Упражнения, скороговорки

Введение

Плавное произношение — это один из ключевых аспектов говорения на иностранном языке. Чтобы говорить свободно и без затруднений, необходимо уметь правильно выговаривать каждое слово, фразу и предложение. Но как достичь этого?

Данные упражнения помогут улучшить произношение и развить навыки плавного говорения:

Упражнения на долгие звуки

Возьмите любое предложение и обратите внимание на звуки, которые необходимо долго выговаривать. Постепенно увеличивайте длительность этих звуков, делая их более плавными и естественными.
Упражнения на паузы

Во время разговора необходимо уметь делать паузы между фразами и предложениями. Научитесь правильно расставлять паузы, чтобы ваше произношение было более четким и понятным.
Упражнения на четкость артикуляции. Произносите звуки и буквы четко и отчетливо. Уделите внимание правильному положению языка, губ и гортани при выговоре каждого звука.
Упражнения на скорость произношения. Постепенно увеличивайте скорость произношения, при этом сохраняя плавность и понятность речи.
Упражнения на ритм. Обратите внимание на ритм предложений и фраз. Старайтесь произносить слова и выражения в естественном ритме без лишних пауз и затяжек.

Занимайтесь этими упражнениями регулярно, постепенно улучшая свои навыки плавного произношения. Помните, что это требует времени и терпения, но благодаря практике вы обязательно достигнете успеха. Читайте вслух, слушайте носителей языка, подражайте им и не бойтесь исправлять свои ошибки. Уверенность в произношении придет с опытом и практикой!

Рекомендации по регулярной практике и самоконтролю

Регулярная практика и самоконтроль – важные элементы при развитии навыков плавного произношения фраз и предложений. Чтобы достичь желаемых результатов, рекомендуется следовать нескольким простым рекомендациям.

Определитесь, какой уровень плавного произношения вы хотели бы достичь. Разделите свои цели на краткосрочные и долгосрочные. Краткосрочные цели помогут вам мотивироваться каждый день, а долгосрочные помогут вам оценить прогресс через определенный период времени.

Уделите определенное время каждый день для тренировки своего произношения. Регулярность очень важна при развитии навыков

Найдите свободное время, когда вы можете сосредоточиться и уделить практике достаточное внимание.

Используйте аудио и видео материалы, разговорные практики, речи или аудиокниги на вашем уровне. Регулярная практика с разнообразными источниками поможет вам привыкнуть к различным темам, лексике и интонации.

Постоянно записывайте себя, чтобы выслушать свое произношение и обратить внимание на ошибки

Используйте записи для самоанализа и самоконтроля. Отмечайте улучшения и проработайте слабые места или звуки.

Напряжение во время произношения может негативно сказываться на плавности. Попробуйте использовать упражнения релаксации и дыхания, чтобы расслабиться перед каждой тренировкой. Также регулярно проводите упражнения по растяжке мышц лица и горла, чтобы снять излишнее напряжение.

Возможность общаться с другими людьми, у которых такая же цель, способствует развитию навыков плавной речи. Здесь вы можете получить обратную связь, проверить свои умения и узнать новые полезные приемы.

Развитие навыков плавного произношения требует времени и упорства. Не бросайте практику, если не видите мгновенных результатов. Продолжайте упражняться, верьте в свои возможности и вы достигнете желаемого результата.

Регулярная практика и самоконтроль играют важную роль в развитии навыков плавного произношения. Следуйте этим рекомендациям, давайте себе достаточно времени и усилий, и вы достигнете успеха в достижении своих целей.

Логоритмика: упражнения для детей

Организация дидактических игр при коррекции заикания

Дидактические игры применяются на каждой стадии коррекционной работы. Они могут иметь разную направленность, темы, содержание, функциональное назначение. Игры отличаются по сложности и объему содержания, ролевым функциям участников и выбираются в зависимости от уровня развития речи ребенка с заиканием и его поведенческих реакций.

Замечание 1

Дидактические игры наиболее применимы для коррекции звукопроизношения и устранения заикания у детей старшего дошкольного возраста. На этом этапе происходит подготовка ребенка к школе, поэтому использование игр-занятий является наиболее целесообразным и рациональным средством.

Помимо игр-занятий, в коррекционной логопедической работе применяются подвижные дидактические игры. Они формируют не только речевые навыки ребенка, но и воспитывают волю, выдержку, навыки объективного оценивания, стремление к достижению конкретного результата игры. В подвижной игре приоритетная роль отводится личностным свойствам ребенка, что устраняет у детей замкнутость и способствует изменению их отношения к заиканию.

Также, актуально применение дидактических игр творческой направленности. К примеру, игры-драматизации и сюжетно-ролевые игры способствуют усвоение речи, к которой применяются повышенные требования: общение в новой социальной среде, взаимоотношения в конфликтных ситуациях, общение с незнакомыми людьми и т.д. Это активизирует речь ребенка и подготавливает его к школьному этапу обучения.

Коррекционные игры для устранения заикания дошкольников представлены следующими разновидностями:

  1. Коррекция речи шепотом. Такие дефекты требуют работы над развитием моторных функций и артикуляции. Проводятся игры с элементами гимнастических упражнений, дыхательными упражнениями.
  2. Игры-молчанки. Они ориентированы на снятие возбудимости при речевом произношении. Игры помогают развить терпение и усидчивость. Используются игры, требующие сохранения молчания или положения в одной позе в течение длительного времени.
  3. Игры на формирование слухового восприятия. Игры служат для выявления направления звука, формирование чувства ритма и тормозных реакций, развитие координации и пространственной ориентации.
  4. Игры дыхательной направленности. Они связаны с формирование дыхания при произношении, его оптимального темпа и ритма, формирование плавного дыхания.
  5. Игры на расслабление моторики.

Слайд 7Патологическое воспитание Воспитание является патологическим всегда, если не выполняет свои основные

задачи по гармоничному развитию личности и подготовке  человека к общественной

жизни. Патологическое воспитание формирует в личности патологические черты и ведет к социальной дезадаптации. Наибольшей опасности такого воспитания подвержены невротики. «Патологическое воспитание здорового ребенка сделает его взрослым с плохим характером, а патологическоевоспитание ребенка-невротика может сделать его бесконечно больным человеком».  Неправильное воспитание является мощным катализатором перехода невротической реакции в виде заикания в устойчивое патологическое состояние.

Работа над произношением фраз и предложений в контексте

Произношение играет важную роль в освоении иностранного языка. Оно помогает в достижении качественной коммуникации и понимании речи носителя языка. Различные упражнения на развитие навыков плавного произношения фраз и предложений могут значительно улучшить владение языком и сделать речь более четкой и понятной.

Щетка для зубов:
Возьмите щетку для зубов и поставьте перед собой. Попробуйте повторить фразу или предложение, используя щетку для зубов как санкии. Такое упражнение поможет развить плавность и ритм речи.

Чтение вслух:
Выберите интересный текст на иностранном языке и прочитайте его вслух

Обратите внимание на интонацию и акценты в предложениях. Старайтесь произносить фразы и предложения четко и плавно.

Аудирование и повторение:
Найдите аудиоматериалы, такие как записи разговоров или аудиокниги, на языке, который вы изучаете

Слушайте их внимательно, затем повторяйте за собеседником или диктором. Это поможет развить навыки плавного произношения и адаптировать свою речь под реальные ситуации.

Речевая гимнастика:
Попробуйте выполнить различные упражнения на растяжку и разогрев губ, языка и голосовых связок. Такие упражнения помогут улучшить артикуляцию и произношение звуков.

Имитация носителя языка:
Постарайтесь имитировать произношение носителя языка, слушая их речь и повторяя за ними. Наблюдайте за интонацией, ритмом и особенностями произношения. Это поможет вам адаптироваться к мелодике иностранного языка и развить плавность речи.

Практика и настойчивость – ключевые составляющие успешного развития произношения фраз и предложений. С помощью этих упражнений вы сможете сделать свою речь более четкой, плавной и понятной для ваших собеседников.

Слайд 14 В этот период необходимо исключить яркие новые впечатления и те

жизненные ситуации, которые могут волновать ребенка и побуждать его к

речевой активности (зрелищные мероприятия, гости, телевизионные передачи и т.д.). Не допускаются шумные игры, во время которых ребенок может чрезмерно возбуждаться, а также любые психические и физические перегрузки. Желательно, чтобы круг общения ребенка был в это время максимально сужен. Речевое общение с родителями, персоналом и другими детьми должно быть ограничено. Необходимо стремиться к тому, чтобы вербальное общение ребенка было элементарным по форме (в виде односложных ответов). Для этого вопрос, поставленный ребенку, должен иметь ключевое слово для ответа (например: “Ты хочешь суп или кашу? “Кашу”) или предполагать короткий ответ в виде утверждения или отрицания (“Да”, “Нет”).

Ваш голос отражает то, что вы говорите?

Если не варьировать высоту, резонанс, громкость, темп или ритм, вы будете говорить как робот. Слушать такую монотонную речь невозможно. Собеседникам покажется, что вам скучно все это произносить.

Монотонная речь не цепляет слушателя. Источник

Вы можете проанализировать свой параязык и узнать, что он говорит о вас. Для этого запишите себя во время любого разговора. Прослушайте запись не ранее, чем через 24 часа, чтобы воспринять свою речь объективнее. Если вы никогда не слышали свой голос в записи, послушайте запись несколько раз, чтобы привыкнуть к новому звучанию. Во время анализа учитывайте следующее.

— Ваш голос отражает то, что вы говорите?

— Голос согласован с содержанием речи?

— Вам что-нибудь не нравится в вашем голосе?

Если хотите что-то изменить в своем параязыке, продолжайте записывать себя. Говорите или читайте, варьируйте параметры с учетом того, как хотите звучать. Проигрывайте записи друзьям и спросите их мнение. Пробуйте следовать их советам.

Официантка Синди часто недосчитывалась чаевых. Послушав запись своего голоса, она сделала вывод, что говорит слишком монотонно, высоко и в нос, а также тараторит и глотает звуки так, что некоторые слова сама не может разобрать. Синди начала практиковать упражнения, описанные ниже, и в течение месяца по пять минут в день читала на диктофон. Она старалась глубоко и медленно дышать, расслаблять связки. Вскоре она заметила улучшение резонанса и повышение вариабельности высоты, скорости и ритма. Чаевые выросли, и она получила несколько приглашений на свидание.

Звук скажет больше

Вокальная составляющая речи оценивается отдельно от вербальной и называется параязыком. Это высота звука, резонанс, дикция, темп, громкость и ритм. Через параязык мы непреднамеренно выдаем свое настроение. Что бы мы ни говорили, звук больше скажет о том, кто мы и что чувствуем.

У параязыка шесть элементов:

  • высота,
  • резонанс,
  • дикция,
  • темп,
  • громкость
  • и ритм.

Высота

Когда связки напряжены, звук становится выше. Радость, страх или гнев заставляют говорить выше. В плохом настроении, при усталости и в полном покое связки расслаблены, голос звучит ниже. Высота звука всегда варьируется и доходит до пиковых значений на фоне сильных эмоций.

Резонанс

Толщина связок и объем грудной клетки определяют, каким будет голос. Мужчина с толстыми связками и большой грудной клеткой говорит басом, а женщина с тонкими связками звонко произносит слова. С практикой вы научитесь контролировать высоту и резонанс голоса, как это делают певцы и ораторы. Густой бас говорит о твердости, уверенности в себе и силе, а тоненький голосок — о незащищенности, слабости, нерешительности.

Дикция

Насколько тщательно вы выговариваете слова? Они смешиваются в кашу или каждая буква звучит отчетливо? В каждой ситуации свои требования. Растягивать слова и глотать звуки допустимо в разговоре с близкими, а на бизнес-встречах от всех ожидают четкости и определенности.

Темп

Темп, или скорость, с которой произносятся слова, отражает настроение и эмоции. В возбужденном состоянии люди говорят быстро, выразительно и настойчиво, но это может нервировать слушателя. Быстрая речь порой свидетельствует о чувстве незащищенности, а медленная создает впечатление лени и безразличия. Но слушателем неспешный темп воспринимается как искренность, вдумчивость и заинтересованность.

У рэперов темп речи часто высокий. Источник

Кроме того, темп зависит от региона, где человек рос. В Нью-Йорке говорят быстрее, чем в Атланте; у городских жителей более беглая речь, чем у сельских. Если один собеседник говорит быстро, а другой медленно, ни один не останется удовлетворен беседой. Первого раздражают длинные паузы, он часто порывается закончить предложение сам, а второй не успевает мыслями за первым, и в какой- то момент ему становится неинтересно.

Громкость

Громкий голос ассоциируется с энтузиазмом и уверенностью, но может быть воспринят и как агрессия, завышенное самомнение или преувеличенная уверенность в важности сообщения. Руководитель может повысить голос на подчиненного, желая показать, кто здесь главный и уполномочен давать распоряжения

Тихий голос как будто просит: «Не нападай, я знаю свое место, я беззащитен перед тобой».

В повседневной жизни тихий голос считается признаком надежности, заботы и понимания, а также неуверенности и ощущения себя или своего сообщения незначительным.

В то же время шепот — крайнее проявление тихой речи — всегда подчеркивает важность коммуникации. Шепотом говорят то, что предназначено исключительно для собеседника

Но еще голос понижают до шепота от грусти, страха или благоговения.

Ритм

Ритм задает акцент на словах в предложении. В вопросе «Который час?» обычно акцент делается на слове «час». Если его поставить на слово «который», ритм собьется. Посмотрите, как изменится смысл, если поменять ритм в этих предложениях:

«Счастлив ли я?»

«Счастлив ли я?»

В первом случае получается твердое убеждение, а во втором — сомнение.

В любой речи, как в песне, свой ритм. В младенчестве, еще не умея говорить, мы подражаем звукам. Позже, узнавая слова, мы произносим их с уже заученным ритмом и настолько привыкаем к нему, что используем бессознательно. Однако он не теряет своей значимости. Акцентируя разные слова в предложении, вы можете менять его смысл («Счастлив ли я?» и «Счастлив ли я?»).

Слайд 8 Патологий воспитания множество, каждая формирует те или иные деструктивные изменения

личности. Обычно по форме их подразделяют на различные неклассифицированные типы:

«Кумир семьи», «Золушка», «Царевна Несмеяна» и т.п. Заикающиеся в подавляющем большинстве «кумиры». Этот тип воспитания способствует развитию в ребенке гиперэгоистических установок и стремления к признанию. Родители таких детей склонны выполнять все их прихоти и капризы, задаривать подарками, возносить несуществующие способности. В коллективе «кумиры» пытаются создать вокруг себя привычную ситуацию первенства, но отвергаются сверстниками, т.к. по природе, в большинстве своем, лидерами не являются. Эти ребята социоадаптационно  развиты хуже ровесников, они несамостоятельны, что вызывает насмешки одноклассников. Возникает психотравмирующая фрустрационная ситуация — хочу, но не могу. Впоследствии обостряются речевые проблемы, еще более деформируется общение и наступает самоизоляция.

Упражнения на расслабление, которые улучшат ваш голос

1. Приоткройте губы

Это упражнение снимает напряжение с мест, где оно часто прячется – челюстных мышц, мышц вокруг рта и глаз (когда рот открыт, мы перестаем щуриться и морщиться).

Приоткрытые губы – это самое легкое упражнение, но оно работает. Оно расслабляет все мышцы лица, напрямую или косвенно.

Фотографы просят девушек приоткрыть рот для придания их имиджу большей сексуальности и чувственности. С открытым ртом девушки не только выглядят сексуально, они выглядят более расслабленными, а значит более привлекательными.

2. “Фыркающая лошадь”

Еще одно эффективное упражнение для губ, ведущее к расслаблению всего лица.

  • Сомкните губы вместе и слегка подайте их вперед, держа их вместе по внутренней стороне.
  • Сделайте выдох с вибрацией губ.
  • Дайте губам повибрировать, как выдыхают воздух лошади в мороз (при этом они качают головой, вам это делать не обязательно).

Упражнение снимет напряжение с нижней части лица (напряженные губы не могут вибрировать, а значит вам придется их расслабить), а так же дает вам почувствовать границы губ, чтобы не прилагать излишних усилий для их смыкания во время речи.

Хороший боксер не уворачивается от удара на пол метра, он уходит на 10 – 15 сантиметров, этого как раз достаточно чтобы удар противника не достал его. Так он может быстрее перейти в контратаку и не тратит лишних сил на увертывание.

Подобно боксеру, излишние усилие при смыкании губ будет вам только мешать. Говоря звуки Б, П, М вам нужно просто сомкнуть и быстро разомкнуть губы, для этого надо чувствовать их границы и они должны быть расслаблены.

Голосовая система

3. “Радист”

Закройте ладонями уши и сделайте небольшие круговые движения, массируя голову в области ушей. В этой области головы часто скапливается много напряжения.

Во избежание атаки сзади нашим животным предкам приходилось держать уши в остро. “Уши в остро” – это не просто старомодное выражение, это описание ситуации, когда во время стресса у нас наблюдается спазм мышц вокруг ушных раковин.

Сегодня многие люди уже утратили способность шевелить ушами, но те, кто это могут делать даже немного, должны научиться расслаблять эти мышцы.

Слайд 9 Не лучше выглядят «Золушки», которым постоянно говорят, что они хуже

остальных и должны работать с утра до ночи для достижения

светлого будущего, а это губительно снижает социальную активность. Так же неприглядны «Несмеяны», мамы и папы которых пытаются, с одной стороны, напомнить о слабости здоровья, а с другой, намерены чем-то угодить для улучшения настроения, что неминуемо приводит к депрессивным расстройствам. Подвергающиеся патологическому воспитанию дети оказываются совершенно не готовы к общественной жизни, а о гармонии в развитии личности и говорить нечего. Патологическое воспитание калечит душу не только воспитуемого, но и воспитателя.

Упражнения для речи

Вот упражнения, которые использует преподаватель драматической речи Джон Арг.

Вокальная растяжка

Тело — инструмент воспроизведения голоса. Чтобы расширить диапазон высоты, резонанса и громкости, надо сделать тело гибче.

Если у вас тихий, тонкий, высокий или низкий голос и монотонная речь, это упражнение поможет раскрыть горло и грудную клетку и натренировать связки. Зевайте, широко и с громким звуком раскрывая рот и выпуская воздух из легких. Сделайте глубокий вдох. Зевая, меняйте тональность голоса от минимума до максимума. Через несколько минут попробуйте говорить, зевая.

Модуляция громкости

Какая громкость нормальная? Если вы говорите слишком громко или тихо, упражнение научит вас регулировать громкость. Вы сможете синхронизировать зрение с голосом и правильно выбирать громкость в любой ситуации.

Посмотрите на любой предмет рядом и скажите: «Касаюсь», громко и четко. Представьте, как ваш голос выходит и касается предмета. Затем посмотрите на предмет подальше и скажите то же самое уже громче. Снова представьте, что на самом деле касаетесь предмета голосом. Переведите взгляд на другой предмет и «коснитесь» его. Оцените, насколько далеко можете достать своим голосом. С практикой вы научитесь выбирать громкость для любого расстояния.

Дикция и темп

Если собеседники с трудом понимают вас из-за слишком быстрой речи или глотания звуков, выполняйте это упражнение. Вы разовьете привычку говорить медленнее и четко выговаривать слова.

Скажите вслух то, что помните наизусть: поговорку, стихотворение, колыбельную или свой телефон и адрес. Повторите несколько раз, громко и м-е-д-л-е-н-н-о. Гласные пусть звучат в три или четыре раза дольше нормальной продолжительности. Твердые согласные, такие как б, п, к и т, произносите с преувеличенной артикуляцией.

3.1 Торможение патологических речедвигательных стереотипов

Необходимость проведения коррекционной работы в этом направлении можно обосновать физиологическими данными, свидетельствующими о том, что важным механизмом поддержания и усугубления патологических двигательных реакций является поток аномальных кинестетических импульсаций с мышц, вовлеченных в судорожную активность. В результате этого при заикании образуется «замкнутый круг» патологических мышечных возбуждений. Другими словами, судороги мышц речевого аппарата сами становятся генератором последующих судорог. Наличие данного механизма диктует необходимость проведения специальных речевых режимов, направленных на исключение тех видов речи из общения, в которых наиболее часто проявляются судорожные запинки. К таким мероприятиям относятся «режим молчания», «режим ограничения речи», «щадящий речевой режим», «специальный охранительный режим» и т.д.

Организация и длительность этих режимов существенно зависит от возраста заикающихся, типа учреждения, в котором проводится коррекционная работа, и опыта логопеда. «Специальный охранительный режим», как правило, организуется в начале коррекционной работы с заикающимися.

«Специальный охранительный режим» понимается как оздоровительный щадящий режим, на фоне которого протекает «режим ограничения речи» или «режим молчания». Оздоровительный щадящий режим как у взрослых, так и у детей включает в себя четкий распорядок дня, что в целом ритмизирует деятельность всех функций организма и способствует их нормализации. Заикающимся предлагается большее количество часов для отдыха, с дополнительными часами сна, рекомендуется употреблять с пищей достаточное количество витаминов. Данные мероприятия направлены на общее оздоровление организма.

В этот период нецелесообразны мероприятия, способствующие перевозбуждению центральной нервной системы. Проведение такого режима благотворно действует на организм в целом и состояние центральной нервной системы заикающихся, в связи с чем повышаются ее адаптивные качества.

Использование аудиоматериалов для тренировки плавного произношения

Правильное произношение фраз и предложений является важным элементом развития навыков общения на иностранном языке. Одним из эффективных способов тренировки плавного произношения является использование аудиоматериалов.

При выборе аудиоматериалов для тренировки плавного произношения, следует учитывать несколько важных критериев. Во-первых, материалы должны быть записаны на языке, который вы изучаете. Также наличие четкой дикции и медленного темпа речи позволит вам лучше разобрать отдельные звуки и выразить фразы с плавностью.

Аудиокниги, подкасты, аудиолекции и разговорные статьи — все это прекрасные источники для тренировки плавного произношения. Для начала, выберите материал, который вам интересен, и прослушайте его несколько раз

Обратите внимание на интонацию, ритм и ударение в предложениях. Попробуйте вместе со звукозаписью повторить фразы и предложения, стараясь соответствовать скорости и речевому стилю диктора

Для более глубокой тренировки плавного произношения можно проводить упражнения по слуховой фонетике

Во время прослушивания аудиоматериала, обратите внимание на звуки, которые звучат похоже, но отличаются по акцентуации или длине. Постепенно повторяйте эти звуки вместе с записью, стараясь максимально приблизиться к их натуральному произношению

Не забывайте, что для эффективной тренировки плавного произношения важно регулярно практиковаться. Постепенно увеличивайте сложность материалов и уровень своего владения языком

Использование аудиоматериалов будет не только полезным, но и увлекательным способом развивать навыки плавного произношения фраз и предложений.

Игры-молчанки

Такие занятия хороши тем, что помогают снять чрезмерную возбудимость. У детей с заиканием это помогает убрать привычку ускоренной и неправильной речи, подготовить нервную систему к более сложным упражнениям. Воспитываются терпение и усидчивость.

Наиболее эффективные игры:

  1. «Часы». На видное место ставим песочные часы и объявляем, что язычок устал и ему нужно отдохнуть. Пока песок пересыпается, малыш занимается рисованием, пазлами и другими делами. Детям больше нравится коллективный вариант игры, когда выигрывает тот, кто дольше молчал;
  2. «Добрый волшебник». Представляем, что в городе есть хороший и великодушный великан, но сейчас он спит. Поэтому все люди соблюдают тишину, никто не разговаривает. Зато можно строить домики из кубиков, играть в конструктор, лепить. Также отличная идея — молча нарисовать спящего волшебника. В поощрение можно вручить медаль «почетного стража»;
  3. «Театр». Предлагаем «отправиться» на спектакль, где нужно спокойно сидеть и не разговаривать. Зато можно показывать куклам или мягким игрушкам картинки. У этого упражнения много вариаций, например, библиотека, где тоже нужно соблюдать тишину.

Можно изобретать любые варианты. Главное условия — соблюдение молчания и увлекательное занятие для ребенка, при котором он сможет какое-то время обойтись без вопросов-ответов.

Упражнения на расслабление гортани

4. “Зевающий лев”

Самое лучшее упражнение на расслабление мышц челюсти и снятия напряжения с голосовых связок.

  • Запрокиньте голову назад и откройте рот так широко, как можете.
  • При этом издайте звук, который напоминает громкое зевание с изменением тональности.

Если вам захочется позевать на самом деле, зевайте. Зевание – это лучше, чем просто открытый рот, оно расслабляет гортань, которая контролирует голосовые связки.

На подсознательном уровне, обнажение горла и подъем подбородка – это манера поведения особи в состоянии полной безопасности, когда ее не могут атаковать. Наше же тело считывает свои же собственные сигналы и успокаивается.

Вспомните зевающего льва и бояющуюся собаку в стае и вы сразу поймете связь между открытым горлом и спокойствием (а значит расслаблением и лучшим голосом).

5. Пение буквы “М”

Это упражнение создаст вибрации в голове и расслабляет мышцы гортани (мышцы гортани крепятся к голосовым связкам), следом идет расслабление мышц лица

Вы прочувствуете тембр вашего голоса, и еще очень важно, это удлинит ваш выдох (читайте пункт номер 9)

Критерием того, что вы делаете это упражнение правильно будет служить небольшое щекотание от вибрации в области носа и губ.

Упражнения на развитие ритма и интонации

Ритм и интонация — важные составляющие плавного произношения фраз и предложений. С помощью специальных упражнений можно научиться контролировать и совершенствовать эти навыки. В данной статье мы предлагаем несколько эффективных упражнений, которые помогут вам развить ритм и интонацию в речи.

1. Упражнение Подражание

Это упражнение поможет вам совершенствовать ритм и интонацию, а также улучшить восприятие и внимание к произносимым словам и фразам. Выберите небольшой отрывок из любой аудиозаписи со смысловой нагрузкой (например, из фильма, аудиокниги или выступления на TED), и попробуйте точно воспроизвести его, повторяя за диктором

Обратите внимание на интонацию, паузы и ритм произношения.

2. Упражнение Ритмическое перемещение

Это упражнение поможет вам усвоить правильный ритм и интонацию в речи. Выберите любую короткую фразу или предложение (например, Я очень рад(а) тебя видеть), и произносите его с акцентом на каждое слово по очереди. Начинайте с акцента на первом слове, затем переносите акцент на второе слово, и так далее. Это упражнение поможет почувствовать ритм и интонацию каждого слова в фразе.

3. Упражнение Вопрос-Ответ

Это упражнение поможет вам развить интонацию и ритм в вопросительных предложениях. Поставьте перед собой вопрос, например, Ты любишь читать книги? и произнесите его с разной интонацией, выражая разные эмоции (удивление, радость, сомнение и т.д.). Затем отвечайте на этот вопрос, используя ритм и интонацию, соответствующую вашим эмоциям и содержанию ответа.

4. Упражнение Интонационный подъем и спуск

Это упражнение поможет вам научиться контролировать интонацию в предложениях и фразах. Выберите короткую фразу или предложение и произнесите его с интонационным подъемом, затем с интонационным спуском. Наблюдайте за разницей в смысле и эмоциональной окраске предложения при различной интонации.

Помните, что развитие ритма и интонации — процесс постепенный. Регулярное выполнение данных упражнений поможет вам преодолеть трудности и достичь лучшего произношения.

Где обучиться логопедии?

Если вы стремитесь стать логопедом и внедрить инновационные методики в свою практику, важно выбрать подходящие курсы для повышения квалификации логопедов. Курсы от «Каменный город» представляют собой отличный выбор для тех, кто ищет высококачественное обучение в области логопедии с акцентом на современные методы

«Каменный город» предлагает курсы по логопедии, на которых вы получите комплексные знания и навыки, необходимые для успешной профессиональной деятельности. В рамках обучения вы не только освоите теоретические аспекты логопедии, но и приобретете практические умения, которые можно будет эффективно применять в работе с детьми.

Выбор курсов от АНО «ОЦ Каменный город» также обеспечит вас преимуществом в виде актуальной информации, поддержки опытных преподавателей и обмена опытом с коллегами из этой области. Такие обучающие программы откроют перед вами новые перспективы в сфере логопедии и помогут создать базу знаний для успешной интеграции в вашу практику.

Заключение

В данной статье мы рассмотрели несколько упражнений, которые помогут вам развить навыки плавного произношения фраз и предложений. Эти упражнения можно использовать как для начинающих, так и для продвинутых изучающих язык.

Первым упражнением, которое мы рассмотрели, было повторение фраз и предложений с разными интонациями. Это позволяет понять, какие интонационные сдвиги происходят при произношении различных фраз. Также это помогает улучшить понимание и восприятие разного рода речи.

Вторым упражнением было использование языка и речи в повседневной жизни. Мы рассмотрели несколько ситуаций, в которых можно использовать изучаемый язык. Это помогает не только развить навыки плавного произношения, но и улучшить общую коммуникацию на иностранном языке.

Третье упражнение, которое мы рекомендовали, было слушание и повторение аудиозаписей на уровнях начинающих, среднего и продвинутого уровня. Это помогает развить навык восприятия и плавного произношения речи на разных уровнях сложности.

Не забывайте, что для достижения хорошего и плавного произношения требуется постоянная практика и мотивация. Постепенно увеличивайте сложность упражнений и постоянно работайте над ними. Доверьтесь своим ушам и речевым органам, они помогут вам достичь желаемого результата.

Упражнения для развития навыков плавного произношения фраз и предложений.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: