовательная форма — подразумевает то, что все первостепенные задачи решаются в отделах последовательно по степени важности. То есть, руководитель принимает решение о том, что необходимо разработать и внедрить на рынок инновационный товар

Далее он передает это распоряжение и соответствующие задачи каждому подразделению по очереди, а каждое из них решает постепенно свои задачи, после чего проект переходит к следующему отделу. Когда работа будет выполнена, она обратно вернется руководителю.
Плюсы такой формы организации инновационной деятельности в том, что снижается риск, где то допустить ошибку, так как каждый отдел работает на основании результатов другого, тем самым перепроверяет его.

Параллельная форма — предполагает решение инновационных задач параллельно во всех отделах фирмы.
Минусом такой формы организации деятельности заключается в том, что нет координирующего и контролирующего органа, выделенного как отдельное звено. Ввиду того, что все отделы одновременно заняты инновационным проектом, у руководства нет возможности контролировать и поверять всех одновременно, что в следствии может привести к увеличению рисков, связанных с просчетами в проекте или неполноценных исследованиях.

Матричная форма организации инновационной деятельности — не подразумевается не параллельного, ни последовательного решения задач, здесь они решаются неупорядоченно, в любом отделе в любое время.
Реализация матричной формы предполагает также создание обособленной группы по проекту инновационной деятельности. Во главе группы встает руководитель, в группе могут работать одновременно сотрудники всех отделов организации и решать задачи совместно. Руководителей проекта два, один это руководитель непосредственно самого проекта, а второй директор предприятия.

Замечание 1

Матричный способ организации инновационной деятельности считается оптимальным на предприятии.

Влияние пластилина на развитие ребенка

Умственное развитие

Научно доказан факт, что любая деятельность человека напрямую связана с работой головного мозга. Лепка из пластилина не только не исключение,а наоборот очень полезная активность, которая способствует развитию человека. Существует даже специальная программа по лепке из пластилина, которая помогает улучшить активную мозговую деятельность, очень часто ее используют специалисты при организации реабилитации пациентов.

Лепка двумя руками простых элементов (шариков, колбасок) провоцирует одновременно работать два полушария головного мозга. Это способствует укреплению межполушарных связей

Благодаря этому улучшается саморегуляция и развивается внимание.

При лепке из пластилина любого вида хорошо развивается мелкая моторика, так как необходимо разминать пластилин, соединять части в целое, сплющивать, растягивать его. Это занятие улучшает координацию движений и оказывает колоссальное влияние на развитие речи. 

Образное, логическое и абстрактное виды мышления хорошо развиваются, когда создается из пластилина аналог уже существующей модели либо собственный уникальный вариант изделия

При этом активно работает воображение, реализуются творческие способности, концентрируется внимание, вырабатывается терпение и способность довести начатое дело до конца.

Здоровье и эмоциональный фон личности

Оказывается, что обычные занятия с пластилином могут влиять на физическое и психо-эмоциональное состояние человека. Именно поэтому рекомендуется работать с пластилином с раннего детского возраста и не бросать это занятие на протяжении всей жизни.

Занимаясь лепкой регулярно можно добиться снижения раздражительности, агрессивности, возбудимости. При этом нормализуется ночной сон и сохраняется спокойное состояние в часы бодрствования.

При помощи моделирования из пластилина человек передает свои эмоции, страхи, чувства. Такое невербальное выражение внутреннего состояния позволяет избавится от чувства страха, злости, неуверенности в себе, тревоги, поделится чувством радости, почувствовать уверенность в своих силах, помогает поверить в успех собственных действий.

Занятия лепкой служат некоторым мостом из мира воображаемого-мира фантазий в реальный мир. Это позволяет человеку почувствовать себя комфортно в различных ситуациях, так как он способен воплощать в жизнь с первого взгляда нереальные фантазии, находить выход из сложных ситуаций, находить нестандартные и оригинальные пути решения разного рода проблем.

Развитие личности человека

Лепка из пластилина является уникальным средством раскрытия в человеке творческого начала, скрытых возможностей и таланта, позволяет понять и принять собственную уникальность человека.

Работа с объемными фигурами развивает восприятие различных чувств, например, «холодный- горячий», «твердый-мягкий», «большой — маленький» и т. д. Лепка служит неотъемлемой частью развития у человека чувства прекрасного и эстетически воспитывает личность.

Видеоконсультация №13

Консультант: Тарасова Людмила Валерьевна — заместитель исполнительного директора НКО «Гарантийный Фонд Ростовской области».

Рассматриваемые вопросы:

1. Цели и задачи Гарантийного Фонда.

2. Особенности и Условия предоставления обеспечения по коммерческим кредитам для инновационных предприятий.

3. Требования к предприятям для получения обеспечения Гарантийного фонда».

4. Регламент взаимодействия Гарантийного Фонда и организаций — получателей услуг по частичному обеспечению кредитов коммерческих банков.

Контактные данные Гарантийного фонда:
www.dongarant.ru
info@dongarant.ru
(8-863) 280-04-06; 280-04-07

Понятия инноваций и инновационной деятельности

Предпринимательская деятельность не должна ограничиваться стандартным набором инструментов, должен быть полет творческого характера, который в следствии и направлен на развитие предприятия. Инновации и их разработка на данный момент просто необходимы рынку и потребителям. В инновационной деятельности участвует все предприятие. Все его отделы и руководители, на эту деятельность влияют как внешние факторы (экономика страны, государство, потребительские предпочтения и т.п.), так и внутренние (новое оборудование, квалифицированный персонал).

Определение 1

Инновации – это некие новшества, которые внедряет организация для успешного функционирования на рынке, чтобы повысить эффективность своей работы.

Инновации носят характер не постоянный, их жизненный цикл имеет место заканчиваться, в момент, когда на рынок вышел инновационный продукт, а начаться с момента зарождения идеи.

Предприятие не может вести свою деятельность без инноваций, которые так необходимы в современных условиях рынка.

Принципы, которыми нужно руководствоваться инноватору

1. Не бойтесь ошибаться.

Инновации — всегда что-то новое, и если всё сработало где-то в мире, в другой компании, это не значит, что всё сработает и в вашей. Относитесь к ошибкам как к опыту.

Например, в шведском городе Хельсинборге есть целый «Музей провалов», где собраны реально существующие продукты из разных сфер или концепты, которые не были приняты клиентами. Слоган музея: «Инновации невозможны без провалов» — отличный принцип для инноватора. Многие продукты, собранные в этом музее, дали их создателям толчок для создания других, более совершенных продуктов.

2. Работайте в кросс-функциональной команде.

Кросс-функциональные команды необходимы в современном мире как воздух. Не бывает инноваций и адаптивного обучения, которое создано специалистами одного профиля, — это всегда командная работа профессионалов из разных областей.

Например, сейчас на рынке много стартапов, которые готовы развиваться в области адаптивного обучения, но у них нет методической базы. Или, наоборот, методисты хорошо проработали суть адаптивного обучения, но на практике оно не случилось, потому что платформа не смогла это потянуть. Методология и технология должны развиваться вместе.

3. Изучайте чужой опыт.

При разработке инноваций нужно использовать проверенные на практике кем-то другим или теоретически обоснованные гипотезы. Поэтому самостоятельный поиск и понимание научного метода — очень важные для инноватора навыки.

Также важно развивать насмотренность. Как это сделать: найдите компании, которые занимаются адаптивным обучением, и экспертов, пообщайтесь с ними, протестируйте продукт, выясните, как развивалась компания, какие ошибки допускала.

4. Внедряйте инновации системно.

Внедрение изменений требует командной работы — оценивайте её трезво. Не все члены команды будут согласны с вами, не все будут готовы тратить ресурсы на инновации, не всё можно реализовать в компании, в которой не сформирована нужная культура мышления (Change или Disrupt). Возможно, вам придётся пройти долгий путь, начав с формирования культуры и создания подходящих условий для инноваций.

Для системного внедрения инноваций нужно понимать, из каких этапов состоит этот процесс, обладать навыками горизонтального лидерства и коммуникации, уметь работать с сопротивлением.

Что такое инновации и зачем они нужны

На российском рынке образования сейчас, с одной стороны, много качественных специалистов, а с другой — много открытых ниш. Таким образом, сегодняшние реалии — прекрасное время для того, чтобы применять накопленный опыт для создания инноваций.

Инновации — это инвестирование в новое знание, идею и последующий процесс внедрения этих идей с целью получения дополнительной ценности для компании.

Инвестирование в этом контексте не обязательно денежное. Мы начинаем инвестировать во что-то новое в компании, чтобы сотрудники придумывали новые полезные идеи. При этом мы задаёмся вопросами:

  • Как можно улучшить образовательный процесс?
  • Как улучшить образовательный продукт?
  • Стоит ли создавать совершенно новый продукт?

Этот процесс — от инвестирования до понимания конечного результата и получения от него дополнительной прибыли или какой-то другой ценности — называется процессом разработки инноваций. Процесс разработки состоит из четырёх этапов.

Видеоконсультация №1

«Проблемы функционирования инновационных предприятий, созданных в соответствии с ФЗ-217 от 02.08.2009 г.»

Консультант: Колесников Андрей Николаевич, директор Аналитического центра университетских инноваций, зам. исп. директора НП «Национальная Гильдия инновационных менеджеров», член Комитета по развитию частного предпринимательства, малого и среднего бизнеса ТПП РФ)

Содержание видеоконсультации:

1.Создание малых предприятий — одно из направлений государственной политики в сфере высшего профессионального образования и науки.

2.Потенциальные возможности создания малых инновационных предприятий (МИП).

3.Виды возможной поддержки развития ХО (консалтинговая помощь, обучение, доступ к инфраструктуре, предоставление различных льгот на территории вуза и НИИ в аренде помещений, оборудования, возможности и условия аренды и использования инфраструктуры, реализация норм ФЗ-22 от 01.03.2011).

4.Получение финансовой и имущественной поддержки МИПами и учредителями со стороны Минобрнауки, Минэкономразвития, институтов развития, Фондов и Программ на федеральном и региональном уровнях.

Файл видеоконсультации: «kolesnikov.flv

Как сделать пластилин в домашних условиях

Начинать создание моделей не обязательно с использования дорогих видов пластилина. Вместо этого, вы можете приготовить заменитель пластилина прямо у себя дома. Для этого смешайте стакан поваренной соли, такое же количество воды и пол чашки пшеничной муки в кастрюльке. Поставьте кастрюльку на слабый огонь и, помешивая, варите смесь до тех пор, пока она не станет однородной и эластичной. Когда смесь немного остынет, добавляйте постепенно муку и замешивайте плотное тесто, которое будет хорошо держать форму. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок научился лепить и полюбил это занятие, не оставляйте его в одиночестве. Присоединитесь к нему и составьте ему компанию. Вам не обязательно проводить часы за этим занятием, просто поиграйте вместе около 15-20 минут.

Лепка как арт-терапия

Творческий процесс помогает противостоять стрессу не только взрослым, но и детям. Ребёнку лепка даёт возможность безопасно и комфортно снять напряжение, проявить свои чувства с помощью взаимодействия с пластичным материалом, осознать свои эмоции, ценность своей личности, своих переживаний. Часто рассерженные, расстроенные или просто уставшие дети при работе с глиной или пластилином могут дать выход своему раздражению на физическом уровне – мять, катать, давить материал, рушить или изменять получившиеся фигурки. Также и неуверенные, боязливые дети учатся гармонии с собой – ведь по сути лепка предполагает взаимодействие творца и материала, разговаривать в процессе не обязательно (по крайней мере поначалу). Для активных детей лепка развивает способность к концентрации и усидчивость.

Так или иначе, лепка – это и хорошая профилактика личностных отклонений, и выход негативных эмоций, и снятие нервно-психического напряжения, страхов, агрессии. 

Психологи, дефектологи и логопеды активно используют лепку в качестве арт-терапии, потому что этот способ самовыражения наиболее доступен детям всех возрастов, начиная с  двух-трех лет.

Попробуйте онлайн-формат – это безопасный, комфортный  вариант занятий, который позволит родителю не тратить время на дорогу и ожидание, а посвятить это время себе. Тут вы можете подобрать отличного преподавателя по лепке, подходящего именно для вашего ребёнка.

Материал подготовлен мастером – керамистом и преподавателем по лепке Коржавиной Еленой.

В ЧЕМ ПОЛЬЗА ЛЕПКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ?

Среди множества развлечений для детей, лепка является одним из эффективных и увлекательных занятий. Дайте ребенку в руки кусочек пластилина, и Вы увидите, как быстро он откроет для себя новый мир. Редакция ДЕТСКИЙВОПРОС.РФ решила разобраться, насколько важна и полезна лепка и какую роль пластилин, глина или тесто могут сыграть в развитии вашего ребёнка.

Лепка способствует развитию почти всех процессов формирования ребёнка. Это принципиально значимое занятие в обучении и воспитании детей. Ребёнок видит, трогает, чувствует и даже изменяет то, что он создал. Разве не удивительно? Такое простое и увлекательное времяпрепровождение малышей очень хорошо воздействуют на их развитие в комплексе:

— С помощью лепки ребёнок может творчески выражать свои представления о мире, своё отношение к нему и понимание

Важно, что у малыша появляются свои мысли на этот счёт, своё мнение. Занятие лепкой позволяет ребёнку продумать образ будущей работы и реализовать его в творчестве

У него развивается воображение, он начинает представлять то, что будет делать.

— Благодаря лепке дети учатся организовывать свою работу и доводить её до конца. Это помогает ребёнку становиться самостоятельным. Малыш сам планирует работу, ставит перед собой определённые цели, достигает их и, если нужно, вносит поправки

Стоит отметить, что это очень важно, ведь детей к самостоятельности нужно приучать с самого детства. А лепка даёт возможность ребёнку выразить свою личность

Малыш делает так, как считает нужным именно он.

— Также лепка развивает мелкую моторику рук, благодаря тому что кисти рук приобретают хорошую гибкость. В будущем это поможет малышу в рисовании и письме.

— Самое удивительное, что мелкая моторика влияет даже на развитие речи. Всё просто: на кистях рук расположено множество точек, воздействуя на которые, можно влиять на внутренние органы. Вот почему логопеды, когда учат детей говорить, массируют им руки и ноги. Так что если ваш ребёнок не торопится говорить, вам, бесспорно, стоит купить домой пластилин.

— Помимо этого, занятия лепкой развивают головной мозг, у ребёнка подключается воображение, концентрируется внимание. Ребенок начинает воспринимать форму, вес, консистенцию, цвет

Он готов узнавать новое, запоминать и учится. В работе активизируются мыслительные процессы.

— Важно и ценно, что лепка не только повышает эффективность работы головного мозга, но и помогает ребёнку взглянуть на мир по-иному, увидеть прекрасное. Это развивает ребёнка в эстетическом направлении

И пусть малыш лепит что-то непонятное, размазывает пластилин по столу ― всё это не важно. Главное то, что он видит в этом какой-то смысл. Главное, что ребёнку интересно.

— Также за что вам стоит полюбить лепку, так это за то, что она обладает успокаивающим эффектом. Таким образом, занимаясь с детьми лепкой, вы можете выработать усидчивость, нормализовать сон, снизить активность и раздражительность ребёнка

Это тоже немаловажно, особенно если ваш ребёнок не может усидеть на месте и часто капризничает

Мы приготовили для Вас несколько полезных ресурсов, где Вы сможете найти пошаговые мастер-классы по лепке разных поделок для детей . А если вдруг ребёнок отказывается лепить, попробуйте заинтересовать его и предложите сделать любимого героя из мультфильма. Тогда малыш точно не останется равнодушным и будет с большим энтузиазмом заниматься лепкой. В этом вам поможет канал на YouTube «Лепка из пластилина».

Занятие лепкой воспитывает в ребёнке терпеливость, упорство, старательность, внимательность. Все эти качества личности пригодятся ребёнку и во взрослой жизни, поэтому это стоит того, чтобы выделить время сейчас и заняться с малышом лепкой.

Желаем удачи!

Читать также:

Польза лепки для общего развития детской личности

Лепка обладает большим развивающим и воспитательным потенциалом. Она формирует у ребенка ряд познавательных навыков, вырабатывает потребность к художественному творчеству. Что касается общего личностного развития, то благодаря лепке:

Развивается воображение ребенка;
Развивается пространственное мышление и повышаются навыки пространственной ориентации;
Развивается внимание и навыки его сосредоточения;
Развиваются моторные функции организма;
Формируются навыки выполнения действий руками;
Развивается и совершенствуется сенсорная чувствительность т.е. происходит развитие навыков восприятия форм, цветов, размеров объектов и оно приобретает более тонкий, более чувственный характер;
Синхронизируется работа рук т.е

формируются навыки выполнения синхронных движений руками;
Формируется эстетический вкус и эстетическое восприятие окружающего мира;
Формируется эмоциональный интеллект ребенка.

Рисунок 2. Лепка. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Все это отражает актуальность использования лепки в дошкольном образовательном процессе

В домашних условиях родителям, также, необходимо уделять внимание занятиям лепкой. Совместное творчество с близким взрослым с стимулирует развитие творческого потенциала детской личности, активизирует ее познавательные процессы

Виды детской лепки

Существует большое количество различных вариантов лепки. Они отличаются по содержанию и тематическому назначению деятельности, по способам создания различных объектов из мягких материалов и формам организации занятий лепкой.

В зависимости от содержания и тематического назначения деятельности выделяют следующие виды лепки:

Сюжетная лепка. Она предполагает создание не отдельных объектов, а их совокупности, т. е. объектов, объединенных общим сюжетом,
Предметная лепка предполагает создание отдельных объектов, отражающих предметы окружающего мира и их характерные признаки. Дети лепят предметы быта, игрушки и др., наделяя их теми признаками, которыми они обладают

Здесь, важное значение имеет именно передача ребенком свойств предметов.
Декоративная лепка. Она связана с созданием объектов, наделенных декоративными признаками и ориентированных на применение в качестве объектов декора т

е. для украшения чего-либо.
Комплексная лепка. Она предполагает сочетание трех выше рассмотренных видов лепки в разных комбинациях для решения конкретных художественных задач. Дети могут лепить сюжетную картину, имеющую декоративное назначение или лепить предметы и наделять их декоративными свойствами и т.д.

Исходя из способов создания объектов в ходе лепки, выделяют такие ее разновидности:

  1. Лепка по памяти. Она связана с созданием объектов без наличия демонстрационного предмета. Предмет показывают ребенку, и он пытается воспроизвести его, наделив присущими ему признаками.
  2. Лепка по схеме. Детям дается схема создания конкретного объекта и следуя ей осуществляется лепка.
  3. Лепка по замыслу. Детям дается определенный замысел или он может быть создан ими самостоятельно, в соответствии с которым и будет реализована лепка тех или иных объектов.
  4. Лепка по словесному описанию. Детям дается описание объекта/ов, с основными характеристиками и ребенок воплощает их через лепку из того или иного материала.
  5. Лепка с натуры. Предполагает вылепливание копии объекта реального, т.е. перед детьми ставится конкретный предмет, объект, который необходимо слепить.

В зависимости от организационных форм занятий лепкой, выделяют такие ее виды:

  • Индивидуальная лепка.
  • Коллективная лепка.
  • Комплексная. Она еще именуется интегрированной, поскольку, предполагает объединение нескольких видов художественной деятельности, а иногда и объединение художественной и познавательной работы детей.

Как лепка помогает развитию личности ребенка?

Лепка — это простой и эффективный способ самовыражения, возможность визуализировать свои фантазии и мечты. Причём этот способ совершенно не ограничен, позволяет не только на плоскости, но и в пространстве создавать любые конфигурации. 

Бывает то, что делает ребёнок, сложно сходу определить, даже на уровне живое это или нет

В таких случаях важно проявить родительский интерес к детскому творчеству, попросить рассказать, что же такое тут у тебя получилось. С большой вероятностью вы услышите удивительную историю, часто сочинённую на ходу

И это тоже даёт дополнительные толчки в развитии фантазии, умении выразить себя

Мы обратили внимание на то, что на наших занятиях по лепке дети сами создают не только предмет или живое существо по теме занятия, но и целую экосистему вокруг него. Если, например, девочки создавали русалок, то они сами для них попутно слепили друзей, элементы интерьера дома, украшения и даже сестёр

Видеоконсультация №3

«Организация процесса коммерциализации РИД инновационными предприятиями»

Консультант: Богуславский Игорь Владимирович — проректор по научно исследовательской работе и инновационной деятельности ДГТУ, доктор технических наук, профессор

Рассматриваемые вопросы:

1. Направления поддержки субъектов инновационной деятельности, реализованные на базе Университета;

2. Оценка стоимости РИД для постановки на бухгалтерский учет и оценка стоимости права использования РИД в соответствии с лицензионным договором;

3. Помощь субъектам инновационной деятельности в поиске инвестора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: