References[edit]
- ^ ab Heesy, C. P. (2009). Seeing in Stereo: The Ecology and Evolution of Primate Binocular Vision and Stereopsis. Evol. Anthropol. 18, 21-35. doi: 10.1002/evan.20195.
- ^ Larsson, M. (2011). Binocular vision and ipsilateral retinal projections in relation to eye and forelimb coordination. Brain Behavior Evolution 77, 219-230. doi: 10.1159/000329257.
- ^ Larsson, M. (2013). The optic chiasm: a turning point in the evolution of eye/hand coordination. Front. zool. 10, 41. doi: 10.1186/1742-9994-10-41.
- ^ Berlucchi, G., Heron, W., Hyman, R., Rizzolat.G, and Umilta, C. (1971). Simple reactions times of ipsilateral and contralateral hand to lateralized visual stimuli. Brain 94, 419-430.
- ^ ab Bloch JI, Boyer DM (2002): Grasping primate origins. Science 298:1606–1610.
- ^ Larsson M, Binocular vision, the optic chiasm, and their associations with vertebrate motor behavior. Frontiers in Ecol. Evol. 2015 — DOI: 10.3389/fevo.2015.00089
- ^ Vidoni, E. D.; McCarley, J. S.; Edwards, J. D.; Boyd, L. A. (2009). «Manual and oculomotor performance develop contemporaneously but independently during continuous tracking». Experimental Brain Research. 195 (4): 611–620. doi:10.1007/s00221-009-1833-2. PMID 19436998. S2CID 30618530.
- ^ Johansson, R. S.; Westling, G; Bäckström, A.; Flanagan, J. R. (2001). «Eye–hand co-ordination in object manipulation». Journal of Neuroscience. 21 (17): 6917–6932. CiteSeerX 10.1.1.211.9086. doi:10.1523/JNEUROSCI.21-17-06917.2001. PMC 6763066. PMID 11517279.
- ^ Liesker, H.; Brenner, E.; Smeets, J. (2009). «Combining eye and hand in search is suboptimal» (PDF). Experimental Brain Research. 197 (4): 395–401. doi:10.1007/s00221-009-1928-9. PMC 2721960. PMID 19590859.
- ^ Bowman, M. C.; Johannson, R. S.; Flanagan, J. R. (2009). «Eye–hand coordination in a sequential target contact task». Experimental Brain Research. 195 (2): 273–283. doi:10.1007/s00221-009-1781-x. PMID 19357841. S2CID 54559930.
- ^ Coen-Cagil, R.; Coraggio, P.; Napoletano, P.; Schwartz, O.; Ferraro, M.; Boccignone, G. (2009). «Visuomotor characterization of eye movements in a drawing task». Vision Research. 49 (8): 810–818. doi:10.1016/j.visres.2009.02.016. hdl:2434/53532. PMID 19268685. S2CID 15461410.
- ^ Lazzari, S.; Mottet, D.; Vercher, J. L. (2009). «Eye–hand coordination in rhythmical pointing». Journal of Motor Behavior. 41 (4): 294–304. doi:10.3200/JMBR.41.4.294-304. PMID 19508956. S2CID 27478401.
- ^ Ren, L.; Crawford, J. D. (2009). «Coordinate transformations for hand-guided saccades». Experimental Brain Research. 195 (3): 455–465. doi:10.1007/s00221-009-1811-8. PMID 19404624. S2CID 23564696.
- ^ ab Boisseau, E.; Scherzer, P.; Cohen, H. (2002). «Eye–hand coordination in aging and in Parkinson’s disease». Aging, Neuropsychology, and Cognition. 9 (4): 266–275. doi:10.1076/anec.9.4.266.8769. S2CID 144182594.
- ^ ab Jackson, S. R.; Newport, R.; Husain, M.; Fowlie, J. E.; O’Donoghue, M.; Bajaj, N. (2009). «There may be more to reaching than meets the eye: re-thinking optic ataxia». Neuropsychologia. 47 (6): 1397–1408. doi:10.1016/j.neuropsychologia.2009.01.035. PMID 19428405. S2CID 25641521.
- ^ ab Jackson; Swainson, G. M.; Mort, R.; Husain, D.; Jackson, M. (2009). «Attention, competition, and the parietal lobes: insights from Balint’s syndrome». Psychol. Res. 73 (2): 263–270. doi:10.1007/s00426-008-0210-2. PMID 19156438. S2CID 26978283.
- ^ Udesen, H. (1992). «Balint’s syndrome: visual disorientation». Ugeskrift for Lægerer. 154 (21): 1492–94. PMID 1598720.
- ^ Al-Khawaja, I. Haboubi (2001). «Neurovisual rehabilitation in Balint’s syndrome». J. Neurol. Neurosurg. Psychiatry. 70 (3): 416. doi:10.1136/jnnp.70.3.416. PMC 1737281. PMID 11248903.
- ^ ab Bravo-Marques, J. M.; -1#Ferro, J. M. Castro-Caldas (1983). «Crossed optic ataxia: possible role of the dorsal splenium». J. Neurol. Neurosurg. Psychiatry. 46 (6): 533–9. doi:10.1136/jnnp.46.6.533. PMC 1027444. PMID 6875586.
- ^ ab Carlson, N.R. (2012). Physiology of behavior (11th ed.). Boston: Pearson. ISBN 978-0-205-23939-9.[page needed]
Развитие зрительно-моторной координации у детей
Развитие зрительно-моторной координации является ключом к обучению, особенно письму, будь то цифры или буквы.
Вот задания для развития зрительно-моторной координации у детей:
- Воспроизводить пальцем фигуры в воздухе, сделанные ранее учителем, всевозможными прямыми, спиральными, диагональными, круговыми движениями, постепенно увеличивая их сложность.
- Выполнение лабиринтов прогрессивной сложности, особенно настаивая на том, чтобы не сходить с маршрута в любое время.
- Копировать простые рисунки, особенно рисунки по клеточкам.
- Соединять предметы или составлять слова по переплетенным изогнутым линиям.
- Играть в настольные игры, развивающие пространственное воображение.
- Решать простые головоломки.
- Воспроизводить фигуры с помощью танграма. Начинать лучше в просмотра решения. Когда процедура становится понятна и выполняется правильно с визуализированным решением перед ней, можно переходить к воспроизведению фигуры без подсказки.
- Развивать графомоторику: выполнять штриховки, обводилки, простые прописи.
- Следить за объектом или светом глазами, не двигая головой, прокладывая разные пути (вверх-вниз, влево-вправо, по диагонали).
- Раскраски.
- Работа с глиной, пластилином: лепка и рисование с помощью этих материалов.
- Вырезать простые формы – сначала нужно поработать над простыми геометрическими фигурами. Затем уступите место фигурам большей сложности, с изогнутыми линиями. А потом переходите к вырезанию фигурок или рисунков с более сложными деталями.
Развитие зрительно-моторной координации в детском возрасте
Зрительно-моторная координация является важным виdом детского развития, относящимся к совместной работе глаз и собственно мышц. Она обеспечивает точность и эффективность двигательного поведения ребенка.
Развитие зрительно-моторной координации происходит постепенно в процессе роста и развития ребенка. В начале его интересы и навыки связаны с восприятием визуальной информации и двигательными навыками, а позже они становятся все более сложными и точными.
Основные принципы развития зрительно-моторной координации в детском возрасте включают:
- Игры и упражнения для развития глазно-ручной координации. Включение в игры и упражнения, требующие совместной работы глаз и рук, позволяет развить моторику и визуальное восприятие. Примеры таких упражнений включают строительство пирамидок, складывание из конструктора, раскрашивание, вышивание и т.д.
- Использование мячей и спортивных игр. Игры с мячом требуют точности и скоординированности движений рук и глаз. Игра в футбол, баскетбол, настольный теннис и другие спортивные игры помогают развить зрительно-моторную координацию.
- Рисование и лепка. Упражнения, связанные с рисованием и лепкой, требуют точных движений рук, контроля за инструментами и визуального восприятия. Они помогают улучшить зрительно-моторную координацию и развить мелкую моторику.
- Игры на развитие координации глаз и ног. Использование в играх движений ног в сочетании с визуальным восприятием помогает развить координацию глаз и ног и улучшить зрительно-моторную координацию.
- Игры на развитие координации глаз и тела. Игры и упражнения, включающие движения всего тела в сочетании с визуальным восприятием, помогают разработать координацию глаз и тела.
Развитие зрительно-моторной координации в детском возрасте является важным фактором в общем развитии ребенка. Активное использование разнообразных игр и упражнений помогает развить моторику, координацию и визуальное восприятие, а также создает основу для дальнейшего успеха и самоуверенности в выполнении различных задач.
Зрительно-моторная координация: понятие и значение
Зрительно-моторная координация позволяет нам сфокусировать взгляд на объекте и затем выполнять действия, связанные с этим объектом. Например, это может быть попадание мяча в корзину, метание мяча в кольцо или раскрашивание картинки в пределах контура. Чем лучше развита зрительно-моторная координация, тем более точные и эффективные становятся наши движения.
Важнейшей составляющей развития зрительно-моторной координации является тренировка. Специальные упражнения и игры помогают развивать навыки согласования движений глаз и рук, а также улучшают точность, скорость и гибкость движений.
Развитие зрительно-моторной координации имеет важное значение в раннем детстве, когда это умение только начинает формироваться. Дети, у которых развита данная координация, имеют преимущество при обучении и выполнении задач, которые требуют точности и моторической ловкости
Это также помогает им более эффективно взаимодействовать с окружающим миром и преодолевать преграды на пути к достижению своих целей.
Как я могу помочь своему ребенку улучшить зрительно-моторную координацию?
Родители обязательно должны выполнять с ребенком упражнения, направленные на развитие и совершенствование зрительно-моторной координации, что в свою очередь будет способствовать развитию зрительного восприятия.
Лепка, рисование и другие виды творчества развивают мелкую моторику пальцев рук, но просто развитая моторика без координации со зрением будет малоэффективна! Копирование образцов (когда ребенок повторяет за родителем) помогает развивать именно координацию зрения и движения.
Всем детям нужно делать массаж рук, после 3-х лет хорошо подключать также самомассаж. Детям очень нравится массаж с помощью колючего мячика, к тому же это занятие легко превратить в игру. Для развития мелкой моторики рук можно использовать множество разных «тренажеров» (замочки, пуговицы, «нажималочки», шнуровки, «втыкалочки»). Их легко изготовить своими руками. Всем известны и любимые пальчиковые игры. Развитие пальцев и кистей рук достигается с помощью правильно организованных занятий: рисование, лепка, конструирование, нанизывание бусин на нить и т. д.
Работа по формированию зрительно-моторной координации у детей с 3-х лет должна начинаться с тренировки движений глаз. Ребенок учится взглядом повторять движения предметов по различным траекториям: вначале он следит за руками родителя, который держит предмет, затем начинает следить за предметами, которые движутся сами (насекомые, домашние питомцы, игрушки-подвески над кроваткой и т. п.). После формирования этого навыка необходимо учиться обводить пальцем контуры предметов, затем подключать рисование по контуру, пунктиру, точкам. Чтобы выработать у ребенка навык плавного движения ручкой, начинать тренировки нужно с обведения слабо прорисованных контуров предметов. В старшем дошкольном возрасте ребенок начинает учиться писать в прописях.
Такие упражнения с детьми должны быть ежедневными: они могут занимать всего 5-15 минут, но важно делать их регулярно. Реквизит для упражнений можно подобрать из подручных средств: например, выкладывать фигуры из палочек, камней, лепестков, обводить по контуру игрушки, кубики и др
Ваши занятия с ребенком не только помогут ему развить зрительно-моторную координацию, но и принесут вам обоим удовольствие от совместного взаимодействия и игры.
В чем разница между зрительно-моторной координацией и ловкостью?
Зрительно-моторная координация (ЗМК) и ловкость являются взаимосвязанными, но различными понятиями.
ЗМК относится к интеграции зрительной информации с моторными навыками. Это позволяет точно направлять движения в ответ на визуальные стимулы. Она включает в себя:
- Слежение за глазами
- Переключение между фокусировкой на ближних и дальних объектах
- Координация рук и глаз
Ловкость — это точная и эффективная координация мелких мышц, особенно рук и пальцев, при выполнении целенаправленных движений. Она требует:
- Точного контроля движений
- Быстрой реакции
- Координации между несколькими мышцами
Ключевые различия:
- Масштаб движений: ЗМК обычно связана с более крупными движениями, такими как ловля мяча или написание на доске, а ловкость — с более мелкими движениями, такими как нанизывание бус или завязывание шнурков.
- Временные рамки: ЗМК часто включает быстрые реакции, а ловкость требует более точного контроля движений.
- Требуемые мышцы: ЗМК включает в себя координацию крупных мышечных групп, а ловкость — более мелких.
Как ЗМК, так и ловкость имеют решающее значение для многих повседневных действий, таких как вождение, игра на музыкальном инструменте и выполнение спортивных упражнений. Улучшение этих навыков может повысить общую функциональность и качество жизни.
Развитие зрительно-моторной координации
Развитие зрительно-моторной координации начинается с самого раннего детства. Новорожденные младенцы начинают следить за движущимися объектами, а затем начинают сосредотачиваться на объектах и следить за ними глазами.
Постепенно, с ростом ребенка, он начинает использовать свои руки для достижения объектов и исследования окружающего мира. Зрительно-моторная координация позволяет ему точно прокладывать свои движения и реагировать на визуальные стимулы.
Чтобы развить зрительно-моторную координацию, родители и педагоги могут использовать различные игры и упражнения. Например, игры с мячом, где ребенок должен поймать его или бросить в цель, помогут улучшить его координацию глаз и рук.
Также важно предоставить ребенку возможность манипулировать мелкими предметами, использовать ножницы для вырезания форм и рисования, развивая тем самым навыки прецизионного движения рук. Спортивные занятия, такие как плавание или игра в теннис, также могут способствовать развитию зрительно-моторной координации
С помощью таких занятий ребенок улучшает свои навыки ориентации в пространстве и точности движений
Спортивные занятия, такие как плавание или игра в теннис, также могут способствовать развитию зрительно-моторной координации. С помощью таких занятий ребенок улучшает свои навыки ориентации в пространстве и точности движений.
Оценка и развитие зрительно-моторной координации является важным аспектом раннего детского развития. Достигнув определенного уровня координации, ребенок может стать более уверенным и способным в своих движениях, что в конечном итоге влияет на его общую моторику и успешность в различных сферах жизни.
Психофизические тренировки для развития зрительно-моторной координации
Зрительно-моторная координация играет важную роль в повседневной жизни человека. Она представляет собой способность связывать восприятие и движение, что позволяет нам точно и эффективно выполнять различные задачи.
Важность развития зрительно-моторной координации особенно очевидна у детей. Недостаточное развитие этой способности может привести к проблемам с моторикой, координацией движений и недостаточной аккуратности в выполнении заданий
Поэтому психофизические тренировки становятся необходимым инструментом для развития и улучшения зрительно-моторной координации.
Вот несколько примеров тренировок, которые помогут развить и укрепить зрительно-моторную координацию:
-
Упражнения на координацию рук и глаз:
- Попробуйте подбросить и поймать мячку с одной рукой, не отрывая взгляда от нее. Постепенно увеличивайте скорость и сложность упражнения.
- Используйте метательную доску: фиксируйте на ней различные картинки и выбирайте мячики с соответствующими рисунками, поймать которые необходимо. Это поможет тренировать точность и контроль движений.
-
Упражнения на координацию глаз и ног:
- Разместите перед собой несколько линий или маркеров на полу и пройдитесь по ним с фиксацией взгляда на конкретной точке. Усложните задание, перемещая линии в разные стороны или добавляя повороты.
- Попытайтесь сделать прыжок на одной ноге, при этом фиксируя взгляд на одной точке и не отводя его до приземления.
-
Упражнения на координацию глаз и тела:
- Играйте в игру «Следи за кистью»: предлагайте ребенку или партнеру нарисовать различные фигуры в воздухе, а вы должны смотреть на кончик его кисти и повторять его движения. Это поможет тренировать согласование глаз и движений тела.
- Поставьте перед собой зеркало и повторяйте движения, которые видите отраженными. Это поможет развить навыки согласования зрительного восприятия и движения.
Тренировки зрительно-моторной координации можно проводить как самостоятельно в домашних условиях, так и в рамках специализированных занятий или тренировок под руководством профессионалов. Большинство тренировок могут быть доступны людям любого возраста, но рекомендуется проконсультироваться с врачом перед началом новой программы тренировок.
Behavior and kinematics[edit]
Neuroscientists have extensively researched human gaze behavior, noting that the use of the gaze is very task-specific, but that humans typically exhibit proactive control to guide their movement. Usually the eyes fixate on a target before the hands are used to engage in a movement, indicating that the eyes provide spatial information for the hands. The duration that the eyes appear to lock onto a goal for a hand movement varies—sometimes the eyes remain fixated until a task is completed. Other times, the eyes seem to scout ahead toward other objects of interest before the hand even grasps and manipulates the object.
Eye-guided hand movementedit
When eyes and hands are used for core exercises, the eyes generally direct the movement of the hands to targets. Furthermore, the eyes provide initial information of the object, including its size, shape, and possibly grasping sites for judging the force the fingertips need to exert to engage in a task.
For sequential tasks, eye-gaze movement occurs during important kinematic events like changing the direction of a movement or when passing perceived landmarks. This is related to the task-search-oriented nature of the eyes and their relation to the movement planning of the hands and the errors between motor signal output and consequences perceived by the eyes and other senses that can be used for corrective movement. The eyes have a tendency to «refixate» on a target to refresh the memory of its shape, or to update for changes in its shape or geometry in drawing tasks that involve the relating of visual input and hand movement to produce a copy of what was perceived. In high accuracy tasks, when acting on greater amounts of visual stimuli, the time it takes to plan and execute movement increases linearly, per Fitts’s law.
Hand-guided saccadesedit
Humans have the ability to aim eye movement toward the hand without vision, using the sense of proprioception, with only minor errors related to internal knowledge of limb position. It has been shown the proprioception of limbs, in both active and passive movement, results in saccadic overshoots when the hands are used to guide eye movement. In experiments these overshoots result from the control of eye saccades rather than previous movement of the hands.[citation needed] This implies that limb-based proprioception is capable of being transformed into ocular motor coordinates to guide eye saccades, which allows for the guidance of the saccades by hands and feet.[citation needed]
Нейронные механизмы
Нейронный контроль координации глаз и рук сложен, потому что он включает в себя все части центральной нервной системы, участвующие в зрении: движения глаз, прикосновение и управление руками. Это включает в себя сами глаза, кору головного мозга , подкорковые структуры (такие как мозжечок , базальные ганглии и ствол мозга ), спинной мозг и периферическую нервную систему . Другими областями, участвующими в координации глаз и рук, которые изучались наиболее интенсивно, являются области лобной и теменной коры для контроля саккад глаза и досягаемости рук. Считается, что обе эти области играют ключевую роль в координации глаз и рук и в планировании движений во время выполнения заданий.
Считается, что более специфическая область, теменно- затылочное соединение , участвует в преобразовании периферических зрительных входов для достижения руками, что было обнаружено с помощью фМРТ . Эта область, в частности, имеет подразделения для досягаемости, хватания и саккад. В дополнение к теменно-затылочному соединению, задняя теменная кора, как полагают, играет важную роль в отношении проприоцепции и трансформации моторных сенсорных входных сигналов к планированию и управлению движением в отношении визуальных входных сигналов.
Многие из этих областей, помимо контроля саккад или досягаемости, также показывают сигналы положения глаз, которые необходимы для преобразования визуальных сигналов в двигательные команды. Кроме того, некоторые области, вовлеченные в досягаемость, такие как медиальная интрапариетальная кора, демонстрируют центрированное на взгляде переназначение ответов во время движений глаз как у обезьян, так и у людей. Однако, когда в этих областях регистрируются одиночные нейроны, досягаемые области часто показывают некоторые ответы, связанные с саккадами, а области саккад часто показывают некоторые ответы, связанные с досягаемостью. Это может помочь в координации глаз и руки или намекнуть на способность клеток соединяться вместе, поскольку они используются чаще.
Значение зрительно-моторной координации для организма
Зрительно-моторная координация играет важную роль в нормальном функционировании организма. Она представляет собой способность точно и эффективно скоординировать движения тела с визуальными входными сигналами. Эта координация позволяет нам успешно выполнять различные задачи, связанные с движениями рук, глаз и всего остального тела.
Зрительно-моторная координация имеет важное значение для повседневной жизни. Она позволяет нам легко и точно выполнять такие простые задачи, как письмо, чтение, езда на велосипеде и другие двигательные навыки
Кроме того, эта координация играет роль в ориентации и навигации в окружающем пространстве.
Зрительно-моторная координация также важна для достижения успеха в спорте и физической активности. Она позволяет спортсменам более точно и эффективно выполнять движения, улучшает координацию и реакцию на изменения внешней среды.
Развитие зрительно-моторной координации является одной из важных задач родителей и педагогов. Упражнения и игры, направленные на развитие этой координации уже в раннем возрасте, способствуют наилучшему формированию нервной системы и двигательных навыков. Постепенно развивая зрительно-моторную координацию, ребенок становится более уверенным и ловким в своих движениях, что отражается на его физическом и интеллектуальном развитии.
Преимущества развитой зрительно-моторной координации: |
---|
Улучшение точности движений |
Лучшая координация глаз и рук |
Более сильная связь между восприятием и движениями |
Умение быстро адаптироваться к изменяющимся условиям |
Улучшение реакции на сигналы окружающей среды |
Большая уверенность в своих двигательных навыках |
Каковы 6 основных двигательных навыков?
Основные двигательные навыки
Двигательные навыки играют решающую роль в физической подготовке, позволяя людям выполнять сложные движения с эффективностью и точностью. Согласно Glencoe/McGraw-Hill Education, существует шесть основных компонентов двигательных навыков:
- Ловкость: способность контролировать тело и выполнять сложные движения.
- Баланс: способность поддерживать устойчивое положение тела.
- Координация: способность согласовывать движения различных частей тела.
- Сила: способность прилагать усилие к объектам или преодолевать сопротивление.
- Время реакции: время, необходимое для реакции на стимул.
- Скорость: способность двигаться с высокой скоростью.
Эти двигательные навыки тесно взаимосвязаны и зависят друг от друга. Например, ловкость требует хорошей координации, а сила улучшает скорость. Постоянная практика и обучение могут помочь улучшить эти навыки и повысить общую физическую подготовку.
Интересный факт: Развитие двигательных навыков у детей играет важную роль в их когнитивном и социальном развитии. Упражнения, направленные на улучшение двигательных навыков, такие как игры с мячом или танцы, могут способствовать развитию мелкой и крупной моторики, пространственного восприятия и социальных навыков.
Клинические синдромы
Зрительно-моторная координация может нарушаться при многих расстройствах, заболеваниях и состояниях. Причинами могут быть травма головного мозга, дегенерация мозга из-за болезни или старости или очевидная неспособность полностью координировать свои чувства.
Старость
Нарушения зрительно-моторной координации были обнаружены у пожилых людей, особенно во время быстрых и точных движений. Это связано с общей дегенерацией коры головного мозга. В результате часто теряется способность правильно анализировать визуальную информацию и соотносить ее с движениями рук. Тем не менее, несмотря на то, что пожилым людям, как правило, требуется больше времени для выполнения этих задач, они по-прежнему могут двигаться так же точно, как и молодые люди, но только при наличии дополнительного времени.
болезнь Паркинсона
Взрослые с болезнью Паркинсона часто демонстрируют те же (но более серьезные) проблемы в старости, что и взрослые без болезни Паркинсона. Болезнь Паркинсона — это двигательное расстройство, возникающее при дегенерации дофаминергических нейронов, соединяющих черную субстанцию с хвостатым ядром. Среди основных симптомов — жесткость мышц, замедление движений, тремор и постуральная нестабильность. Было показано, что способность планировать и набираться опыта увеличивает время реакции у взрослых с болезнью Паркинсона, но только тогда, когда пациенты принимают лекарства от последствий болезни Паркинсона. Некоторые пациенты получают L-ДОФА, который является предшественником дофамина. Он может преодолевать гематоэнцефалический барьер, так что дофаминергические нейроны могут поглощать его и превращать в дофамин.
Занятия по развитию мелкой моторики для малышей | Координация рук и глаз | Обучение, основанное на игре
Крупная моторика тесно связана с рядом других способностей, играющих важную роль в общем развитии ребенка.
- Баланс: Способность сохранять устойчивое положение тела в пространстве.
- Координация: Способность согласованно использовать различные группы мышц для выполнения сложных движений.
Развитие крупной моторики оказывает положительное влияние на следующие аспекты:
- Физическое здоровье: Укрепление мышц, улучшение координации и равновесия.
- Когнитивные функции: Развитие пространственного мышления, планирования и решения проблем.
- Социально-эмоциональное развитие: Улучшение самооценки и уверенности в себе.
Нейронные механизмы
Нейронный контроль зрительно-моторной координации сложен, потому что он включает в себя все части центральной нервной системы, в которых задействовано зрение: движение глаз, контакт и координацию рук. Все это касается самих глаз, коры головного мозга , подкорковых структур (таких как мозжечок , базальные ганглии и ствол мозга ), спинного мозга и периферической нервной системы . Лобные и теменные доли являются другими областями , которые интенсивно изучаются в связи с контролем глазного саккада и руками. Считается, что эти две области играют решающую роль в отношении зрительно-моторной координации и планирования движений во время выполнения задач.
Кроме того, считается, что благодаря результатам фМРТ ( функциональной магнитно-резонансной томографии ) соединение между теменной долей и затылочной долей участвует в преобразовании периферической зрительной информации с целью захвата объекта. Эта область мозга состоит из подразделений, предназначенных для протягивания, захвата предметов и саккад в глазах . Задняя теменная кора также играет важную роль в координации между проприоцепцией и преобразованием сенсорной информации о движении. Таким образом, движение можно планировать и контролировать в соответствии с визуальной информацией.
Рекомендации
- (in) Родригес, ST, Виккерс, Дж. Н., и Уильямс, AM (2002)
- (in) Эд Видони , Дж. С. Маккарли , Дж. Д. Эдвардс и Л. А. Бойд , « Ручные и глазодвигательные способности развивают одновременно независимость от цели во время непрерывного отслеживания » , Experimental Brain Research , vol. 195, п о 4,2009 г., стр. 611–620 ( DOI )
- (in) RS Johansson , G Westling , A. Bäckström и JR Flanagan , » Координация глаз и рук при манипулировании объектами » , Journal of Neuroscience , vol. 21, п о 17,2001 г., стр. 6917–6932 ( PMID )
- (in) Х. Лискер, Э. Бреннер и Дж. Смитс , « Объединение глаз и руки в поиске неоптимально » , Experimental Brain Research , vol. 197, п о 4,2009 г., стр. 395–401 ( PMID , PMCID , DOI )
- (in) MC Bowman , RS Johannson и JR Flanagan , « Координация глаз и руки в задаче последовательного касания цели » , Experimental Brain Research , vol. 195, п о 22009 г., стр. 273–283 ( DOI )
- (в) Р. Коэн-Cagil П. Coraggio , П. Наполетано , О. Шварц , г — н Ферраро и Г. Boccignone , « Visuomotor характеристики движений глаз в задаче рисования » , Vision Research , т. 49, п о 8,2009 г., стр. 810–818 ( DOI )
- (in) С. Лаццари , Д. Моттет и Дж. Л. Верчер , » Координация глаз и рук в ритмическом наведении указателей » , Journal of Motor Behavior , vol. 41, п о 4,2009 г., стр. 294–304 ( DOI )
- (in) Л. Рен и Дж. Д. Кроуфорд , « Преобразования координат для управляемых вручную саккад » , Experimental Brain Research , vol. 195, п о 3,2009 г., стр. 455–465 ( DOI )
- (in) Х. Гоми , « Неявные онлайн-коррекции при достижении движений » , Current Opinion in Neurobiology , Vol. 18, п о 6,2008 г., стр. 558-564 ( DOI )
- (in) С.Р. Джексон , Р. Ньюпорт , г-н Хусейн , И. Фоули , г-н О’Донохью и Н. Баджадж , « Может быть больше, чем кажется на первый взгляд: переосмысление оптической атаксии » , Нейропсихология , бегство . 47, п о 6,2009 г., стр. 1397–1408 ( DOI )
- (in) Э. Буассо , П. Шерцер и Х. Коэн , » Координация глаз и рук при старении и при болезни Паркинсона » , Нейропсихология старения и познание , вып. 9, п о 4,2002 г., стр. 266–275 ( DOI )
- (ru) Н. Р. Карлсон , Физиология поведения , Бостон, Пирсон,2012 г., 11 изд. , 748 с. ( ISBN 978-0-205-23939-9 )
Поведение и кинематика
Нейробиологи широко исследовали поведение взгляда человека, при этом исследования показали, что использование взгляда очень зависит от задачи, но люди обычно демонстрируют упреждающий контроль, чтобы направлять свои движения. Обычно глаза фиксируются на цели до того, как руки используются для движения, что указывает на то, что глаза предоставляют пространственную информацию для рук. Время, в течение которого глаза, кажется, прикованы к цели для движения руки, различается — иногда глаза остаются зафиксированными до тех пор, пока задача не будет завершена. В других случаях кажется, что глаза ищут другие интересные объекты еще до того, как рука схватит объект и начнет манипулировать им.
Движение руки под контролем глаз
Когда глаза и руки используются для основных упражнений, глаза обычно направляют движение рук к целям. Кроме того, глаза предоставляют исходную информацию об объекте, включая его размер, форму и, возможно, места захвата, которые используются для определения силы, которую необходимо приложить кончикам пальцев для выполнения задачи.
Для последовательных задач движение взгляда происходит во время важных кинематических событий, таких как изменение направления движения или при прохождении воспринимаемых ориентиров. Это связано с ориентированной на поиск задач природой глаз и их отношением к планированию движений рук, а также с ошибками между выходным моторным сигналом и последствиями, воспринимаемыми глазами и другими органами чувств, которые могут использоваться для корректирующего движения. Глаза имеют тенденцию «повторно фиксироваться» на цели, чтобы освежить память о ее форме, или обновлять для изменений ее формы или геометрии в задачах рисования, которые включают взаимосвязь визуального ввода и движения руки для создания копии того, что было воспринимается. В задачах высокой точности при воздействии на большее количество визуальных стимулов время, необходимое для планирования и выполнения движения, увеличивается линейно в соответствии с законом Фиттса .
Саккады с ручным управлением
Люди продемонстрировали способность направлять движение глаз к руке без зрения, используя чувство проприоцепции , с небольшими ошибками, связанными с внутренним знанием положения конечностей. Было показано, что проприоцепция конечностей как при активном, так и при пассивном движении приводит к выбросам глазной саккады, когда руки используются для управления движением глаз. Эти выбросы являются результатом контроля глазных саккад, а не предыдущих движений рук в экспериментах. Это означает, что проприоцепция на основе конечностей способна преобразовываться в моторные координаты глаза, чтобы направлять саккады глаза, что позволяет управлять саккадами руками и ногами.
Почему важно развивать зрительно-моторную координацию
Зрительно-моторная координация является важной навыковой характеристикой, которая позволяет человеку совмещать двигательные навыки и зрительное восприятие. Этот процесс предполагает согласованную работу глаз, мозга и мышц тела в целях точного выполнения движений в соответствии с зрительной информацией
Развитие зрительно-моторной координации является особенно важным на ранних стадиях жизни, поскольку именно в этот период человек осваивает основные двигательные навыки и развивает свои зрительные функции. Недостаточное развитие зрительно-моторной координации может иметь негативное влияние на моторные навыки и зрительное восприятие, что затруднит выполнение повседневных задач и активностей.
Развитие зрительно-моторной координации имеет ряд преимуществ:
Улучшает моторные навыки: Зрительно-моторная координация способствует развитию мелкой моторики, координации движений и точности
Развитие этих навыков важно для таких повседневных задач, как письмо, рисование, игра на музыкальных инструментах и спортивные занятия.
Укрепляет зрительные функции: Зрительно-моторная координация тренирует глаза и способствует развитию сосредоточенности внимания, фокусировки зрения и скорости переключения взгляда. Эти навыки важны для чтения, работы с компьютером, вождения автомобиля и во многих других повседневных ситуациях.
Улучшает общую координацию: Развитие зрительно-моторной координации влияет на общую координацию движений тела и помогает более точно выполнять сложные двигательные задачи, такие как прыжки, балансирование и ловкость.
Для развития зрительно-моторной координации рекомендуется использовать специальные игры и упражнения, которые целенаправленно тренируют согласованность движений и зрительного восприятия. Такие занятия способствуют активному развитию мозга, укреплению мышц и стимулируют нейронные связи между глазами и конечностями организма.