Блог

Самосознание и самооценка детей в дошкольном возрасте

Образовательный проект «Мыслить будущим»

Цель: создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и креативного потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром через комплекс мероприятий. Задачи: 1. Изучить передовой опыт и методическую литературу по данной проблематике; 2. Разработать анкету для родителей «Поговорим о креативности»; 3. Выявить отношение родительского сообщества к данной проблеме через анкетирование (по разработанной выше анкете); 4. Разработать комплекс мероприятий способствующих:

  • проявлению креативного потенциала дошкольника;
  • развитию познавательного интереса к решению поставленных задач;
  • развитию успешности личности через проявление творческой инициативы;
  • формированию представлений, расширению кругозора и закреплять имеющийся опыт по заданной теме;
  • развитию социальных, нравственных, интеллектуальных, физических качеств, навыков контроля и самоконтроля, самостоятельности и инициативности в процессе деятельности;
  • воспитанию культуры сотрудничества при взаимодействии со сверстниками и взрослыми в команде, настойчивость, терпение, способность к коммуникации и саморегуляции.

5. Внедрение проекта в воспитательно – образовательную работу дошкольного учреждения.

Тренируйте мозг

Открытие того, что мозг человека пластичен, открывает огромные возможности в развитии особенного ребенка. Почитайте, что такое нейропластичностьи как, используя это свойство мозга, вы можете помочь своему ребенку повысить уверенность в себе и развить позитивную самооценку.

Например, вы можете тренировать мозг ребенка при помощи современных неврологических методик, таких как FAST FORWORD. Занятия по этой методике развивают нейронные связи в областях мозга, ответственных за развитие речи и основных когнитивных (познавательных) навыков. Это позволяет детям, в том числе и с особенностями в развитии, стать успешными учениками. Благодаря этому они становятся более открытыми и уверенными в себе, что повышает их позитивную самооценку.

Помочь ребенку развить позитивную самооценку возможно. Почитайте больше об осознанном воспитании, о том, как поддержать ребёнка, избегая чрезмерной опеки. Научите своего ребенка жизнестойкости и способности сохранять мотивацию. Со временем ваш ребенок сможет научиться лучше понимать и ценить себя.

Температура самооценки

Еще одно упражнение. Прочитайте утверждения о любви к себе и отметьте, насколько они соответствуют тому, что вы чувствуете.

1 = вообще нет

2 = скорее нет, чем да

3 = есть немного

4 = в целом да

5 = да, так и есть

Я горжусь собой.

Я доволен собой.

Я считаю себя ценным.

Я считаю, что у меня много достоинств.

Я принимаю свои недостатки.

Я признаю, что во мне есть как достоинства, так и недостатки.

Я проявляю доброту к себе, даже если не все идет по плану.

Я знаю, что я достаточно хороший.

Я чувствую, что меня любят.

Я признаю, что иногда совершаю ошибки, и могу попросить прощения за них.

Я хвалю себя.

Я понимаю, что не могу нравиться всем, как и все не могут нравиться мне.

Я не боюсь потерпеть неудачу, даже если это больно.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

От чего зависит развитие самоконтроля

Развитие самоконтроля зависит от двух важных аспектов развития личности: самостоятельности и контроля. С рождения жизнь ребёнка, его поведенческие проявления контролируются взрослыми, то есть проявляется контроль внешний. Постепенно малыш становится более самостоятельным, внешний контроль заменяется внутренним, то есть самоконтролем. Соответственно, развитие способности контролировать себя — процесс длительный, зависящий от характера малыша (кто-то более независимый уже с первых месяцев, а кто-то и в 6 лет ни на час не может остаться без мамы), а также от особенностей семейного воспитания (например, в некоторых семьях существует график дежурств, в котором у каждого есть свои обязанности по дому).

Как понять, на каком уровне развит самоконтроль у ребёнка

Для старшего дошкольника очень важно наличие способности к волевому усилию, то есть неуклонному следованию цели на всём (!) пути её достижения. Основным средством диагностики этого является игра

В ходе игры родителям важно учесть следующие показатели:

как ребёнок воспринимает инструкцию;
как долго удерживает внимание в процессе работы;
как часто отвлекается.

Если ребёнок приступил к игре, ещё не дослушав правила, часто отвлекался, допускал ошибки при выполнении условий, можно говорить о том, что самоконтроль у него развит плохо. Если дошкольник отвлекался во время восприятия инструкции, но в целом понял её, сохранял интерес к игре примерно до половины, допуская небольшое количество нарушений условий, – уровень развития самоконтроля оценивается средними показателями. Соответственно, если малыш внимательно слушал инструкцию, сохранял интерес до конца выполнения задания, минимально отвлекался, и это не сказывалось на выполнении условий игры, – у него высокий уровень самоконтроля.

Умение контролировать себя появляется во всех видах деятельности, в том числе и в игре

Низкий уровень самоконтроля сопровождает СДВГ — синдром дефицита внимания и гиперактивности.

К сожалению, детям с СДВГ очень тяжело даётся самоконтроль и они в этом не виноваты

Слайд 4«Копилка успехов» — это очень хорошая игра, которая должна перерасти в

привычку видеть и ценить свои маленькие победы каждый день. В дальнейшем можно будет заменить его устным обсуждением своих ежедневных достижений.

Итак, возьмите какую-нибудь картонную коробку или вместительную банку и вместе с ребенком оформите ее так, как ему хотелось бы, чтобы выглядела копилка его главных ценностей — маленьких и больших собственных успехов в жизни. Может быть, на поверхности этой копилки появятся рисунки, отражающие предметы, которые как-то связаны с понятием «успех», или это будут просто симпатичные узоры. Оставьте выбор за мальчиком или девочкой. Отдельно приготовьте небольшие листочки бумаги. А теперь введите правило: когда ребенок возвращается домой, он обязательно должен вспомнить и написать на этом листочке какое-то свидетельство успеха, которого он достиг за сегодняшний день. Так, на записочках будут появляться фразы: «Нарисовала отличный рисунок на тему «Осень», «Сделала подарок бабушке, который ей очень понравился», и многие другие. Эти записи кладутся в копилку достижений

Важно, чтобы даже в самом неблагополучном дне ребенок смог найти что-то, что ему удалось. «Утяжеление» копилки со временем само по себе наполняет детей гордостью и большей уверенностью в своих силах, особенно если родители и другие члены семьи относятся к его маленьким победам с уважением (а не с высоты своих лет и опыта).К этой копилке можно обращаться, когда ребенку кажется, что он встретился с непреодолимыми для него трудностями или в периоды острой неуверенности в себе

В каком возрасте формируется самооценка у ребенка

Уже в раннем возрасте карапуз хочет признания со стороны взрослого. Всеми своими действиями он говорит взрослому: «Смотри, как я умею бросать игрушки!», «Смотри, как я ползаю!» При этом малыш ожидает одобрения и восхищения: «Как здорово у тебя получается!», «Ты молодец!» Такие похвалы — это уже фундамент успешности ребенка в будущем.

Особенно важный период в развитии ребенка — «кризис 3-х лет». В этом возрасте его любимым выражением становится «я сам!». От реакции взрослых на это стремление к самостоятельности часто зависят успехи и неудачи во взрослой жизни. К примеру, карапуз хочет помыть тарелку

И важно, чтобы его инициативу поддерживали, даже если тарелка будет разбита. Когда малыша начинают ругать за то, что он что-то разлил или сломал, у него формируется стремление к избеганию неудач. Постепенно он будет усваивать установку: «Лучше я этого делать не буду

Вдруг у меня получится плохо? Если я не справлюсь, мама будет меня ругать! Я буду плохим!» В результате у ребенка с трудом будут формироваться такие качества, как ответственность, самостоятельность, уверенность и лидерство

Постепенно он будет усваивать установку: «Лучше я этого делать не буду. Вдруг у меня получится плохо? Если я не справлюсь, мама будет меня ругать! Я буду плохим!» В результате у ребенка с трудом будут формироваться такие качества, как ответственность, самостоятельность, уверенность и лидерство.

В старшем дошкольном возрасте у ребенка складывается уже сознательная мотивация к достижению успеха или избеганию неудач. Малыш уже понимает, каким образом можно достичь нужного результата. Он предпочитает заниматься тем, что хорошо получается, и начинает скрывать свои провалы. Порой он готов даже соврать, чтобы выставить себя в лучшем свете. Такие моменты озадачивают многих родителей, но не стоит ставить кроху на место. Стремление быть хорошим (а еще лучше — самым хорошим) – совершенно естественное желание для ребенка в возрасте 5-6 лет. У большинства дошкольников завышенная самооценка. В данном возрасте это — абсолютная норма. По мере взросления самооценка начинает падать. Ребенок чаще встречается с оценкой своих действий окружающими и уже сам может понять, что результаты его труда не всегда на высоте. Уже к третьему классу школы у большинства детей проявляется либо адекватная, либо заниженная самооценка. И вот примерно к 12 годам падение самооценки достигает самой низшей точки. Если же самооценка занижена у дошкольника, стоит отнестись к этому вопросу серьезно и проверить уровень тревожности, его отношение к страхам и при необходимости обратиться к специалистам для коррекции.

Подводные камни воспитания на пути к успеху:

  • игнорирование успехов и указание на недостатки. Из лучших побуждений родители боятся перехвалить сына или дочку и словно бы не замечают того, что хорошо получается. В результате ребенку не удается почувствовать, что старшие ценят его достижения. Исправлять ошибки нужно очень аккуратно и желательно после слов одобрения;
  • излишняя опека. Это может привести к тому, что ребенок не научится справляться с трудностями и перестанет ставить перед собой какие-либо задачи; 
  • завышенные требования. Родители воспитывают своих детей через понятие «должен»: «Ты должен быть хорошим мальчиком», «Когда вырастешь, будешь доктором, как мама», «Ты не должна меня позорить своим поведением» и т. п. Вырастая, такой ребенок всю жизнь старается приблизиться к какому-то идеальному образцу. Он ставит перед собой нереальные цели и задачи, а порой не может ответить на вопросы: «какой я?», «чего же я хочу на самом деле?».

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Особенности адекватной самооценки

Адекватная самооценка у детей складывается при наличии правильного самопознания. Главные характеристики нормального развития личности — умение признавать ошибки, реальная оценка собственных поступков. Малыши, обладающие адекватным самопознанием, анализируют деятельность, объясняют причину неудачи. Стремятся выполнять совместную работу,
поддерживают друзей, проявляют дружелюбное отношение, легко контактируют с ребятами. Характерные черты детей, имеющих адекватное самоуважение:

  • ответственность;
  • способность высоко оценивать окружающих;
  • уверенность;
  • принципиальность;
  • отстаивание собственных интересов.

Особенности поведения при адекватной самооценке:

  • Дошкольники могут просить помощи взрослых в моменты затруднения, при этом сохраняя уверенность.
  • Дети способны адекватно оценивать собственное поведение, умеют принимать себя такими, какие они есть.
  • Допустив ошибку, склонны выбирать менее сложное задание. Получив положительный результат, стремятся достичь еще большего успеха.

Адекватная самооценка детей старшего дошкольного возраста появляется благодаря правильно выбранной модели воспитания. Правильно воспитывающие родители задумываются над поведением, когда рядом находится маленький член семьи. Благодарят его за проделанную работу, концентрируются на позитиве. Позволяют проявлять инициативу, поддерживают во время неудачи. Не ставят перед ним невыполнимых целей, вместо критики спокойно объясняют: некоторые вещи делать недопустимо. Чувствуя такое отношение, малыш обретает уверенность, начинает проявлять заинтересованность, успешно выполняет задания.

Как правильно хвалить и наказывать, чтобы сформировать адекватную самооценку

Как повысить самооценку ребенку? Таким вопросом озадачиваются любящие родители. Специалисты рекомендуют сделать похвалу и наказание важными элементами воспитательного процесса. Не надо бояться наказаний, так как при правильном подходе — это метод управления, способный подчинить, изменить мысли, поведение, образ жизни ребенка. Однако когда наказание становится способом самоутверждения родителя, результат воспитания оказывается нулевым. Использование таких неэффективных мер, как крик, агрессия, физическая сила, никак не помогут формированию адекватной самооценки. Это искажает представление крохи о нормальных взаимоотношениях между людьми. Что можно сделать, чтобы помочь ребенку поднять самооценку:

  1. Провести воспитательную беседу. Если карапуз сильно нашалил, лучше поговорить, создав спокойную обстановку. Такой подход заставит его понимать, анализировать поступки.
  2. Предложить исправить ситуацию самостоятельно. Если дошкольник сломал, испортил какую-то вещь, нужно дать ему возможность возместить ущерб. Исправление собственных ошибок – очень полезное средство для размышлений, принятия правильного решения.
  3. Позитивный настрой. Кроме исправления ситуации, взрослый должен побудить малыша совершать поступки с пользой. Например, убирая разбросанные вещи, можно улучшить вид комнаты, выполнить небольшую перестановку.
  4. Вместо постоянного крика, необходимо сформулировать четкие требования и следить за их выполнением.
  5. Если все же нужно наказать ребенка, нужно предупредить о наказании.
  6. Существуют более действенные способы убеждения дошкольника: вовлечение в интересные ситуации, внушение, игра, беседа. Применение подобных способов избавляет от необходимости наказывать.
  7. Использование похвалы является более эффективным методом воспитания. Многие семьи ошибочно считают: поощрения способны избаловать кроху. Чем чаще дошкольник слышит одобрение, тем реже его приходится наказывать. Хвалить нужно больше, применять наказание — меньше.

Важно! Психологи рекомендуют придерживаться схемы: один раз наказал — пять раз похвалил. Дети старшего дошкольного возраста легче воспринимают, усваивают позитивную информацию

Взрослея, начинают самостоятельно анализировать поведение, задумываться над правильностью поступков, избегать ситуаций, вызывающих недовольство родителей.

Способы правильного поощрения дошкольника:

  • хвалить нужно за стремление, попытку достижения определенного результата;
  • родители должны оценивать только поступки;
  • использовать небольшие вознаграждения для похвалы;
  • давать особо важные поручения, подчеркивая значимость, самостоятельность чада;

Важно! Для того чтобы сохранить адекватную самооценку дошкольника, родители могут хвалить его при посторонних, но наказывать разрешается только наедине!

Развитие самосознания, самооценки

В этих процессах роль родителей и семьи в целом огромна. Ребенок смотрит на взаимоотношения родителей и использует эту информацию в качестве «фундамента» для формирования собственной системы ценностей. Кроме того, мальчики нередко берут пример со своих отцов, девочки – с матерей, подражая им. Если родители излишне строги к крохе, у него возникнет низкая самооценка, неверие в собственные силы.

Напротив, гиперопека и стремление потакать всем капризам – причина завышенной самооценки, неоправданно высокого представления о собственной значимости. И такому малышу в дальнейшем будет очень трудно адаптироваться. Так, в школе из всеобщего любимца он неожиданно станет самым обычным ребенком.

Семья, в которой использовалась «политика невмешательства», станет базисом для появления сильной и независимой личности, которая привыкла добиваться всего своими силами, но не способная на сострадание, чувства, сопереживания. Конечно, бывают и исключения, обусловленные характером и темпераментом малыша, но, как правило, влияние семьи очень сильно.

Наиболее продуктивным типом семейных отношений является сотрудничество, благодаря которому ребенок становится искренним, отзывчивым и трудолюбивым.

Влияние социума

Для малыша до 2 лет особое значение имеет лишь его семья и немногочисленное ближайшее окружение – друзья, няни. Однако чем старше он становится, тем с большим количеством членов общества ему приходится контактировать. Сначала это ровесники, с которыми он играет на детских площадках, потом – воспитатели и другие дети в группе. Увеличивается число правил, которым необходимо следовать.

Появляются первые друзья, которые также оказывают свое влияние на личностное развитие дошкольника. Родителям необходимо всегда быть рядом, быть готовыми помочь, не навязывая свою позицию.

Мечтай, и все сбудется

Так говорят многие психологи и спортивные тренеры. Они имеют в виду силу мысли: если представить, что у вас уже что-то есть, то шансы получить это увеличатся. Отчасти так и есть. Это называется визуализацией.

Если вы начнете представлять, как вам вручают приз «Лучший друг в мире», то, скорее всего, со временем действительно станете более надежным другом. Благодаря своим мечтам вы задумаетесь о том, кто же такой хороший друг, и станете прилагать чуть больше усилий, чтобы стать им. С самооценкой все работает точно так же.

Американская актриса Габури Сидибе рассказала, что однажды она просто решила полюбить себя, не оглядываясь на мнение других. И это сработало. Попробуйте тоже.

Звезда квартиры №…

Хотя эта игра призвана помочь малышу, но больше предназначена для взрослых, задача которых состоит в том, чтобы показать малышу всё лучшее в нём, подкрепить его самооценку.
Нужно соорудить посвящённый ребёнку небольшой стенд и договориться, что он будет действовать какое-то время, например, 1-2 недели. За это время ребёнку предстоит стать «звездой квартиры», все домочадцы которой будут отмечать его успехи и достоинства. В центре стенда нужно закрепить фотографию «звезды», вокруг которой наклеить лепестки, на которых будут появляться надписи. Для детей среднего школьного возраста интереснее будет оформить стенд в виде забора, на котором записи можно будет оставлять в произвольном месте и порядке. На оговоренный срок стенд должны украсить надписи от всех членов семьи, относящиеся как к наиболее ценимым качествам характера ребёнка, так и к его добрым делам и достижениям, которые тот сделал в конкретный день

Ребёнок и сам может что-то добавить к комментариям родственников.
Если в семье несколько детей, то и для них нужно сделать подобный же «звёздный» стенд, но только вывешивать их следует по очереди, чтобы каждый ребёнок в свой «период славы» мог чувствовать свою уникальность и исключительность, сполна получая внимание близких в рамках этой игры. Когда срок действия стенда закончится, то ребёнок может забрать его себе на память и при желании повесить в своей комнате

Воздействие игр на детей

Детям дошкольного возраста важна оценка их деятельности взрослыми и сверстниками. Поэтому цель игр на развитие самооценки, – формирование отношения к себе и окружающим через доступные ребенку инструменты общения:

  • совместные игры с другими детьми, направленные на улучшение социализации и формирование навыков общения;
  • физические упражнения, развивающие красивую осанку, уверенные движения;
  • творческие занятия, цель которых – совершенствование индивидуальных навыков;
  • игры-тесты со взрослыми, воспитывающие в ребенке самоуважение.

Игры на повышение самооценки у младших школьников могут проводить педагоги или психологи. В этом возрасте ребенок – уже маленький взрослый человек. Он также остро переживает свои неудачи, порой теряет уверенность в себе. Его волнует отношение окружающих, особенно ровесников. Направление игровых занятий:

  1. развитие общения и совместной деятельности;
  2. воображения, творческого мышления;
  3. самоподдержки, уравновешенности;
  4. устранения тревожности, неуверенности в себе.

Педагогами замечено, что после двух- или трехнедельного систематического проведения игр дети спокойнее себя ведут, миролюбивее реагируют в конфликтных ситуациях. Улучшаются отношения между одноклассниками.

Игры на повышение самооценки у подростков имеют свою специфику:

  • Приучают к ответственности, выполнению обязанностей. Подросток начинает понимать, что он уже достаточно взрослый, чтобы быть полезным для других.
  • Учат спокойно и уверенно принимать решения, не оправдываясь ни перед кем.
  • Обучают управлять эмоциями, закалять себя перед лицом трудностей.
  • Совершенствовать свои навыки, углублять знания. Хорошая физическая подготовка, талантливая игра на музыкальном инструменте или широкая эрудиция – один из путей повышения самооценки.
  • Умение вести диалог с окружающими, решать конфликтные ситуации.

Все родители, без исключения, хотят видеть своего ребенка счастливым, здоровым и самодостаточным. С раннего детства нужно формировать правильное отношение к своему «Я», развивать уверенность в себе, дружелюбие к окружающим. Основные направления в этом задаются следующими действиями родителей:

Ребенок должен ощущать безусловную любовь, чувствовать, что его любят не за какие-то поступки, а просто его самого.
Хвалить за достигнутое и поощрять к новым успехам. Так у ребенка вырабатывается целеустремленность.
Неудачи не должны превращаться в трагедию. Нужно учить ребенка спокойно переживать свои ошибки, взвешивать объективно их причины и делать конструктивные выводы.
Нельзя сравнивать ребенка с другими детьми, подчеркивать его несостоятельность в какой-либо сфере

Нужно акцентировать внимание на тех способностях, которыми он обладает.
Свою значимость ребенок ощутит, если к его мнению будут прислушиваться, принимать его советы. Выполнение посильных задач поднимет его самооценку.

С помощью игр для развития уверенности взрослые и дети смогут постепенно побороть робость и тревожность, повысить самоуважение и чувство значимости в собственных глазах.

Самоценный период

Считая своих детей недостаточно взрослыми, родители не работают над их самооценкой. А между тем о самоценности дошкольного детства говорил А. В. Запорожец. В период становления личности, начинающийся в 2-3 года, ребенок нуждается в том, чтобы получить информацию о себе самом. Часто информация, полученная в первые несколько лет жизни, настолько оседает в сознании и подсознании, что не покидает человека всю жизнь.

Родители могут возразить: проходящий самоценный период ребенок еще слишком мал для того, чтобы ему можно было дать объективную оценку. С возрастом люди меняются до неузнаваемости. Но задача мамы и папы состоит не в том, чтобы провести анализ личности и вынести суровый справедливый вердикт. Помня о самоценности дошкольного детства в период подготовки к школе, они должны создать в глазах ребенка положительный образ его самого. Детям еще не известны критерии добра и зла. Они усвоят их в процессе социализации. Несмотря на врожденные наклонности, ребенок до определенного возраста остается в неведении относительно того, что такое добро, зло, справедливость, несправедливость. Основным представлением о самом себе остается образ, созданный родителями.

Объективное отношение к своей личности — редкое явление. Большинство людей или превозносят себя над другими, или занижают свои достоинства. Своевременная корректировка самооценки поможет относиться с уважением к себе и окружающим.

Post Views: 37 234

Финансовые цели

Финансовая цель — это количество денег, которое нужно для достижения цели.
При постановке цели важно:

  1. Цель должна быть привлекательной лично для тебя
  2. Цель должна ставиться на определённый срок (месяц, полгода, год)

Есть 2 способа накопить деньги: Увеличить приход денег и сократить их расход. Можно одновременно и сократить часть расходов, и увеличить свой доход.

У мамы Егора через три месяца День рождения. Чтобы подарить ей подарок, Егору нужно накопить 80 монет. Какую финансовую цель нужно поставить Егору?

  • Купить маме подарок через три месяца
  • Накопить 80 монет за три месяца.
  • Накопить 80 монет.

Финансовая цель Егора — накопить 80 монет за три месяца. Выбирай, как поступить Егору, чтобы достичь цели.

Соседка Аня: — Чтобы заработать, можешь выгуливать мою собаку по утрам в выходные в течение трёх месяцев.

  • Соглашусь, это нетрудная работа.
  • На выходных хочется выспаться и отдохнуть. Откажусь.
  • Договорюсь выгуливать сразу несколько собак соседей.

Петя давно занимал у меня деньги.

  • Попрошу вернуть мне долг.
  • Не буду ничего говорить. Петя — мой друг, он сам вспомнит и вернёт.

Учительница: — В школе скоро будет ярмарка!

  • Буду продавать домашний лимонад. Да, я потрачусь на лимоны, но лимонад все любят.
  • Сплету браслеты, которые вошли в моду у девочек, и подарю им.
  • Схожу на ярмарку, куплю себе что-нибудь.

Друзья: — Пойдём в кино! Наконец-то вышел

  • Ура! Пойду с друзьями в кино.
  • Посмотрю этот фильм потом по телевизору.
  • Предложу скинуться на подписку в онлайн-кинотеатре и приглашу друзей смотреть фильм вместе.

По нашему мнению надо выбрать следующие варианты ответов (для 1 и 2 класса одинаково):

3 и 4 класс усложнилась задача. У мамы Егора через три месяца День рождения. Чтобы подарить ей подарок, Егору нужно накопить 1800 монет. Какую финансовую цель нужно поставить Егору?

  • Купить маме подарок через три месяца
  • Накопить 1800 монет за три месяца.
  • Накопить 1800 монет.

Задания как в 1-2 классе, но прибавилось ещё одно.

Мама: — Купи, пожалуйста, продукты. Вот список. Сдачу оставь себе.

  • Съезжу на рынок, часть продуктов там дешевле. Остальные куплю в магазине. Время есть.
  • Схожу в магазин у дома, там всё быстро куплю.
  • Заплачу за доставку продуктов. Поиграю с друзьями пока везут.

В 5 классе накопить нужно 1900 монет и добавляется ещё одно задание.

Родители раз в неделю дают мне деньги на питание в школе. Обычно я завтракаю в столовой, а после школы ем пиццу в кафе.

  • Откажусь от завтраков и обедов. Так я быстрее накоплю. Будет болеть живот, но я потерплю.
  • Завтракать и обедать буду в столовой, так дешевле.
  • Оставлю всё как есть, чтобы проводить время с друзьями в пиццерии.

Что такое самоконтроль и для чего он нужен ребёнку

Способность регулировать свои эмоции, поведение и мысли, принимать осознанные решения и реализовывать их называется самоконтролем. Его развитие начинается с первого года жизни и продолжается вплоть до 20–25 лет. Однако именно в дошкольном возрасте самоконтроль является ключевой линией развития личности. К тому же способность контролировать себя входит в перечень требований, определяющих готовность ребёнка к школе.

Самоконтроль — важное качество личности, одно из тех, что определяет готовность ребёнка к школе

Наличие самоконтроля у ребёнка предполагает:

  • контроль импульсов (к примеру, съесть конфету не сейчас, после обеда, а то на суп «не останется места») – к 3–4 годам;
  • умение ждать, сдерживая эмоции (сначала своей очереди поиграть с игрушкой, потом маму с работы, потом оценки за выполненную работу);
  • умение сравнить свою работу с образцом и делать выводы относительно их соответствия — увидеть ошибку или убедиться в правильности выполнения (например, определять совпадения или несовпадения цветов раскрашенных элементов в книжке-раскраске с объектами реальной действительности — ёлка зелёная, солнце жёлтое и т. д.);
  • навык выстраивания алгоритма своих действий в соответствии с определёнными правилами и способами их выполнения (к примеру, умение следовать правилам в играх, в том числе и делать ходы по очереди);
  • способность предвосхищать возможные трудности в той или иной деятельности за счёт оценки своих возможностей и находить пути их устранения (так, ребёнок, выбирая рисунок как способ творческого осмысления темы «Новый год», зная, что не умеет рисовать звезду, обратится за помощью к взрослому или товарищу);
  • умение регулировать свои действия в соответствии с пониманием, что «надо», «можно», «нельзя» (на занятиях нельзя кричать, дома можно громко слушать музыку, но надо спросить, не помешает ли это другим членам семьи и т. п.).

Формирование четырёх последних умений завершается к 6–7 годам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: