Презентация, доклад на тему значение игры для детей с овз

Развитие межполушарных связей

Занятия с нейропсихологом для детей дошкольного возраста

Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте, упражнения которой включают движения глаз, ползание, сжимание рук и ног, способствует началу работы мозга в нужном направлении. Одними из наиболее эффективных считаются глазодвигательные упражнения, нейропсихология их использует для многих возрастов, в том числе и дошкольников.

Все нейропсихологические упражнения для детей проводятся в строгой последовательности и под присмотром взрослого. Тогда они способствуют активации высших психологических функций: эмоций, восприятия, внимания, памяти, мышления. Таким образом малыш учится преодолевать неадаптивные особенности своего развития, у него пропадают детские поведенческие проблемы и трудности в школьном обучении, саморегуляции.

Игры для детей с умственной отсталостью

Функции полушарий головного мозга

Головной мозг состоит из двух полушарий — левого и правого, которые выполняют различные функции и взаимодействуют между собой.

Левое:

  • аналитическое мышление. Левое полушарие отвечает за анализ, логику, математику и язык. Оно помогает нам разбираться в деталях, анализировать информацию и использовать правила и структуры для решения задач;
  • речь и язык. Связано с обработкой речи и языка. Оно контролирует способность понимать и произносить слова, а также грамматику и синтаксис;
  • последовательность. Левое полушарие помогает нам устанавливать последовательность действий и организовывать информацию в логическом порядке.

Правое:

  • креативность и интуиция. Правое полушарие связано с креативным мышлением, воображением и способностью видеть целостную картину. Оно помогает нам распознавать образы, цвета и формы, а также находить нетрадиционные решения задач;
  • пространственное восприятие. Отвечает за способность воспринимать и понимать пространственные отношения, такие как ориентация в пространстве, расстояния и формы;
  • эмоции и интуиция. Правое полушарие играет важную роль в распознавании и выражении эмоций, а также восприятии и понимании чувств других людей. Оно также связано с интуитивным мышлением и субъективным восприятием.

Важно отметить, что эти функции взаимосвязаны и дополняют друг друга. Оба полушария работают вместе для обработки информации и выполнения сложных задач

Функции между полушариями головного мозга индивидуальны и могут различаться у каждого человека.

Слайд 22Интерес к игре у детей-олигофренов очень слабый, поверхностный и нестойкий. Их интересует,

как правило, лишь внешний вид игрушки, а не действия с ней. Отмечается также неизбирательное отношение к игрушкам.Однако даже при условии специального обучения для игры умственно отсталых дошкольников характерны крайняя бедность и стереотипность сюжета, быстрая истощаемость интереса и недолгая продолжительность игры. Длительность игры в целом очень короткая, однако в то же время на одном действии ребенок может застревать слишком долго. Продолжительность контакта с партнером по игре длится, как правило, не более нескольких минут. Дети предпочитают игры индивидуального характера, для них характерно отсутствие коллективной игры в самостоятельной, неорганизованной взрослым деятельности.

Игры на узнавание и идентификацию предметов

Настольно-печатные игры для детей от 1,5 до 2 лет представляют собой разнообразные картинки на плотном картоне и мягких кубах, полотнах, где один яркий узнаваемый предмет обычно служит для рассматривания и называния изображения предметов ближайшего окружения. Существуют тематические наборы карточек: «Мои игрушки», «Семья», «Кто в доме живет?». Взрослый, играя с ребенком, кладет первую картинку, называя изображение, побуждает продолжать, активизируя и речевую деятельность ребенка.

Предлагаемые игры на идентификацию (нахождение такого же) содержат разнообразные картинки с изображением знакомых предметов. К ним относятся лото, где ребенок подбирает абсолютно одинаковые пары. Так, в игре-лото «Покажи такой же» количество элементов для поиска аналогичного предмета ограничивается тремя-четырьмя. Некоторые игры-лото носят название «Лото малышам» и могут оставаться привлекательными для ребенка до трех лет. После двух лет игры «Найди пару рукавичек», «Потерялся сапожок» могут содержать до 8 элементов, усложнением является увеличение количества элементов и разнообразие игровой тематики.

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:

1

Зарегистрировать

Упражнения для детей от рождения до года

Слайд 3У детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, отсутствует уверенная координация движений пальцев

рук. Как правило, у них отмечается общая моторная неловкость, неточность движений, трудности при воспроизведении синхронных движений, проблемы в усвоении двигательной программы и переключения, синкинезии (содружественные движения других частей тела).

Если развитие движений соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах возрастной нормы. Если же развитие движений пальцев рук отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть выше нормы.

Ещё в середине прошлого века было установлено, что уровень развития речи детей прямо зависит от сформированности тонких движений пальцев рук.

Слайд 34«Ветерок»Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.развитие дыхания Оборудование:

султанчики (метёлочки).Ход игры: перед началом игры необходимо подготовить метёлочки. Для этого прикрепите полоски цветной бумаги к деревянной палочке. Можно использовать тонкую папиросную бумагу, или елочное украшение «дождик».Педагог предлагает поиграть с метёлочкой. Показывает, как можно подуть на бумажные полоски, потом предлагает подуть ребенку.

«Снег идёт!»Цель: формирование плавного длительного выдоха; активизация губных мышц.Оборудование: снежинки (пластмасса)Ход игры: педагог раскладывает на столе снежинки, напоминает детям про зиму.– Представьте, что сейчас зима. На улице снежок падает. Давайте подуем на снежинки!Взрослый показывает, как дуть на снежинки, дети повторяют.

Слайд 18 Несомненным достоинством игры «Мозаика» является возможность использования в паре, малой

(2-3 ребенка) или большой группе детей (5-8 человек), благодаря чему эту игру можно использовать как на индивидуальных, так и на групповых занятиях с детьми. Таким образом, настольные игры — самый лучший способ весело и интересно провести время или внести игровой элемент в коррекционное занятие с детьми, а, кроме того, они обладают множеством развивающих функций

С помощью настольных игр можно успешно развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, память, быстроту реакции, учиться моделировать жизненные схемы и принимать решения, развивать навыки самоконтроля.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Слайд 15 Дети с ОВЗ (с патологией зрения, слуха, последствиями детского церебрального

паралича, с проблемами интеллекта) имеют разные физические возможности, и эту особенность я учитываю при проведении подвижных игр. Подвижная игра активизирует все системы организма: кровообращение, дыхание, зрение, слух, она приносит ребенку положительные эмоции. Все это вместе взятое и позволяет говорить об оздоровительном эффекте подвижных игр

Для ребенка с нарушением в развитии крайне важно, из каких двигательных действий состоит игра, с какой интенсивностью (напряженностью) она проводится, как отвечает на полученную нагрузку организм. Поэтому при подборе игр необходимо учитывать характер и глубину дефекта, реальные двигательные возможности ребенка и его индивидуальную реакцию на физическую нагрузку

Важно, чтобы величина нагрузки была доступной для ребенка и не вызывала у него перенапряжения.   

Слайд 14Если для обычных детей ведущей деятельностью является игра, то для детей

со сложной структурой дефекта ведущей деятельностью является обучение. У детей с нарушениями интеллекта (синдром Дауна, ДЦП, олигофрения, РАС) вне специально организованного обучения не происходит существенных изменений в состоянии эмоциональной сферы, наблюдаются трудности в регуляции поведения. Характерная потребность в общении, не развиваясь, остается на уровне потребности в помощи и поддержке. Им свойственна скованность, неловкость, мимическая невыразительность.
Мой опыт работы показал, что эти игры эффективны в коррекционной деятельности с детьми со сложной структурой дефекта.
Для того чтобы организовать работу с детьми в социуме необходимо обучить их играть, выполнять необходимые действия, правильно говорить и др. и итогом всей коррекционно-развивающей деятельности является перенос знаний полученных в процессе обучения в игровую деятельность.

Межполушарные связи – что это?

Мозг человека состоит из двух полушарий, и каждое из них выполняют свои особые функции. Левое отвечает за речь, логику, анализ, математические способности. Правое – за восприятие информации на слух, планирование, креативность, образное мышление. Для слаженной работы мозга необходимо взаимодействие полушарий.

Межполушарные связи предопределяют:

  • качество восприятия и обработки информации;
  • эмоциональную стабильность;
  • координацию и баланс.

Таким образом, они напрямую влияют на обучаемость человека, его достижения и успехи во всех видах деятельности.

Если полушария взаимодействуют друг с другом слабо, ведущее берет основную нагрузку на себя, а другое блокируется. В результате у ребенка возникают проблемы с ориентацией в пространстве, координацией пишущей руки со слуховым и зрительным восприятием, адекватным эмоциональным реагированием. Он становится мнительным и с трудом учится чему-то новому.

Признаки слабого развития межполушарных связей у детей

Межполушарные связи формируются вплоть до 12–15 лет. Развитие происходит постепенно, в несколько этапов. Но особое значение ученые придают возрастному периоду от 3 до 8 лет. Именно в этом возрасте закладывается интеллектуальная основа – зрительное, слуховое, кинетическое, зрительно-моторное, слухомоторное восприятие, смыслоразличение звуков и многое другое.

Родители могут распознать слабость развития межполушарных связей по характерным признакам:

  • ребенку сложно писать под диктовку и переписывать текст;
  • он с трудом описывает ситуацию по картинке;
  • не может адекватно оценивать эмоции других людей;
  • пишет буквы в зеркальном отражении;
  • часто говорит сбивчиво и нечетко, нарушения речи возникают произвольно;
  • испытывает сложности в общении со сверстниками, больше общается с младшими детьми или взрослыми;
  • затрудняется в понимании пословиц, поговорок, юмора;
  • у ребенка может меняться ведущая рука.

В младенчестве на нарушение может указывать пропуск этапа ползания, долгое раздумывание перед совершением определенных действий. После 7 лет детям со слабо развитыми межполушарными связями сложно ставить цели и достигать их, планировать и контролировать свою деятельность. Например, эффективно убрать рабочее место.

Тест

Проверить ребенка на развитость межполушарных связей можно при помощи небольшого теста:

Попросите его завести одну руку за спину. Возьмите кисточку и прикоснитесь к фаланге любого пальца (1 или 3), кроме большого. Большим пальцем другой руки ребенок должен показать, к какому месту на коже было прикосновение. Сделайте 10 попыток и оцените результат. Если ошибок больше 3, межполушарные связи развиты недостаточно.

Причины

Слабое развитие межполушарных связей может быть обусловлено различными неврологическими расстройствами (СДВГ и другими), патологиями мозолистого тела. Мозолистое тело – система нервных волокон, соединяющая полушария. Иногда причиной нарушения являются особенности анатомического строения головного мозга. Но чаще слабость межполушарных связей вызвана отсутствием в жизни ребенка игр и занятий по возрасту. Окружающая среда должна быть развивающей с самого младенчества.

Компоненты нейрокоррекции в детском возрасте

В детском возрасте применяют две методики коррекции:

Первый метод способствует стимуляции отдельных зон коры головного мозга, которые отвечают за регуляцию движений, улучшение межполушарного взаимодействия, развитие ассоциативных связей. Когнитивная коррекция направлена на развитие познавательных навыков и преодоление трудностей в учебе.

Обратите внимание! Чтобы мотивировать малыша, все нейропсихологические занятия с детьми проводятся только в игровой форме. Курс нейропсихологической гимнастики должен составлять не менее 20 занятий, а длительность одного из них 40-80 мин

в зависимости от возраста.

Варианты игр с фрутокрышками

1. Сортер

Эта игра одинакова интересна и полезна для детей разных возрастов

  • Возраст малыша: от 7 – 12 месяцев
    Сделайте в верхней грани коробки отверстие и предложите малышу складывать крышки внутрь. Чем младше ребенок, тем больше оно должно быть, чтобы у крохи все получалось.
  • Возраст малыша: от 1,5 лет
    Для малышей постарше можно сделать несколько отверстий, пометив их цветными фломастерами, чтобы раскладывать крышки по цветам. Вместо коробки можно взять несколько разноцветных баночек и раскладывать крышки по соответствующим цветам – с этим заданием легко справятся все малыши!
  • Возраст малыша: от 2,5 лет
    А вот более сложная версия игры: положите пустые упаковки от пюре «ФрутоНяня» без крышек на листы цветной бумаги и предложите ребенку закрутить крышку в соответствии с цветом. Такие игры помогут развивать мелкую моторику и учить цвета.

2. Собери фигуру

Возраст малыша: 2 – 5 лет

Познакомим ребенка с окружающим миром, собирая вместе с ним фигурки животных и растений. Дети постарше могут играть самостоятельно, а вот малышам до двух лет придется помочь – собрать фигурку за них.

Параллельно можно объяснить крохе, какие звуки издают зверушки – малыш будет осваивать произношение звуков и учиться из простых слогов формировать слова.


Мы подготовили для вас шаблоны, по которым можно собрать интересные фигурки. Шаблоны можете скачать здесь.

3. Разноцветные цифры и буквы

Возраст малыша: 4 – 6 лет

Это усложненный вариант предыдущей игры. Скрепляя крышки между собой, собираем с малышом цифры и буквы. Игра поможет ребенку подготовиться к школе.

А тем, кто уже пошел в первый класс, сборка цифр и букв станет хорошим повторением учебного материала, ведь в процессе игры информация усваивается гораздо лучше.

4. Массажный коврик

Возраст малыша: 1,5 – 7 лет

Для этого потребуется много фрутокрышек! Скрепите крышки боковой стороной, чтобы получилась ровная поверхность, можно это сделать вместе с ребенком. Затем предложите малышу пройтись по коврику из крышек.

5. Яркие бусы

Возраст малыша: 2,5 – 5 лет

Предложите ребенку нанизывать крышечки на веревочку, чтобы получились разноцветные бусы. Будет лучше, если малыш это сделает сам, но на первых порах ему можно и нужно помогать. Игра отлично подойдет для изучения счета, цветов и развития мелкой моторики.

6. Игры с Водой

Возраст малыша: 11 месяцев – 4 года

Можно устроить игры во время купания. Совместите водные процедуры с сортером, прикрепив на край ванны цветные сетки для игрушек или расставив по бортику цветные пластиковые баночки.

А еще фрутокрышки не тонут, поэтому с ними так весело играть в воде.

Если время купания еще не пришло, а поплескаться в водичке очень хочется, можно набрать воду в таз, высыпать туда крышки и попросить ребенка вылавливать их шумовкой или ситечком.

7. «Рисуем» картину фрутокрышками

Возраст малыша: 1,5 – 4 года

С помощью крышечек можно развивать не только мелкую моторику, но и логическое мышление.

Для детей помладше цвет крышек в этой игре не важен, важно правильно расположить их на картинке. А вот для малышей постарше можно еще и правильно подбирать цвета.

Вам понадобятся специальные шаблоны. Распечатайте их и разложите с малышом крышечки по отмеченным на рисунке местам так, чтобы они дополняли картинку.

8. Учим счет с помощью пирамидок из фрутокрышек

Возраст малыша: от 2,5 – 3 лет

Соорудим пирамидку для изучения счета из пенопласта и пластиковых трубочек. В пенопластовую основу поставим несколько трубочек и попросим ребенка нанизывать фрутокрышки на них.

Есть два варианта:

  1. Рисуем на листике готовую пирамидку и предлагаем ребенку повторить последовательность цветных крышечек.
  2. Говорим малышу, крышку какого цвета на какую трубочку насаживать. Например: «Зеленую крышечку на крайнюю левую трубочку».

Кроме развития мелкой моторики, эта игра развивает внимательность, память и логическое мышление, а так же учит ребенка различать право и лево.

Мы уверены, что игры с фрутокрышками, описанные в этой статье, принесут вашей семье много радостных и светлых моментов! Нет ничего важнее для развития малыша, чем увлекательная игра со взрослым, которая доставляет удовольствие им обоим!

Важно: во время игр с Фрутокрышками не оставляйте детей без присмотра!

Слайд 29 ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «СЕНСОРНЫЙ КУБ» Дидактическая задача: развивать у

детей сенсорные способности, речь, внимание, воображение, мелкую моторику, формировать дифференцированное восприятие качества предметов.   Для изготовления пособия мне понадобилось:6 решеток для раковины , нитки ,коробочки от киндер– сюрприза, прищепки, скрепки, резинки, ленточки, шнуры, пластмассовые шары, колокольчики различные по звучанию, бусы, пуговицы, кусочки тканей, пробки от пластиковых бутылок, горох ,фасоль, гладкая и шершавая бумага, скотч, перышки, металлическая пластинка, магниты , катушка.Куб изготавливала из шести решеток для раковины , соединенных при помощи ниток

Внутрь куба положила пластмассовые шары , на верхнюю плоскость повесить колокольчики различные по звучанию. На внешних сторонах и ребрах куба разместила ленточки, веревки , коробочки от киндер- сюрпризов, скрепки, банковские резинки, металлическую пластинку с магнитами, пустую катушку из — под ниток. Дидактическое пособие можно использовать в работе с детьми на протяжении всего дошкольного детства.

Слайд 9Значение сюжетно-ролевой игры- происходит интенсивная ориентация в основных направлениях человеческой

деятельности и освоение задач, мотивов и норм отношений между людьмивызывает качественные изменения в психике ребенкаГлавное для детей в игре – это выполнение взятой на себя роли.Ей подчиняются и используемые предметы, и отношения между играющимиСюжет игры – это область действительности, которая воспроизводится детьми в игреНа сюжеты решающее влияние оказывает окружающая ребенка действительность.Сюжеты чрезвычайно разнообразны и отражают конкретные условия жизни ребенка, изменяясь вместе с расширением его кругозора.Содержание игры – то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их жизни

Несколько слов по теории вопроса

Дети с ОВЗ — это малыши с ограниченными возможностями здоровья, в связи с которыми воспитанники ДОУ не могут осваивать учебно-воспитательную программу без обеспечения для этого особых условий организации процесса образования. К категории малышей с ОВЗ относятся ребята, имеющие:

  • нарушения зрения, слуха, речи;
  • проблемы в опорно-двигательном аппарате;
  • отклонения в интеллектуальном развитии;
  • выраженные нарушения эмоционально-волевого характера (агрессивность, плаксивость, пассивность, «зацикленность» на одной эмоции);
  • диагноз аутизм;
  • задержку психического развития (ЗПР);
  • комплексные нарушения развития (то есть более одного отклонения из перечисленных выше).

Чтобы ребёнок получил возможность обучаться в особых условиях, нужна официальная бумага, подтверждающая статус малыша с ОВЗ. Таким документом является заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Именно ПМПК определяется тип ДОУ, в котором будет заниматься малыш.

Детям с ОВЗ нужны специальные условия организации учебного процесса

Типы ДОУ для особенных детей

Согласно Федеральному закону дети с ОВЗ могут заниматься в детских садах:

  • комбинированной направленности, то есть дети с ОВЗ обучаются в группах для обычных малышей;
  • компенсирующей (реабилитационной) направленности, то есть в ДОУ организованы специальные малочисленные группы для детей с выраженными трудностями в работе по учебно-воспитательной программе, например, для ребят с плохим зрением, слухом и т. д., а также группы для малышей с ослабленным иммунитетом, часто болеющих респираторными заболеваниями.

Таблица: численность групп компенсирующей направленности по видам ОВЗ

Вид ОВЗ Количество детей в группах компенсирующей направленности
до трёх лет старше трёх лет
Дети с тяжёлыми нарушениями речи 6 10
Дети с фонетико-фонематическими нарушениями речи 12
Глухие дети 6 6
Слабослышащие дети 6 8
Слепые дети 6 6
Слабовидящие дети, дети с амблиопией — понижением зрения из-за функционального расстройства зрительного анализатора, косоглазием 6 10
Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата 6 8
Дети с задержкой психического развития 6 10
Дети с умственной отсталостью лёгкой степени 6 10
Дети с умственной отсталостью умеренной, тяжёлой 8
Дети с аутизмом 5
Дети со сложным дефектом (имеющие сочетание двух или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) 5 5
Дети с иными ОВЗ 10 15

Численность детей в группе определяется видом ОВЗ и возрастом малышей

Игры для развития межполушарного взаимодействия у дошкольников

Как развивать межполушарные связи у детей? Существует огромное количество игр и упражнений для детей, начиная уже с 2-х летнего возраста. Вот некоторые примеры игр.

Игры для развития межполушарного взаимодействия детей от 2 лет и старше.

Игры на развитие и тренировку межполушарных связей целесообразно использовать в начале занятия, т.к

они позволяют включить внимание и сосредоточенность ребенка для активного познания и дальнейшего взаимодействия с ним на занятии

Задачи игр:

Развивать межполушарное взаимодействие, концентрацию внимания, зрительно-моторную координацию. Последовательно формировать пинцетный и пальцевой захват.

ВАЖНО. Во всех играх действия выполняются сначала одной рукой, затем обязательно другой рукой

Приготовьте: две миски, фасоль и горох, ложки разного объема (столовая, десертная, чайная, кофейная).

Ляля хочет кушать, давай её накормим. Посмотри (показ действия).

Затем выполнить другой рукой для другого персонажа игры.

Вариант № 1

Пересыпания гороха и фасоли столовой ложкой из одной мисочки в другую.

Начинаем с минимального объема 4 столовых ложек и в течении 1-2 недель доводим до 8 ст. л.

Варианты усложнения задачи:

Увеличить расстояние между мисочками, заменить столовую ложку на ложку меньшего объема.

Вариант № 2

Вы изучите программно-аппаратные технологии с биологической обратной связью, научитесь использовать нейропсихологический подход при подготовке к школе (возраст детей 5-7 лет), а также приемы нейропсихологической диагностики младших школьников и дошкольников при подготовке к школе. Подробнее.

Другие виды игр, упражнений и психолого-педагогические технологии на развитие межполушарного взаимодействия:

Логоримика — это технология развития моторного и речевого ритмов, а также система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения, слова. Одновременное проговаривание слов и выполнение соответствующих движений отлично развивают взаимодействие левого и правого полушария и еще способствует развитию речи.

Первый блок развития моторики

Заниматься с ребенком можно и самостоятельно дома

Прежде чем приступать к сложным заданиям, важно приучить детей работать руками и, скорее всего, этот курс будет самым продолжительным. В последующем эти занятия станут «разогревающими» перед каждым новым уроком

Первый комплекс включает в себя следующие упражнения:

1.    поочередно и одновременно поднять руки по команде

2.    постучать по столу кистью или кулаком

3.    погладить ладонью левой руки правую руку и наоборот

4.    поставить руку на стол ребром, потом повернуть на тыльную сторону. Те же манипуляции проделать с другой рукой

5.    предыдущее упражнение, только при поворачивании на тыльную сторону, согнуть пальцы в кулак

6.    с опорой на локти, встряхивание кистей рук.

Далее упражнения усложняются. Можно, например, попробовать похлопать в ладоши, выполнить поочередные команды на сгиб-разгиб.

Следующий шаг — это формирование целенаправленных движений. Это имитации или жестовые указания: помахать рукой в знак приветствия, сгиб пальцев к ладони («дай»), погрозить пальцем, погладить по голове кого-либо, изобразить молоток (стук по поверхности), изобразить колокольчики (встряхивание), указание направления и так далее.

Далеко не все будет даваться легко. Иногда на освоение базовых навыков уходят даже не месяцы, а годы, но как правило, при не самой тяжелой форме — все возможно.

Третий блок развития моторики

Включает в себя занятия с предметами. Здесь необязательно использовать какие-то определенные рекомендации, кроме того, что все должно происходить постепенно. Например, не нужно сразу давать ножницы, чтобы ребенок вырезал снежинку. Пусть сперва помнет бумагу в комок, попробует закинуть ее в ведро или порвет на кусочки. Давайте ему ощупывать предметы, знакомиться с ними тактильно.

На этом этапе вы формируете сложную моторику. Сюда подходят наклеивание аппликаций, лепка, театр теней, застегивание пуговиц, письмо, игры с конструктором, бусинками и так далее. Будет тяжело, но, если вы смогли добраться до этого блока, значит, вполне сможете одолеть и его.

Даже при заметном прогрессе развитие моторики у ребенка с ДЦП не должно предполагать отказ от назначений лечащего врача. Не пренебрегайте обследованиями, медикаментами, ЛФК, массажем. Только комплексный подход обеспечивает положительный результат.

Слайд 20Во время игры ребенок с РАС бессмысленно перебирает одни и те

же предметы, а игрушки почти никогда не использует по назначению. Трудности ребенка с аутистическими нарушениями заключаются не только в проблемном развитии, но и в быстром пресыщении даже приятными впечатлениями, поэтому предъявление взрослыми задач повышенной сложности, требования немедленного выполнения действий без учета характерных для детей данной категории задержанных реакций может усилить сложности и трудности взаимодействия, вызвать вспышки негативизма, агрессии. Поэтому программный материал мною трансформируется в зависимости от детских особенностей, подбираю понятные и интересные детям задания, упражнения и игры. Взаимодействие с таким ребенком требует гибкости, постоянного поиска и нешаблонных решений, поскольку проведение занятия с ребенком с аутизмом полностью зависит от его желания взаимодействовать..

Игры и упражнения на развитие внимания

Подведем итоги…

Хотелось бы добавить, что, если ваш ребенок имеет проблемы со здоровьем, которые мешают его нормальному развитию, то вся ваша жизнь должна быть построена по расписанию. Не стоит уповать на дошкольное, а затем школьное образовательное учреждение, что там ребенка научат говорить, писать, читать… Чем раньше вы начнете заниматься с малышом, тем успешней будет его обучение и социализация в дальнейшем.

Подбирайте занятия, игры соответственно физическим и умственным показателям малыша. Если у ребенка тяжелая форма умственной или физической отсталости от сверстников, упорно занимайтесь массажем. Используйте все, что есть под рукой: массажные шарики, свои бигуди с ребристой поверхностью, орехи, многогранные карандаши. Пусть с вашей помощью малыш развивает тактильные ощущения и тренирует мозг.

Я уже когда-то писала о Су-джок терапии. Это комплекс приспособлений и рекомендаций по массажу и самомассажу с помощью массажных шариков разного диаметра, покрытых мягкими шипами, и массажных колец.

Тренируя руки, не забывайте о стопах ребенка, на которых тоже есть сотни важных нервных окончаний. Включайте в комплекс ежедневных упражнений массаж и самомассаж стоп. Поверьте, постепенно ребенок активизирует свой мозг, укрепит руки, ноги и по мере своих возможностей освоит речь.

Не забывайте о благотворном воздействии лепки из пластилина и глины на мелкую моторику, вырезание из бумаги, рисование пальчиковыми и акварельными красками.

Реально, вполне реально упорным трудом добиться отличных результатов!

Это, собственно, пока все, что я хотела сказать. Но тема большая, поэтому скоро будет продолжение. А пока покажите эту статью тем, кого она может заинтересовать, и подписывайтесь на новые материалы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: