Что значит сказка для детей

Чему учит сказка

Если обратиться к нашей истории, то можно отметить, что в старину, когда ребенок совершал проступок, его не брались сразу наказывать, а заводили с ним разговор, наставляя на стезю правую. После это ребенок мог обдумать свое поведение, сделать соответствующие выводы и уже не повторять ошибок.

Такое же значение имеет и сказка для воспитания и развития ребенка. Через сказку малыш получает опыт старшего поколения. Она способствует расширению восприятия мира ребёнком, обогащает духовно, дает знания о жизни и ее законах, способствует развитию фантазии и закладывает творческое начало. Воображение помогает ему входить в роли персонажей из сказки, проживать будто на собственном опыте сюжеты реалий сказки, что делает его мышление более гибким и развивает интуитивное восприятие мира. Выводы, сделанные после прочтения сказки можно назвать первыми жизненными знаниями, опытом. Сказочный язык понятен и любим детьми любого возраста, это их стихия.

Сказка полезна и интересна ребенку. Она предоставляет ребенку возможность представить себя на месте всех героев сказки. От главного персонажа до самого незначительного второстепенного и даже на месте отрицательного героя

Важно, что ребенок может идентифицировать и отождествить себя с героем и, прожив на страницах сказки все его поступки, оценить их результаты и последствия

Главный герой сказки на своем примере учит малыша активно действовать в любой жизненной ситуации, не опускать руки, не уходить в сторонку. Ему приписываются самые лучшие качества человека: храбрость, смелость, находчивость. И качество, которое теряется в последнее время, — доброта.

В сказках, есть четкое разделение героев на положительные и отрицательные, что дает возможность ребенку понять что такое плохо, что такое хорошо и сформировать правильную систему ценностей.

Сказки пронизаны волшебством, окутаны таинственностью. Написаны поэтическим, образным и метафоричным языком. Они дают ребенку новые ощущения и впечатления.

Хорошая добрая сказка всегда заканчивается хорошо, что бы не происходило на протяжении всего повествования. Добро побеждает зло. Отрицательные герои изменяются, что-то осознают, получают то, что заслужили или исчезают из мира данной сказки. Положительные герои тоже меняются, приобретая новые качества, и продолжают жить в мире сказки уже в каком-то другом обличие. Все это формирует оптимистическое отношение к жизни и чувство справедливости.

Все события в сказке стройно и логично вытекают один из другого и ребёнок легко улавливает причину и следствие каждого происходящего события.

Любая сказка в своей основе имеет сразу несколько пластов и поэтому, прочитанная в разном возрасте, будет восприниматься по-разному и решать разные задачи.

Сказки и реальность жизни

Дети знают, что они не всегда хорошо себя ведут. Даже когда они послушные против своей воли. Многие взрослые создают ошибочную видимость, особенно, если речь идет о детях, что темная сторона человека не существует, и нужно слепо верить в оптимизм.

Жизненный опыт передается детям через сказки. Неоспорим тот факт то, что именно

Сказки учат, что борьба с серьезными трудностями неизбежна в жизни, так как это неотъемлемая часть человеческого существования. Сказки убеждают детей, что если не убегать от трудностей и не бояться сталкиваться с неожиданными и часто несправедливыми ударами, то можно преодолеть все препятствия и в конечном итоге стать победителем.

Народные и авторские сказки

Абсолютно все сказки — проецирование нашей реальной жизни на вымышленных персонажей, и мы должны отдать должное мудрости нашего народа, который смог в сказках пересказать все свои переживания. Слушая фольклор, мифы своего народа, ребенок впитывает в себя его мышление, привычки, повадки. Благодаря этим сказкам малыш может понять поведение своих родителей, их наставления.

Никто не знает, откуда пошли эти детские сказки, но их развивающие способности неоспоримы, поскольку мудрость, заложенная в них, пронесена неизвестными авторами сквозь века. Именно мудрости, доброте, верности себе и своему народу, геройству и правильности поступков учат народные сказки.

Есть среди народных сказок и страшилки. Именно благодаря ним мы знаем о нечистой силе, о том, что в наших домах водятся домовые, что есть рогатые чертята, способные превратить нашу жизнь в хаос. У каждого народа существуют свои чудища-страшилки, но если присмотреться к ним внимательно, мы увидим, что они все схожи между собой, только называют их по-разному. Ребенку настолько страшны эти сказки, насколько и интересны, ведь это не ужасы, которые сейчас показывают в кино, а некий объект нашего воображения.

Авторские сказки

Существует три основных направления авторских сказок — это волшебные, обучающие и психокоррекционные.

Авторские сказки о волшебстве отличаются от народных образностью своих персонажей. Возьмем, например, сказки братьев Гримм. В каждом их повествовании есть определенные персонажи с конкретными именами. В авторской сказке всё более конкретно — «Красная шапочка», «Мальчик-с-пальчик», «Рапунцель». Однако можно сказать, что многие из этих сказок стали даже поистине народными, например, «Волк и семеро козлят». Из народных сказок мы несем в свою взрослую жизнь многолетнюю мудрость народа, а из авторских запоминаем интересный сюжет, например, «Оле-Лукойе», «Русалочка», «Дюймовочка», «Снежная королева», «Принцесса на горошине». Именно эти сказки малыши хотят слышать каждый вечер на ночь, потому что их персонажи очень яркие и легко запоминающиеся

К тому же в этих сказках добро всегда побеждает зло, что очень важно для развития детского восприятия внешнего мира

Существуют также авторские сказки, которые пишут психологи или педагоги, и в большинстве случаев они направлены на обучение ребенка через интересные рассказы, поскольку так ему легче усваивать материал, да и о волшебных цифрах и буквах интереснее слушать, чем просто учить алфавит.

Сказка и начальный период жизни ребенка

Маленький ребенок в начале жизни чувствует, что его потребности удовлетворены, что он единственный и самый важный в мире. В этот период жизни у него высокая самооценка и много сил. Но со временем ребенок обнаруживает, что он не единственный и самый важный в мире, и что он не может много сделать. Эта истина становится для него сложной психологической проблемой. В этот момент сказки оказываются бесценными, потому что

Большинство родителей считают, что нужно избавить ребенка от неопределенности, не пытаться объяснять страхи хаотической, злой и бурной фантазии. Родители считают, что ребенок должен только вступать в контакт с ситуациями, которые забавны и согласуются с нашими желаниями. Ошибочное мнение родителей — детям нужно иметь дело только с яркими сторонами жизни.

Разные сказки — разное влияние

Нельзя скидывать все сказки в один котёл, думая, что все они одинаково полезны для развития личности ребенка. У сказок также есть свои направления, виды, одни из которых лучше развивают восприятие добра и зла, другие учат любить природу, третьи воспитывают доброту и сострадание. В жизни ребенка всех сказок должно быть по чуть — чуть, чтобы воображение малыша развивалось многосторонне, а для этого ему нужен «фундамент» в виде различных волшебных повествований.

Об ожившем мире вокруг

Когда ребёнок начнет говорить, он кроме слов «мама», «папа» начнет говорить «кися», потому что животное его привлекает больше всего. Пушистое, интересное, двигающееся — это положительный образ живого существа, который с помощью сказок еще и оживает, становясь на один уровень с людьми.

Пока ребёнок совсем мал, у него еще нет явных друзей, поэтому сказочные животные становятся для него лучшими товарищами, которые еще и наделены сказочными способностями. К тому же в некоторых сказках животные являются помощниками людей, всегда идущих с ними под руку.

Сказки об оживших предметах и умных животных очень важны для формирования личности ребёнка, поскольку с их помощью он учится быть добрым и внимательным к природе, к растениям, особенно к животным, быть отзывчивым, соучастливым и сопережевательным. Когда для ребёнка каждый жучок является другом, в маленьком сердечке будет меньше злости, коварства, больше любви.

Ребёнку не помешает услышать такие сказки, как «Иван-Царевич и Серый Волк», «Журавль и Цапля», «Коза-дереза», «Колобок», «Петушок-золотой гребешок» и т. д.

Об отношениях между людьми (бытовые сказки)

Конечно, идеал семейных отношений должны показывать ребёнку его родители, но если вы будете читать ему бытовые сказки о том, какие ситуации бывают в настоящей жизни, он станет больше понимать.

В бытовых сказках главные герои — это люди, попадающие в те или иные ситуации. С юмором, прибаутками и поучениями герои проходят через все преграды и наконец-такидобиваются своей цели. А поскольку главный герой — человек, ребёнок воспринимает его уже не столько как вымышленного персонажа, сколько как действительно существующего героя. А раз он такое смог — значит, и я смогу добиваться своих целей! Бытовые сказки воспитывают в ребенке целеустремленность и рвение, желание поступать правильно.

Яркими примерами станут для ребёнка такие развивающие сказки, как «Сказка о Царе Салтане», «Царевна-лягушка», «Мужик и медведь», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Горшочек-Вари!» и многие другие.

О добре и зле

Практически в любой сказке есть противостояние героя, олицетворяющего зло с героем, полным добра. Но они бывают завуалированы за героями-животными или плохими и хорошими людьми. А есть такие сказки, где добро и зло не имеет реальной оболочки — они являются некими образами, у которых нет ни имен, ни характера — они просто олицетворяют плохую и хорошую сторону нашей жизни. Но практически во всех сказках добро верными способами побеждает зло.

Сказки и «истории из жизни» помогают обучению

Дитя, которое рано соприкоснулось с книгами, легче овладевает языком, речью. Здесь всё примерно так же, как при обучении сольфеджио ребенка с развитым музыкальным слухом.

Структура письменной речи, даже в том случае, когда вы читаете написанное вслух, иная, чем у речи устной. Письменная речь, позволяя соблюдать дистанцию по отношению к действию и времени действия: прошедшему, настоящему, будущему, — служит подготовкой к спряжению глаголов.

Сказка — форма особенно интересная, и структура ее имеет свои особенности. Каждая сказка обычно состоит из трех частей, последовательность которых установлена раз и навсегда: сначала происходит знакомство с персонажами, местом и временем действия, определяется сюжет, далее герой начинает действовать — с помощью третьих лиц или, чаще, волшебных сил, затем наступает развязка.

— Пока ребенок маленький, выбирайте для него короткие истории — такие, чтобы уложиться с чтением в один раз.

— Любая история пробуждает и мобилизует в ребенке способности, которые окажутся полезны при обучении чтению: он должен быть внимателен и должен видеть логику в развитии действия.

— Рассказывать ребенку сказки и «истории из жизни», рассматривать вместе с ним книжки, безусловно, гораздо важнее, чем преждевременно знакомить его с буквами алфавита.

— Книга и открытие письменной речи обогащают словарь ребенка и его речь в целом. Вы сможете в этом убедиться, наблюдая за играми вашего малыша и видя, как эти игры становятся день ото дня интереснее благодаря сопутствующим им рассказам. См. также «Детские фантазии и их роль в развитии ребенка».

* Когнитивные нарушения — это снижение, по сравнению с индивидуальной нормой, памяти, умственной работоспособности и других когнитивных (познавательных) функций головного мозга, с помощью которых осуществляется процесс познания мира и обеспечивается целенаправленное взаимодействие с ним. ** Дислексия — избирательное нарушение способности к овладению навыком чтения при сохранении общей способности к обучению.

Дидактические сказки

Это самые явные развивающие сказки для детей, поскольку их чаще всего сочиняют педагоги. Дети не хотят учиться потому, что им это неинтересно, в маленьком возрасте им главнее игра, а не буквы и цифры. Чтобы заинтересовать формирующийся мозг, ему нужно предложить альтернативу игре — сказку, в которой переплетается материал урока со сказочными героями, где буквы, цифры, слова сами становятся одушевленными персонажами.

Наверное, все мы помним сказку «В стране невыученных уроков» Л.Гераскиной. По её мотивам даже мультфильм нарисовали, поскольку именно она заложила в нашей памяти интереснейшее правило: запятые — наиважнейшие знаки препинания, потому что они могут кардинально изменить смысл фразы («Казнить, нельзя помиловать!»). Те правила, которые мы просто заучиваем, с возрастом все равно забываются, а то, что мы узнали из сказок, остается в нашей памяти навсегда.

Рекомендации по выбору авторов

Выбирая книжки для своих малышей, родители часто задаются вопросом: какие детские авторы самые лучшие? Однозначного ответа на этот вопрос нет.

Чтобы выбрать хорошую книжку для своего ребенка, стоит вспомнить, какие произведения нравились родителям в тот период, когда они сами были детьми.

Тем не менее, есть несколько общих рекомендаций:

  • Для самых маленьких (от 6 мес.) подойдут народные сказки и рассказы, в которых главными персонажами выступают животные. Это «Теремок», «Рукавичка», «Заюшкина избушка» и т.п. Они довольно просты и незамысловаты. Различные стишки о животных, потешки и пестушки тоже придутся как нельзя кстати. Они познакомят малыша с частями тела и с окружающими предметами.
  • Детям от 2 лет придутся по вкусу стихи К. Чуковского («Чудо-дерево», «Федорино горе», «Муха-цокотуха» и другие), А. Барто, С. Маршака («Что такое хоршо, и что такое плохо») и других известных авторов.
  • В возрасте от 5 лет ребенка заинтересуют сказки Г.Х. Андерсена, Пушкина, Ш. Перро (Сказки Матушки Гусыни).
  • 7-летнему школьнику можно читать сказки народов мира, а также такие известные произведения, как «Волшебник Изумрудного города» (А. Волкова), «Приключения Незнайки» (Н. Носов), «Денискины рассказы» (В. Драгунский), «Сказки про Мумми-троля» (Т. Янссон), «Три Толстяка» (Ю. Олеша) и другие.

Однако, несмотря на большой выбор книг от известных авторов, родителям не стоит зацикливаться на классической детской литературе. Многие издательства (например, «Поляндрия») предлагает мамам и папам детские книжки для малышей разного возраста. Некоторые их них получили престижные премии в области детской литературы.

Механизм воздействия сказки на развитие личности

Если вы до сих пор не верите в то, что сказки могут влиять на будущее детей, вспомните, сколько девушек мечтает во взрослой жизни о принце на белом коне? Откуда этот образ? Ну конечно из нашего детства, когда мама читала сказку о Золушке или когда мы смотрели Диснеевские мультфильмы. То, что вплетается в наше воображение в детстве, остается там надолго, возможно, и на всю жизнь.

Чтобы понять, как сказка может повлиять на малыша, нужно разбираться в механизме её влияния, знать «рычажки», на которые она воздействует.

Во-первых, это мировосприятие. Ребёнок чувствует окружающий мир на уровне интуиции, он еще многого не понимает, но его ощущения, воображение уже рисуют ему картинки. Ребёнок принимает сказку «за чистую монету», поэтому все вокруг ему кажется живым — его подушка, одеяло, туалетные принадлежности, вся природа вокруг, и, конечно же, животные. Когда ребёнок воображает себе защитников вокруг, которые могут ожить в любой момент, он чувствует себя более защищенным.

Во-вторых, маленького ребёнка можно назвать «подражателем», то есть он старается повторять ваши самые яркие действия, жесты, мимику

Ему чрезвычайно важно найти объекты для подражания, и в сказке он их находит сполна — принц, принцесса, добрая фея, умный кот. Сказки помогают вам донести до ребенка понятия хорошего и плохого

Если вы просто скажете ребёнку «так делать нельзя», он наверняка захочет нашкодничать только потому, что ему запретили и ничего не объяснили. Но если он услышит о последствиях в сказочной форме, это окажет на него большее влияние, поскольку сказочные герои в его воображении имеют некий «авторитет».

В-третьих, в сказках нет замысловатых слов и непонятных фраз — всё изложено настолько доступно и просто, что ребёнку намного легче воспринимать именно сказку, чем рассказы о настоящей жизни. Окунаясь в сказку, ребёнок оказывается в своем вымышленном мире, который является для него вполне реальным. Задача сказки — влиять не на ум, а на чувства, поскольку именно в детском возрасте мы все воспринимаем с помощью чувств, и лишь во взрослой жизни учимся жить умом. Ребёнку именно через сказку легче понять самые сложные чувства в человеке, о которых не хочется говорить малышу прямо — жизнь и смерть, любовь и измена, доброта и коварство.

В самом раннем детстве

— Приучайте вашего малыша к книжкам: радуйтесь вместе с ним, когда он листает книжку, рассматривает ее, объясняйте, что нарисовано на картинках. — Рассматривая вместе с ребенком книжку, вы тем самым создаете моменты совместного внимания, благоприятные для развития малыша. (См. «Бодрствование и игра»)

С двух до шести-семи лет все зависит от желания ребенка

Ребенок может любить страшные сказки, потому что они помогают ему изжить собственные страхи.

В этом возрасте он сам говорит, что ему больше нравится. И даже если вы не совсем понимаете его выбор, у выбора этого наверняка есть серьезные причины: если ребенок просит вас почитать ему определенную книжку, возможно, там отражены проблемы, его в это время мучающие.

— Важно, чтобы история хорошо кончалась!

— Не удивляйтесь, если ребенок требует, чтобы вы все время читали или рассказывали ему одну и ту же историю, не разрешая изменить ни слова. Такие повторения успокаивают малыша, особенно в момент, когда вы укладываете его спать, и потому рекомендуются в качестве ритуала перед сном. (См. «Сон ребенка»)

— В конце концов ребенок любую историю выучивает наизусть, и это позволяет ему, кроме всего прочего, рассматривая книжку самостоятельно, делать вид, что он умеет читать.

— Вы можете пытаться заинтересовать сынишку или дочку другими историями, но лучше делать это днем.

— Если малыш не хочет больше слушать историю, которая ему не нравится или которой он боится, следует уважать его желание.

Водите ребенка в библиотеку, где он сможет выбирать книжки с вашей помощью

Важно, что те книжки, которые по прочтении ему не понравятся, у него и не задержатся, потому что взяты на время. Конечно же, походы в библиотеку не мешают собирать для детей домашнюю библиотечку из любимых книг

— Вы можете обсуждать с малышом прочитанное, выясняя, что ему нравится, что нет.

— Не лишайте ребенка этих бесценных для вас обоих минут и тогда, когда он научится читать! Даже если малыш уже очень хорошо читает, продолжайте читать ему вслух: с одной стороны, несправедливо отказывать ему в таких важных минутах общения, а с другой — надо помнить, что поначалу чтение требует усилий, а это несколько снижает удовольствие. Теперь, когда сын или дочка и сами грамотные, вы можете читать им те книги, которые, как вам кажется, им еще трудно одолеть самостоятельно.

— В случае необходимости начало истории читайте с ребенком по очереди, а заканчивайте ее сами — у вашего малыша будет еще не одна возможность продемонстрировать, что он научился читать.

Выбор сказок с учетом возрастных особенностей ребенка

Многие родители думают, что покупать ребенку книжки нужно тогда, когда он становится смышленым, то есть к 2-3 годам. Ведь в традиционном понимании книга – это источник новых знаний. И пока малыш не может воспринимать словесную информацию в полном объеме, не стоит напрягать его чтением сказок. К тому же несмышленый карапуз может порвать или испортить книжку своим неаккуратным обращением.

Однако, это не совсем правильный подход. Для того, чтобы ребенок научился любить и ценить книги, приучать его к чтению нужно с самого маленького возраста.

Еще до 1 года родителям стоит приобрести первые книжки для своего карапуза. И пусть он еще мал, и воспринимает чтение как непонятную тарабарщину, но малыш уже может рассматривать картинки. Вот это киса, она делает «мяу-мяу», а это — собачка, она говорит «гав-гав»

Именно поэтому так важно, чтобы первые книжки для ребенка были с большими и красивыми иллюстрациями

Маленькие дети (до 3 лет) с удовольствием читают «потешки», сказки о животных и небольшие стихотворения

Они еще не могут долго концентрировать свое внимание на одном объекте и просто не в состоянии уследить за развитием сложного сюжета. Выбирая книжки для детей этого возраста, стоит покупать короткие произведения с простым сюжетом и яркими красочным картинками

Для детей от 3 до 5-6 лет можно выбирать более длинные сказки, с простым, но поучительным сюжетом и обязательно с хорошей концовкой

Ребенок уже дольше удерживает внимание и может понять поучительный замысел автора. Он активно сопереживает героям, представляя себя на месте любимого персонажа

В этом возрасте для детей очень важно эмоциональное чтение. Они хотят, чтобы родители читали им с выражением, выделяя голосом и паузами диалоги героев и важные моменты в произведении

Несмотря на то, что дети в возрасте от 6 лет уже могут читать по слогам самостоятельно или учатся этому в школе, они все еще нуждаются эмоциональной близости с родителями и поэтому не стоит прерывать традицию и прекращать вечернее чтение с ребенком.

Родители могут взять с полки книгу, в которой будут длинные детские рассказы, которые можно читать несколько вечеров подряд. Их допускается разделять на логически законченные части. Так, одну большую книгу можно разбить на несколько вечерних чтений.

О том, как быстро и правильно научить ребенка читать по слогам используя различные методики, можно узнать здесь: Чтение по слогам для дошкольников: методики и упражнения
 

Благодаря более развитому мышлению, ребенок в 6 лет уже может сопоставить факты, глубоко прочувствовать эмоции героев, выделить главное и второстепенное, а также осознать причинно-следственные связи и самостоятельно сделать необходимые выводы.

Рекомендации по прочтению сказок

Умение читать сказки — это тоже искусство. Чтобы был эффект от прочтения сказки родителями полезно учесть несколько моментов.

Сказку можно читать, а можно рассказывать

Но важно это делать с выражением, выделяя кульминационные моменты интонацией или делая многозначительную паузу. Это даст вам возможность вместе отправиться в захватывающее, полное приключений путешествие, усилит вашу взаимосвязь и, кроме того, даст вам возможность наблюдать за реакциями ребенка на протяжении всего повествования.
Читать нужно негромко, медленно и четко произносить слова

От этого зависит как сформируется речь вашего ребенка, словарный запас и правильное построение предложений.
Постарайтесь не вносить какие-либо изменения в повествование народных сказок с учетом нашей реальности, если вы пересказываете сказку. Такие дополнения и трансформации могут запутать ребёнка и внести затруднения в восприятие сказочного мира. Но это ни в коем разе не отменяет придумывание вами сказок для своего малыша.

Читать лучше оригинальные произведения. Укороченные и упрощенные варианты очень часто искажают не только смысл сказки, но и нарушают целостность образов героев.
Не раздражайтесь, когда ребенок начинает задавать вопросы. Терпеливо объясняйте то, что его волнует или то что ребенок не может понять.
Не читайте за один раз больше одной сказки. Ведь ребенку нужно пропустить ее через себя, чтобы понять смысл произведения.
Предоставляйте выбор сказки самому ребенку. Если он часто хочет слушать одну и ту же сказку, значит она необходима для его сознания в данный момент, а в подсознании происходит какая-то важная работа.
Удержитесь от объяснения ребёнку смысла прочитанной или рассказанной сказки. Лучше чтобы он сам все осознал. Но вы можете задавать наводящие вопросы, приводить сравнения или примеры.

Взрослые часто забывают о том, что были маленькими детьми и как с нетерпением ждали повествования очередной сказки. Поэтому не жалейте своего времени и чаще отправляйтесь с вашим ребенком в это увлекательное путешествие. Там вас ждет мир радости, любви, спокойствия, смелости и много такого, чего порой недостает в нашей жизни. И возможно вы вместе сможете пригласить это в свою реальность.

Зачем читать сказки на ночь

Чтение сказок перед сном – это отличный повод для того, чтобы стать ближе к своему ребенку. Ведь современные родители большую часть дня заняты работой или другими важными делами. Их мысли заняты зарабатыванием денег, чтобы прокормить или одеть ребенка, дать ему самое лучшее. Иногда у них просто не хватает сил или времени уделить своему малышу несколько минут. А читая ребенку книжки на ночь, можно с лихвой восполнить этот пробел. Это совместное действие очень сильно сблизит маму (или папу) и ребенка. Особенно, если родители будут выполнять это не как обязанность, а читать своему ребенку увлеченно и с удовольствием.

Читая своим детям сказки на ночь, родители укрепляют ту тонкую связь, которая проходит между родителем и ребенком. Взрослый человек становится для ребенка проводником в мир его фантазий. Это способствует тому, что отношения между крохой и его родителем становятся более теплыми и доверительными.

Кроме этого, рядом с родным и близким человеком малыш чувствует себя более защищенным и быстрее успокаивается. Пока он слушает голос родного человека, ребенок ощущает родительскую любовь и те волны тепла, которые идут к нему от мамы или папы (или же бабушки). Таким детям реже снятся кошмары, они более послушные и отношения со сверстниками у них более ровные.

Чтение книг на ночь очень благотворно сказывается на психике ребенка. Особенно если этот ритуал соблюдается и поддерживается изо дня в день. Это помогает малышу быстрее успокоиться после подвижных игр и подготовится ко сну.

Психокоррекционные и психотерапевтические сказки

С помощью правильно подобранных и сочиненных психологами сказок можно в некоторой степени скорректировать поведение ребёнка, то есть направить его не очень правильные поступки в более позитивное русло, на примере сказки объяснить суть происходящего и возможные последствия.

Полностью изменить поведение ребёнка на примере сказок не получится, но мягко влиять на его подсознание, помогать определиться ребёнку в этом жестоком мире все же возможно. И не обязательно обсуждать с ребёнком развивающие сказки, ведь он может воспринять это как целенаправленное воздействие на его поведение. Многим детям достаточно просто прочитать сказку, рассказать свое мнение о ней, и оставить малыша самого обдумывать суть услышанного. Если ребёнок при вас выставляет свои «иголочки» в знак протеста, это еще не значит, что сказка его не зацепила, он просто не хочет вам этого показывать. Наедине с собой он наверняка сделает определенные выводы. 

Сказки, направленные на коррекцию поведения и мышления ребёнка, не всегда с «хэппи-эндом» — многие из них заканчиваются трагически. Но это лишь для того, чтобы раскрыть душу ребёнка, донести до неё самые важные жизненные ситуации и пути их решения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: