Основные методы научного исследования

Понимаем проективную методику бука и тест «ддч — дом, дерево, человек» простым языком

Как проводить опрос 720 градусов

Правильное проведение опроса 720 градусов требует тщательной подготовки и внимательного подхода на каждом этапе. В этом разделе мы рассмотрим ключевые шаги, которые помогут обеспечить успешное внедрение и использование данной методики.

Этапы подготовки

Определение целей: Прежде чем начать опрос, важно четко определить цели. Это может быть оценка эффективности работы сотрудников, выявление областей для развития, улучшение взаимодействия с клиентами и партнерами и т.д

Четко сформулированные цели помогут сфокусировать процесс и сделать результаты более полезными.
Выбор участников: Определите, кто будет участвовать в опросе. Внутренние участники включают руководителей, коллег и подчиненных сотрудника. Внешние участники могут включать клиентов, поставщиков и других бизнес-партнеров. Важно выбрать участников, которые имеют достаточный опыт взаимодействия с оцениваемым сотрудником и могут предоставить объективную обратную связь.
Разработка вопросов: Разработайте вопросы, которые будут задаваться участникам опроса. Вопросы должны быть ясными, конкретными и релевантными целям опроса. Они могут касаться различных аспектов работы сотрудника, таких как профессиональные навыки, коммуникации, лидерские качества и взаимодействие с клиентами.

Проведение опроса

Сбор данных: Проведение опроса может быть организовано с использованием онлайн-платформ, таких как Тестограф, которые упрощают процесс сбора и анализа данных

Участники получают приглашения пройти опрос и отвечают на вопросы, предоставляя свои оценки и комментарии.
Обратная связь: После завершения опроса важно предоставить сотруднику подробную обратную связь. Это может включать как количественные данные, так и качественные комментарии от участников опроса

Обратная связь должна быть конструктивной и нацеленной на развитие, а не на критику.

Анализ результатов и внедрение изменений

  • Анализ данных: После получения всех ответов проведите анализ данных. Выявите ключевые тенденции, сильные и слабые стороны сотрудника, а также области, требующие улучшения. Используйте как количественные метрики, так и качественные комментарии для создания полной картины.
  • Разработка плана действий: На основе результатов анализа создайте план действий по развитию сотрудника. Это может включать тренинги, коучинг, изменение рабочих процессов или другие меры, направленные на улучшение эффективности и удовлетворенности сотрудников.
  • Мониторинг и оценка: После внедрения плана действий регулярно проводите мониторинг прогресса и оценивайте результаты. Это поможет убедиться, что предпринятые меры приносят ожидаемый эффект и позволяют вовремя вносить коррективы.

Правильное проведение опроса 720 градусов требует системного подхода и внимательного отношения к деталям на каждом этапе.

Оформление и анализ результатов исследования

Давайте разберемся, как описать ваши выбранные методы так, чтобы каждый понял, как вы исследовали свою тему, и какие пути вы выбрали.

Структура раздела «Методология» в курсовой работе

Раздел «Методология» покажет другим, как вы нашли свои ответы.

Здесь вы расскажете, какие методы и почему вы использовали для своих исследований, чтобы другие поняли, как вы находили свои ответы. Опишите каждый метод подробно, учитывая детали и инструкции, чтобы читатель мог легко следовать по вашему пути.

Как описать выбранные методы?

  1. Название метода: Начните с названия метода, который вы использовали. Например, «Опрос студентов».
  2. Объяснение метода: Расскажите, что это за метод и как он работает. Не забудьте использовать простые слова и примеры. Например, «Опрос – это когда мы задаем вопросы студентам и записываем их ответы».
  3. Цели и задачи: Объясните, зачем вы выбрали этот метод. Например, «Мы провели опрос, чтобы узнать, как студенты оценивают новую систему оценок».
  4. Преимущества и ограничения: Расскажите, почему именно этот метод подходит для вашей темы. Например, «Опрос помогает получить мнение большого количества студентов, но может быть неполным, так как не все студенты могли ответить».

Важные детали в разделе «Методология»

  • Детали о выборке: Укажите, кто и сколько человек участвовал в вашем исследовании. Например, «Мы опросили 100 студентов разных курсов».
  • Инструменты: Если вы использовали какие-то специальные инструменты, укажите их. Например, «Для проведения опроса мы создали онлайн-анкету».
  • Процедура исследования: Опишите, как вы проводили исследование шаг за шагом. Например, «Студенты заполнили анкету в течение 15 минут в специально подготовленных компьютерных классах».

Пример

Представьте, вы использовали интервью для исследования мнения студентов о новой системе оценок:

  • Название метода: Интервью со студентами.
  • Объяснение метода: Интервью – это, как беседа, где мы задаем студентам вопросы и записываем их ответы.
  • Цели и задачи: Мы провели интервью, чтобы узнать, как студенты воспринимают новую систему оценок и как она влияет на их мотивацию.
  • Преимущества и ограничения: Интервью позволили нам получить глубокое понимание мнения студентов, но они могут отнять много времени и требовать хороших навыков ведения бесед.

Обработка и анализ данных

Давайте разберемся, как превратить собранные цифры в интересные истории, которые расскажут о вашем исследовании. Обработка позволяет нам выявить закономерности, тенденции и ответы на наши вопросы. Анализ помогает нам понять, что говорят нам цифры.

Основные этапы обработки данных

  1. Чистка данных: Удалите ошибочные или дублирующиеся записи. Например, если у вас есть опрос, удалите случайные ответы.
  2. Кодирование: Преобразуйте текстовые ответы в числовой формат, чтобы их можно было анализировать. Например, «Да» – 1, «Нет» – 0.
  3. Создание переменных: Если вы собирали данные на разные вопросы, создайте переменные для каждого из них.

Как проводить анализ результатов?

Статистика: Используйте статистические методы для выявления связей и различий. Например, вы можете узнать, какой процент студентов предпочитает дистанционное обучение.

Интерпретация: Расскажите о том, что значат ваши результаты

Например, если большинство студентов выбирают дистанционное обучение из-за гибкости, это говорит о важности такой формы обучения.

Визуализация данных: Как сделать результаты понятными

  1. Графики. Используйте графики, чтобы показать тенденции и сравнения. Графики делают данные более наглядными. Например, столбчатая диаграмма покажет, сколько студентов выбрали каждый из вариантов.
  2. Таблицы. Таблицы удобны для сравнения чисел и процентов. Например, в таблице вы можете указать, сколько студентов из каждого курса участвовали в исследовании.
  3. Диаграммы. Диаграммы помогут показать соотношение частей к целому. Например, круговая диаграмма покажет, как распределены предпочтения студентов по разным направлениям.

Пример

Представьте, вы исследуете, какие методы обучения студенты предпочитают:

  • Статистика: Вы используете статистический анализ, чтобы выявить, какие методы имеют наибольшую популярность среди студентов.
  • Интерпретация: Ваши результаты показывают, что большинство студентов предпочитают комбинированный формат обучения из-за его гибкости.
  • Визуализация данных: Вы создаете столбчатую диаграмму, чтобы наглядно показать процентное соотношение выбранных методов.

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Что такое анализ работы?

Анализ работы — это систематический процесс, в котором работа разбивается на
более мелкие части, которые затем анализируются, чтобы описать, что делается
в работе, или какие возможности необходимы для выполнения работы.

Каковы цели анализа работы?

Цель состоит в том, чтобы получить более глубокое понимание работы, чтобы
(среди прочего) создать описание работы, дизайн работы, оценку
производительности, обучение персонала, планирование рабочей силы или
сделать работу более безопасной.

Как провести анализ работы?

Анализ работы проводится путем определения ее цели, выбора метода анализа,
сбора и анализа данных и реализации полученных результатов, чтобы оказать
влияние на вашу политику управления человеческими ресурсами.

Почему важен анализ работы?

Анализ работы позволяет принимать более эффективные кадровые решения.
Например, тщательный анализ работы приведет к лучшему описанию работы, что
приведет к лучшему решению о найме и, как следствие, к более высокой
производительности на рабочем месте. Это также приведет к более точному
способу предоставления обратной связи по управлению эффективностью, что, в
свою очередь, приведет к повышению производительности – и так далее.

Каковы преимущества анализа работы?

Анализ работы создает глубокое понимание всех задач и действий, связанных с
выполнением работы. Это полезно для многих процессов управления персоналом,
включая создание описания работы, анализ потребностей в обучении, чтобы
сделать работу более безопасной или оптимизировать время, затрачиваемое на
работу.

Диагностическая методика «Лесенка» (автор В. Г. Щур)

Материал, необходимый для проведения обследования

Изображение лесенки с семью ступеньками (смотрите рисунок в начале статьи) и фигурка ребенка (мальчика или девочки). Фигурку ребенка можно вырезать из плотной бумаги.

Порядок проведения диагностической методики «Лесенка»

Перед ребенком кладут рисунок лесенки. Фигурку ребенка располагают на средней ступеньке. Обследуемому ребенку объясняют, что на ступеньке лесенки стоит мальчик (девочка). На ступеньку выше ставят хороших детей, еще выше — очень хороших. На самую верхнюю – самых хороших детей. На ступеньку ниже ставят не очень хороших детей, еще ниже – плохих. На самую нижнюю ставят самых плохих детей.

Далее взрослый уточняет у ребенка: правильно ли он понял объяснение. Если понял не совсем верно, разъясняет еще раз.

После этого взрослый задает вопросы, регистрируя ответы ребенка. На какую ступеньку ты сам себя поставишь? На какую ступеньку тебя поставит воспитательница? Мама? Папа? Бабушка? Состав лиц, о которых спрашивает ребенка взрослый, зависит от его ближайшего значимого окружения.

Могут быть также заданы дополнительные вопросы, которые помогут взрослому сделать более полные и объективные выводы. Например, почему ты так решил?

Оценка результатов проводимого обследования

Для детей данного возраста размещение себя на верхних ступеньках и оценка как «хороших», «очень хороших» или даже «самых хороших» является нормой.

Требует пристального внимания ситуация, когда ребенок размещает себя на нижних ступеньках, особенно на самой нижней. Это говорит, скорее всего, не об адекватной самооценке и критическом отношении к себе и своим поступкам. Возможно, ребенок совершенно не уверен в себе, отрицательно относится в целом к своей личности, что может быть обусловлено слишком жестким стилем воспитания в семье, постоянной критикой в его адрес со стороны родителей.К подобным результатам может привести и равнодушное отношение к ребенку, безразличие родителей к процессу воспитания.

В обоих случаях ребенок сомневается в себе, в ценности своей  личности, не чувствует любви и принятия со стороны самых близких людей. Все это мешает развиваться личности ребенка в положительном ключе. Может способствовать как психологическому неблагополучию (неврозы), так и развитию асоциальности.

Наиболее усугубляет ситуацию, говорит не только о низкой самооценке, но и неблагополучии взаимоотношений в семье, вариант ответов, когда ребенок считает, что его родители, все члены  его семьи ставят его на нижние ступеньки «лесенки».

Если ребенок действительно ведет себя не лучшим образом, при этом считает, что воспитательница поставила бы его на одну из нижних ступенек, говорит скорее об адекватной самооценке.

Для нормального, благополучного развития личности ребенка большое значение имеет наличие чувства  защищенности, принятия, безусловной любви к себе самых родных и важных людей в его жизни, уверенность ребенка в том, что мама (папа) его любит при любых обстоятельствах. Это понимание, ощущение выражается в том, что один из взрослых (по мнению ребенка), а может быть и все родители, ставят его на самую высокую ступеньку (на одну из самых высоких).

Данную методику, с некоторыми изменениями, можно использовать для оценки отдельных качеств ребенка, а также для выявления взаимоотношений в детском коллективе.

Для проведения обследования памяти ребенка рекомендую несложную в организации диагностическую методику «Десять слов»,  для обследования мышления –  методику «Самое непохожее», восприятия – методику «Пирамидка».

Суть диагностики младших школьников по Дембо-Рубинштейн

«Лесенка» позволяет выявить уровень сформированности самооценки младших школьников

Методика психодиагностики «Лесенка» – это способ выявить у ребёнка уровень способности критически оценивать себя и окружающих. Эта шкала оценки была предложена американским психологом русского происхождения Т. В. Дембо в начале 60-х годов ХХ века. Первоначально техника была направлена на выяснение отношения людей к понятию «счастье». Но в 70-е годы советский психолог С. Я. Рубинштейн дополнила диагностические карты, которые используются и в наши дни, причём для работы с младшими школьниками. «Лесенка» представляет собой набор для оценки особенностей своей личности, состоящий из 9 карточек с 9 ступеньками на каждой, которые обозначают выраженность важнейших составных качеств личности:

  • здоровья;
  • умственного развития;
  • красоты;
  • роста;
  • смелости;
  • доброты;
  • принятия в классе;
  • черт характера;
  • счастья.

Например, блок счастья представляется следующим образом:

  1. Самый счастливый.
  2. Очень счастливый.
  3. Счастливый.
  4. Счастливый более или менее.
  5. Средне счастливый.
  6. Более или менее несчастный.
  7. Несчастный.
  8. Очень несчастливый.
  9. Самый несчастный.

Задача малыша — выбрать ту ступеньку, а соответственно, и качество, которое, как кажется самому испытуемому, обозначает степень проявления этой черты. «Лесенка» помогает:

  • выявить самооценку детей, устойчивость в социальной среде;
  • вовремя принять меры по социальной адаптации ребёнка в случае необходимости;
  • научиться работать не только индивидуально, но и в группах;
  • развить умение распределять обязанности в мини-группах, а также нести личную и общую ответственность за поступки каждого члена коллектива.

В чём вклад в методику «Лесенка» психолога Щур

Психолог В. Г. Щур несколько упростила методику проведения теста, адаптировав его под дошколят и первоклассников. В результате стало меньше блоков (5–6, касающихся здоровья, умственного развития, доброты, черт характера, принятия в классе) и меньше вопросов (около 3 на каждой карточке). Например, карточка о чертах характера:

  1. Я очень трудолюбивый.
  2. Я трудолюбивый.
  3. Я ни трудолюбивый, ни ленивый.
  4. Я ленивый.
  5. Я очень ленивый.

Цель и возрастная направленность методики «ДДЧ»

Методика «Дом, дерево, человек» была разработана в 1949 году американским психологом Джоном Буком. Главной целью этой проективной методики является выявление личностных особенностей испытуемого.
Методика применяется в работе с детьми, подростками и взрослыми. Она особенно популярна в психологической диагностике детей и подростков, так как они часто не могут выразить свои чувства и эмоции словами.

Цель и возрастная направленность методики «ДДЧ» для детей и подростков

Методика «ДДЧ» позволяет выявлять у детей и подростков следующие личностные характеристики:

  • самооценку;
  • уровень тревожности;
  • креативность;
  • чувство принадлежности к семье и окружающей среде;
  • склонности к депрессии, агрессии, стрессу и другим психологическим проблемам.

В зависимости от возраста и развития ребенка, методика «ДДЧ» может применяться в виде рисования, конструирования или вербального описания ситуаций. Для совсем маленьких детей дошкольного возраста можно использовать карточки с изображениями дома, дерева и человека, чтобы понять их эмоциональное состояние.
Для подростков методика «ДДЧ» может быть полезна при поиске жизненной цели, при определении своих интересов и профессиональных качеств. Она также может помочь выявить проблемы в семейных отношениях и взаимоотношениях со сверстниками.
Использование проективной методики «ДДЧ» является эффективным способом диагностики личности, особенно у детей и подростков. Она позволяет выявить проблемы и трудности, которые испытуемый может скрывать или не осознавать, и помочь ему в решении этих проблем.

Верификация метода

Очень важно, чтобы при внедрении для практического использования в лаборатории любой метод микробиологической идентификации был верифицирован (квалифицирован). Для начала работы с автоматизированным прибором необходимо выполнить следующие этапы:

  1. квалификация монтажа: это документальное подтверждение того, что оборудование и связанные с ним системы, такие как программное обеспечение, аппаратное обеспечение и вспомогательные средства, надлежащим образом установлены, а соответствующая документация проверена. Документация может включать руководства по эксплуатации, сертификаты, методики и протоколы калибровки.
  2. квалификация функционирования: в ходе неё проверяют и подтверждают, что система или подсистема работает как и ожидается в рамках всех предполагаемых рабочих диапазонов, а также документируют необходимую информацию.
  3. квалификация эксплуатации: в ходе неё подтверждают, что система работает стабильно, как и предусмотрено при нормальной эксплуатации, а также соответствует нормативным требованиям и ожиданиям или требованиям пользователей. Эффективная эксплуатация автоматизированной системы микробиологической идентификации очень сложна и времязатратна вследствие множества факторов, таких как выбор изолятов, вариабельность со стороны оператора и воспроизводимость самой системы.

В последующем для демонстрации пригодности самой методики требуется валидация или верификация, в случае неавтоматизированных систем. Проверка обычно включает (28):

  1. Параллельные испытания с использованием существующей системы и примерно 50 микробных изолятов.
  2. Испытание от 12 до 15 репрезентативных исходных культур часто выделяемых видов (необходимо убедиться, что они имеют достаточно широкий диапазон для охвата большей части испытательного массива приборов). В идеале следует использовать типовые штаммы.
  3. Подтверждение того, что от 20 до 50 микробных идентификаций, включая от 15 до 20 различных видов, согласуются с результатами контрольных лабораторных испытаний разделенного образца.

Ключевыми оцениваемыми критериями являются (29):

  1. Правильность, которую выражают в процентах путем деления количества правильных результатов на количество полученных результатов и умножения на 100.
  2. Воспроизводимость, которую аналогично выражают в процентах. Для этого количество правильных согласующихся результатов делят на общее количество результатов и умножают на 100.

Методика исследования самооценки детей дошкольного и младшего школьного возраста «Лесенка»

Самооценка — это один из важнейших компонентов самосознания человека. Самооценка — это то, как человек оценивает себя, свои способности, личные качества и внешний вид.

Как и характер самооценка не является врождённым качеством личности, она формируется в процессе жизнедеятельности, в процессе воспитания. Самооценка по степени адекватности разделяется на два вида: адекватная и неадекватная.

Адекватная говорит о правильном и соответствующем действительности представлении о себе. Соответственно неадекватная — наоборот.

Самым благоприятным периодом для формирования адекватной самооценки является младший школьный возраст. Так именно от того, как сложится школьная жизнь ребёнка в начальных классах зачастую зависит не только его собственное отношение к себе, но и его успехи в обучении, его отношения с одноклассниками, а также способность реализовать свои возможности.

Методика лесенка В.Щур и С. Якобсона

Одной из самых распространённых методик диагностики самооценки детей дошкольного и младшего школьного возраста является тест «Лесенка». Он проводится как в групповой, так и в индивидуальной форме.

Использовать для диагностики его могут психологи детских дошкольных учреждений, школьные психологи, педагоги, воспитатели и родители. Существует несколько модификаций данной методики. Например «Лесенка» В. Щура и С.

Коломенский представляет собой лист бумаги с изображённой на нём лесенкой, состоящей из шести ступенек, фигура мальчика и девочки, вырезанных из бумаги также имеется в наличии.

Стимульный материал:

  • Белый лист бумаги А4 с нарисованной лесенкой, состоящей из шести ступеней.
  • Простой карандаш или ручка.

Для детей дошкольного возраста понадобится фигурка человека, соответствующая полу ребёнка, участвующего в исследовании.

Инструкция для дошкольника:

«Посмотри на эту лесенку. На первой ступеньке сидят (стоят) самые хорошие и добрые дети. На второй — хорошие. На третьей — ни хорошие, ни плохие. На четвёртой — не очень хорошие дети. На пятой — плохие. На шестой сидят самые плохие дети».

Попросите ребёнка повторить только что сказанное вами, чтобы убедиться, что он понял и запомнил значение ступеней. Затем объясните, что кукла, находящаяся у него в руках, это он сам. Попросите поставить её на ту ступеньку лесенки, где бы он хотел стоять.

Инструкция для младшего школьника:

«Посмотри на эту лесенку. На первой ступеньке сидят (стоят) самые хорошие и добрые дети. На второй — хорошие. На третьей — ни хорошие, ни плохие. На четвёртой сидят не очень хорошие дети. На пятой — плохие. На шестой сидят самые плохие дети. Возьми в руки карандаш (ручку) и нарисуй кружок на той ступеньке, на которую ты хочешь себя поставить».

Методика Лесенка — интерпретация результатов :

После тестирования необходимо провести беседу с ребёнком. Попросить рассказать, почему он поставил себя на ту или иную ступень. Бывает, что дети неправильно понимают задание и из-за этого неверно выполняют его.

Кроме того, оценивание себя ребёнком бывает ситуативным. Например, если незадолго до начала тестирования произошла ссора с другом, то ребёнок может поставить себя на четвёртую и пятую ступень просто потому, что считает в данный момент времени себя плохим (обидел друга).

Ребёнок поставил себя на первую ступень: завышенная самооценка. Для детей младшего школьного возраста и для дошкольников является нормой. Дошкольники часто ещё не способны адекватно оценивать себя и свои поступки. Дети же младшего школьного возраста оценивают себя подобным образом, исходя из своих достижений: «Я очень хороший, потому что получаю хорошие оценки».
Ребёнок поставил себя на вторую ступень: адекватная самооценка.
Ребёнок поставил себя на третью ступень: адекватная самооценка.
Ребёнок поставил себя на четвёртую ступень: заниженная самооценка. Является крайним вариантом нормы

Здесь важно то, как ребёнок объясняет постановку себя на данную ступень.
Ребёнок поставил себя на пятую ступень: низкая самооценка.
Ребёнок поставил себя на шестую ступень: крайне низкая самооценка. Ребёнок находится в ситуации дезадаптации, наблюдаются личностные и эмоциональные проблемы.

Если результат теста «Лесенка» выявил заниженный, низкий или крайне низкий уровень самооценки вашего ребёнка, рекомендуем обратиться за консультацией к специалисту в случае невозможности самостоятельно скорректировать ситуацию

Если результат теста «Лесенка» выявил заниженный, низкий или крайне низкий уровень самооценки вашего ребёнка, рекомендуем обратиться за консультацией к специалисту в случае невозможности самостоятельно скорректировать ситуацию.

Тип переплета

Выбор вида переплета книги во многом зависит от заявленной цели и аудитории, на которую она ориентирована. Например, книга, предназначенная для ребенка, должна быть достаточно прочной, то есть иметь твердую обложку и плотные листы. На выбор переплета для книги, рассчитанной на взрослого читателя, в основном влияет частота будущего ее использования и фактор престижности.

Сегодня в книжной печати существует девять типов переплета, каждый из которых имеет свои нюансы при изготовлении книг. Четыре из них относятся к брошюрам и книгам в мягкой обложке, а остальные пять – к изданиям в твердом переплете.

Для журналов, каталогов в большинстве случаев используют клеевое бесшвейное скрепление (КБС). Основным плюсом данного способа является его универсальность и невысокая стоимость.

Цель и характерные особенности графической методики

Над формированием самооценки можно и необходимо работать. Часто достаточно внешне взглянуть на ребенка или взрослого, чтобы постигнуть, что происходит с его самооценкой. Но иногда не все так просто. Человек может чувствовать себя комфортно и непринужденно в компании известных, родных людей и совершенно теряться перед незнакомой аудиторией. Все потому, что он ощущает себя хуже, менее успешным или еще по каким-то субъективным причинам не достойным прочих.

Чтобы вовремя распознать такие отклонения в формировании самооценки у ребенка и поддержать ему справиться с этой проблемой, среди дошкольников периодически устраивают психологические тестирования.

Расшифровка показателей

Для определения уровня двух исследуемых характеристик личности подсчитывается суммарный бал соответствующих показателей всех шкал (кроме первой). Методика Дембо-Рубинштейн максимально точно помогает человеку понять, как он себя оценивает.

Показатели уровня притязаний

  1. Адекватный — 75-89 баллов. Человек реалистично оценивает свои возможности.
  2. Высокий — 90-100 баллов. Нереалистичное отношение к своим возможностям, отсутствие самокритики.
  3. Низкий — ниже 60 баллов. Заниженный уровень притязаний. Человек не может нормально развиваться. У него нет стремлений чего-то достигать, так как он уверен, что это заведомо проигрышный вариант.

Уровень самооценки

  1. Адекватная — 45-74 балла. Реалистическое оценивание себя по указанным в методике и другим параметрам.
  2. Завышенная — 75-100 баллов. Наблюдаются некоторые проблемы в формировании личностных качеств. Возможно, взрослый человек или ребенок не может правильно оценить свою трудовую деятельность (ее результаты), общение. Наблюдается такое явление, как «закрытость для опыта», то есть человек нечувствителен к замечаниям, советам и оценкам людей.
  3. Заниженная — менее 45 баллов. Человек имеет большие проблемы в формировании личностного благополучия, это показывает методика Дембо-Рубинштейн. Самооценка слишком низкая может быть результатом проявления двух психологических проблем: действительно неуверенности в собственных возможностях и «защитной» неуверенности. Второе явление наблюдается в случае, если человек сам навязывает себе эту «недооценку», чтобы не напрягаться в решениях и избегать ответственности.

Интерпретация результатов тестирования

После прохождения тестирования с помощью методики «Лесенка» для дошкольников, результаты могут быть интерпретированы следующим образом:

1. Высокий уровень развития

Если ребенок показал высокий уровень развития по всем компонентам теста, это говорит о его высокой активности и готовности к обучению. Такие дети обычно демонстрируют хорошие навыки решения проблем, обладают широким кругозором и быстро усваивают новую информацию.

2. Средний уровень развития

Если ребенок показал средний уровень развития по большинству компонентов теста, это говорит о его средней активности и готовности к обучению. Такие дети могут нуждаться в дополнительной поддержке и содействии в процессе обучения, чтобы достигнуть лучших результатов.

3. Низкий уровень развития

Если ребенок показал низкий уровень развития по большинству компонентов теста, это говорит о его низкой активности и готовности к обучению. Такие дети могут нуждаться в индивидуальном подходе и дополнительной помощи для развития необходимых навыков и умений.

Общая таблица результатов тестирования может быть использована для анализа и определения потребностей ребенка в образовательной программе

Важно помнить, что результаты тестирования являются лишь одним из инструментов оценки развития ребенка и не могут быть рассматриваемыми в изоляции от других аспектов его личности и окружения

Пример описания методов в дипломной работе

Чтобы разобраться, как описать методологическую основу исследования в дипломной работе, изучите наш пример:

Тема: профилактика дисграфии у детей с общим недоразвитием речи

Цель исследования: выявление предпосылок возникновения дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с ОНР и детей без речевой патологии.

В соответствии с поставленной целью и сформированной гипотезой были определены следующие задачи исследования:

  1. Изучение теоретического и методического аспекта проблемы исследования по данным специальной литературы.
  2. Теоретическое обоснование и разработка методики экспериментального исследования.
  3. Экспериментальное изучение состояния разных сторон устной речи и психических процессов и функций, обеспечивающих формирование письменной речи, определение типологии выявленных недостатков у дошкольников с ОНР.
  4. Обработка полученных экспериментальных данных
  5. Разработка комплекса методических приёмов дифференцированной коррекционно-логопедической работы, направленной на развитие предпосылок письменной речи у детей с ОНР.

В соответствии с намеченной целью и задачами исследования нами были определены следующие методы:

  1. Теоретический анализ педагогической, психологической и методической литературы по теме исследования.
  2.  Наблюдение.
  3.  Беседа, анкетирование.
  4. Анализ продуктов деятельности детей.
  5. Изучение медико-педагогической документации.
  6. Экспериментальный метод, включающий проведение констатирующего эксперимента, анализа и обобщения полученных данных.

Применение методов научного исследования

В работе все они взаимосвязаны, органично дополняют друг друга, обязательно отвечают поставленным задачам. Использовать их следует с учетом специфики каждого, имеющихся плюсов и минусов.

Отдельное внимание можно обратить на сравнительно-исторический анализ, он позволяет выделить причинно-следственные связи, выстроить логическую цепочку. Собственные выводы можно строить на базе объективных сведений или полученных самостоятельно с помощью методов, которые являются научными, общепризнанными

Знакомство с историей вопроса обогащает дополнительными фактами, может натолкнуть на рассмотрение проблемы с новой точки зрения.

У беседы и интервью основной недостаток – значительные временные затраты, даже если их проводить не индивидуально, а в группах

Важно четко определить цель, вытекающую из задачи исследования

Рекомендуется предварительно набросать план вопросов, а в ходе деятельности его придерживаться, не отвлекаясь на ненужные детали. Следует заранее предусмотреть возможности фиксирования информации и создать комфортную эмоциональную, психологическую обстановку.

В анкетировании часто анонимность – основа достоверности. Нужно учитывать ряд требований:

  • использовать прямые и косвенные вопросы;
  • делать предварительную проверку их понимания на малом количестве респондентов, базируясь на этом, вносить коррективы;
  • обеспечить репрезентативность выборки как действенного средства получения сведений.

Отметим также, что за последние годы можно заметить рост популярности в гуманитарных науках квалиметрических или количественных методов, характерных ранее исключительно для естественнонаучных исследований. Однако основное требование – использовать комплекс методов, которые подобраны в соответствии с отличительными чертами, особенностями того или иного научного исследования.

Процесс рисования и его значение в тесте «ДДЧ»

Когда ребенок начинает рисовать в тесте «ДДЧ», он не знает, что изображение будет использовано для определения его внутреннего мира

Рисунок создается интуитивно, без предварительной подготовки.
Один из основных аспектов проективной методики «ДДЧ» — это исследование содержания и стиля рисования, а также множества других факторов, связанных с процессом рисования.
Например, врач может обратить внимание на то, сколько времени ребенок потратит на выполнение задания, на количество (и качество) деталей, на местонахождение дома, дерева и человека на листе бумаги и так далее.

Аспект Значение
Скорость выполнения Показывает уровень тревожности ребенка или уровень интереса к заданию
Количество деталей Отражает уровень чувствительности к деталям и/или склонность к перфекционизму
Местонахождение дома, дерева и человека Может указывать на проблемы в отношениях с родителями, семейные конфликты или другие проблемы в личной жизни

Фактически, врач подробно изучает каждый аспект процесса рисования и каждую деталь рисунка, чтобы сделать выводы о внутренних состояниях и скрытых проблемах ребенка. Этот процесс, безусловно, требует определенного опыта и специализированных знаний в области психологии и психиатрии.
В следующей части статьи я расскажу о цели и возрастной направленности методики «ДДЧ».

Заключение

В этой статье мы рассмотрели, что такое опрос 720 градусов, его преимущества и этапы проведения. Мы также предложили примеры вопросов для различных категорий участников опроса и обсудили, как использовать результаты для улучшения работы сотрудников и всей организации. Мы привели ссылки на готовые шаблоны опросов на платформе Тестограф, которые помогут упростить и стандартизировать процесс проведения опроса.

Если вы хотите получить более точную и всестороннюю оценку своих сотрудников, попробуйте провести опрос 720 градусов в вашей компании. Вот несколько практических шагов для начала:

1) Определите цели опроса и выберите участников.2) Используйте готовые шаблоны опросов на Тестографе для разработки вопросов.3) Соберите данные и предоставьте конструктивную обратную связь сотрудникам.4) Разработайте индивидуальные планы развития на основе полученных результатов.5) Регулярно отслеживайте прогресс и проводите повторные опросы для оценки изменений.

Используя метод опроса 720 градусов, вы сможете повысить объективность оценки, улучшить процессы управления персоналом и укрепить взаимодействие с внешними стейкхолдерами. Начните уже сегодня и увидите положительные изменения в вашей организации.

Для проведения опроса 720 градусов и использования готовых шаблонов, посетите Тестограф и ознакомьтесь с нашими решениями, которые помогут вам достичь поставленных целей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: