Топ-10 игр для детской компании

Игра «Через палку»

«Через палку» — детская игра на развитие ловкости.

Место и инвентарь. Зал, площадка, гимнастические палки.

Подготовка к игре. Играющие делятся на две равные команды, выстраиваются в колонну по одному. Расстояние между колоннами 8-14 м. Дистанция между играющими в колоннах — вытянутые руки вперед. Два игрока каждой команды становятся перед своей колонной лицом к ней, держа в руках гимнастическую палку.

Описание игры. По сигналу преподавателя два первых игрока (с палкой) проносят палку вдоль своей колонны, а все стоящие в колонне поочередно перепрыгивают через палку. Добежав до конца колонны, один из пары (по договоренности между собой) становится в ее конец, а второй возвращается в начало колонны и вместе с направляющим проносит палку вдоль колонны. Пробежавший дважды остается в конце колонны, а второй бежит к ее началу и составляет новую пару с впереди стоящим игроком. Выигрывает команда, участники которой первыми закончат перебежку и вернутся в исходное положение.

Вариант игры. Построение и система зачета та же самая, но по сигналу тренера первый в колонне один проносит гимнастическую палку, через которую перепрыгивает вся колонна. Оказавшись в конце колонны, палка передается с правой стороны впередистоящему в колонне.

Перетягивание через черту

Играющие разбиваются на две команды и встают друг против друга. Между командами проводят черту. Расстояние от каждой команды до черты должно быть чуть меньше вытянутой руки. Желательно подобрать игроков в команды так, чтобы друг против друга оказались примерно равные по силе игроки. По сигналу игроки приближаются к линии, берутся за руки (одну или две — по договоренности). По следующему сигналу каждый старается перетянуть противника через черту на свою территорию. Побеждает команда, перетянувшая к себе большее количество человек. Перед началом игры необходимо выбрать ведущего, который будет подавать сигналы и подсчитывать количество человек, перетянутых той и другой командой.

Игра «Удочка»

«Удочка» — игра на развитие прыгучести, прыжковой выносливости и ловкости.

Место и инвентарь. Площадка (зал), веревка длинной 3-5 м, на конце которой привязан какой-нибудь утяжелитель (например, мешочек, наполненный песком).

Подготовка. Все играющие располагаются вокруг водящего (обычно преподавателя), образуя круг. Водящий стоит в середине круга и держит в руках веревку.

Описание игры. Водящий начинает вращать веревку с мешочком на конце так, чтобы она проходила под ногами игроков, которые стараются ее перепрыгнуть. Игрок, задевший мешочек, или веревку так, что вращение прекратится, считается осаленным и выбывает из игры, а водящий, начиная вращать веревку снова, продолжает игру. Если игрок задевает веревку не сильно, не прекращая ее вращение, то он остается на месте и игра продолжается. Игрок, оставшийся в круге последним, считается победителем. Правило. Отходить от своего места за пределы вращающейся веревки запрещается. Нарушивший это считается осаленным.

Варианты игры.

  1. Игра «Удочка»может проводится как командная. Для этого, занимающиеся перед началом игры делятся на две, или более команды, а затем, все вместе, становятся в круг. Побеждает та команда, чей игрок остался не осаленным.
  2. Командный вариант игры можно проводить и на время. Игрок, коснувшийся веревки, или мешочка, не выбывает, а приносит команде штрафное очко. Счет объявляется после каждой ошибки. Победительницей является команда, набравшая меньшее количество штрафных очков.

Методические указания.

  1. Более удобно вращать веревку, передавая ее конец из одной руки в другую, то впереди, то за спиной, самому при этом не вращаясь.
  2. Для увеличения нагрузки, можно вращать веревку, приподнимая ее над полом, на высоту — до 50 см, и более, в зависимости от подготовленности занимающихся.

Выбирая различные варианты проведения игры, тренер может варьировать объем и интенсивность нагрузки занимающихся, тем самым решая различные задачи занятия. Например, увеличивая высоту вращения веревки и уменьшая время игры — делаем акцент на развитие прыгучести; уменьшая высоту вращения и увеличивая время игры — делаем акцент на развитие прыжковой выносливости.

Спортивные эстафеты для детей и родителей


Спортивные эстафеты для детей и родителей

Одними из самых увлекательных и запоминающихся соревнований являются весёлые эстафеты для детей и их родственников. Море удовольствия получают все участники соревнований. Такие игры сближают родителей и малышей ещё больше.

  1. Бег в мешках

Дети и их родственники выстраиваются в колонны на расстоянии в 3 шага. Команды надевают на ноги мешки по пояс. Придерживая их руками, нужно допрыгать до флажка. Оббежав его, участники возвращаются к своим группам и отдают мешки следующим игрокам, пока все не пройдут соревнования. Можно выступать «дети против родителей» или соревноваться семьями.

  1. Велогонки

Вместо велосипеда здесь выступает гимнастическая палка, которую необходимо оседлать двум игрокам, например отцу и сыну. Удерживая палку между ног, велосипедисты добираются до финиша и назад. Победу одерживают самые быстрые.

  1. Подводное плавание

Также можно соревноваться с родителями. Первый номер надевает ласты, и со стаканом воды над головой бежит к флажку и назад. Свободной рукой можно имитировать движения пловца.

  1. Прыжки в воду

Игроки босиком друг за другом прыгают в таз с водой по очереди, поднимая как можно больше брызг. Выигрывает команда, которая выплеснула больше всех жидкости.

  1. Рыболовы

Понадобится таз с водой, где плавают спички. В руках у игрока посуда и ложка, с которыми надо добежать до ведра и выловить в одну спичку-рыбку. Вернуться и передать улов товарищу.

  1. Закреплённый мяч

Суть эстафеты заключается в прыжках с мячом между коленями до цели. Условия можно изменять, закрепляя мяч между ступнями ног, придерживая одной рукой на голове или перед грудью между локтями.

  1. Удержание мяча

Участвуют двое игроков из команды. Они должны пробежать с мячом, который надо удерживать лбами, положив руки друг другу на плечи. Также мяч можно удерживать спинами или животом.

Игра «Мячи через сетку»

«Мячи через сетку» — интересная подвижная игра на развитие выносливости для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Место и инвентарь. Зал, волейбольная площадка, волейбольная сетка, волейбольные мячи.

Подготовка. Устанавливается волейбольная сетка. Играющие делятся на две равные команды, каждая команда располагается на одной стороне площадки, каждому игроку дается волейбольный мяч.

Описание игры. По сигналу тренера все игроки бросают мяч через сетку, на сторону противника; ловят, или подбирают с пола, мячи, прилетевшие с противоположной стороны и бросают их обратно, через сетку. Игра заканчивается тогда, когда все мячи окажутся на одной стороне (за этим следит тренер и сразу же дает сигнал «стоп»). Побеждает команда, оставшаяся без мячей.

Если ни одна из команд не может победить длительное время, то тренер дает сигнал «стоп» произвольно, и победившей будет считаться та команда, на чьей стороне  останется меньше мячей.

Правило. Перебрасывать мячи можно только над сеткой. Не допускается переброска мячей под сеткой, или сбоку от нее.

Представленные в статье подвижные игры для детей могут включаться в занятия и как средство разминки, и как средство развития физических качеств ребенка, и как средство эмоциональной разгрузки после умственной работы. В общем, все зависит от фантазии преподавателя и его творческих способностей.

Приятных Вам игр!

Вы можете оценить статью по пятибалльной системе. Спасибо!

Игра «И убегай, и догоняй»

«И убегай, и догоняй» — подвижная игра на развитие внимания, ловкости периферического зрения и специальной быстроты.

Место занятий. Спортивный зал, площадка.

Подготовка к игре. Перед началом игры определяется игровая зона (например — половина волейбольной площадки), после чего все играющие образуют круг. Каждый игрок должен запомнить своего соседа с правой и с левой стороны. После этого все играющие разбегаются по всей площадке, ожидая сигнала для начала игры.

Описание. По сигналу тренера каждый играющий старается осалить своего правого соседа, помня, что его самого, одновременно, преследует и ловит левый сосед. Если какой-нибудь игрок пойман, то он, с поднятой вверх рукой, покидает площадку, тем самым извещая, что он выбывает из игры. Игрок, у которого правый и левый соседи выбыли из игры, уходит в сторону, как победитель.

Правила.

  1. Игрок считается пойманным, если его осалил рукой левый сосед.
  2. Игрок, вышедший за пределы площадки, считается пойманным.

Методическое указание. В зависимости от  количества занимающихся, их возраста и подготовки, игру можно проводить в различных по размеру игровых зонах.

Спокойные игры для 1 класса на перемене

  1. Тропический дождик – ученики повторяют движения за учителем, имитирующие звуки дождя. Трут ладошки, щелкают пальцами, хлопают ладошками по груди и по коленям, топают ногами.
  2. Хомяк – первый игрок говорит: «Дома у меня хомяк живет, у него вот такие лапы» и показывает, какие. Второй повторяет движение прошлого участника и добавляет: «И еще вот такие уши», показывает. Каждый последующий игрок повторяет предыдущие движения и добавляет свои, пока кто-то не ошибется.
  3. Убийца – дети становятся в круг и закрывают глаза. Водящий касается одного игрока – он убийца и несколько раз пожимает руку участнику справа, тот тоже сжимает руку соседу, сокращая на один зажим и так, пока не дойдет до одного, который считается убитым. Если двое правильно назовут водящему имя убийцы – он выбывает, неверно – они сами выбывают.
  4. Продолжи сказку – первый участник пишет первое предложение сказки, подворачивает листок и передает второму. Тот продолжает, тоже подворачивает бумагу и передает следующему. Потом зачитывается вся сказка-нескладуха.
  5. Лебедь – дети в кругу, произносят слова, каждый ребенок по слову: «Лебедь по небу летит, число говорит…» и произносят число, например, пять. Каждый хлопает своей ладошкой по руке соседа. Тот, кому выпадает стук на счет «пять», должен вовремя убрать руку.

Подвижные игры на перемене

Игры для первоклассников на перемене

  1. Светофор – учитель стоит с кругами по цветам светофора, дети – в кругу. Учитель произносит команды: «Пошли! Остановились! Приготовились!», поднимая соответствующие цвета светофора, дети выполняют команды. Кто ошибся – выходит из круга.
  2. Смена номеров – игроки в шеренгу становятся, рассчитываясь по порядку. Водящий называет громко два номера наугад. Они должны поменяться местами, а водящий – успеть свободное место занять. Кто не успел, превращается в нового водящего.
  3. Хлопки – игроки в кругу с присвоенным номером каждому. Все хлопают – дважды в ладоши и дважды по коленям. Хлопая в ладоши, нужно назвать свой номер, а хлопая по коленям – чужой. Тот, кто не успел свой номер назвать или назвал номер выбывшего игрока в игре уже не участвует. Побеждают два последних оставшихся игрока.
  4. 3,13,30 – участники присваивают действие каждому числу, например, три – поднять руки вверх, тринадцать – руки на пояс положить, тридцать – руки за спину спрятать. Нужно быстро называть числа и успевать производить соответствующие движения.
  5. Съедобное или нет – игроки сидят рядом, ведущий бросает небольшой мячик одному из ребят и произносит название предмета. Если его есть можно – игрок должен мяч словить, если нельзя такое есть – отбить.
  6. Испорченный телефон – дети в шеренге. Первый ребенок загадывает слово и быстро шепотом сообщает второму, тот третьему и так по цепочке. Последний участник должен это слово громко произнести вслух. Часто испорченные слова получаются достаточно смешными.
  7. Ручеек – нечетное количество игроков. Они разбиваются на пары, становятся друг за другом, берутся за руки и поднимают их, делая своеобразный коридор. Тот, кто без пары остался, проходит по коридору под руками и выбирает себе пару, становится с ней в начале. Ребенок без пары повторяет, это позволяет ручейку перетекать вперед.
  8. Ассоциации – первый называет слово и шепчет его на ухо следующему участнику. Например, собака. Второй придумывает на него ассоциацию и передает шепотом второму, например, охрана. Третий придумывает ассоциацию далее, например, супермаркет и так пока не дойдут слова до последнего участника. Потом все пытаются отгадать, какое же слово было первым.
  9. Найди предмет – один человек отворачивается, остальные ученики прячут предмет (кубик, ластик). Потом диктуют тому, кто будет искать, маршрут: три шага прямо, два налево и т.д.
  10. Кто это – учитель раздает детям карточки животных. По очереди ученики имитируют звуки животных и движения, остальные угадывают.

Сделай мою историю

Что это

Соберите стопку газет и позвольте детям пройтись по ним, чтобы выбрать понравившуюся панель из своих комиксов. Все дети должны держать панели при себе. Затем сгруппируйте детей в команды и позвольте им показать свои панели членам команды. Затем команда должна работать вместе над созданием наилучшей истории с использованием имеющихся у них панелей.

Как это помогает детям

Это чрезвычайно творческая деятельность, которая, в то же время, требует решения проблем и совместных усилий. Дети могут быть очень привязаны к своим панелям и хотят сделать это центром истории. Здесь дети также учатся идти на компромиссы для более широкой картины.

Подвижная игра для детей «Вороны и воробьи»

Игра рекомендуется детям младшего школьного и дошкольного возраста и способствует развитию быстроты и внимания.

Место проведения. Спортивный зал или открытая площадка с разметкой для спортивных игр (волейбола, баскетбола и др.).

Подготовка. Все дети разбиваются на две равные команды: «Воробьи» и «Вороны». Команды выстраиваются двумя шеренгами на расстоянии 1-2 м от средней линии волейбольной площадки (посередине зала) боком друг к другу, или спиной. Таким образом, расстояние между шеренгами получается 2-4 м, в зависимости от возраста игроков и их подготовленности. Окончательно, оптимальное расстояние для конкретных участников игры преподаватель определяет опытным путем.

Описание игры. Преподаватель, стоя у средней линии, произносит по слогам «Вороны», или «Воробьи», задерживаясь на последнем слоге. Команда, которую он назвал, должна догонять другую команду. Преследовать противника можно до лицевой линии волейбольной площадки (начало площадки, откуда выполняют подачу). Игроки, которых «осалили» (коснулись рукой) переходят в другую команду. Игра заканчивается тогда, когда в какой-либо команде не остается ни одного игрока.  Кроме исходного положения «стоя» можно использовать и другие исходные положения (например, сидя, лежа и т.д).

Игра «Прыжок за прыжком»

«Прыжок за прыжком» — детская подвижная игра на развитие прыгучести, ловкости и координации.

Место и инвентарь. Зал (площадка, коридор), скакалки.

Подготовка. В игре участвуют две команды с четным количеством игроков в каждой. Каждая команда выстраивается в колонну по два. Каждая пара колонны держит скакалку на высоте 50-60 см от пола.

Описание игры. По сигналу преподавателя игроки первой пары в каждой команде кладут скакалку на пол и бегут в хвост колонны. Далее, последовательно перепрыгивают через скакалки всех пар, стоящих в колонне. Допрыгав до своей скакалки, берут ее в руки и держат на высоте 50-60 см от пола. Затем, игроки второй пары кладут скакалку, перепрыгивают через скакалку первой пары, бегут в хвост колонны и перепрыгивают через все скакалки, до своей. Таким образом прыгают все игроки каждой команды. Выигрывает команда, первой закончившая прыжки.

Правила.

  1. Очередная пара начинает прыжки после того, как игроки впереди стоящей пары взяли скакалку в руки.
  2. Игроки каждой пары прыгают толчком с двух ног.
  3. Пара, стоящая последней в колонне, возвратившись на свое место, поднимает скакалку вверх, показывая этим, что команда закончила игру.

Подвижная игра на улице «Хитрая лиса»

Интересная и веселая игра на улице, в которую с удовольствием играют дети. Она похожа на догонялки, но с измененными правилами.

Правила игры на улице «Хитрая лиса»

  1. Игроки выстраиваются в круг на расстоянии двух шагов друг от друга. И закрывают глаза. Игроками сразу определяется территория, за которую они не могут выходить. А так же очерчивается круг для «дома» хитрой лисы.
  2. Один человек, например, взрослый, ходит сзади игроков и выбирает хитрую лису своим прикосновением. Никто не должен знать, кто это.
  3. После того, как «хитрая лиса» выбрана, игроки открывают глаза и смотрят друг на друга, пытаясь понять, кто же это. Если догадываются, то выбирают хитрую лису заново. Затем они 3 раза хором произносят «Хитрая лиса выходи». Хитрая лиса выпрыгивает в центр круга и кричит «Я здесь», а затем бежит ловить всех игроков. Все должно происходить быстро, чтобы застать всех врасплох.
  4. Хитра лиса ловит игроков и уводит в свой дом.

Такие подвижные и веселые игры на улице, как «Хитрая лиса» помогают развить скорость, реакцию и внимание

Бой петухов

«Бой петухов» — игра, развивающая ловкость и прыжковую выносливость.

Место проведения. Открытая площадка (спортивный зал, коридор, игровая комната).

Подготовка. В игре участвуют две команды, которые выстраиваются лицом друг к другу в две шеренги.

Описание игры. По команде тренера игроки начинают прыгать на одной ноге, заложив руки за спину. Задача игры – толкая плечом игрока противоположной команды вывести его из равновесия и заставить коснуться пола второй ногой. Кто коснулся пола – из игры выбывает. Проигрывает та команда, в которой не останется ни одного игрока. В следующем поединке участники передвигаются на другой ноге.

Правило. Во время боя запрещается менять толчковую ногу и убирать руки из-за спины.

Вариант игры. В эту игру можно играть и «один на один». В этом случае игра идет, как говорят, «на победителя». То есть, проигравший выбывает, а следующий игрок встречается с победителем предыдущего боя. И так – до выявления окончательного победителя. С целью сокращения времени поединка, этот вариант игры целесообразно проводить в круге, диаметром 4-5 метров. В этом случае проигрывает игрок, который коснулся пола второй ногой, или вышел за границу круга.

Методическое указание. Надо сказать, что вариант игры «один на один» имеет очень низкую моторную плотность. Поэтому, рекомендуется проводить его в заключительной части занятия, когда вариант игры «команда на команду» был уже проведен несколько раз.

Подвижные игры для детей 3 – 4 лет

Сначала несколько слов о том, почему же подвижные игры для детей так полезны. В процессе у детей:

  • укрепляется иммунитет;
  • улучшается психоэмоциональное состояние;
  • развивается физическая выносливость;
  • формируется ответственность за результат;
  • происходит всестороннее развитие личности.

«Цепочка»

Веселая и очень энергозатратная игра, после которой ваш активный малыш точно будет крепко спать.

Суть: Лучше всего играть на улице или в помещении, где много места. Взрослые могут играть вместе с детьми. Сначала нужно определить границы территории, за которую нельзя выбегать. На старте игры выбирается один человек, который будет догонять разбегающихся игроков. Затем он кого-нибудь догоняет, берет за руку и вместе с ним гоняется за остальными. Когда цепочка соберет всех участников, игра начинается заново.

«Кот и птички»

Эта игра поможет научить ребенка мягким и безопасным прыжкам, а также внимательности и ловкости.

Суть: Для игры понадобится площадка, где можно нарисовать круги. Это можно сделать палкой на земле или мелком на асфальте. Рисуем несколько кругов, столько, сколько участников в игре. Это будут гнезда для наших «птичек». Затем проводим черту, за которой расположится «кот». Пока «кот» спит «птички» гуляют и клюют зерна, затем «кот» просыпается и начинает ловить «птичек». Задача «птичек» успеть спрятаться от «кота» в своих гнездах. Как только «кот» поймает всех «птиц», игра начинается заново.

«Перейди ручеек»

Игра на улучшение координации движения, удерживание равновесия и отработку техники прыжка.

Суть: На игровой площадке на расстоянии 1,5 метра нужно нарисовать две параллельные линии.  А внутри этого пространства – круги. Это будут «камешки», по которым детям нужно будет перейти ручеек, не упав и не намочив ног. Тот, кто прыгает и отступается, временно выбывает и сушит ноги на солнышке. А как высушит, снова участвует в игре.

Ханек («Занятая рука»). Игра нубийцев, Судан и Египет

Количество игроков: 2 команды по 4-8 игроков.

Что нужно для игры: палка или мелок, чтобы нарисовать на земле круг

1. Разделитесь на две команды. Одна будет нападать, другая — защищаться.

2. Нарисуйте на земле круг.

3. Все игроки прыгают на одной ноге, придерживая другую рукой.

4. Команда нападающих выбирает ведущего. Игроки команды помогают ему проникнуть в круг.

5. Команда защитников мешает ведущему попасть в круг, вставая у него на пути.

6. Задача обеих команд — сделать так, чтобы противники коснулись земли второй ногой. Если игрок встает на обе ноги, он выбывает из игры.

7. Если ведущему не удалось попасть в круг, нападающие меняются с защитниками. Если же он достиг цели, игра начинается снова, но команды не меняются ролями.

Игры на сплочение для детей от 6 до 9 лет

Собрать круг

Все участники берутся за руки, становятся так, чтобы получился общий круг. После сигнала учителя дети расцепляют руки и начинают бегать. Звучит второй сигнал, нужно встать на свое место и снова сцепить руки.

Другой вариант – после первого сигала ребята закрывают глаза и делают несколько шагов в разные стороны. Второй – нужно найти свое место с закрытыми глазами.

Конкурс будет веселее, если в качестве первого сигнала начнется музыка. Ее прекращение – второй сигнал.

Спасение утопающих

Участники превращаются в отважных матросов. Предложите им назвать свое судно. Затем очерчиваем большой овал, это будет судно. Все матросы входят внутрь, учитель рассказывает печальную историю, что утонул соседнее судно. Задача – спасти всех членов экипажа.

В качестве утопающих можно использовать фломастеры или мягкие игрушки. Из раскидываем недалеко от очертания судна. Маленькие матросы должны спасти всех, но не переступая линию своего корабля.

Веселый хор

Простой и интересный конкурс, который поможет не только сплотить, но развеселить всех ребят.

Все участники садятся так, чтобы видели друг друга. Преподаватель предлагает спеть всем известную песенку. Лучше брать песни из мультфильмов, их знают практически все дети.

Задача – спеть песню. Однако, все не так просто, ведь петь придется по одной строчке каждому ребенку. Каждый следующий участник продолжает куплет.

Для самых маленьких это делается с музыкой, для ребят старше без нее.

Немые рассказчики

Преподаватель делит участников на несколько групп. Каждая группа получает свое задание – показать сценку из мультфильма. Показывать можно только мимикой и жестами, говорить нельзя. Остальные должны угадать произведение.

Другой вариант – каждому участнику выдается задание. Нужно показать какое-то животное, птицу, персонажа при помощи жестов и мимики. Остальные угадывают.

Победителей в этом конкурсе нет, несмотря на это, получается весело, а ребята лучше узнают друг друга.

Мой друг

Эту игру проводят в начале знакомства, однако, ее можно проводить регулярно, чтобы увидеть степень общения детей.

Всех участников делим на пары, каждому выдаем листочек с вопросами. За определенное время нужно задать эти вопросы своему оппоненту, а потом всем рассказать.

Возможные вопросы:

  1. Как тебя зовут?
  2. Какое твое любимое животное?
  3. Есть ли домашние животные?
  4. Расскажи о своем увлечении или хобби.
  5. Как зовут родителей?

Это вопросы для самых маленьких, для старших ребят подбираются сложные вопросы.

Общая галерея

Хороший способ сплотить учеников – создать общую картину и повесить на стену.

Нам понадобится – краски, форматные листочки для каждого участника.

Преподаватель предлагает нарисовать одну большую картину. Однако, она будет создаваться из маленьких фрагментов. Каждому участнику дают определенный фрагмент картины. После того как закончили, учитель составляет общую картину на стене. Получается оригинальное украшение для всего класса.

Другой вариант – каждый участник дорисовывает свой фрагмент на одном, общем формате. Делать это придется по очереди. Поэтому придется найти чем занять остальных, пока один рисует.

Запутанный клубок

Все участники становятся в один ряд. Преподаватель берет клубок и привязывает за руку каждого ученика, оставляя один-два метра свободной нитки.

По команде участники начинают перемещаться в разные стороны. Затем звучит команда стоп. Теперь участникам нужно распутаться и встать на свое место. Если не получается, тогда помогает преподаватель.

Почему эта книга понравится вам и вашим детям

— В ней очень симпатичные, яркие и по-настоящему детские иллюстрации, на которые приятно смотреть.

— Для многих игр из книги нужны предметы, которые легко можно найти дома. Например, обыкновенные пуговицы, семечки, волчок, игральные кубики. Благодаря идеям из книги эти предметы преобразятся и превратятся в настоящие находки для игр.

— Она удобна в использовании. Все игры разделены на группы (тип игры, ее цель, нужные для нее предметы), чтобы быстро найти ту игру, которая интересна ребенку прямо сейчас. Названия игр написаны разными цветами — так ребенок может понять, из какой они части света. А в конце книги есть алфавитный указатель игр.

— Книга расширяет кругозор. В ней собраны не только игры, но и интересные факты о том, откуда они произошли и как появились.

— Авторы предлагают шаблоны игровых досок, которые можно скопировать или перерисовать. А в конце книги есть глава «Что нужно для игр», в которой подробно объясняется, как самим сделать фишки или подготовить другие предметы для игр.

Подвижные конкурсы для детей: 12 лет

игры детей хвосты

На скорость, играют несколько команд. Садится на стул игрушечная белка, ей на хвост привязывается лента определенного цвета. Дети должны отыскать на улице или в помещении развешанные остатки хвоста (сделайте одинаковое количество для всех и огласите, сколько лент нужно отыскать) и довязать белке.

игра поймай конфету

Конец лески игрушечной удочки прикрепите к фантику конфеты. Необходимо подтянуть на улочке конфетку, развернуть без помощи рук и съесть. Побеждает первый успевший.

игра найти пару животных

На карточках пишутся названия животных (каждое в двойном экземпляре). Все складывается в коробку, перемешивается и ребята вытаскивают карточки. По сигналу необходимо свое животное изобразить движениями и звуками, одновременно пытаясь отыскать свою пару.

игра на синхронность

 Ребят делят на пары, потом среди них выберут самую синхронную. Для этого нужны три испытания. На первом следует, держась за руки, присесть десять раз. На втором – подпрыгнуть синхронно, пока ведущий будет раскручивать скакалку по кругу. Третий этап – держась за руки, отбить десять раз мяч от пола. Самые синхронные награждаются.

подвижная игра мельница

 У ног детей насыпаются предметы (спички, конфеты). По сигналу нужно собрать предметы, делая мельницу (левой рукой тянуться к правой ноге и наоборот), брать предметы необходимо по одному за один поворот. Победит тот, кто успеет набрать наибольшее количество предметов за определенное время.

Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста

«Море волнуется»

Помните эту веселую игру из нашего детства, которая не только включает в работу все мышцы тела, но тренирует воображение.

Суть: Играть можно дома, на улице в детском саду. Дети становятся в круг, и с помощью считалочки выбирается тот, кто водит. Он закрывает глаза и говорит:

Игроки придумывают свою фигуру, которая относится к морской тематике, и «замирают» в ней. Ведущий подходит к любой фигуре и «оживляет» ее. Задача участников изобразить морскую фигуру так, чтобы было понятно, кто или что это. Проигрывает тот, чья фигура менее похожа.

«Ловец ленточек»

Эта игра поможет ребенку хорошенько набегаться и от души повеселиться. Вместе с этим здесь развивается сноровка и увертливость.

Суть: Для игры нужно, чтобы у каждого ребенка было по ленточке, которую надо прикрепить так, чтобы она не падала при движении, но легко доставалась, например, из-за пояса. Ребята убегают, уворачиваются, а ловец догоняет и срывает ленточки. Лишаешься ленточки – выбываешь из игры.

«Овцы и волки»

Этой игрой можно занять маленьких гостей на детском празднике. Дети делятся на «овец», которых больше, и «волков», которых меньше. Например, на 9 «овец» приходится 3 «волка».

На площадке нужно нарисовать круг, по контуру которого, взявшись за руки, становятся ребята, образующие ограду. «Овцы» находятся внутри круга. Ведущий разбрасывает листки бумаги за пределами круга. Это «трава», которую должны собрать «овцы». «Овцы» должны успеть принести траву в круг и при этом не попасться «волкам».  Та «овца», которую поймал «волк», выбывает. Игра заканчивается тогда, когда будет собрана вся «трава» или пойманы все «овцы».

Музыкальные и танцевальные новогодние игры-конкурсы

Дружный хор

Дети начинают вместе с Дедом Морозом /Снегурочкой петь «В лесу родилась ёлочка» или любую другую, знакомую детям песню.

По сигналу (взмах рукой или хлопок) все умолкают, но продолжают петь про себя. По второму сигналу снова поют вслух. Кто не попал в общий темп и запел невпопад, выбывает.

На новый лад

Желающим предлагается спеть слова известной новогодней песни (например, «В лесу родилась ёлочка») по-новому и даже на любой мотив.

Можно голосом Деда Мороза, медведя, зайца, лисы, волка и т.д.

Снежные танцы

Детишки делятся на две команды и становятся напротив друг друга. Они быстро договариваются, какое несложное танцевальное движение будут делать вместе и синхронно. С началом музыки команды по очереди танцуют: первая, потом вторая. Снова придумывают движение и снова танцуют.

Проигрывает команда, которая неслаженно танцует или не сможет придумать очередное движение.

Танец с шариком

Детки по очереди танцуют, держа в руках воздушный шарик. Его можно держать двумя руками, одной, зубами, локтем… Главное, чтобы получился красивый танец, а шарик не упал на пол.

Новогодний хоровод с заданиями

Это просто весёлая игра без победителей.

Общий хоровод детей двигается вокруг ёлки под музыку. С остановкой мелодии все останавливаются и выполняют несложные движения, которые показывает Дед Мороз или Снегурочка: поднять руки, присесть, покружиться.

Волшебная снежная рукавица Деда Мороза

Юные участники танцуют, кружатся, а Дед Мороз ходит среди них. Тот, до кого он дотронется своей рукавицей, замирает.

Как только всех «заморозит», игра начинается сначала, но под другую музыку.

Игры на сплочение для 3 класса

Помочь ребенку выразить свою индивидуальность, проявить свои склонности поможет игра «Автопортрет». Детям дается задание нарисовать себя в необычной форме: вместо глаз изобразить то, чем нравится любоваться, вместо рта — любимую пищу, вместо волос — то, о чем любит думать и т.д. После выполнения задания можно устроить выставку картин.

Еще одной игрой такой направленности является игра «Визитная карточка». Детям предлагается взять в руки микрофон и назвать свое имя. Когда все по кругу это сделают, начинают сначала, но уже к имени добавляют информацию о том, сколько им лет. Потом еще раз, но уже говорят и том, что лучше всего умеют делать. Игру можно продолжать сколько угодно, давая ребятам все новые задания: какую музыку любят  слушать, какую книгу читают и т.д.

Чтобы донести детям мысль о том, что хоть они все разные, необходимо держаться вместе, быть единым целым, рекомендуется провести игру «Виноград». Детям предлагается рассмотреть гроздь винограда, выбрать одну виноградинку и съесть. Потом проводится обсуждение о том, что виноградинки могут немного отличаться по размеру, форме, оттенку, но все вместе они образуют гроздь, к которой крепко прикреплены. Следует предложить детям порассуждать над вопросами:

  • Если бы виноградинки росли по отдельности, их бы кто-то замечал?
  • Что будет с виноградинкой, если она будет держаться на веточке некрепко?
  • Как ветру легче сорвать виноградинку с ветки: когда она отдельно или в составе большой грозди?

Наглядно увидеть, что результат общего дела зависит от вклада, который делает каждый из участников коллектива, дети смогут во время игры «Волшебные картинки». Детей разделить на команды. Каждый получает лист бумаги и цветные фломастеры. Дается задание нарисовать семью инопланетян (или волков, зайцев и т.д.). Сначала нужно изобразить маму. После этого дети обмениваются листочками и рисуют папу, потом снова меняются и продолжают рисовать других членов семьи. Так продолжается до тех пор, пока листочки с рисунками не вернутся к своим хозяевам. После этого все рисунки рассматриваются и выделяются самые лучшие. Авторы этих работ называют, кого именно они рисовали.  

Еще одним вариантом игр на сплочение детей 6-10 лет является упражнение «Смешной рисунок». Школьники делятся на две команды. Они будут рисовать, например, корову. Первому участнику завязывают глаза и предлагают нарисовать голову. Остальные по очереди дорисовывают недостающие детали. Потом оценивают плод своих совместных усилий.

Принципам сотрудничества и умению выполнять совместные действия дети будут учиться в игре «Сиамские близнецы». Ребятам нужно разделиться на пары. В каждой паре участники должны стать близко друг к другу, обняться за талию. Ноги, которые находятся рядом, следует скрепить веревочкой. После этого таким «близнецам» предлагается походить по классу, сесть на стул, лечь, попрыгать и т.д. Другой вариант игры — скрепить у пары учеников две руки и предложить что-то нарисовать или написать.

Есть игры, которые подталкивают детей к образованию групп. Одна из них игра «Молекулы». Каждый ребенок должен получить табличку с буквой (цифрой или рисунком). Далее дается задание:

  • составить слово;
  • составить пример;
  • составить рецепт борща и т.д.

Детям нужно не просто объединиться, но и правильно скоординировать свои действия, чтобы восстановить правильную последовательность.

Игра «Что мы знаем о Сергее?»

На самом деле имя может меняться, поэтому это условное название, которое может меняться.

Эта игра подходит на первое знакомство, а также на первое сплочение между детьми.

Учитель делит всех игроков на небольшие группы по пять человек, каждый получает чистый лист и фломастер. Дается небольшое время, чтобы дети познакомились и немного рассказали о себе. Чтобы было проще запомнить, все ответы можно записывать.

После знакомства учитель задает группе вопросы о каждом члене. Остальные записывают на свой листочек. В конце учитель проверяет ответы, у кого больше совпадений, тот победил.

Возможные вопросы:

  • Как зовут?
  • Где живет?
  • Точная дата рождения.
  • Наличие домашних животных.
  • Каким спортом увлекается.

Вопросы могут быть разные, все зависит от степени знакомства участников.

Другой вариант – групповой конкурс. Участники одной группы расспрашивают других о ее членах. Кто наберет больше правильных ответов, тот победил.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: