Зачем детям играть

Развивающие игры: почему они так важны?

Как нельзя воспитывать детей

В воспитании ребенка нельзя совершать следующие действия:

  1. Угрожать малышу оставить его. Женщины часто грозятся отдать ребенка чужому дяде, если тот будет себя плохо вести. Некоторые из них в порыве гнева могут заикнуться про детдом или психбольницу. Такая угроза позволяет добиться желаемого. Испугавшись, ребенок прекращает истерику, однако в дальнейшем это негативным образом скажется на его психике.
  2. Снисходительно относиться к своим плохим поступкам. Взрослые должны уметь признавать свои ошибки, как бы им этого не хотелось. Родители могут говорить детям, что курение – это плохо, но показывать своим примером обратное. В таких ситуациях ребенок будет повторять за мамой или папой, игнорируя его наставления. Кроме того, в его голове возникнет диссонанс из-за расхождения слов с делом. Это понизит степень доверия по отношению к родителям.
  3. Практиковать рукоприкладство. Если ребенок истерит или не слушается, самое последнее, к чему можно прибегать, – это рукоприкладство. Оно не только не решит проблему, но и усугубит ее. Ребенок вырастет запуганным и безынициативным. Он будет бояться проявлять свои эмоции.
  4. Лгать своему ребенку. Искажая факты, родители приучают детей к вранью. Не нужно удивляться, если со временем ребенок будет поступать так же, как и взрослые.
  5. Сравнивать ребенка с другими детьми. Категорически запрещено оценивать всех детей одним мерилом. Дело в том, что каждый из них обладает уникальными особенностями. Соответственно, и подход к воспитанию должен быть разным. Кроме того, нельзя говорить ребенку, что кто-то лучше/послушнее/усидчивее его. Это может заметно пошатнуть его самооценку. Ребенка можно сравнивать только с ним самим в прошлом.

Почему родители реализуют свои амбиции через детей?

Психологи сходятся во мнении, что абсолютно все родители реализуют свои амбиции через детей. Ведь амбициозные мамы и папы — это те, которые стараются сделать всё возможное ради блага детей. Другое дело, что все реализуют это по-разному.

Кто-то поощряет желание ребёнка участвовать в конкурсах и олимпиадах, помогает ему, нанимая репетиторов в случае необходимости, радуется успехам чада и сопереживает при неудачах. А кто-то «идёт по головам», подкупает жюри, заставляет ребёнка побеждать любой ценой, воспринимает успех как должное и не поддерживает, а иногда даже унижает ребёнка в случае проигрыша.

По мнению перинатального психолога, директора многофункционального семейного «Центра родительства» Виктории Тимофеевой и детского клинического психолога, эксперта клуба «ПравоНалево» Марии Левицкой, есть всего две причины неуёмных родительских амбиций: стремление к определенному социальному статусу и нереализованные детские мечты.

В первом случае родители или приравнивают высокий статус к счастью для ребёнка, или у них всё всегда идеально, в разговоре упоминаются только лучшие достижения дочери или сына: «играет на фортепиано лучше всех», «учится в самой элитной школе на высшие баллы». При этом сам ребёнок, его чувства, желания, интересы их волнуют мало.

Во втором случае родители стараются через ребёнка воплотить свои детские мечты. Они руководствуются мнением: «Не получилось у меня — получится у тебя». Интересно, что и в этом случае интересы ребёнка мало волнуют родителей. Перед ним ставится задача достичь максимальных результатов, сделать то, что не удалось маме или папе.

Родители в обоих случаях не учитывают, что, прививая стремление быть лучше всех, они ориентируют ребёнка на вечный бой с жизнью, на неудовлетворённость своими достижениями. Ведь чего бы он ни достиг, в глазах родителей он никогда не будет лучшим. От него всегда будут требовать новых побед и достижений. Так происходит сдвиг внимания родителей с самого ребёнка и его потребностей на достижение результата.

Что дает ребенку игра с мамой?

Но не только об игре как таковой идет речь в нашей беседе. Все же остановимся на бонусах совместной игры родителя и малыша. К ним относятся:

Эмоциональная близость. В процессе игры мама становится ребенку ближе, он видит ее чувства, эмоции, и тоже радуется.

Качественное общение

Во время игр родитель полностью «погружен», все его внимание направлено на общение с малышом, он не отвлекается на посторонние дела и заботы. А, значит, ребенок получает именно то, в чем нуждается

Ощущение своей нужности и важности для мамы. Если мама со мной играет – значит, она меня любит

Да, дети зачастую видят ситуацию именно так! Ведь в игре ребенок чувствует себя не просто близким маме человечком, но еще и важным и нужным. А для него это необходимо.

Разнообразие игр. Близкие взрослые могут предложить крохе множество интересных игр, научить его основам игры, построению сюжетов, обогатить жизненный опыт ребенка. Такое обилие разных игр ребенок не встретит у ровесников и старших братиков с сестричками.

Расслабление для обоих. И не стоит забывать, что расслабление и отдых в процессе совместной игры получают оба участника процесса – и ребенок, и мама. Конечно, если игра не «в напряг», а в удовольствие, и никто никуда не торопится, не делает «из-под палки» и не вымучивает из себя идеи. А просто с увлечением играет.

Как научить ребенка справляться с трудностями

Каждый разговор взрослых рано или поздно сводится к обсуждению чужих успехов – сослуживцев, бывших одноклассников, соседей… Спросите себя, что именно выносят ваши дети из этих разговоров? Когда вы говорите о достижениях другого человека, делаете ли вы упор на то, что ему просто «подфартило», или акцентируете внимание на его усердном труде?

Если постоянно говорить о том, что Петров получил должность, потому что его бабушка была первой учительницей начальника, а Иванова купила квартиру, потому что ей повезло с работой, у ребенка сформируется стереотип «легких достижений».

То есть успех приходит не к тому, кто усердно трудился и добился цели, преодолев множество препятствий, а к тому, кто был ловчее и удачливее. Посмотрите, что показывают в детских фильмах и телепередачах, – победителем всегда выходит не самый умный и трудолюбивый, а самый наглый и хитрый. Детям просто неоткуда взять правильную установку на достижение успеха.

Как исправить ситуацию? Прежде всего, обратите внимание на то, что вы говорите при детях, ведь вы для них пока единственный авторитет. За каждое достижение хвалите ребенка, но похвала не должна быть искусственной

Даже если работа выполнена из рук вон плохо, найдите в ней плюсы, и лишь потом укажите на ошибки.

И помните, даже за самое большое достижение нужно хвалить правильно – делать упор не на природный талант ребенка, а на то, что ради этого успеха он хорошо потрудился. Так вы мотивируете ребенка на еще большее стремление к труду, а не к безделью («Я же талант! Я и без труда рыбку достану!»)

Формируют логическое мышление

Любая хорошая игра содержит сотни логических задач, которые по мере прохождения становятся всё сложнее. Находить их решение — двойное удовольствие: наградой будут игровые бонусы и возможность почувствовать себя умным.

Говоря о логической составляющей игр, нельзя не упомянуть Minecraft — это виртуальный мир с неограниченными возможностями. Игрок начинает с конструирования примитивных орудий труда вроде ножа и лопаты, но постепенно, руководствуясь логикой и фантазией, получает возможность создавать целые миры с дворцами, городами, электропоездами и чем угодно ещё.


Изображение: Minecraft

При помощи логических алгоритмов можно даже смоделировать компьютер внутри компьютера — энтузиасты создали в игре работающий жёсткий диск. Это, конечно, высший пилотаж, но научиться программировать на примере Minecraft может каждый ребёнок. Мы в «Фоксфорде» учим программировать на примере Minecraft учеников 3–7-х классов.

<<Форма демодоступа>>

Ребенок-лидер в детском саду

Многие мамы и папы не придают особого значения поведению ребенка в раннем возрасте, считая, что ребенок должен сформироваться сам. Такое безразличие родителей в конечном итоге может привести к раннему формированию у детей не тех черт характера, которые бы хотели в них видеть родители. Поэтому без корректировки старших, чаще всего, нормальное формирование личности, а тем более, лидерских качеств, просто невозможно.

Важно интересоваться у воспитателей, как ребенок ведет себя в обществе с другими детьми, какие особенности в них заметили взрослые. Не стоит упускать эти детали, потому как ребенок дома может быть одним, а в садике совершенно другим

Если не контролировать развитие личности ребенка, то лидерские качества, которые были явными в детском саду, со временем могут превратиться в тиранство. Необходимо понимать, что многие взрослые, почувствовав власть, не могут совладать с собой, что тогда можно говорить о детях 3-5 лет.

Если в детском саду работают квалифицированные  воспитатели, они без проблем смогут выявить лидера и помочь ему нести это «бремя» правильно. Несмотря на то, что в садике с детьми занимаются и развивают, родители не должны отстраняться от воспитания детей, потому как только они смогут воспитать в ребенке характер лидера и научить быть им.

Почему же играть важно?

Игра в жизни ребенка невероятна важна! Через неё малыши познают мир, общаются с близкими, а затем учатся коммуницировать с другими людьми. Благодаря ей развиваются познавательные процессы, фантазия и воображение, улучшается физическое состояние малыша (в том числе мелкая и крупная моторика), речь, увеличивается словарный запас, расширяется кругозор.   

Задача взрослых — организовать игровое пространство и обеспечить разнообразие вариантов для занятий, направляя активность ребёнка в правильное русло. Старайтесь чаще принимать участие в детских затеях, так малыши будут чувствовать себя нужными, получая необходимое общение от родителей.

Может быть, пора обратиться за помощью к психологу?

Психолог нашего Центра, как лицо не затянутое в конфликт, способен беспристрастно оценить общую ситуацию и позицию, как ребёнка, так и родителя. Это поможет определить истинные корни противоречий и в ходе работы с клиентом и его чадом, прийти к взаимопониманию внутри семьи и мягкому разрешению конфликтов.

Вот один из показательных случаев из практики нашего психолога:

Арсений, ученик 5 класса. После перехода с начальной школы в пятый класс, у него заметно упала успеваемость по двум предметам. Его отец Герман был крайне огорчен результатами сына в школе. Как только не воздействовал Герман на Арсения: и заставлял усерднее учиться, и сам время от времени с ним занимался, и ругал за плохие оценки. Но заметных изменений не происходило. К тому же, отношения с сыном стали ухудшаться — Арсений начал избегать папу и всячески его сторониться.

Когда ситуация зашла в тупик, Герман обратился в наш Центр. Психолог в ходе работы с Арсением и его папой смог узнать многие детали конфликта. Например, выяснилось три важных момента:

1. Арсений не мог привыкнуть к новой обстановке обучения. Если раньше их обучал ограниченный круг преподавателей, то с переходом в пятый класс пришлось взаимодействовать сразу со многими учителями.

2. История и ботаника были в новинку Арсению, и он не успевал адаптироваться к требованиям педагогов. На психологическом уровне это обернулось повышенной школьной тревожностью. Сильные переживания и субъективное ощущение, что соответствовать требованиям родителей невозможно, привели к снижению активности и стремления к успеху.

3. Кроме того, друзья звали мальчика заниматься в секцию по единоборствам самбо. А Герман отказал в занятиях спортом сыну, добавив следующее: «Пока не подтянешь учёбу, никакого самбо!» Невозможность хоть где-то реализоваться и проявить себя, еще больше ухудшили эмоциональное состояние Арсения и сделали невозможным достижение тех задач, которые вернули бы ему веру в себя. Получился, замкнутый круг, выйти из которого самостоятельно мальчик не мог.

Позиция Германа тоже прорисовалась. Он беспокоился за будущее своего чада: «Если он сейчас не успевает в учёбе, то кем он вырастет? Дальше-то будет сложнее. Я не хочу, чтобы он подметал дворы, когда вырастет».

В первую очередь психолог поработал с Германом. Консультация психолога помогла понять ему положение своего сына, что тот адаптируется к новым школьным условиям и что ему нужны дополнительные области для самореализации. Для отца наконец-то стали понятны и внутренние механизмы, описанные выше. Совместно со специалистом был разработан план поддержки ребенка и восстановления его веры в собственные силы.

В результате, Арсений пошёл на тренировки по самбо, а для повышения успеваемости было решено брать дополнительные уроки по истории и ботанике.

Психологическая работа с Арсением имела целью снижение тревожности, стабилизацию эмоционального состояния и возвращение уверенности в себе. При поддержке специалиста мальчик вернулся на тот уровень успешности, который у него был в младшей школе.

В итоге, оценки Арсения улучшились, и он с радостью занимается единоборствами вместе с друзьями. Отношения с отцом нормализовались, и в семье восстановилась здоровая атмосфера.

Родителям часто нелегко пойти на пересмотр собственных взглядов и оценок в отношении своих чад. Психолог же помогает посмотреть на конфликтную ситуацию под углом зрения ребенка и выявить его потребности, интересы и затруднения. Когда позиция дитя понятна и принята, гораздо проще прийти к пониманию и общему решению, которое устраивает обе стороны. Наши психологи помогут пройти все этапы от выявления причин конфликта до их улаживания безболезненно и аккуратно.

Зачем ребенку играть?

Значение игры в жизни ребёнка очень велико! Как ведущая деятельность для дошкольника она влияет на физическое, умственное и нравственное развитие малыша. 

Прежде всего она совершенствует воображение и образное мышление ребёнка. Играя, дошкольник воссоздает интересные ему жизненные ситуации с помощью условных действий.

В этой деятельности развивается и личность малыша. В игре он примеряет на себя различные роли, воспроизводя поступки людей, проникается их целями и желаниями, сопереживает. Так дошкольник постигает, каким образом строятся отношения в обществе, и стремится к самовыражению.

Происходит познавательное развитие детей, так как занятия расширяют кругозор и представления малышей об окружающем мире.

Прокачиваются внимание и память, логика, наблюдательность и речь. Играя, ребята сравнивают предметы по размеру и форме, назначению и цвету, учатся определять свойства их материалов

Улучшается физическое состояние, так как удовлетворяется детская потребность в движениях. Они становятся более точными и уверенными.

Игра улучшает речь дошкольников, ведь практически каждый сюжет и роль требуют общения. Также активно обогащается словарный запас ребят.

Развиваются эстетические чувства. Следование правилам и игры в круге, по парам, тройкам, в линию и др., выразительные считалки, сопровождающие забавы, учат детей понимать красоту и замечать симметрию.

Кроме этого, процесс игры наглядно воспитывает в ребёнке бережное отношение к игрушкам и материалам для занятий.

Развиваются нравственные качества детей: смелость, доброжелательность, искренность и честность, решительность и др. Они формируют у ребят навыки общения, потому что большая часть игр требует работы в команде.

Развитие и обучение детей от 2 до 11 лет в игровой форме

Начните заниматься прямо сейчас

Начать заниматься

Как играть с ребенком

Научить играть невозможно

Важно начать чувствовать ребенка, понимать его язык и обращать внимание на интересы. Для начала стоит просто понаблюдать и попробовать понять, что значит игра в жизни ребенка, о чем та или иная игрушка, слово, действие. Попробуйте понаблюдать, после каких событий ребенок играет в спокойные игры, а после каких — наоборот

Во что он играет, когда пришел из садика? Может, он рассказывает о том, что происходило в группе?

Попробуйте понаблюдать, после каких событий ребенок играет в спокойные игры, а после каких — наоборот. Во что он играет, когда пришел из садика? Может, он рассказывает о том, что происходило в группе?

В нужный момент ребенок сам вовлечет вас в игру, объяснит идею, даст роль. Идите за ним, играйте по его сценарию. Можно попробовать копировать действия ребенка. Но будьте внимательны. Ребенок разбрасывает кубики, мама строит пирамидку. Это разные игры. Ребенок занят изучением свойств кубиков, а мама конструированием. Побросайте кубики вместе с ним.

Можно ненавязчиво спросить ребенка, а кто эта игрушка? Как ее зовут? Она злая или добрая? Можно попросить ребенка дать вам игрушку и спросить, что бы он хотел, чтобы вы с ней сделали.

Как видите, снова и снова идем за ребенком, исследуем его игру, его правила, его мир. Не пугайтесь и не расстраивайтесь, если ребенок не хочет пускать вас в игру

Значит, сейчас для него важно поиграть самому. Побудьте рядом, понаблюдайте, подумайте, о чем игра

Очень важно, чтобы у ребенка было время и место, когда он может играть наедине с самим собой. Это развивает его самостоятельность, способность справляться самому, повышает его чувство собственной значимости, формирует личное пространство — тоже важное значение игр в жизни ребенка

Но и снова не забывайте о совместной игре.

Не обязательно все время сидеть рядом с ребенком. Достаточно, например, играя в школу, дать классу задание, и иногда, в перерывах между своими делами, заходить и проверять, как ребята справляются с заданием. Можно поддерживать игру даже из кухни: «Ага, шумите! А я все слышу. Вот скоро приду и спрошу у вас домашнее задание».

А можно быть полицейским, который иногда выходит в город проверить порядок, после чего снова идет к себе на работу.

В подобных случаях ребенок будет чувствовать ваше участие в игре, и в то же время получит пространство для самостоятельной игры, а вы — время для своих дел.

И, наверное, самое главное, почаще вспоминайте, как это — быть ребенком. Во что играли вы в детстве, как играли с вами родители, чего хотелось, а чего нет. В каждом из нас сидит внутренний ребенок, который здорово может помочь в любых ситуациях в отношениях с собственными детьми, в том числе и понять роль игр в жизни ребенка.

Дочки-матери

Это название немного условно. Совсем не обязательно играть именно в «дочки-матери», хотя и классическая модель семьи очень важна – в ней дети (кстати, не только девочки, но и мальчики) учатся выстраивать семейные роли. Но в подобных играх малыши определяют не только свое место (и, кстати, место своих родителей) в семье, но и примеряют на себя разнообразные социальные функции, профессии, даже общественное положение.

Если вашему малышу 2-3 года, основные режиссерские функции придется взять пока в свои руки. Чем младше ребенок, тем проще должна быть кукла. Покажите крохе игрушку, рассмотрите вместе, во что она одета, какие у нее глазки, ручки и пр. Обязательно придумайте имя для игрушечной девочки или мальчика. А теперь попробуйте разыграть небольшую сценку из собственной жизни – как вы кормите малыша, укладываете его спать или собираете на прогулку. Для начала одного сюжета будет вполне достаточно. Даже если у вас напрочь отсутствуют актерские способности, постарайтесь «войти в образ» — меняйте интонации и тембр голоса, когда вы говорите за разных персонажей.

Для игры пригодятся разнообразные аксессуары – стол и стульчик, чтобы покормить куклу, игрушечная ванночка, чтобы ее искупать, коляска, в которой ее можно будет возить и пр.

Кстати, об аксессуарах. Если вы давно не заглядывали в «Детском мире» в отдел кукол и кукольного хозяйства, вас ждет потрясение. Современная промышленность, похоже, решила воссоздать в миниатюре взрослую жизнь до последних мелочей. Можно, например, найти игрушечный кухонный комбайн с «фирменной» надписью, действующий электрический пылесос и пластмассовую курицу-гриль. Стоят они немало и вызывают поначалу скупую слезу умиления – ах, если бы было такое в нашем детстве! Но на самом деле, столь детализированные игрушки детям не нужны. Более того, совсем не полезны. Потому что они закрывают дорогу фантазии и воображению. Ведь лишь в детстве одна и та же палочка может стать то ложкой, то ручкой, то мобильным телефоном. Это использование предметов-заместителей характерно для детей старше трех лет и говорит о том, что их развитие идет по правильному пути. Ведь именно так начинается символическое мышление – и в конечном счете – умение абстрагироваться. И поэтому не стремитесь завалить свое чадо слишком реалистичными игрушками – дайте простор его фантазии.

Ребенок 4-7 лет уже сам будет вести сюжет, вам достанется роль ведомого. Попробуйте воссоздать в игре разнообразные жизненные ситуации – и мы обещаем, что вы узнаете много нового. О себе и своей семье, о детском саде, о друзьях и воспитательнице вашего сокровища.

Гибкость

Один из самых ценных навыков, которые развиваются у человека благодаря игре, творчеству и спонтанности, — психологическая гибкость. Она помогает искать разные варианты решения проблем, перестраиваться в зависимости от сложившихся условий, переключаться с менее значимых задач на более важные. Для нашей психики гибкость как железо для организма: она участвует в самых важных процессах.

Исследования показывают, что навык гибкости защищает человека от депрессии и химических зависимостей, а также снижает риски тревожного расстройства и ПТСР. К примеру, человека с высоким уровнем тревожности обычно страшит будущее и любые нестандартные события, поэтому он старается заранее все продумать, предусмотреть абсолютно все варианты развития событий. Он не доверяет себе и миру вокруг, не верит, что сможет справиться с ситуацией в моменте.

Собираясь в отпуск, он мучается тревогой о том, не задержится ли его рейс и не потеряется ли багаж, а еще берет с собой бесконечное количество лекарств и вещи на все случаи жизни — но беспокойство, естественно, никак не способствует получению удовольствия от отдыха. Более эффективным и спокойным подходом может стать развитие навыка гибкости в противовес стремлению продумать все наперед.

Сколько бы вы ни думали о будущем, оно так и останется для вас неизвестным, но вот вложиться в способность адаптироваться к изменившимся условиям — задача вполне посильная. Если ваш рейс задержится, вы сможете сориентироваться на месте: купите другой билет, переночуете в гостинице аэропорта, подольше посидите в кафе.

Человеку, уверенному в том, что он сможет сориентироваться в любой ситуации, не приходится тратить лишние силы на беспокойство (а оно расходует много энергии!) и легче дается принятие оптимальных решений

Именно поэтому в психотерапии поддержке гибкости, обратно пропорциональной тревоге, уделяют большое внимание

Резюме

Компьютерные игры приносят пользу человеку, только когда он играет осознанно и рефлексирует над результатом

Если бездумно рубиться часами напролёт, это не улучшит ни внимание, ни коммуникативные навыки, ни интеллект. Более того, если игра будет отнимать слишком много времени, все эти навыки со временем могут пострадать

Пропадёт даже удовольствие, сменившись игровой зависимостью.

И всё же, если ребёнок увлечён компьютерными играми, не нужно его ругать. Лучше постараться научить его играть осознанно. Обсудить, что привлекает его в той или иной игре, и поиграть вместе. Показать, как делают это взрослые, — со вкусом, увлечённо и в действительно свободное время. Ваши отношения от этого только выиграют.

Развивают внимание

Нейробиологи из Женевского университета под руководством профессора Дафны Бавельер (Daphne Bavelier) провели исследование, сравнив когнитивные способности геймеров и людей, не играющих в видеоигры. Испытуемым предлагали следить за несколькими объектами на экране, хаотично движущимися среди себе подобных. Исследование показало, что любители компьютерных стрелялок делают это гораздо успешнее

Их мозг способен быстро переключаться между распределённым и сфокусированным вниманием, контролируя общую картину и каждый объект в отдельности. МРТ подтверждает эти выводы: у геймеров действительно более развиты зоны коры мозга, отвечающие за многозадачность и распределение внимания

Американский психолог Изабелла Граник (Isabella Granic) отмечает, что у поклонников стрелялок и ролевых видеоигр (RPG) хорошо развивается навык ориентирования в пространстве. Согласно её исследованиям, передвигаясь по виртуальным мирам, геймеры учатся запоминать дорогу, находить ориентиры и пользоваться картой не хуже, чем люди, проходящие специальные тренировки на местности.

Как вырастить успешного ребенка. Метод из японии

Следуйте простым шагам!

Все родители хотят, чтобы их дети выросли успешными и трудолюбивыми. Но как этого добиться, к сожаления, знают немногие. Этот непростой секрет давно раскрыли в Японии. Чтобы ребенок рос успешным, нужно развивать его с самого раннего возраста, сочетая элементы традиционного воспитания и современные методики. Каждое занятие должно быть построено по принципу «от простого к сложному». Именно он лежит в основе обучения детей в Японии. И результат такого подхода превосходен — японские дети быстро приобретают необходимые для учебы навыки и успешно учатся.

Хотите, чтобы и ваши дети стали успешными? Следуйте простым шагам.

1. Помогайте ребенку развиваться с детства

По данным исследований Глена Домана в Филадельфийском Институте развития человеческого потенциала, 80% всей основной информации человек получает в раннем детстве. В дошкольном возрасте процесс обучения протекает стремительно. Если родители в это время начнут помогать ребенку — скорость обучения окажется просто невероятной.

2. Используйте метод «шаг за шагом»

Это — то, что нужно маленьким детям. Если родители хотят развить конкретный навык (научить ребенка хорошо держать карандаш, проводить линии, писать, считать, вырезать), можно воспользоваться готовыми программами развития.

Именно на обучении «шаг за шагом» основана программа развития по японским тетрадям Kumon.

Занятия основаны на многократном выполнении однотипных заданий, которые, постепенно усложняясь, позволяют ребенку без труда освоить и закрепить приобретенные навыки. Двигаясь вперед небольшими шажками, ваш ребенок, несомненно, добьется успеха. Он сможет не только приобрести определенные навыки, но станет внимательнее, самостоятельнее, приобретет уверенность в своих силах. А сами занятия доставят ему немало удовольствия. Оценить эффективность японских тетрадей можно даже по нескольким заданиям, например по краткой версии тетрадей.

3. Хвалите даже за маленькие достижения

Даже небольшое достижение — огромный шаг на пути к успеху. Не забывайте хвалить ребенка и фиксировать его достижения. Многие развивающие книги предусматривают специальные вкладки с грамотами или систему баллов. Такие маленькие награды не только повышают мотивацию ребенка, но и улучшают его самооценку.

4. Занятия должны быть интересными и игровыми

Ни для кого не секрет, что мы лучше запоминаем то, что нам интересно. Поэтому любое занятие должно вызывать интерес у ребенка. Лучше всего дети усваивают информацию в игре

Очень важно, чтобы все занятия так или иначе включали в себя игровые элементы, были интерактивными. Например, можно просто рассказать ребенку о том, как определять время, а можно воспользоваться интересными игровыми заданиями со стрелками часов

Во втором случае малыш гораздо скорее освоит новый навык и захочет продолжать обучение.

5. Поощряйте детскую самостоятельность

Уже в три года ребенок пытается отстоять свою самостоятельность, то и дело заявляя «Я сам!». Не мешайте ему, напротив, старайтесь всячески поощрять его стремление делать все самому. Когда он рисует, лепит или играет, старайтесь не вмешиваться в процесс и тем более не пытайтесь что-то поправить или добиться идеального результата. Каждый самостоятельный шаг и каждая ошибка — путь к будущему успеху.

Как вырастить успешного ребенка. 25 советов гениального психолога о том, как вырастить счастливого ребенка.

Японец масару ибука — разносторонний и очень одаренный человек. Серьезный бизнесмен и один из основателей Sony, он глубоко занимался детской психологией и педагогикой и создал уникальную методику раннего развития детей «После Трех уже Поздно».Он всегда подчеркивал, что развивать малыша нужно совсем не для того, чтобы сделать из него вундеркинда. «Основная цель раннего развития — это воспитание счастливых детей. Ребенку дают слушать хорошую музыку и учат иностранному языку не для того, чтобы вырастить лингвиста или музыканта. Главное — развить в ребенке его безграничные возможности, чтобы стало больше радости в его жизни и в мире», — пишет он.

Главные советы от Масару ибука:

1. с самого детства окружите ребенка лучшими достижениями человечества. Слушайте классическую музыку, показывайте произведения искусства, читайте художественную литературу.2. чаще берите ребенка на руки. Тактильное общение большую роль в умственном развитии ребенка играет.3. не сюсюкайте с малышом. С ребенком на взрослом языке с самого рождения разговаривайте.4. занимайтесь с ребенком каждый день. Ведь даже одно занятие в день к удивительным результатам приводит.5. не ссорьтесь при ребенке. Ваш ребенок очень тонко чувствует негатив и тревогу.6. разрешайте малышу спать в вашей постели. Совместный сон развивающее воздействие на ребенка оказывает.7. поощряйте желание ребенка общаться с другими детьми. Это отлично стимулирует ум ребенка, соревновательность, стремление быть первым.8. не запрещайте ребенку отстаивать свои интересы и даже ссориться. Ссоры навык общения развивают.9. не ограничивайте ребенка. Все, что ребенок делает руками, развивает его интеллект и творческие задатки.10. хвалите и наказывайте аккуратно. Хвалите за дело, особенно мальчиков, наказывайте редко.11. не навязывайте ребенку свои «Хорошо» и «плохо». Пусть ребенок сам наберется жизненного опыта с вашей помощью и со временем сам начнет это различать.12. побуждайте и поддерживайте интерес ребенка к чему-либо. Для этого необходимые условия создайте.13. повторяйте пройденный материал. Это формирует правильные схемы в мозгу ребенка. 14. Ребенку нужна не только мама, но и папа. Не должно быть никаких ограничений в общении между папой и ребенком.15. не считайте детские фантазии глупыми. Способность мечтать и фантазировать формирует творческий потенциал ребенка.16. не относитесь к ребенку как к своей собственности. Это не так. Кроме того, это может стать причиной неверия ребенка в свои силы.17. развивайте тактильные ощущения у малыша. Давайте маленькому ребенку трогать предметы из разных материалов — мягкие и твердые, тяжелые и легкие, гладкие и шершавые.18. не покупайте ребенку все, что он просит

Избыток игрушек рассеивает внимание ребенка, впоследствии ему будет сложно учиться.19. предлагайте ребенку игрушки из деталей

Ребенок испытает огромную радость от того, что смог собрать все сам. В эпоху готовых игрушек это большая редкость. 20. Развивайте мелкую моторику ребенка — лепкой, аппликацией, вырезанием и складыванием фигур. Как известно, «ум Ребенка — на Кончиках его Пальцев».21. гуляйте с ребенком пешком. Ходьба очень полезна, ведь во время ходьбы задействовано 400 из 639 мышц тела.22. когда ребенок чем-то занимается, не придавайте большое значение результату. Ведь для него важен процесс, а не результат. Пусть трудится столько, сколько ему это интересно.23. не насилуйте волю малыша. Заставляя его делать что-то против воли, вы подрываете его веру в себя.24. стимулируйте проявление нестандартного мышления у ребенка. Стандарты воспитывают стандартного человека. 25. Прежде чем воспитывать детей, нужно сначала воспитать родителей, то есть самих себя.

И напоследок еще одна отличная цитата Масару ибука:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: