Автоматизация ш и ж

Ход занятия

1.Организационный момент: (логопед вносит на резинке игрушку – жука).

«К нам в гости прилетел добрый жук. Подставь ладошку, пусть он посидит у тебя на ладони, поздороваемся с ним. А теперь покажи мне веселых жуков (спящих, летающих). Сегодня мы будем произносить красиво звук «Ж». Добрый жук хочет пригласить нас к себе в гости, чтобы мы у него погости, поиграли с ним в веселые и интересные игры. Ты хочешь в гости к доброму жуку.

1. Упражнение «Жук жужжит». Тогда помоги жуку собрать цветов и отнести домой. Проводи пальчиком по дорожке,произнося отчетливо: Ж-Ж-Ж. (Губы выдвинуты вперёд и округлены. Кончик языка поднят к передней части нёба, но не касается его. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка приподнята).

2. Упражнение «Песенки жука». Жук решил научить всех зверей в лесу правильно произносить его любимый звук Ж. Для этого он придумал слоговые песенки! Слушай внимательно и повторяй песенки вместе с Жуком. Постарайся не ошибаться. (Следите за отчётливым произнесением звука Ж в рядах слогов. Если ребёнок допустил ошибку, предложите ему повторить ряд слогов ещё раз). (Жа-жо-жи; жо-жи-жу; же-жо-жи; жи-жу-же). Жуку очень понравилась песенка.

3. Упражнение «Живое — неживое». Помоги жуку с начала назвать слова, обозначающие живые предметы, а затем — неживые предметы. (жаба, жакет, живот, жёлуди, журнал, журавль; прилагаются предметные картинки).

4. Упражнение «Эхо». А теперь наш добрый жук хочет с тобой поиграть в игру «Эхо» Он будет называть слова по порядку, а ты произнесешь. Послушай слова. (Логопед называет любые 2—5картинок.) Запомни их и повтори в том же порядке вместе с игрушкой, выделяя звук Ж. (ежата, пижама, лужа, ужи, лыжи, моржи, пружина, ежевика).

5. Физкультминутка

«Вокруг себя повернись и в жука превратись. Жуки свободно летают на полянке, а когда я подниму вот этот синий кружок, садятся на любой цветок и жужжат «Ж-ж-ж» (повторить 3 раза).

6. Упражнение «Половинки». Жук загадает слово и назовет его половинку (начало). А ты добавь недостающую часть слова и проговори его целиком.Образец: фла — жок, утю-жок, пид-жак, по-жар, бакла-жан, снежин-ка. (Прилагаются предметные картинки).

7. Упражнение «Четвёртый лишний». Помоги жуку. Найди в каждом ряду лишнюю картинку и обведи её в кружок. Объясни свой выбор. Назови все лишние картинки, чётко произнося звук Ж.

а) тарелка, ложка, мороженное, вилка;

б) волк, жираф, медведь, морж;

в) шуба, варежки, шарф, лыжи. (Прилагаются предметные картинки).

8. Упражнение «Рифмы». Сама любимая игра жука сочинять веселые рифмы. Давай мы в этом поможем доброму жуку. Послушай начало фразы и закончи её подходящими словами. Повтори фразу полностью. Справиться с заданием тебе помогут картинки.Образец: Жа-жа-жа, жа-жа-жа — есть иголки у. — Жа-жа-жа, жа-жа-жа — есть иголки у ежа; Жу-жу-жу, жу-жу-жу – рыбу мы дадим — …. моржу; Жок-жок-жок, жок-жок-жок – развевается — …. флажок; жди-жди-жди, жди-жди-жди – осенью идут — …. дожди; жак-жак-жак, жак-жак-жак – мама жарит — — … пирожок.

9. Упражнение «Соседи». А теперь доброму жуку нужно расселить своих соседей по домам. Помоги ему в этом. Рассмотри картинку. Сколько этажей в этом доме? Проведи по стрелкам пальчиком и расскажи, кто на каком этаже живёт. Чётко произноси звук Ж.Образец: Жираф живёт на первом этаже и т. д. (жираф, ежик, жук, медведь). (Прилагаются предметные картинки).

Почему некоторым детям трудно произносить звук «Ж»?

Существует ряд физиологических причин, по которым некоторым детям сложно произносить звук «Ж»:

  1. Патологии строения челюстей, приводящие к формированию неправильного прикуса. Среди них прогения (нижняя челюсть выступает вперед), прогнатия (верхняя выдается вперед). Также привести к нарушению звукопроизношения может закрытый прикус, когда при смыкании челюстей нижних зубов невидно, то есть их целиком перекрывают верхние.
  2. Неправильная работа языковой мышцы. Здесь отмечают чрезмерное напряжение задней части спинки языка и вялость передней.
  3. Проблемы со слухом. Это может быть общее снижение слуха или нарушение фонематического (звукового) слуха.
  4. Патологии голосовых связок.

Помимо физиологических есть также внешние причины, которые могут повлиять на формирование ошибочного звукопроизношения «Ж». Среди них:

  • орфоэпические ошибки окружающих. Если кто-то из родственников или друзей неправильно произносит этот звук, появляется большая вероятность того, что ребенок будет говорить его так же. Например, в детском саду дети часто перенимают друг у друга дефекты речи;
  • повторение взрослыми неправильно сказанных слов. Многие родители вместо того, чтобы поправлять ошибочное произношение, начинают в шутку повторять сказанное малышом. В итоге ребенок не видит своих ошибок, а замечает только умиление взрослых после того, что говорит. Это приводит к дальнейшим проблемам со звукопроизношением.

Работа со звуком в слогах

Автоматизация Ш, Ж в слогах проводится в таком порядке:

  • прямых (ША, ЖА и др.);
  • обратных (АШ и др.), звук Ж в этих слогах не отрабатывают, потому что происходит его «оглушение»;
  • между гласными (АША, АЖА и др.);
  • со стечением согласных (ШКА, ЖДА и др.).

Задания для малышей на закрепление звуков необходимо сопровождать наглядным материалом. Обязательно в начале занятия проводят артикуляционную гимнастику, чтобы подготовить речевой аппарат.

К отработке фонемы в прямых слогах добавляют изолированное произношение. Речевой материал также постепенно увеличивают в объеме: когда переходят к новому виду слогов, вначале добавляют 1–2 задания с уже отработанными сочетаниями.

Примеры заданий

Чтобы закрепить правильное произношение в слогах логопед использует специальные дорожки, «шагая» по которым ребенок произносит нужное сочетание звуков. В начале работы взрослый дает образец правильного произношения, затем проговаривает материал вместе с ребенком. Потом малыш повторяет самостоятельно.

Примеры слоговых дорожек:

  • ША-ШО-ШУ-ШИ;
  • ЖА-ЖО-ЖУ-ЖИ;
  • ША-АШ-ШУ-ИШ;
  • АЖА-ОЖО-УЖУ и т. д.

На этом этапе используют чистоговорки. Они направлены не только на отработку правильного произношения в слогах, но и постепенное введение звука в слово.

Примеры чистоговорок:

  • ША-ША-ША – мы купаем малыША;
  • ШО-ШО-ШО – отдыхаем хороШО;
  • ЖА-ЖА-ЖА – увидели Ужа;
  • ЖУ-ЖУ-ЖУ – на солнце я гляЖУ.

Почему ребенок не выговаривает букву Ж

Ошибки при автоматизации

Делать ошибки при автоматизации звука могут родители, приступившие к занятию первый раз. Как правило, они возникают в первый день, когда взрослые не понимают, почему ребенок встречает сложности при автоматизации, неправильно произносит звук, не хочет заниматься. Логопеды предупреждают, процесс автоматизации не так прост, как кажется, подходить к нему стоит ответственно, изучив подробно каждый этап.

В логопедии за многолетний практический опыт имеется подборка распространенных ошибок родителей при самостоятельных занятиях с детьми.

  • К автоматизации звука начинают переходить, когда ребенок еще не произносит его четко и правильно изолированно (в отдельности от других слогов, слов, букв).
  • Начинают автоматизацию со сложного материала, пропуская чтение слогов, слов, словосочетаний. Сразу начинают работать с чистоговорками, скороговорками.
  • Пропускают артикуляционную разминку, которая предназначена для того, чтобы настроить речевой аппарат на правильную и легкую работу со звуками, разогревая его и делая язык, губы, щеки более подвижными.
  • Одновременно сочетают автоматизацию нескольких звуков, особенно если малыш путает их в речи: с-л, р-л, ж-с, ш-ж и т. д. Только при успешном закреплении одной буквы можно переходить к следующей.
  • Взрослый просит ребенка повторить слова, слоги или предложения, не произнося четко звук, без артикуляционной позиции. Родитель должен быть как зеркало, как образец, за которым малыш должен повторять и учиться. При произношении Ж необходимо четко показывать, немного утрируя, как правильно проговаривать звук.
  • Автоматизация звука проходит каждый раз на одном и том же материале, без применения наглядности.
  • Родитель не хвалит ребенка за успехи, а только указывает на ошибки. Таким образом у малыша отпадает желание делать верно, работать и совершенствоваться, он теряет веру в себя.
  • Автоматизация проходит скачкообразно, периодами, что неверно. При непостоянной работе невозможно достичь быстрого и эффективного результата. Необходимо проводить занятия с малышом ежедневно, не более времени, отведенного для его возрастной группы.

Поэтому пред началом занятий в домашних условиях лучше проконсультироваться у логопеда. Он проведет диагностику и укажет на имеющиеся дефекты. Также специалист даст рекомендации по коррекции нарушений и автоматизации звуков.

Почему некоторым детям трудно произносить звук «Ж»?

Существует ряд физиологических причин, по которым некоторым детям сложно произносить звук «Ж»:

  1. Патологии строения челюстей, приводящие к формированию неправильного прикуса. Среди них прогения (нижняя челюсть выступает вперед), прогнатия (верхняя выдается вперед). Также привести к нарушению звукопроизношения может закрытый прикус, когда при смыкании челюстей нижних зубов невидно, то есть их целиком перекрывают верхние.
  2. Неправильная работа языковой мышцы. Здесь отмечают чрезмерное напряжение задней части спинки языка и вялость передней.
  3. Проблемы со слухом. Это может быть общее снижение слуха или нарушение фонематического (звукового) слуха.
  4. Патологии голосовых связок.

Помимо физиологических есть также внешние причины, которые могут повлиять на формирование ошибочного звукопроизношения «Ж». Среди них:

  • орфоэпические ошибки окружающих. Если кто-то из родственников или друзей неправильно произносит этот звук, появляется большая вероятность того, что ребенок будет говорить его так же. Например, в детском саду дети часто перенимают друг у друга дефекты речи;
  • повторение взрослыми неправильно сказанных слов. Многие родители вместо того, чтобы поправлять ошибочное произношение, начинают в шутку повторять сказанное малышом. В итоге ребенок не видит своих ошибок, а замечает только умиление взрослых после того, что говорит. Это приводит к дальнейшим проблемам со звукопроизношением.

Постановка звука Ж для индивидуального занятия

Звук [Ж]в середине слова:

ЖАКожа, лужа, пожар, пожарный, бежать, уважать, уезжать, жарить, дрожать, ложа, рожа, вожжа, дрожат, лужайка, нет ежа, лужайка, лежанка, Снежана, нажарить, нажать, нарожать, межа, разжать, рожать, ежата, уважаемый, кинжал, деньжата, медвежата, вожак, вожатый, урожай, пижама, бежать, держать, дрожать, лежать, ужасный, баклажан.ЖООжог, утюжок, обжёг, прыжок, кружок, дружок, флажок, пирожок, ежовый, книжонка, ежонок, бумажонка, ножовка, ожог, ножонка, движок, тяжёлая, лужок, лужённый, сапожок, творожок, рожок, чужой, крыжовник, ежовый.ЖУСкажу, ежу, положу, кунжут, вижу, режу, вяжу, мажу, мажут, кожура, жужжание, жужелица, сужу, накажу, доложу, тужурка, абажур, ажур, брожу, хожу, дружу, лежу, покажу, положу.ЖИ (ЖЫ)Ужин, ножик, мужик, лужи, дружить, кружить, ежи, нажим, вожжи, режим, ожидание, оружие, бомжи, лыжи, пыжик, рыжик, дюжина, похожий, наживка, тужится, рыжий, режим, нажива, наживать, наживка, нажит, нажим, нажимать, наложить, режем, ложится, кружится, тужится, насторожить.ЖЕУже, хуже, ближе, ежевика, мороженое, ожерелье, драже, ежегодно, бежевый, бежевое, сюжет, ниже, нажечь, кажется, настороже, мозжечок, может, натяжение, напряжение, разжевать, разжечь, ряженка, ряженный, ряженье, спряжение, скольжение, неужели, уважение, этажерка, предложение, положение, умножение, служебный, лежебока.

Работа со звуком в слогах

Автоматизация Ш, Ж в слогах проводится в таком порядке:

  • прямых (ША, ЖА и др.);
  • обратных (АШ и др.), звук Ж в этих слогах не отрабатывают, потому что происходит его «оглушение»;
  • между гласными (АША, АЖА и др.);
  • со стечением согласных (ШКА, ЖДА и др.).

Задания для малышей на закрепление звуков необходимо сопровождать наглядным материалом. Обязательно в начале занятия проводят артикуляционную гимнастику, чтобы подготовить речевой аппарат.

К отработке фонемы в прямых слогах добавляют изолированное произношение. Речевой материал также постепенно увеличивают в объеме: когда переходят к новому виду слогов, вначале добавляют 1–2 задания с уже отработанными сочетаниями.

Примеры заданий

Чтобы закрепить правильное произношение в слогах логопед использует специальные дорожки, «шагая» по которым ребенок произносит нужное сочетание звуков. В начале работы взрослый дает образец правильного произношения, затем проговаривает материал вместе с ребенком. Потом малыш повторяет самостоятельно.

Примеры слоговых дорожек:

  • ША-ШО-ШУ-ШИ;
  • ЖА-ЖО-ЖУ-ЖИ;
  • ША-АШ-ШУ-ИШ;
  • АЖА-ОЖО-УЖУ и т. д.

На этом этапе используют чистоговорки. Они направлены не только на отработку правильного произношения в слогах, но и постепенное введение звука в слово.

Примеры чистоговорок:

  • ША-ША-ША – мы купаем малыША;
  • ШО-ШО-ШО – отдыхаем хороШО;
  • ЖА-ЖА-ЖА – увидели Ужа;
  • ЖУ-ЖУ-ЖУ – на солнце я гляЖУ.

Автоматизация звука [К] в конце слов

Повторять слова, чётко произнося звук К (выделяя голосом):Як             бак            мак            лак              рак шлак        враг(к)       маяк          овраг(к)      табак хомяк       моряк        барак         чудак           универмаг(к)бок            дог(к)           шок                паёк                блокслог(к)       дубок           моток             порог(к)          волчокмешок        поток          совок              щенок              бачокопёнок       ботинок       пирожок        сапожок           молотоквершок       бережок      василёк          наутёк             бульдог(к)бук             лук             сук           тук            тюквнук           стук            паук         индюк      каюк вьюк          урюк          утюг(к)     бамбук      фартукбурундукбык            пик               миг(к)            веник        тюбик     тупик         маховик        охотник         путник       финиквинтик       вареник        дневник        балык        башлык

шашлык     заповедник     автоматчик      бессмертниквоск            волк                полк                обелиск

Все непонятные ребёнку слова ВСЕГДА объясняем!!!

Перечень слов:  Сок, урок, замок, носок.

                             Кабачок, щенок, совок.

Упражнение «Послушай. Запомни. Повтори»ква    кла    кна    кра    кляквэ    клэ    кнэ    крэ    клеквы    клы    кны    кры    кликво    кло    кно    кро    клёкву    клу    кну    кру    клю

Повторять слова, чётко произнося звук К (выделяя голосом):кнут          квас         класс           клад           клоун краб          клуб         крем            князь         кровьключ         клей         клён            клёш          крой кросс        крупа        крапива      кружевокрыло        климат         клубень     клумба    клятва        клиент        квадрат      клапан    клевер       квартал       квартира     клавиши    крендель    кривизна     кристалл    крыльцо

Все непонятные ребёнку слова ВСЕГДА объясняем!!!

 Повторять слова с двумя звуками, чётко произнося звук К (выделяя голосом): 

Как            какаду        какао         какая каёмка       капкан        кадка         какой    катушка     каменщик   каникулы    каблуккок             койка         кокон         комок копейка      кошка        колокол      кончиккулак          кубик        кубок          кукла каучук         кулёк        клубокквак          кнопка     клык          кроликпокупка     пикник     ракушка    сказка     окорок

Все непонятные ребёнку слова ВСЕГДА объясняем!!!

Ещё больше картинного материала для автоматизации звуков + альбом для автоматизации звука К в словах, словосочетаниях, фразах, стихах на странице  Звук К.

Произношение слов со звуком [Ж]

  1. Игра «Волшебные превращения». Звук Ж поможет сделать из большого предмета маленький. Назови картинки ласково (берег, флаг, рог, утюг, луг, пирог). Какой одинаковый слог появился в словах?
  2. Игра «Стрелочки». Даны изображены кружков с написанными в них буквами. Круги соединены стрелками. Задание: прочитать слова по стрелкам, голосом выделяя звук Ж.
  3. «Цветные стрелки». Даны изображения кружков с написанными в них буками. Ниже нарисованы пустые круги. Круги с буквами и пустые соединены цветными стрелками в свободном порядке. Нужно перенести буквы в пустые кружочки по стрелкам. Прочитать слова.

Произношение слов со звуком [Ж]

  1. Игра «Волшебные превращения». Звук Ж поможет сделать из большого предмета маленький. Назови картинки ласково (берег, флаг, рог, утюг, луг, пирог). Какой одинаковый слог появился в словах?
  2. Игра «Стрелочки». Даны изображены кружков с написанными в них буквами. Круги соединены стрелками. Задание: прочитать слова по стрелкам, голосом выделяя звук Ж.
  3. «Цветные стрелки». Даны изображения кружков с написанными в них буками. Ниже нарисованы пустые круги. Круги с буквами и пустые соединены цветными стрелками в свободном порядке. Нужно перенести буквы в пустые кружочки по стрелкам. Прочитать слова.

Как играть в логопедические искалки?

Просим ребенка рассмотреть рисунки, а затем назвать, что он видет. Следим за четким и правильным произношением автоматизируемого звука в словах.

Варианты игры:

  1. Обведи по контуры предметы, которые нашёл.
  2. Заштрихуй предметы, где звук находится в начале (средине, в конце) слова.
  3. Картинки с мягким звуком раскрась зеленым цветом, а с твёрдым звуком — синим.
  4. Картинки, изображающие живые предметы, обведи в круг, а неживые — в квадрат.
  5. Вырежь слона, глобус и осла (предметы на ваш выбор).
  6. Молоток, пилу и белку намажь клеем и засыпь манкой (развитие мелкой моторики).
  7. Изображения для развития зрительного гнозиса можно накрыть лекгими цветными перьями или пенопластовыми шариками, а затем сдувать их. Так мы развиваем речевое дыхание и положительный психологический настрой.

Игра «Что нарисовано?» Для автоматизации звука С — СЬ в словах

Словарь: собака, свеча, снеговик, сыр, носорог, сковорода, лист, стрекоза, часы, сова, галстук, глобус, солдаты.

Логопедические искалки для автоматизации звука СЬ

Словарь: осьминог, сейф, восемь, гусь, поросёнок, сердце, письмо, осёл.

Игра «Что нарисовано?» Для автоматизации звука З — ЗЬ в словах

Логопедические искалки для автоматизации звука З

Словарь: алмазный камень или кристалл, зрачок, кузнечик, звезда, заяц, динозавр, стрекоза, кукуруза, гнездо.

Логопедические искалки для автоматизации звука ЗЬ

Словарь: обезьяна, паровозик, козёл, глазик, зебра, гвоздь.

Игра «Что нарисовано?» Для автоматизации звука Ш в словах

Логопедические искалки для автоматизации звука Ш

Словарь: кошка, вишня, мишка, шар, мышка, катушка, лошадка, груша, ладошка.

Игра «Что нарисовано?» Для автоматизации звука Ж в словах

Логопедические искалки для автоматизации звука Ж

Словарь: жаба, мороженое, книжечка, жираф, пружина, баклажан, пирожное, ёжик, жёлудь.

Игра «Назови предметы» Для автоматизации звука Ц в словах

Логопедические искалки для автоматизации звука Ц

Словарь: цилиндр, яйцо, сердце, огурец, солнце, пицца, царь, курица, птица, овца.

Логопедическая искалка для автоматизации звука Ч в словах

Логопедические искалки для автоматизации звука Ч

Словарь: печенье, пончик, свеча, кузнечик, качели, часы, черепаха, чайник, червяк, бабочка, меч, лампочка.

Зашумленная картинка для автоматизации звука Л — ЛЬ в словах

Логопедические искалки для автоматизации звука Л

Словарь: слон, клоун, игла, белка, жёлудь, лошадь, солдаты, метла, молоток, пила, глаз, осёл, глобус.

Логопедические искалки для автоматизации звука ЛЬ

Словарь: лист, самолёт, лимон, лев, корабль, верблюд, олень, улитка, качели, вертолёт, дельфин.

Наложенная картинка для автоматизации звука Р — РЬ в словах

Логопедические искалки для автоматизации звука Р

Словарь: корова, брокколи, вертолёт, крокодил, пират, гитара, ракета, рыба, барабан, виноград, жираф, топор.

Логопедические искалки для автоматизации звука РЬ

Словарь: дерево, треугольник, гриб, черепаха, царь, перец, стрекоза, приведение, огурец.

Внимание! Логопедические искалки — это авторское пособие, при копировании материала ссылка на сайт deti-i-mama.ru обязательна

Автоматизация в слогах

Когда звук поставлен, его нужно ввести в речь. После отработки артикуляционных движений при изолированном произнесении звук автоматизируется в слогах. Начинать нужно с прямых слогов, в которых гласный идет посл согласного.

  1. Жук хочет найти на полянке самые красивые цветы. Поможем ему? Педагог называет слоги. Если ребенок слышит слог со звуком , кладет цветочек в свою корзинку. Ча, жа, ша, ра, жо, со, зы, жу, са, ру, жи, су, шу, жо, шо.
  2. Ребенку предлагают найти и прочитать слог, который находится в определенной точке на слоговой таблице (например, на пересечении 5 строки сверху и первого столбика справа).
  3. Дидактическая игра «Запасливый ёжик». Заранее нужно подготовить картинку ежа и изображения грибов и яблок с написанными на них гласными. Жука попросил друг Ежик помочь ему собрать припасы к зиме. Давай и мы присоединимся. Ставим звук перед гласным, который написан на грибочке или яблочке, после этого отдаем ежу (крепим к спинке).
  4. Дидактическая игра «Заплатки». Дается изображение жилета с белыми кружками на нем. Вокруг разбросаны круги с написанными слогами. Задание: жилет прохудился. Помоги побрать к нему подходящие заплатки. Подбирать нужно только заплатки со звуком Ж.
  5. Игра «Пропущенные слоги». Даются карточки с кружками. Рядом с каждым кружком написано по 1 слогу (-на, -вот, мы-, но-, у-). Нужно подставить слог ЖИ только в те кружки, с которыми получится слово. Должны получиться слова: живот, ножи, ужи.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [ж] в словах и во фразе».

Приёмы отработки звука с детьми: выбор методики

Как играть:

В данной статье вы сможете найти 3 варианта «Змеек», где звук «Ж» в словах стоит в начале, в середине и в словах со стечением согласных. «Змейки» расположены симметрично друг к другу.
Сначала нужно распечатать и желательно заламинировать материал. Так он прослужит Вам дольше.
Берете один вариант игры. Вначале можно поставить указательные пальчики малыша на головы змеек и сказать, что будем одновременно, не отрывая рук, проводить по телам змеек пальчиками и произносить звук «Ж» (движения рук должны быть симметричными на левой и правой змейке).
На следующем этапе снова ставим указательные пальчики (пальчики можно чередовать) на головку змейкам и двигаемся по длинному телу, называя слова. Например, ЖАБА, ЖУК, ЖОКЕЙ и т.д. При этом пальчиками левой и правой руки одновременно, не отрываясь от поверхности, проводить по этим картинкам. Для вашего удобства слова подписаны

Вы их также можете распечатать.
Такое занятия позволяет ребенку не только называть слова, но и работать пальчиками, что немаловажно для развития речи. Это развивает мелкую моторику и межполушарные связи
Пальчики при этом можно менять: указательный, средний, безымянный, мизинец.
Если «Змейки» распечатать и заламинировать, то на них можно рисовать фломастерами, затем стирать влажной салфеткой и использовать снова.
Если у вас нет возможности распечатать можно заниматься онлайн в компьютере, ноутбуке или планшете.
Конечно же, обращаем Ваше внимание на правильное произношение звука «Ж».
Называть слова и проводить симметрично пальчиками по «Змейке» можно , как от головы к хвосту, так и обратно.
Для Вашего удобства на обратной стороне «Змеек» можно распечатать слова слова

Это будет вашей подсказкой, если вдруг картинка не понятна.

Словосочетания со звуком Ж (речевой материал):

Жаба в луже, желтое жабо, бежевое жабо, тяжелая баржа, на жаровне жаркое, ржание жеребенка, жандарм ждёт, ужалила жалом, жужжание жука, жалко жаворонка, кожаный жакет, южная жара,  жёлтый жёлудь, жалить жалом, ужасная жалоба, жалко ужа, жалко журавля, жук жужжит, ежи на лужайке, жуткий пожар.

Жёсткие жернова, прожжённый жакет, кожаный жакет, ужасно жарко, нежная кожа, бежевый жакет, жулик жульничает, бумажный жук, Женино жабо, жёлтая пижама, жёлтый жук, жалобы жильцов, вожатый бежал, жилище жужелицы, кожа жирафа, у жены жемчуг, урожай желудей, жизнь на ложе, жевать желе, желтый желудь.

Жилетка мужа, завяжи туже, тяжёлая ножовка, жена в пижаме, на лежанке книжонка, можно рожок, жалкий жонглёр, жонглер жонглирует, жирное жаркое, жаворонок возле лужи, жбан не для жарки, урожай на меже, жить и не тужить, наживить живчика,  Женя и Жора, дружные жители,  жизнь животных.

Положу книжонку, вожатый в луже, вожатый в жакете, положил жучка, влажная кожа, ужи живут, подержанные вожжи, в жюри женщины, уважать мужа, желе дрожит, жатва ржи, жуткий жучок, желание жевать,  жужжу и не тужу, жевать жвачку, положу на лежанку, выхожу на бережок.

Ножницы у Жанны, брожу по лужайке, флажок Жени, нужная бумажонка, в каждой бумажечке, вожжи дрожат, бумажечку прижать, пирожок с творожком, убежал от медвежонка, мажут жир, кружить на лыжах, жнёт урожай, вяжу жилет, ужи не жалят, жалко жучка, дюжина джигитов, медвежонок задрожал, ежик жмурился.

На ёжика похожа, ёжик ёжится, оранжевый флажок, лыжник по лыжне, пиджак сложили, ажурное жабо, отважный жук, Жанна ужинает, вижу пожарника, наложить крыжовник, вижу ежонка, наложить макияж, обжёг живот, пирожок с ежевикой, поджёг бумажонку, пирожок ежу, немножечко ежевики.

Предложения для автоматизации звука Ж (речевой материал):

Жена положила в жаровню рыжики для жарки.Я уже ближе к коттеджу.Я вяжу муж желтый жакет.У Жанны был желтый жакет.Жулик жутко жульничает и лжёт.Доложи, как положено.Женя проживал этажом ниже.Ежонок бежит по лужайке.Ужи уже в луже.У Анжелы жемчужное ожерелье.Жук жужжит ж-ж-ж…Лыжник бежит по лыжне.Женя жуёт ежевику.Журавль кружит над лужей.Пижма пахнет нежно.Женин папа художник.Муж ждёт жену.Медвежонок жуёт жито.В желе нужно положить желатин.Монтажнику нужна ножовка.Ежегодно на рождество наряжают ёлку.У Жени живые ужи.Уж не может ужалить.Ежику нужен жук на ужин.У жилета нет манжет.У Жанны кожаный жакет.Женщина жуёт жвачку.Жанна и Жёня ужинают.Ежата ждут маму-ежиху.У Жанны бумажная жаба.Жучок жужжит над жасмином.Дружок сторожит жильё.На чужбине живется всё же хуже, чем дома.Я жую жвачку.Выражу общее желание жить дружно.Мне нужна желтая книжонка.Жора нажимает на наждак.Жора работает журналистом в журнале.Я жду рождения ежонка.Пожарник бежит на пожар.У пижамы нет манжет.Жуки жужжат над пижмой.Женя и Жора живут дружно.Мне можно работать ножовкой.Пожарные дружно бежали к пожарным машинам.Ежи жили у подножья горы.Жук под оранжевым абажуром жужжал и жужжал.Жердь укрепили булыжником.Жетоны положили в бумажные мешки.Мы были вынуждены ждать решения жюри.Жаба жила-поживала в жидкой луже.Ждать да догонять — нет хуже.Живем да хлеб жуем.Жизнь прожить — не поле перейти.Не до жиру — быть бы живу.Жара рождает ветер, прохлада — дожди.Бежит, как на пожар.Жить-поживать да добра наживать.Дружба дружбой, а служба службой.У ежа ежата, у ужа ужата.Живи да не тужи.Не живут ужи, где живут ежи.Не живут ежи, где живут ужи.У ежа ежата, у ужа ужата.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: