Тренинги для родителей

Задание проходит в три этапа с тремя последовательными инструкция­ми психолога

Соотношение пословиц, метафор и фраз

Цель исследования: методика применяется для исследования мышления. Выявляет понимание переносного смысла, умение вычленять главную мысль в фразе конкретного содержания. Также дифференцированность, целенаправленность суждений. Разработана Б.В. Зейгарник.

Экспериментальный материал

Для проведения нужны таблички, на которых написаны тексты метафор и пословиц (6-7 таблиц) и тексты фаз (14-15).

Пословицы

  1. Куй железо, пока горячо.
  2. Цыплят по осени считают.
  3. Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива.
  4. Не красна изба углами, а красна пирогами.
  5. Лучше меньше, да лучше.
  6. Взялся за гуж, не говори, что не дюж.
  7. Тише едешь, дальше будешь.
  8. Не в свои сани не садись.
  9. Не все то золото, что блестит.
  10. Семь раз отмерь, а один раз отрежь.

Фразы

  1. Зимой ездят на санях, а летом на телеге.
  2. Каждое утро овец выгоняют за деревню.
  3. Не всегда то, что нам кажется хорошим, действительно хорошо.
  4. Нельзя питаться одними пирогами, надо есть и ржаной хлеб.
  5. Если сам отрезал неправильно, то не следует винить ножницы.
  6. Если уж поехал куда-нибудь, то с полдороги возвращаться поздно.
  7. Цыплята вырастают к осени.
  8. О деле судят по результатам.
  9. Одну хорошую книгу прочесть полезнее, чем семь плохих.
  10. Если не знаешь дела, не берись за него.
  11. Кузнец, который работает не торопясь, часто успевает больше, чем тот, который торопиться.
  12. Чтобы сделать работу лучше, нужно о ней хорошо подумать.
  13. Хорошее качество зеркала зависит не от рамы, а от самого стекла.

Одна часть фраз такова, что их смысл соответствует пословицам, а остальные фразы лишь внешне по составу слов напоминают пословицы, но ничего общего с ними не имеют по смыслу.

Таким образом, фраз оказывается примерно в 2 раза больше, чем пословиц. Таково же соотношение метафор и фраз.

Фразы к метафорам

  • Умная голова.
  • Художник сделал статуэтку с позолоченной головой.
  • Золото ярче железа.
  • Человек высек на скале сердце.
  • Сильный характер.
  • Железо тверже меди.
  • Железная дорога.
  • Мальчик наелся сладостей и заболел.
  • Злой человек.
  • Его укусила ядовитая змея.
  • Черствое сердце.
  • Он всегда с камнем за пазухой.
  • Больной вместо лекарства глотнул яду.
  • У Ивана были крепкие и здоровые зубы.

Процедура исследования

Экспериментатор раскладывает на столе справа от испытуемого пословицы или метафоры одну под другой, столбиком. Затем, дает в перемешанном виде пачку таблиц с фразами. Предлагает: «Положите рядом с каждой пословицей соответствующую ей по смыслу фразу».

При этом экспериментатор предупреждает, что не ко всем пословицам есть подходящие фразы, а многие не подходят не к одной пословице.

После того как человек выполнил это задание, экспериментатор спрашивает его, в чем он видит сходство фраз и пословиц, в чем их общая идея (объяснить свой выбор и прокомментировать его).

Обработка данных

Анализ экспериментальных данных, полученных по данной методике, основывается не столько на ошибках и неправильных решениях, сколько на тех рассуждениях, которыми испытуемые свои доводы обосновывают.

Обилие фраз, из которых нужно выбрать нужные, провоцирует соскальзывания и неточности суждений где мышление нецеленаправленно и диффузно. Центр тяжести задания как бы переносится с задачи понимания переносного смысла пословиц на задачу соотнесения одного смысла другому.

Также, в процессе выполнения задания выявляется конкретность и поверхностность суждений людей с умственной отсталостью, диффузность и неопределенность суждений больных с сосудистыми и иными органическими поражениями мозга, соскальзывания и паралогические суждения больных шизофренией.

Пословицы или метафоры Подобранные фразы. Объяснения испытуемого

Логический тест с таймером – Testonjob

Вам дается 5 вопросов, время на его выполнение – 7 минут. Это сложный и показательный тест, который помогает оценить уровень абстрактного мышления человека, последовательность его решений и логику действий. В некоторых компаниях он применяется во время оценки кандидата при приеме на работу.

Методика относится к ряду невербальной диагностики логического мышления, часто применяется аудиторскими фирмами, банками и другими учреждениями. Задания представляют собой последовательность геометрических фигур, которую нужно продолжить.

Заставляет пошевелить мозгами. Я потратила почти все время, которое давалось на выполнение заданий. Очень стоящая методика, тем более бесплатно. По результатам работодатель видит, брать ли вас на ответственную должность, где нужно не только хорошо говорить, но и думать.

Как часто нужно ходить к психологу

Стандартная частота — раз в неделю. В экстремальных ситуациях (суицидальные мысли, острые переживания, зависимости) встречаться с психологом можно несколько раз в неделю.

Некоторые клиенты договариваются ходить на психотерапию реже — например, несколько раз в месяц. 

Почему важна регулярность

Чаще всего мы рекомендуем ходить к психологу регулярно, а не от случая к случаю. В любой работе над собой нужен режим и стабильность. А еще многие клиенты отмечают, что это очень поддерживает — знать, что раз в неделю вы можете поделиться важными вещами с человеком, который не будет вас осуждать и критиковать.

Логический тест – Test-help

Состоит из 5 вопросов, время на решение заданий – 5 минут. Здесь оценивается уровень пространственного мышления, прослеживается логика выбора варианта ответа. Принцип прохождения – даются последовательности графических задач, где нужно определить, куда поставить определенную картинку.

Очень интересная и занимательная методика для определения работы мыслительных процессов. Отлично подойдет как психодиагностический материал при приеме на работу. Можно проходить с ограничением по времени и без таймера. После ответа на последний вопрос нажмите кнопку “Завершить тестирование” – появятся результаты.

Мне понравился отчет по результатам – здесь есть ваши ответы, отображаются все правильные, а также рассчитывается ваша точность и относительный результат в процентах. По этому результату можно увидеть, насколько ваш результат отличается от ответов других участников, которые раньше отвечали на вопросы.

Какой результат можно ожидать на каком этапе

Хотя у многих, кто ходит на терапию, улучшения наступают уже после первого сеанса — скорее всего, устойчивого результата сразу вы не добьетесь. Психотерапию можно разделить на несколько этапов, и у каждого из них будет своя цель:

Первая встреча

Первый сеанс отведен на знакомство и обсуждение запроса. Вы рассказываете, что вас беспокоит, и какого результата вы хотели бы достичь в терапии

Психологу важно узнать ваш бэкграунд: чем вы занимаетесь, где работаете, какая у вас семья и отношения с людьми. Если какую-то тему обсуждать пока некомфортно — вы имеете право сказать об этом психологу и не отвечать. 

На первой встрече важно понять, насколько комфортно вам с психологом. Сможете ли вы говорить с ним о личных вещах, показывать эмоции, доверять

Сразу это все не произойдет, но обращать внимание на свои ощущения очень важно. Если что-то не устраивает — говорить

После первого сеанса люди часто чувствуют себя достаточно хорошо — как будто с их плеч свалился груз. Но не стоит принимать это за окончательный успех. Это ощущение связано с тем, что вы наконец-то решились разобраться со своими проблемами и рассказали о них человеку, который вас внимательно выслушал и понял. Скорее всего, впереди еще долгая совместная работа. 

Продолжительная работа

Этот этап у всех проходит по-разному и длится разное количество времени. Настройтесь заранее на то, что теперь не после каждого сеанса вы будете выходить окрыленным. На терапии часто приходится сталкиваться со сложными темами и говорить о вещах, которые вы привыкли умалчивать. Это может создавать ощущение, что вы лишь тратите время и концентрируетесь на негативе. 

На самом деле на этом этапе происходит самое важное: осознание проблем, принятие и работа с ними. Без негативных эмоций изменения невозможны. 

Завершение 

Когда вы достигаете своей цели в психотерапии — она завершается. Если вы чувствуете, что в жизни произошли стойкие изменение, которыми вы довольны — можно сказать психологу, что вы планируете закончить работу. Сообщить об этом лучше всего заранее, чтобы обсудить перемены, дать обратную связь и получить рекомендации психолога.

Поддержка

После завершения терапии вы можете опираться на рекомендации психолога, чтобы не «откатиться» назад. Без регулярной поддержки жить сложно. Возможно, вам понадобятся селф-хелп книги и психологические техники, которые помогут поддерживать результат и развивать его. 

Даже если вы завершили психотерапию, в будущем вы можете на нее вернуться. Рекомендуем заранее обсудить с психологом эту опцию. 

Какое полушарие у вас преобладает? – Psytests

Состоит из 40 вопросов, среднее время прохождения – 8 минут. Здесь необходимо выбрать один из 3 вариантов ответа. В конце дается подробная расшифровка результатов. Можно сказать, что этот и предыдущий тесты – тяжелая артиллерия, так как относятся к научным психодиагностическим методикам.

Существуют научные данные о том, что люди с левым полушарием принимают решения быстро, руководствуются логикой, держат свою жизнь под собственным контролем и берут ответственность за родных и близких. Во главе поведения – обязанность, долг. Люди с доминирующим правым полушарием, наоборот, чувствительны, предпочитают прислушиваться к интуиции, важны хорошие отношения.

В результатах все делятся не только на лево- и правополушарных. Вы также увидите здесь интегрированный и смешанный типы мышления.

Методика «Классификация понятий».

    С помощью данной методики выявляются
такие особенности мышления, как способность
выделять существенные признаки (для объединения
карточек в группы), уровень обобщения,
доступный школьнику или взрослому.  
    Ход выполнения задания: задание проходит в три этапа, с тремя
последовательными инструкциями психолога.
Испытуемому дается набор карточек со
словами (смотри приложение 3). Первый этап
процедуры начинается при так называемой
инструкции: «Разложи карточки так, чтобы
слова, которые подходят друг к другу,
оказались в одной группе». Количество
возможных групп не оговаривается. В случае,
если испытуемый задает вопросы, прежде
чем приступить к выполнению задания,
ему говорят: «Начинай, дальше увидишь
сам».  
    После того как испытуемый самостоятельно
сформировал несколько мелких групп карточек,
у него спрашивают, почему те или иные
карточки помещаются вместе и какое название
им дается. Затем происходит переход ко
второму этапу процедуры. Инструкция на
втором этапе звучит так: «Ты верно объединил карточки в группы. дай
теперь этим группам короткие названия.
Продолжай работу таким же образом».  
    После того, как все карточки
оказались помещенными в группы и всем
группам даны короткие названия, экспериментатор
переходит к третьему этапу методики.
дается следующая инструкция: «Точно так
же, как ты объединял карточку с карточкой
в отдельные группы и давал им названия,
объедини теперь группу с группой, не перекладывая
отдельных карточек. Таких групп должно
быть как можно меньше. Они также должны
иметь колкие названия». Если испытуемый
на этом этапе формирует больше, чем три
группы, ему предлагается сформировать
из оставшихся групп 2 — З основные. В протоколе фиксируются
этапы выполнения работы, названия групп
и карточки в них, а также вопросы и ответы
испытуемого.  
    При анализе результатов большое
значение имеет то, на каком этапе допущены
школьником те или иные ошибки; отстаивал
ли он свои принципы объединения карточек
в группы, использовал ли помощь экспериментатора,
какие еще особенности мышления проявлял
в классификации. Так, если испытуемый
на втором этапе сформировал отдельные
группы диких, домашних, летающих, водоплавающих
животных и отказался объединить эти группы
в одну, то это свидетельствует о степени
использования конкретных, детализованных
признаков в направленности его мышления.
Если же подобные объединения проходили
легко, самостоятельно, без указания экспериментатора
на необходимость укрупнения групп, то
это можно квалифицировать как достигнутый
уровень обобщенности мышления, способности
испытуемого ориентироваться не только
на существенные признаки, но и учитывать
их иерархии, т. е. использовать существенные
связи между понятиями. Показателем этого
является также степень затруднений или
легкости при поиске обобщающих понятий,
которые фиксируют основания классификации
карточек в группы.  
Если на третьем этапе выполнения методики
испытуемый легко  
объединил группы и адекватно назвал обобщающие
признаки, то есть основания считать, что
мышление его характеризуется использованием
обобщенных ориентировок и протекает
на высоком  уровне. Кроме того, анализ
поведения школьника в ходе исследования
позволяет говорить о наличии или отсутствии
у него внушаемости, эмоциональной устойчивости.
Эти предположения проверяются с помощью
навязывания испытуемому неадекватных
оснований для объединения групп, дискредитации
экспериментатором тактики работы испытуемого
или похвалы при ошибках.       

Исследование вербально-логического мышления.

За основу методики взят тест структуры интеллекта Р.Амтхауэра (1953), модифицированный Э.Ф.Замбацявичене (1984) и Л.И.Переслене, Е.М.Мастюковой, Л.Ф.Чупровым (1989) для младших школьников.

Методика объединяет разные виды словесных заданий и позволяет получить достаточно полное, надежное и валидное представление об уровне развития вербально-логического мышления. Методика состоит из 4 субтестов: «Общая осведомленность», «Классификация», «Умозаключение по аналогии», «Обобщение».

13 стр., 6430 слов

Развитие музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного …

… ИССЛЕДОВАНИЯ: процесс развития музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: педагогические условия развития музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в процессе … (интуицию) и практическую деятельность по созданию произведения искусства. Механизмы мышления в творчестве, по мнению философов, обращаются: сознание и творчество …

Исследование мышления в подростковом возрасте

Учебные материалы / Развитие и диагностика мышления в подростковом возрасте / Исследование мышления в подростковом возрасте

При оценке мышления у подростков следует иметь в виду важное обстоятельство: то, что этому возрасту все мышления, включая словесно-логические, уже достаточно развиты. Это обстоятельство предполагает оценку того главного, что появляется в мышлении человека к подростковому возрасту, а именно – умение логически рассуждать, совершая в уме сложные действия и операции

Учитывая особенности подросткового возраста, а также детские и взрослые черты подростков, для оценки их мышления необходимо пользоваться тестами для взрослых, поэтому соответствующие методики описываются подробно.

В нашей работе мы использовали четыре методики, направленные на исследование как общего уровня развития подростков, их способности к обучению, так и отдельных мыслительных операций, анализируя которые можно охарактеризовать отдельные особенности мышления ребёнка. Это следующие методики:

1. Методика «логико-количественные отношения».

2. Методика «Сравнения понятий».

3. Методика «Классификация понятий»

4. Методика шифровки цифровых символов.

В каждом исследовании принимало участие 10 подростков. Ниже приводится описание всех методик и анализ полученных результатов. Результаты тестирований и ответы отдельно взятого ребёнка (см. в приложениях).

Методика «логико-количественные отношения».

Испытуемым в этой методике предлагается решить 20 задач на выяснение логико-количественных отношений. Все задачи представлены в таблице (см. материал к методике).

В каждой из этих задач необходимо определить, какая величина больше или, соответственно, меньше другой и результат записать под чертой в виде соотношения между величинами «А» и «В» с помощью знаков “ < ” или “ > ”. Решать все без исключения задачи нужно только в уме, как можно быстрее и без ошибок.

На решение всех 20 задач отводится 10 минут. По истечении этого времени психодиагностический эксперимент прерывается и определяется число правильно решенных испытуемых задач за это время.

Примечание. Ниже для контроля приводятся правильные решения всех задач с указанием номера задачи и правильного решения. В ответах вместо указанных выше знаков использованы словесные формулировки:

1. В больше А

2. В больше А

3. В больше А

4. В больше А

5. А больше В

6. В больше А

7. А больше В

8. А больше В

9. А больше В

10. А больше В

11. А больше В

12. В больше А

13.В больше А

14. В больше А

15. А больше В

16. В больше А

17.В больше А

18. А больше В

19. А больше В

20. А больше В

Оценка результатов.

За каждую правильно решенную задачу испытуемый получает 0,5 балла. Максимальная сумма баллов, которую может набрать один испытуемый за решение всех 20 задач, равна 10. если результат оказался равным целому числу баллов с половиной, то он округляется до большего ближайшего числа. Например, результат 8,5 баллов в итоге округляется до 9,0 баллов.

Перейти на страницу: 1 

Сколько сеансов психолога нужно пройти в разных направлениях терапии

Есть еще один важный фактор, от которого зависит длительность терапии — направление, в котором работает психолог. 

Когнитивно-бихевиоральная терапия (КБТ) — самое исследованное направление. Благодаря множеству исследований удалось выяснить, сколько в среднем занимают самые распространенные запросы в КБТ:

Запрос Количество сессий
Панические атаки и паническое расстройство В среднем 12 сессий, улучшения после 2 сессий
Депрессия От 8 до 16 сессий
Обсессивно-компульсивное расстройство От 12 до 20 сессий, улучшения после 10 сессий
Расстройства пищевого поведения (анорексия, булимия, компульсивное переедание и неспецифические расстройства) В среднем 20 сессий
Тревога и генерализованное тревожное расстройство В среднем 24 сессии
Нарушения сна (бессонница, ночные пробуждения) От 8 до 10 сессий

Существуют красткосрочные направления, где длительность не превышает 20 сессий. Если необходимо найти решение конкретной проблемы быстро — это задача для них. Краткосрочные направления не подходят для работы с расстройствами личности, экстремальными и психотическими состояниями. 

Самыми долгими считаются психодинамические направления. Идти на них стоит, если вы хотите разобраться в себе на глубинном уровне, проработать детские травмы, узнать причины того, что происходит в жизни. Это — та терапия, которая может длиться всю жизнь (в случае, если именно этого хочет клиент). 

Можно не ломать голову над тем, какое направление терапии вам подходит, и подобрать психолога в Alter. Наш алгоритм автоматически подбирает психологов, которые умеют работать с вашим запросом. 

Как понять, что терапия работает?

Во время терапии важно отслеживать свой прогресс. Изменения не обязательно произойдут сразу, но они должны быть

Если вы уже долго ходите к терапевту, но чувствуете, что «топчетесь на месте» — расскажите ему об этом. Вам необходимо будет либо сменить стратегию, либо расстаться.

Терапия работает, когда в вашей жизни все кабинета начинают происходить качественные изменения: например, вы наладили отношения, перестали страдать от панических атак, начали выстраивать границы в общении и так далее.

В Alter мы вручную подбираем другого специалиста, если подобранный автоматически не подошел. Это бесплатно.

Больше о психологии и психотерапии

Узнать подробнее о том, как работает психотерапия, кто такие психологи, развеять мифы и почувствовать себя «в теме» —

  • Подкаст Alter «Я вас слушаю» — запись реальных терапевтических сессий. Герои идти и те же — отличный способ услышать, как на самом деле может работать психотерапия от сессии к сессии. 
  • Гид по направлениям психотерапии — подробное описание всех направлений, которые мы признаем в Alter (которые имеют прочную научную базу), описание клиентских случаев и комментарии практикующих психологов. 
  • Блог Alter — статьи и посты про психологию, отношения и проблемы, с которыми сталкивается каждый из нас. Без эзотерики, стереотипов и непрофессионализма.

Простые аналогии

Цель исследования. Выполнение этого задания требует понимания логических связей и отношений между понятиями, а также умения устойчиво сохранять заданный способ рассуждений при решении длинного ряда разнообразных задач. Методика заимствована из психологии труда.

Экспериментальный материал

  1. Лошадь, Корова, Жеребенок, Пастбище, рога, молоко, теленок, бык
  2. Яйцо, Картофель, Скорлупа, Курица, огород, капуста, суп, шелуха.
  3. Вилка, Каша, Масло, нож, тарелка, мясо, посуда.
  4. Коньки, Лодка, Зима, Лед, каток, весло, лето, река.
  5. Ухо, Зубы, Слышать, Видеть, лечить, рот, щетка, жевать.
  6. Собака, Щука, Шерсть, Овца, ловкость, рыба, удочки, чешуя.
  7. Пробка, Камень, Плавать, Пловец, тонуть, гранит, возить, каменщик.
  8. Чай, Суп, Сахар,  Вода, тарелка, крупа, соль, ложка.
  9. Дерево, Рука, Сук, Топор, перчатка, нога, работа, палец.
  10. Дождь, Мороз, Зонтик, Палка, холод, сани, зима, шуба
  11. Школа, Больница, Обучение, Доктор, ученик, учреждение, лечение, больной.
  12. Песня, Картина, Глухой, Хромой, слепой, художник, рисунок, больной.
  13. Нож, Стол, Сталь, Вилка, дерево, стул, пища, скатерть.
  14. Рыба, Муха, Сеть, Решето, комар, комната, жужжать, паутина.
  15. Птица, Человек, Гнездо,  Люди, птенец, рабочий, зверь, дом.
  16. Хлеб, Дом, Пекарь, Вагон, город, жилище, строитель, дверь.
  17. Пальто, Ботинок, Пуговица, Портной, магазин, нога, шнурок, Шляпа
  18. Коса, Бритва, Трава, Сено, волосы, острая, сталь, инструменты.
  19. Нога, Рука, Сапог, Галоши, кулак, перчатка, палец, кисть.
  20. Вода, Пища, Жажда, Пить, голод, хлеб, рот, еда
  21. Электричество, Пар, Проволока, Лампочка, ток, вода, трубы, кипение
  22. Паровоз, Конь, Вагоны, Поезд, лошадь, овес, телега, конюшня
  23. Алмаз, Железо, Редкий, Драгоценный, железный, твердый, сталь
  24. Бежать, Кричать, Стоять, Молчать, ползать, шуметь, звать, плакать
  25. Волк, Птица, Пасть, Воздух, клюв, соловей, яйцо, пение
  26. Растение, Птица, Семя, Зерно, клюв, соловей, пение, яйцо
  27. Театр, Библиотека, Зритель, Актер, книги, читатель, библиотекарь, любитель
  28. Утро, Зима, Ночь, Мороз, день, январь, осень, сани
  29. Железо, Дерево, Кузнец,  Пень, пила, столяр, кора, листья
  30. Нога, Глаза, Костыль, Галка, очки, слезы, зрение, нос.

Инструкция

Инструкция дается в форме совместного решения первых трех задач. «Вот посмотрите, здесь написано два слова – сверху лошадь, снизу жеребенок. Какая между ними связь? Жеребенок – детеныш лошади.

А здесь, справа тоже сверху одно слово – корова, а внизу пять слов на выбор. Из них нужно выбрать только одно, которое будет относиться к слову «корова», как жеребенок к лошади.Чтобы оно обозначало детеныша коровы. Это будет теленок. Значит, нужно раньше установить, как связаны между собой слова, написанные слева, вот здесь (показ) и затем установить такую же связь справа.

Разберем еще пример: вот здесь слева – яйцо – скорлупа. Связь такая: чтобы съесть яйцо, нужно снять скорлупу. А справа – картофель и внизу пять слов на выбор. Нужно выбрать из пяти нужных слов справа одно такое же, которое относится к верхнему, как это нижнее – к этому верхнему (показ слов слева)».

Инструкция несколько длинновата, но обязательно нужно добиться того, чтобы больной ее хорошо усвоил.

В норме, при соответствующем образовании, исследуемые усваивают порядок решения задач после 2-3 примеров. Если человек, имеющий образование 7 классов, никак не может усвоить задание после 3-4 примеров, это дает основание думать, что его интеллектуальные процессы затруднены.

Чаще всего при выполнении этого задания наблюдаются случайные ошибки. Вместо того, чтобы руководствоваться при выборе слова образцом логической связи слева, человек просто подбирает к верхнему слову справа какое-либо близкое по конкретной ассоциации слово из нижних.

Форма протокола к методике «простые аналогии»

Номер задачи Ответ Объяснения

В протоколе должно быть указано, когда велось обсуждение. Сразу, в порядке решения задач, либо после решения последней. Кроме того, протокол может быть неравномерным по точности. Многие задачи, решавшиеся правильно, могут быть записаны только крестиком, но если по поводу какой-либо завязалась интересная дискуссия, ее следует записать как можно более подробно, в виде диалога.

Какой у вас тип мышления? – Testometrika

Онлайн-опросник состоит из 32 вопросов. Все они составлены с учетом теоретических данных Джерома Брунера о типах мыслительных процессов. Здесь определите свои сильные стороны в мыслительной деятельности, что поможет вам качественно выполнять свою работу.

Методика помогает увидеть свои психологические особенности, как вы получаете и обрабатываете информацию: через предметы, символы, знаки или образы. После завершения тестирования узнаете, какой вид мышления набрал большее количество баллов, и прочитаете много интересного о себе. Кстати, эта методика может очень помочь при выборе профессии или переквалификации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: