Полезные игры и упражнения для детей с овз

"подвижные игры для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата»

Содержание

Слайд 1
ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ

Слайд 2
Подготовка к проведению подвижных игр начинается с их выбора

При этом важно учесть состав группы, количество участников, их возраст, условия, место и форму проведения.

Слайд 3
Успешность игровой деятельности умственно отсталых детей зависит от того, как они поняли содержание и правила игры. Здесь главная роль принадлежит наглядности объяснения

Краткое, образное объяснение сюжета, дополненное показом, делается тогда, когда играющие разделены на команды и заняли свои места.

Слайд 4
Любая игра объясняется в следующей последовательности:
1) название игры;
2) роли играющих и их расположение на игровой площадке;
3) правила и ход игры;
4) определение победителя (если игра проводится в форме соревнования).

Слайд 5
До начала игры необходимо подготовить игровую площадку, инвентарь ,
принять меры безопасности,
проветрить помещение,
создать праздничную обстановку.

Слайд 6
Из-за высокой эмоциональности отдельных игр дети не всегда могут контролировать свое состояние
В результате может возникнуть перевозбуждение и утомление, симптомами которого являются рассеянное внимание, нарушение точности движении, учащенное дыхание, побледнение.

Слайд 7
Регулировать нагрузку в процессе игры можно различными способами:
сокращением продолжительности игры,
введением перерывов для отдыха и упражнений на расслабление,
изменением числа играющих,
сокращением поля игровой площадки,
изменением правил,
сменой ролей играющих,
переключением на другую игру.

Слайд 8
В организации и методике проведения подвижных игр можно выделить ряд последовательных этапов:
1. Выбор игры:
Зависит от конкретных коррекционно-развивающих задач, возрастных особенностей детей, глубины основного дефекта, состояния сохранных функций, физической подготовленности, количества детей в группе.

Слайд 9
2
Подготовка места для игры:
Подвижные игры в зависимости от времени года и места проведения требуют разной подготовки.
Больший оздоровительный эффект имеют занятия на открытом воздухе.
Независимо от сезона общим требованием при подготовке места для занятий является обеспечение безопасности.

Слайд 10
3. Подготовка инвентаря:
В соответствии с планируемыми играми на занятии необходимо предусмотреть и заготовить заранее мелкий инвентарь и оборудование.
Флажки, мячи разного размера, веса и цвета, кегли, ленты, поролоновые фигуры, мягкие игрушки, отличительные повязки должны быть красочными, яркими.

Слайд 11
4. Разметка площадки:
Большинство подвижных игр проводится в спортивном зале или игровой площадке.
Если разметка требует много времени, то это делается до начала игры.
Границы должны быть ярко очерчены, особенно важно это для детей, имеющих нарушение зрения.
В качестве ограничителей можно использовать цветную бумагу, гирлянды, шнур.

Слайд 12
5. Размещение играющих:
Прежде чем объяснять игру, необходимо расставить играющих в исходное положение (лежа, сидя, в колоннах, в круге и т.п.).
Ведущий не должен стоять в центре круга, так как половина играющих окажется у него за спиной.

Слайд 13
6.Объяснение игры: Сообщение правил и содержания игры, распределение ролей играющих должно быть понятным, логичным и последовательным.
7. Выделение водящих: Выполнение роли водящего оказывает на ребенка большое воспитательное влияние, поэтому же­лательно, чтобы в этой роли побывало возможно больше детей.
8. Распределение на команды: Проведение двусторонней игры или эстафеты с элементами соревнований требует деления на равноценные команды.

Слайд 14
9.Судейство: При проведении подвижных игр с детьми, имеющими отклонения в интеллектуальном развитии, судья он же ведущий наблюдает за ходом игры, задает нужный тон и настроение, направляет инициативу детей в нужное русло, создает возможность каждому участнику игры проявить свои лучшие качества.
10. Дозировка нагрузки: Величина нагрузки зависит от направленности, характера, эмоциональности игры.

Слайд 15
11. Окончание игры: Продолжительность игры регламентируется ее содержанием, она может быть продолжительной по времени и очень короткой. Игра прекращается, как только появляются первые признаки утомления и снижается интерес к ней.
12. Подведение итогов: Если подвижная игра носит соревновательный характер, то в конце объявляется команда победительница. Если побеждает один человек, в следующей игре он в качестве награды может быть назначен капитаном.

Слайд 16
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Посмотреть все слайды

Игры для детей с умственной отсталостью

В первую очередь ребёнку важно привить бытовые, гигиенические навыки, научить его пользоваться посудой, одеваться. Развивать интеллект нужно постепенно, начиная с базовых понятий

Флажки

Инструменты: разные флажки.

Как играть: педагог даёт ребёнку два флажка одинакового цвета и формы, уточняет, одинаковые они или нет. Затем даёт одинаковые по форме, но разные по цвету. Затем — одинаковые по цвету, но разные по форме. Затем — совершенно разные.

Домино

Инструменты: домино с картинками.

Как играть: принцип, как и у домино с числами: нужно подставлять к свободному краю кость с такой же картинкой. Например, квадрат к квадрату или рыбу к рыбе

Важно, чтобы тема была хорошо знакома ребёнку

Сортер

Инструменты: любые сортеры с разными фигурами, цветами и количеством предметов.

Как играть: ребёнок должен расфасовать предметы в нужные ячейки. 

Как усложнить: взять одинаковые по форме и размеру, но разные по цветам фигуры; сделать фигурку, которая никуда не подойдёт.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: