Гениальное

Развитие мелкой моторики у детей 3-4-5 лет.

Насекомые

Упражнения на тему «Насекомые» ориентированы на дошкольников, эти гимнастические занятия должны сопровождаться интересными короткими стихотворениями.

Стихи должны состоять из простых слов, которые легко понять ребенку. Также стихотворение следует читать интонационно, а смысл слов объяснять движениями. Во время гимнастики ребенок должен видеть, как выполняются упражнения, поэтому все действия родители (мама, папа) должны выполнять вместе с ребенком. Например, можно сжать кулаки и разжать их, хлопнуть в ладоши. Вы также можете поднимать и опускать ручки вместе. Продолжительность упражнений не должна быть больше 5 минут, иначе ребенок может устать.

В процессе выполнения гимнастических упражнений на тему «Насекомые» ребенок набирается не только физических сил, но и узнает живой мир природы, узнает имена насекомых. Также у него есть возможность узнать о повадках разных насекомых, узнать, как и чем они питаются. Изучая мир насекомых с помощью пальчиковой гимнастики, ребенок легко запоминает названия насекомых и их манеры.

Кроме того, такие занятия важны для ребенка, чтобы преодолеть страх, возникающий при встрече с разными насекомыми (но вы также должны объяснить, что насекомые опасны, нельзя приближаться к опасным тараканам, гусеницам и паукам). Занятия гимнастикой на тему «Насекомые» помогут ребенку понять, какое насекомое является полезным существом для природы, а какого следует опасаться.

Как правильно проводить упражнения с детьми с ДЦП?

Детский церебральный паралич (ДЦП) – комплексное заболевание нервной системы, которое развивается у детей с рождения или в первые несколько месяцев жизни. Ведущими нарушениями при такой патологии являются двигательные и сенсорные расстройства. При этом часто наблюдаются:

  • нарушение моторных навыков пальцев рук;
  • повышение или ослабление мышечного тонуса;
  • неловкость движений;
  • насильственные неприродные движения.

Такие нарушения провоцируют проблемы с приобретением необходимых навыков для самообслуживания, негативно влияют на речевую активность даже у психически здоровых детей с ДЦП. Поэтому главная задача врачей и родителей – развивать мелкую моторику, как одну из сторон двигательной сферы. При этом очень помогают пальчиковые упражнения. Чтобы они принесли малышу, больному ДЦП, пользу, нужно придерживаться таких правил:

  1. Выполнять гимнастические упражнения каждый день. При этом в день можно проводить 2-3 занятия.
  2. Следить за состоянием ребенка во время упражнений – сменой его позы, мышечным расслаблением, самочувствием.

    Совет!
    Движения через силу лучше не выполнять слишком часто, лучше поддерживать комфортный темп упражнений.

  3. Гимнастику следует постоянно дополнять новыми более сложными упражнениями.
  4. Сопровождать свои действия стишками, скороговорками и ласковыми словами.
  5. Иметь позитивный благожелательный настрой, улыбаться.
  6. Хвалить и поощрять малыша за любое достижение.

Развиваем мелкую моторику

Насекомые

Оглавление

Упражнения на тему «Насекомые» ориентированы на малышей дошкольного возраста, эти гимнастические занятия нужно проводить в сопровождении интересных коротких стихов.

Стишки должны состоять из простых слов, которые ребенок сможет легко понять. Также стихи нужно читать с интонацией, а объяснять смысл слов нужно движениями. Во время занятия гимнастикой малыш должен видеть, как выполняются упражнения, поэтому родители (мама, отец) должны выполнять все действия вместе с малышом. Например, можно вместе сжать кулачки и разжимать их, хлопать ладонями. Также можно вместе поднять и опустить ручки. Продолжительность упражнений должна быть не более 5 минут, иначе ребенок может уставать.

В процессе выполнения гимнастических упражнений на тему «Насекомые», малыш набирает не только физическую силу, но и распознает живой мир природы, узнаёт названия насекомых. Также у него появляется возможность, познакомиться с повадками разных насекомых, узнать, как и чем они питаются. При изучении мира насекомых с помощью пальчиковой гимнастики, малышу удаётся легко запоминать названия насекомых и их манеры.

Также такие занятия являются важными, чтобы малыш смог преодолевать страх, возникающий при встрече с разными насекомыми (но также нужно объяснять, что насекомые бывают опасные, к опасным жукам, гусеницам и паукам приближаться нельзя). Гимнастические занятия по теме «Насекомые» помогут малышу разобраться, какое насекомое является полезным для природы существом, а какого нужно опасаться.

Польза гимнастики для пальчиков с 6 месяцев

Пальчиковая гимнастика представляет собой комплекс упражнений, который сопровождается веселыми рассказами и стишками. Гимнастика для самых маленьких детей (до года) дополняется массажными действиями со стороны взрослого.

Упражнения для пальчиков очень полезны, так как они:

Помогают переключить внимание. Если кроха капризничает, то его можно увлечь, рассказав несколько стишков, сопровождая свою речь массажем пальчиков на руках и ногах.
Улучшают координацию движений и мелкую моторику.
Устраняют эмоциональное напряжение.
Развивают память.
Способствуют согласованию движений и речи в будущем.
Дают впечатляющий эффект активного физического и интеллектуального развития.
Улучшают коммуникативные навыки

Ребенок с рождения требует общения.

Помогают развивать фантазию, творческую инициативу.
Являются средством начального эстетического воспитания.

Еще одно преимущество пальчиковых игр – воздействие на особые точки, расположенные на кистях рук, ладонях и стопах. Стимуляция таких акупунктурных зон улучшает работу внутренних органов, связанных с ними, а именно:

  • массаж большого пальца положительно влияет на головной мозг и центральную нервную систему;
  • массаж указательного улучшает деятельность желудка;
  • поглаживание среднего пальчика способствует налаживанию функционирования кишечника;
  • стимуляция нервных окончаний на безымянном пальце благоприятно влияет на почки и печень;
  • нажатия на точки, расположенные на мизинце, улучшают деятельность сердечно-сосудистой системы.

Занятие пальчиковой гимнастикой «Гусеница»

Перед началом упражнений на тему «Гусеница», ребенку нужно показать мультипликационный рисунок с ярко-красочным изображением этого насекомого. Также можно показать картинки с насыщенными красками о том, как ползает гусеница, чем и как она питается, где любит гулять и какую пищу ест.

Главное, нужно суметь заинтересовать ребенка этим видом насекомого, также желательно, чтобы гусеница ему понравилась.

Во время пальчиковой гимнастики «Гусеница», необходимо показать малышу ладонью одной руки как будет ползать гусеница. Затем вместе с ним нужно повторять движения «гусеницы», складывать и разгибать руки. При необходимости, один из родителей может присесть напротив ребенка и показывать ему движения гусеницы, а другой выполняет эти движения вместе с малышом (управляет его ручками). Интересные детские стишки тоже нужно произносить вместе:

Гусеница, ползучая ты, гусеница,

Мама твоя милая бабочка.

(ладонь руки будет «ползать» как насекомое, нужно складывать и разгибать ручки малыша, движения будут направлены от сустава плеча к кончиков пальцев)

По зелененьким травам ты ползаешь,

Любишь кушать нежные листочки.

(упражнения рук необходимо повторять в обратном порядке)

Ам! Кушает гусеница вкусные листки!

Ам! Любит лакомиться гусеница!

Во время произнесения этих слов из стихотворения, необходимо показать малышу руками как достает гусеница листки и поедает их. Для этого ладони рук нужно складывать вместе и держать перед собой.

После нескольких движений пальчиков, с помощью которых удалось изобразить, как гусеница достает и есть листочки, нужно продолжить чтение стишка:

Поела насекомое гусеница.

(ладони в сложенном виде нужно расслаблять)

Спать ей захотелось,

Травка зеленая ее баюкает,

И заснула красавица-гусеница.

(одну руку нужно сжать в кулачок,  а с другой необходимо накрывать ее, свободная рука должна держать сложенную в кулачок руку, как яблочко).

После небольшой паузы (отдыха), упражнения нужно продолжить вместе со стихотворением:

Проснулась гусеница,

Ой! Бабочкой наша гусеница, теперь обернулась!

Ой! Бабочкой стала гусеница-красавица!

Полетела, красавица, полетела,

Полетела над красивыми цветками!

Теперь руки нужно перекрещивать в области запястий, ладонями рук необходимо изобразить крылья бабочки. Если малышу не удается изобразить крылья бабочки, то ему нужно помочь перекрещивать ручки и сложить пальцы в крылья бабочки.

Полетела бабочка, полетела,

Облетела полянки,

Цветущие лужайки,

Бабушкин двор,

И села на забор.

(во время произношения стишка, руки должны оставаться в движении: бабочка машет «крыльями»;  запястья ручек или можно предплечья нужно держать перекрещенном виде).,

Значение пальчиковых игр

Значение и роль игр в жизни малыша сложно переоценить. Регулярные занятия способствуют развитию творческого потенциала, навыков коммуникации, эмоциональной стабильности, внимательности и усидчивости. Также, таких малышей проще и легче успокоить.

Развивающая гимнастика для пальчиков (пальчиковая гимнастика) поможет отвлечь ребенка, успокоить, развеселить и сменить вид деятельности. Одно из самых важных значений такой гимнастики – она оказывает положительное влияние на развитие речи, воздействуя на речевые центры в головном мозге.

Это свойство стало известно во втором веке до нашей эры в Китае. Данная информация имеет научное подтверждение от института физиологического развития детей и подростков.

Подготовка и проведение занятия по пальчиковой гимнастике в ДОУ

Подвижные игры «Насекомые» в средней группе

Предлагаем несколько подвижных развивающих игр на тему «Насекомые», в которые могут играть дошкольники средней возрастной группы.

Медвежата и пчелки

Игра тренирует навык бега и карабканья по вертикальным поверхностям, учит взаимодействовать со сверстниками, соблюдать установленные правила.

Ребята разделяются на две группы. Первая команда становится медвежатами, вторая — пчелками. До старта игры дети-пчелки вскарабкиваются на гимнастические лестницы, которые будут считаться ульями. Для ребят-медвежат на другой стороне игровой площадки создаются «берлоги», например, в виде лежащих на полу хулахупов.

По сигналу педагога «пчелки» спрыгивают с гимнастических лесенок, начинают бегать по площадке, имитируя сбор нектара. Тем временем «медвежата» сторонкой пробираются в «ульи», чтобы полакомиться медом. Воспитатель кричит: «Медведи!». Тогда «пчелки» должны быстро вернуться домой и запятнать «медвежат», которые не успели спрыгнуть с гимнастической лестницы и добежать до своей «берлоги». На следующем игровом этапе «ужаленные медвежата» не участвуют в вылазке за медом.

Шустрые кузнечики

Для игры необходимо начертить на полу или асфальте мелом круг такого размера, чтобы все участвующие ребята свободно встали по линии его окружности. Один игрок будет водить, он должен встать в центр круга. Другие ребята становятся кузнечиками, они распределяются по окружности так, чтобы носочки их ступней находились на нарисованной линии.

По сигналу педагога игроки-кузнечики начинают то впрыгивать в круг, то выпрыгивать из него. Водящий игрок должен успеть поймать хоть кого-то из товарищей в то мгновение, когда тот впрыгивает в круг. Игрок, которого удалось поймать, принимать роль водящего. Игру можно усложнить, например, введя правило, чтобы ребята-кузнечики впрыгивали в круг на одной ножке либо выпрыгивали, обязательно перед этим хлопнув в ладошки.

Паучок и мушки

В один из углов игровой площадки кладется хулахуп, это будет гнездо паучка. Один ребенок выбирается на роль паучка, остальные участники становятся мушками.

По команде воспитателя игроки-мушки начинают бегать по игровой площадке, размахивая руками, словно крылышками. Ребенок-паучок выжидает, когда мушки попадутся в паутину. По следующему сигналу педагога мушки останавливаются, замирают на месте. «Паучок» начинает ходить между замершими «мушками», выглядывать, шелохнется ли кто-то. Шелохнувшегося игрока «паучок» отводит в свое «гнездо». Пойманные «мушки» не участвуют в следующем игровом этапе, для которого выбирается другой «паук».

Мелкая моторика детей в младшем школьном возрасте

Пальчиковая гимнастика и ее значение для ребенка

Исследованиями было доказано, что развитие речи ребенка напрямую зависит от развития ручной моторики

При высоком уровне хорошо развиты: логика, связная речь, память и внимание. При этом, если по достижении четырех лет малыш не может донести в соединенных ладонях воду до лица, значит его ручная мелкая моторика отстает в развитии

Тогда-то родители и обращаются за помощью для своих малышей к пальчиковой гимнастике.

Пальчиковая гимнастика

Методика и цели пальчиковой гимнастики в детском саду

В ДОУ занятия проводятся на музыке, физической культуре, и даже на прогулках. В плане работ общеобразовательного учреждения выделяются такие цели, как:

  • Развитие ловкости пальцев, воображения и внимания.
  • Активизация речевых центров.
  • Создание позитивного настроя в группе.

Обратите внимание! Пальчиковая гимнастика в детском саду основывается на методике воздействия кистями рук на внутренние органы ребенка. Например:

Например:

  • Точка большого пальца ответственна за работу головного мозга;
  • За функционирование желудка отвечает указательный;
  • Средний палец контролирует целостность позвоночника и кишечного тракта;
  • Печень связывается с безымянным пальцем;
  • Сердце — с мизинцем.

Дополнительное привлечение внимания ребенка

Игра «Что сначала, что потом»

Вы должны расположить карты в правильном порядке: как развивалась бабочка.

Получилась интересная аппликация: подобрали и склеили треугольники нужного геометрическим формам размера.

Посчитай, сколько на рисунке бабочек. Обведи нужную цифру.

Нарисуйте линии от цветка к цветку и покажите, как бабочки будут летать, собирая нектар.

Нарисуйте и раскрасьте бабочку.

Дыхательная гимнастика «Летящая бабочка»

Ищем муравья. Наш муравей заблудился в муравейнике. Покажите ему путь, по которому он может свернуть. Проведите карандашом линию.

Перезагрузка «Трудолюбивого муравья»: поднимите руки вверх-вниз, поворачивайте налево и направо.

Муравей нашел травинку
С ней было много проблем.
Как сундук, на спину нагруженный,
Он забирает ее домой.
Складывается под нагрузкой
Он уже с трудом ползает.
Но какой хороший парень
Муравьи строят дом.

Строим дом муравью от строителя.

Ищем божью коровку Милу. Что это за цвет? Красный с черными точками. Чем полезна божья коровка? Ешьте вредную для растений тлю.

Речь идет о том, какие из насекомых полезны для человека, а какие вредны.

Как божья коровка защищает себя? В момент опасности выделяет белую жидкость, похожую на молоко, с неприятным запахом. Именно она пугает врагов. Отсюда и название.

Занятие пальчиковой гимнастикой «Гусеница»

Перед началом упражнений на тему «Гусеница», ребенку нужно показать мультипликационный рисунок с ярко-красочным изображением этого насекомого. Также можно показать картинки с насыщенными красками о том, как ползает гусеница, чем и как она питается, где любит гулять и какую пищу ест.

Главное, нужно суметь заинтересовать ребенка этим видом насекомого, также желательно, чтобы гусеница ему понравилась.

Во время пальчиковой гимнастики «Гусеница», необходимо показать малышу ладонью одной руки как будет ползать гусеница. Затем вместе с ним нужно повторять движения «гусеницы», складывать и разгибать руки. При необходимости, один из родителей может присесть напротив ребенка и показывать ему движения гусеницы, а другой выполняет эти движения вместе с малышом (управляет его ручками). Интересные детские стишки тоже нужно произносить вместе:

Гусеница, ползучая ты, гусеница,

Мама твоя милая бабочка.

(ладонь руки будет «ползать» как насекомое, нужно складывать и разгибать ручки малыша, движения будут направлены от сустава плеча к кончиков пальцев)

По зелененьким травам ты ползаешь,

Любишь кушать нежные листочки.

(упражнения рук необходимо повторять в обратном порядке)

Ам! Кушает гусеница вкусные листки!

Ам! Любит лакомиться гусеница!

Во время произнесения этих слов из стихотворения, необходимо показать малышу руками как достает гусеница листки и поедает их. Для этого ладони рук нужно складывать вместе и держать перед собой.

После нескольких движений пальчиков, с помощью которых удалось изобразить, как гусеница достает и есть листочки, нужно продолжить чтение стишка:

Поела насекомое гусеница.

(ладони в сложенном виде нужно расслаблять)

Спать ей захотелось,

Травка зеленая ее баюкает,

И заснула красавица-гусеница.

(одну руку нужно сжать в кулачок, а с другой необходимо накрывать ее, свободная рука должна держать сложенную в кулачок руку, как яблочко).

После небольшой паузы (отдыха), упражнения нужно продолжить вместе со стихотворением:

Проснулась гусеница,

Ой! Бабочкой наша гусеница, теперь обернулась!

Ой! Бабочкой стала гусеница-красавица!

Полетела, красавица, полетела,

Полетела над красивыми цветками!

Теперь руки нужно перекрещивать в области запястий, ладонями рук необходимо изобразить крылья бабочки. Если малышу не удается изобразить крылья бабочки, то ему нужно помочь перекрещивать ручки и сложить пальцы в крылья бабочки.

Полетела бабочка, полетела,

Облетела полянки,

Цветущие лужайки,

Бабушкин двор,

И села на забор.

(во время произношения стишка, руки должны оставаться в движении: бабочка машет «крыльями»; запястья ручек или можно предплечья нужно держать перекрещенном виде).,

КУЗНЕЧИК, МУРАВЕЙ, МУХА, НАСЕКОМЫЕ, ОСА, ПАУЧОК

Кузнечик(поочередно соединяем большие пальцы обеих рук с другими пальчиками и говорим текст построчно, слова в строчках делим на слоги)Наш ку-зне-чик ма-лень-кий.Зе-ле-нень-кий, у-да-лень-кий,Ла-пка-ми стре-ко-чет,Бить он в бу-бен хо-чет.

Муравей(имитируем движения)Муравей нашел былинку.Много было с ней хлопот.Как бревно взвалил на спинкуИ ее домой несет.Он сгибается под ношей,Он ползет уже с трудом.Но зато какой хорошийМуравьи возводят дом.

МухаВот летела муха,(правая рука машет четырьмя пальцами)На варенье села,(правая ладонь шлепается на левую)Вымазала брюхо,(ладони вращаются относительно друг друга)Дальше полетела.(правая рука продолжает махать, а левая остается на месте)

НасекомыеДружно пальчики считаемНасекомых называем:(сжимаем и разжимаем пальцы)Бабочка, кузнечик, муха,Это жук с зеленым брюхом.(поочередно сгибаем пальцы в кулак)Это кто же тут звенит?(вращаем мизинцем)Ой, сюда комар летит! Прячьтесь!(прячем руки за спину)***Стрекоза поспать леглаУ кувшинках в лепестках,В сладком клевере — пчела,Шмель — в кудрявых васильках.(поочередно сгибаем пальцы)В колокольчиках — сверчок,Муравьишка — у сосны,В паутине паучокСмотрит радужные сны.(кладем руки под щеку)

ОсаОса села на цветок,(вытянуть указательный палец правой руки)Пьет она душистый сок.(и вращать им, затем те же движения — пальцем левой руки)

Паук(имитация движений паука)У тебя скажи, паук,Сколько ног и сколько рук?Лапы вяжут паутинкуБудто руки ткут холстинку,Если я крадусь за малинкой.Мои лапы — это ножки, но!Если попадутся мухиЛапы цапнут их, как руки.

ПаучокПаучок ходил по ветке,(руки скрещены)А за ним ходили детки.(пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки)Дождик с неба вдруг полил,(кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение — дождик)Паучков на землю смыл.(хлопок ладонями по столу/коленям)Солнце стало пригревать,(ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качают руками — солнышко светит)Паучок ползет опять,(действия аналогичны первоначальным)А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке.(«паучки» ползают на голове)

Пальчиковые игры по возрастам

Игры и упражнения для пальчиковой гимнастики для детей подбираются с учетом возраста ребенка.

Для малышей (0-2 лет) подойдут такие игры:

  • пальчики-обезьянки, нужно двигать пальцами как обезьянки на руке и петь песенку о них;
  • пальчики-котятки, необходимо шевелить пальцами как котятки и мурлыкать в такт песенке;
  • пальчики-бабочки, необходимо расправлять пальцы как крылья бабочки и летать по воздуху.

Для детей от 3 лет можно использовать следующие игры:

  • «становись больше»: двигайте пальцами по очереди, начиная с мизинца и заканчивая большим пальцем, затем двигайте пальцами в обратном порядке;
  • «пальчики-пистолеты»: скрестите указательный и средний пальцы, а остальные вытяните вперед — получится пистолет. Затем можно играть в стрельбу по мишеням из бумаги;
  • «одень куклу»: используйте пальцы, чтобы одеть куклу или марионетку. Можно при этом учить детей названия частей тела и предметов одежды.

Для детей 5 лет подойдут такие варианты:

  • «пальчики-водопад»: в этой игре нужно опустить руку под стол, а затем быстро вытащить ее и распределить пальцы как водопад. Затем можно повторить это несколько раз с изменением скорости и направления движения рук;
  • «пальчики-баскетболисты»: используйте указательный палец, чтобы бросать мяч в кольцо, сделанное из других пальцев. Можно играть в командных соревнованиях или по очереди;
  • «пальчики-художники»: используйте пальцы, чтобы нарисовать или отпечатать картинку при помощи красок или пальцевого красителя на бумаге.

Для дошкольников (6 лет и старше):

  • «пальчики-акробаты»: используйте пальцы, чтобы выполнять различные акробатические фигуры, такие как колесо или перекат через мизинцы;
  • «пальчики-манипуляторы»: используйте пальцы, чтобы управлять игрушками или манипулировать предметами, например, создавая конструкции из спичек или зубочисток;
  • «пальчики-детективы»: используйте пальцы, чтобы разгадывать головоломки и игры на ловкость, например, расставляя пальцы в определенной последовательности для открытия сейфа или решения загадки.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки» в подготовительной группе

Предлагаем несколько популярных пальчиковых упражнений, которые можно применять на занятиях с дошкольниками, готовящимися к поступлению в школу. Гимнастика в подготовительной группе детского сада должна включать более сложные и разнообразные действия, чтобы подготовка рук к школьному письму была более эффективной.

Любимые игрушки

Мои любимые игрушки: — дети делают три громких хлопка в ладоши;

Котенок, песик и лягушка, — загибают большой, указательный средний пальчики на обеих руках;

Козочка и петушок. — загибают безымянный и мизинец;

У каждого есть голосок. — ударяют одним своим кулаком о другой;

Котенок кушать хочет: «Мяу!». — разгибают большой пальчик;

Песик охраняет: «Гав!». — разгибают указательный;

«Ку-ка-ре-ку!» — крик петушка. — средний;

«Ква!» — говорит лягушка. — безымянный;

«Ме!» — козочка сказала, — разгибают мизинец;

И резво поскакала. — стучат раскрытыми ладонями по твердой горизонтальной поверхности;

Свои игрушки обожаю, — хлопают себя по бедрам;

На машинке покатаю. — делают движения руками, будто управляются автомобильным рулем;

Посажу котенка, — «Мяу!», — сгибают большой палец на обеих руках;

А за ним собачку, — «Гав!», — сгибают указательный;

Не забуду петушка, — средний;

Сядет и лягушка. — безымянный;

А козочка мне «Ме!» сказала, — сгибают мизинцы;

И с машинки убежала. — делают бегущие движения указательным и средним пальчиками по столешнице.

Мои игрушки

Посмотри мои игрушки: — воспитанники потирают одну ладонь о другую;

Вот новогодние хлопушки, — поднимают руки с растопыренными пальцами вертикально над головой, затем разводят в стороны;

Это зайчик-попрыгайка, — прикладывают раскрытые и устремленные вверх руки к макушке головы, изображая длинные заячьи уши;

И лохматый песик-лайка. — изображают рукой собачью морду, пальцы раскрытой руки прижимают друг к другу, указательный палец сгибают, а большой оставляют вверх, затем двигают мизинцем, имитируя раскрывающуюся пасть животного;

Вот машинка заводная, — складывают руки в кулак, выставляют указательные пальцы, вращают ими в одну сторону, имитируя движение автомобильных колес;

И книжка-азбука большая. — складывают ладони, затем медленно раскрывают их;

Я жадиной быть не хочу,

Друзьям игрушки предложу. — показывают знак «класс».

Подвижные игры «Насекомые» в старшей группе

Вот несколько популярных подвижных игр про насекомых для развития дошкольников старшей группы.

Комарики и лягушата

Игра тренирует навык прыжков на месте с правильным приземлением на носочки, затем с переходом на упор на полную ступню, учит ловить висящий над головой предмет, укрепляет скелетно-мышечный аппарат нижних конечностей. Также игра тренирует выдержку, учит соблюдать установленные правила и действовать в соответствии с голосовыми сигналами.

Для игры нужно вырезать из плотного, но гибкого материала, например, из полиэтиленовой клеенки, комарика небольшой величины, подвязать его на шнурке к палке длиной около 1 м. Длина шнурка должна быть около 50 см. Ребята играют роль лягушат, они формируют круг и садятся на корточки на некотором удалении друг от друга. Педагог с комариком на палочке становится в центр круга.

Воспитатель начинает плавно двигать палочкой над детскими головами, словно комарик летает. Ребята-лягушата подпрыгивают, оставаясь на корточках, стараясь ухватить руками пролетающего комарика. Педагог должен то опускать, то поднимать комарика, чтобы детям было сложнее его схватить. Когда кто-то из ребят поймает комарика, педагог отмечает это. Выигрывают ребята, которым удалось схватить насекомое хотя бы раз. Желательно провести не меньше 5-ти игровых этапов.

Гусеничные бега

Игра развивает ловкость, скорость реакции, учит действовать в коллективе, сотрудничать. Для игры нужно подготовить две одинаковые полосы препятствий.

Ребята разделяются на две группы. Игроки каждой команды выстраиваются в ряд, хватают впереди стоящего товарища за талию, крепко держат. Получаются две гусеницы. Эти гусеницы должны, стартовав по сигналу педагога, преодолеть полосу препятствий, при этом сохранив целостность. То есть игроки не должны отрывать рук от талии товарищей. Побеждает команда, первой добравшаяся до финиша.

Влияние на развитие речи

Ученые давно доказали, что простые игровые технологии помогают детям быстрее научиться говорить и писать. Речевые и моторные центры, отвечающие за работу кисти, расположены в коре больших полушарий «по соседству». Поэтому раздражение одного ее участка стимулирует другой, помогая ребенку лучше понимать и воспроизводить звуки, слова, фразы.

Кроме того, повторение стереотипных фраз, потешек, стишков во время пальчиковой игры способствует их запоминанию. Малыш с течением времени начинает повторять за взрослыми знакомый текст.

Если ребенок занимается в детском саду, где дошколята активно взаимодействуют друг с другом, это также является дополнительным стимулом развития речи, чтобы продуктивно контактировать со сверстниками.

Особенности проведения гимнастики с детками 2-3 лет

Пальчиковая гимнастика в детском саду — картотека игр с целями по ФГОС на год

Пальчиковые игры для детей 6-7 лет

В возрасте 6-7 лет у ребёнка начинается серьёзная учёба, одним из наиболее сложных элементов которой в начальном периоде является обучение письму. Поэтому мелкая моторика к этому времени должна быть хорошо развита. Но поддерживать её полезно всегда. Характерными чертами пальчиковых упражнений являются те же показатели, которые были определены для игр детей 5-6 лет.

В качестве примера игр, хорошо воспринимаемых детьми этого возраста, можно привести игру «Золушка». Она выглядит следующим образом. На ровной поверхности насыпаем немного гречки, гороха и риса. Всё это смешиваем и предлагаем рассортировать за определённое время.

Можно несколько видоизменить эту игру, привнеся в неё дух соревнования. В этом случае в ней могут принимать участие двое и больше детей. По команде ведущего дети приступают к сортировке. Выигрывает тот, кто справился с работой быстрее всех.

Ещё одна игра с крупой заключается в следующем. С тарелки с насыпанным на неё горохом ребёнок берёт указательным и большим пальцами одну горошину, а с помощью оставшихся «не у дел» пальцев собирает оставшийся горох в горсть. Выигрывает тот, кто смог собрать большее количество горошин за самый короткий срок. Можно задействовать обе руки.

И в заключение хотелось бы отметить, что только систематическая и целенаправленная работа по усовершенствованию мелкой моторики у детей сможет оказать положительное влияние на формирование умственных и физических способностей, сохранить их психологическое здоровье.

Теги по теме:
развитие мелкой моторикизначение пальчиковых игрпальчиковые упражненияпальчиковая гимнастика

Пальчиковая игра «У жирафов»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями). На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки). На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

Примеры пальчиковых игр

Игры для детей 4–5 лет

Пальчиковый массаж

Это метод, подходящий для раннего периода развития ребенка, он осуществляется пассивно, с помощью родителей. Можно начинать делать массаж деткам практически с самого рождения. Это ускорит процесс «раскрывания» ладошек и простимулирует интерес к изучению собственных рук.

Как осуществить это на практике? Нужно загибать, крутить, массировать пальчики ребенка, сопровождая это стишками и присказками про сороку-ворону, козу-дерезу или ладушки.

Массаж под песенку про сороку-ворону считается классическим вариантом:

  1. Сначала вы делаете мягкие круговые движения по ладошке малыша, рассказывая о том, как сорока варила кашу.
  2. Затем массируете подушечки и выполняете вращательные движения каждым пальчиком, начиная с пятого, перечисляя, кого мама-сорока накормила, а кому не повезло.
  3. И наконец, слегка щекочите внутреннюю поверхность запястья, локтевого сгиба, подмышки, показывая степень нагревания воды для каши.

Тщательно следите за своей речью

Она должна быть четкой, эмоционально окрашенной, направленной именно на ребенка (важно смотреть на него в процессе игры). Если вы не очень хорошо помните песенку про ворону с детства, то можете посмотреть видео пальчиковой игры (в конце статьи) и освежить в памяти технику ее выполнения

С массажной целью можно применять разные подручные средства: шарики для су-джок терапии, мягкие мячики, ватные палочки. Их удобно катать по ладошке, малыш может их хватать, мять. Все это развивает тактильные ощущения и ловкость рук.

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад № 91 «Росинка» г. Орска»

Образовательная область «Развитие речи »

Тема: «Насекомые. Цветы на лугу. »

Возрастная группа подготовительная группа

Подготовила: Зенихина С.В., воспитатель 1 кв.к.

Цель – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.

— развивать умение подражать взрослым;

— учить вслушиваться в речь взрослого и ее понимать;

— повышать речевую активность ребенка.

Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь. У детей, с которыми часто проводили пальчиковые игры, даже почерк намного лучше, чем у других. Уникальное сочетание добрых стихов и простых массажных приемов дает поразительный эффект активного умственного и физического развития.

Основные принципы проведения пальчиковых игр

Все детки за редким исключением очень любят игры, их проведение основывается на том, что ребенок любит повторять все за взрослым. Малыш с интересом будет наблюдать за всем, что вы делаете, и попытается повторить то, что будет слышать во время таких игр.

Чтобы занятия принесли максимум пользы следует соблюдать одно простое условие – это регулярность в их проведении. Сотрудники дошкольных учреждений должны играть с детками в пальчиковые игры каждый день, для этого достаточно пяти минут.

Во время занятий необходимо следить за тем, чтобы ребенок не отвлекался, не переключался на другую деятельность.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: