Профессия учитель: призвание быть наставником

Взаимоотношения и противоречия в процессе обучения

В ходе обучения большое значение имеет не только личность учителя, но и взаимоотношения, которые происходят между ним и учениками. Их устанавливает сам учитель, при этом отношения полностью зависят от целей учителя и того, какой личностью он является и какие качества для него присущи. От того какие отношения сформируются между субъектами обучения детьми зависит все последующее обучение и воспитание, включая их соотношение.

Проблемы взаимоотношений в школе рассматривали многие исследователи, в том числе Кузьмина, Мудрик, Фельдштейн, Маркова. В процесса анализа они определили 2 направления воздействия на учеников — прямое и косвенное.

Важным является то, чтобы учащиеся прислушивались к мнению учителя, выполняя его поручения. Наряду с этим, они должны чувствовать себя комфортно, для чего учитель должен установить свой авторитет.

Установка авторитета представляет собой относительно трудный процесс. В этом деле учителю необходимо показать свой интерес и уважение, подкрепляя это знаниями. Здесь важны психологические особенности и умение находить подход к детям, поэтому даже для самого компетентного педагога это может стать сложной задачей.

Воспитательный и учебный процесс, как и любое развитие, невозможно представить без противоречий и конфликтов. Обычным явлением современного мира является конфронтация с детьми, условия жизни которых нельзя назвать благоприятными. Ученые выделили определенную классификацию конфликтов между учителем и учеником:

  • действия, которые связаны с успеваемостью школьника, с выполнением заданий вне учебы;
  • поведение (поступки) преподавателя в качестве реакции на нарушение учениками правил поведения в учебном заведении и вне его;
  • отношения, проявление которых характерно для эмоционально-личностных отношений учеников и преподавателей.

Профессия учитель: «плюсы» и «минусы» работы в школе

Многие думают, что у учителя легкая работа: провел уроки и свободен. На самом деле это не так. Каждый день приходится делать много другой работы. Как и в каждой профессии, здесь есть свои преимущества и недостатки, давайте рассмотрим какие.

Итак: Преимущества:

  1. Профессия учитель- это скорее призвание души. Прекрасная возможность реализовать свои творческие способности, научить детей знаниям, новому и интересному.
  2. У учителей большой отпуск летом 2 месяца. Когда в школе каникулы, они тоже отдыхают.
  3. В частных школах и лицеях большая зарплата.
  4. Учитель в свободное время вполне может подрабатывать репетиторством, заниматься с учениками и получать дополнительный заработок.
  5. Работа у учителя не скучная. Подходит коммуникабельным людям. Каждый день он общается со многими людьми: учениками, их родителями, коллегами.

На этом, пожалуй преимущества закончились. Теперь поговорим о издержках этой профессии. Недостатки:

  1. Работа в школе стрессовая, требует большой затраты душевных и моральных сил, почти каждый день учитель приходит домой как выжатый лимон.
  2. Нужно быть готовым к тому, что работать в школе придется целый день (проводить уроки, вести классное руководство, внеклассные часы и другие мероприятия). Мало того, еще дома нужно готовиться к урокам и проверять тетради.
  3. Ученики и родители бывают разные. Легко работать с умными и способными детьми, а с глупыми и ленивыми придется трудновато.
  4. В обычных средних школах весьма скромная зарплата.
  5. Очень большая нагрузка. Кроме проведения уроков, нужно писать планы, отчеты, работать с документацией, которой немало.

Да, работа у учителя сложная и трудная. Не каждый сможет работать в школе, даже имея диплом. Но не обязательно устраиваться в школу, можно найти работу по душе. Удачных поисков и пусть работа приносит радость и удовлетворение!

Что такое система для GPS контроля авто транспорта, для чего она используется, кому нужна и как ее установить? На все эти вопросы вы можете найти ответы на сайте www.sattrans.com.ua. 

Сочинение рассуждение Профессия учитель

В современном мире существует огромное количество разнообразных профессий. Некоторые из них появились совсем недавно, а другие – много лет назад. Одной из старейших профессий является профессия учителя.

Учитель – это человек, который необходим всем и каждому. Без учителя не будет ни врача, ни инженера. Все профессии важны для нормального существования в цивилизованном мире. Но, если не будет учителей, то цивилизации придёт конец.

Быть учителем очень трудно. Необходимо обладать очень многими качествами: добротой, терпением, умом и любовью к детям. Хороший учитель будет любить не только свой предмет, но и учеников. Даже, если ребёнок не может решить задачу или написать сочинение, учитель всё равно найдёт в ученике что-то хорошее и неповторимое, и будет любить его.

Ребята в школе проводят большую часть дня. Родители видят своих детей утром и вечером. Учитель же находится рядом с ребёнком весь день, и не только учит его, но и воспитывает. Поэтому учитель не может вести себя так, как ему хочется. Он должен быть примером для подражания своим ученикам, и примером хорошим. Учителю приходится придерживаться определённого стиля в одежде, и не только на работе, но и в общественных местах. Учитель должен всегда думать, что он говорит и какими словами. Дети находятся всегда рядом, и он не может плохо влиять на ребёнка.

Учитель должен быть честным, а иначе с подростками нельзя: они сразу чувствую фальш и не будут уважать человека, который им лжёт.

Ещё учитель должен обладать чувством юмора. Это не значит, что он должен травить байки с учениками, но необходимо во время сложного урока разрядить обстановку и дать время передохнуть ученикам.

Учитель должен быть взрослым человеком. Он не может быть ровней своим ученикам, даже если он только что окончил учебное заведение и всего лишь на пару лет старше своих учеников. Быть взрослым – значит нести ответственность. В присутствии учителя в классе он должен быть лидером, который ведёт за собой учеников.

Учитель не имеет право выгореть, то есть остыть к своей профессии. Он обязан интересоваться новинками в преподаваемом им предмете. Он должен постоянно развиваться и проявлять интерес к современному миру, чтобы лучше понимать учеников и быть способным предостеречь их от ошибок. Если дети видят, что учитель современен, то они прислушаются к его мнению.

Быть учителем очень сложно, но без учителя невозможно жить.

Отношения с учителем с точки зрения теории привязанности

Учёные из Школы педагогики и психологии Университета Наварры (Испания) выбрали для  исследования, проведённые с 2010 по 2020 год, в которых взаимоотношения между учителем и учениками рассматриваются с точки зрения теории привязанности. Эту теорию разработал американский психиатр Джон Боулби в середине XX века. Она гласит, что близость со значимыми взрослыми (в первую очередь родителями) и забота, которую ребёнок получает в первые годы жизни, во многом определяют его дальнейшие отношения с другими людьми и окружающим миром.

Если упростить, то близкие отношения с мамой позволяют малышу чувствовать себя уверенно и безопасно, он с удовольствием исследует мир, общается с другими детьми и взрослыми — у него формируется надёжный тип привязанности. Если же ребёнок пережил негативный опыт (например, мамы не было рядом в стрессовой ситуации), то он будет склонен к тревожному или избегающему типу привязанности. Первый выражается в страхе быть покинутым, а второй — в подавлении эмоций и страхе зависимости.

Учёные пока не пришли к однозначному выводу, можно ли назвать отношения между учителем и учеником именно отношениями привязанности. Однако исследователи из Университета Наварры отметили, что у них много общих компонентов — дети ищут у учителя поддержки, а тот учит их социальному поведению и эмоциональной регуляции.


Фото: Alexey Smyshlyaev / Shutterstock

Как же взаимодействие с учителем влияет на учеников? Вот что показал проведённый испанскими исследователями анализ научных работ: если учитель холоден и неотзывчив, то дети в его классе нередко чувствуют одиночество, им меньше нравится ходить в школу. Если педагог открыт и доброжелателен, то ученики считают учёбу в школе более значимой и интересной. Есть данные и о взаимосвязи отношений с учителем и отношений со сверстниками. Дети, которые близки со своими учителями, чаще отмечают, что хорошо общаются и с одноклассниками.

Отношения с учителем также способны смягчить или, наоборот, увеличить проблемы в поведении, такие как непослушание, склонность к обману, агрессия. Причём конфликты с учителем могут навредить поведению сильнее, чем хорошие отношения способны его улучшить

То есть, столкнувшись с поведенческими проблемами, учителю в первую очередь важно снизить конфликтность в отношениях с учеником.

А что насчёт самого обучения? Здесь всё немного сложнее. Есть подтверждение, что доверительные отношения с учителем положительно влияют на стремление достигать целей и совершенствовать свои навыки. При этом конфликтные отношения или зависимость от учителя тоже мотивируют ученика на достижения, но иначе. В таких обстоятельствах на первый план встаёт не интерес и удовольствие от познания, а желание ребёнка справиться не хуже, чем другие, чтобы заслужить одобрение учителя или продемонстрировать «противнику» свои способности. Это называется мотивацией избегания (англ. performance-avoidance goal) и в итоге не приводит к высоким результатам.

Также известно, что хорошие отношения с учителем положительно влияют на успеваемость стеснительных детей — учеников, которым сложно проявлять себя в учебной среде. А вот зависимость от учителя только усиливает негативные эффекты стеснительности. С другой стороны, есть и данные о том, что стеснительные ученики в принципе не склонны формировать доверительные отношения с учителями.

Роль учителя

  1. В рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» автор рассказывает о необычном подходе учителя к обучению. Он никогда не наказывал детей, а лишь шутил над ними. Один из учеников так боялся стать посмешищем из-за невыполненного домашнего задания, что проворачивает целую «аферу» с прививками. Несмотря на все его старания, его всё-таки вызывают к доске, где он не справляется с заданием. Всю эту ситуацию учитель называет тринадцатым подвигом Геракла, совершённым из-за трусости. Лишь спустя годы главный герой понимает, что преподаватель хотел показать им то, что не стоит бояться быть смешным.
  2. Учителя должны уважать своих учеников и наставлять их на правильный путь. В повести М. Казакова «Трудно с тобой, Андрей» читателю рассказывается история маленького мальчика, который был настоящим хулиганом. Он сбегал с уроков, часто грубил и хамил. Все учителя давно навесили на него ярлык ребёнка, не поддающегося воспитанию. И только новая учительница русского языка разглядела в нём хорошие качества и смогла помочь ребёнку.

Сочинение на тему Профессия учитель

Учитель — это не профессия, а больше призвание.

Сам Менделеев говорил: «Вся гордость учителя — в учениках, в росте посеянных им семян».

Становление самой личности ребенка зависит не только от того, что вложат в него родители, но и именно от его первого учителя. Эти люди отдают часть себя каждому своему ученику. Они должны любить жизнь, детей, уметь найти ключ, подход к каждому своему ученику; быть очень терпеливыми, любить сам процесс обучения. Это ответственная, но и в то же время очень почетная профессия. Главной наградой для них будет именно слова благодарности от их учеников, уважение детей.

Быть учителем — это очень тяжелый труд. Не мало людей в нашей стране имеют педагогическое образование, но не каждому дано быть Учителем с большой буквы.

Учителя дают информацию не только по своему предмету, но и решают вопросы жизни, поведения детей, расширяют мировоззрение, помогают найти свое место в жизни.

Не каждый учитель может добиться на своем уроке идеальной тишины. Заинтересовать темой разговора всех учеников одновременно, чтобы они смогли уловить верную мысль рассказчика и вынести для себя выводы с этого разговора.

Ведь не просто своих первых учителей мы помним всю свою сознательную жизнь, вспоминаем с теплом, трепетом в душе. Это именно они учили нас добру, справедливости, нести в мир позитив.

После окончания школы многие считают себя обязанными поведать о своих достижениях, успехах своим учителям. Никто из нас не может обойтись в своей жизни без учителя.

Учитель — это очень сложная профессия.Постоянное нервное напряжение, огромная ответственность, надо уметь быстро принимать правильные решения, быстро суметь сориентироваться в сложной ситуации. Уметь достойно пройти все детские проверки и остаться авторитетом в ихних глазах.

Надо все нам ценить труд этих замечательных людей, принадлежащих к профессии учитель!

Вариант 7

Учитель — это не просто профессия, а одна из самых важных ролей в жизни каждого ученика. Учителя помогают нам не только получить знания, но и развиться как личность, научиться мыслить, уважать других и многое другое. Роль учителя в жизни ученика многогранна, и я готов поделиться своим пониманием этой роли.

Первая и самая очевидная роль учителя — передача знаний. Учитель обладает знаниями, и благодаря ему ученик получает возможность узнать что-то новое. Но роль учителя здесь не ограничивается только передачей фактов. Учитель может показать, как использовать эти знания, как применять их в реальной жизни. Например, когда учитель объясняет математическую формулу и дает примеры ее использования, я могу лучше разобраться в предмете и начать видеть его применение в повседневной жизни.

Однако роль учителя не ограничивается только учебным процессом. Учитель играет важную роль в развитии ученика как личности. Мне очень повезло встретить учителей, которые не только знают свой предмет, но и проявляют интерес и заботу о своих учениках. Они помогают мне развивать навыки, которые применимы не только в учебе, но и в жизни. Учитель может научить ученика коммуникационным навыкам, способности к работе в команде, самодисциплине и решению проблем.

Кроме того, учитель — это пример для учеников. Я вижу, как мои учителя относятся к своей работе с энтузиазмом и ответственностью

Они показывают мне, что важно находиться в состоянии обучения и постоянного развития. Они учат меня быть целеустремленным и настойчивым, стремиться к поставленным целям и не опускать руки при трудностях

Их пример вдохновляет меня и мотивирует стремиться к успеху.

Роль учителя также связана с воспитанием моральных ценностей и нравственных качеств ученика. В хорошей школе ученики учатся быть толерантными, уважать других, быть добрыми и справедливыми. Эти ценности помогают создать гармоничное и дружное общество, в котором все участники уважают и понимают друг друга. Учитель может быть образцом такого поведения и помогать ученикам усваивать эти ценности.

В заключение, роль учителя в жизни ученика невозможно переоценить. Учитель — это не только источник знаний, но и наставник, вдохновитель и друг. Он помогает нам развиваться, становиться лучше и открыть для себя новые горизонты. Я очень благодарен своим учителям за то, что они играют такую важную роль в моей жизни.

Мне нравится572Не нравится300

Взаимоотношение учителя и учеников Как необходимо относится учителю к своим ученикам? (ЕГЭ по русскому)

Ответ на этот вопрос заинтересовал меня, прочитав текст В. Короленко. В нем поднимаются, на мой взгляд, острая проблема взаимоотношения учителя и учеников.

Автор рассуждает по данной теме, приводит жизненные примеры. Писатель вспоминает, как молодой учитель Игнатович обращался с учениками «вежливо, преподавал старательно, заданное спрашивал редко». Публицист замечает, что результатом такого обучения стало непослушание школьников. Журналист с огорчением повествует о произошедшем в классе конфликте. Подросток, сказавший дерзость учителю, вызвал растерянность и недоумение Владимира Васильевича. Общение класса и учителя в дальнейшем оказалось тягостным и напряженным. Однако писатель рад тому, что ребята «не воспользовались слабостью этого юноши», смогли впоследствии прийти к примирению, что стало началось симпатии учеников к учителю.

В рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского» поднимается данная проблема отношения учителя и учеников. Лидия Михайловна, узнав, что ученик Володя нуждается в деньгах, приглашает его на дополнительные уроки французского, где хочет помочь ему. Но у мальчика есть чувство гордости, он решительно отказывается от помощи.

Тогда Лидия Михайловна начинает играть в Володей на деньги. Впоследствии она была уволена за аморальное поведение, и ей пришлось уехать. Володя не забывал поступок учительницы, она осталась в его памяти как человек милосердный, добрый и отзывчивый.

В повести Ч. Айтматова «Первый учитель» мы знакомимся и историей девушки, учитель которой сыграл огромную роль в становлении личности Алтынай. Она описывает своего учителю Дюйшена как человека малограмотного, но его способность дать детям больше, чем стандартные знания, заслуживает уважения. Учитель рассказывает своим детям о других странах, в который они не были. Он посвятил свою жизнь ученикам. Когда Алтынай повзрослела, она открыла школу-интернат под именем Дюйшена.

Он стал для неё идеалом учителя, великодушного человека.

Таким образом, можно сделать вывод, что не всегда можно прийти к взаимопониманию между учителем и учениками, наладить контакт между ними. Однако это является основной всего учебного процесса, а также без уважения и доверия невозможно мирно жить в обществе.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) — начать подготовку

www.kritika24.ru

Проблемы во взаимоотношениях учитель ученик

За последние десятилетия резко изменилось отношение молодежи к старшим: уважение к старшему поколению переместилось с первых мест в конец списка жизненных ценностей. Большинство старшеклассников (78%) считают, что начавшиеся в России перемены в 90-х годах XX века либо ни к чему не привели, либо вызвали ухудшение дел и в стране, и в школе (Кто виноват? Ясно, что не школьники). Конфликты с учителями теперь возникают в три-четыре раза чаще, чем пять лет назад. На вопрос: «Стали ли человечнее отношения учителей с детьми?” — ответили «Да” 18% опрошенных, а «Нет” — 52%. Психологи отмечают, что на каждом уроке возникает от 25 до 150 ситуативных положений психологической несовместимости педагогов и детей.

Вот как говорят дети об отношении к ним учителей:

«И.А. кидается в нас киянками и попал одному мальчику в глаз”; «Директриса запрещает ходить в одежде, которая мне нравится”; «Химичка ругает меня за то, что я дружу с. ”; «Почему, если тебе не удается какой-нибудь предмет, учитель придирается ко всему. Например: «Было бы у тебя столько знаний, сколько одежды”. Или: «Ты бы не волосы красила, а решала примеры”; «Учительница информатики заставила стереть помаду”; «Учителя не дают высказывать свое личное мнение”; «Насчет оценок! Если я не согласна с отметкой, которую мне выставили за четверть, естественно, я начинаю отстаивать свою позицию, то есть, например, мне поставили 3, а я уверена, что знаю на 4. Совершенно не выслушивают, не хотят и не желают углубляться в этот вопрос. Учитель в какой-то степени психолог, так надо же не забывать это”; «Физрук ударил Шурика”; «Трудовик с неба берет оценки”; «Учительница сказала, что тетрадь – это лицо ученика, а раз в тетради есть пробелы, то значит и в голове то же самое”.

Всякий раз, когда заходит разговор с учителями о трудностях работы, они обязательно называют проблему взаимодействия с коллегами, родителями, школьниками. Проблема взаимодействия участников педагогического процесса приобретает все большую остроту для современной школы. В последние годы отношения между учениками и учителями стали значительно сложнее и напряженнее. Это происходит по многим причинам, в том числе из-за изменившегося отношения младших к старшим. Опыт старших как бы теряет свою актуальность для новых поколений. Реальный механизм установления нормальных отношений с учащимися видится в снижении количества и накала конфликтов путем перевода их в педагогическую ситуацию. В педагогической деятельности между учителями и учениками проходят сложные изменения в каждый возрастной период. Это обусловлено сменой позиций и ролей ученика в отношении с родителями, другими школьниками, учителями. Непосредственно межличностные отношения влияют на характер отношений учителя и школьника при организации групповых форм занятий. При этих формах работы происходит смена неформальных лидеров, изменяются критерии популярности учеников, составы малых контактных групп, то есть происходит активная перестройка отношений, за чем не всегда может уследить учитель. Отношения учителя и учащегося преломляются через его отношения с другими учениками класса, определяют реакцию ученика на замечания, обращения к нему учителя.

Готовы ли учителя к работе в изменившихся условиях? Как показывают исследования (Ю.Н. Козырев, В.Б. Ольшанский), хуже всего учителя подготовлены к тому, чтобы работать с людьми. В наибольшей степени их беспокоит собственная неподготовленность к решению психологических задач, возникающих в общении со школьниками, их родителями, коллегами по работе, школьной администрацией

Психологи отмечают, что «лишь у одного учителя из десяти достаточно развиты такие профессионально важные качества, как пристальное и постоянное внимание к личности другого человека, глубокое ее понимание, уважение к ней, искренность в выражении своих чувств и переживаний в межличностном общении. В связи с этими обстоятельствами учителю полезно овладеть технологией управления педагогическими конфликтными ситуациями

Вариант 2

Учитель – это замечательное существо, которое играет огромную роль в жизни ученика. Он не только передает знания, но и вдохновляет, раскрывает таланты, помогает разобраться в себе и в мире. Я считаю, что учитель является одним из самых важных людей в жизни каждого ученика.

Я сам имел счастье встречать в своей жизни учителей, которые не только делали все возможное, чтобы помочь нам освоить учебный материал, но и внушали веру в собственные силы, показывали пример достижения целей и поддерживали нас в сложные моменты. Моя учительница истории всегда помогала не только запомнить исторические периоды и события, но и увидеть их связь с нашей жизнью сегодня. Благодаря этому, я лучше понял значение истории и стал проникаться уважением к прошлому.

Учителю необходимы не только знания и умение их передавать, но и педагогические таланты. Он должен быть способен понять каждого ученика, учесть его индивидуальные особенности и потребности. На примере моего учителя математики я понял, что он способен найти индивидуальный подход к каждому ученику и объяснить материал так, что каждый поймет. Он терпеливо отвечает на наши вопросы и старается научить нас самостоятельно решать задачи.

Учитель также может стать наставником и вдохновителем. Рассказывая нам о великих ученых, художниках или композиторах, он помогает нам найти свои интересы и таланты. У меня был учитель литературы, который своими рассказами о великих писателях пробудил во мне желание писать. Он научил меня видеть красоту в словах и понимать, что литература может открыть перед нами новые миры.

Кроме этого, учитель может стать опорой в сложные периоды жизни ученика. В моей жизни были моменты, когда мне казалось, что все идет не так, как я хочу, и я не справляюсь с проблемами. Именно моя учительница английского языка смогла меня поддержать и помочь мне вернуть уверенность в себе. Она научила меня обращаться за помощью и верить в свои силы.

В заключение, учитель играет огромную роль в жизни ученика. Он передает знания и умения, помогает найти свои таланты и интересы, вдохновляет и поддерживает в сложные моменты. Мне кажется, что каждый ученик должен ценить и благодарить своих учителей, ведь они помогают нам стать лучше и открыть новые горизонты. Благодаря им мы обретаем знания и уверенность в себе, которые помогут нам в будущем.

Мне нравится1.7 k.Не нравится841

Какова атмосфера в классе?

Разумеется, атмосфера в классе зависит не только от учителя, но и от учеников. Вот только хороший учитель всегда сможет уладить конфликт, подсказать детям, как правильно себя вести в обществе. Он расскажет о том, для чего вообще нужно учиться, создаст такую атмосферу, в которой дети будут стремиться к знаниям. Конечно, все зависит от личности учителя, но как правило, дети без ума от тех педагогов, которые могут заинтересовать. Сейчас много разных возможностей разнообразить учебный процесс, но не все учителя ими пользуются. Многие просто рассказывают новый материал или вообще читают по учебнику. Детям обычно это неинтересно. Кроме того, если учитель делится своими личным опытом, ученики начинают ему доверять, ведь он тоже когда-то был учеником.

Подвиг учителя

  1. Учитель – это не только наставник, для многих это герой, готовый на многое ради своих учеников. В повести В. Быкова «Обелиск» Морозов не бросает учеников с наступлением войны, он продолжает преподавать. Когда пятерых его ребят фашисты захватывают в плен, он соглашается прийти за ними, понимая, что идёт на смерть. Он осознавал, что если бы отказался, то враги смогли бы использовать эту ситуацию во зло. И Морозов жертвует собой ради блага своей школы и страны. Даже если он не сможет спасти детей, он хотя бы ободрит и поддержит их в этом испытании.
  2. Стремление донести до других основы правильной, благородной жизни уже могут считаться подвигом. В романе Чингиза Айтматова «Плаха» главный герой Авдий устраивается работать в газету. На одном из заданий редакции он отправляется расследовать дело о наркоторговле. По пути он знакомится с Петрухой и Лёнькой – двумя оборванцами с тёмным прошлым, которые отправились добывать анашу. Авдий, основываясь на своём прошлом обучении в семинарии, старается наставить ребят на путь истинный, он призывает их жить по правилам, обратиться к Богу. Однако всё благородство героя не спасает его, из-за праведных речей он находит свою смерть. И все же его попытка поколебала мировоззрение этих людей, ведь впервые в жизни их кто-то попытался вытащить из бездны морального падения.

Положительное влияние на ученика

  • В. Распутин, «Уроки французского». Лидия Михайловна стала для бедного одиннадцатилетнего мальчика воплощением доброты, бескорыстности. Она преподавала ему самые ценные уроки – гуманности. Ученик пытался любыми способами достать себе денег на еду, поэтому он ввязался в карточные игры на деньги. Так как гордый герой никогда не принимал помощи от учительницы (та предлагала ему помощь), она нашла иной выход из ситуации. Лидия Михайловна стала играть с ним в азартные игры и специально проигрывала, чтобы как-то помочь. Вскоре о её «преступлении» узнал директор школы, и женщину уволили. Однако даже на расстоянии она поддерживала мальчика – высылала ему анонимные посылки с яблоками. Лидия Михайловна учила героя самому главному в жизни – человечности.
  • В. Быков, «Обелиск». Мороз стал для своих учеников примером для подражания. В нём сочетались лучшие черты человеческого характера – доброта, милосердие, храбрость, чувство ответственности за своих последователей. Даже в военные годы он продолжал с усердием обучать детей, хотел воспитать в них «не послушных зубрил, а прежде всего людей». Однажды Мороз купил новую обувь маленьким девочкам-близняшкам, чтобы мать отпускала их учиться, когда на улице становилось холодно. Ради своих учеников он был готов на всё. Даже на смерть. Чтобы спасти хотя бы одного из шестерых ребят, плененных немцами, он пожертвовал своей жизнью. Павел Миклашевич был тяжело ранен, но выжил. Всю жизнь он отстаивал честное имя своего учителя.

Обучение на разных уровнях обучения

Учителя начальных классов и детских садов обычно преподают более общие предметные материалы по широкому кругу тем. Например, как учитель третьего класса вы отвечаете за планирование уроков по чтению, математике, естествознанию и обществоведению. Учащиеся моложе, поэтому выставлять оценки будет проще и отнимет меньше времени, чем на более высоких уровнях обучения.

Учителя младших и старших классов преподают более специализированные предметы. Ожидается, что у вас будет больше знаний по выбранному вами предмету (например, по истории или биологии США), а задания по планированию и оценке будут более сложными и трудоемкими. Учителя младших и старших классов также обычно учат гораздо больше учеников в день, поскольку они преподают несколько часов в день, в отличие от одного класса из 20-30 человек в год.

Студенты также будут разными и будут заниматься поведенческими проблемами. Дети начальной школы могут быть более склонны к истерикам, в то время как ученики младших и старших классов чаще сталкиваются с драматическими проблемами и издевательствами, связанными с половым созреванием.

Работа учителем — невероятно полезный опыт. Преподавание за границей и альтернативное обучение — это всего лишь несколько способов, с помощью которых вы можете понять, подходит ли вам преподавательская деятельность.

rawpixel

Конфликты деятельности и поступков

Конфликт деятельности возникает между преподавателем и учеником. Он проявляются в том, что ученик отказывается выполнить учебное задание или выполняет его плохо. Для этого характерно несколько причин, включая высокую утомляемость, сложности в усвоении учебного материала. В некоторых ситуациях это может быть неудачное замечание учителя вместо конкретной помощи.

Такой тип конфликта чаще всего происходят с учениками, испытывающими трудности в усвоении материала. Характерны случаи и для учителей, преподающих в классе непродолжительное время, когда отношения ограничиваются только учебной работой.

В меньшей мере такие конфликты присущи для уроков классных руководителей и для начальных к классов, где общение определяет характер сложившихся отношений с учениками в другой обстановке.

Замечание 1

В последнее время много говорят о росте числа школьных конфликтов по причине предъявления завышенных требований к учащимся со стороны учителя. Последний начинает использовать оценки в качестве средства наказания для нарушителей дисциплины. Подобные случаи могут даже стать причиной ухода из школы способных и самостоятельных учеников, при этом у других снижается интерес к знаниям.

Педагогическая ситуация способна приводить к конфликту и при наличии ошибки при анализе поступка ученика. Учитель не выясняет мотивы или делает необоснованный вывод, поскольку одинаковый поступок может диктоваться разными мотивами.

Для конфликтов отношений характерно неумелое разрешение педагогом проблемных ситуаций. Они, как правило, имеют затяжной характер, приобретая личностную окраску и порождая длительную неприязнь ученика к учителю (способны на долгое время нарушить взаимодействие).

Ошибки родителей

1. Беспечность

Проблемная ситуация между педагогом и ребенком может возникнуть на любом этапе школьной жизни — в начальной, средней или старшей школе. Напряженные отношения с учителем сильно травмируют ребенка, поэтому не стоит считать, что он справится самостоятельно. Дети еще не окрепли психологически настолько, чтобы в одиночестве выдержать такую интенсивную нагрузку. А сильный стресс в юном возрасте приводит к непредсказуемой реакции — от апатии к учебе до хронических болезней. Да, жизнь — отличный учитель. Однако у ребенка еще будет масса возможностей в этом убедиться. Сейчас же ему нужно просто помочь.

2. Излишние ожидания от учителя

Многие педагоги придерживаются мнения, что их основная профессиональная задача — учить, а не воспитывать и любить. Такого учителя интересуют результаты обучения и возможность перейти к следующему разделу программы. Так что индивидуальную работу с учениками педагоги могут воспринимать как исключение и дополнительные обязательства, заявляя, что в их функциональные обязанности не входит любовь к каждому ученику класса.

Ребенок, проведший дошкольное детство в любящей семье, может удивляться тому, что его в школе не любят. Для детского мышления это нормально. Однако взрослые понимают, что у любого педагога, даже самого опытного, наступает предел, когда количество гиперактивных и «тормозов» во время урока переходит определенную грань. Кто-то может выдержать одного-двух детей, выбивающихся из общего уровня класса, кто-то — трех-четырех, но больше — вряд ли.

Ситуация. Учитель кричит на детей в классе.

Причина. Их может быть, но все они чаще всего происходят из-за того, что педагог устал, а дети не слушаются.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: