Развитие слухового восприятия у детей с нарушениями речи. топ-15 игр на формирование правильного слухового восприятия

Комплекс упражнений, игр и заданий по развитию познавательных процессов у детей с овз | doc4web.ru

Рекомендации по проведению спортивных игр и упражнений в детском саду

Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) обозначены психолого-педагогические рекомендации относительно организации спортивных игр и упражнений.

Каждый месяц дети младшего дошкольного возраста знакомятся с 2–3 играми и упражнениями. Со среднего дошкольного возраста количество увеличивается до 3–4, при этом 4–5 подбираются для повтора.

Игры и упражнения спортивного характера проводятся в три приёма: утром до завтрака, на прогулке и после дневного сна. Утренние игры не должны быть слишком энергоёмкими, иначе дети истощатся до следующих учебных занятий. Во время прогулки упражнения и игры могут быть с максимальной физиологической и эмоциональной нагрузкой, а также отработка технических приёмов разных видов спорта. После сна больше внимания уделяется командным играм, особенно тем, технические тонкости которых рассматривались до обеда.
Педагог детально, чётко описывает или напоминает условия игры или порядок выполнения упражнения.
Во время прогулок педагог даёт малышам индивидуальные задания, направленные на освоение базовых движений (например, «постоять как цапля» на одной ножке на бортике песочницы).

Игры и упражнения должны соответствовать возрастным возможностям детей

Так, слишком лёгкие задания в старшей группе или слишком сложные в младшей снизит интерес к выполнению заданий.

Если предполагает командная или парная работа, то участники должны быть приблизительно равны по силе: в каждой группе должны быть малоактивные и подвижные ребята
При этом важно акцентировать внимание малышей на необходимости оказывать посильную помощь товарищам.
Следует озаботиться обеспечением оборудования для упражнений и игр: мячами разных размеров, скакалками, кеглями, кольцебросами, верёвками разной длины, мешочками с песком и пр.
Несколько раз в год (3–4 раза) рекомендуется проводить показательные мероприятия (физкультурные праздники), в которых малыши смогут продемонстрировать свои спортивные достижения («Проводы зимы», «День защиты детей» и др.). В эти формы работы рекомендуется подключать родителей, организуя соревнования «Мама, папа, я — спортивная семья».

Игры для детей с расстройствами аутистического спектра

Обычно дети с РАС не нуждаются в компании других людей, им достаточно своего маленького мира

Поэтому их важно социализировать, включить в коллективную деятельность и научить взаимодействовать с окружающими

Газета

Как играть: педагог предлагает детям выпустить газету. Например, о событиях недели в классе или школе. Для этого собирает редколлегию, где каждому достаётся роль. Ребёнку с РАС дают роль, связанную хотя бы с ещё одним человеком. Например, фотографировать другого ребёнка — участника соревнований.

Найди клад

Как играть: педагог прячет клад в классе и просит ученика найти  клад по подсказкам, которые находятся у других детей и учителей, их нужно собрать.

Ладушки

Как играть: простая детская игра, когда пара соприкасается только правыми или только левыми руками, а потом обеими. Так получится наладить тактильный и, возможно, зрительный контакт.

<<Форма аттестации>>

Временной план спортивной игры и упражнений

Спортивные упражнения, как правило, являются своего рода подготовкой к играм и проводятся в начале основного этапа.

Выполнение упражнений носит ещё и характер разминки, а не только способа отработки той или иной спортивной техники

Таблица: хронометраж этапов проведения спортивной игры с упражнениями

Этап Цель Хронометраж (младшая группа — средняя — старшая и подготовительная группы)
Вводный Мотивирует детей на игру. (около 2 минут — 2–3 минуты — 3 минуты)
Основной Знакомит ребят с новой информацией по теме (спортивными атрибутами, техникой того или иного вида спорта, знаменитыми спортсменами и пр.).Практикует малышей в этом виде деятельности сначала с помощью упражнений, а потом в играх. (10–11 минут — до 15 минут — до 20 минут)
Заключительный Подводит итог участия детей в играх и упражнениях.Педагог благодарит всех участников. (около 2 минут — 3 минуты — 3 минуты)

Автор — Еремеева А.Д., воспитатель МБДОУ «Детский сад №3», г. Лебедянь, Липецкая область.

Этап
Вводный — Дети, послушайте загадку: Бьют его, он не злится Он всё больше веселится (Мяч).
— Вот сегодня мы с вами поиграем с мячом, закрепим элемент игры в баскетбол, который выполняли на физкультурном занятии …>
Основной <… Упражнения:Бросок мяча о землю и ловля его после отскока.Бросок мяча вверх и ловля его двумя руками.Бросок мяча вверх и ловля его после отскока.Перебрасывание мяча друг другу…>
— Сегодня мы с вами поиграем с мячом, закрепим элемент игры в баскетбол. Поиграем в игру — эстафету, «Мяч водящему».Помогаю детям разделиться на команды, примерно равные по силам. А потом объясняю правила игры. В ходе игры слежу за чётким выполнением правил, за взаимоотношениями детей. В конце игры подвожу итог. К обсуждению результатов игры привлекаю самих детей.— Дети, как вы думаете, почему победила именно эта команда? (Были дисциплинированные, ловкие и т. д.)…>
<… — Настало время научиться играть в новую игру. А как называется она, вы узнаете, когда отгадаете загадки:Маленький мальчишка В сером армячишке По дворам шныряет Крохи собирает. (Воробей)Хоть и бархатные лапки Но зовут меня «царапкой». Мышек ловко я ловлю, Молоко из блюдца пью. (Кошка)— Правильно, игра называется «Воробей и кошка». Даю детям чёткое, лаконичное объяснение её содержания. Сначала главную роль беру на себя, а потом водящего дети выбирают считалкой…>
Заключительный <…- Дети, я очень люблю играть с вами в подвижные игры, потому что вижу: вы становитесь более ловкими, организованными, смелыми, а самое главное — здоровыми детьми…>
<…Самостоятельная деятельность малышей: подвижные игры, в которых слабо владеющие каким-либо движением ребята объединяются с более подготовленными.

Картотека спортивных игр и упражнений

Игры и упражнения спортивного характера группируются так, чтобы в одном блоке были представлены оба вида деятельности. При этом они объединяются темой и/или используемым спортивным инвентарём. Поскольку в зависимости от возраста воспитанников за один приём рекомендуется практиковать 2–4 игры и упражнения, то комбинацию этих видов деятельности выбирает педагог.

Таблица: пример составления картотеки спортивных упражнений и игр

Автор — Губанова Г.Г., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 189», г. Самара.

Объединяющий критерий Упражнения Игры
Вторая младшая группа
Катание на велосипеде и самокате
  1. Водить велосипед и самокат за руль, делать повороты.
  2. Садиться и сходить с велосипеда и самоката.
  3. Ездить по прямой с поддержкой и без неё.
  4. Тормозить и останавливаться.
  5. Ездить по кругу с поворотами налево и направо.
  1. «По узкой дорожке»: дети должны проехать по узкой дорожке, ограждённой кеглями с двух сторон.
  2. «Кто приедет быстрее»: соревнование по скоростной езде.
  3. «Кто придёт последним»: дети должны проехать отрезок пути самым медленным ходом.
Средняя группа
Скольжение по ледяным дорожкам
  1. Скользить по недлинной, слегка наклонной дорожке при помощи воспитателя.
  2. Скользить по горизонтальной дорожке, оттолкнувшись с места.
  3. Скатываться с невысокой горы сидя на ледянке.
  4. Скатываться с невысокой горы на ногах в глубоком присяде.
  5. Скользить по горизонтальной дорожке после разбега.
  1. «Достань игрушку»: Во время скольжения ребёнок должен дотронуться до игрушки, которую держит воспитатель.
  2. «Поезд»: 2–3 ребёнка, присев, скатываются с горки, держась друг за друга.
  3. «Через ворота»: на середине горизонтальной дорожке ставятся воротца, ребёнок должен прокатиться под ними.
  4. «Мячом в цель»: во время скольжения дети бросают мяч в цель.
Старшая группа
Футбол
  1. Удары по неподвижному мячу правой и левой ногой.
  2. Удары по неподвижному мячу правой и левой ногой с разбега.
  3. Один ребёнок катит мяч, другой сбоку ударяет по нему ногой.
  4. Удар мяча ногой в стенку и его приём.
  5. Один ребёнок посылает мяч ногой, другой останавливает его ногой.
  6. Вести мяч правой и левой ногой по прямой.
  7. Вести мяч вокруг стоек.
  8. Вести мяч и ударять по воротам.
  9. Один ребёнок стоит в воротах, другой ударяет по мячу.
  10. Вратарь стоит в воротах, трое детей поочерёдно посылают мячи в ворота.
  1. «Подвижная цель»: дети стоят по кругу, в кругу водящий. Дети передают друг другу мяч ногами, стараясь попасть в водящего.
  2. «Гонка мячей»: все дети ведут мяч по сигналу до ориентира.
  3. «Задержи мяч»: дети стоят в кругу, внутри защитник, он пытается задержать мяч, который передают друг другу ногами нападающие.
  4. «Футболист»: перед ребёнком кладётся мяч и закрываются глаза. Он должен подойти к мячу и ударить по нему.
  5. «Сильный удар»: трое детей делают сильный удар по мячу. Чей мяч дальше всех улетит.
  6. «Попади в обруч»: дети делают по 3 удара правой и левой ногой, стараясь попасть мячом в обруч.
  7. «Пингвины»: дети зажимают мяч между колен и бегут до ориентира.
Подготовительная группа
Бадминтон
  1. Вытянуть руки вперёд, переложить волан из руки в руку. Подбросить волан вверх и поймать его обеими руками. Одной рукой, хлопнув в ладоши.
  2. Научиться правильно брать и держать ракетку правой и левой рукой.
  3. Имитация разных движений ракеткой без волана.
  4. Отбивание волана ракеткой вверх.
  5. Воспитатель подбрасывает волан рукой, ребёнок отбивает ракеткой.
  6. Дети становятся по двое и перебрасывают волан друг другу.
  7. Дети становятся напротив друг друга — один подаёт волан, другой отбивает и наоборот.
  1. «Попади в круг»: дети бросают воланы в обруч.
  2. «Кто дальше»: дети с воланами и ракеткой стоят на одной линии и по сигналу посылают волан как можно дальше.
  3. «Отрази волан»: дети стоят в кругу с ракетками, водящий в середине с воланом. Водящий бросает волан вверх, дети должны его отбить.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: