Метод сложных аналогий. методика «сложные аналогии. файлы: материалы к тесту

Особенности мышления старшеклассников и подростков. диагностика и коррекция презентация

Подсчёт баллов

Последний
штрих – подсчёт итогового балла. Тут всё просто.

Подсчитывается
суммарное количество правильных ответов по каждой из шести связей. Полученное
количество правильных ответов переводится в баллы следующим образом:

Набрано
5 или менее правильных ответов = 0 баллов.

6
правильных ответов = 1 балл.

7
правильных ответов = 2 балла.

8
или 9 ответов = 3 балла.

10
или 11 ответов = 4 балла.

12-14
правильных ответов = 5 баллов.

15
правильных ответов = 6 баллов.

16
или 17 правильных ответов = 7 баллов.

18
правильных ответов = 8 баллов.

19
и 20 правильных ответов = 9 и 10 баллов соответственно (такой балл говорит, что
испытуемый выполнил весь тест правильно).

На
этом этапе обработки нет никакой особой премудрости: чем выше балл, тем лучше
результат.

На
этом, пожалуй, всё. Если вы хотите получить бланк к тесту, нажмите на кнопку.
Вы бесплатно получите pdf файл с бланком
в формате А4.

Спасибо
за ваш интерес!

Интерпретация результатов

Экспериментатор подсчитывает количество правильных ответов: за каждый правильный ответ начисляется 1 балл, за неправильный — 0 баллов.9 баллов — ход рассуждений логичен, но, возможно, испытуемый отвлекался в процессе тестирования;

8 баллов — есть нарушения в выстраивании связей между явлениями (может быть, в силу отсутствия опыта работы с подобными заданиями);
7 баллов — наблюдаются проблемы с логикой в установлении отношений, не вызывающих особых сложностей;
6–5 баллов — испытуемому тяжело найти связи между неоднозначными парами (например, «ягода — малина»);
4 балла — нарушение логики, «растекание» процессов мышления, связанных с установлением соответствий;
3–2 балла — школьник понимает суть задания, но ошибается при сравнении, что говорит о соскальзывании умозаключений, то есть доля логичности в рассуждениях есть, но связь выстраивается ошибочно. Например, пара «враг — неприятель» может быть интерпретирована как отношения, происходящие во время войны — ход мысли в чём-то правильный, но задание выполняется по другому принципу.
1 балл — испытуемый обладает растекаемостью мышления, его аргументы нелогичны, аналогии воспринимаются ложно, налицо неумение строить логические связи.

Методика «Сложные аналогии» является распространённым способом исследования мышления. Однако, некоторые критики отмечают, что она довольно сложна — даже взрослые образованные люди без нарушений мыслительной деятельности не всегда выполняют её правильно на 100%. Поэтому, если школьник показывает низкие результаты, это не может интерпретироваться как диагноз об умственном отставании, но должно стать поводом к проведению дальнейшего обследования. Окончательные выводы и рекомендации по прохождению коррекционной программы обучения должны быть сделаны специалистом в области возрастной психологии.

Аналогией называется сходство или подобие определенных понятий и явлений. С точки зрения психологии — это конкретное умозаключение о сходстве двух предметов и явлений по какому-либо признаку, которое появляется в результате сходства этих предметов или явлений по совершенно другому признаку.

По аналогии обычно рассуждают о том, что не является доступным напрямую. С помощью аналогий понятное становится ещё понятнее, абстрактные понятия становятся более ощутимыми, отвлеченное становится более конкретным
. Задания на обнаружение аналогий применяются в психодиагностике.

Аналогии играют важную роль при уяснении общей картины проблемы и определении путей её решения. Но ввиду того, что аналогии не дают полной картины ситуации, применяются более сложные методы диагностики. Одним из них является метод «Сложные аналогии». Тест «Сложные аналогии» широко применяется в современной психодиагностике.

Слайд 8Рекомендации по развитию мышления в подростковом возрасте Для правильного

развития мышления учитель использует каждую возможность — учить подростков давать правильные определения, анализировать, сравнивать и различать предметы и явления, ясно, правильно и четко выражать свою мысль, воспитывает умение рассуждать, умозаключать, делать выводы и обобщения. С этой целью следует чаще ставить подростков перед необходимостью самостоятельно сравнивать различные объекты, находить в них сходное и различное, чаще ставить вопросы «Что здесь имеется общего?», «Чем отличаются?» Oт простого сравнения следует переходить к его более сложным формам с выделением существенных и несущественных признаков. Подобные задания, во-первых, являются хорошими мыслительными упражнениями, а во-вторых, способствуют лучшему усвоению учебного материала. При этом надо добиваться, чтобы учащиеся не просто «понимали» различие или сходство, но и учились ясно и точно формулировать свои мысли.

Слайд 30Игра : «Выражение мысли другими словами» Берется несложная фраза, например:

«Нынешнее лето будет очень теплым». Надо предложить несколько вариантов передачи этой же мысли другими словами. При этом ни одно из слов данного предложения не должно употребляться в других предложениях

Важно следить, чтобы при этом не искажался смысл высказывания, чтобы сохранилась его основная мысль. Побеждает тот, у кого больше таких вариантов

Эта игра формирует такие качества мышления, как его свобода; раскованность, способность смело переходить к новым объектам и ситуациям, совершая при этом неожиданные, непредсказуемые повороты, однако при всем этом четко стремиться к конечной цели, постоянно удерживая ее в виду и направляя на нее каждый шаг своего мышления.

Тревога — дитя эволюции

Тревога ощущение, знакомое абсолютно каждому человеку. В основе тревоги лежит инстинкт самосохранения, который достался нам от далёких предков и который проявляется в виде защитной реакции «Беги или сражайся». Говоря иначе, тревога не возникает на пустом месте, а имеет под собой эволюционные основания. Если во времена, когда человеку постоянно угрожала опасность в виде нападения саблезубого тигра или нашествия враждебного племени, тревога действительно помогала выживать, то сегодня мы живём в самое безопасное в истории человечества время. Но наши инстинкты продолжают работать на доисторическом уровне, создавая многие проблемы

Поэтому важно понимать, что тревога — это не ваш личностный недостаток, а выработанный эволюцией механизм, который более не актуален в современных условиях. Некогда необходимые для выживания тревожные импульсы в настоящий момент утратили целесообразность, превратившись в невротические проявления, существенно ограничивающие жизнь тревожных людей

Методика, предложенная Э.А.Коробковой, направлена на выявление того, в какой мере испытуемому доступно понимание сложных логических отношений и выделение абстрактных связей. Кроме того, методика провоцирует проявления резонерства у больных, склонных к нему.

Для проведения опытов нужен бланк:

1.

Овца ‑ стадо

2.

Малина ‑ ягода

3.

Море ‑ океан

4.

Свет ‑ темнота

5.

Отравление ‑ смерть

6.

Враг – неприятель

испуг ‑ бегство

слово ‑ фраза

физика ‑ наука

бодрость ‑ вялость

правильно ‑ верно

свобода ‑ независимость

месть ‑ поджог

праздность ‑ безделье

бережливость ‑ скупость

глава ‑ роман

десять ‑ число

покой ‑ движение

грядка ‑ огород

прохлада ‑ мороз

похвала ‑ брань

обман ‑ недоверие

пара ‑ два

пение ‑ искусство

Методику можно применять при исследовании испытуемых, имеющих не менее 7 классов образования, но чаще всего ввиду очень большой трудности ее применяют при исследовании испытуемых со средним и высшим образованием.

Инструкция

: «Давайте рассмотрим, какая связь между этими парами слов (вверху)», и подробно характеризуют принцип связи каждой пары. Так, например, ему объясняют, что «свет ‑ темнота» ‑ противоположные понятия, «отравление ‑ смерть» имеют причинно-следственную связь, «море ‑ океан» имеют количественное отличие. После этого испытуемому предлагают прочесть каждую пару из расположенных внизу, сказать, к какой паре из числа верхних она относится и назвать принцип этой связи. Больше никаких объяснений экспериментатор не дает, а только записывает решения испытуемого, пока он не делает 2‑3 попыток самостоятельного решения. В случае, если эти первые решения свидетельствуют о том, что испытуемый задачу не понял, экспериментатор дает повторные объяснения и вместе с испытуемым решает 2‑3 задачи. Правильное решение задачи должно иметь примерно такую форму «физика ‑ наука» соответствует паре «малина ‑ ягода», потому что физика ‑ одна из наук, так же как малина ‑ это один из видов ягод. Или: «испуг ‑ бегство» соответствует «отравление ‑ смерть», потому что и там и здесь причинно-следственные отношения.

Если же испытуемый с трудом понимает инструкцию и ошибается при сопоставлении, это еще не дает права делать вывод об интеллектуальном снижении; многие психически здоровые люди с трудом выполняют это задание. Нужно подвергнуть анализу ошибки, вернее, весь ход рассуждений испытуемого. Чаще всего эта методика оказывается полезной для выявления соскальзываний, внешних пара-логичных умозаключений, т. е. той растекаемости мышления, которая наблюдается при шизофрении. Больной, например, начинает пространно рассуждать о том, что «испуг ‑ бегство» соответствует паре «враг ‑ неприятель», потому что во время войны такое бывает, или отвечает, что «физика ‑ наука» соответствует понятиям «свет ‑ темнота», так как это понятия, изучаемые физикой, и т.д.

ФОРМА ПРОТОКОЛА К МЕТОДИКЕ «СЛОЖНЫЕ АНАЛОГИИ»

Какую пару к какой относят

Обсуждение, доказательства

Примечание.

В этом протоколе лучше записывать обе соотносимые пары слов (а не номер задачи) во избежание возможных ошибок. Обсуждение следует записывать полностью. Можно в одной графе чередовать реплики и вопросы экспериментатора (заключая их в скобки) и ответы испытуемого.

Обновлено: 08.09.2020

103583

Как проводить тест?

Вот так выглядит обычный бланк тестового задания:

Образец:

  • А. Отравление – смерть
  • Б.Овца – стадо
  • В. Свет – темнота
  • Г. Море – океан
  • Д. Враг – неприятель
  • Е. Малина – ягода

Тест:

  1. Плакать – реветь
  2. Пара – два
  3. Свобода – воля
  4. Глава – роман
  5. Страна – город
  6. Покой – движение
  7. Похвала – брань
  8. Тумбочка – шкаф
  9. Химия – наука
  10. Грядка – огород
  11. Буква – слово
  12. Пение – искусство
  13. Месть – поджог
  14. Девять – число
  15. Правильно – верно
  16. Обман – недоверие
  17. Смелость – геройство
  18. Прохлада – мороз
  19. Испуг – бегство
  20. Бодрый – вялый

К каждой паре слов нужно подобрать аналогию из предложенного списка логических связей: А, Б, В, Г, В, Е

Ключи

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Д Д Д Б Г В В Г Е Б Б Е А Е Д А Д Г А В

Вначале экспериментатор производит подготовительную работу с тестируемым по образцу (первым 6 парам слов). Выясняются виды и типы связей и отношений между словами в парах. Испытуемому дается понять, что данные в тесте 20 пар слов имеют такие связи. Он должен эти связи найти и обвести нужный ответ.

Испытуемый начинает тест, а экспериментатор отмечает время начала теста. Можно записать ответы в виде цифр или целых пар слов. При возникновении затруднений, организатор теста может помочь тестируемому. Это должны быть вопросы, наталкивающие его на правильное направление поиска и приводящие к правильному выводу. Результаты теста определяются путем подсчета баллов. Выставляется оценка (максимальное количество баллов-10, минимальное -1):

оценка баллы
1 6
2 7
3 8-9
4 10-11
5 12-14
6 15-16
7 17
8 18
9 19
10 20
                   

Результаты теста

  • 10 баллов — полное понимание логических и абстрактных связей любой сложности
  • 9 баллов — испытуемый вполне понимает эти связи, но, возможно, не сумел полностью сконцентрироваться на задании.
  • 8 баллов — не совсем понимает логические связи между понятиями и явлениями. Возможно, не совсем понял задание.
  • 7 баллов — наличие проблем с построением несложных логических связей
  • 6-5 баллов — трудности в нахождении связей в более сложных логических цепочках (ягода-малина)
  • 4 балла — логическое мышление нарушено, невозможность сосредоточиться на определении соответствий
  • 3-2 балла — задание понял, но есть трудности в поисках сравнений. Логическое мышление слабое, связь найдена ошибочно, ввиду рассеянности внимания и трудностей построения умозаключений.
  • 1 балл — наличие растекаемости мышления. Отсутствие логичности, построение ложных аналогий, невозможность строить логические цепочки.

Руководителю эксперимента необходимо учитывать устные высказывания испытуемого для наиболее точной диагностики нарушений умственной и мыслительной деятельности. Поэтому экспериментатор должен быть специалистом по возрастной психологии.

Определив при помощи теста интеллектуальный уровень и соответствие уровня психического развития возрасту испытуемого, психолог разрабатывает индивидуальную программу работы с ним, а при необходимости проводится коррекционная работа.

Суть методики «Сложные аналогии»

Приём был предложен психологом и психиатром Э.А. Коробковой, работавшей с детьми с отклонениями в психическом и физиологическом развитии. Цели методики заключаются в определении:

  • способности ребёнка устанавливать логические связи разного характера (и сложные, и простые) между понятиями;
  • возможности понимать абстрактные связи между явлениями.

Суть диагностики заключается в том, что испытуемый получает бланк с 40 словами, находящимися в определённой связи и объединёнными в пары, а также 12 словами, относящимися к шифру, в котором в качестве образца указаны пары с конкретными типом логических отношений:

  • собирательным («овца — стадо»);
  • видовым («малина — ягода»);
  • количественным («море — океан»);
  • антонимичным («свет — темнота»);
  • причинно-следственным («отравление — смерть»);
  • синонимическим («враг — неприятель»).

Тест можно применять в работе с детьми, достигшими 13–14 лет, конечных возрастных ограничений для использования приёма нет.

Слайд 10 Можно выделить несколько последовательных уровней и ступеней проблемно-эвристического

метода. На 1-м уровне проблемно-эвристического обучения учитель указывает на проблему и формулировку ее, ученики же приучаются самостоятельно находить пути ее решения. На 2-м уровне учитель только ставит проблему, побуждая учеников самостоятельно и формулировать, и решать ее. На 3-м уровне учитель не указывает проблему, а учит учеников самостоятельно видеть проблемы, а увидев, сформулировать и исследовать возможности и способы ее решения, выводы, полученные эвристическим методом, прочно запоминаются школьниками. Учитывая, что мышление подростка (особенно младшего подростка) еще в значительной степени конкретно, необходимо так строить обучение, чтобы имела место по возможности опора мышления на наглядные представления. Учитель должен подумать, какими путями может пойти мысль учащихся в процессе формирования понятий, и принять меры против возможного замещения отвлеченных признаков наглядными.

Какую информацию мы получим

По
сути, этот простой тест решает сразу несколько диагностических задач.

1)
Тестирует логическое мышление.

2)
Проверяет не просто умение понять логическую связь, но и перенести её на другие
группы объектов (по аналогии).

Т.е.
не просто идентифицировать, но и пользоваться (свободно владеть) этими связями
в других ситуациях.

3)
Тестирует динамику мышления.

4)
Проверяет гибкость восприятия и обучаемость.

5)
Требует умения отвлекаться от чувств, которые невольно внушают нам обычные
разговорные слова (типа «отравление», «смерть», «обман», «испуг», «враг» и
т.п.), и работать лишь с логикой, абстрагировавшись от эмоциональной нагруженности
предложенных стимулов. Об этом нужно сказать пару слов отдельно.

Это
важное умение – мыслить объективно, невзирая на эмоции и побочные ассоциации, в
т.ч. с личным опытом и досужими стереотипами

Как
стереотип может повлиять на логику? Очень просто. Например, весьма часто
испытуемые начинают настаивать что «свобода» и «воля» не могут быть синонимами
(см. пару № 8), т.к. (цитирую одного из испытуемых): «Свобода – это больше
юридическое понятие, а воля – это… ух!» (разводит
руками)
.

Конечно,
«ух» — это здорово. Но это и есть расхожий стереотип (да-да, мы помним
выступления сатирика Задорнова, и нет – в этом вопросе он был неправ). Конечно,
абсолютной синонимии не бывает, отличия между синонимами всегда имеются. Но
если мы отвлечёмся от побочных ассоциаций, то поймём, что в тесте есть лишь то,
что в нём есть. Не более того. Остальное – наши субъективные измышления,
которые мы «подсоединяем» к тесту, когда не можем обнаружить логику между
понятиями.

Другой
пример из той же серии – уверения, что «плакать» и «реветь» относятся к связи В
(больше/меньше). На том простом основании, что реветь – это гораздо сильнее,
чем просто плакать.

Отдельная
(и, увы, не такая уж редкая) задача экспериментатора – попытаться успокоить
испытуемого, уверяющего, что отравление далеко не всегда приводит к смерти. Как
и месть не всегда выражается в поджоге.

Конечно,
не всегда. Но, опять же, в тесте об этом ничего не сказано. Мы работает лишь с
тем, что нам дано в задаче, не привнося ничего своего. Для этого нужна
определённая дисциплина ума, которую данная методика очень неплохо проверяет.

Вообще,
с помощью «Сложных аналогий» мы можем непосредственно, в режиме здесь-и-сейчас получить
наглядную демонстрацию влияния аффекта на интеллект. И это очень хорошо. Потому
что, благодаря этому, открывается простор для беседы с испытуемым. Ведь
некоторые его личные ассоциации и эмоции могут много рассказать о нём самом
(психологи, берите это на заметку).

Поэтому
важны не только оценки, но и рассуждения человека: как он принимал решение, чем
руководствовался, почему что-то не может понять (и даже подчас резко
отвергает). При более тщательном индивидуальном использовании, тест приобретает
проективный характер и даёт доступ не только к интеллектуальным, но и
более глубоким личностным свойствам. Мы видим не только как мыслит испытуемый, но и почему
он так мыслит, как устроена его понятийная система в целом.

Наряду
с индивидуальным подходом, перевод результатов в баллы (в стены) позволяет
проводить групповое тестирование и делать статистику.

Как
подсчитывать итоговый балл? Об этом далее. Но сначала сделаем перерыв в потоке
букв. Небольшая рекламная пуза для отдыха.

____________________

  • Как
    производится психологическая оценка кандидатов на вакансии?
  • Какие
    тесты психологи дают соискателям?
  • На
    что они смотрят при отборе людей на работу?
  • Как
    правильно и интересно написать психологическое заключение для работодателя?

Если
вас интересуют эти вопросы, предлагаю практическое пособие «Психологическая
диагностика при приёме на работу»
.

В
нём я обобщила свой 15-летний опыт работы. Вы получите ответы на все
поставленные вопросы + примеры психологических заключений из реальной практики.

____________________

Возвращаюсь
к тесту (потерпите, осталось совсем немного:))

Другие тесты автора Давайте пройдем тесты

14 декабря 2021 60803

Проходили 11240 раз

Литературный тест: 20 вопросов по знаменитым книгам

HTML — код

15 февраля 2022 38869

Проходили 5758 раз

Тест: Великие русские писатели

HTML — код

20 февраля 2022 142852

Проходили 63304 раза

Новый тест на кругозор и эрудицию: 20 занимательных вопросов для проверки ваших знаний…

HTML — код

2 января 2022 33753

Проходили 3590 раз

Тест: назовите имя великого композитора по портрету

HTML — код

15 января 2021 134651

Проходили 51881 раз

Тест на адекватность

HTML — код

23 марта 2021 172175

Проходили 62651 раз

Тест на умственную отсталость

HTML — код

2 января 2021 56953

Проходили 16568 раз

Угадай логотип

HTML — код

17 февраля 2021 209389

Проходили 81036 раз

Тест: Какой у тебя характер?

HTML — код

8 февраля 2022 82328

Проходили 26504 раза

Тест о жизни в СССР: 20 вопросов для тех, кто старше сорока лет…

HTML — код

9 декабря 2021 54896

Проходили 14905 раз

Тест для самых умных и эрудированных

HTML — код

18 февраля 2021 130074

Проходили 50824 раза

Тест: «Мое будущее. Каким оно будет?»

HTML — код

23 ноября 2021 310602

Проходили 65530 раз

Тест: «Хороший Вы человек или злой?

HTML — код

22 декабря 2020 114116

Проходили 41662 раза

Тест: Какая ты принцесса из Disney?

HTML — код

18 августа 2021 65773

Проходили 12915 раз

Тест: Приставки пре / при

HTML — код

11 июня 2021 112951

Проходили 46359 раз

Тест: «Я знаю Егора Крида!»

HTML — код

29 декабря 2021 4422

Проходили 1435 раз

Хорошо ли вы знаете значение этих фразеологизмов?

HTML — код

Описание

Классически данный тест представлен на отпечатанном бланке с 32 пунктами. Каждая позиция включает два слова, которые имеют определенную логическую связь между собой. Эта пара выступает как образец. Рядом дано еще одно слово, к которому по примеру необходимо подобрать ассоциацию по аналогии. Процесс подбора происходит из вспомогательных слов, приведенных чуть ниже. При этом логическая связь должна быть оправдана самой аналогией, приведенной в образце.

Например: солнце — панама, дождь — …?

Из слов «вода», «холод», «лужи», «зонт» прочной логической связью обладает последнее слово. Так как аналогией здесь является «защита». Человек от солнца защищается панамой, от дождя — зонтом.

Методика «Простые аналогии» для младших школьников может проводиться индивидуально или в группе. При групповом тестировании детей сажают по одному, предупреждая тем самым списывание у соседа.

В отношении времени также существует два варианта: с ограничением (две-три минуты на вопрос) и без него. Временные рамки педагог может установить только со ссылкой на психические и физиологические особенности ребенка.

Инструкция

Методика «Простые аналогии» имеет четкую инструкцию проведения тестирования и предполагает четыре этапа:

Подготовка.
Сначала педагогу необходимо на доске разместить два сигнальных образца. Задания подобны тем, что в бланках, но не аналогичные

Затем детям раздают бланки с комментарием о подписи каждого (фамилия, имя).

Тренировка.
Теперь внимание детей переключается на доску и происходит объяснение задания. Сначала дети пробуют провести подбор ассоциации устно.

Выполнение теста.
После напутствия педагога на внимательное прочтение образца в бланке дети приступают к письменному выполнению

Для уточнения задания можно совместно разобрать первую позицию. Например: «медведь — медвежонок». Педагог должен сделать акцент, что речь идет о животных и их детенышах. Значит, ассоциацией к слову «лошадь» по данной аналогии будет «жеребенок».

Подсчет результатов.
На этом этапе происходит сбор и проверка бланков. Оцениваются работы в соответствии с рекомендованными критериями теста.

К важным моментам проведения можно отнести объяснение педагога того, как правильно заполнять бланк. Ставить галочку напротив правильного ответа или подчеркивать его. Это необходимо, чтобы ребенок не путался и не терял времени на решение.

Если в группе есть медлительный малыш, то педагогу стоит чаще подходить к нему во время выполнения теста, но только для того чтобы приободрить или разъяснить вопрос, а не помогать отвечать правильно.

Описание стимульного материала

Методика «Сложные аналогии» имеет в своем арсенале стимульный материал, состоящий из двадцати пар слов, объединенных определенной логической связью. Испытуемому предстоит определить ее и решить задачи. Всего типов шесть, они представлены в шифре-таблице с образцами логических связей. Работа человека заключается в определении зашифрованной связи в образцах и соотнесении с ними предложенных 20 пар слов. Например, в паре «Бодрый-вялый» присутствует противопоставление, эти слова — антонимы. В таблице шифра нужно найти такую же пару с противопоставлением понятий и отметить в бланке ответов соответствующую букву шифра. В данном случае паре соответствует шифр «Свет-темнота».

«Сложные аналогии», методика: бланк ее представляет собой две колонки: в левой представлены все 20 пар слов, в правой — буквы А, Б, В, Г, Д, Е, соответствующие одному из шифров. Чтобы показать связь между словами в первой колонке, нужно обвести букву шифра.

  • Шифр А обозначает логическую связь «один-множество» или «один — совокупность единиц», например, «глава-роман».
  • В шифре Б второе слово показывает, к какому классу явлений или предметов относится первое. Например, «пение-искусство».
  • Шифр В указывает на 2 слова, принадлежащих к одному классу, но второе больше по масштабам, чем первое. Например, «Море-океан».
  • Шифр Г представлен противоположными понятиями, например, «похвала-брань».
  • В шифре Д второе слово является последствием первого, например, «испуг-бегство».
  • Шифр Е — синонимы, например, «плакать-реветь».

Слайд 29Традиционные формы групповой коррекционно-развивающей работы Метод интеракционно-коммуникативный («психодрама Дж. Морено) . Данный метод

предназначен для учеников , имеющих нарушения эмоционально-волевой сферы личности.

Методы психодрамы Дж. Морено, гештальт-техника, направлены на изменение установок личности под влиянием психодраматического разыгрывания ролей, которые оказывают положительное воздействие на личность. Эти методы включают следующие параметры:

• предоставляют свободный выбор относительно как самого участия в психодраматической сцене, так и играемой роли.

• вовлекают в исполнительскую деятельность.

• получают позитивное подкрепление со стороны группы после разыгрывания им роли.

Основные части психодрамы. Разминка, собственно, психодраматическая игра, обмен чувствами и оценками. Используются такие техники, как: перемена ролей, монолог, «зеркало» и др.

Об авторе

В середине прошлого столетия американский психолог Уильям Гордон предложил создание аналогий в качестве способа развития Тест был разработан для взрослых людей. Однако его диагностическая точность настолько понравилась педагогам и психологам, что они решили адаптировать методику для детей. Совместные усилия специалистов нескольких стран значительно упростили тест, внеся в него существенные качественные изменения.

В настоящее время в российских школах активно применяется методика «Простые аналогии». Автор ее однозначно не назван. Однако отечественные педагоги следуют технике выполнения теста, подробно описанной в учебнике по возрастной психологии для вузов И.Ю. Кулагиной и В.Н. Калюцкого.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: