Игра и сенсорное развитие ребенка дома

Влияние работы с глиной на развитие психических процессов ребенка. лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Сенсорное развитие детей

Добрый день всем читателям блога Ирины. Наверно, многие со мной согласятся, что может быть прекраснее, чем осязание? Когда чувствуешь прикосновения, ощущаешь легкость или тяжесть, грубость и мягкость, пластичность, твердость, обтекание…. Это невероятные ощущения – информация, которую предоставляет нам тело.

Конечно, и красивые картинки, и приятные звуки, нежные ароматы имеют большое значение, но именно тактильные ощущения наиболее сильны и значимы, ведь не зря же, кожа человека – самый большой орган. Именно с тактильного познания начинается знакомство маленького человечка с миром. И его можно назвать ведущим на протяжении всего периода дошкольного детства.

Перо игры

Прикосновение — одно из основных чувств ребенка, а его кожа невероятно чувствительна, поэтому любые действия, при которых они чувствуют мягкую текстуру кожи, сделают их жизнерадостными и довольными. У нас более 7000 нервных окончаний на каждой ступне, и это одна из областей на теле вашего ребенка, которая наиболее чувствительна к прикосновениям, а также его руки, лицо, рот и живот. Просто возьмите перо и проведите им по ступням и ладоням ребенка, спине и животу, а затем наблюдайте, как он хихикает и извивается. Держите под рукой несколько перьев, чтобы они тоже могли поиграть с ними сами по себе, возможно, после того, как вы пощекотали им нос.

Ленточные прорезыватели

Большинство колец для прорезывания зубов предназначены для использования в качестве детских сенсорных игрушек, потому что обучение их хватанию позволяет детям развивать свои моторные навыки. Сделать зубное кольцо с нуля — это немного сложнее, хотя есть наборы, которые можно купить, чтобы сэкономить время. С другой стороны, ленточные прорезыватели добавляют полоски яркого цвета к сенсорной игре, а также текстуру, которую дети могут исследовать. На одном веб-сайте перечислены 15 различных типов лент из шелка, атласа, парчи, тюля и бархата, с которыми может играть ваш ребенок.

Вам понадобиться: Набор необработанных органических деревянных прорезывателей и различных лент длиной около 30 дюймов.

Оберните каждую ленту через кольцо и завяжите вверху узел, чтобы он не распутывался, и ваша сенсорная игрушка своими руками готова. Для тех, кто действительно изобретает, попробуйте использовать более длинные ленточки и закрепить бусины по всей длине, чтобы у вашего ребенка было больше возможностей для игр, пока он успокаивается.

Создание поделок из пластилина улучшает здоровье и эмоциональное состояние

Создание маленьких пластилиновых произведений искусства
положительно влияет на нервную систему. При регулярном занятии детской лепкой нормализуется сон, снимается напряжение, а также уменьшается чрезмерная активность, возбудимость и раздражительность. На смену плохому настроению приходит хорошее.

К тому же, с помощью лепки ребенок выплескивает как положительные, так и негативные эмоции: злость, тревогу, волнение, гнев.

Также, пластилиновое творчество для детей
— это лучший способ справиться со своими страхами. Например, малыш может слепить того, кого он очень боится: Бабу Ягу, клоуна или монстра из мультика, а потом смять фигурку и слепить из нее что-то положительное — солнышко, зайчика, медвежонка и так далее.

Игры на развитие сенсорного восприятия для малышей

«Кухонные» игры

Самая обычная кухня самой обычной семьи — кладезь дидактических материалов для полезных и очень увлекательных сенсорных игр.

Вам пригодятся:

  • крупы;
  • бобовые;
  • макароны;
  • сухофрукты.

Как играть:

  1. Использовать в качестве мозаики, составляя узоры. А если добавить пищевые красители, то игра станет ещё увлекательней.
  2. Пересыпать из одной баночки в другую руками или маленькой ложечкой.
  3. Сделать собственный арсенал перкуссионных инструментов: в несколько закручивающихся ёмкостей неплотно насыпать разные материалы. У каждой такой ёмкости будет своё уникальное звучание.
  4. Насыпать в невысокую ёмкость с достаточно большой поверхностью и позволить ребёнку от души поелозить в этой ёмкости ручками.
  5. Смешать несколько материалов (два вида макаронных изделий или фасоль двух цветов и т.п.) и попросить малыша разложить их по разным баночкам. Чем старше карапуз, тем больше материалов можно смешивать.

Различные кусочки фруктов

Мамы могут выбирать для этой игры красочные разрезанные фрукты с различной текстурой.

Инструменты и материалы:

  • Поднос или контейнер.
  • Различные красочные фрукты (если у вашего малыша прорезываются зубы, вы можете использовать фрукты с твердой текстурой, такие как яблоки и груши. Если у вашего малыша нет зубов, мамы могут использовать фрукты с мягкой текстурой, такие как авокадо и папайя).

Как сделать:

  • Нарежьте фрукты размером с ладошку вашего малыша, чтобы ему было легче держать их.
  • Если вы используете фрукты с твердыми семенами, попробуйте сначала удалить семена, а потом уже давать их малышу в руки.

Как играть:

  • Перед началом игры убедитесь, что у вашего малыша чистые руки.
  • Поместите фрукты в контейнер, до которого легко добраться, а затем отдайте их своему малышу.
  • Посоветуйте малышу схватить кусочки фруктов, пощупать их, а затем сжать.

Различные текстуры фруктов помогут стимулировать чувство вкуса вашего малыша. Аромат привлечет вашего малыша и заставит попробовать их. Это помогает стимулировать обоняние и вкус. Яркие фрукты также помогают стимулировать зрение вашего ребенка.

Сенсорное развитие детей с ОВЗ

Важную роль в процессе познания детьми окружающей действительности играет их чувственный опыт.

Формированию чувственного опыта способствует сенсорное воспитание, направленное на развитие полноценного восприятия, что включает в себя формирование представлений о внешних свойствах предметов (цвете, форме, величине) и пространственных представлениях.

Дети с особенностями развития этой возможности не имеют в связи с их индивидуальными способностями. Поэтому основная задача учителя-дефектолога состоит в пробуждении желания у ребёнка познавать окружающий мир через развитие сенсорных эталонов, творческих способностей, повышения мотивации, интереса к окружающему миру.

Мы живем в мире разнообразных красок. Данное занятие, проводимое в форме игры, способствует развитию цветового восприятия, мелкой моторики, умению детей соотносить предметы, по цвету, выполнять действия по словесной инструкции, ориентироваться в пространстве.

Занятие логопеда «Развитие экспрессивного и импрессивного словаря с опорой на наглядность»

Оказание всесторонней помощи ребёнку с отклонением в речевом развитии в раскрытии тайн мира, познании окружающей среды и самого себя предполагает специальную организацию совместных усилий ребёнка и педагога.

Осуществляется поиск оптимальных путей воспитания и обучения ребёнка с тяжёлыми множественными нарушениями развитиями, в том числе с системными нарушениями развития речи, путем системного и интегративного подхода.

В данном занятии показана работа по развитию речевого дыхания, развития органов артикуляции, по средствам артикуляционной гимнастики, развитие импрессивного и экспрессивного словаря.

Развитие высших психических функций формируется в таких видах деятельности как классификация по двум основным лексическим категориям, выполнение действий с предметами по подражанию и слову в дидактической игре «Кто в домике живёт».

Занятие дефектолога «Формирование представлений о круглых предметах»

В процессе познания детьми окружающего мира важно развивать их чувственный опыт, которому способствует сенсорное развитие, формирование представлений о внешних свойствах предметов, их положения в пространстве. Необходимо помогать детям с тяжёлыми множественными нарушениями развития действенным путём познавать различные свойства предметов

Необходимо помогать детям с тяжёлыми множественными нарушениями развития действенным путём познавать различные свойства предметов.

Выделение форм предмета как его основного опознавательного признака имеет большое значение в развитии восприятия ребёнка.

Необходимо его учить видеть одну и ту же форму в окружающих его предметах, сравнивать предметы контрастной и близкой формы, подбирать к образцу предмет такой же формы.

Данное занятие, проводимое в форме игры, учит ребёнка наблюдательности, умению понимать, что много предметов, окружающих его, имеют круглую форму, учит замечать их, правильно ими манипулировать в пространстве, вслушиваться в речь взрослого, выполнять действия по словесной инструкции, развивает общую и мелкую моторику.

Игрушки как способ расслабления

Игрушки — это не только прекрасный способ развития ребенка, но и эффективный способ расслабления в процессе лечения.

Магнитные конструкторы, игры с песком, массажные шарики и другие специализированные игрушки для детей могут помочь восстановить физическую и эмоциональную баланс.

Ребенок может использовать игрушки для выполнения различных упражнений, которые помогают расслабить мышцы тела и улучшить координацию движений.

  • Многие игрушки предназначены для массажа рук, стоп, мячики ситры и другие игрушки для стимуляции тактильных ощущений
  • Конструкторы и лабиринты помогают развивать моторику рук и при этом расслабляют нервную систему
  • Игры на свежем воздухе помогают восстановить эмоциональный баланс и снизить стресс, например, забавы с водой или мячом

Игрушки помогают ребенку снять усталость и напряжение, отвлечься от болезни и подготовиться к следующей процедуре.

На психоэмоциональном уровне: На физическом уровне:
  1. Улучшение настроения и снижение тревожности
  2. Увеличение эмоционального комфорта
  3. Повышение самооценки и уверенности в своих силах
  4. Развитие воображения и творческих способностей
  • Улучшение кровообращения
  • Уменьшение болей и спазмов мышц
  • Улучшение подвижности и гибкости тела
  • Развитие координации движений и баланса

Картотека дидактических игр для сенсорного развития детей 2-3 лет

Занятие по сенсорике в 1 младшей группе по ФГОС проводится, чтобы научить детей базовым цветам, формам и размерам.

«Домик для пуговки»

Цель: тренировка навыка узнавать и отличать цвета.

Материалы: круг, разделенный на 4 разноцветных сектора, к нему — четыре пуговки в тон к каждому сектору.

Ход: воспитатель объясняет, что каждая пуговка должна найти свой дом, который совпадает с ней по цвету. Ребенок выбирает пуговицу и кладет в нужный сектор. Вслух называется цвет.

«Цветное поле»

Цель: тренировка навыка узнавать и отличать цвета.

Материал: круг с цветными секторами (количество цветов на выбор), в котором есть аналог стрелки, как в часах. Детям выдается набор карточек, где цвета совпадают с секторами в кругу.

Ход: преподаватель вращает стрелку и показывает цвет. Дети выбирают из своих карточек нужный и показывают его.

«Воздушные шарики»

Цель: тренировка навыка узнавать и отличать цвета.

Материалы: несколько воздушных шариков разных цветов и ленточки в тон к ним.

Ход: ребенку предлагается подобрать к каждому шарику ленточку такого же цвета.

«Что это за фигура»

Цель: научить ребенка находить фигуры в вещах и предметах вокруг.

Материалы: картонный квадрат, треугольник и круг.

Ход: воспитатель поочередно показывает фигуры и просит ребенка пройтись по комнате и найти предметы, которые были бы на них похожи. Это могут быть колеса, аквариум, тарелки, шкаф. Можно усложнить задачу, указав цвет предметов, которые надо искать.

«Спрячься от дождя»

Материалы: по 4 картонных квадрата, круга и треугольника, а также три вырезанных зонтика.

Ход: преподаватель выкладывает шаблон, под каждым зонтиком находится по одной фигуре. Далее описывается игровая ситуация: начался дождь, но фигуры могут спрятаться только под свой зонтик. Ребенок перемещает карточки в положенное место.

Важно! Преподаватель — активный участник каждой игры. В отличие от остальных занятий, тут ему нельзя наблюдать со стороны. Воспитатель ведет занятие по сенсорике в первой младшей группе, направляет ее в то русло, которое бы лучше выполняло поставленную задачу

Воспитатель ведет занятие по сенсорике в первой младшей группе, направляет ее в то русло, которое бы лучше выполняло поставленную задачу.

Игры с зонтиком имеют несколько вариаций

Вопрос-ответ:

Какие игрушки рекомендованы для лечения детей?

Игрушки должны соответствовать возрасту и состоянию ребенка, не иметь острых краев, быть безопасными для здоровья. Для лечения детей могут использоваться различные игрушки: от мягких игрушек до конструкторов, способствующих развитию мелкой моторики.

Как игрушки могут помочь при лечении тревожных детей?

Игрушки могут стать объектом успокоения для детей, которые испытывают стресс и тревогу. Они могут приобрести чувство защищенности, если рядом есть любимый плюшевый мишка или игрушка-тревел-без. Это помогает снизить уровень стресса и напряжения в организме.

Какие физические преимущества имеют игрушки при лечении детей?

Различные игрушки могут помочь развивать мелкую моторику, координацию движений, баланс и выносливость. Играть с мячом или прыгать на батуте, например, помогает улучшить физическую форму.

Как игрушки влияют на формирование социальных навыков у детей?

Игры с другими детьми в игрушки формируют социальную компетентность и навыки общения. Дети учатся общаться, делиться, играть в команде, находить компромиссы

Это очень важно для их будущих отношений со сверстниками и взрослыми

Какими игрушками можно помочь детям с недостатком внимания?

Для таких детей рекомендуются игрушки, которые развивают координацию движений, мелкую моторику и внимание. Игры с конструкторами, головоломки и лабиринты — это отличный способ помочь таким детям улучшить сконцентрированность и умение удерживать внимание на длительное время

Каким образом игрушки могут помочь детям с аутизмом?

Игрушки могут быть полезны для детей с аутизмом, поскольку помогают улучшить навыки общения и социализации. Раскрашивание, лепка из глины и игры с мягкими игрушками — это отличный способ помочь таким детям начать коммуникацию и развивать социальные навыки.

Функциональная сенсорная доска из подручных средств: панель Монтессори своими руками

Вряд ли среди родителей найдутся те, кто ни разу не слышал о развивающих игрушках и стендах Монтессори

Безопасные, яркие, продуманные до мелочей они притягивают к себе внимание взрослых и даже вызывают восхищение. Далеко не всегда есть возможность приобрести подобную панель для своей крохи. Причин здесь может быть несколько

Такие игры, получившие даже отдельное название — бизиборды, не относятся к разряду дешевых, да и места для их размещения в доме может оказаться недостаточно. Это вовсе не означает, что ребенок будет лишен возможности иметь дома развивающие панели, а вот сделать их придется самостоятельно

Причин здесь может быть несколько. Такие игры, получившие даже отдельное название — бизиборды, не относятся к разряду дешевых, да и места для их размещения в доме может оказаться недостаточно. Это вовсе не означает, что ребенок будет лишен возможности иметь дома развивающие панели, а вот сделать их придется самостоятельно.

Общаясь со стендом ребенок познает мир, развивает мышление, моторику, учится концентрировать внимание, и все это происходит в увлекательной для крохи игровой форме. Задавшись целью, смастерить панель Монтессори самостоятельно не составит труда. Родители сами в праве решать, какую комплектацию выбрать

Главное подобрать материалы, не способные вызвать аллергические реакции или нанести какую-либо травму крохе и надежно закрепить все детали. Молнии, шнурки, задвижки, выключатели, звонки, краны — далеко не полный перечень того, что может находиться на стенде

Родители сами в праве решать, какую комплектацию выбрать. Главное подобрать материалы, не способные вызвать аллергические реакции или нанести какую-либо травму крохе и надежно закрепить все детали. Молнии, шнурки, задвижки, выключатели, звонки, краны — далеко не полный перечень того, что может находиться на стенде

Задавшись целью, смастерить панель Монтессори самостоятельно не составит труда. Родители сами в праве решать, какую комплектацию выбрать. Главное подобрать материалы, не способные вызвать аллергические реакции или нанести какую-либо травму крохе и надежно закрепить все детали. Молнии, шнурки, задвижки, выключатели, звонки, краны — далеко не полный перечень того, что может находиться на стенде.

Выбор материалов и комплектующих во многом зависит от возраста ребенка и его предпочтений.

Крепить предметы на панели можно при помощи саморезов или строительного двустороннего скотча, способного обеспечить надежное прилегание.

Подбирая комплектность важно позаботиться о том, чтобы ребенок даже случайно не смог причинить себе вред. Смотреть на предметы, ощущать их на ощупь, слушать, какие звуки они издают можно и нужно. А вот возможности отсоединить мелкие детали и попробовать их «на зуб» у ребенка быть не должно

А вот возможности отсоединить мелкие детали и попробовать их «на зуб» у ребенка быть не должно.

Чем ярче будет стенд, тем более интересным он станет для ребенка

В любом случае важно, чтобы к каждой закрепленной на нем вещи у крохи был свободный доступ

Исследуя эту сенсорную панель, малыш вынужден будет повторять действия в четко определенной последовательности. Иначе большинство импровизированных дверей просто не откроется полностью.

С такой панелью малыш способен научится обращению с различными устройствами и приобрести массу полезных навыков.

Собирая стенд, можно использовать материал с различной текстурой.

Такая игра вряд ли сможет надоесть. Не отходя от стенда малыш будет переключаться с одного занятия на другое.

С такой панелью ребенок узнает много интересного о форме, размере и цвете предметов. Здесь нашлось место и для пазлов, и для счетного материала.

При достаточном количестве места организовать игровой стенд можно даже на стене.

Подготовительная группа

Игра «Поиск похожих предметов»

Играть интересно дома и на улице. Предложите малышу найти, например, 10 предметов круглой формы или 10 предметов красного цвета. Это могут быть дома, машины, деревья, цветы — что угодно. Так ребенок учится сравнивать размеры, различать формы, сопоставлять их и находить отличия.

Мы приглашаем ваших детей в Детский центр «Имена Продакшн» на курсы раннего развития. Наши педагоги подбирают индивидуальный подход к каждому воспитаннику и создают в группе комфортную атмосферу, в которой дети получают интеллектуальную, социальную, творческую базу. Также у нас работает игротека для детей от 5 лет. Здесь в игровой форме дети изучают предметы и явления, получают важные уроки социализации и раскрывают свои таланты.

Что делает игрушку образовательной?

Чтобы считаться развивающей, игрушка должна соответствовать определённым критериям. Она должна стимулировать обучение или обеспечить образовательную ценность, например, помочь ребёнку развить определённый навык или узнать о конкретном предмете. Вообще, воспитательные игрушки призваны улучшить интеллектуальное, социальное, эмоциональное, и/или физическое развитие. Многие из них рассчитаны на достижение целевых показателей развития в рамках соответствующих возрастных групп. Самое главное, развивающие игрушки поощряют детей играть.

Игра увеличивает размер префронтальной коры, что означает, что мозг более эффективно планирует, решает проблемы, регулирует и идентифицирует эмоции, т. е. делает всё то, что требуется для успешной жизни.

Игра сама по себе настолько важна, что она признана организацией объединенных наций как право ребёнка

Важность игры для детей не была тщательно исследована или даже действительно рассмотрена до второй половины 20-го века, но мы можем подвести итог исследованиям, которые в больших количествах были проведены позже

Выбор игрушек в зависимости от возраста

В развитии способностей новорожденного малыша большую роль играют погремушки, подвески, черно-белые картинки, развешанные на бортиках кроватки. Но, покупая игрушки, надо учитывать стремительный рост и взросление ребенка.

Уже в три месяца малыш не просто лежит в кроватке, а учится переворачиваться, хватает ручонками предметы и пытается попробовать их на вкус. При выборе игрушек надо учитывать его возрастные особенности. Для детей в 3 месяца подойдут: музыкальная карусель (мобиль), развивающий коврик, дуги и растяжки с подвешенными на них игрушками, звуковые браслеты. Подробно, о том, что именно нужно в возрасте от 1 до 7 месяцев, мы рассказывали в статье «Игрушки для новорожденных: какие они».
С 9 месяцев до года, когда ребенок уже уверенно сидит, ползает и даже ходит, наступает время более сложных развивающих игрушек. Это всевозможные сортеры, конструкторы-каталки, крупные пазлы. Рекомендуется в этом возрасте приобщать малыша к рисованию пальчиковыми красками и игре на музыкальных инструментах

Однако основное внимание стоит уделить развитию опорно-двигательной системы, предлагая ему прыгунки, каталки, лошадки-качалки. малыш начинает понимать назначение окружающих предметов, поэтому ему наверняка понравится набор мебели, кукольной посуды, чемоданчик с врачебными инструментами, конструкторы

В этом возрасте дети начинают проявлять интерес к настольным развивающим играм. Также в арсенале трехлетнего малыша должны быть многофункциональные игрушки-заместители: лоскутки, коробочки, баночки. С их помощью он фантазирует, а заодно и учится говорить. Ведь представляя коробку волшебным сундучком, а палочку — острым мечом, ребенок проговаривает их новое назначение. — это уже личность, со своими интересами и предпочтениями. Ему доступны многие виды игрушек, с которыми он разыгрывает различные сюжеты. В этом возрасте мальчики предпочитают играть с машинками и солдатиками, а девочки — с куклами и их принадлежностями. Однако, настольные игровые пособия: лото, пазлы, домино интересны для детей обоих полов.

Кто и для чего придумывает игрушки-антистресс

У каждой такой игрушки есть своя история. Пройдемся по самым интересным.

Например, поп-ит был изобретен в 1975 году семейной парой из Америки. Тео и Ора Костер владели своей фирмой по созданию необычных игрушек. Супруги придумали много разных отличных забав, в том числе этот резиновый коврик с пупырками. Никакого практического смысла Костеры в эту задумку не вкладывали, они изначально видели в ней просто игрушку для детей. Однако в ту пору у поп-ит не было шансов обрести популярность, поскольку его изготовление оказалось довольно затратным. В 2009 году сыновья Костеров продали идею другой компании, а той понадобилось еще 10 лет на ее реализацию. Только в 2019 году поп-ит пошел в массовое производство, сразу же став хитом уровня спиннеров.

К слову, о спиннерах. Идея, положенная в основу этой вертушки, восходит к старому доброму волчку. А авторство в изобретении игрушки делят между собой американка Кэтрин Хеттингер, которая в начале 90-х придумала аналог спиннера для своей дочери с заболеванием мышц, и ее земляк Скотт Мак-Коскери, создавший в 2017 году именно тот спиннер, который мы знаем. По словам Скотта, он-то как раз преследовал именно антистрессовую цель – хотел чем-то занять свои руки в офисе.

В Америке был создан и первый сквиш. Только тогда он назывался «мяч-антистресс» и в самом деле имел форму шара. Придумал его в 80-е годы обычный человек по имени Алекс Карсуэлл. Он решил, что ему обязательно нужен предмет для вымещения гнева и снятия напряжения. А уже в 2017 году идею подхватили японцы, придав игрушке новый облик – в виде милых зверюшек и разных фруктов с личиками. Японские сквиши, кроме того, были мягче и нежнее.

Как это ни забавно, но первых лизунов тоже придумали американцы, а именно – знаменитая компания Mattel (та самая, что делает Барби). Впервые «зеленая слизь» была представлена в 1976 году.

Ход встречи:

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть вас на нашем мастер – классе «Сенсорное развитие детей». Повестка нашей встречи (знакомство с повесткой).

Воспитатель показывает родителям выставку «Игры для развития сенсорики».

Беседа с родителями.

Воспитатель: Уважаемые родители, что такое сенсорное развитие? (ответы родителей).

Сенсорное развитие ребенка — это развитиеего восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Исследования, проведенные детскими психологами, показали, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в 1 классе, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия).

Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир. Назовите их? (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус).

В развитии сенсорных способностей важную роль играет освоение сенсорных эталонов – общепринятых образцов свойств предметов. Например, 7 цветов радуги и их оттенки, геометрические фигуры, метрическая система мер и пр.

Для развития сенсорных способностей существуют множество различных игр и упражнений. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию мастер – класс с играми, требующими минимальных затрат времени и сил, но полезных для развития сенсорики и речи детей данного возраста.

Практическая часть

Игра «Чудесный мешочек»

Для игры понадобится тканевой мешочек из плотной непрозрачной ткани, в который помещаются разные по форме и фактуре предметы. Предлагаю определить на ощупь каждый предмет, не заглядывая в мешочек. Также вы можете спрятать в него музыкальные инструменты, ребенок должен угадать по звучанию, какой инструмент спрятан.

Игра «Собери цветок».

Родители собирают цветок по листикам. Собрали. Надеваем цветные накидки. Теперь мы бабочки. Под музыку кружимся. Музыка закончилась, сели на цвета одного цвета с накидкой.

Дидактическая игра «Собери капельки»

Для этой игры надо вырезать из картона разноцветные капельки и контуры стаканчиков.

Игровое задание: родителю предлагается собрать капельки в стаканчик такого же цвета.

Игра «Шагаем в пробках»

Но не стоит далеко убирать пробки, они могут помочь нам еще и в развитии мелкой моторики и координации пальцев рук. Предлагаю устроить «Лыжную эстафету». Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог.

Мишка косолапый, по лесу идёт…

Динамическая пауза

Давайте мы с вами выполним упражнение «Мы- команда! Вам необходимо быстро и четко выполнять задание. Постройте, используя всех игроков,следующие фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

Вы наверно немного устали, давайте отдохнём!

Игра «Самомассаж рук»

Игры развивают мелкую моторику рук. Катать маленький мячик между ладонями, карандаш, грецкий орех).

Я катаю мой орех, чтобы стал крупнее всех,

Научусь я два ореха между пальцами держать,

Это в школе мне поможет, буквы ровные писать.

— Сегодня познакомились лишь с малой частью того, чем Вы можете занять Ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком! (раздать родителям памятки).

Развиваем физическую форму

Цель всех мам, а особенно пап — вырастить своих ребятишек сильными, ловкими, крепкими. Скакалки, кегельбан, крошечные гантели и хула-хуп — все это обязательно пригодится. Но физическое развитие начинается раньше, когда малыш пытается повернуться на животик, сесть, поползти или сделать первый шаг. Его движения хаотичны и неточны, координация нарушена, чувство равновесия еще дремлет. Чтобы ребенок нормально развивался в физическом плане, вам помогут:

  • Мячики. Небольшие округлые мячи из шерсти или хлопка с колокольчиком внутри помогут ребенку научиться захватывать и удерживать предмет, а после 5 месяцев стимулировать его ползать.
  • Прыгунки. Они хорошо укрепляют ножки и поднимают настроение.
  • Качалка-лошадка. Позволяет развить чувство равновесия, необходимого в ходьбе.
  • Турник. На нем можно учить малыша подтягиваться на ручках. Также можно развешивать здесь различные предметы, стимулируя тянуться за ними.

Каталки. Ребенок сосредотачивается на игрушке и отвлекается от самого процесса ходьбы, что позволяет добиться автоматизма в этом деле, развить координацию движений.

Занимаясь с малышом несколько минут в день, вы поможете ему быстрее освоить простейшие движения и не успеете оглянуться, как ребенок будет бегать, прыгать и заниматься на шведской стенке самостоятельно. Чтобы малыш развивался гармонично, необходимо чередовать активные игры и обучающие. Детские психологи рекомендуют проводить учебные занятия в игровой форме.

Игры по сенсорике своими руками

Юлия Зотова

Игры по сенсорике своими руками

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

В. А. Сухомлинский

В нашем детском саду проходил конкурс «Сенсорное пособие»

Развитие сенсорики у детей является одним из главных аспектов их полноценного развития.

Существует множество игр и занятий, которые направлены на сенсорное развитие у детей. Они особенно популярны в наше время, потому рынок товаров для детей способен предложить большой выбор игрушек, книг и пособий.

Чтобы подарить ребенку интересную игру не нужно тратить на это деньги, можно смастерить ее своими руками.

1.Многофункциональная доска:

На этой доске можно играть в игру «Крестики — нолики»

Крестики-нолики, пожалуй, самая известная игра.И играют в нее все: взрослые, дети. Думаю, что каждый человек хоть раз в жизни играл в крестики-нолики.

Игра «Чего не хватает»

Ребенку предлагается посмотреть на задание и добавить крышку (и)

2. Панель «Геометрик»

Планшет «Геометрик»

прост в использовании и очень функционален.

С помощью доски с кнопочками и резиночек ребенок может самостоятельно создавать оригинальные рисунки, фантазировать, творить, конструировать.

Игра способствует развитию логики, мелкой моторики, помогает постичь азы геометрии, свободно ориентироваться на плоскости, комбинировать, а так же поспособствует развитию таких качеств, как внимание и усидчивость. 3. «Вышивка без иглы»

«Вышивка без иглы»

3. «Вышивка без иглы»

Планшет используется, как пяльцы. Конец шнурка, как иголочка.

Игра способствует развитию художественного творчества, воображения. Воспитание аккуратности, терпения, умения доводить дело до конца. Знакомство с простейшей техникой вышивки.

4. «Скрепки»

Упражнять в счете, развивать умение работать по образцу.

Игры: 1)«Сколько»

, 2)«Сделай цепочку»

5. «Трубочки для коктейля»

Разрезали на мелкие кусочки разноцветные пластиковые трубочки для коктейля. Упражнение состоит в том, чтобы нанизывать на ниточку эти кусочки.

Воспитывает терпение, усидчивость и желание творить

6. «Резиночки»

, игра называется«Ринг Динг» .

В комплект игры входит: цветные резинки для волос, карточки с заданиями.

Содержание игры: надеть резинки на пальчики, согласно предлагаемой карточке, можно проводить соревнования — кто быстрей наденет резинки.

Игра позволяет развивать:

— мелкую моторику;

— внимание;

— закреплять представление о цвете;

— пространственную ориентировку и др.

Новые игры очень понравились нашим детям. Особенно «Ринг Динг».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: