Лучшие компьютерные игры на развитие внимания, памяти и мышления

Игры на развитие памяти и внимания

Содержание

Память — основа интеллекта, залог успешного обучения и карьерного роста. Крупные руководители, успешные предприниматели, известные учёные, художники, полководцы в большинстве имеют блестящую память и, как следствие, развитый интеллект.

Как и любые способности, хорошая память может быть дана человеку от природы. Дети, которые хорошо учатся в школе без особых усилий, — обладатели именно таких природных данных.

Но неверно думать, что если вам не посчастливилось иметь цепкую память, то с этим уже ничего не поделать. Навык быстро и прочно запоминать любую информацию можно сформировать в любом возрасте специальными техниками и регулярными активными тренировками. И наоборот, если не развивать природную память — как и любые другие способности — она теряет свой потенциал и в конечном счёте угасает.

Какие существуют методы тренировки памяти, читайте в нашей статье.

ЭФФЕКТИВНОЕ УСВОЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Велиева Сона Акиф кызы

Ключевые слова: УСВОЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА; ПАМЯТЬ; ЗАПОМИНАНИЕ; LEARNING MATERIAL; MEMORY; MEMORIZATION.

Аннотация: В данной статье рассмотрено эффективное усвоение учебного материала и его уровни.

Эффективность усвоения учебного материала напрямую зависит от такого психического процесса как память. Она представляет собой комплекс познавательных способностей и высших психических функций, с помощью которых можно запечатлеть события, навыки, знания и воспроизвести их . Степень запоминания человеком напрямую связана с его заинтересованностью. То есть, чем больше человек заинтересован во время получения каких-либо знаний или навыков, тем больше он их запомнит и сможет воспроизвести.

Существует пять уровней усвоения учебного материала.

Уровень понимания. На данном уровне учащийся способен только воспринимать поступающую ему информацию. То есть его навыков и знаний достаточно, чтобы понять, о чем идет речь. Данный уровень является подготовкой учащегося к усвоению информации.

Уровень опознания. На данном уровне учащийся выделает информацию, которую ему нужно усвоить. То есть среди всей поступающей информации, учащийся выделает лишь ту, которая является для него новой и на которой необходимо сосредоточиться.

Уровень воспроизведения. Данный уровень является очень обширным и включает в себя несколько подуровней. Учащийся несколько раз воспроизводит полученную информацию. Сначала он воспроизводит ее точную копию. При каждом последующем повторении воспроизведения учащийся должен использовать полученную информацию в различных условиях, чтобы охватить в процессе обучения все стороны объекта. Таким образом происходит всестороннее усвоение изучаемого объекта.

Уровень применения. Он во многом схож с предыдущим уровнем воспроизведения, но имеет некоторое отличие. Как только учащийся изучил все свойства объекта и алгоритмы его применения, он должен выбрать оптимальный алгоритм для определенной ситуации. Кроме того, учащийся может самостоятельно создавать неординарные ситуации с целью поиска для нее наилучшего алгоритма.

Творческий уровень. На данной уровне владения материалом учащийся способен создавать объективно новую информацию об изучаемом объекте .

Итак, зная о том, как происходит усвоение полученной информации, можно разработать стратегию проведения урока, при которой эта информация будет лучше всего запоминаться учащимися.

В первую очередь нужно задействовать уровень понимания, так как он является отправной точкой. Необходимо не только подобрать материал, который учащиеся смогут воспринять, но также он должен быть интересно преподнесен.

Как только учащиеся включились в процесс обучения и начали воспринимать поступающую информацию, наступает второй этап. В этот момент происходит само обучение – запоминание новой информации. В нем главное доносить информацию понятно и размеренно. Если учащийся не сможет состыковать новую информацию с уже усвоенной, то ему станет не интересно и процесс обучения сорвется. Правильно преподнести информацию – это очень важный навык, от которого во многом зависит процесс обучения.

Как только информация была получена, наступает третий этап – усвоение. Нужно переместить информацию из кратковременной в долговременную память. Для этого нужно чтобы информация прошла через уровни воспроизведения, применения и дошла до творческого. Как только это произойдет, можно говорить о том, что учащийся полностью усвоил полученный материал.

Итого, для эффективного усвоения информации учащимися, преподаватель должен обладать двумя важными навыками: умением подготовить информацию и умением ее преподнести. Именно от них зависит то, насколько успешно учащиеся пройдут через все уровни познания.

Как запоминать 90% изучаемой информации

В 60-е годы прошлого века институтом NTL в Бетеле (штат Мейн, США) была описана пирамида обучения, наглядно отображающая эффективность обучения и способность мозга запоминать новые знания.

Как показали исследования, человек усваивает:

  • 5% информации, воспринимаемой через лекции (в университетах, колледжах и т.п.);
  • 10% прочитанной информации (из книг, статей и т.д.);
  • 20% аудио-визуальной информации (приложения, видео и т.д.);
  • 30% информации, воспринятой с помощью наглядных презентаций;
  • 50% изученного в ходе групповых дискуссий;
  • 75% информации, которая применялась на практике (полученные навыки);
  • 90% информации, которая использовалась сразу (а также, если требовалось научить кого-либо еще).

Как происходит обучение у большинства людей?

Книги, аудиторные лекции, видео – это неинтерактивные способы восприятия информации с низкой эффективностью, поскольку порядка 80–95% знаний влетает в одно ухо и вылетает из другого.

Суть вопроса в следующем: вместо того, чтобы принуждать мозг к запоминанию информации с помощью пассивного обучения, лучше направить свои усилия и время на способы, использующие вовлечение в процесс. Результат окажется более выраженным, а время удастся сэкономить.

Это условие означает, что:

  • Если вы учите иностранный язык, отдавайте предпочтение не мобильным приложениям, а общению с носителями языка, поскольку это возможность мгновенной обратной связи в обучении.
  • Если вы хотите привести себя в хорошую форму, то, вместо просмотра тренировочных роликов на Youtube, занимайтесь у персонального инструктора по фитнесу.
  • Если вы хотите играть на музыкальном инструменте, обратитесь к учителю музыки.

По большому счету, к этому все сводится. Это следует признать наиболее “правильным”, хотя и не самым легким подходом в приобретении новых знаний и навыков.

Приемы мнемотехники

Ассоциации

Связываем новую информацию с уже знакомыми образами. Например, на уроках английского языка для запоминания произношения и значения слов.

Рифмы

Информация, представленная в виде зарифмованных строчек или небольших стихотворений, запоминается легче.
Например, правила русского языка можно зарифмовать:
Гнать, дышать, держать, обидеть,Слышать, видеть, ненавидеть,И смотреть, вертеть, терпетьА еще зависеть слово –Все спряжения второго.
На уроке математики в начальных классах для изучения правил раскрытия скобок:
Перед скобкой стоит «плюс» – знаки замирают.Перед скобкой «минус» – знаки заменяю:Где был минус – ставлю плюс, где был плюс – там минус.С удовольствием учусь ни за что не ошибусь!

Опорные слова и картинки

В тексте выделяются ключевые слова, к которым создается цепочка ассоциаций-картинок. Можно использовать на уроках чтения и литературы для запоминания стихотворений и текстов художественных произведений.

Прием Цицерона

В воображении создается пространство с опорными образами, к которым присоединяется информация для запоминания. На один предмет можно наложить несколько информационных слоев. Например, с помощью часов с циферблатом можно запомнить римские и арабские цифры, градусы углов, четверти, 24- и 12-часовой формат времени. Опорное пространство можно придумать с нуля или использовать уже готовые объекты из памяти: свою комнату, чердак на даче, дом любимых персонажей из мультфильма и т. д. Этот прием также называют «дворец памяти», «метод римской комнаты», «метод локусов» или «чертоги разума».

Прием акростиха

Выбираем слова, которые нужно запомнить и составляем из их первых букв фразу-ассоциацию.
Например, для запоминания цветов радуги:

Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан – Красный, Оранжевый, Желтый, Зеленый, Синий, Фиолетовый.
Для запоминания расположения планет Солнечной системы относительно Солнца:
Мама Варила Землянику, Малину, Юля Съела У Нее Половину – Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Плутон признали в 2006 г. карликовой планетой, поэтому сейчас он не входит в Солнечную систему, как планета.

Кодировка

Для запоминания информации можно использовать различные буквенные и числовые коды.
Например, для запоминания последовательности цветов флага России использовать кодовое слово «БЕСиК»: Белый, Синий и Красный.

Игры на развитие внимания

Помимо упражнений, направленных на тренировку памяти и навыков обработки информации, нужно предлагать ребенку игры на внимание, чтобы сделать его более усидчивым, сосредоточенным. Для этого можно использовать такие задания:

  • «Звук». Для выполнения этого упражнения нужно выбрать какой-либо один звук. После этого ведущий произносит случайные слова, а игрок должен хлопнуть в ладоши, если они включают в себя загаданный звук. Это задание отлично тренирует слуховую внимательность.
  • «Запрещенная цифра». Нужно выбрать любую цифру от 0 до 9 и начать считать числа, не используя эту цифру. Например, загадана цифра 2. Игрок считает: 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 1, 13, 14 и так далее. То есть, цифра 2 во время счета не называется.
  • Шахматы и шашки. Настольные игры, для победы в которых нужно думать, отлично тренируют память и внимательность. Только если игрок будет сосредоточен, он сможет увидеть слабые места в расстановке сил соперника и правильно использовать это знание для получения преимущества.
  • Загадки с подвохом. Чтобы найти ответ для таких загадок, нужно внимательно их выслушать, обдумать каждое слово, найти возможные несоответствия, которые помогут найти неочевидное решение.

Регулярно повторяй пройденное (а не только перед контрольной или экзаменом)

Каждую неделю и каждый месяц повторяй пройденный материал. Ученики, которые не жалеют на это времени в течение года, оказываются в выигрыше. Им легче готовиться к экзаменам и контрольным.

Еженедельное повторение

В конце недели напиши на карточках краткое изложение главных тем по всем предметам.

Каждый предмет можно обозначить своим цветом или хранить тематические карточки в разных коробках.

Ежемесячное повторение

В конце каждого месяца просматривай карточки недели. Так ты увидишь более общую картину пройденного, сможешь связать отдельные темы и освежить информацию в памяти.

Такое повторение облегчает процесс учебы: небольшие объемы информации запоминаются лучше и без особого напряжения.

Применяйте вовлекающие методы обучения

Помимо стандартной схемы, когда учитель дает тему, а ученики записывают и потом самостоятельно все запоминают, пробуйте другие методики. Включите материал для запоминания в викторины. Создайте игру в вопросы, с разделением на команды и наградой. Здесь и практика, и повторение, и соревновательный момент способствуют запоминанию.

Хорошей идеей станет организация работы в парах или группах с последующим выступлением. Школьники сразу понимают ответственность и более тщательно готовят такие задания.

Дебаты с аргументацией — еще один способ более глубоко изучить вопрос, вникнуть в тему, проанализировать точку зрения оппонента и суметь дать отпор. Такая вдумчивая деятельность эффективна при запоминании концепций и идей.

Обратитесь к интервальному повторению

Многие ученики зубрят темы накануне важного теста, контрольной работы или даже экзамена. Это может быть неэффективно, так как запомнить большие объемы теории за раз очень сложно

Кроме того, как только проверочная работа пройдет, все недавно выученное забудется довольно быстро.

Чтобы избежать подобного эффекта, стоит повторять заученную информацию со следующей периодичностью:

  • через час,
  • через 8 часов,
  • через 24 часа,
  • через 3 дня,
  • через 7 дней.

Мозг эффективнее воспринимает материал, если он повторяется несколько раз на протяжении длительного времени с перерывами. Благодаря такой схеме информация запомнится точнее и лучше.

Условия эффективного запоминания

Чтобы управлять процессом запоминания и добиться хороших результатов, применяйте следующие принципы:

  • не пускайте этот процесс на самотёк, применяйте осознанное запоминание;
  • укрепляйте память специальными упражнениями — их подборку мы сделали в отдельной статье ;
  • откажитесь от зубрёжки в пользу мнемотехники вкупе с аналитическим запоминанием. Например, сначала через образы выучите все термины, формулы и определения параграфа, а потом проанализируйте текст, составьте по нему майнд-карту и снова запомните с помощью мнемотехники.
  • помните, что состояние памяти тесно связано с нашим общим физическим состоянием: сбалансированное питание, полноценный сон, отсутствие стрессов и вредных привычек увеличивает способность к запоминанию даже без использования специальных методик.

Как использовать мнемотехники в школе?

Мнемоника – это эффективный способ помочь школьникам запоминать информацию легко и быстро. Использование приемов мнемотехники может значительно улучшить академические результаты и облегчить процесс обучения. Ее можно использовать на любом предмете и в любом классе. Вот несколько примеров:

  • На уроках истории: с помощью метода ассоциаций можно запомнить даты исторических событий, а с помощью метода опорных слов – хронологию правления династий. Можно использовать визуальные образы: воображение играет важную роль в процессе запоминания информации. Предложите обучающимся нарисовать картинки или создать коллажи, отражающие определенное историческое событие. Это поможет им лучше запомнить и ассоциировать информацию с конкретными образами.
  • На уроках русского языка: с помощью рифм можно запомнить правила правописания, а с помощью акростиха – падежи.
  • На уроках математики: с помощью метода Цицерона можно запомнить формулы, а с помощью метода ассоциаций – таблицу умножения. Можно использовать использование ритм и мелодии: музыкальные элементы помогают детям лучше запоминать материал. Если создать песенку или стихотворение на основе формулы или правила из математики или грамматики, ребенок будет повторять мелодичные фразы, запоминая материал на подсознательном уровне.
  • На уроках иностранного языка: с помощью метода опорных слов можно запомнить лексику, а с помощью рифм – грамматические правила. Если нужно запомнить список слов на английском языке, можно представить каждое слово в виде картинки и связать ее с аналогичным словом на родном языке. Это поможет установить ассоциативные связи и легко воспроизвести запомненную информацию.

Дополнительно, школьники могут использовать различные мнемотехнические упражнения для тренировки своей памяти. Например, они могут составлять цепочки слов или чисел и повторять их вслух или записывать на бумаге

Это поможет им развить навык быстрого запоминания и укрепит их память.
Не менее важно при использовании мнемотехник следовать определенной систематике и регулярно тренироваться. Ребенку нужно выделить время для повторения уже изученного материала и применения приемов мнемотехники к новому материалу

Такой подход поможет закрепить информацию в памяти на долгосрочной основе.
Использование мнемотехник в школе может значительно повысить успеваемость и развить навыки самоорганизации и самостоятельного обучения у детей. Однако, для достижения максимального результата, необходимо сочетать использование мнемотехники с традиционными методами обучения и постоянной практикой. Только так можно достичь успехов в учебе и развитии своих интеллектуальных способностей.

Придумывай подсказки: ассоциации, визуальные образы, истории, стихи и так далее

Существует множество вспомогательных средств, позволяющих лучше запомнить информацию. Можно начать с простых подсказок: картинок, ассоциаций, музыки, простых историй или акронимов.

Хорошо известен прием, когда из начальных букв слов, которые необходимо запомнить в определенной последовательности, складывают фразу.

Например, фраза «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан» помогает вспомнить порядок основных цветов видимого спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Еще один способ лучше запомнить информацию — зарифмовать ее. Многие всю жизнь помнят стихи, выученные в детстве, что лишь доказывает эффективность этого способа.

А ведь можно придумывать свои стихи и использовать их для повторения. Этот творческий метод стимулирует память и способность воспроизводить соответствующую информацию.

В чём суть нашего подхода

Наш центр уже 11 лет разрабатывает технологии ускоренного обучения. За это время наши методисты создали более 50 курсов самых разной направленности: от языковых до программ личного развития.

Но в основе каждого из них — развитие навыков запоминания. Любой из курсов, будь то английский или эффективное чтение, прокачивает память, учит пользоваться приёмами мнемотехники и работе с информацией. Выпускники наших курсов отмечают приятные побочные эффекты в виде прокаченной памяти и внимания. Умея запоминать любую информацию быстро и надолго, вы будете учиться с удовольствием и результатом.

Используйте визуальные подсказки, карточки и ментальные карты

Когда учитель знакомит учеников с новой сложной темой, очень важно, чтобы объяснение было наглядном. Ребятам будет проще разобраться, если вы будете использовать наглядности

Это могут быть картинки, фотографии, схемы, карты, которые более подробно раскрывают суть понятий или отражают нужные смыслы.

Двусторонние карточки с определениями, идеями и терминами также способствуют лучшему повторению и запоминанию.

Не забывайте про ментальные карты (англ. mind map). Они помогают четко структурировать материал на несколько больших групп, подгрупп и примеров. Это отличные способ отобразить иерархию и взаимосвязи между категориями.

В чём суть нашего подхода

Наш центр уже 11 лет разрабатывает технологии ускоренного обучения. За это время наши методисты создали более 50 курсов самых разной направленности: от языковых до программ личного развития.

Но в основе каждого из них — развитие навыков запоминания. Любой из курсов, будь то английский или эффективное чтение, прокачивает память, учит пользоваться приёмами мнемотехники и работе с информацией. Выпускники наших курсов отмечают приятные побочные эффекты в виде прокаченной памяти и внимания. Умея запоминать любую информацию быстро и надолго, вы будете учиться с удовольствием и результатом.

5 этапов усвоения информации

В работах советского психолога С.Л. Рубинштейна перечислены основные уровни усвоения информации, их пять.

Восприятие

Сперва человек знакомится с новой информацией, воспринимая ее своими органами чувств – например, с помощью зрения или на слух. Происходит вычленение наиболее существенных моментов, ключевых фактов – за ними закрепляются определенные образы. Это первичное усвоение и форма познания. Следующим этапом становится осмысление информации.

Узнай, какие ИТ — профессии входят в ТОП-30 с доходом от 210 000 ₽/мес

Павел Симонов
Исполнительный директор Geekbrains

Команда GeekBrains совместно с международными специалистами по развитию карьеры
подготовили материалы, которые помогут вам начать путь к профессии мечты.

Подборка содержит только самые востребованные и высокооплачиваемые специальности и направления в
IT-сфере. 86% наших учеников с помощью данных материалов определились с карьерной целью на ближайшее
будущее!

Скачивайте и используйте уже сегодня:

Павел Симонов
Исполнительный директор Geekbrains

Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023

Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда

Подборка 50+ бесплатных нейросетей для упрощения работы и увеличения заработка

Только проверенные нейросети с доступом из России и свободным использованием

ТОП-100 площадок для поиска работы от GeekBrains

Список проверенных ресурсов реальных вакансий с доходом от 210 000 ₽

Получить подборку бесплатно

pdf 3,7mb
doc 1,7mb

Уже скачали 28456

Осмысление

Тут человек начинает размышлять о том, что он узнал, сравнивает полученную информацию с тем, что уже знает, пытается анализировать и делать обобщения. Происходит установка связей между новыми знаниями и прошлым опытом. Эффективность усвоения новых данных зависит от количества сформированных связей: чем их больше – тем лучше и тем проще применять знания на практике. А вот отсутствие ассоциаций усложняет или даже делает невозможным процесс усвоение информации человеком.

Воспроизведение

На третьем этапе происходит извлечение знаний из памяти, когда полученные данные воссоздаются в виде образа предмета, который был воспринят до этого. В процессе формулирования мыслей новые знания более прочно закрепляются в сознании и памяти

Если говорить об обучении, то важно учитывать необходимость самостоятельного воспроизведения усваиваемого материала

Применение

Чтобы информация действительно осела в сознании, человек должен ее использовать в повседневной практике, решая обычные и новые задачи и нарабатывая навыки.

Творчество


5 этапов усвоения информации

Эффективность усвоения информации можно назвать высокой, когда человек не только может воспроизвести данные, но и преобразовывать, усовершенствовать их, применять в исследовательской деятельности.

Настольные игры на развитие креативного мышления

«Имаджинариум»


Источник изображения: shop.meeplehouse.ru/

Количество игроков: от 4 до 7 человек

Возраст игроков: от 12 лет

Время игры: от 30 до 60 минут

Участники придумывают ассоциации к изображениям на карточках. На картинках можно увидеть не простые рисунки, а художественные шедевры, которые каждый будет трактовать по-своему, — в этом и сложность игры. 

«Да, Тёмный Властелин!»


Источник изображения: zak-zak.ru

Количество игроков: от 4 до 10 человек

Возраст игроков: от 8 лет

Время игры: от 25 минут

События игры разворачиваются в магическом мире, где участники — слуги Злого Гения Ригора Мортиса, оправдывающегося перед своим властелином. Нужно выдумывать необычные истории и перекладывать вину на своих друзей — и при этом не попасть под испепеляющий взгляд своего Тёмного Властелина. 

Alias


Источник изображения: ozon.ru

Количество игроков: от 4 до 12 человек

Возраст игроков: от 10 лет

Время игры: от 45 до 60 минут

Командам нужно пройти через все метки на игровом поле быстрее противников. Для этого игрокам необходимо быстро и точно объяснять слова с карточек своим товарищам. За каждое правильно отгаданное слово команда зарабатывает баллы. Но нельзя называть однокоренные слова и переводить их на другой язык — за это можно получить штраф. 

Настольные игры — не только отличный способ развлечься, но и эффективный инструмент развития умственных способностей и навыков. Большое разнообразие игр даёт возможность выбрать то, что нужно именно вам и подходит под ваши потребности.

Мнемокомната

Это метод запоминания оратора Цицерона. Он никогда не использовал в своих выступлениях шпаргалки, воспроизводя по памяти множество фактов, цитат, исторических дат и имён.

При подготовке к выступлениям Цицерон прогуливался по своему дому и мысленно размещал в нём ключевые моменты выступления. Этот приём назвали мнемокомнатой.

Суть метода: запоминаемые единицы информации надо мысленно расставлять в хорошо знакомой комнате в строго определённом порядке. Затем достаточно будет вспомнить эту комнату, чтобы воспроизвести информацию. Первый раз лучше пройти по комнате реально, расставляя при этом элементы мысленно. В последующих случаях запоминания материала достаточно представлять помещение. Главное — договориться о последовательности «обхода» комнаты, то есть о порядке мест, на которых будет размещена информация, которую необходимо быстро запомнить.

Потренируемся. Возьмём комнату, а в ней шесть предметов. Для удобства пронумеруем их.

  1. Растение и фото на столе.
  2. Окно.
  3. Настенные часы.
  4. Картинка на стене.
  5. Кофейный столик.
  6. Диван.

Теперь разместите в комнате нужную вам информацию, чтобы запомнить урок. Например, к горшку на столе можно «привязать» процесс образования глюкозы, а к часам — компоненты фотосинтеза.  

Что такое мнемоника?

Считается, что понятие «мнемоника» впервые было введено в VI в. До н. э. Пифагором. Первые сохранившиеся записи по мнемотехнике приписывают Цицерону. Изучением, разработкой и преподаванием мнемоники занимались Аристотель и Джордано Бруно. Благодаря приемам мнемотехники Александр Македонский, Юлий Цезарь и Наполеон Бонапарт смогли развить выдающиеся способности к запоминанию и осознанному воспроизведению большого количества информации.

Мнемотехника или мнемоника – это система методов и приемов, облегчающих запоминание информации. Она основана на принципе использовании различных ассоциаций и визуализации образов для создания связи между новой информацией и уже имеющимися знаниями и опытом. Создание ассоциативных связей способствует более быстрому и долгосрочному запоминанию новой информации.

Ключевой задачей мнемотехники является создание ярких образов или ассоциаций, которые помогут полностью задействовать возможности памяти человека.
Один из известных примеров мнемоники: запоминание количества дней в месяце по костяшкам пальцев.
В школе, где детям приходится работать с большим количеством информации, использование приемов мнемоники может значительно облегчить процесс запоминания учебного материала

Это может быть использование ассоциативных карт или даже создание связей между изучаемыми предметами и реальными ситуациями или объектами.
Важно отметить, что использование мнемотехники требует практики и постоянных тренировок памяти. Чем чаще вы будете применять приемы и выполнять упражнения мнемотехники, тем легче будете запоминать информацию.
Мнемотехника – это уникальный инструмент, который может значительно облегчить процесс запоминания информации в детском саду, школе и других учебных заведениях

Правильное использование мнемонических приемов и упражнений позволяет эффективно тренировать память и повышать успеваемость.

Особенности памяти детей и взрослых

Память человека – многомерный сложный механизм, процессы которого еще полностью не изучены. Нужно помнить, что память бывает визуальная, слуховая и устно-словесная. Много информации связано с ассоциациями, это называется эмоциональной памятью. Помимо этого, выделяют кратковременную, долгосрочную, мгновенную и другие типы – каждую необходимо тренировать в равной мере.

Особенность памяти детей младшего возраста — запоминание визуальных образов и малая степень концентрации на чем-то одном. Развитие внимательности у ребенка поможет снизить утомляемость во время учебы, подготовит к усвоению большого объема материала

Поэтому можно поначалу предлагать легкие наглядные задачи на внимание и сообразительность

Школьникам важно развивать логическую и образную память. Механическая зубрежка не обеспечит достаточное восприятие и глубокое понимание материала

Но и без заучивания поэм и песен не обойтись, этого требует школьная программа. Необходимо тренировать умения концентрации, выстраивать ассоциативные ряды, приводить аналогии для лучшего восприятия.

Внимание и память взрослых достигает пика развития в 20-25 лет, затем до 45 лет держится на одном уровне, потом постепенно ослабляется. Объем информации и скорость запоминания не снижается

Единственное, что у взрослых уменьшается «свободное место» полушарий мозга, а значит, старые данные заменяются новыми, частично знания забываются.

Тезисы и выводы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: