Консультация «педагогические условия развития лидерских качеств у ребенка-дошкольника»

Вожатские игры на выявление лидера. методическая разработка "лидерские игры"

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Что делает лидер

Лидер всегда четко видит цель и планирует оптимальные этапы ее достижения. Он анализирует и трезво оценивает текущую ситуацию. Мотивирует, вдохновляет и контролирует команду. Лидер умеет признавать свою вину за неправильные действия. Лидер проводит работу над ошибками и ищет пути их разрешения.

Яркий пример эффективного лидерства — Стив Джобс, основатель компании Apple. Он был жестким и требовательным руководителем. Джобс был одержим стремлением сделать лучшую продукцию и довести ее до совершенства. Он внимательно относился к мельчайшим деталям во всем. Стив Джобс заряжал энтузиазмом окружающих. Создавал атмосферу сплоченности в коллективе, где каждый из подчиненных вносил свой вклад в достижении целей. Он был одним из выдающихся лидеров в мире.

Игра “Строим фигуры”

Эта игра тоже оптимальна для дошкольников. Играть в неё лучше в достаточно просторном помещении.

Для начала детям надо раздать счётные палочки, по одной каждому. Малыши по одному выкладывают палочки на пол таким образом, чтобы каждая следующая соприкасалась с одной из лежащих. Детки должны запомнить, кто и куда положил свою палочку. Когда все палочки будут выложены, малышей нужно попросить лечь на пол согласно выложенному узору. При этом дети должны касаться друг друга. Затем малыши должны встать, походить пару минут по игровой комнате, после чего по команде взрослого снова лечь в том же порядке.

Игра развивает внимание и память, а кроме того позволяет выявить структуру группы, т.е. симпатии и антипатия, как явные так и скрытые. Общительные дети и потенциальные лидеры окажутся «соединены» с большим количеством ребятишек, а «одиночки» и застенчивые, как правило, располагаются с краю

Общительные дети и потенциальные лидеры окажутся «соединены» с большим количеством ребятишек, а «одиночки» и застенчивые, как правило, располагаются с краю.

Кто такой лидер

Лидер — человек обладающий авторитетом в группе людей, команде, коллективе. Лидер мотивирует коллектив на выполнение задач и достижение определенных результатов, стремится к личному успеху, успеху проекта или группы.

Яркий пример лидерства — Наталья Фефилова, директор по развитию 404 Group. Наталья рассказала нам о своем становлении в роли лидера.

Наталья создала такой отдел, сотрудников которого усиленно переманивали конкуренты на рынке. Наличие в резюме отметки о том, что человек работал в компании, становилось лучшей рекомендацией при устройстве на новую работу.

В сложных, кризисных условиях в компании Наталье удалось удержать команду, сплотить сотрудников (и клиентов) и выживать на протяжении 1,5 лет. Клиенты и сотрудники становились буквально защитниками бренда, потому что Наталья много общалась с ними лично. При отсутствии видения от владельцев бизнеса она придумала модель «маленьких видений», чтобы дать команде представление о том самом будущем, которое было необходимо.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Упражнение № 1. Диалог с внутренним критиком

Если внутри Вас есть «некто», кто постоянно сообщает Вам, что ничего у Вас не выйдет, потому что Вы неумеха (бездельник, бездарь, никчема, тупица и т.п.) — научитесь возражать ему.
Не выслушивайте молча все, что он говорит и, тем более, не соглашайтесь с ним. Если он Вас раздражает – так раздражайтесь!

Не ленитесь записывать все, что он говорит. Даже если смысла в его словах ноль — запишите все подряд. Единственное условие – и говорить и записи вести от второго лица. Вместо «я тупица» или «я никогда не стану лидером» пишите «ты тупица» и «ты никогда не станешь лидером». После этого ответьте ему так, как будто это задиристый, но трусоватый задира: «Ну и что?»

Подойдите к его словам с философской точки зрения. Спросите себя: «А кем я являюсь, когда этот голос молчит?»

Отличный способ уничтожить внутреннего критика – Дневник успеха.

Тот, кто хочет стать лидером, должен развивать в себе смелость

Можно иметь цели, быть харизматиком и «знайкой», но из боязни совершить ошибку так и не сделать первый шаг. Что толку иметь крутую машину, если бояться сесть за руль? Она так и простоит в гараже, не показав своих возможностей из-за малодушия, мнительности и трусости своего владельца. Что толку иметь футбольный мяч, если так и не осмелиться сделать решительный удар и забить гол?

Говорят, что люди, завершающие свой жизненный путь, больше всего жалеют не о том, что они когда-то сделали, а о том, чего не сделали. Большинству из них помешал страх ошибиться и быть высмеянными, мысли о том, «что скажут или подумают люди?».

Игры на выявление лидера

V.I.P. отряд > Копилка игр

Всюду, где собираются вместе более двух человек, возникает проблема лидерства. В процессе формирования группы некоторые её участники начинают играть более активную роль, им отдают предпочтение, к их словам прислушиваются с большим уважением, короче говоря, они приобретают доминирующее положение. Таким путём происходит разделение участников группы на ведущих и ведомых, т.е. на лидеров и последователей. Выявленный лидер может стать основным связующим звеном в цепи взаимоотношений вожатого с группой. Для этого существуют специальные игры на выявление лидера. Цель данных игр – выявление потенциальных лидеров в отряде группе.

«Ехали цыгане»

Вожатый предлагает ребятам построить цыганскую повозку, состоящую из телеги, тройки лошадей, стен телеги, крыши, колес, извозчика, пассажиров, жеребенка на привязи. Время на подготовку задания 3 – 5 минут. Интерпретация: кучер – на данный момент главный лидер – организатор в отряде, стены и крыша – те, на кого можно положиться, хорошие исполнители. Колеса, телега, лошади – те, на ком все стремятся “ехать”, и кто способен везти, то есть лидеры меньшего ранга. Жеребенок – “выпавший”, но с претензиями на лидерство. Пассажиры – основная масса. По окончанию игры необходимо опросить ребят, все ли согласны с таким распределением ролей и на какое место они претендуют.

«Карабас»

Для проведения игры детей рассаживают в круг, вместе с ними садится вожатый, который предлагает условия игры: «Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы — куклы. Я произнесу слово «КАРА-БАС» и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь встать со стульев, причем столько человек, сколько я покажу пальцев

Эта игра развивает внимание и быстроту реакции». В этом игровом тесте необходимо участие двух вожатых

Задача одного — проводить игру, второго — внимательно наблюдать за поведением ребят. Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству, ребята. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу «совестливых». Безынициативной является та группа отряда, которая не встает вообще. Рекомендуется повторить игру 4-5 раз.

«Положи руку»

Ребятам предлагается положить всем сразу правую ладонь на плечо тому человеку в отряде, который им более всего симпатичен (душа отряда), а левую на плечо тому, кого они бы хотели видеть командиром. Вожатый определяет, кто есть кто подсчетом рук. Как правило, не бывает слишком много лидеров, если проводить эту игру в конце организационного периода.

«Постройся по»

Участвуют 2 команды. По хлопку ведущего должны построиться по:1) цвету волос (от светлого к темному или наоборот),2) по размерам обуви (от меньшего к большему),3) алфавиту;4) длине волос, 5) цвету глаз (от светлого к темному или наоборот).

«Скульптура»

Вожатый предлагает ребятам построить скульптурную экспозицию “Наш отряд в лагере” в течение 5 минут. По тому, кто возьмет на себя роль прораба, судят о лидерах.

«Сделай шаг вперед»

Ребята становятся в круг пошире, и им предлагается сделать шаг вперед, но только 15 человек. Затем только 10, 5, 3, 1. Поверьте, что лидеры – организаторы и эмоционалы сразу хорошо выявляются.

Главная страница | Для абитуриентов | Информация для студентов | Об университете | Студ.совет | V.I.P. отряд | Карта сайта

5 шагов — психологическая игра

Количество игроков: любое
Дополнительно: доска и мел или ручки и бумага

Ведущий предлагает группе определить какую-либо интересную профессиональную цель, например, поступить в какое-то учебное заведение, оформиться на интересную работу, а может даже — совершить в перспективе что-то выдающееся на работе. Эта цель, так как ее сформулирова­ла группа, выписывается на доске (или на листочке).

Ведущий предлагает группе определить, что за вооб­ражаемый человек должен достичь эту цель. Участники должны назвать его основные (воображаемые) характери­стики последующим позициям: пол, возраст (желательно, чтобы этот человек был сверстником играющих), успевае­мость в школе, материальное положение и социальный ста­тус родителей и близких людей. Это все также кратко выписывается на доске.

В программе тренинга

ПРОГРАММА ТРЕНИНГА:

Модуль 1. Искусство влияния на людей.

  • Определения Лидерства. В чем отличие Лидера от менеджера.
  • Характеристики личности Лидера. Портрет Лидера.
  • Виды власти руководителя.

Модуль 2. Истоки Лидерства. Личная система ключевых ценностей. Управление на основе ценностей.

  • Три акта жизни. Основные вызовы современного темпа жизни руководителя. Причины выгорания.
  • Формулируем собственную систему ключевых ценностей. Создаем баланс и гармонизируем работу и личную жизнь.
  • Важнейшие сферы жизни человека. Как поставить приоритетную цель в каждой сфере жизни.
  • Формулируем персональный список приоритетных целей.
  • Ценности как источник влияния в теории лидерства. «Эффект матрешки».
  • Ценностное управление. Когда ценности становятся главным боссом в компании.

Модуль 3. Стили управления в теории Лидерства.

  • Как это было: краткий обзор классификаций стилей управления в теории Лидерства.
  • Типы руководителей. PAEI – код.
  • Как понять свой стиль управления и научиться эффективно общаться с носителями других стилей.
  • Значимость работы в команде. Взаимодополняемость.
  • Ситуационный Лидер.

Модуль 4. Ситуационное лидерство. Простой ответ на самые сложные задачи руководителя.

  • Определение Ситуационного Лидерства. Матрица Ситуационного Лидерства.
  • Основные этапы Ситуационного Лидерства: Диагностика, Гибкость, Партнерство.
  • Диагностика. Четыре уровня развития сотрудников. Компетентность и вовлеченность.
  • Гибкость. Четыре стиля поведения руководителя.
  • Блок-схема результативного Партнерства.

Модуль 5. Главные «секреты» ситуационного Лидера.

  • Как поставить сотрудникам цели, которые будут вдохновлять.
  • Как и за что хвалить сотрудников, чтобы они работали еще лучше.
  • Негативная обратная связь. Как превратить выговор в эффективный инструмент мотивации.
  • Четвертый секрет ситуационного Лидера.

Модуль 6. Лидер строит высокоэффективную команду.

  • Подбор персонала: структура интервью, виды интервью.
  • Как грамотно выстроить процесс адаптации сотрудника. Типичные ошибки управленческого общения с новым сотрудником.
  • Методы обучения на рабочем месте: наставничество, коучинг.
  • Технология наставничества. «Пятилистник» наставничества.

Модуль 7. Формы групповой и индивидуальной работы с сотрудниками.

  • Как правильно провести совещание.
  • Как руководителю взаимодействовать с «трудным» сотрудником. Как построить беседу с «трудным» сотрудником.
  • Принципы психологически грамотного поведения руководителя.

В результате тренинга участники:

  1. Осознают основные отличия Лидера от менеджера
  2. Получат стройную систему знаний о ситуационном лидерстве
  3. Структурируют накопленный опыт управления персоналом
  4. Определят свой индивидуальный стиль управления и научатся эффективно общаться с носителями других стилей
  5. Выведут собственную систему ценностей
  6. Получат представление об ценностном управлении
  7. Научатся ставить сотрудникам цели, которые их мотивируют
  8. Выведут правила эффективной обратной связи и применят их к рабочим ситуациям
  9. Приобретут и закрепят готовые инструменты для всех этапов управления персоналом: от вхождения в коллектив и адаптации в нем до увольнения сотрудников.

Как вырастить лидера и уверенного ребенка

Для того, чтобы выработать лидерские качества у ребенка с детства, родителям нужно помочь крохе. Без вашей поддержки и правильного воспитания, наверняка ребёнок не захочет стремиться стать лидером.

Естественно, каждый малыш рождается с определённым темпераментом, но даже самый бойкий карапуз от рождения может вырасти в человека, который не приспособлен к жизни

Поэтому очень важно заниматься воспитанием ребенка лидера в нужном направлении, особенно если вы заметили, что у карапуза присутствуют соответствующие задатки

Развиваем лидерские качества у ребёнка

Учите ребёнка высказывать свою точку зрения, относитесь уважительно к его мнению. Всегда интересуйтесь жизнью своего крохи, спрашивайте о том, как у него дела, как прошёл день. Прочитав сказку, поинтересуйтесь его мнением о героях и сюжете

Помимо наличия своего мнения, его также важно отстаивать. С ребёнком постарше можно даже попробовать поспорить

Развивайте ораторское искусство

Развивайте ораторское искусство

В этом могут помочь различные домашние кукольные театры для близких людей. Учите ребёнка преодолевать стеснение. Попробуйте поиграть в игру. Возьмите фотографии знакомых людей и положите их в коробку. Вытаскивайте одну фотографию и описывайте людей: их внешность, характер, род занятий. Рассказывайте от первого лица. Затем предложите тоже самое сделать и ребёнку, только с другой фотографией. Такая игра поможет пополнить словарный запас малыша, научит высказывать своё мнение, рассказывать о достоинствах людей. Также она может помочь и в будущем ребёнка: рассказывая от первого лица, малыш «примеряет» на себе эти качества, что в дальнейшем ему поможет побороть стеснения, например, во время собеседования, где нужно правильно рассказать о себе и своих достоинствах. Ещё одна игра для развития ораторского искусства заключается в том, чтобы описывать предметы. Устройте домашнюю выставку, где ребёнок будет в роли экскурсовода, а игрушки — посетителями. Предложите крохе рассказать о каждом предмете, пытаясь найти какие-либо достоинства.

  1. Увлечения и хобби помогают в развитии личности. Например, занимаясь спортом, у малыша развивается дисциплинированность, целеустремлённость
  1. Учите малыша достойно принимать поражения и неудачи. Если ребёнок собирает пирамидку, и она падает, он может расстроиться и заплакать. Предложите крохе собрать ее ещё раз, объясните, что сразу что-то может не получиться, нужно немного потренироваться и результат с каждым разом будет все лучше и лучше. Обязательно поощряйте и хвалите ребёнка, если он старается что-то сделать. Предлагайте малышу соревновательные игры. В случае проигрыша, убеждайте, что это не так страшно. Главное, не сдаваться, а пробовать ещё раз.
  1. Сделайте досуг ребёнка разнообразным. Малышу будет легче даваться общение в социуме, если с ранних лет он будет видеть больше людей, наблюдать за ними. Различные детские мероприятия, театры, прогулки, дни рождения, торговые центры — это все помогает малышу приобретать новые навыки для общения с людьми.

Учите ребёнка нести ответственность за свои слова и поступки. Человек, который часто врет никогда не сможет стать лидером, так как окружающие люди просто перестанут его уважать. Иногда дети могут обмануть взрослых по пустякам. Например, малыш разбил случайно кружку, но маме сказал, что это сделала кошка. Такая маленькая ложь в дальнейшем спровоцирует и большую. Не оставляйте любое враньё без внимания. Ребёнок лидер должен нести ответственность за свои слова и поступки, а также понимать последствия.

Учите малыша слушать и слышать других

Настоящий лидер уважительно относится к другим людям и их мнениям Никто не пойдёт за человеком, который унижает, постоянно кричит и не обращает внимание на чьё-либо мнение. Учите малыша приветствовать знакомых и незнакомых людей Если ребёнок только идёт в детский сад, скажите ему, что нужно улыбнуться и со всеми поздороваться

С позитивными людьми хочется общаться, верить им

С позитивными людьми хочется общаться, верить им

Ещё одно важное лидерское качество — это умение принимать критику в свой адрес, не обижаясь, а делать правильные выводы

Учите малыша не только лидерским качествам, но и человеческим. Дайте понять своему ребёнку, что вы всегда рядом, поддержите его и поможете в любой ситуации. И запомните, что главный пример для ребёнка — это его родители.

Перспективное видение

Смотреть «на перспективу» и видеть потенциал в неожиданных или незаметных вещах — бесценное качество лидера. Руководство любой компании хочет знать, что будет востребовано в их отрасли завтра, как с меньшими затратами и большей эффективностью решить проблему, какими продуктами в будущем будет пользоваться каждый. Достаточно вспомнить сервисы, которые были очень популярны в прошлом, но со временем их заменили более оригинальные — кто знает, как бы всё повернулось в этих компаниях, будь у них перспективное видение?

Как прокачать перспективное видение 

КНИГИ:

  • Люк Де Брабандер, Алан Ини «Думай в других форматах»

  • Дэйв Стюарт, Марк Симмонс «Игра в бизнес. Идеи-спагетти, сборщики мусора, виагратор и другие ингредиенты творческого допинга»

  • Скотт Белски «Воплощение идей. Как преодолеть разрыв между видением и реальностью»

  • Иван Бубнов «Видение как ресурс. Стратегическая сессия с самим собой»

  • Билл Торберт «Исследование действием»

ВИДЕО:

Розалинда Торрес: «Как стать великим лидером»

БЕСПЛАТНЫЕ ЗАНЯТИЯ:

«Нетология»: Как оценить результат личностного развития

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

  • Подумайте, ваша идеальная работа — какая она? Что она в себя включает?

  • Составьте список из 50 своих достижений (минимум). Подумайте, есть ли что-то, что их объединяет? На основе этой информации составьте хронологию будущих достижений — подойдет просто список с примерными датами.

  • Расскажите о будущем как о прошлом. Представьте, что ваши планы сбылись, как изменился мир?

  • Составьте список так называемых мест, где бы вы не хотели оказаться — своеобразные флажки, какой жизни вы точно не хотите. И следите за тем, чтобы ваши действия туда не вели.

Советы и рекомендации будущим лидерам

Очень часто будущий лидер не знает с чего начать свое становление. Отсюда возникает страх, что ничего не получится, и вообще это была плохая затея.

Предлагаем начать путь вашего лидерства с выполнения основных рекомендаций:Ставьте цели по SMART. Многие терпят неудачи из-за того, что поставили размытую цель и не знают конкретно, чего хотят добиться. Ставьте перед собой точную цель. Продумайте сроки и методы ее реализации. Мысленно представьте результат и запишите его на бумаге.Не бойтесь выйти из зоны комфорта. Страх перед неизвестным часто мешает сделать первый шаг. Научитесь избавляться от страха. Предположим, вы боитесь выступать перед аудиторией. Поставьте перед собой цель избавиться от этой фобии. Определите, что в этой ситуации сложно для вас и составьте план реализации действия. Например, выступить с небольшой презентацией перед коллегами. Важный атрибут лидера — умение побеждать свои страхи. Успеха можно достичь только путем проб и ошибок, перешагнув через неуверенность, страх перемен и неудач.Займитесь саморазвитием. Хотите стать непревзойденным лидером? Начните посещать курсы по развитию лидерских качеств, читайте блоги, рассылки успешных людей и перенимайте их опыт. Изучайте иностранный язык и тренируйте память. Расширяйте кругозор.Чаще выступайте публично. Завоевать доверие и произвести впечатление на окружающих правильной грамотной речью — важный навык лидера. Для развития этих качеств можно посетить курсы ораторского мастерства.

Можно, конечно, не проходить никаких курсов и учиться самостоятельно, но переняв опыт у мастеров своего дела, успеха можно добиться быстрее. Помните, нет ничего невозможного. Главное — ваше желание и упорство.5 лучших книг для развития лидерских качеств:«21 неопровержимый закон лидерства», Джон Максвелл . Автор ставит под сомнение фразу «Лидерами рождаются, а не становятся». В каждой главе автор раскрывает суть законов лидерства и на примере других показывает, как можно применить их в своей жизни.«Разверните ваш корабль», Дэвид Марке. Книга написана капитаном атомной подводной лодки. В ней он рассказывает о своем опыте изменения механизма взаимодействия между членами экипажа и преодолении любых преград к заветной цели.«7 навыков высокоэффективных людей», Стивен Кови . Международный бестселлер для людей, стремящихся развить свой потенциал. Автор рассказывает, что каждый человек может преодолеть любые преграды, самосовершенствуясь и становясь лучшей версией самого себя.«На пределе. Неделя без жалости к себе», Эрик Бертран. Главная идея автора — прожить всего 7 дней на пределе своих возможностей. В книге он рассказывает об интенсивной программе, которую нужно выполнить, чтобы стать лучшей версией самого себя. После прохождения интенсива многие препятствия покажутся вам пустяком.«Харизма лидера», Радислав Гандапас. Известный в России специалист по лидерству рассказывает в своей книге, как можно развить способность влиять на людей, мотивировать, вдохновлять и увлекать общей целью.3 лучших мотивирующих фильма для лидеров:«Уолл-стрит». В фильме рассказывается о молодом брокере, его ошеломительных взлетах и падениях. Он готов на все, чтобы добиться успеха в карьере. Фильм будет полезен для тех, кто неуверен в себе и боится совершить ошибку. Помните, ошибки закаляют характер.«Гарвардский бомж». Фильм основан на реальных событиях. Героиня, выросшая в семье наркоманов, пытается выбраться с самого дна жизни и у нее это получается. Она находит в себе силы встать и двигаться вперед. Если вам кажется, что ничего не получается и вы на грани отчаяния — посмотрите этот фильм. Возможно, после просмотра, вы измените свою точку зрения и начнете действовать.«В погоне за счастьем». У главного героя жизнь идет под откос. Жена ушла, оставив маленького сына, из квартиры выселили. Он устраивается на работу своей мечты — в трейдинговую компанию. Правда пока стажером. Постоянные недоедания, недосып, ночлег в туалете и бесплатных хостелах. Он все выдержал. Он построил бизнес и стал преуспевающим миллионером. Этот фильм будет полезен для тех, кто утратил веру в победу, столкнувшись с непреодолимыми препятствиями.

Герои этих фильмов не опустили руки. Они боролись за свою судьбу, несмотря на голод, усталость и неудачи. У них есть чему поучиться. В разные периоды жизни, когда кажется, что все потеряно и вы ничего не сможете добиться —пересматривайте эти фильмы. Они помогут справиться с унынием и зарядят мотивацией.

Выявление лидера

Организация: МАОУ СШ № 108

Населенный пункт: г.Красноярск

Цель: Создание условий для выявления лидеров в детском коллективе.

Задачи:

  • развивать умения самостоятельно принимать решения и нести ответственность;
  • формирование умений ставить цель и искать способы ее достижения;
  • формирование умений планировать свое время, представлять и презентовать себя, научится слушать других;
  • способствовать развитию умений разрешать конфликтные ситуации и выстраивать межличностные отношения.

Целевая аудитория: обучающиеся 5 класса.

Актуальность: я являюсь классным руководителем 5Д класса. Для успешного взаимодействия с коллективом одной из задач для меня была – выявления лидера в классе. Кроме привычных тестов я решила провести мероприятие по выявлению лидеров в классе. Хочу представить некоторые упражнения, которые направлены на выявление лидеров.

Выявить лидера в классе можно посредством различных тестов найти их сейчас очень просто — интернет ресурсы безграничны. На мой взгляд, не менее эффективным является игровой метод. В классном коллективе некоторые обучающиеся играют более активную роль. Остальные ребята чаще отдают им предпочтение, прислушиваются к их мнению. При разделении класса на группы стремятся попасть в группу к этим ребятам. Таким путем происходит разделение на лидеров и последователей. Выявленный лидер может стать основным связующим звеном с другими группами и организациями школы, и конечно же классным руководителем и классом.

Лидер – глава, руководитель политической партии, общественно-политической организации или вообще какой-нибудь группы людей, человек, пользующийся авторитетом и валянием в каком-нибудь коллективе. (Толковый словарь С.И. Ожегова).

  1. 1.Приветствие.

— Добрый день ребята. Пред началом игры хочу, чтобы мы свами поприветствовали друг друга необычным приветствием. Вам необходимо назвать свое имя и далее начать предложение приветствия со слов: я человек, который…..

Например: Меня зовут Марина Анатольевна я человек у которого отличное настроение. Примеры приветствия могут быть различными, например: я человек, который за неделю причитал две книги; я человек который любит, есть мороженное; я человек который занимается плаванием и т.д.

  1. Игра «Плот»

Для игры нам понадобится большой ватман, на котором изображен плот, который нужно заранее приготовить. Задача участников поместить себя на этом плоту. (функции: управление плотом, управление шестом, управление веслами, ответственный за опускание якоря, ответственный за сохранение припасов, управление парусом и т.д.). После того как ребята закончат работать можно провести анализ. Анализ можно проводить в свободной форме. Лидеры и активные ребята размещают себя на управленческих местах. Ребята, которые боятся ответственности, выбирают себе места, как правило, самые «легкие», ни за что не отвечающие.

  1. Игра «Замкнутый круг»

Дети делятся на две команды. Ребятам предлагается снять обувь в любом месте, которое им понравится. Затем им предлагается встать в круг, взявшись за руки или положив руки друг другу на плечи. Затем Классный руководитель предлагает им обуться (на время) не размыкая круг. Сначала возникает пауза, ребята бездействуют. После чего некоторые учащиеся предлагают план действий, в каком порядке и одевать обувь. Ребята соглашаются, и он начинает руководить действием. И та команда, в которой лидер сразу берет на себя ответственность за выполнение задания, справляется быстрее всего. Исходя из практики этой игры, можно сделать вывод, ведь, как правило, все функции управления кругом берут на себя именно лидеры. В одной команде возможно наличие более одного лидера, но не более трех.

  1. «Лидер, какой он?»

Ребят нужно разделить на команды. Они должны выбрать лидера и записать

на карточке краткое описание своего лидера. На представление дается 2

минуты.

Приложения:

  1. file0.docx.. 93,5 КБ

Опубликовано: 10.12.2022
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: