Учим цвета вместе с детьми

7 игр для знакомства ребенка с цветами

Поэтапная работа

Начинать надо с основных вариантов, например желтого и красного, они проще для ребенка. В следующей таблице представлены стадии процесса обучения по возрастам.

Возраст малыша, годы
Доступные формы
Рекомендуемая продолжительность, мин
1-1,5
Мама может называть не только сам предмет, но и его цвет. Можно повесить над кроваткой разноцветную яркую погремушку и каждый день повторять окрас ее элементов, трогая их один за другим

При кажущейся бесполезности это занятие помогает ребенку постепенно запоминать мамины слова, чтобы потом начать их использовать.
2-5
1,5-2
Продолжается повторение цветов, при этом важно использовать активное слушание. Так, мама может попросить кроху принести ей именно красный мячик.
Полезным будет рисование пальчиковыми красками или мелками, взрослый при этом называет, какой оттенок использует малыш для творчества.

До 10
2-3
Обучение спектру переходит в активную стадию

Можно использовать блоки Дьенеша, предложить крохе классифицировать предметы по цветам, находить лишнее.
10-20
3-4
Продолжается знакомство с цветами и их оттенками в игровой форме.
20-30

Каждое занятие должно превратиться для малыша в маленький праздник, поэтому можно смело использовать игры, включать его любимую музыку. Главное – ребенка нельзя переутомлять, допустимо заниматься всего по две минуты, но несколько раз в день – это будет гораздо продуктивнее, чем скучное заучивание и неоднократное повторение.

Дидактическая игра «Цвета» в младшей группе

Предлагаем несколько простых и увлекательных игр, которые познакомят младших дошкольников с базовой палитрой, научат различать оттенки, распределять объекты в соответствии с ними.

Зимняя палитра

Педагог демонстрирует воспитанникам картинки, изображающие варежки разных оттенков. Затем раскладывает перед ребятами карточки, на которых нарисованы другие предметы зимнего гардероба разных цветов. Игровая задача — составить комплекты одежды по цвету. Например, к зеленым варежкам нужно подобрать зеленые сапожки, шапку, шарфик, куртку.

Скачать картинку

Скачать картинку

Что исчезло?

Для игры нужно подготовить несколько одинаковых изображений, различающихся только цветом. Например, изображений бабочек. Педагог раскладывает картинки в радужном порядке. Затем просит воспитанников закрыть глаза, отвернуться. Когда ребята выполняют просьбу, воспитатель убирает одну бабочку, либо меняет бабочек местами. Открыв глаза, дошкольники пытаются выяснить, что изменилось в ряду картинок.

Скачать картинку

Скачать картинку

Скачать картинку

Шарики

Для игры нужны вырезанные из цветного картона изображения воздушных шариков и отдельно палочек аналогичного цвета, к которым они прицепляются. Педагог хаотично раскладывает шары и палочки на столешнице. Ребята рассматривают материал, затем подбирают к каждому шарику палочку соответствующего колера.

Скачать картинку

Дождик

Из разноцветного картона нужно вырезать тучи и отдельно дождевые капли. Воспитатель раскладывает перед ребятами материал. Те должны распределить изображения: под каждую тучу положить капли аналогичного колера

Важно, чтобы каждый дошкольник проговаривал в слух, что делает. Например, «желтая капля из желтой тучи»

Скачать картинку

Ежики

Для игры необходимы бельевые прищепки разных цветов. Также нужно вырезать из картона контурные фигурки ежиков. Цвет глазок ежиков должен соответствовать прищепкам. Задача игрока — нацепить прищепки на спину ежика, выбрав соответствующие по колеру экземпляры. Игра здорово развивает не только цветовое восприятие, но и воображение, мелкую моторику.

Скачать картинку

Камушки

Эта игра тоже способствует улучшению моторики пальцев рук. Для ее проведения нужно подготовить 3 тарелки основных цветов: красную, синюю, желтую. Также необходимо собрать небольшие камушки, разделить на 3 кучки, затем каждую окрасить в соответствующий цвет. Игровая задача — распределить камушки по тарелкам в соответствии с оттенком.

Скачать картинку

Цветной лед

Игра замечательно развивает цветовое восприятие у малышей. Для занятия нужно подготовить лед в кубиках. Причем каждый кубик должен иметь свой оттенок. Для этого в воду перед замораживанием следует добавить краситель. Также нужны стаканчики с теплой водой.

Игра заключается в том, что ребята берут понравившиеся ледяные кубики, погружают в воду, следят за тем, как при растворении льда смешиваются оттенки, что получается. Желательно, чтобы на один стакан приходилось не более 2-х оттенков, иначе с высокой вероятностью получится «грязный» цвет.

Скачать картинку

Называйте цвета предметов вокруг

Родителям следует усвоить, что чем чаще ребенок видит и слышит называние цветов, тем быстрее он их запоминает. Старайтесь, называя какой-либо предмет, всегда говорить и его цвет. Это быстро будет откладываться в голове у малыша. При этом говорите названия предметов в разных вариантах. Так, например, показывайте крохе шарик и говорите ему: «Это шарит. Он синий», «Синий шарик»; «Шарик синего цвета». Это необходимо для того, чтобы у ребенка не было ощущения, что это одно слово. То же самое нужно делать и с другими любыми предметами.

Хорошо воспринимают цвета дети, когда им читают книжки и показывают картинки

Можно обращать их внимание на героев сказок и говорить, какого цвета у них одежда, шляпа и т.д. В сознании малыша будет также складываться правильное обозначение цветов

Учитывайте то, что цвета нужно называть правильно. Не используйте уменьшительно-ласкательную форму. Произносите зеленый, красный, желтый, а не зелененький, красненький, желтенький и т.д. К тому же старайтесь называть правильно оттенки. Так, если показывайте голубой цвет, то не нужно говорить на него синий и т. п. Лучше сразу научить кроху правильно различать оттенки.

Не забывайте про цвета на прогулках. Рассказывайте малышу, какого цвета дерево, машина, цветочки и т.д. Именно во время прогулок на свежем воздухе хорошо запоминаются цвета.

Сортировка и распознавание цветов ребенком.

Этап развития наступает с 33 до 40 месяцев.

Когда ваш малыш играет со своими бесчисленными игрушками, он может начать сортировать их по цвету. Вы можете помочь своему ребенку научиться заказывать цвета. Раздайте им контейнеры, чтобы они рассортировали каждую игрушку по цвету. Если вы попросите его положить сюда красные кубики, а синие – туда, он скоро сможет сгруппировать правильно раскрашенные игрушки.

Прочтите также, как развивается ВИЗУАЛЬНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ КООРДИНАЦИЯ у детей до 18 месяцев.

Поставьте лайк нашему женскому журналу в Facebook, ВКонтакте и Instagram

Мы поможем вам быть красивыми, счастливыми и здоровыми.

Когда учить ребенка различать цвета

В каком возрасте ребенок должен знать цвета?

Младенцы с года различают цвета. Другое дело, что их названия дети смогут выучить лишь тогда, когда начнут говорить.

В современном мире ситуация, когда малыш не говорит в 2 года, считается нормой. Поэтому требовать от «неговорящего» ребенка знания всех цветов радуги бесполезно.

Кроме того, следует помнить, что каждый ребенок – индивидуальность. Один уже в два года сможет назвать четыре базовых цвета, а кто-то будет путать красный с желтым почти до школы. Не стоит отчаиваться и думать, что с вашим ребенком «что-то не так».

Психологи и педиатры утверждают, что малыш имеет право путать окраски и в три, и в четыре года, а полностью цветоощущение сформируется у него только к семи годам.

Начинать учить ребенка различать разные расцветки можно с рождения, но оптимальный возраст для такого обучения находится в диапазоне от 2 до 5 лет.

Об изучении оттенков

После того как ребенок научится узнавать и различать основные цвета, можно переходить к изучению оттенков. Игры на различие оттенков помогают познакомить малыша с общепринятой системой цветовых тонов, включающей как переходные фазы от одного цветового тона к другому, так и варианты одного цвета по насыщенности, а еще позволяют классифицировать цвета в зависимости от их свойств: светлые – темные, теплые – холодные. 

Игры на подбор цветов и оттенков: подбирайте к разноцветным кружочкам из картона наиболее близкие по цвету предметы и мебель в доме. Сделайте сенсорную коробку с рисом, окрашенным в определенный цвет, и игрушками различных оттенков одного цвета. Можно подготовить для занятий карточки разных оттенков или использовать готовые дизайнерские веер-пантоны. Уже весна, а значит, пантон в руку – и вперед на улицу подбирать оттенки карточек к цветам на клумбах, зелени в парках и пр. Оттенков в природе великое множество! 

Игры на различие светлых и темных оттенков: нарисуйте улицу в дневное и вечернее время, подберите темные и светлые майки двум командам футболистов. Налейте в несколько прозрачных стаканчиков одинаковое количество раствора краски, добавьте в каждый стаканчик разное количество воды и посмотрите, как меняется оттенок от темного к светлому. Более сложные варианты игр – это упражнения на подбор оттенков одного цвета с постепенным переходом от темного к более светлому и наоборот. Например, игра «Гусеница», в которой нужно выбрать из предложенных кругов образцы нужных оттенков и сделать цветовую растяжку от светлой головы гусеницы к темному хвосту с постепенным переходом. 

Игры на различие холодных и теплых цветов: составить букет из бумажных цветов холодных оттенков для Снегурочки и теплых – для солнышка.  Детям постарше можно предложить нарисовать Жар-птицу и Снежную королеву, пустыню и Северный полюс.

Игры на различие оттенков одного цвета: сделайте трафареты с изображениями растений, близких по цвету: помидора и моркови, мака и шиповника, незабудки и василька, розы и сирени, яблока и винограда. Или поиграйте в цветное лото с предметами разных оттенков одного цвета. 

Подберите к бумажным платьям поясок подходящего оттенка (платья одного цвета, но разных оттенков, удобно вырезать из каталогов одежды или журналов мод).

Безусловно, вы и малыш чудесно проводите время за интересными «цветными» играми, но как же узнать, сформировалось ли у ребенка восприятие цвета?  Ответ утвердительный, если он умеет:

соотносить цвета с образцом;

находить цвета и оттенки по названию;

правильно называть цвета и оттенки.

А если пока что-то не удается, продолжаем играть! 

Катерина ТАБЕРКО

Когда учить ребенка различать цвета

О том, что предметы имеют свой цвет, дети знают еще с младенчества. Однако они не могут этого поведать до тех пор, пока не научатся разговаривать. Следовательно, хорошо различать и называть цвета малыши способны только тогда, когда достигнут определенного уровня развития.

Педиатры и специалисты детской психологии рекомендуют начинать процесс обучения как можно раньше, поскольку это способствует активной работе мозга и интенсивному накапливанию информации, которая впоследствии будет лучше усваиваться и применяться. Чтобы правильно подойти к вопросу обучения, родители должны знать, с какого возраста дети различают цвета:

  • черный и белый – первые 1-2 месяца;
  • желтый и красный – с 3-4 месяцев;
  • зеленый и синий – с 4 месяцев;
  • освоение пространства и понимание цвета, находящегося далеко, – 5-8 месяцев;
  • в 9-12 месяцев ребенок видит все цвета на любом расстоянии, может отдавать предпочтения какому-либо оттенку.

Именно с четырехмесячного возраста малыш может различить яркие и тусклые оттенки, крупные и маленькие предметы. В это время ребенок уже четко ориентируется, есть цвет или нет. Мы разобрали, когда ребенок начинает различать цвета. Но когда же учить, как они называются?

Можно начинать запоминать оттенки детям в возрасте от двух лет, при этом многие малыши еще не разговаривают. Если в этом возрасте ребенок не способен сортировать предметы по форме, размеру и цвету, не стоит беспокоиться. При регулярных занятиях к трем годам малыш сможет называть предметы и давать им простейшее описание по цвету и форме. В пределах нормы, если он путается или ошибается.

По мнению психологов, у дошколят могут проявляться нарушения касаемо цветовосприятия. Поводом для беспокойства является то, что к 7 годам ребенок не научился различать цвета.

Книги о цвете

Советы и рекомендации педагогов

Существует множество методик и способов, с помощью которых можно выучить с ребенком цвета. Но у педагогов есть несколько основных советов, которым они настоятельно рекомендуют следовать:

  1. Заниматься с ребенком нужно, играя, и только тогда, когда он настроен воспринимать информацию и имеет хорошее настроение. В противном случае занятия, даже в игровой форме не принесут никакого толка.
  2. Обучая ребенка, родитель должен запастись терпением, мудростью и хорошим настроением. Только так обеспечен не скорый, но положительный результат.
  3. Начинать обучение стоит с основных цветов: синего, красного, желтого и зеленого; остальные вводить постепенно, по одному, не искажая, и не коверкая цвета.
  4. Для обучения рекомендуется использовать яркие краски и карандаши, с фломастерами и шариковыми ручками стоит повременить.
  5. Прекрасными помощниками станут цветная бумага, картинки для раскрашивания, воздушные шары, кубики и мозаика.

Доказано, что изучение цветов с помощью лепки, аппликаций, рисования и прочих видов творчества хорошо сказываются на общем развитии ребенка. У него развивается мелкая моторика, память, логика, логическое и образное мышление. В последующем эти умения ему пригодятся.

Этапы обучения цветам

Когда родители уверены, что кроха освоил основные цвета, приступают к изучению их названий. Педагогика по методу Монтессори предлагает обучение по трем этапам. Для этого понадобятся три предмета, отличных по цвету, но схожих по форме и размеру:

  1. Взрослый показывает предмет и называет цвета каждого из них.
  2. Затем спрашивает: где синий? Желтый? Красный?
  3. Взрослый берет предмет и спрашивает, какого он цвета.

Если ребенок отвечает неверно, значит, рано переходить к следующему этапу и нужно освоить предыдущую ступень.

Родители часто спрашивают, в каком возрасте дети должны знать цвета и выполнять этапы без ошибок. Считается, что ребенок в 3-4 года должен знать основные цвета и уметь их отличать и ассоциировать. Например, желтый ассоциируется с солнцем и цыпленком.

Кратко о методике Глена Домана

Когда учить ребенка различать цвета

Дети с детства знают, что предметы имеют свой цвет. Однако они не могут сказать, пока не научатся говорить. Поэтому дети могут хорошо различать и называть цвета только тогда, когда достигают определенного уровня развития.

Педиатры и детские психологи рекомендуют начинать процесс обучения как можно раньше, так как это способствует активной работе мозга и интенсивному накоплению информации, которая в дальнейшем будет лучше усвоена и применена. Чтобы правильно подойти к проблеме воспитания, родителям необходимо знать, в каком возрасте дети различают цвета:

  • черно-белое: первые 1-2 месяца;
  • желтый и красный – с 3-4 месяцев;
  • зеленый и синий – с 4 месяцев;
  • освоение космоса и понимание далекого цвета – 5-8 месяцев;
  • в 9-12 месяцев малыш видит все цвета на любом расстоянии, он может отдать предпочтение любому оттенку.

именно с четырехмесячного возраста малыш может различать яркие и тусклые оттенки, большие и мелкие предметы. В это время ребенок уже четко ориентируется, есть цвет или нет. Мы понимаем, когда ребенок начинает различать цвета. Но когда учить, как они называются?

Детям можно начинать запоминать нюансы с двухлетнего возраста, пока многие дети еще не разговаривают. Если в этом возрасте ваш ребенок не может сортировать предметы по форме, размеру и цвету, не волнуйтесь. С помощью регулярных упражнений к трем годам ребенок сможет называть предметы и давать им простейшее описание цвета и формы. В пределах нормы, если он запутался или ошибается.

По мнению психологов, у дошкольников могут наблюдаться нарушения цветового восприятия. Повод для беспокойства заключается в том, что к 7 годам ребенок не научился различать цвета.

Повторяем, учим, понимаем

В этом возрасте малыш уже должен знать 12 основных тонов: он легко выбирает одежду по цвету, выполняет поставленные родителями задания, которые раньше давались с трудом, сам «обучает» окружающих цветовой гамме. Если трудности существуют, продолжайте настойчиво придерживаться описанных выше методик. Этот период — начало подготовительного дошкольного

Важно приучать к более усидчивой и спокойной форме восприятия знаний (сидя за столом, используя книги, альбомы, товары для творчества). При этом самое время учить оттенки: малиновый, бордовый, терракотовый, сиреневый, бежевый, кремовый, бирюзовый, салатный и прочие. Тут опять-таки нельзя торопиться

Лучше изучать медленней и дольше, но качественно

Тут опять-таки нельзя торопиться. Лучше изучать медленней и дольше, но качественно.

Научно доказано, что интеллектуально развитый человек имеет более качественную и продолжительную жизнь. Вкладывайте в своего ребенка любовь и старания, а он будет радовать вас своими успехами день от дня.

Творческое развитие

Занятия творчеством способствуют гармоничному развитию личности

Очень важно уделять внимание разным видам творческой деятельности, чтобы ребенок рос и развивался разносторонне

1.Рисование:

  • пробуйте рисовать руками используя пальчиковые краски или специальные краски для рисования в ванной;
  • учите ребенка держать в руке карандаш и рисовать линии (для малышей лучше выбирать).

2.Лепка:

пробуйте лепить из соленого теста или глины (отщипывать кусочки, катать колбаски/шарики, делать из шарика лепешку, размазывать, втыкать в пластилин мелкие предметы и потом доставать и т.д.).

3.Развитие мелкой моторики:

  • играйте с развивающими книжками;
  • занимайтесь с малышом пальчиковой гимнастикой (можно делать массаж пальцев рук с помощью специального шарика Су-джок);
  • предложите ребенку игры с мелкими предметами (камешки, пуговицы, фасоль, орехи), прищепками, бизибордом, а также фигурами перемещающимися по спирали;
  • надевайте бусины или кольца на верёвочку, палку или пальцы;
  • учите ребенка доставать игрушки завернутые в бумагу, спрятанные в песке, пластилине и т.д.;
  • предложите малышу рвать бумагу;
  • покажите ребенку, как закручивать и откручивать крышки;
  • приклеивайте наклейки на ребенка, себя или листок.

4.Музыкальные занятия:

  • включайте классическую музыку (Моцарт, Вивальди);
  • учите ребенка различать музыку разных стилей (ритмичную, спокойную);
  • играйте в ритмические игры;
  • танцуйте вместе с ребенком под музыку;
  • пойте малышу песни;
  • играйте с музыкальными инструментами (бубен, барабан, клавесин, трещотка, бубенцы, колокольчики, дудочка, губная гармошка, пианино, гитара).

Осенние слова и картинки.

Совсем нелишним будет рассматривать с ребенком картинки на тему «Осень» и изучать «осенние» слова: листочки, дождик, зонтик, лужи, падают, грибы, листопад, пожелтели и т.п.

Помогут:

— Красочные осенние презентации.

— Осенние картинки, которые можно повесить на стены и периодически обсуждать их с ребенком.

— Подборка осенних фотографий, которые можно рассматривать на экране компьютера или распечатать как карточки.

Просто рассматривайте с ребенком иллюстрации, называйте предметы, которые на них изображены (тучка, листик, дерево, листик упал, лужа мокрая и т.п.), просите найти предметы на картинке (покажи пальчиком, где здесь дерево?), описывайте то, что нарисовано на картинках в простых предложениях (идет дождик, на земле лужи, девочка одета тепло и т.п.).

Занятия с ребенком, если он совсем не знаком с цветом

Вам понадобятся разноцветные палочки, карандаши, кубики или другие предметы разных цветов. Можно взять несколько предметов только двух цветов, например, 3 желтых мячика или кубика и 3 красных, не давайте ребенку сразу много информации.

Начинать нужно с 1 -2 цветов, не более!

Самым первым цветом, который начинает воспринимать ребенок является красный цвет. Именно с него я и советую начинать обучение.

Впервые дни обучения, концентрируйте внимание малыша на красном цвете: красная лопата, красное яблоко, красная машина и т.д. Можно устроить день красного цвета

Украсить комнату ребенка красными предметами. Надеть красную одежду себе и ребенку. Дайте красную краску порисовать, красный пластилин полепить. В общем красное-красное-красное и постоянно проговаривайте этот цвет. После чего введите ещё один цвет – желтый.

Желтый будет выполнять пассивную роль. Т.е

пока мы не будет акцентировать на нем внимание. Теперь малышу можно давать задания:

Знакомимся с цветом по детским книжкам

Эта книжка предназначена для самых маленьких «художников». И рисовать можно прямо в ней! В книге множество разнообразных заданий по рисованию: от простых — к сложным. А еще она крайне полезна, поскольку дает возможность малышу не только провести время очень весело, но и потренировать мелкую моторику, заодно разучивать цвета и их названия.

Хинтон Стеф, «Цвета + наклейки»

Эта книжка позволяет изучить наиболее распространенные цвета в игровой форме. Здесь предусмотрены интересные задания: игры, чтение, наклейка наклеек. Занимаясь с этим пособием, ребенок учится различать форму и оттенки. Кроме этого, предусмотрена возможность получить навык самого первого чтения.

Анна Гончарова, «Еня и Еля. Изучаем цвета»

В этой доброй книжке изучать цветовую палитру предлагается в стихотворной форме и в виде интересных заданий, выполнив которые, ребенок усвоит полученный урок еще лучше.

Фелисити Брукс, «Мои первые слова. Играем и учим цвета»

Это не столько увлекательная и познавательная книга для малышей, сколько отличная книжка-игрушка. В книге предлагается принять участие в настоящем детском приключении и провести «научные» эксперименты прямо на страницах книжки!

Кордье Северин, Бадреддин Дельфин, «Я познаю мир. Цвета»

На страницах этой книги ребенок знакомится не только с цветами, но и с разными их оттенками. Но, кроме этого, книжка является еще и прекрасным пособием для развития речи малыша, потому что в ней огромное количество сюжетных изображений, которые ребенок с удовольствием будет обсуждать!

Анастасян Сатеник, «Учим цвета и счет»

Книжка предназначена для самых маленьких читателей от года. Занимаясь по ней, малыш не только узнает оттенки, но и получит навыки простого счета до 10. В этой книге яркие и занимательные иллюстрации, а все задания преподносятся в форме увлекательной игры.

Дидактическая игра «Цвета» в подготовительной группе

Предлагаем игры для изучения палитры в подготовительной группе детского сада.

Какого цвета?

Эта игра учит дошкольников разграничивать термины «цвет», «оттенок». У ребят развивается ассоциативное восприятие, расширяется индивидуальный словарь.

Для занятия нужны картинки, изображающие объекты, которые ассоциируются с определенными оттенками. Например: ягоды малины — малиновый цвет, ветка сирени — сиреневый цвет и прочее. Также нужны оттеночные палитры: на каждый цвет несколько оттенков. Игровая задача — выбрать на палитре оттенок, соответствующий изображенному объекту. Например, на палитре оттенков красного цвета ребенок должен выбрать малиновый оттенок, соответствующий ягодам малины, но не розовый, не бордовый, не какой-либо другой.

Скачать картинку

Скачать картинку

Найди цвет

Игра учит получать новые оттенки, смешивая базовые цвета. У дошкольника формируется представление о понятиях «основной» и «составной» цвет.

Для занятия нужно подготовить акварельные или гуашевые краски, а также карточки, изображающие основные колеры — синий, красный, желтый, и составные, получающиеся при смешении указанных трех. Педагог берет две карточки, просит ребят подумать, какой колер получится при смешении этих цветов. Затем воспитанники проверяют свои умозаключения, смешивая краски.

С какого возраста нужно обучать детей?

Все крохи с раннего детства замечают все вокруг, отмечая различие цветов. Хоть они и понимают для себя, что цвета у предметов могут быть разными, объяснить это, пока не научатся говорить, родителям не смогут. Таким образом, полностью различать и называть тот или иной цвет у малышей получится по достижении ими конкретного уровня интеллектуального развития.

В целом, распознавание цветов и их оттенков — это сфера лингвистики, поэтому учить цвета с ребенком можно начинать с раннего младенчества. Если же ваш малыш не начал говорить и различать цвета в определенном возрасте, это не повод беспокоиться, поскольку не существует специальной таблицы, где расписано, что и в каком возрасте нужно ожидать от крохи. Каждый малыш уникален! Это нужно запомнить всем родителям, а также то, что нет взрослого человека, не знающего цвета, цифры, буквы, названия и т. п

Главное — заниматься с детками, уделять им внимание, стараясь делать это максимально ненавязчиво и весело

Специалисты рекомендуют начинать такой учебный процесс как можно раньше, так как, когда мы учим цвета с ребенком, мозг его начинает интенсивнее работать, накапливая информацию, которая по мере его взросления будет усваиваться и применяться.

В 2 года дети имеют полное право молчать и уж точно не должны уметь сортировать предметы по размеру, форме и распознавать их цвета. При регулярных занятиях с крохой к 3 годам он сможет называть вам предметы, их цвет и отделять их от других, но ошибаться или путаться они все же будут, и это нормально. Психологи утверждают, что до 7 лет у детей могут наблюдаться какие-либо нарушения касательно цветовосприятия. Беспокоиться нужно начинать, если ребенок после 7 лет не научился правильно различать цвета.

В случае наличия у родителей дальтонизма дети тоже могут получить данное заболевание, но приговор не спешите ставить, поскольку дальтонизм бывает разной степени и сложности.

Основные причины неумения малышей распознавать цвета могут быть следующего характера:

  • поздно начали учить, ведь сам ребенок это познать и запомнить не сможет;
  • разный темп познания у малышей, то есть каждый человечек по-своему воспринимает поступающую информацию;
  • характер, к примеру, некоторым детям просто нравится, когда их родитель нервничает.

Как легко и весело учиться?

Выучить название цветов и в последующем соотнести их с окраской разных предметов — это несложная задача. Главное, чтобы занятия с ребенком были увлекательными и ненавязчивыми. Вашему вниманию предлагается подборка полезных советов и рекомендаций, как с помощью игр учить деток распознавать цвета правильно:

  1. Учим цвета с ребенком 6 месяцев. Чаще всего малыши осваивают тот или иной цвет с помощью ассоциаций. Воспользуйтесь пирамидкой с разноцветными колечками и, складывая каждое, проговаривайте, какого оно цвета. Можно такую технологию применять и с кубиками.
  2. Обучение детей 1 года. Возьмите пластилин двух цветов, к примеру, красный и голубой. Для самых маленьких лучше не усложнять игру несколькими цветами сразу. Покажите их крохе, называя цвет каждого. Вместе с малышом отщипывайте небольшие кусочки, формируя конфетки, и покормите ими игрушки. Расскажите, что мишка любит красные конфетки, а собачка — голубые. Пусть ребенок покормит своих друзей, а когда он будет угадывать, вы будете изображать довольное чавканье игрушки.
  3. Учим с ребенком 2-х лет. Так как малыш уже постарше, то есть больше понимает и быстрее учится, можно в игру добавить еще один цвет. На полу разложите картинки трех цветов. Дайте крохе машинку с игрушкой и расскажите историю, что зайка или кукла поехала на остановку того или иного цвета. Ваша задача — заинтересовать малыша рассказом, предварительно обозначив выбранные цветные листочки/картонки.

Как уже упоминалось, все детки уникальны, поэтому к каждому при обучении нужен свой подход. Кто-то любит лепить, кто-то больше рисовать, а другие дети играть в куклы или пробовать все на вкус. Индивидуальные предпочтения ребенка являются незаменимыми помощниками в учебном процессе, то есть детки учат и понимают быстрее, если им интересно и весело.

Игра «Цветные дни»

Если вы уже знаете, во сколько лет ребенок должен знать цвета, и хотите начать обучение, предлагаем интересную игру. Она получила широкое распространение среди мам, смысл ее заключается в том, что в течение одного дня либо недели ребенок постоянно знакомится с одним цветом.

С помощью данного метода изучения цветов малыш быстро и без лишнего давления выучит оттенки. К примеру, в «зеленый день» ребенок играет с игрушками этого цвета и надевает одежду в зеленых тонах.

Как еще сконцентрировать внимание ребенка на определенном цвете:

во время прогулки нужно обращать внимание малыша на предметы соответствующего дню цвета;
лепить из пластилина фигурки или картинки такого оттенка;
находить и играть с игрушками выбранного цвета;
включить в рацион больше продуктов такого цвета;
играть в цветное лото.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: