Развивающие игры для детей 3-4 лет в детском саду

Упражнения для развития памяти у детей на занятиях в детском саду

Приемы повышения внимания

Назови действия

Игра учит подбору глаголов по смыслу фразы. Воспитатель спрашивает, что можно сделать с определенным объектом или что он сам может делать, дети перечисляют возможные действия. За каждый правильный ответ игрок получает фишку. Побеждает ребенок, у которого в конце игры оказалось наибольшее количество фишек.

Вот несколько примеров:

  • Что можно сделать с растением? — полить, сорвать, подрезать, удобрить, посадить;
  • Что делает повар? — варит, жарит, нарезает, кипятит, перемешивает, шинкует;
  • Чем занимается школьник на уроке? — пишет, читает, учит, мастерит, считает.

Скачать картинку

«Домики для медвежат»

Важные аспекты игр во второй младшей группе

Картотека игр для художественно-эстетического развития

Игры для художественно-эстетического развития проводятся для:

  • закладывания предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусств;
  • формирования эстетического отношения к природе и окружающему миру;
  • реализации самостоятельной творческой деятельности.

Игра «Собери капельки в стакан»

Цель: научить разбираться в цветах и их оттенках; учить соотносить предметы по цвету.

Для игры нужно подготовить стаканчики и картинки разноцветных капель.

Педагог обращается к детям:

— Я положу в этот стаканчик капельку синего цвета. Давайте наполним стакан. Добавьте свои капельки такого же цвета.

У каждого ребенка должен быть набор из капелек всех нужных цветов.

Игра «Узнай и дорисуй»

Цель: развивать у детей чувство симметрии; учить точно передавать форму предмета, штриховать.

Для игры необходимо сделать карточки, на которых нарисованы только половинки различных предметов: цветок, солнышко, листочек и т.д. Детям предлагается дорисовать недостающую часть предмета, а потом заштриховать рисунок.

Игра «Красиво — некрасиво»

Цель: учить выявлять нарушения в композиции рисунка, его цветовой гамме, формировать эстетический вкус.

Детям предлагаются разные картинки. Они должны определить, в какой цветовой гамме выполнен каждый рисунок, а затем найти и назвать предмет, который разукрашен в неподходящий цвет и нарушает общую композицию.

— Ребята, посмотрите на рисунок. Что вы здесь видите?

— Какой цвет преобладает? Какие цвета похожи на него?

— Какой предмет выделяется по цвету, кажется здесь лишним?

Такую игру можно проводить фронтально или разделить детей на группы.

Задания на развитие памяти: психологические тесты

Для диагностики способностей малыша рекомендуется пройти психологические тесты. Если результат не совсем удовлетворит родителя, то это не значит, что нужно отчаиваться и относиться к малышу строго. Это лишняя причина уделять больше времени ребенку.

Во время тестирования не нужно делать акцент на проверке. Задача стоит в определении способностей и выборе методики для дальнейшего обучения.

Задания при тестировании:

  • Нужно взять три рисунка с незначительными расхождениями в рисунках и образец. Малыш должен различить изменения.
  • Разложить предметы по возрастанию.
  • Найти предметы из карточек на картине.

Как определить тип памяти ребенка

В раннем детстве нужно определить тип сохранения информации. Это поможет выбрать основной вид занятий ребенка, который будет давать положительный результат.

Разные формы восприятия будут характеризоваться по-своему. Для зрительной легко воспринимаются картинки, заучивание происходит в тишине. Для слуховой — малыш старается все повторять, информацию лучше запоминает на слух. Моторная формируется после трех лет, когда дошкольник может зарисовать информацию.

Диагностика зрительной памяти дошкольников по методике Векслера Д.

Данный метод помогает изучить детей младшей группы на восприятие и сохранение информации. Для этого раздают 4 картинки. На изучение деталей дается 10 секунд. После этого малыш должен передать изображение на бумаге.

Окончание теста — это подсчет баллов. За каждый правильно выполненный элемент начисляется 1 балл. Максимальное количество баллов за 1,2,4 задания — 3 балла, а за 3 — 5 баллов.

Положительный результат у ребят, набравших более 10 баллов, низкий до 5, а средний от 6 до 9.

Рисунки для диагностики по методу Векслера

Методика проведения словесных игр

В процессе игры воспитатель руководит ходом игры и обучает детей. Его речь должна быть грамматически правильной, спокойной, но одновременно эмоциональной. Нельзя направлять взгляд, мимику и жесты только одному игроку. Нужно переводить взгляд то на одного, то на другого ребенка, чтобы каждый думал, будто воспитатель обращается именно к нему. Поэтому текст игры, рассказа, небылицы или потешки он должен знать наизусть. Стоять или сидеть во время игры необходимо так, чтобы все дети могли видеть лицо воспитателя, следить за его глазами и движением губ.

Если родители весь день заняты на работе и с трудом выкраивают время на общение и игры с малышом, то время перед сном подойдет для этих целей как нельзя кстати. Купая кроху, переодевая его ко сну общайтесь и играйте.

Предложите называть определенные слова, сгруппировав их по единому признаку. Например, пусть малыш назовет 5-10 имен девочек, столько же имен мальчиков, названия цветов и прочее. Если с таким заданием он справился, можно усложнить требования и попросить назвать те же предметы, только чтобы они начинались на одну и ту же букву.

Для организации и проведения речевых игр психологами и педагогами разработаны специальные методические рекомендации.

Выбор игры зависит как от возраста и уровня развития детей в группе, так и от задачи, которую ставит воспитатель или педагог-дефектолог. Задачи могут быть образовательные, воспитательные и коррекционные.
Игра не должна быть слишком легкой, а то она не будет побуждать к умственной деятельности, и дети быстро потеряют к ней интерес. Также не должна быть слишком сложной, чтобы дети смогли находить правильные решения самостоятельно, а не только с помощью взрослого.
Игра должна вызывать в детях положительные эмоции, поэтому в начале игры нужно создать игровое настроение. Если для игры нужно распределить между детьми роли, то можно использовать считалку, она отлично настраивает на игру.
Чтобы словесные игры давали позитивные результаты, их нужно постепенно усложнять, добавлять новые элементы, можно использовать наглядные пособия. Однако, вводить новые игры надо постепенно.
Игры необходимо организовывать так, чтобы задействованы были все дети

Даже если отвечать будет один ребенок, поиском правильного решения должны быть заняты все.
Чтобы игры проходили эффективно, нужно чередовать работу со всей группой и индивидуальную работу с ребенком.
Большое внимание следует уделять тому, чтобы дети строго придерживались правил игры. Это учит их быть дисциплинированными

Детям младшей детсадовской группы правила разъясняются в процессе самой игры.

Словесная игра может занимать любое место в педагогической деятельности воспитателя. Ее можно использовать во время занятий в группе, во время детских развлечений, и даже во время прогулки.

Для детей в возрасте 3-4 лет уже можно предлагать словесные игры с буквами. Это поможет крохе быстрее и эффективнее освоить алфавит, развивать память. Играя, можно в каждый новый день вырезать новую букву их цветного картона. Произнося слова на эту букву, ребенок сможет правильно ассоциировать их с начертанием буквы, что положительным образом скажется на его дальнейшем развитии и обучении.

Какие игры гарантируют отличный результат?

Сфокусируйтесь на играх, использующих окружающую обстановку не заменяя ее виртуальными аналогами.Описываем предметы. Игра хороша тем, что объектом исследования может стать любая вещь. И в зависимости от интереса ребенка применяться в любой ситуации, не надоедая малышу.

  1. Попросите его внимательно рассмотреть свою игрушку, любимую книжку или другой предмет.
  2. Затем спросите, что именно он видит. Пусть ребенок постарается описать, как можно больше деталей.
  3. Помогайте ему, задавая наводящие вопросы. Допустимо добавить соревновательный момент, тогда свойства предмета будут называться по очереди, но давайте малышу высказаться как можно больше.

В процессе обсуждения важно подчеркивать самые мельчайшие детали. Если это машинка, то какие у нее колеса – черная резина, металлические диски

Если речь идет об игрушке, то важно акцентировать внимание на деталях, какой у нее нос гладкий или шершавый, черный или красный

Игра может занимать всего несколько минут. Главное поймать интересный ребенку объект и вовлечь в процесс изучения.

В дальнейшем эту игру можно усложнить, тренируя не только внимание, но и память. Предложите малышу изучить предмет, а после по памяти рассказать о нем все, что привлекло его взгляд

Ветер-шалун или что изменилось? Эта игра отличный пример развивающего занятия, в котором ребенок может почувствовать себя сразу в нескольких ролях.

  1. Разложите перед малышом несколько предметов. Начать можно с 3-х разных игрушек.
  2. Расположите их в определенном порядке и дайте ему посмотреть на них в течение пары минут. В это время нужно проговаривать расположение и порядок предметов, их названия и свойства.
  3. Затем попросите ребенка отвернуться. Используя увлекательную историю о ветре-шалуне или хитрой лисичке, которая унесла или перепутала игрушки, поменяйте порядок предметов или уберите один из них.
  4. После этого ребенок должен рассказать вам, что же все-таки изменилось.

Чем артистичнее и живее вы будете вести представление, тем на большую вовлеченность можете рассчитывать.

Играйте по очереди, отдавая ребенку роль ведущего. Пускай он помогает вам вспомнить первоначальное расположение предметов и подсказывает, что же изменилось. Таким не хитрым способом вы заставите ребенка почувствовать ведущую роль и глубже погрузиться в процесс.

Ищем отличия. Прекрасным вариантом развивающей игры станет фокусировка внимания на сравнении предметов. Здесь можно использовать специальные книги, карточки или картинки из интернета.

Расположив очень похожие картинки, рядом дайте ребенку пристально их изучить. Не торопите его, так как подобная деятельность требует от малыша не только фокусировки внимания, но и усидчивости.
Спросите, какие различия он увидел. Если ребенок затрудняется ответить, сразу помогите ему

Скажите, что здесь он может найти целых 5 отличий или подскажите первый ответ наводящими вопросами.
Важно чтобы малыш не только показывал различия, но и проговаривал их вслух. «Здесь у собачки красный ошейник, а здесь его нет» и т.д.

Такая игра помогает тренировать не только внимание, но и понятие пространства и движения (верх, низ, лево, право), улучшить речь и словесное описание увиденного. Главное не переусердствовать со сложностью изображения, ребенок должен постараться найти все отличия

Иначе он бросит игру, и использовать этот эффективный инструмент развития станет сложнее

Главное не переусердствовать со сложностью изображения, ребенок должен постараться найти все отличия. Иначе он бросит игру, и использовать этот эффективный инструмент развития станет сложнее.

Подобные игры не требуют много времени и применены в любой ситуации, но подходить к развитию внимания следует творчески. Ребенок должен испытывать восторг от происходящего, следить за сюжетом и слышать интересную историю. В противном случае даже самая яркая картина и любимые игрушки превратят в скучный тест.

Регулярные короткие, но ежедневные занятия помогут достичь высоких результатов и стать увлекательным развлечением в кругу семьи.

Помимо этого дети в возрасте 3-4 лет нуждаются в повышенном внимании. Именно сейчас формируется большинство базовых навыков, а посещение профессионального логопеда поможет расширить опыт ребенка

Под пристальным вниманием специалиста ребенок сможет улучшить концентрацию, скорректировать речь и получить толчок к дальнейшему развитию

Подарите ребенку счастливое детство. Оно станет надежной опорой для будущих побед.

Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду. Изобразительная деятельность

Игра «Что бывает красного цвета?»

Дидактическая задача. Закреплять знание названий цветов; учить детей отбирать предметы красного цвета среди предметов разных форм и цветов.

Игровая задача. Помочь кукле Кате подобрать предметы.

Игровые правила. Подбирать предметы под цвет бантика куклы.

Ход игры

Воспитатель раскладывает по краю стола предметы разного цвета (овощи, посуду, карандаши и др.). В гости к детям приходит кукла Катя. Она хочет подобрать к своему красному бантику такие же по цвету предметы. Дети подходят по одному и называют предмет и его цвет: красный помидор, красный карандаш и т.д. При правильном ответе кукла Катя одобрительно кивает головой, и ребенок кладет предмет в ее сумочку; если ответ неверный, то Катя отворачивается.

Игра «Такие разные платочки»

Дидактическая задача. Закреплять умение детей рисовать прямые линии в разных направлениях.

Игровая задача. Украсить платочки для Андрюши и Сережи.

Игровые правила. Не перепутать подарки.

Ход игры

Воспитатель рассказывает, что знакомый художник решил нарисовать двух своих друзей, Сережу и Андрюшу (показывает рисунок). У них красивая одежда — яркая, цветная, но у художника рано кончились краски, и он не смог разрисовать платочки, которые видны из кармашков приятелей. Художник просит ребят раскрасить платочки Сережи и Андрюши. Воспитатель дает детям листы («платочки»), и они разрисовывают их: Андрюша любит платочки в полоску, а Сережа — в клеточку. После того как дети нарисуют платочки, они должны не перепутать: Андрюша — мальчик в красной куртке, Сережа — в синей. Дети берут готовые «платочки» и дарят их приятелям (в полоску—Андрюше, в клеточку —Сереже).

Игра «Колобок»

Дидактическая задача. Закреплять умение детей скатывать из комочка пластилина шар и полоску; развивать умение видеть красоту цвета на фоне разных объектов.

Игровая задача. Слепить друзей для колобка.

Игровые правила. Вылепить колобка и дорожку одного цвета.

Ход игры

Воспитатель. Ребята, вы помните сказку «Колобок»? Жили-бы- ли дед и баба. Испекла как-то баба колобок и оставила студиться на окне, а колобок-то и убежал. (Лепит колобок из большого комка путем отщипывания.)

Я — колобок, колобок,

Колобок — румяный бок,

На сметане мешен

Да в масле пряжен.

Вдоль оврагов и дорог.

(Под веселую музыку колобок катится по столу и поет.)

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел.

Воспитатель приглашает колобка в гости к ребятам. Колобок соглашается, но хочет поиграть в прятки. Колобок прячется за предметами. Дети должны «отыскать» колобка и сказать, где он спрятался, назвав цвет предмета (за зеленой елкой, за синим забором, за красным гаражом и т.д.)

Колобок выходит из-за своего укрытия и просит у детей слепить ему друзей. Дети лепят колобков из цветного пластилина, выбирая цвет по желанию. Теперь колобкам надо катиться по дорожкам. Где самые удобные дорожки? Дети лепят дорожки для колобков (полоски). Дорожки должны быть под цвет колобка. Колобки побежали по дорожкам. (Дети ставят колобков, каждого на свою полоску, и любуются колобками и дорожками одного цвета.) Бежали они, бежали и прибежали к реке, и тогда решили они отправиться в путешествие.

Воспитатель ставит колобков на вылепленную заранее большую лодку, и разноцветные колобки «плывут» по реке. (Дети любуются колобками разных цветов, собранными вместе.)

Игра «Овощи на тарелке»

Дидактическая задача. Закреплять знания о цветах, умение подбирать предметы другого цвета.

Игровая задача. Вылепить тарелочки под угощение.

Игровые правила. Лепить так, чтобы цвета угощения и тарелочки не совпадали.

Ход игры

Воспитатель приносит корзину с урожаем (зеленые яблоки, красные ягодки из пластилина, которые дети лепили накануне) и хочет угостить ребят. Появляется ежик (игрушка), он тоже ждет угощения. Воспитатель не может найти тарелки. Ежик огорчается, воспитатель спрашивает у детей, как выйти из такого положения. Дети решают вылепить тарелочки и лепят их из шара путем сплющивания его. Ежик просит детей сделать тарелочки не такого цвета, каким будет угощение (например, красная ягодка —синяя тарелка).

Воспитатель предлагает сначала угостить гостя. Дети подходят к ежику и предлагают угощение, описывая его: «зеленое яблочко на желтой тарелке», «красная ягодка на белой тарелке» и т.д. Если ребенок неправильно называет цвета, то ежик фыркает, а если правильно, то кивает головой.

Сайт для воспитателей детских садов .

Дидактические игры по развитию математических представлений у детей второй младшей группы.

Дидактические игры по развитию количественных представлений.

«Малина для медвежат»

Цель игры: формировать у детей представление равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково».

Ход игры. Воспитатель говорит:

— Ребята, медвежонок очень любит малину, он собрал в лесу целую корзинку, чтобы угостить своих друзей. Посмотрите, сколько пришло медвежат! Давайте их расставим правой рукой слева направо. А теперь угостим их малиной. Надо взять столько ягод малины, чтобы хватило всем медвежатам. Скажите, сколько медвежат? (много). А теперь надо взять столько же ягод. Давайте угостим медвежат ягодами. Каждому медвежонку надо дать по одной ягодке. Сколько вы принесли ягод? (много) Сколько у нас медвежат? (много) Как еще можно сказать? Правильно, их одинаково, поровну; ягод столько, сколько медвежат, а медвежат столько, сколько ягод.

Логическое мышление и развитие памяти детей 3-4 лет

Тренировки памяти и мышления полезны для дальнейшего обучения в дошкольном возрасте. Дети смогут освоить больший объем информации, изучить необходимые понятия и логически выстраивать предложения в речи. Развивающие занятия для детей 4 лет проводить с детьми проще всего, так как существует уйма увлекательных активностей, где дети могут вырезать, собирать пазл, клеить или мастерить простые поделки.

Цветочный горшок

Чайник и чашки

Цветные мячики

В период от 3 до 4 лет ребенок должен научиться:

  • складывать простые картинки из 2-4 элементов;
  • искать отличия на рисунках;
  • строить логические цепочки и определять последовательность действий;
  • запоминать несколько несложных картинок;
  • повторять цепочку из 3-4 слов за взрослым;
  • показывать движения по рисункам;
  • играть в развивающие игры для малышей 3 лет на сортировку по общему признаку.

Распечатайте красочные игры для всестороннего развития ребенка, которые одновременно тренируют несколько навыков и умений. К примеру, игры на сортировку с прищепками помогут развить мелкую моторику и логическое мышление, а игры с заплатками разовьют внимательность и пространственное мышление.

Развитие навыков связной речи детей 3-4 лет

Очень важно для родителей как можно больше общаться с ребенком во время активных игр, прогулок или развивающих занятий. Проговаривайте каждое действие, называйте все предметы и старайтесь использовать незнакомые ребенку слова, объясняя их значение

Начиная с 3 лет можно приступить к изучению букв при помощи кубиков, собирать из букв простые слова из одного или двух слогов и знакомиться со звуками.

Ребенку необходимо освоить рекомендуемый набор лексических тем и уметь составлять длинные предложения, состоящие из 5-6 слов. Также в 3 года малыш должен знать и называть свое имя, уметь изменять тембр голоса и описывать простые картинки словами.

Из наиболее важных лексических тем можно выделить следующие:

  • дикие и домашние животные;
  • мебель и посуда;
  • транспорт и способы его передвижения;
  • действия (лежит, стоит, бежит и т.д.);
  • времена года и их особенности;
  • фрукты, овощи и ягоды;
  • личная гигиена и распорядок дня;
  • одежда и её разновидность.

Обучающие игры

В возрасте 3 года уже можно знакомить ребенка с буквами и цифрами. Цифра является средней, иногда более развитые дети проявляют интерес к буквам и в 2 года. Но не нужно спешить и принуждать малыша к занятиям — это только отобьет охоту изучать новое. 

Для обучения чтению и письму

Популярной методикой изучения букв является развешивание карточек в разных местах квартиры/комнаты. Причем делать это можно, даже не дожидаясь трехлетнего возраста. Карточки с буквами должны быть яркими, вызывать интерес ребенка. Если малыш не спрашивает, что это за буква, следует самостоятельно иногда их проговаривать. Можно вешать карточку с буквой на предмет, который с нее начинается. Например, букву Л повесить на люстру, а букву Т — на телевизор.  Периодически карточки нужно менять, перевешивать в другие места.

Для изучения букв пригодятся следующие идеи.

  1. Аппликация. Вырежьте из бумаги крупные буквы. Для оформления можно использовать крупу (развитие моторики!), вату, ткань, бусины, блестки — все, что угодно. Украшая букву, обязательно проговаривайте ее много раз, чтобы малыш запомнил, как она называется.
  2. Найди букву. Распечатайте букву в нескольких экземплярах. Один оставьте у себя, остальные спрячьте в детской комнате. Покажите ребенку картинку с буквой: «Это буква О. Найди еще 3 таких буквы». При этом буквы должны быть спрятаны так, чтобы их было не сложно найти, можно давать малышу подсказки.
  3. Что общего? Сложите в мешок предметы (или изображения предметов), начинающихся с одной буквы. Ребенок должен доставать их и проговаривать названия вслух, после чего догадаться, какая буква была загадана.

Когда ребенок знает все буквы алфавита, можно переходить к изучению слогов и слов. Для этого следует написать на картонных квадратиках слоги или простые слова из 3-х букв. Это будут «домики». Затем взять маленькие игрушки, например, из киндер-сюрпризов, и найти для каждой игрушки домик. При этом проговаривать: лошадка живет в домике «МА», белка живет в домике «СО», дом зайчика называется «КЫ» и т.д.

Для обучения математике

Обучающие игры с цифрами являются основой изучения математики для ребенка в 3-4 года. Они учат не только запоминать цифры, но и сравнивать, решать простые задачи.

  1. Стройка. Эта игра подойдет и для мальчиков, и для девочек. Постройте вместе с ребенком дом из кубиков. При этом нужно определить, сколько этажей будет в доме, и сколько квартир (кубиков) на каждом этаже. Например, на 1 этаже – 4 кубика, на втором – 3. Для усложнения можно взять кубики разных цветов и давать задания не только с цифрами, но и с цветом (2 желтых кубика для третьего этажа).
  2. Паровозик. Сделайте карточки с цифрами от 1 до 10 и предложите ребенку составить из них поезд. Только для этого нужно расположить все карточки по порядку, от 1 до 10. Если все будет выполнено верно, поезд отправится в путешествие.
  3. Посчитай конфеты. Возьмите двух кукол (мишек) и посадите их за стол пить чай с конфетами. Дайте одной кукле 2 конфеты, а другой 3. Можно спросить: « у кого больше конфет», «сколько всего конфет у двух кукол». Потом в гости могут прийти еще куклы, при этом хозяйке придется разделить конфеты поровну на всех.  Эта игра учит не только считать, но и логически мыслить.
  4. Один-много. Поиграйте в игру на внимательность. Можно спросить у ребенка: «Каких предметов много в комнате? А какой предмет один?». Например, в кухне много тарелок, а стол один.

Главная особенность памяти ребенка 3-4 лет

В этом возрасте ребенок не старается что-то запомнить. Память проявляется неосознанно. Легко запоминаются моменты, которые были связаны с яркими событиями или эмоциональными переживаниями.

Основной вид памяти у ребенка в это время — образная. Она помогает запомнить малышу информацию о людях, животных и предметах.

Мама с дочерью собирают мозаику

К концу первого года жизни у ребенка формируется память, какая называется непроизвольной. Она дает базовые знания о предметах. После 4 лет развивается двигательная память, она проявляется в повторении осознанных движений, например во время танца.

Для дальнейшего развития мышления в старшем возрасте необходимо развивать образное и неосознанное сохранение информации. Это влияет на познания и развитие ребенка в целом.

Чем характеризуется память ребенка раннего возраста

Воспоминания помогают ребенку на фоне своего опыта воспроизводить действия, которые помогают ему в жизни. Запоминаемая малышом информация может забываться и воспроизводится непроизвольно. В четыре года ребенок не ставит цель забыть что-то нарочно.

Малыш в это время из десятка предметов сможет запомнить только 4. А из 10 слов только 2 укладывается в сознании.

Для правильного развития памяти необходимо вызывать интерес у ребенка. Показывать яркие картинки или предметы. Положительные эмоции способствуют лучшему усвоению материала.

Развивающие игры

Как проводятся дидактические игры в детском садике

Важную роль в занятиях занимает вербальное общение ребят и воспитателя. Мягкая речь, наводящие вопросы и короткие сюжетные рассказы направляют игру в нужное русло. Речь воспитателя должна быть понятной и краткой

Объемные пояснения размывают внимание детей и мешают развитию игры. Также недопустима критика и указание на ошибки

Важно! Игра — главный способ познания мира ребенком. Дидактическое мероприятие содержит в себе различные формы деятельности детей в их сочетании

Воспитатель учит подопечных ситуационному применению зрения, слуха, двигательно-моторной деятельности и осязания

Дидактическое мероприятие содержит в себе различные формы деятельности детей в их сочетании. Воспитатель учит подопечных ситуационному применению зрения, слуха, двигательно-моторной деятельности и осязания.

Игра для зрения

Особенности создания мотивирующей среды

Ключевое условие создания мотивирующей среды — создание у воспитанников чувства безопасности. Причем безопасности как физической, так и психологической.

При выборе оформления группового помещения нужно учитывать влияние цвета на детский организм, его эмоциональное и физическое самочувствие. Художественный фон должен соответствовать восприятию с учетом назначения помещения, условий его эксплуатации и возраста детей.

К сведению! Психологическая экология может быть достигнута при отделке помещений с преобладанием одной мажорной цветовой гаммы. Следует стремиться не к пестроте красок, а к разнообразию тонов и фактур.

Создание игр своими руками для младшей группы детского сада

Воспитателю младших групп вполне по силам самостоятельно изготовить материалы для игр из обычных бытовых предметов, ведь их большинство направлено на развитие мелкой моторики, которая занимает ведущую роль в развитии детского мозга и сенсорного восприятия ребенка.

Самодельная игра

С ростом детей игры усложняются и меняется их направление. Например, они могут содержать фрагменты театрализации или сюжетно-ролевых занятий. Среди распространенных видов игр, которые воспитателю под силу организовать самостоятельно, такие как:

  • различные модификации игр с бельевыми прищепками (рыба, заяц и лиса, колобок);
  • применение крышек от пластиковых бутылок;
  • шнуровки;
  • пальчиковые куклы;
  • сенсорные коробки.

Самодельные дидактические игры

Большинство оборудования и материалов для сюжетных занятий приобретается в готовом виде. Речь идет про:

  • игрушечную посуду;
  • куклы;
  • коляски;
  • кукольную мебель;
  • разнообразные виды транспорта;
  • всевозможные конструкторы.

Без этих предметов реализацию игровой среды представить сложно. Все это без труда можно приобрести в специализированных детских магазинах, вплоть до готовых детских кухонь, игрушечного банка или магазина.

https://youtube.com/watch?v=Mn1iWmmD_kQ

Ребятишки с удовольствием играют с ними, однако еще большую радость они испытывают от игрового оборудования, сделанного своими руками, особенно, если принимали участие в его постройке.

Многие молодые воспитатели считают, что можно обойтись купленными предметами, а самостоятельное изготовление очень трудоемко, однако это совершенно не так. Например, атмосферу игры «Банк» можно легко воссоздать, разместив на столе старый дисковый телефон, игрушечный ноутбук и пару листов бумаги, но не следует придавать данному занятию математический уклон.

Обратите внимание! В данной игре важную роль имеет культурно-эстетический аспект: детям нужно усвоить, что банковские работники всегда одеты аккуратно, терпеливы и приветливы с посетителями

Примеры словесных игр для детей 3-4 лет

В детском саду воспитатели проводят с детьми словесные игры не только с целью как-то заполнить их досуг, но и научить правилам игр в команде, координировать свои действия, развивать логику и мышление. Можно играть в группе на занятиях, когда на улице плохая погода, можно играть на прогулке, для этого не нужно никаких особых приготовлений.

Приведем примеры наипростейших словесных игр для детей 3-4 лет, которые можно использовать и в детском саду, и дома, и на прогулке, и по дороге домой.

«Подбери форму предмета»

Воспитатель предлагает фигуры: прямоугольник, круг, треугольник. Ребенок должен решить какой предмет похож на фигуру. Например, прямоугольник – окно, книга, альбом.
Можно играть наоборот. Педагог называет предметы, а дети определяют какая фигура им соответствует. Например, мяч, шарик, обруч – круг.

«Съедобное – несъедобное»

Для игры понадобится мячик. Дети могут построиться в круг, ведущий (это может быть воспитатель или другой ребенок) стоит в круге и держит мяч. Называя любое слово, он бросает мяч ребенку, который стоит в общем круге. Если слово обозначает съедобный предмет, то мяч нужно поймать. Если названный предмет не съедобный – мяч следует отбить или вернуть ведущему. Следующее слово загадывается следующему ребенку по кругу.

«Добавь слово»

Воспитатель называет предмет, а ребенок должен назвать его с ласкательно-уменьшительным суффиксом. Например, стул – стульчик, мяч – мячик, нос – носик. При этом тоже можно использовать мячик, а детей выстроить в линию или круг.

«Один – много»

Воспитатель называет один предмет, а дети должны назвать его во множественном числе. Например, рука – руки, дом – дома, шарик – шарики. При этом тоже можно использовать мячик, а детей выстроить в линию или круг.

«Объединение»

Воспитатель называет предметы, а дети должны объединить их по общим признакам. Например, морковь, картофель, помидор – овощи. Затем взрослый называет категорию предметов, а дети – то, что к ней относится. Например, одежда – юбка, шорты, кофта.

«Звукоподражание»

Педагог проговаривает повторяющиеся звуки, например, чу-чу-чу, баю-баю-бай, при этом меняя высоту голоса и темп произношения. Дети должны повторить.

«Кто что делает»

Воспитатель называет действие, а дети должны назвать тех, кто выполняет это действие. Например, прыгает – зайчик, лягушка.
Или наоборот. Воспитатель называет предметы, а дети называют действие. Например, солнце, лампа – светят.
Словесные игры не требуют дополнительного оборудования для проведения, просты и доступны всем.

Для того, чтобы играть в словесные игры, не надо специальной подготовки. Можно играть в дороге, когда вы занимаетесь домашними делами, пока вы сидите в очереди в поликлинике и других местах. Плюсов у такого времяпровождения более чем достаточно: это и развитие речи и памяти, и приобретения навыков ребенка связно строить предложения в рассказе, и тренировка памяти, мышления и быстроты реакции.

Игра для детей 3-4 лет. Цель игры

Игры для познавательного развития детей второй младшей группы

Целью игр, направленных на познавательное развитие ребенка, является:

  • развитие интересов, познавательной активности и мотивации, любознательности;
  • формирование навыков познавательной деятельности;
  • формирование представлений ребенка о себе и других людях, об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях между ними;
  • ознакомление с понятиями «Отечество», «родина», основными социокультурными ценностями и традициями своего народа.

Игра «В лес за грибами»

Цель: формирование представлений о количественных отношениях между предметами «один — много».

Для проведения игры необходимо подготовить изображение большой полянки, на которой расположено несколько фигурок грибочков. Детям нужно раздать корзинки.

— Дети, мы пришли в лес на грибную полянку. Посмотрите, сколько здесь грибов? (Много).

— А теперь каждый из вас сорвет по одному грибу. Ответьте мне по очереди, сколько грибов в вашей корзинке. Сколько у тебя, Витя? (У меня один гриб).

Педагог должен спросить каждого ребенка.

— Давайте сложим все грибы в мою корзинку. Сколько получилось у меня грибов? (Много). А у вас? (Ни одного).

Игра «Упакуй подарок»

Цель: формировать понятие «большой», «маленький», «толстый», «тонкий»; учить соотносить предметы по размеру.

Ведущий предлагает детям пойти на День рождения к Машеньке. Для этого им нужно купить подарок. Каждый выбирает куклу (на картинках изображены куклы разные по размеру и толщине).

Теперь нужно подарок упаковать, а для этого детям нужно «купить» пакет, который будет соответствовать размеру куклы. При этом каждый ребенок должен объяснить свой выбор упаковки: «Я купил этот пакет, потому что моя кукла…».

После этой игры можно обсудить, как нужно правильно вручать и принимать подарки.

Игра «Что где растет»

Цель: учить группировать предметы на овощи и фрукты; развивать быстроту реакции, дисциплинированность, выдержку.

Для игры необходимо подготовить картинки с изображением огорода и сада и предметные картинки (или муляжи) овощей и фруктов.

Дети делятся на две команды: садоводы и овощеводы. По сигналу каждая команда должна собрать свои предметы. Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: