Развитие памяти у дошкольников

Упражнения на развитие памяти у дошкольников

Для домашних занятий с детьми 4–5 лет удобно использовать дидактические материалы, например, кубики, карточки с картинками. В числе полезных упражнений:

  • поиск изменений после перегруппировки;
  • нахождение лишнего предмета;
  • обнаружение нового элемента;
  • тренировка «Посмотри и повтори».

Постоянные занятия стимулируют развитие произвольного запоминания, благотворно сказываются на количественных характеристиках памяти. Чтобы развить память у дошкольника, необходимо регулярно заниматься. Только при условии постоянных тренировок, ваш ребёнок вскоре сможет быстро запоминать большие объёмы информации.

Возрастные особенности, статистика запоминания

На протяжении всего взросления внутри человеческого мозга происходят изменения, оказывающие влияние на работу памяти. Основным периодом, когда совершаются самые значительные перемены, становится именно дошкольный возраст. Но не менее важны и те изменения, которые происходят на более ранних этапах развития малыша. Также лучше понять, как работает память, можно с помощью простой статистики, касающейся качества запоминания информации среди дошкольников разного возраста при особых условиях.

Возрастные особенности

Память ребенка развивается постепенно. Сначала используются только отдельные ее виды в ограниченных количествах, но со временем возможности запоминания начинают расти. Изменения происходят уже с первого года жизни, а их пиком становится возраст 6-7 лет, когда дошкольник уже готов к отправке в первый класс.

Как изменяется память до достижения школьного возраста:

До 1 года – медленно начинает развиваться моторная память, выражаясь условными рефлексами, малыш запоминает все свои движения, иногда усваивает эмоциональный отклик. Запоминание становится основой восприятия окружающего мира.
От 1 до 2 лет – малыш запоминает лица всех близких, его память становится крепче, т.к

начинает развиваться нервная система, а в голове откладываются образные воспоминания.
От 2 до 4 лет – в этот промежуток малыш начинает запоминать сложные слова, с усилиями он может их воспроизвести самостоятельно, через некоторое время у него появляется логическое мышление.
От 4 до 6 лет – у дошкольников старших возрастов начинает резко расти качество непроизвольной памяти, они легко запоминают все, на что обратили внимание, при этом в их головах начинают активно развиваться мыслительные процессы.

С постепенным укреплением памяти у малышей развивается качество мышления, из-за чего они становятся более умными и способными в плане обучаемости. После перехода из разряда дошкольников в группу первоклассников мозг не перестает развиваться и начинает работать еще более активно.

Статистика запоминания

Для проверки качества непроизвольного запоминания различной информации ученые провели множество тестирований, в которых приняли участие десятки дошкольников. На их основе удалось сделать выводы, подтверждающие эффективность тренировок, связанных с играми.

Основной тест, касающийся непроизвольного запоминания слов, проводился в двух вариантах: учебные условия (У) и игровая форма (И). Результаты включают среднее количество запомненных детьми слов и получились следующими:

  • Дети 4 лет – 0,6 слова (У) и 1,0 слова (И);
  • Дети 5 лет – 1,5 слова (У) и 3,0 слова (И);
  • Дети 6 лет – 2,0 слова (У) и 3,3 слова (И);
  • Дети 7 лет – 2,3 слова (У) и 3,8 слова (И).

Особенности развития памяти в дошкольном возрасте таковы, что лучше всего запоминается что-либо именно в игровой форме. Причем с каждым годом ребенок начинает усваивать полученный материал все лучше. Это касается не только запоминания слов, но и сохранения в памяти абсолютно любой информации.

Общие советы

Не ругайте ребёнка

Если в процессе тренировки ребёнок что-то забыл, вернитесь к началу и попробуйте ещё раз. У каждого малыша преобладает какой-то один или два вида памяти

Важно понять, как именно ваш ребёнок лучше запоминает информацию, и построить тренировки согласно его особенностям. Вместо порицания поощряйте ребёнка — так он будет замотивирован заниматься дальше

Следите за режимом дня

Если вы заметили, что у ребёнка младшего школьного возраста появились проблемы с запоминанием, а учителя жалуются на рассеянность, пересмотрите его режим дня и проследите, чтобы он соблюдал его.

Следите за питанием

Кормите ребёнка полезными продуктами, которые благоприятно влияют на работу мозга. Включите в меню жирную рыбу, икру, зелёный горошек, овсянку, грецкие орехи, чернику, шоколад, льняное масло, яблоки, морковь и киви.

Проверяйте знания

Чтобы долговременная память хорошо работала, спрашивайте ребёнка о выученном сначала один раз в неделю, затем раз в месяц.

Архивы

  • Январь 2020
  • Декабрь 2019
  • Ноябрь 2019
  • Октябрь 2019
  • Сентябрь 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018
  • Май 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018
  • Февраль 2018
  • Январь 2018
  • Декабрь 2017
  • Ноябрь 2017
  • Октябрь 2017
  • Сентябрь 2017
  • Август 2017
  • Июль 2017
  • Июнь 2017
  • Май 2017
  • Апрель 2017
  • Март 2017
  • Февраль 2017
  • Январь 2017
  • Декабрь 2016
  • Ноябрь 2016
  • Октябрь 2016
  • Сентябрь 2016
  • Август 2016
  • Июль 2016
  • Июнь 2016
  • Май 2016
  • Апрель 2016
  • Февраль 2016
  • Январь 2016
  • Ноябрь 2015
  • Октябрь 2015
  • Июль 2015
  • Июнь 2015
  • Май 2015
  • Апрель 2015
  • Март 2015
  • Февраль 2015
  • Январь 2015
  • Декабрь 2014
  • Ноябрь 2014
  • Октябрь 2014
  • Сентябрь 2014
  • Август 2014
  • Июль 2014
  • Январь 2014
  • Декабрь 2013
  • Ноябрь 2013
  • Август 2013
  • Июль 2013
  • Июнь 2013
  • Январь 2013
  • Декабрь 2012
  • Ноябрь 2012
  • Октябрь 2012
  • Июнь 2012
  • Май 2012
  • Апрель 2012
  • Март 2012
  • Февраль 2012
  • Январь 2012
  • Декабрь 2011
  • Ноябрь 2011
  • Октябрь 2011
  • Сентябрь 2011
  • Август 2011
  • Май 2011
  • Апрель 2011
  • Март 2011
  • Февраль 2011
  • Январь 2011
  • Декабрь 2010
  • Ноябрь 2010
  • Октябрь 2010
  • Сентябрь 2010
  • Август 2010
  • Июнь 2010
  • Май 2010
  • Апрель 2010
  • Март 2010
  • Февраль 2010

КАК РАЗВИВАТЬ УМСТВЕННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКА

С ребенком-дошкольником обязательно необходимо заниматься. Правильно составленная программа его обучения позволит подготовить малыша к школе и станет началом его развития как личности. Упускать дошкольный возраст нельзя, малыш в это время как губка способен впитывать информацию и от взрослых требуется только направить активность мозговой деятельности в нужное русло. Разработаны и успешно применяются на практике определенные методики, помогающие развитию запоминания у ребенка и использованию памяти в любых жизненных ситуациях. Естественно, что в детсадах с детьми обязательно занимаются воспитатели по специальным программам. Но не будет лишним направлять активность ребенка и дома в нужное русло. Существуют определенные упражнения, постоянное воплощение которых в жизнь, помогает тренировать разные виды памяти у дошкольников.

УПРАЖНЕНИЯ, ТРЕНИРУЮЩИЕ ДВИГАТЕЛЬНУЮ ПАМЯТЬ

Для выполнения этого упражнения необходимо несколько человек. Ведущим может быть взрослый или один ребенок. Этот человек должен выполнять роль «кукловода», заключается упражнение в выполнении следующих действий:

  • Одному из детей нужно завязать глаза.
  • «Кукловод», придерживая сзади ребенка за плечи, должен провести его по некоторому маршруту.
  • Ведущему необходимо молчать. Сам ребенок должен выбирать свои действия, то есть он может сделать три шага вперед, затем на несколько шагов уйти назад. Также на этом маршруте малыш может подпрыгнуть, постоять на одной ноге, присесть.
  • После завершения маршрута с малыша снимают повязку и предлагают ему повторить всю последовательность совершаемых им во время упражнения действий.

Упражнение нужно начинать с выполнения несложных для ребенка движений. Постепенное расширение задач позволяет усилить и двигательную память дошкольника.

УПРАЖНЕНИЕ, ТРЕНИРУЮЩЕЕ ЗРИТЕЛЬНУЮ ПАМЯТЬ

Выполнять это упражнение несложно и очень интересно. Для этого необходимо предварительно подготовить две карточки с одинаковыми изображениями. На одной картинки у отображенного предмета один из элементов должен отсутствовать. Сначала малышу показывают первоначальный вариант, предлагают его запомнить, а затем показывают другую картинку. Вначале ребенок может долго искать отличия, затем постепенно он учится выявлять даже незначительные изменения в идентичных изображениях.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ АССОЦИАТИВНОГО ВИДА ПАМЯТИ

Взрослый человек должен назвать известный ребенку предмет, а он в свою очередь должен перечислять все те ассоциации, который возникают в момент образного представления этого предмета. Так мяч у ребенка ассоциируется с тем, что он круглый, прыгучий, твердый или мягкий, разноцветный.

Как видите некоторые упражнения на развитие памяти дошкольника совсем несложные, а их периодическое выполнение положительно отражается на умственной и психической деятельности дошкольника. Дети в дошкольном возрасте развиваются очень быстро и если родители не упустят этот момент, то в последующие годы будут бесконечно радоваться успехом своего малыша.

Какие виды памяти существуют

Двигательная память развивается у новорождённого в первую очередь. Она помогает малышу учиться сидеть, ползать, ходить, держать в руках ложку или игрушку.

Эмоциональная память в начале жизни носит больше рефлекторный характер: родитель рядом — малыш спокоен, родитель далеко — малышу одиноко. И только к шести месяцам ребёнок начинает запоминать эмоции более осознанно и может расплакаться, если показать ему игрушку, которой накануне он случайно ударил себя по лицу. В этот период малыш с лёгкостью узнает членов семьи: видит маму и улыбается, посторонним же людям улыбаться вряд ли станет. Именно эмоциональная память делает узнавание возможным.

Образная память формируется у малышей ближе к году. Они не только запоминают вкус, прикосновения или образы, но и создают ассоциации, связанные с этими воспоминаниями. Через образную память ребёнок формирует свои представления о мире.

Словесно-логическая память помогает ребёнку формулировать и воспроизводить мысли. Однако этот вид памяти начинает работать, если малыш научился говорить хотя бы 10–20 слов.

Кратковременная память у каждого ребёнка имеет свой объём, так как это индивидуальная способность, данная природой. Она сохраняется на всю жизнь практически без изменений. Кратковременная память позволяет воспринимать новые данные, сразу сортировать их и оставлять только то, что нужно.

Долговременная память — место, куда отправляются полученные из кратковременной памяти данные. Развивается этот вид памяти у некоторых детей до года, а у кого-то — чуть позже.

Оперативная память необходима для сохранения временной информации. Например, когда мы складываем два числа в уме, промежуточную сумму после сложения десятков мы оставляем «в уме».

Развитие произвольной памяти дошкольника

Определение 2

Произвольная память – это память, ориентированная на усвоение конкретной информации на основе постановки цели – запомнить, а затем воспроизвести.

Данную память необходимо развивать в дошкольном возрасте, поскольку она необходима для обучения в школе и поможет подготовиться к этому этапу жизнедеятельности.

Методика развития произвольной памяти реализуется на основании поэтапной работы:

Постановка цели. Необходимо обозначить цель работы – запоминание какой-то информации

Важно, обозначить необходимость запоминания. Например, объяснить практическое использование данной информации, рассказать о пользе которую оно принесет, выгодах для ребенка.
Зачитывание задания
Здесь, важно сосредоточить внимание ребенка на задании

Он должен его внимательно прослушать и понять его смысл.
Работа по запоминанию
Здесь используются методики активного запоминания. Для этого, можно использовать запоминание большого количества слов за ограниченный промежуток времени или запоминание расположения каких-то объектов (можно использовать цветные карточки, разложив их в определенном порядке, затем собрать и дать ребенку разложить их также).

Как развивать внимание и память у детей

В конце дошкольного детства познавательные процессы у детей значительно лучше, чем год-два назад. К этому моменту будущие школьники уже способны использовать логические приемы, навыки чтения и письма, да и, самое главное, нервная система становится способной выдерживать более серьезные нагрузки, чем, например, в средней или старшей группе. Конечно, для совершенствования познавательных процессов по-прежнему можно и даже необходимо использовать не только специальные упражнения, но также и разные игры на развитие внимания и памяти.

Для этой цели отлично подходят как готовые методические наборы, так и упражнения с использованием подручных материалов (игрушек, картинок, конструкторов, природного материала)

Развивать внимание и память детей можно как в ходе тематических занятий, так и в свободной деятельности — на прогулке, в очереди, в транспорте

10 способов развить память

Игры для развития памяти дома:

 Играйте в повторения цифр (номера телефонов или просто произвольный набор цифр) — как в прямом, так и в обратном порядке.

Играйте в пары слов. Придумайте 10 пар слов, Затем медленно повторите их вслух. После этого называйте первое слово, а ребёнок должен повторить второе. Сначала называйте связанные ассоциативно слова, а затем усложняя задачу — не связанные.

Играйте в поход в магазин. Напишите список покупок и распределите роли. Покупатель должен купить всё строго по списку, а продавец проверить правильность покупки.

Угадай, что это? Завязываем ребенку глаза и даём в руки небольшие предметы. Ребенок наощупь должен узнать предмет. После узнавания 5-7 предметов просим назвать их в первоначальном порядке.

Играйте в карточки — найди пару. Игра хороша известна, но от этого не становится менее эффективной. Переверните рисунком вниз несколько пар одинаковых карточек, и затем, переворачивая попарно, находите одинаковые. Если перевернуты непарные карточки, то они вновь переворачиваются картинкой к столу. Если открыта верная пара, то она или убирается или остаётся лежать открытой на столе.

Что изменилось, или кто лишний? На столе располагается 5-7-9 предметов/игрушек. Ребёнку предлагается запомнить, что именно находится на столе. После этого ребёнок отворачивается, а взрослый изменяет местоположение предметов и меняет часть из них на новые или добавляет/ убирает имеющиеся. Задача ребёнка — обнаружить изменения. Чем больше изменений будет найдено — тем лучше. Можно просить назвать изменение местоположения, что именно изменилось — добавилось, убавилось или повернулось другой стороной.

Сравни списки. Разновидность игры «поход в магазин». Родитель пишет ребёнку список слов (примерно 10 шт). Задача ребёнка — за 1 минуту запомнить этот список. После этого родитель даёт ребенку другой список, в котором 7 слов заменены. Задача ребёнка — найти те слова, которые были в первоначальном списке (то что он уже «купил»).

Нарисуй по памяти. Родитель показывает ребёнку картинку на несколько секунд. После этого ребёнок должен зарисовать картинку по памяти. Картинка необязательно должна быть полноценным изображением, как мы привыкли ее понимать, это может быть набор геометрических фигур так или иначе наложенных друг на друга, т.е. любое изображение, которое может повторить ребенок. Также вы можете использовать техники дудлинг и зентангл.

Поиграйте в поход в «темноте». Завяжите ребенку глаза и попросите пройти аккуратно по квартире в нужном направлении. Например, дойти до кухни или принести со стола книгу. Чем меньше предметов будет при этом задето, тем лучше выполнено задание. Естественно, при этом обеспечьте безопасность прохода ребенка.

Рассказывайте детям придуманные истории, где герой использует некоторые предметы или проходит какие-то знаковые места. После рассказа просите ребенка назвать все места, где побывал герой, или все предметы, которыми он пользовался

Это тренирует одновременно память и внимание

Таким образом, если вы будет соблюдать режим дня, снизите уровень стресса (потеря памяти при стрессе — довольно часто явление) и будете регулярно выполнять игры упражнения для развития памяти, то результат не заставит себя ждать.

Спасибо, что прочитали эту статью. Как обычно, будем признательны за вопросы и комментарии.

Автор статьи — психолог Ирина Гладких

  • Category:

    Для педагогов, Для семей

  • Tag:
    Дети, Нарушения памяти, Память, развить память, тренировать память, Тренировка памяти

Формирование памяти как основной психической функции

Познавательное развитие ребенка немыслимо без активного задействования памяти. Этот психический процесс позволяет накапливать, сохранять и вспоминать нужную информацию. Память дошкольника с каждым годом расширяет свои возможности.

В первые годы жизни память формируется как составная функция восприятия. Самые яркие характеристики тех объектов, которые воспринимаются ребенком, непроизвольно фиксируются клетками мозга. Накапливается информация об окружающих людях, о различных предметах, об их свойствах, о повторяющихся действиях. В возрасте трех лет память уже выступает самостоятельной познавательной функцией.

Наиболее простая форма припоминания проявляется в узнавании малышом объектов, которые он уже видел, слышал или трогал ранее. В дошкольном возрасте активно развиваются функциональные возможности получения и извлечения информации, что обеспечивает более сложную работу памяти. Дошкольник использует все функции памяти:

  • запоминание
  • сохранение
  • припоминание
  • узнавание
  • воспроизведение

Запоминание осуществляется путем «привязки» нового материала к уже знакомому. У дошкольника подобное закрепление происходит мимолетно. Дети еще не умеют использовать специальные приемы запоминания.

Сохранение – психический процесс, обеспечивающий удержание информации определенное время. Может быть как кратковременным, так и долговременным. Маленькие дети могут долго помнить то, что вызвало особые эмоции. Надолго может засесть испуг, но также малыш может сохранить впечатления о радостных событиях.

Припоминание – процесс извлечения запомненной ранее информации. Просьба по дороге домой: «Мама, купи мне куклу, как у Оли» — не что иное, как припоминание собственного восхищения от Олиного сокровища.

Узнавание – более простой способ вспомнить знакомую информацию, поскольку есть опора на вновь видимый, слышимый или ощущаемый стимул.

Воспроизведение – комплексный процесс извлечения уже сохраненного материала. Малый жизненный опыт дошкольника накладывает ограничения и на воспроизведение информации. Ребенок вспоминает под влиянием сходных впечатлений.

Главная особенность памяти дошкольника заключается в преобладании непроизвольного запоминания. Точно так же работает и воспроизведение.

Основные виды памяти

В психологии под памятью имеют виду ряд способностей, которые фиксируют полученный опыт, удерживают его в активном состоянии, для воспроизведения в будущем. В процессе задействованы механизмы запоминания, сохранения, воспроизведения и забывания.

Развитие памяти влияет на становления личности ребенка.

Информация поступает к дошкольнику через органы чувств:

  • зрительные — запоминание видимых образов;
  • слуховые — все, что дошкольник воспринял через органы слуха;
  • вкусовые — воспоминания о вкусовых качествах съеденных продуктов;
  • обонятельные — запоминание различных ароматов;
  • тактильные — ощущения, которые были полученные вовремя контакта с предметом.

Важно! Каждый из вышеперечисленных видов необходимо развивать отдельно, путем задействования соответствующих органов чувств. По продолжительности детскую память разделяют на 2 типа:

По продолжительности детскую память разделяют на 2 типа:

  1. Кратковременная. Информация задерживается в мозге на короткий период, через некоторое время исчезает. Может длиться всего 20-30 секунд.
  2. Долговременная. Полученный опыт сохраняются на протяжении длительного срока. Бывает механическим или смысловым.

Память дошкольника может быть, как непроизвольной (информация сохраняется сама по себе), так и произвольной (чтобы что-то запомнить, необходимо приложить усилия).

Виды памяти

Какая память преобладает у дошкольном возрасте

Каждый этап развития памяти в дошкольном возрасте, имеет свои особенности:

  • У детей от 0 до года быстро развивается моторная память. Проявляется в виде условных рефлексов. В этот период малыш наблюдает за действиями своих родителей, и пытается повторить их. Запоминание будет эффективным, если обучение сопровождается яркими эмоциями.
  • От года до двух лет развивается Центральная Неравная Система. В этом возрасте преобладает образное запоминание. Малыш узнает лицо мамы и папы, делает первые шаги.
  • В 2-4 года припадает на быстрое развитие механической памяти у детей. Ребенок начинает запоминать слова и логически мыслить.
  • У дошкольников 4-6 лет лидирует непроизвольное запоминание. Они обычно усваивают ту информацию, которая кажется им интересной.

Со временем у малышей укрепляются механизмы запоминания, и улучшается качество мышления. Дети становятся более способными к обучению.

Специфика особенностей запоминания в дошкольном возрасте

Механическая память

У дошкольников хорошо развита механическая память. Они без особого усилия запоминают, а затем воспроизводят то, что увидели или услышали. Главное чтобы информация вызывала интерес. Иногда ее называют «зубрежкой», смысловая часть материала отходит на второй план. Словесный запас быстро усовершенствуется и увеличивается.

Зачем необходимо развивать память дошкольников

Крохе совсем не обязательно все знать и помнить. Но, все же благодаря хорошей памяти, ему будет легче учиться, и жить

Развитие памяти у детей дошкольного возраста улучшает работу таких процессов как: внимание, мышление, воображение. Чем старше ребенок становиться, тем процессы запоминания работают лучше

Все это и за того, что ребенок совершенствует технику усвоения новой информации.

Важно! Тренировать память нужно самого раннего возраста, это даст возможность в будущем применять полученные навыки и умения

Особенности памяти детей дошкольного возраста

Некоторые исследователи замечают, что особенности развития памяти у детей дошкольного возраста высоки, а на протяжении всей жизни возможность запоминать быстро будет компенсироваться объёмом информации за счет скорости. В таком случае ребёнок запоминает всё механически, это способ овладения языком, понимание строения окружающего мира

Именно в этот период советуют наибольшее внимание уделять развитию памяти у дошкольников, поскольку закладывается фундамент дальнейшей жизни и формирования личности. Чем он будет обширней, многогранней и крепче, тем ребёнку будет проще познавать окружающий его мир

Ученые уже описали 50 видов памяти

К сегодняшнему дню, за 2,5 тысячи лет изучения памяти, накопилось огромное количество ее законов (об этом в другой статье), а так же описано около 50 видов памяти. Мы конечно, не будем приводить их здесь все, только основные и в которых необходимо разбираться.

Память может быть разделена по разным основаниям.

А также:

По времени хранения

Память по времени хранения делят на:

иконическую (мгновенную) — самая короткая память. Действует в момент восприятия 1-2 секунды.
кратковременную (15-20 секунд). Это память на недавно полученную информацию или ту, что извлекли из долговременной памяти

Из нее информация переводится в оперативную или долговременную память или забывается.Имеет очень важное значение. Именно про ее объем говорится 7 -+2.
оперативную (рабочую)

Время определяется по решению конкретной задачи.
долговременную память. В ней хранится весь жизненный опыт ребенка или взрослого, а именно: знания, умения, навыки, она не имеет ограничений по времени и объему.
генетическая память. Память на те события, которые происходят в течение жизни или в процессе эволюции живого организма.

По характеру психической активности

По характеру психической активности, которая доминирует в деятельности ребенка, память делят на:

  • двигательную
  • эмоциональную
  • образную
  • словесно-логическую

Название говорит само за себя.

По целям деятельности

По целям деятельности выделяют память:

  • непроизвольную (Запоминание происходит без намерений на то ребенка или взрослого, и является дополнительным продуктом любой деятельности, имеющей другие цели)
  • произвольную (Ребенком ставится цель на запоминание и используются для этого мнемические приемы)

Ученые пришли к выводу, что непроизвольное запоминание во многих случаях оказывается более сильным и продуктивным, чем произвольное. Так, например, если дать ребенку 9 карточек и попросить их разложить на три кучки по какому-то признаку.

Разложив их на кучки, он их запомнит легче и будет помнить дольше, чем если бы вы просто попросили его запомнить все 9 карточек без деления.

Попробуйте сами)

Образная память в зависимости от восприятия через различные сенсорные системы (5 органов чувств) делится на:

  • слуховую
  • зрительную
  • обонятельную
  • вкусовую
  • осязательную

Обычно очень хорошо развиты у всех людей слуховая и зрительная память. Их объемы значительны. У людей «художественных» профессий хорошо развита образная память.

Еще есть эйдетическая память. Это способность человека видеть ярко и красочно на внутреннем экране ( с закрытыми глазами) предмет, который был убран из поля его зрения. Этот образ бывает любой модальности, но обычно зрительный.

По способу запоминания память делят на опосредованную (логическую) и непосредственную (механическую). Опосредованная память связана с использованием логики и осмысления в процессе запоминания.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: