Развитие творческого воображения — путь к успешному обучению младших школьников

Развитие творческого воображения - путь к успешному обучению младших школьников

Специфика развития творческого потенциала детей в младшем школьном возрасте

Дети младшего школьного возраста наиболее способны к развитию своего творческого потенциала и формированию различных творческих навыков. Именно этот возрастной период характеризуется сензитивностью к раскрытию творческих задатков, выявления талантов ребенка.

В дошкольном возрасте активизируется любознательность ребенка. Он стремится к познанию мира – природы и общества

Поэтому, важно создавать условия для этого познания, являющиеся предпосылкой формирования творческой ориентации дальнейшей деятельности ребенка

Формирование творческих способностей у детей разных возрастов имеет свою специфику. Вообще, творческие способности выражаются и раскрываются у каждого человека по-разному. Кроме того, существует несколько их разновидностей:

  1. Элементарные способности – это качества, которые присущи всем представителям человеческого рода, раскрывающиеся примерно одинаково у каждой личности;
  2. Сложные способности – это качества, которые присущи всем представителям человеческого рода, но раскрывающиеся неодинаково;
  3. Специальные способности – это качества человека, которые присущи именно ему и, дающие возможность достигнуть успеха в определенном виде деятельности;
  4. Репродуктивные способности – это качества, позволяющие человеку легко усваивать теоретические знания и быстро обучаться различным видам деятельности.

Различные творческие способности рационально развивать в младшем школьном возрасте. Это обусловлено такими специфическими чертами их формирования:

  1. Свободность мыслительных процессов детей. в младшем школьном возрасте ребенок обладает полностью сформированным мышлением, которое является более свободным и гибким, по сравнению с мышлением в более старшем возрасте. это связано с тем, что ребенок еще не засорил свою сознание многочисленными общественными стереотипами и менее зависим от общественного мнения в своей деятельности;
  2. Фундаментом творческой деятельности является воображение. В младшем школьном возрасте оно является на пике своего развития. Ребенок много фантазирует и будет целесообразно развивать навыки претворения своих фантазий в жизнь;
  3. Дети способны выстраивать образы конечного результата своей деятельности и, образов, заменяющих деятельность;
  4. Необходимость непрерывного расширения запасов представлений ребенка. Воображение ребенка необходимо развивать и совершенствовать, достигая формирования более точных и устойчивых образов;
  5. Наличие оптимального количества знаний и формирование навыков критического мышления;
  6. Художественная деятельность помогает саморазвитию ребенка, раскрытию своей личности;
  7. Активизация психического и физиологического развития ребенка в этом возрасте.

Игры для развития творческих способностей

Интеллектуально творческие игры

А что, если…

Пофантазируйте с ребёнком на тему, а что будет, если дождь будет идти не переставая? Если оживут все сказочные герои? Из водопроводного крана потечет гранатовый сок? Если кошки начнут разговаривать человеческим голосом?

 Загадай предмет.

Суть этой игры состоит в том, чтобы ребёнок отгадал загадываемый вам предмет. Пусть ребёнок задаст три вопроса по поводу предмета: какой он формы? Цвета? В какой комнате находится? Какой он температуры? Каковы его функции? И т.д. Главное, чтобы после этих вопросов ребёнок смог отгадать предмет, который вы загадали. Потом можете поменяться местами.

Описание.

Ребёнок с помощью прилагательных должен как можно точнее описать загаданное явление или предмет. Например, весна – ласковая, тёплая, солнечная, оживляющая, … Понятия могут быть любыми, и, чем сложнее их описать, тем лучше: утро, зима, темнота, свет, лето, цветок, речка, поляна, дерево, костёр, свеча, вечер…

Найди сходства.

Предложите ребёнку подумать над тем, что есть общего у абсолютно непохожих предметов. Какие общие признаки есть у подушки и костра? А у коробки и цветка? У стула и воробья? Чем больше предметы непохожи друг на друга, тем лучше!

Творческие игры детей дошкольного возраста

Последняя буква в слове.

Игра, пришедшая к нам ещё в СССР. Особенно хороша тем, что для неё не надо никаких дополнительных атрибутов: была бы голова на плечах. Суть игры проста и понятна: подобрать слово на ту букву, коей заканчивалось предыдущее слово, при этом не повторять уже названных. В эту игру особенно хорошо играть и дома, и по пути в школу, и в путешествии, и в очереди.

Сложи из фигуры картинку.

Для этой игры вам надо будет вырезать из цветной бумаги много простых геометрических фигур разных размеров и форм, а для надёжности ещё и обклеить их скотчем или самоклеящейся бумагой. Попросите ребёнка собрать из этих фигурок небольшую картинку. Какую? Пусть подскажет его воображение!

Игры на развитие творческого воображения

Предметы сменили работу.

Смысл игры заключается в том, чтобы дети придумали знакомому предмету (утюгу, пульту от телевизора, мелу, газете) новые возможности: то бишь ответили на вопрос: “А какую еще работу может выполнять этот предмет?”. Помните диснеевский мультик “Русалочка”, в котором героиня использовала вилку в качестве расчёски? Вот также и ребёнок должен придумать новое назначение предметам. Принимаются все ответы, кроме тех, которые можно считать нелепыми.

Предметы ожили в нашей квартире.

Предложите ребёнку пофантазировать на тему, какой был бы характер, например, у утюга, если тот ожил? А у телефона? А как бы вела себя микроволновка? Вы можете подвергнуть оживлению любой предмет в квартире. Кстати, альтернативная идея: можете на досуге нарисовать несколько пар глаз и ртов, которые можно будет в процессе игры приклеить скотчем к оживляемым предметам. Не забудьте перед игрой подогнать их по размерам оживляемых предметов.

Это только некоторые из игр для развития творческих способностей вашего ребёнка. Существует великое разнообразие развивающих игр, развивающих весь спектр способностей: начиная логическими и заканчивая творческими. Главное в этих играх — ваше желание проводить время с малышом с пользой для него и себя!

Публикация «Развитие творческих способностей младших школьников посредством разных видов деятельности» размещена в разделах

  • Начальная школа. 1-4 классы
  • Школа. Материалы для школьных педагогов
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2020

Дети младшего школьного возраста имеют свой потенциал, который необходимо развивать, опираясь на индивидуальность ребенка. Именно в этом возрасте у детей развивается воображение и фантазия, творческое мышление, формируются умения наблюдать и анализировать явления, проводить сравнения, обобщать факты, делать выводы.

В младшем школьном возрасте развитие творческого воображения ребенка должно идти через постепенное обогащение опыта ребенка, насыщение этого опыта новыми знаниями о различных областях действительности.

Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей.

Главная задача начальной школы – обеспечить развитие личности ребенка. Источниками полноценного развития ребенка выступают два вида деятельности :

Во-первых, любой ребенок развивается по мере освоения прошлого опыта человечества за счет приобщения к современной культуре.

В основе этого процесса лежит учебная деятельность, которая направлена на овладение ребенком знаниями и умениями, необходимыми для жизни в обществе.

Во – вторых, ребенок в процессе развития самостоятельно реализует свои возможности, благодаря творческой деятельности. В отличие от учебной творческая деятельность не нацелена на освоение уже известных знаний.

Она способствует проявлению у ребенка самодеятельности, самореализации, воплощению его собственных идей, которые направлены на создание нового.

Для успеха в деятельности, кроме наличия способностей, интересов и склонностей, необходим ряд черт характера, прежде всего трудолюбие, организованность, сосредоточенность, целеустремленность, настойчивость. Без наличия этих качеств даже выдающиеся способности не приведут к надежным, значительным достижениям.

Также одним из педагогических условий эффективности системы творческих заданий является личностно – деятельностное взаимодействие обучающихся и педагога в процессе их выполнения. Суть его — в неразрывности прямого и обратного воздействия, органического сочетания изменений воздействующих друг на друга субъектов, осознание взаимодействия как сотворчества.

Без применения современных методов работы на уроках не возможен рост продуктивности обучающихся, а также развитие личности.

Развитие творческих способностей с возрастом

Творческие способности детей дошкольного возраста часто находятся в скрытом состоянии и без должного толчка со стороны родителей могут так и не развиться. Что следует учитывать взрослым? 

Каждый возрастной период имеет свои особенности в раскрытии творческого потенциала:

1-2 годаМалыши часто интересуются музыкой, танцуют, ритмично двигаются. Они впервые берут в руки карандаш, пластилин или тесто для лепки, много экспериментируют, пробуют на вкус, начиная осознавать свои предпочтения.

3-4 годаНачинается пик творческой активности дошкольников. Они уже много умеют, осваивают навыки самообслуживания. Их знания предметов быта и явлений природы проявляются в рисунках, которые становятся узнаваемыми. Трёхлетки начинают фантазировать, придумывать собственные игры и правила к ним, проявляют инициативу.

5-6 летСмело включайте в занятия с детьми более длительные и содержательные задания,  потому что старшие дошкольники способны сохранять концентрацию, действовать самостоятельно и добиваться желаемого результата.

7-8 лет — младший школьный возрастВ этот период проявляется техническое творчество. Ребята приобрели некоторый опыт, позволяющий им экспериментировать и создавать новое. Многие школьники уже занимаются серьёзной творческой работой и зачастую не одной.

Фантазия — как один из базовых элементов развития творческого начала в ребёнке

Часто можешь услышать от родителей, слова, обращённые к ребёнку: «ну и придумал же ты!», «какой же ты выдумщик, пойди лучше позанимайся математикой», «эх, ну и фантазёр…» и так далее. Диапазон родительских оценок пристрастия ребёнка пофантазировать необычайно широк – от полного неприятия («займись—ка лучше чем-то полезным») до отношения как к чему-то неизбежному — «ох, уж мне эти твои фантазии».

 Между тем именно фантазии являются показателем того, насколько младший школьник способен к творческой активности

Именно фантазия поможет ему в дальнейшем развивать творческие способности, важно, лишь направить энергию юного фантазёра в правильное русло. И делать это нужно еще с дошкольного возраста когда воображение ребёнка начинает активно развиваться

Виды искусства, стимулирующие творческую деятельность ребёнка

Практически все виды искусства, с которыми сталкивается младший школьник на занятиях в школе тем или иным образом будут развивать его творческую активность. Это, прежде всего, искусство слова—литература, и сопутствующие занятия – развитие речи, литературное чтение. Изобразительное искусство, включающее в свои виды деятельности не только уроки рисования, но и создание предметов в технике народных промыслов, декоративно-прикладного искусства. Сюда же можно отнести занятия музыкой, все разновидности танцев и балет.

Тем не менее, можно отметить, что школьная программа местами очень статична и не всегда предоставляет нужный простор развитию творческого потенциала ребёнка. Именно поэтому домашние занятия либо занятия факультативные, в профильных кружках и секциях помогут младшим школьниками реализовать их стремление к творческой активности в полной мере.

Игры и занятия для развития творческих способностей

Мы знаем, насколько важно развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, но как их стимулировать?

Есть множество вариантов: развивающие беседы, дискуссии через проблемные вопросы, игры и упражнения, рисование, лепка, мозаика, игра на музыкальных инструментах, конструирование, рукоделие и мн. др. Вы можете выбрать что-то одно или сочетать направления друг с другом, главное, чтобы занятия были регулярными. Только тогда они будут не только развлекать, но и приносить пользу! 

Мы подобрали несколько увлекательных и эффективных вариантов игр и упражнений для развития креативного мышления, которые можно использовать с детьми разных возрастов:

Озорные капелькиЭта забава для детей от 3-4 лет стимулирует фантазию и умение видеть образы. Ведущий оставляет в центре белого листа тушью или чернилами несколько капель и складывает лист пополам. Так на листе образуется симметричная клякса! Что она напоминает? Ребята озвучивают свои образы и мысли. Затем можно пририсовать к изображению дополнительные детали и придумать несуществующий предмет или животное.

Загадочные фигурыВзрослый предлагает детям (от 4 лет) картинки с абстрактными фигурами. Задача участников — придумать, на что похоже изображение. Принимаются даже самые невероятные варианты! Такая игра стимулирует креативное мышление и умение создавать в голове образы, выделяя значимое.

ПисателиЗанятие подойдёт детям от 5 лет. Чем больше участников, тем интереснее! Ведущий начинает историю со слов “Жили-были…”, добавляя следом любое предложение. Например, жили-были кастрюлька и половник. Далее каждый участник по очереди придумывает по одному предложению. Получается увлекательная и часто фантастическая и необычная история! В самом конце ведущий повторяет весь рассказ полностью, либо просит кого-то из игроков воспроизвести историю полностью.

Три словаТакое упражнение для ребят от 5-6 лет отлично стимулирует воображение. Взрослый подбирает карточки с 2-3 признаками предметов, например, тёплый, мягкий, жёлтый, или просто озвучивает категории вслух. Задача участников — назвать по три предмета, которые соответствуют признакам. Тёплым, мягким и жёлтым может быть хлеб! А что ещё?

Смелые художникиЗанятие будет полезно детям всех возрастов. Ведущий предлагает участникам нарисовать картину, используя все материалы на столе, которые готовит заранее. Эти наборы затем меняются. Например, сегодня у ребят краски, нитки, клей и ватные диски. На следующем занятии будут пуговицы, фломастеры, клей и пшено. Такая работа прокачивает воображение, зрительное восприятие и умение находить применение разным материалам.

Весёлые кусочкиДети очень любят аппликацию! В основе занятия — вырезание различных кусочков и накладывание их на основу (фон) в произвольном порядке. Аппликация прививает художественный вкус, понимание симметрии и цвета, а также способствует усидчивости и концентрации внимания.

Яркие образыКем вы хотели быть в детстве: космонавтом, музыкантом или певицей? А были ли  у вас наряды для выступлений из самых разных вещей для выступлений, где микрофоном была расчёска, а скафандром — бумажная коробка? Уверены, на эти вопросы многие ответят утвердительно. Такие естественные и занимательные игры прекрасно развивают воображение! Перевоплощаясь, дети раскрывают новые способности и осознают свои желания.

Задания для развития творческих способностей младших школьников в домашних условиях

Изобразительное искусство, образное мышление

  1. Рисование абстрактных категорий (нарисуй, грусть, радость, звук, мысль).
  2. Разглядывание случайных клякс, дорисовка и преобразование их в знакомые формы и понятия: фигурки животных, дома, цветы.
  3. Разглядывание облаков на небе, поиск аналогий с известными понятиями, представлениями (по форме, цвету)
  4. Техника «обратного рисования». Очень интересное занятие, которое займёт не только ребёнка, но и родителей. Ребёнок или взрослый держит карандаш вертикально, прижимая его кончик к листу бумаги. Карандаш должен оставаться неподвижным. Второй ребёнок (или взрослый) передвигает бумагу под карандашом таким образом, чтобы в итоге получился рисунок.

На первых занятиях это могут быть несложные задания: линии, простые фигуры (овал, круг, треугольник). В дальнейшем задания усложняются: предложите нарисовать фигуры животных, буквы, контуры известных предметов (дом, машина, цветок).

Сюжетно-ролевые игры, пантомимы

Пантомима предполагает использование таких инструментов актерского искусства для создания образа как пластика, мимика и жесты, без использования голоса. Основной задачей пантомимы в занятиях с детьми является развитие фантазии ребёнка и его актёрских способностей. Попросите ребёнка изобразить несколько хорошо знакомых ему ситуаций, (начинайте от простейших), например:

  1. Вы гладите собаку.
  2. Вы читаете газету.
  3. Вы зажигаете газ в плите.
  4. Вы едите первое блюдо.
  5. Вы чините кран в ванной.
  6. Вы зашнуровываете ботинки.
  7. Вы смотрите телевизор.
  8. Вы вытираете пыль.
  9. Вы развешиваете белье для просушки.
  10. Вы пьёте очень горячий кофе.

Постепенно задания можно усложнять и предлагать ребёнку уже не конкретные ситуации для изображения, а абстрактные категории: радость, веселье, счастье, неожиданность и т.д.

Со временем, когда вы сможете загадывать и отгадывать уже совершенно различные слова и понятия, игра в пантомиму станет любимым видом совместного досуга для взрослых и детей.

Варианты разнообразны. «Кем я хочу быть» — одна из любимых младшими школьниками сюжетно-ролевая игра. Её цель — не снабдить ребёнка познаниями в профориентации, вы предлагаете ему перевоплотиться в кого угодно — от героя любимой сказки до абстрактного человека (доброго, смелого) и неодушевлённого предмета (стол, машина, подъёмный кран).

Сначала попробуйте совместно продемонстрировать перевоплощение – позу, мимику, действия. Потом попросите ребёнка объяснить, о чём эти созданный им образ думает, как поступает, чего они ждут от других. Например, ребёнок решил «стать» школьным стулом. Предложите ребёнку рассказать о том, каким бы он хотел видеть тех, кто на нём сидит, о чём говорят дети, которые будут сидеть на этом стуле, и так далее.

В заключение проанализируйте с ребёнком, почему именно этот объект (понятие, предмет) был выбран им для перевоплощения.

Педагоги и психологи, утверждают, что раскрыть творческое начало (а оно обязательно есть в любом ребёнке) несложно. Младший школьный возраст – это период, предоставляющий замечательные возможности для формирования творческого пространства ребёнка. Поэтому развитие творческих способностей учащихся – немаловажный и востребованный аспект в школьной системе воспитания и обучения.

Преподаватель, специалист детского развивающего центраДружинина Елена

О том как развить творческие способности и воображение у детей рассказывает детский психолог:

Ответы

Задание № 1

Когда вы отказываетесь от укоренившихся шаблонов, сразу выясняется, что решений множество. Одно из них — разрезать торт пополам и водрузить одну половину на другую. После этого нужно последовательно еще дважды разрезать куски и нагромоздить их друг на друга. Или же можно разделить торт на четыре части, а потом разрезать их горизонтально. Или же можно резать торт так, как показано на рисунках ниже.

Задание № 2

Изображенное животное можно воспринять и как утку, и как кролика. Если нос справа — перед вами кролик; если нос слева — то это утка. В зависимости от того, на что настроитесь, вы увидите или кролика, или утку. Очень трудно видеть обоих животных одновременно.

Задание № 3

На рисунке одновременно изображено лицо мужчины и крыса. Вглядитесь: очки — это уши, нос — мордочка, ухо — задние лапки, а подбородок — хвостик.

Задание № 4

Первая формулировка может быть такой: «Как можно дотянуться до другой веревки?» После этого вы, скорее всего, потратите достаточно много сил, но все безрезультатно, потому что дотянуться до второй веревки просто невозможно. Если же сформулировать вопрос иначе: «Каким образом я и веревки можем соединиться?» — то это уже приближает к решению.

Привяжите к концу одной веревки какой-нибудь мелкий предмет (ключ, брелок, кольцо и т. п.) и качните ее, как маятник. А затем, держа рукой вторую веревку, подхватите свободной рукой качающуюся.

Задание № 5

Это буква Е. Ее сложно идентифицировать за счет растянутого и жирного шрифта. Некоторые люди обладают способностью видеть в сюрреалистических картинках некие символы. Кажется, что это возникает из ниоткуда, но на самом деле здесь тоже есть своя логика. Такое построение образов называется гипнагогическим. Эту способность можно натренировать: пытаться видеть в привычных образах нечто оригинальное. Интерпретация абстрактных рисунков рождает новые мысли и идеи.

Задание № 6

Спросите: «Как еще можно получить четыре?» или: «Что такое четыре?» — и головоломка разгадана. Уберите спички сверху, справа и снизу — вот вам и ответ (получится римская цифра 4 — IV).

Задание № 7

Чтобы решить эту задачу, надо отказаться от привычного взгляда на вещи. Всегда придерживаясь одной перспективы, вы сами очерчиваете тот круг, внутри которого блуждают ваши мысли. Чтобы решить задачу, надо посмотреть на нее по-новому.

Переверните книгу вверх ногами — тогда все будет правильно.

Задание № 8

В самом задании есть подсказка: стоит одну-две минуты смотреть на рисунок, жук неведомым образом окажется в коробке! А клетчатая стена превратится в пол. Иногда решить какую-то проблему мешает наша поверхностность, к которой приводит спешка. Если несколько минут сесть и подумать над задачей, она может решиться самой собой.

Задание № 9

Варианты ответов: веревка, паутина, пролитый кофе, логотип компании «Макдоналдс». И любой ваш ответ!

Условия для развития творческих способностей

Мы ранее отмечали, что от родителей зависит, раскроются ли в ребёнке творческие способности. Для этого взрослым нужно создать определённые условия:

  1. Обеспечить физическое развитие ребёнка, соответствующее возрасту.
  2. Вовлечь ребенка в творчество с раннего возраста.
  3. Создать эмоционально комфортную обстановку в семье или коллективе, которая будет стимулировать креативное мышление.
  4. Поддерживать любые творческие начинания малыша.
  5. Предоставить ребенку свободу в выборе занятий и их форме, организовать игровой формат.
  6. Следить за их регулярностью и оказывать помощь, если она требуется.
  7. Всегда быть опорой для малыша, проявлять заботу и терпение, поддерживать в случае неудач.

Обеспечивая эти условия и обогащая опыт детей, вы закладываете основу для развития их креативного мышления!

Игры и занятия для развития творчества и воображения у детей в каждом возрасте:

Дети дошкольного возраста (от 3 до 5 лет)

Музыка и пение

Предоставьте ребенку возможность в течение дня слушать музыку, сочинять музыку и петь песни. Музыка может быть мощным инструментом для развития лучшего эмоционального понимания, в том числе в те моменты, когда ваш ребенок может чувствовать себя энергичным или расслабленным. Забавная идея — сделать для ребенка самодельные инструменты из обувной коробки и струн (гитара), рулона бумажных полотенец (флейта) или кухонной кастрюли (барабан).Искусство

Сядьте за лист бумаги и используйте цветные ручки, пастель, мелки или пальчиковые краски, чтобы вместе с ребенком заняться творчеством. Пойте песни, пока вы раскрашиваете или рисуете, чтобы вам обоим было весело и интересно.
Попробуйте создать коллаж вместе с ребенком. Все, что вам нужно, это клей, безопасные для детей ножницы, журналы и газеты. Начните с вырезания картинок или фигур из журналов и газет, а затем наклейте их на один лист бумаги.
Маркеры с сухим стиранием отлично подходят для рисования практически на любой поверхности. Например, вы можете рисовать на стеклянной поверхности, а затем вытереть ее влажной тряпкой.
Мел для тротуаров — отличный вариант, потому что его можно взять с собой куда угодно, он позволяет вам и вашему ребенку проводить время на свежем воздухе и смывается дождем.Игра с притворством

Игра с притворством позволяет детям экспериментировать с различными ролями и почувствовать себя актером. В притворной игре дети могут использовать один предмет для подмены другого — например, представить, что ложка — это телефон, а миска — барабан.

Куклы-младенцы — это фантастический и подходящий по возрасту способ построения притворной игры. Ваш ребенок может выполнять с ними ежедневный режим, используя настоящую или притворную пищу, водить их к врачу, используя игровой набор доктора, или наряжать их в различные наряды.
Коробка для переодевания — это прекрасный способ для вашего ребенка открыть для себя мир притворства. Им может понравиться разыгрывать известного персонажа или придумывать свой собственный образ.

Дети школьного возраста (от 5 до 10 лет)

Рассказывание историй

Рассказывать ребенку истории и читать ему книги — прекрасные способы помочь ему развить собственное воображение. Попробуйте побудить ребенка придумывать новые концовки к историям или рассказывать вам, что может произойти дальше, когда вы читаете новую историю.Строительные игры

Помогите ребенку построить домики из картонных коробок или накиньте одеяло на стулья или стол. Поощряйте их приносить туда своих животных и игрушки, чтобы играть с ними. Вы можете принести фонарики и представить, что это ночевка!Игры на свежем воздухе

На свежем воздухе можно найти множество занятий, которые будут стимулировать воображение вашего ребенка. Например, вы можете устроить с ребенком охоту на природу, помогая ему находить различные аспекты природы и отмечать их в списке.Раскраски

Раскраски для детей предоставляют бесконечные возможности для изучения раскрашивания. Вы можете использовать готовые страницы для раскрашивания или книги, или распечатать изображение любимого телевизионного персонажа вашего ребенка, Моши Мошлинг или животного. Затем разложите мелки, маркеры и цветные карандаши. Вы также можете сесть рядом с ребенком и тоже раскрасить картинку, чтобы смоделировать этот навык.Выпечка

Наденьте фартук и достаньте лопаточку. Выпечка — это увлекательное занятие, в котором дети могут участвовать после учебного дня или в выходные. Вместе испеките любимый торт, кексы или печенье вашего ребенка, а затем позвольте ему украсить его, поощряя его творческие способности и идеи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: