Игры на развитие слухового восприятия у детей 5-8 лет

Развитие неречевого слуха. помогите малышу заговорить! развитие речи детей 1,5-3 лет

Игры для различения неречевых звуков

«Найди такую же коробочку»

Для этой игры непрозрачные коробочки надо заполнить разными крупами – горох, гречка, рис, манка, фасоль. Кроме круп можно использовать и другие материалы – скрепки, кнопки, спички, бусинки, камушки. Главное – чтобы издаваемый ими звук отличался от остальных. Коробочек с одинаковым наполнителем должно быть по две. Чтобы звук в парных коробочках не различался, содержимого в коробочках должно быть одинаковое количество. В качестве коробочек можно использовать непрозрачные контейнеры, например, от «киндер-сюрпризов». Сначала поиграйте с одним набором коробочек: потрясите, послушайте звуки, которые получились. Затем предложите такую игру: один набор коробочек положите перед ребёнком, другой оставьте себе

Потрясите одной из коробочек, привлекая внимание ребёнка к неречевым звукам. Предложите ребёнку найти среди его коробочек ту, которая издаёт такой же звук

Постепенно количество пар коробочек можно увеличивать.

«Узнай по звуку»

Подберите несколько звучащих игрушек. Вместе с ребёнком извлекайте из них неречевые звуки. После того, как малыш научится чётко определять их на слух, можно организовать данную игру. Спрячьте игрушки за ширму, а ребёнку предложите угадать, какая игрушка звучала.

«Шагаем и танцуем»

В данной игре мы обучаем малыша не только различать на слух звучание различных инструментов, но и реагировать на каждое звучание по-разному. Ребёнку показывают два инструмента барабан и бубен. Взрослый предлагает под звук барабана маршировать, показывая данное действие, а под звук бубна – плясать. Затем взрослый издаёт звук того или иного инструмента, а ребёнок самостоятельно (без показа) двигается соответствующим образом.

«Солнышко и дождик»

Эта игра направлена на то, чтоб научить ребёнка переключать слуховое внимание, выполняя разные действия согласно различному звучанию бубна. «Мы с тобой пойдём на прогулку

Погода хорошая, светит солнышко. Ты гуляй, а я буду звенеть бубном (взрослый легонько трясёт бубен в руке). Если пойдёт дождик, я буду стучать в бубен (взрослый держит бубен в одной руке, другой рукой ритмично ударяет по мембране бубна).» Далее взрослый несколько раз меняет звучание бубна, а ребёнок выполняет необходимые действия.

«Мишка и зайчик»

Эта игра направлена не только на развитие слухового внимания, но и на дифференциацию на слух темпа звучания одного музыкального инструмента. «Давай поиграем! Мишка ходит медленно – вот так, а зайчик прыгает быстро – вот так. Когда я стучу медленно – ходи как мишка, когда стучу быстро – прыгай быстро, как зайчик». Повторите игру, меняя темп звучания несколько раз.

Игры для обучения восприятию длины слов и различению слогов

  • «Кто лишний?» Взрослый произносит одинаковые слоги, в конце добавляя один похожий (па-па-па-ба, та-та-та-тя).
  • «Повторяй за мной» Произносите слоги, загородив рот ладонью или листом бумаги, чтобы ребенок не мог «считать» звук по артикуляции. Его задача — правильно повторить то что он услышал (ша-ша-жа, си-зи-си). Возможно, цепочка из трех слогов детям с нарушением слуховой памяти покажется сложной, в таком случае можно начать с двух слогов, постепенно усложняя задание.
  • «Сколько слогов» — вместе со взрослым дети должны посчитать количество слогов в слове. Произносите слова хором, медленно, каждый слог отмечая хлопком в ладоши.

Эссе на тему: Роль науки в современном обществе

(401 слово)

О значении научного прогресса обыватель задумывается редко. Технические новинки уже перестали быть для него редкостью, человек привык к ним и воспринимает их как частицы окружающего мира, как будто смартфоны всегда росли на деревьях. Однако стоит ему оказаться в недосягаемости от чудес цивилизации, как он осознает, что его личность сформирована под влиянием искусственного освещения, а живет он в неестественной среде, где главной движущей силой является не природный инстинкт или Божья воля, а научное мировоззрение, которое позволяет человечеству развиваться быстрее всех остальных видов на планете.

Благодаря науке меняется не только среда нашего обитания, но и сознание людей. Из мифологического и несовершенного оно благодаря открытиям и достижениям ученых превращалось в рациональное и осмысленное видение мира. Человек не только стал образованнее, он приобрел веру в себя и в то, что сможет выйти за рамки удела, уготовленного природой. Например, освоиться в космосе или влиять на состояние своей планеты. Ради этого он не видоизменяется, тратя десятки тысяч лет. Он подчиняет себе условия. И, на мой взгляд, важнее осознание того, что он может это сделать, чем сам факт. Это рождает в нас не только радость превосходства, но и ответственность за то, что происходит вокруг. Раньше наши предки не думали, что всерьез могут что-то изменить, поэтому так запустили экологический вопрос, к примеру. Теперь же инфантилизм невежественного потребителя сводится на нет. Государства принимают взвешенные политические решения, когда они опираются на результаты научных исследований. Все чаще и чаще мы видим и гражданскую инициативу, подкрепленную объективным знанием о сути проблемы. Таким образом, мечта древних греков о философе во главе страны приобретает реальные очертания в действительности. Только вместо любителя мудрости правители слушают профессионала. Конечно, так пока не всегда и не везде, но тенденция есть и она вполне положительная.

Конечно, есть и отрицательные стороны научного прогресса. Например, отмечается, что человек стал сильно зависимым от виртуальной реальности. Эта зависимость не очевидна и опасна, как бытовой алкоголизм. Людям подчас важнее их электронная проекция в сети, чем реальное состояние. Доходит до комизма: они гибнут, делая селфи, или же досиживаются за монитором до ожирения

Что ж, у религии тоже было множество отрицательных проявлений, однако никто не отрицает ее важности в историческом становлении цивилизации

Совсем недавно я видел, как с помощью нейронной сети программисты создали новую музыку Стравинского – мелодию в его стиле, но ту, что не успел написать композитор. Думаю, скоро наука существенно обогатит искусство, создаст принципиально новые реалии для творчества. Поэтому сложно описать ее влияние на все сферы жизни: каждый день оно лишь возрастает и преображает все вокруг. Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Фонема

С древнегреческого слово “фонема” переводится как “звук”. Это минимальная единица любого языка, не имеющая лексического, грамматического значения, используется в речи для различения значимых единиц языка.

Например, в слове ДОМ три фонемы <Д>, <О>, <М>. Не путайте фонематические единицы со звуком, это не одно и тоже. Понять, почему так происходит, можно на простом примере: в слове ЯГОДА 5 фонем <Я>, <Г>, <О>, <Д>, <А>, но 6 звуков , , , , , .

Одна буква или звук могут выражаться разными фонемами, например, на севере Г произносится как взрывной, а на юге — фрикативно с призвуком Х, но оба варианта артикуляции представлены в виде фонемы <Г>.

Многие преподаватели считают, что практической пользы от этих знаний для детей школьного и детсадовского возраста нет, но эту точку зрения нельзя назвать однозначно верной. В первом классе от детей требуется навыка различения звука и буквы при выполнении фонетического разбора. Основы данного навыка закладываются в раннем возрасте, когда дети на слух различают слова мама – Маша, зима – Сима и т.д. Для анализа услышанной речи нужно уметь дифференцировать, различать фонемы, то есть пользоваться фонематическим слухом.

Вариант 2

Мы нечасто задумываемся о науке и считаем, что наука – это удел учёных, а обычные люди с ней никак не связаны. Но так ли это на самом деле? Действительно ли наука не так важна для каждого из нас?

В нашем мире тяжело переоценить роль научного прогресса. И это касается всех сфер жизни человека. Она очень важна для медицины. Ведь все наши таблетки и лекарства, без которых мы бы не смогли вылечиться ни от одной болезни, появились благодаря науке. Благодаря ей же мы сейчас пользуемся современной бытовой техникой и различными новомодными гаджетами. Ведь сейчас мы даже не можем представить себе жизни без телевизора, телефона или навигатора. И этих всех благ бы не было, если бы не наука. А полёт в космос и изучение воздушного пространства? И сколько ещё важнейших открытий, которые облегчили жизнь человеку.

Науки имеют непосредственное отношение к жизни людей. То, что раньше считалось вымыслом, становится явью в современном мире благодаря науке. Например, кода люди сочиняли сказки про ковёр-самолёт, они даже не предполагали, что такой летательный аппарат действительно появится в нашей жизни. Или наши прабабушки, которые полоскали бельё в речке, могли ли мечтать о современной стиральной машинке – автомат? А как наука облегчила жизнь людям-инвалидам? Это различные программы и приспособления, которые принесли огромную пользу. Печально, конечно, что наука не всегда направлена на совершение добрых дел. Я здесь имею ввиду изобретение оружия, направленного против человечества. Но такова суровая правда жизни.

Очень радует то, что человечество не останавливается на достигнутом, и наука постоянно движется вперёд. Современная наука, генетика, например, помогает людям изучать болезни и природу их появления. Она помогла многим людям излечить от тех болезней, которые раньше считались неизлечимыми. Или, например, сколько пар стали счастливыми родителями благодаря таким учёным, как репродуктологи. Также наука помогает избегать возможных экологических катастроф.

Делая вывод, можно с уверенностью сказать, что наука играет очень важную роль в жизни каждого человека. Она влияет как на внутренний мир человека, так и на образ жизни, социальную и бытовую стороны жизни. Наука нужна как всему человечеству, так и каждому человеку в отдельности.

Развитие неречевого слуха

Развитие слухового восприятия идет в двух направлениях:

  • с одной стороны, развивается восприятие обычных звуков;
  • с другой – восприятие речевых звуков, т. е. формируется фонематический слух.

Оба направления имеют для человека жизненно важное значение и начинают развиваться уже в младенческом возрасте. Неречевой (физический) слух – это восприятие различных звуков окружающей среды, дифференцировка их по громкости, высоте, а также определение источника и направления звукового сигнала. Неречевой (физический) слух – это восприятие различных звуков окружающей среды, дифференцировка их по громкости, высоте, а также определение источника и направления звукового сигнала

Неречевой (физический) слух – это восприятие различных звуков окружающей среды, дифференцировка их по громкости, высоте, а также определение источника и направления звукового сигнала.

С самого рождения ребенка окружают разнообразные звуки: шум дождя, шелест листьев, лай собак, мяуканье кошки, гудки машин, музыка, человеческая речь. А если быть точными, звуки уже на этапе внутриутробного развития входят в жизнь еще не родившегося человечка: голос матери, сердцебиение мамы, звуки ее кишечника и др.

В начале маленький ребенок слышит только громкие звуки, но острота слуха быстро усиливается. Одновременно он начинает различать звуки по тембру звучания. Кажется, что ребенок не воспринимает звуки, относится к ним неосознанно. Но организм малыша все равно реагирует на громкие и длительные шумовые раздражители и отражается это на здоровье малыша очень существенно – ребенок становится возбудимым, нервным, симптоматика перинатального поражения нервной системы не только не уменьшается, но и увеличивается от нарушения «звуковой гигиены».

Неречевые звуки играют большую роль для ориентирования человека в окружающем мире: можно судить о приближении или удалении источника звука, о его направлении, а также определить свое местонахождение.

Еще одна важная способность человека, которую надо развивать – слуховое сосредоточение. Это умение сосредоточиться на звуке, способность улавливать и различать разнообразные звуки. Специальное обучение ребенка в данном направлении поможет ориентироваться в пространстве, избежать несчастных случаев. Следует развивать эти способности с первых дней жизни, в процессе ухода, а позже – в процессе игры.

При обучении ребенка различению на слух неречевых звуков необходимо соблюдать следующую последовательность:

  • звуки природы: шум ветра и дождя, шелест листьев, журчание воды и др.;
  • звуки, которые издают животные и птицы: лай собаки, мяуканье кошки, карканье вороны, чириканье воробьев и гуление голубей, ржание лошади, мычание коровы, пение петуха, жужжание мухи или жука и т. д.;
  • звуки, которые издают предметы и материалы: стук молотка, звон бокалов, скрип двери, жужжание пылесоса, тиканье часов, шуршание пакета, шорох пересыпаемой крупы, гороха, макарон и т. п.;
  • транспортные шумы: сигналы автомобилей, стук колес поезда, скрип тормозов, гудение самолета и т. п.;
  • звуки, которые издают различные звучащие игрушки: погремушки, свистульки, трещотки, пищалки;
  • звуки детских музыкальных игрушек: колокольчик, барабан, бубен, дудочка, металлофон, гармошка, пианино и др.

Занятия в нашей сенсорной комнате в игровой форме, а также в форме обучения матерей для продолжения программы в домашних условиях будут способствовать развитию слухового восприятия, физического (неречевого) и фонематического слуха у детей с самого раннего возраста.

Что такое неречевые звуки?

Неречевые звуки можно разделить на: звуки природы (журчание воды, шум ветра и дождя, шелест листьев, и др.); звуки, которые издают животные и птицы (жужжание мухи или жука, лай собаки, мяуканье кошки, карканье вороны, мычание коровы и так далее); звуки, которые издают предметы и материалы (жужжание пылесоса, шуршание пакета, стук молотка, шорох пересыпаемой крупы, звон бокалов и т.д.); транспортные шумы (сигналы автомобилей, гудение самолёта, стук колёс поезда, скрип тормозов и т.п.); звуки, которые издают разные звучащие игрушки (погремушки, трещотки, свистульки); звуки детских музыкальных игрушек (дудочка, барабан, бубен, колокольчик, металлофон, гармошка).

Упражнения на умение различать слова, близкие по звучанию

  1. «Что я сказал?» Перед ребенком разложите картинки с изображениями разных предметов. Называйте слова, звучащие похоже (лак-рак-мак, мышка-мишка), ребенок должен показывать карточку с нужной картинкой.
  2. «Исправь ошибку». Дети очень любят поправлять взрослых. Попросите их найти ошибки в ваших словах — «На ногах шапки, на улицу наденем тапки» и т. п.
  3. «Рифмы» — читая стихи, делайте в конце четверостишия паузы, пусть ребенок сам закончит предложение. На этом же принципе построено много загадок.
  4. «Аплодисменты». Покажите картинку и попросите ребенка хлопать в ладоши в том случае, если вы назовете ее правильно. Например, шляпа-сляпа-кляпа.

ШколеNET

Интереснейшая наука – астрономия. Интересна она в любом возрасте и в любое время. С малых лет мы смотрим на небо и в силу своего понимания фантазируем, и строим догадки о том, что происходит там, за гранью нашей планеты, так как это страсть как интересно! Почему Земля крутится? Почему солнце круглое и ярко светит? Почему звёзды разноцветные? Есть ли кто по ту сторону нашей солнечной системы и если да, то чем там занимается? Есть ли предел нашей большой Вселенной? И что такое наша Вселенная? Некоторые ответы, приблизительное понимание и опыт наблюдений других людей позволяет получить нам астрономия. Но, к сожалению, в настоящее время астрономия в том виде, в котором она сейчас находится, полных ответов не даёт. В настоящее время нам очень мало известно о законах большого космоса, и в этом признаются сами учёные. В целом астрономы строят законы и делают выводы, основываясь на наблюдениях, учитывая при этом даже любительские наблюдения. Это говорит о том, что астрономы могут только предполагать , что случится в космосе в том или ином случае. А если вспомнить, что они же сами признаются, что знают только о 6-7% материи, из которой состоит наша Вселенная, то в достоверности этих предположений стоит усомниться. Вспомним забавный случай с Плутоном. Официально считается, что Плутон открыли в 1930 г. И астрономы считали, что теперь в нашей солнечной системе 9 планет. А в 2006 г. Плутон перестал считаться планетой, так как узкая группа астрономов из Международного Астрономического Союза (МАС) решили дать новое определение слову “планета”. Вот как звучит их нововведение: “Объект, претендующий на статус планеты, должен отвечать трём условиям: — Он должен вращаться по орбите вокруг Солнца. — Он должен быть достаточно массивным, чтобы принять форму гидростатического равновесия (сферическую) под действием своих гравитационных сил. — Он должен расчистить окрестности своей орбиты. Плутон не отвечает третьему условию. Всё, Плутон теперь не планета, так как на его орбите в 90-ых годах было найдено множество других объектов (астероидов). Что говорить о галактиках и вселенных, если ещё в своей солнечной системе не всё разглядели и не понимаем, что такое планета. Тот же самый МАС только в 2012 году официально установил точное расстояние от Земли до Солнца, так как до этого данное расстояние представляло собой “череду запутанных расчётов”. Новые и новые наблюдения заставляют задуматься о том, как устроена наша Вселенная. Например, недавно учёные открыли прямоугольную галактику. А пару лет назад обнаружили “белую дыру” – антипод чёрной дыры. Всё это говорит о том, что астрономия как наука находится только в самом начале своего пути развития. В связи с новыми наблюдениями в большом космосе астрономам приходится пересматривать свои фундаментальные понятия и делать новые выводы. Сама природа своими действиями показывает, что текущие представления о ней неверны. Природа не подчиняется правилам и законам, которые придумал человек. Это понимание человека должно соответствовать законам, которые создала природа. И от этого астрономия как предмет изучения становится только интереснее. Сколько событий запечатлено в большом космосе, которым нет точного и внятного объяснения, а сколько событий астрономы ждут, чтобы увидеть это хотя бы на фотографиях. Рождение планет, звёзд, чёрных дыр, галактик и т.д. Астрономия – один из самых интересных и занимательных предметов для изучения. более месяца назад

Какие нарушения неречевого слуха могут возникать?

Проблемы с неречевым слухом возникают достаточно редко. Определить неладное можно по следующим симптомам:

  • Ребенок слышит звук, но не способен определить, что или кто его издает. Он не понимает, где находится источник шума, не различает мужской голос от женского (слуховая агнозия).
  • Ребенок не воспринимает музыку цельной – не различает высоту звуков, ритм, паузы. Не узнает знакомые мелодии, не помнит, что слышал уже, а что нет. Отношение к музыке негативное (амузия).
  • Ребенок различает звуки, их высоту и громкость, но не запоминает их комбинации (дефект слуховой памяти).
  • Ребенок не правильно оценивает и воспроизводит ритм. Количество воспроизводимых им ударов либо меньше, либо больше, чем в оригинале, либо нарушена их последовательность (аритмия).

Причины нарушения

Причина проблем с неречевым слухом обычно мультифакторная:

  • Нарушения неречевого слуха возникают при поражении правой височной области коры головного мозга, органов слуха, нервной системы.
  • На его развитии могут сказаться перенесенные в раннем возрасте менингит, отит, скарлатина, грипп, травмы головы.
  • Имеет значение протекание беременности у матери – были ли серьезные осложнения, переносила ли мать инфекции, принимала ли сильнодействующие препараты.
  • Низкий уровень развития неречевого слуха отмечается при педагогической запущенности, когда ребенок с раннего возраста растет преимущественно в тишине, а его развитием никто не занимается.

Способы коррекции

При видимых нарушениях неречевого слуха следует обратиться к специалистам – логопеду-дефектологу, нейропсихологу, неврологу, отоларингологу

Важно исключить возможные заболевания, а при их выявлении – пройти лечение и коррекцию. Только после этого ребенку назначается коррекционная программа. Дефектолог подбирает специальные упражнения, которые учат ребенка более тонко различать неречевые звуки

Дефектолог подбирает специальные упражнения, которые учат ребенка более тонко различать неречевые звуки.

В становлении неречевого слуха важнейшую роль играет окружающая среда. Она должна быть развивающая, и с раннего возраста наполненная разными звуками

Стоит обращать внимание ребенка на шум ветра, стук капель дождя, шуршание листвы под ногами, знакомить со звуками животных, звучанием разных музыкальных инструментов. Слушая шумы, ребенок накапливает багаж, который впоследствии позволит ему правильно говорить. Неречевой слух – это основа развития речи, которую можно и нужно развивать

Неречевой слух – это основа развития речи, которую можно и нужно развивать.

С примерами из литературы

Значимое место в человеческой деятельности занимает наука. Без неё мир представить сложно. Достижения в области технологий растут, усилиями тысячей умов разрабатываются новые инструменты, которые помогут людям в быту. Всё благодаря исследованию, желании познавать. Поэтому необходимо изучать. Путь к полезному открытию лежит через изучение различных вещей

Важность науки однажды подчеркнул Чехов, сказав, что ею можно победить самого себя и даже природу

Тургенев через произведение «Отцы и дети» показал читателям увлечённого наукой человека. Герой Евгений Базаров, преследуя цель стать доктором, посвящает много времени изучению научных дисциплин. На фоне этих важнейших дисциплин он убеждён, что писатели и поэты бессмысленно погружаются в творчество. Лучше бы они направили энергию в нужное русло! Но увлечения героя наносят вред его здоровью: он заражается тифом из-за лягушек. Так что же это такое?

Наука — простым языком — постижение закономерностей, которым подчиняется космос, человек. Это особая сфера деятельности, приносящая людям огромную пользу. Но иногда она наносит вред. История знает множество открытий, изменивших жизни людей в худшую сторону. Глубокие познания можно использовать для создания разрушительного оружия или средств контроля над толпой. Один шаг учёных иногда обходится в тысячу жизней…

Отрицательная сторона предмета показана в романе Булгакова «Собачье сердце». Главный герой — профессор Преображенский, работая над экспериментами, пересадил гипофиз умершего пьяницы собаке. Но содеянное не обошлось без негативных последствий: пёс Шарик, приняв облик человека, впитал в себя худшие качества донора. Вчерашний пёс получил имя — Полиграф Полиграфович Шариков. Профессор, наблюдая за отвратительным поведением Полиграфа, решает сделать новую операцию — Шариков вновь становится четвероногим существом

В произведении автор обращается к людям, которые имеют рычаги управления на некоторые сферы жизни, с предупреждением: важно взвешивать каждый шаг, думать о возможных последствиях, а уже потом принимать решение

В результате формируется логичный вывод: человек должен развиваться, расширять кругозор, познавать новое, желать прогресс. Но необходимо помнить, что человек — не Бог. Никто не давал право умным людям калечить судьбы других ради высших целей. Никто не давал право умным людям распоряжаться слоем общества, которое не склонно к стремлению учиться. Любовь и сострадание стоят выше науки. У каждого поступка есть последствия.

Старая и новая редакции

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Вопрос

№40 учебника 2011-2022 (стр. 22):

Согласны ли вы с приведённым ниже утверждением? Напишите небольшое эссе-рассуждение, в котором выскажете свою позицию.

     М. Кронгауз: «Язык, который существует в меняющемся мире и не меняется сам, перестаёт выполнять свою функцию».

№40 учебника 2011-2022 (стр. 22):

Вспомните, как надо писать рассуждения.

Ответ

№40 учебника 2011-2022 (стр. 22):

     Мир, в котором мы сегодня живёт, очень неустойчив и изменчив. Каждый день в нашей жизни происходят разные события, порой, мы даже не успеваем заметить какую-то перемену и привыкнуть к ней, а уже произошла новая. Под влиянием происходящих изменений, меняется и наш язык.

     Мне кажется, что ничто так точно не отражает происходящие в нашей жизни перемены, как наш язык. Речь мы используем каждый день, в любых ситуациях, в общении с разными людьми, поэтому сложно себе представить, что в нашей речи не найдут отражения реалии нашего мира.

     Я согласен (согласна) с утверждением о том, что «язык, который существует в меняющемся мире и не меняется сам, перестаёт выполнять свою функцию». Основное назначение языка и речи — общение, а разве возможно общение в современном мире без использования современных слов!

     Язык напоминает целостный организм, который растёт, изменяется, развивается. Сложно представить себе, что сегодня мы могли бы говорить на языке, допустим, XVIII века. Многие реалии того времени уже давно исчезли из нашей жизни, а с ними утратили актуальность и слова, которые служили их наименованиями. Эти слова не умерли, они перешли в пассивный запас языка, в случае необходимости мы можем ими воспользоваться, но в текущей жизни они нам не нужны.

     Язык сам регулирует, какие слова в нём должны быть, каким пришло время уйти, а каким — появиться.

     В нашем веке — веке информационных технологий сложно себе представить человека, использующего в своей речи только слова прошлых веков, такого человека, во-первых, никто не поймёт, а, во-вторых, он не сможет выразить свои мысли и желания, поскольку не найдет в лексике слов, которые называли реалии сегодняшнего дня, например, компьютер, флешка, IT-технологии и т.д.

     Таким образом, развитие языка, предполагающее исчезновение одних слов и рождение новых, является обязательным условием выполнения языком своей главной функции — функции общения. Ведь общаться могут только люди, понимающие друг друга, а понимать друг друга мы сможем только в том случае, если все будем использовать одни и те же слова для обозначения конкретных предметов, признаков, действий и т.п.. Появился в нашей жизни компьютер, с ним вместе вошло в активный словарный запас слово «компьютер», стали все пользоваться интернетом, появилось слово «интернет». А если бы новые слова не появились, каждый из нас называл бы компьютер так, как хотел, подбирая свои слова и описания. Нам было бы очень сложно понять друг друга.

     Наш язык очень мудр, он сам знает, какие слова надо убрать, а какие ввести в обиход. Задача человека — не мешать языку развиваться.

Пояснения:

не забывайте, что в рассуждении вы не только выражаете свою точку зрения, но и приводите аргументы.

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Сочинение Согласны ли вы с высказыванием А.П. Чехова: «Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека»?

С этим высказыванием невозможно согласится на сто процентов и со спокойной душой оставить этот вопрос. В нем много противоречий, так что давайте их разберем.

Наука развивается, и происходит это с невероятной скоростью, она помогает нам идти в ногу со временем, открывать двери в неизведанное, узнавать много нового и делать жизнь более комфортной, насыщенной, безопасной, впрочем, другие факторы занимают не меньшую часть в деятельности человечества. Не всем нравится отрасль науки, да и не могут все быть заинтересованы чем-то одном

В случае того, что наука могла занять важное место в нашей жизни, то все мы имели бы односторонние взгляды и не были так образованы какими есть сейчас.

Нужно упомянуть, что фраза взята из повести «Скучная история», где центральный персонаж увлекается медициной, является заслуженным, а также известным профессором, который посвятил науке всю жизнь. Наука — единственная вещь, что принесла радость Николаю Степановичу. Однажды он сказал, что не может бросить роботу, так как умрет духовно. Это то, что по-настоящему занимает профессора, отказаться от неё для него всё равно что быть лишённым воздуха. Он не занимался ничем больше, и именно ему принадлежит фраза, о которой идёт речь. Из этого можно сделать вывод, что тот идеализирует науку. Учёный лишил себя возможности получать удовольствие от других областей жизни. Люди, которые выбрали путь посвятить себя изучению науки, делают очень много для неё. Они идут на всё и получают чувство блаженства, что именно они что-то открыли, создали, поняли, достигают существенных результатов, впоследствии чего способствуют улучшению общества.

Наука – это не только все хорошее и прекрасное, она формирует мировоззрение, обучает думать и достаточно вплотную относится к техническому процессу, но безопасна ли она? С самого начала население земли пользовалось технологии для усовершенствования жизни, но также она может быть помехой. Современные разработки научных работников вызывают привыкание, да и вообще один момент, она может стать ножом, направленным в нас. А когда и в какой момент это произойдет, будет для нас загадкой.

Из этого можем сделать вывод: фраза Чехова имеет право на жизнь, наука – важна, но это не единая сфера жизни человека. Я не могу согласиться с данным высказыванием, ведь интересоваться чем-то одним, значит, ограничивать себя в другом, поэтому как по мне фраза не является верной.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: