Проблемы современных детей

Ребёнок не слушается: что делать? советы детского психолога

Не давайте ребенку скучать!

Вы должны четко осознать одну простую истину – скука для детей с высоким порогом фрустрации – невыносимое состояние. Они не могут спокойно сидеть на месте и послушно выполнять скучные задания, они полны необузданной энергии, которую должны куда-то выплеснуть.

И если не предоставить им достойного способа для выхода энергии, они начнут ее тратить по своему усмотрению, что, как правило, заканчивается необоснованной агрессией, враждебностью, гиперактивностью и т.д. Вы должны придумать, что делать, когда сын или дочь не слушается. Чем их занять, заинтересовать, или вовлечь в новое интересное приключение.

Не знаете, куда перенаправить энергию ребенка, или у вас нет времени этим заниматься? Отдайте его в детский лагерь. Наш лагерь «Эдельвейс» работает круглый год. Помимо этого, мы предлагаем очень интересные и насыщенные зарубежные поездки детям из Украины.. Зміна обстановки, нові обличчя, друзі, ігри та розваги. Дитина буде у захваті!

Лагерь «Эдельвейс» предлагает массу активных развлечений: походы в горы, стрельбу из лука, гончарство, рафтинг, различные активные груповые игры («Казаки-разбойники», «Фрольф» и другие), прогулки на лошадях и много чего другого.

В нашем лагере работает команда из 40 инструкторов. Нет ни тихого часа, ни скучных кружков и анимации, только спортивные активности и бесконечное творчество. Для самых требовательных – туристические поездки в другие страны, например, на Кубу, в Баварию или Турцию, чтобы воочию увидеть полеты воздушных шаров в Каппадокии.

Дать частичку свободы — это один из лучших способов перевоспитания «трудного» ребенка. Спорт, общение, творчество и новые друзья внесут качественные изменения в характер вашего чада, что положительно отразится на его поведении и отношении к окружающим!

Правило 7. Предложите образец поведения

Соблюдайте требования профессиональной этики: соответствующий профессии внешний имидж, лексику, уровень самоконтроля, объективность, требовательность, аккуратность, степень ориентации на дело, способность выразить недовольство без оскорблений; умение не затрагивать те области жизни подростка, которые не относятся к компетенции педагога.

Учитывайте, что заинтересоваться чем-то можно только добровольно. Когда это возможно, предлагайте выбор, а не накладывайте запрет.

Соблюдайте «золотое правило воспитания»: хвалить при всех, ругать наедине.

В анализе поведения подростка и собственной реакции на него придерживайтесь схемы «осознанность – ответственность – оценка». Осознать – значит понять, что вызвало это поведение.

Пример. Я вскипаю, когда меня перебивают, потому что я трачу много сил на работу и хочу быть услышанной.

Быть ответственным – понимать, кто за что отвечает, от кого что зависит, какую цель преследует каждый.

Оценить – определить, на что направлено поведение, ведет ли оно к каким-то изменениям, есть ли какие-то запасные варианты, другие способы поведения, в какой план действий оно встроено, за чем следует, к чему ведет.

Пример

То, что я кричу в ответ и не принимаю во внимание, что он мне сказал, позволяет мне выразить мое раздражение, но делает невозможным диалог между нами

Три стратегии общения с ребенком

  • А – жестко продавливаем свой вариант поведения (ешь печенку, а то конфету не дам; сегодня пойдем в бассейн – я сказала; собирайся живее – поедем к бабушке).
  • В – полное согласие с желанием ребенка (ничего хорошего, ведь ребенок нуждается в воспитании, особенно если у него не сформированы навыки общения, самоконтроля, уступок).
  • Б – договор между ребенком и взрослым, чтобы все стороны все устраивало. Это долго, трудно, порой со срывами, однако необходимо, если мы действительно хотим, чтобы ребенок вырос активным, самостоятельным, умеющим выстраивать свои отношения с окружающими. Взрывные дети обладают большим потенциалам, у них могут быть замечательные качества и способности, которые трудно разглядеть за постоянными скандалами.

Коррекция поведения

Главное в работе с трудными детьми — восстановить гармоничные взаимоотношения с окружающими, сформировать положительную самооценку, указать на дела, которые подчеркивают сильные стороны подростка. Для этих целей используется:

  • поведенческая психотерапия;
  • консультирование всей семьи;
  • индивидуальный подход в обучении.

Для этих целей подойдут:

Наименование

Описание

Групповые занятия

Обучают детей коммуникативным навыкам, выстраивать отношения. Проводятся в виде игр, тренингов, упражнений

Семейная психотерапия

Находятся способы контактирования через точки общего соприкосновения, используются техники для поиска разрешения конфликтных состояний

Коррекция учебного процесса

Педагоги подходят к обучению индивидуально, учитывая особенности обучаемого. Усилия прилагаются для повышения успеваемости

Пружинин Марк Юльевич

врач – педиатр • Стаж 30 лет

Воспитание трудных подростков сводится к сепарированию от родителей. Этот процесс должен проходить максимально мягко и комфортно для обеих сторон. Если вы хотите узнать, как мягко это сделать, запишитесь на онлайн-консультацию. На дистанционной консультации наши врачи объяснят нюансы сепарации, проработают все страхи, скорректируют поведение подростка и родителей.

Ребенок-клептоман? Причины клептомании у детей

Иногда у детей появляются вредные склонности и привычки, которые родители и воспитатели, а иногда и врачи совершенно неверно расценивают как особые заболевания — «неудержимые влечения»,— не зависящие от воли ребенка.

— Помогите моей Свете,— говорила мать, ласково поглаживая по головке 6-летнюю девочку.— У ребенка врачи нашли клептоманию, советуют лечить гипнозом. Представляете, берет у меня из сумки деньги и покупает себе сладости, у детей ворует игрушки, у соседей тащит безделушки. Сколько я натерпелась всего, а как дочку жалко! И откуда взялась у нее такая болезнь?

Нелегко было убедить мать, что никакой клептомании у Светы нет, что у девочки благодаря попустительству взрослых образовалась привычка без разрешения брать чужие вещи и пользоваться ими в своих интересах. Эта привычка Светы в дальнейшем могла принять устойчивый характер, с чем было бы очень трудно бороться.

Ребенку нужно помочь, разъяснить всю неблаговидность его поведения, решительно пресекая всякую попытку к воровству. Но есть родители, которые, считая это болезнью, прощают детям воровство и этим закрепляют крайне опасную и преступную привычку. Гипноз же здесь не только не нужен, но даже крайне вреден, так как гипноз в детском возрасте, повышая внушаемость ребенка, делает его податливым к различным вредным влияниям со стороны («Стащи у мамы деньги на мороженое», «Убежим с урока» и т. п.) и, главное, снимает с ребенка ответственность за его проступки, расценивающиеся им как «болезнь», за которую отвечает врач.

Когда, наконец, поверив нам, мать заявила дочке, что она ответственна за присвоение чужого и будет за это отвечать, «клептомания» у ребенка очень скоро полностью исчезла. Воспитание трудных детей начинается с семьи.

Какой подход нужен в этот период?

В первую очередь нужно встать на сторону подростка. Вы — не враги, а единомышленники, которые вместе ищут решения для возникающих проблем.

Вам не нужно бороться со своими детьми, а им — с вами. Представьте, что вы со своим ребёнком на одной стороне воображаемого ринга, рядом, держитесь за руки, а проблема — на противоположной стороне ринга. Вдвоём ведь намного проще её победить.

Чтобы правильно выстроить отношения с тинейджером, справиться с подростковой агрессией и другими проблемами в поведении, важно понимать особенности работы мозга в период отрочества

  • У подростков не развито рациональное мышление, им сложно составлять планы, контролировать себя. Эти способности в полной мере придут только после 25 лет!
  • Подростки из-за особенностей выработки гормонов на время превращаются в «сов», которые поздно ложатся спать и с трудом встают.
  • Потребность в удовольствиях в пубертате выше, чем у взрослых, поэтому дети могут идти на риск и противоправные действия ради приятных ощущений.
  • Подростки более эмоциональные, чем взрослые, причём чаще это касается негативных проявлений: неуправляемой агрессии, гнева, страха.

Что всё это значит? Лишь то, что требовать от ребёнка в этом возрасте, например, ложиться спать в 21:00 или не кидать вещи и не хлопать дверью после ссоры — то же самое, что просить кота есть ножом или вилкой, а младенца — самостоятельно менять подгузник. Перевоспитать беседами, внушениями и наказаниями не получится.

Многие проблемные моменты в поведении вашего сына или дочки — это просто физиология, а не желание насолить вам и не трудный характер. Дети просто не могут держать себя в руках, спокойно и без агрессии реагировать на критику, отказываться от удовольствий ради высоких целей, придерживаться строгого расписания.

Не всё, что вам не нравится в поведении подростка, действительно является непослушанием или следствием плохого воспитания. Многое обусловлено просто строением, незрелостью мозга, гормональным фоном. Придётся адаптироваться, искать подход к ребёнку.

Психология трудных подростков

Трудные дети непослушны, недисциплинированны. Они стараются пренебрегать установленными правилами, отстаивая свое “я” и “хочу”. Подростки ярко демонстрируют независимость, стремятся к самостоятельности, что проявляется в игнорировании требований родителей, в результате получаются частые конфликты. При этом может отсутствовать интерес к учебе, желание стремиться к результатам. Неуважительное отношение к педагогам провоцирует конфликты в школе, дома. При отсутствии помощи со стороны родителей, психологов, подростки начинают уходить из дома, стремясь к уединению. Может возрастать потребность в карманных деньгах, что толкает на воровство. Из-за эмоциональной возбудимости, отсутствию контроля или повышенному контролю со стороны взрослых, подростки чаще ввязываются в драки, грабежи. Характер трудных детей импульсивный, система ценностей примитивна, кругозор ограниченный.

Важно! Психический инфантилизм проявляется зависимостью, подчиненностью лидерам уличных группировок, компаний.

Трудный ребенок: причины

Нередко ребенок уже рождается нервным или трудным. Это происходит, потому как в оплодотворенной яйцеклетке встречаются два генетических кода, включающих, как сложные генетические линии предков, так и информацию о здоровье или болезнях родителей. В самой оплодотворенной яйцеклетке формируются, как способности, возможности, таланты, задатки и норма развития ребенка, так и отклонения от нее и врожденные патологии.

Внутриутробное развитие плода может быть как благополучным, и даже при негативной генетической предрасположенности позитивно повлиять на формирование личности малыша, так и дефектным, из-за которого изначально нормально развивающийся плод в итоге рождается трудным ребенком. Влияние оказывают и роды, ведь они могут быть нормальными, а могут быть и патологическими, то есть протекать с различными осложнениями, которые оставляют свой отпечаток на развитии новорожденного.

Воспитание любого ребенка требует здравого смысла от родителей и индивидуального подхода, а воспитание очень трудного ребенка требует к тому же еще и постоянного решения множества специфических индивидуальных задач, а также специальных знаний.

Перечень потенциальных причин, по которым ребенок может родиться трудным, либо таковым стать, включает:

  • Неполноценность плода или детородных органов женщины;
  • Осложненное протекание беременности или родов;
  • Чрезвычайно высокие требования, предъявляемые родителями к ребенку;
  • Слишком жесткое воспитание, постоянные ограничения или запреты, исходящие от родителей;
  • Эмоциональная неуравновешенность родителей или их склонность к пагубным привычкам (алкоголизм, наркомания);
  • Неблагоприятная атмосфера в семье;
  • Смерть одного или обоих родителей;
  • Затянувшаяся послеродовая депрессия матери.

Частые вопросы

Можно ли перевоспитать трудного подростка?

+

Упор делается не на перевоспитании, а на коррекции поведения. В переходный период в маленьком человеке борются два начала — взрослое и детское. Проходит сепарация от родителей. В этом случае можно только помочь пройти период мягко.

Какие особенности работы психолога для трудного подростка?

+

Задача специалиста провести беседу с трудновоспитуемым подростком, научить принимать себя таким, какой он есть.

Стиль жизни ребенка влияет на течение переходного периода?

+

На этот период влияют семейные взаимоотношения, его психоэмоциональное состояние, наличие отклонений и патологий в развитии.

Что такое позитивное подкрепление ребенка

Позитивное подкрепление – это обучение ребёнка желаемому поведению не через критику плохого поведения, а через поощрение хорошего. Как это сделать? Родителям следует делать акцент на том, что у ребёнка получается правильно, верно, хорошо, и говорить ему об этом, поощрять его, вместо того, чтобы делать акцент на плохом поведении, постоянно критикуя его.

Часто бывает так, что на хорошее поведение родители внимания не обращают, воспринимая его как «само-собой-разумеющееся», а замечают именно плохое поведение, и всегда говорят о нём ребёнку. Подкрепление хорошего поведения в этом случае не происходит, а происходит противоположное: постоянное фокусирование на плохом поведении. Старайтесь поступать по-другому — отмечайте ребёнка за хорошее поведение!

Классификация

По существующим признакам классификация трудных подростков опирается на лидирующий этиологический фактор. Выделяют следующие типы трудных подростков с нарушениями:

Наименование

Описание

Коммуникативных навыков

Отсутствие продуктивной взаимопомощи, общения, сотрудничества. Для подростков свойственно: деспотичность, критиканство, пессимистичность

Эмоционально нестабильные

Неврологические патологии, психотравмирующие события. Дети импульсивны, имеют повышенную эмоциональность на стресс

Пониженные когнитивные функции

Искаженное интеллектуальное развитие, задержки в развитии. Имеются трудности в школе, низкий интерес к учебному процессу, негативная реакция на учителей, уроки

Неустойчивой волей

Эмоциональные переживания, доступность и близость целей. Интенсивные волевые приступы чередуются с безволием

На основании этой классификации педагоги и врачи могут подобрать эффективные коррекционно-педагогические мероприятия, занятия , составить предварительный прогноз психического развития подростка.

Пример 

Родители девочки 11 лет обратились к психологу за консультацией. Она наотрез отказывается учиться, негативно реагирует на просьбы родителей делать уроки и домашние дела. Девочка открыто проявляла агрессию, которая сменялась плаксивостью. На консультации выяснилось, что у ребенка ЗПР, трудности с коммуникативными навыками, понижены когнитивные функции. В работе с психологом удалось скорректировать поведение девочки.

Правило 8. Обратитесь за содействием к педагогу-психологу, администрации и родителям ученика

Не боритесь с подростком, а ставьте конкретные задачи

Помощь классному руководителю в работе с трудным подростком оказывают: администрация, педагог-психолог и родители ребенка.

Педагог-психолог:

  1. На основании диагностики предлагает свое понимание источника проблемного поведения подростка; обнаруживает постоянно нереализуемую психологическую потребность, которая находит выход в проблемном поведении; анализирует семейные и индивидуальные причины поведенческого неблагополучия подростка.
  2. Формулирует рекомендации; выбирает средства поощрения желаемого поведения; составляет психологическую характеристику ученика.
  3. Разделяет подростковые особенности рассуждений, содержание ценностей и интересов учеников; понимает ключевые психологические задачи класса (и/или конкретного проблемного ученика) и видит возможность их решения во внеучебной деятельности; проводит анонимное анкетирование учеников об их оценке внеклассной работы и о пожеланиях к ней.
  4. Анализирует деятельность классного руководителя и подростков и определяет, какие ее составляющие могут быть делегированы учащимся; проводит классный час о психологическом возрасте, об ответственности, о приемах конструктивного общения; дает родителям рекомендации по общению с подростками.
  5. Оказывает психологическую поддержку классному руководителю; помогает в рефлексии его педагогических приемов.

Подросткам свойственны максимализм, категоричность, наивность, протестность, стремление к оригинальности, отказ от традиций

Администрация:

  1. Обеспечивает систематичность в работе с подростком: собирает мнения педагогического коллектива, созывает консилиум, применяет дисциплинарные меры, обеспечивает контроль их соблюдения; определяет границы ответственности классного руководителя за поведение подростка; приглашает семью участвовать в беседе.
  2. Поддерживает инициативы (детей и классного руководителя) в выборе и проведении мероприятий.
  3. Стимулирует диалогический характер образовательной деятельности; расширяет систему внеурочной деятельности (предпочтение мероприятиям, где как можно больше этапов выполняют подростки).
  4. Приветствует уважительное отношение к учащимся и диалог между ними и педагогами; в случае необходимости защищает подростка от жестокого обращения в семье.

Родители подростка:

Поддерживают связь с классным руководителем; не отрицают проблемы, а ищут способы помочь ему; сравнивают взгляды (свои и педагогов); обсуждают поведение ребенка в школе и дома; пробуют понять, не поощряет ли семья нездоровую модель поведения.
Ищут интересные для класса культурные события, акции, конкурсы; сообщают о внешкольных увлечениях подростка; поддерживают здоровые интересы и занятия подростка, оказывают помощь в реализации его хобби.
Стимулируют взрослое поведение подростка (самостоятельность, ответственность за собственные действия, умение аргументировать свою позицию, честность); выдвигают к нему требования, которые соответствуют возрасту; общаются с подростком с уважением; поддерживают диалог с классным руководителем.
Уважительно относятся к подростку; проявляют внимание к событиям его жизни; обсуждают вопросы его имиджа; разумно контролируют его времяпрепровождение и круг общения; соблюдают последовательность правил и требований в семье; расширяют сферу социальных контактов подростка.

Ошибки взрослого, которые приводят к плохому поведению

Дети ведут себя хорошо, если могут

Как воспитать трудного ребенка 5-6 лет?

Чтобы правильно воспитывать малыша, следует разобраться, что стоит за его плохим поведением. Сразу следует оговориться, что отличий между плохим поведением детей разных полов не существует, как правило, причины непослушания всегда одни и те же. В психологии есть такое понятие, как «фрустрация», характеризующее такое психическое состояние, при котором все желания человека (в данном случае, ребенка) не могут быть удовлетворены в полном объеме. Понимая, что не все ему позволено, не все он может подчинить своим желаниям, чему-то он должен подчиниться, ребенок взрослеет. Каждый чуткий родитель, имеющий склонность к рефлексии и наблюдательности, хорошо понимает своего ребенка и чувствует, когда он капризничает с целью чего-либо добиться для удовлетворения своих желаний или причина непослушания кроется в чем-то другом, например, недомогание, проблемы в детском саду, о которых малыш боится рассказать дома и прочее. Рассмотрим подробнее, почему малыш может капризничать и проявлять непослушание.

1

Борьба за внимание родителей.2. Самоутверждение малыша, которое идет в разрез с родительской гиперопекой.3

Желание отомстить.4. Потеря веры в собственные силы.

Правило 6. Ведите диалог с подростком в позиции «взрослый – взрослый»

Классный руководитель – пример того, какие нормы и правила соблюдает взрослый, как реагирует на неправильное поведение, каковы его отношение к делу, реакция на неудачу и др.

Подросткам свойственно психологическое чувство взрослости. Они оценивают себя как «не-ребенка» и ждут соответствующее поведение от окружающих. Но роль учителя предполагает, что он учит, исправляет ошибки, выступает старшим и т. д. Профессиональная деятельность педагога фактически неизбежно ведет к восприятию себя в любой ситуации как обучающего, контролирующего, оценивающего взрослого, а партнера по общению – как нуждающегося в такого рода помощи (незрелой личности). Такое неравенство позиций может вызывать проблемы.

Сотрудничество с подростками более плодотворно, если педагог в нем выступает в позиции взрослого, то есть:

  • уважает подростка, действует без насилия;
  • действует в настоящем: сконцентрирован на том, что происходит сейчас, не говорит о прошлом, не угрожает будущими провалами;
  • действует без лишней заботы о подростке и без его подавления;
  • оставляет подростку ответственность за его действия: ученик имеет право выбора, но будет отвечать сам за его последствия;
  • берет на себя ответственность за свои действия, настроение и результаты, не винит подростков в том, что делает и испытывает он сам;
  • свободно и честно сообщает свои мысли и чувства, умеет принять мысли и чувства подростка, не спешит дать оценку;
  • максимально ориентируется сам и ориентирует подростка на «я могу» (позиция взрослого), а не на «хочу» (позиция ребенка) и «должен» (позиция родителя).

Пример. Желаемый результат: сформирована привычка к содержательному диалогу между подростками и классным руководителем.

Активное слушание ребенка

Как разговорить ребенка? Задавайте наводящие вопросы, сочувствуйте ребенку – повторяйте его слова или мимику, жесты. Не бегите вперед паровоза, сразу предлагая свое решение.

— Я не хочу идти сегодня в школу.

— Ты не хочешь идти в школу. Что случилось?

— Сегодня опять эта математика.

— Да, у тебя в расписании математика.

— Математичка вечно позорит меня перед всем классом за то, что я не умею решать уравнения.  Я ненавижу ее.

— Ты не умеешь решать уравнения. Твоя учительница плохо к тебе относится.

— Да…

Далее стоит решить проблему уравнений и поведения учителя. Как? Об этом и стоит разговаривать с ребенком. Возможно, родитель с ребенком позанимаются вместе, возможно, найдут репетитора или обратятся к своему учителю. А ведь можно было сразу сказать ребенку: «Как это ты не хочешь в школу? Как не пойдешь? Портфель собрал? Вперед, вот еще что – не хочу в школу, учеба в школе – твоя обязанность. Одевайся!». И далее скандал, ремень, потерянные нервы и время.

В зависимости от ситуации, взрослый должен выбирать вариант А, Б или В. Чаще всего – Б, и постепенно проблема взрывоопасности ребенка сойдет на нет.

Самые важные принципы воспитания

Следуйте этим несложным принципам и воспитание ребенка перестанет казаться непосильной ношей.

Любить и принимать ребенка таким, какой он есть.
Каждый человек на этом свете заслуживает тепла и заботы. Не стоит быть слишком требовательным к своему ребенку и сравнивать его с другими

Важно проявлять любовь и терпимость к своему чаду, ведь у родителей это самое дорогое, что может быть.

Уважение.
Уважение – ключ к построению здоровых отношений с ребенком. Необходимо помнить, что он такая же личность, и родитель – его самый первый учитель

Важно считаться с его чувствами и уважать его мнение.

Не ждать большой благодарности.
Ребенок еще не понимает, сколько усилий родители вкладывают в его воспитание и благосостояние. Грамотно будет отнестись к этому сдержаннее, ведь все эти усилия совершаются ради ребенка, его настоящего и будущего, а не ради благодарности.

Быть примером.
Нет ничего лучше для воспитания достойного человека, чем живой пример такого человека перед глазами ребенка. Начать с себя будет хорошей идеей, потому что родительский пример – самый лучший и действенный.

Разговоры.
Важно говорить, общаться с ребенком, объяснять ему что хорошо, а что плохо, рассказывать ему о чем он спрашивает. Таким образом строится доверие и взаимопонимание, ребенок будет знать что родитель всегда выслушает, ответит на вопрос, даст совет.

Не винить себя.
Родители постоянно корят себя за каждый синячок и ссадинку на теле ребенка. Осознание того, что не все в их руках и не все подконтрольно им, существенно облегчит им жизнь. К тому же, так ребенок познает мир, учится на своих ошибках, получает опыт общения с окружающей средой, что немаловажно для грамотного развития.

Воспитание трудного ребенка. Системный разбор

А теперь разбираем системно, почему мальчик оказался таким проблемным. Психотип Саши состоит из мышечного, анального, зрительного и звукового векторов. И в каждом векторе происходит нарушение развития заданных свойств. Начнем со звукового. В семье родители постоянно кричат. Ругаются между собой и ругают ребенка. Такая внутрисемейная обстановка является травмирующим фактором для чувствительных ушей звукового ребенка.

Мальчик, чьим ушкам нужна тишина, живет в постоянном шуме: родительский крик, громкая музыка в машине, которая сопровождает ребенка по дороге в детский сад и из сада, шумные дети, шумные музыкальные уроки, которые невыносимы настолько, что уже хочется кричать. Невозможность ликвидировать источник беспрерывного шума включает механизмы психологической защиты. Мое внутреннее «я» сосредотачивается по ту сторону барабанной перепонки. Это выглядит как отрешенность и неспособность понимать учебные задания. Ушки как бы перестают слушать.

Внешние звуки становятся неким общим гулом, который похож на жужжание пчел. А вот разобрать, о чем жужжит каждая пчела, невозможно, да и нет желания… Поскольку звуковой вектор доминантный, его состояние влияет на состояние других векторов. А нарушение развития в нем во многом препятствует развитию свойств в других векторах. Диагноз «шизофрения» — это следствие ухода звука в себя вследствие кардинально неправильного подхода к звуковому ребенку. Если диагноз поставлен верно, можно смело называть вещи своими именами: это преступление против маленького человека, совершаемое его собственными родителями по незнанию, по глупости.

Шизофрения — это тяжелейшее и необратимое заболевание. Зрительный вектор Саши продолжает находиться в состоянии природного страха, который надо постепенно развивать в состояние «любовь», создавая крепкую эмоциональную связь с родителями. В данном случае собственные родители Саши, которые должны отвечать за его психическое и физическое выживание, только еще больше запугивают его.

И дело тут вовсе не в боязни искусственных цветов, а во внутреннем страхе за свою жизнь, который проецируется на любой образ. А свойства зрительного вектора склонны всё преувеличивать, эмоционально раскачиваясь в своем страхе. Очень сильно стрессует анальный вектор Саши. Его мама — кожно-зрительная особа невысокого уровня развития. Такая вся быстрая, подвижная, носится с медлительным и неповоротливым сыном-шизофреником, подгоняя его, крича, одергивая. И результат налицо: и запоры, и заикание.

А чтобы запоры и заикание были постоянными спутниками подрастающего анальника, нужно приложить очень большие усилия «в воспитании» так называемого трудного ребенка. Для кожно-зрительной мамы в плохом состоянии векторов это не составит никакого труда… Внутренние обиды на маму выражаются в желании отомстить, сделать кому-то больно для восстановления ощущения внутренней справедливости.

Садистские наклонности Саши просматриваются на всех уровнях: от неживого (желание «убить» даже искусственные цветы) до уровня человека (в отношениях с другими детьми желание придавить, ударить, каким-то доступным образом причинить боль). С системным пониманием причин возникновения такого поведения воспитание трудного ребенка приобретает совсем другие смыслы — прежде всего необходимо консультировать маму, без ее участия этот вопрос решить невозможно.

Один из факторов ощущения защищенности для анального ребенка — это предсказуемость, повторяемость событий. Навязчивое рисование одних и тех же элементов — это попытка стрессующего ребенка создать себе некую иллюзию стабильности. Мышечный вектор мальчика тоже не получает правильного развития. Ребенок не знает своей внутренней силы, не может ее правильно рассчитать.

Младший школьный возраст

Те проблемы, с которыми сталкиваются учителя и родители при переходе детей из детского сада в начальную школу, во многом зависят от того, насколько взрослые внимательно относятся к психологическому возрасту ребёнка.Психологический возраст детей часто не совпадает с паспортным.Например, по паспорту ребенку 3 года, а его реальное развитие запаздывает примерно на год, а то и на два, а может и сильно опережать. Поэтому и относиться к ребенку, и применять методики воспитания и обучения следует, исходя из его психологического возраста. В противном случае не избежать ошибок.Попробуйте посмотреть на своего ребёнка не с позиции критериев, которые выдвигает общественность, не с позиции того, чтобы сравнивать его ещё с кем-то. Посмотрите на него как на человека, который имеет право на уважение к тому, каким он родился и каким он растёт. Всему своё время, и каждый человек имеет право на те этапы взросления, которые у него есть.Если дошкольник себя ни с кем не сравнивает, то младший школьник не только себя сравнивает с другими, он понимает, что он собой представляет по отношению к разным детям. И поэтому он выставляет себе разные оценки по разным категориям.

И ещё ребёнок младшего школьного возраста – это человек, который страшно хочет учиться, и не только в школе, а везде – в общении с родителями и сверстниками, усваивая в том числе и плохие привычки. При этом он учится у своего сверстника гораздо больше, чем у взрослого человека.Для него сверстник – это вообще царь и бог, потому что он на него равняется, он себя с ним сравнивает, он постоянно с ним находится в каких-то взаимоотношениях.Младший школьник – это человек, который попадает в разные ситуации во взаимоотношениях со сверстниками, со взрослыми, с правилами и условиями, которые бытуют в школе. Их множество. Школа вообще живёт правилами. И ребёнку, который впервые с этим сталкивается, очень тяжело, поэтому начальная школа, особенно первый год, особенно первые месяцы обучения в школе требуют очень внимательного, очень бережного отношения к маленькому человеку.Если ребёнок обучается в школе без удовольствия, он попадает в ситуацию школьной неуспешности. Категорически нельзя родителям становиться на сторону школы, нельзя подменять общение с ребенком школьными требованиями. Оставьте ребенку эту среду, где он наслаждается общением с родителями

Легко отследить, что ребенок в школе приобрел, но гораздо труднее понять, что он потерял.Важно, чтобы в процессе обучения ребенок был счастлив от того, что он научился читать, красиво писать, что не делает ошибок при решении задач.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: