Как возрастные кризисы сказываются на учёбе школьника

Кризис подросткового возраста в психологии

Пути решения

В этом непростом для ребенка возрасте очень важна поддержка родителей. Воздержитесь от полного контроля над своим ребенком, так как это может только ухудшить ситуацию и испортить ваши отношения с ним.

Постарайтесь более терпимо относиться к изменяющемуся внутреннему миру вашего сына или дочери, разговаривайте с ними как с равными, не чувствуя превосходства, будьте больше другом, чем родителем, чтобы они не боялись говорить с вами о
Проблемы и трудности с вами. Не оказывайте на ребенка слишком сильного давления, но поймите, что он растет и имеет право принимать собственные решения. При необходимости вы можете дать совет в сдержанной манере.

Конечно, вашему ребенку важно чувствовать психологическую поддержку родителей, чтобы он не боялся обращаться к вам за советом. Помогите ребенку выбрать собственный жизненный путь, даже если он немного отличается от того, что вы себе представляете

Помните, что ваш ребенок имеет право выбирать свой жизненный путь, вы можете только мягко направлять его и при необходимости помогать.

Подростковый кризис — тяжелый период как для ребенка, так и для его родителей. Постарайтесь вместе пройти этот непростой период, ведь это необходимое звено для развития зрелой и гармоничной личности.

Кризис 13 лет

В подростковом возрасте происходит выход на новый уровень мышления. Балом правит логика! Авторитетных заявлений уже недостаточно, любое мнение требует доказательств, которые сравниваются с собственными ощущениями.

У ребёнка появляется интерес к философским вопросам (добро — зло, жизнь — смерть), становится более понятной абстракция. Подросток ощущает потребность в признании социума, важную роль играет общение со сверстниками. Он стремится найти своё место в коллективе и обзаводится собственными моральными принципами.

Негативные проявления подросткового кризиса: стремление к одиночеству, недовольство, агрессия. Инструкция по общению с подростками в переходный период →

Советы родителям

Помните о двух моментах.

  • В этом возрасте условием для мотивации познавательной деятельности является возможность проявлять умственную самостоятельность и инициативность. Не запрещайте подростку устраивать научные эксперименты, интересуйтесь его исследованиями и обязательно хвалите даже за мелкие успехи.
  • Подростку необходим опыт реальной общественно полезной деятельности и признание другими людьми. Отправляйте его в образовательные лагеря, записывайте в кружки и секции.

Кризис идентичности в подростковом возрасте

Многочисленные трудности подросткового возраста неизбежно накапливаются и проявляются в нескольких кризисах. Во время первого из них происходит поиск, а затем и выбор взрослой идентичности, нового отношения к внешнему миру и к себе. Внешне это проявляется в активизации интереса – подростки постоянно общаются на разные темы, затрагивая нравственные и моральные вопросы, а также межличностные отношения. Они не устают что-то доказывать друг другу и проявлять интерес к исследованию самого себя и уровня своих способностей. Именно поэтому подросткам так интересны прохождения тестов и участие в школьных олимпиадах.

Изменения в подростковом возрасте неизменно сопровождаются бурным развитием сознания и самосознания. Именно поэтому подростки часто склонны к уходу в себя, чрезмерно самокритичны и чувствительны к посторонней критике. Любые оценки и замечания со стороны значащих для них людей могут вызывать активную и подчас непредсказуемую реакцию.

Независимо от возраста подростка становление нового уровня его самосознания (так называемой «Я-концепции») выражается в желании понять себя, осознать свои особенности и потенциал, найти сходство с окружающими людьми и оценить свою уникальность и неповторимость. Соответственно, именно в этот период отмечается существенное снижение ценности общения в кругу семьи, гораздо больший авторитет приобретают друзья. Требования со стороны родителей сохраняют свое влияние только при условии их значимости за пределами семейства.

Познание себя через схожесть с другими у подростка происходит во время общения со сверстниками. По сути, подростки образуют свою особую подростковую субкультуру, так как имеют свои собственные установки, нормы и специфические формы поведения. Для них крайне важным является чувство принадлежности к референтной группе, поэтому они всеми силами стремятся занять в ней свое место. Внешне это может противоречить бунту против общепринятых норм взрослых, однако именно в подобной ситуации и формируется самосознание – перенесенное вовнутрь социальное сознание.

Чего ожидать в шестом классе

Итак, ваш ребенок в этом году учится в шестом классе.

Вы, наверное, уже это знаете, но шестой класс — это ОГРОМНЫЙ год в жизни человека. Вероятно, в большинстве недель это будет не так, но то, что вы делаете в этом году, сильно повлияет на будущее вашего ребенка.

Нет другого года жизни человека, который просто естественно был бы менее постоянен. Они могут быть детьми в одну минуту, а уже взрослыми в следующую. Вы можете быть удивлены, когда однажды ваш ребенок уходит в школу неряшливым и неопрятным, а на следующий день он опрятный и разодетый. Они могут вести себя глупо, грустно, злобно или ласково.

Вот что делает каждую неделю уникальной возможностью узнать, кто они сейчас. Он меняется. Никогда не думайте, что вы их знаете. Они и сами сейчас не знают.

Шестиклассники меняются

Знаете ли вы, что в шестом классе средний ребенок вырастает на три дюйма и набирает десять фунтов?

И их тело не просто растет. Он меняется, особенно девушки. Половое созревание происходит у детей в разное время, но вот что мы забываем. Половое созревание начинает влиять на нас задолго до того, как мы его замечаем. Гормоны начинают действовать до того, как тело меняется. Итак, если у вас есть ребенок, который плачет без причины — например, он даже не может назвать причину, он просто не может перестать плакать — причина есть. На самом деле, у каждой эмоции и каждого действия есть причина.

У вашего шестиклассника иногда причина просто в гормонах. Иногда это социальное давление.

В этом году будет драма.

Если ваш шестиклассник непоследователен. Если они кажутся парализованными даже самыми маленькими решениями. Если они кажутся озабоченными ярлыками или способностями. Если им нравится много спорить, но они не очень логичны в этом. Это нормально. Это шестой класс.

Шестиклассникам нужно одобрение

Большинство шестиклассников одержимы одобрением сверстников. Вы не можете изменить эту динамику. Это лишь часть того, что значит быть шестиклассником. Но вы можете быть в курсе этого.

Шестиклассники ценят неродительское влияние взрослых. Они смотрят на других взрослых в своей жизни, будь то учитель, лидер малой группы или коуч. Им нужно их одобрение. И им действительно полезно говорить о том, что они чувствуют

Поэтому для вашего шестиклассника важно иметь безопасные места, где он может открыться и поделиться своими мыслями

Отсутствие интересов

В большинстве своем подростки не проявляют интереса к тому, что их интересовало ранее. Здесь имеет место быть крайне сложная ситуация, которая заключается в отсутствии у подростков интереса к тому, что происходит вокруг них. Это характерно для старших подростков в первую очередь. Они играют в компьютерные игры, общаются в мессенджерах или бегают во дворе. Никто не против того, чтобы дети расслаблялись, отдыхали. Плохо то, что у них нет интересов. Это скорее всего значит, что ни школа, ни родители не смогли подростков чем-то увлечь. Бывает, что ребенок теряет интерес к делу из-за того, что сталкивается с трудностями и не может справиться со своей неуверенностью. На смену интереса приходит разочарование в сфере своей деятельности и в самом себе. Ребенок боится, что его не оценят по достоинству

В такой момент очень важно поддержать подростка, укрепить его самооценку, проанализировать вместе с ним причины неудач и найти правильное решение. Подростки очень подвержены чужому влиянию, они могут попасть в компании, где легко бороться со скукой и не думать «не напрягаться»

Там повеселят и развлекут. Таким образом, именно подростки и составляют основной контингент различных девиантных групп. Школьники нуждаются в особой заботе со стороны родителей, а также педагогов.

Стадии и классификация

По определению известного психолога Выготского Л.С., существуют 3 стадии кризиса подросткового возраста (фазы):

  1. Негативная фаза — негативная. Первый этап кризисного периода начинается в 9-10 лет. Ребенок начинает постепенно переходить к другой системе взаимоотношений с миром. Старые ценности постепенно утрачиваются, ломаются стереотипы. Возникают первые разногласия с родителями, появляется новый круг общения среди сверстников.
  2. Собственно кризис. Пик проявлений отмечается в 13-15 лет. Симптомы кризисного возраста самые разнообразные. Полностью меняются интересы, подросток пытается выразить свое мнение по любому поводу, ускользает от родительской опеки. Повышенная конфликтность проявляется в школе и дома.
  3. Посткризис, положительные сдвиги. Переходный возраст завершается. У подростка четко просматриваются ценности и предпочтения в общении. Заканчивается половое созревание, окончательно определяется место в общественной жизни. Подросток развивает свои интересы, определяется с профессией.

Длительность каждой фазы у каждого ребенка своя, различается и выраженность протестных настроений. При отсутствии должного контакта с родителями кризис задерживается во второй стадии и приводит к явным отклонениям в поведении.

При первых признаках девиантного (отклоняющегося) поведения у подростка и невозможности разрешить трудную ситуацию в пределах школы или семьи нужно обратиться к профессиональным психологам и психотерапевтам.

Специалисты клиники психического здоровья оказывают квалифицированную помощь подросткам и их родителям, помогают предупредить опасные деформации личности.

В зависимости от возраста ученые выделяют 2 критических периода подросткового кризиса:

  • Большой кризис при смене возраста от младшего школьника к младшему подростку. По времени соответствует предподростковому возрасту. Границы этого периода — от 8 до 12 лет. По определению американского психолога Стэнли Холла, это время перехода “от дикости к цивилизации”. Отечественные авторы Выготский и Эльконин называют младший возраст школьника “вторым периодом детства”.
  • Малый — переход от младшего подростка к старшему. Это кризисный возраст от 13 лет и старше до окончания взросления.

По преобладающему типу поведения подростков различают 2 основных варианта:

Кризис зависимости. Главная его характеристика — удивительное послушание ребенка. Подросток ведет себя как человек, полностью зависимый от мнения старших и более сильных, возвращается к детским привычкам и увлечениям.

Обращение к стилю поведения в младшем возрасте обеспечивает чувство защищенности и уверенности. Старая система отношений гарантирует благополучие в эмоциональном, физическом и материальном отношениях.

Кризис независимости. Его проявления общеизвестны. Таким подросткам присущи негативизм в общении, своенравность, протестные и бунтарские настроения. Всем своим поведением подросток показывает, что он уже не ребенок.

Далеко не всегда можно четко определить, какой тип кризиса и поведения преобладает у конкретного подростка. Его манера общаться и совершать определенные действия видоизменяется в зависимости от ситуации. Подростки обладают способностью приспосабливаться к непрерывно меняющимся обстоятельствам.

Психологические особенности подросткового кризиса[править]

Именно в подростковом возрасте происходит формирование личности, что в последствии будет определять всю дальнейшую жизнь человека:

  • Формируется сознательно-контролируемое поведение;
  • Намечается общая устремленность в выстраивании моральных установок и уникальных взглядов;
  • Происходит формирование самосознания, собственного мировоззрения;
  • Ведущей деятельность становится учебно-профессиональная;
  • Физическое развитие характеризуется ростом организма, продолжением созревания полового развития.

Одним из главных новообразований становится формирование чувства взрослости, что подразумевает под собой желание быть принятым, полноправным членом группы. Подросток часто не способен верно определить атрибуты взрослой жизни, что впоследствии является выражением «псевдовзрослости» — деструктивного поведения. Самовыражение выражается в отрицании и отвержении содействия и контролирования. Юноши и девушки остро чувствуют свою индивидуальность, стремятся показать свое отличие от окружающих. Иногда их поведение деструктивно, несмотря на то, что сами по себе подростки мечтательны, нежны и восприимчивы.

К позитивным примерам взросления относятся: заинтересованность в какой-либо области научного знания, способность взять на себя ответственность за благополучие себя и других. Одной из важнейших особенностей личности подростка является стремление к самоутверждению, что выражается в независимости суждений, мнений, решений, желании занять свое место в социуме, включая общество сверстников. Поэтому большую ценность в жизни подростка имеет коллектив, в котором он учится, занимается спортом.

Симптомы

Выраженность основных симптомов кризиса подросткового возраста у каждого индивидуальна, но общие черты наблюдаются почти у каждого подростка:

  • Снижается успеваемость и работоспособность. Особенности мышления и мировосприятия подростка непосредственно влияют на его успехи в основной деятельности. Ребенок теряет интерес к творчеству, пропадает мотивация к обучению. Невзначай брошенное замечание сверстника может резко снизить интерес к каким-либо дополнительным занятиям.
  • Негативизм. Всегда уравновешенный и покладистый ребенок стремится стать независимым, показать свою самостоятельность. Он становится вспыльчивым при незначительных внешних раздражителях, проявляет несдержанность в повседневных стандартных ситуациях. У некоторых подростков преобладают тревожные и пессимистические настроения, дети демонстрируют недовольство собой и окружающими, капризничают без видимой причины.

Помимо общих признаков проявляются и личные особенности. Их можно разделить на несколько групп характерных симптомов:

  • Реакции эмансипации. Подросток отдаляется от родителей, избегает их контроля, переключается на общение исключительно со сверстниками, всячески показывает свою независимость.
  • Самоутверждение. Появляется потребность общения с представителями противоположного пола. Главные кумиры и советники в жизни — друзья. Взрослые теряют свою значимость.
  • Поиск новых увлечений. Интересы ребенка становятся многогранными, но непостоянными. Необычные занятия заменяют школьные предметы. Увлечения относятся к интеллектуальной сфере (поиск информации в Интернете на различные темы), спорту (много времени отдается физическим упражнениям), эстетическим направлениям (занятия музыкой, философией, знакомство с духовными практиками).

У девочек и мальчиков характеристики подросткового кризиса тоже отличаются.

У мальчиков преобладают:

  • агрессивность в общении с учителями и родителями;
  • внезапные бурные эмоции и перепады настроения;
  • ослабленное чувство страха, склонность к необдуманным поступкам;
  • желание быстро стать самостоятельными;
  • подражание взрослым мужчинам и попытки подстроиться под их образ жизни;
  • сильное влечение к женскому полу;
  • повышенная забота о собственной внешности.

Такие изменения частично связаны с повышенным уровнем гормона тестостерона. Невозможность соответствовать идеальному образу вызывает неудовлетворенность, раздражение, депрессивные симптомы.

У девочек подростковый кризис связан с другими проявлениями:

  • недовольство внешним видом — подростки считают себя недостаточно красивыми, чрезмерно увлекаются косметикой в стремлении совершенствовать свой образ, подражают знаменитостям;
  • желание быть в центре внимания — носят броскую одежду, перекрашивают волосы, наносят яркий макияж;
  • частая смена настроения — необычная веселость сменяется затяжной плаксивостью;
  • увлечение противоположным полом.

Основная задача родителей в этот сложный период — понять суть переживаний, отреагировать на ситуации подросткового кризиса пониманием и заботой.

Увлечения

Родителям необходимо стать друзьями своему ребенку и знать о его интересах, чтобы вовремя направить по верному пути. Никто не хочет видеть в своем чаде панка или гота. Интересы подростков зависят во многом от того, с кем они общаются. Общие увлечения объединяют, являются поводом для общения. Появляется мода на интересы. Что это такое? Это увлечение большой группы детей — всего класса, а порой и школы. Мода быстро появляется и также внезапно исчезает. Любые позитивные увлечения надо поощрять. Не принесут вреда любовь к любому увлечению, как к «олдскульному» чтению, музыке, занятия спортом, так и к более неожиданным или не сразу понятным.

Кризис 17 лет

Процесс перехода во взрослую жизнь сопряжён со множеством препятствий. Ещё проявляются подростковые волнения, и уже начинается сопряженное с будущей профессией.

Кризис юношеского возраста появляется, когда молодые люди стремятся занять более самостоятельную позицию в жизни, но такой возможности пока не имеют.   

Зачастую это период противоречий: чрезмерная активность может привести к изнурению, безумная весёлость — к унынию, страсть к общению — к замкнутости, а уверенность в себе переходит в застенчивость.  

Большую часть времени юноши и девушки занимаются учебно-профессиональной деятельностью. У них растёт стремление проявить себя, применить свои возможности.

<<Форма бесплатного курса>>

Советы родителям

Примите тот факт, что ваш малыш уже совсем не малыш. Человек вступает во взрослую жизнь. Дайте ему возможность самоопределения, как профессионального, так и личностного.

Молодых людей мотивирует то, что приносит им пользу. Бессмысленно заставлять семнадцатилетнего человека учить то, что идёт вразрез с его планами на жизнь. Важна предельная индивидуализация образовательного маршрута.

Родители должны быть для старшеклассников соратниками. Уважайте линию поведения и выбор своего взрослого ребёнка. Так вы сможете выстроить доверительные отношения.

Слайд 2356 – 75 баллов – без диктатуры.

Вам необходимо пересмотреть свои отношения с ребенком, чтобы уберечь и его, и себя от серьезных конфликтов. Основная проблема состоит в излишней требовательности, нежелании принимать систему ценностей подростка и мириться с изменениями в его характере. Жесткий контроль, постоянные запреты, отсутствие личного пространства заставляют ребенка протестовать и отстаивать свою свободу, часто проявляя грубость и даже жестокость. Не имея возможности приглашать друзей к себе домой, ребенок все свободное время пропадает на улице или «висит на телефоне». В такой ситуации необходимо подумать, что вы можете предложить ему вместо подобных развлечений. Например, можно записать ребенка в туристический клуб, если он испытывает тягу к приключениям, или в танцевальную студию, если он целыми днями слушает рэп.

Презентация на тему: » Возрастные особенности шестиклассника Родительское собрание в 6-В классе.» — Транскрипт:

1

Возрастные особенности шестиклассника Родительское собрание в 6-В классе

2

В лет практически все дети пересекают рубеж подросткового возраста. Ведущая деятельность подростка в этот период ОБЩЕНИЕ Главное новообразование этого возраста ЧУВСТВО ВЗРОСЛОСТИ

3

В условиях современной жизни в данный период начинается так называемый переходный возраст: происходят первые биологические изменения в организме (особенно у девочек). Что происходит с моим ребенком?!

4

Что предпринять?! Если хотите, чтобы подростковый возраст прошел без осложнений, следует соблюдать следующие требования.

5

У подростка в этом возрасте очень хрупкий организм, он может часто болеть, у него обостряются хронические заболевания. Помогите организму ребенка справиться с перестройкой.

6

ПЕРВОЕ: Строго следите за соблюдением режима дня!

7

ВТОРОЕ: Не позволяйте злоупотреблять острой пищей, пить много кофе, есть много шоколада!

8

Характерные черты поведения шестиклассника Часами разговаривают по телефону Продолжительно смотрят телевизор Круглосуточно слушают громкую музыку

9

Новые увлечения, связанные с желанием подражать взрослым Увлечение компьютерными играми, мобильными телефонами Рассуждения о современных музыкальных течениях Рассуждения о «прикольной» одежде Обсуждение темы наркотиков и сигарет

10

Но часть подростков могут стать замкнутыми. Однако почти у каждого могут появиться новые друзья Будьте внимательны!

11

Присматривайтесь чаще к своему шестикласснику в этот период, ведь он уже не ребенок, но и до взрослого ему еще далеко!

12

Самое важное для ребенка – это общение! Организуйте диалог правильно, не выпытывая информацию, рассказывая о своих проблемах. Таким образом вы подадите пример самораскрытия

13

Старайтесь не ругать ребенка в случае неудачи, а помогите ему разобраться в причинах случившегося! Чаще хвалите ребенка и проявляйте любовь!

14

Приучайте ребенка к систематическому труду!

15

Создайте дома обстановку нетерпимости к курению и употреблению алкоголя! Снизится риск приобретения вредных привычек

16

Не забывайте о личном примере! Подросток порой воспринимает очень болезненно перебранку своих родителей!

17

Обязательно организуйте систематические занятия спортом! Спорт вместе с родителями – лучший досуг!

18

В случае появления у ребенка необычной манеры поведения проанализируйте причины ее появления, при необходимости обратитесь к психологу.

19

Желаю удачи в воспитании!

Подростковый возраст

Поскольку тело так сильно меняется в начале полового созревания, подростки очень критично относятся к своей внешности. В зеркале они видят то, о чем мечтали, что часто приводит к заниженной самооценке и комплексам.

Некоторые девушки переживают, что их фигура далека от идеала, они становятся неуверенными в себе и могут стать замкнутыми. В такой ситуации поддержка мамы не лишняя, необходимо объяснить девушке, что ее фигура только начинает складываться и что ей нужно немного подождать и запастись терпением. Чаще говорите дочери, что она красива, и подчеркивайте ее достоинства.

Из-за чрезмерного самоанализа у подростков возникают внутренние конфликты и они очень переживают, что они не
какими они хотели бы быть. Это приводит к неуверенности в себе. Подростки очень чувствительны, но часто пытаются скрыть эту «слабость» за маской агрессии.

Общение становится доминирующим видом деятельности в подростковом возрасте. Они часто собираются в определенные группы по интересам. Новые увлечения часто сменяют одно другое

Важно, чтобы ребенок не находился в компании людей с плохими интересами.

Подростковый возраст — это возраст первой любви и романтических отношений. Это очень оживленное время, когда все живет помимо эмоций. Это объясняет резкую смену настроения. У подростков нет полутонов, или все хорошо и мир прекрасен, или наоборот, может быть повсеместная грусть. Не бойтесь, время пройдет, и шторм постепенно утихнет.

Социализация в период подросткового возраста

Психология подросткового возраста достаточно сложна, так как именно в этот период происходит переход от детства к взрослости (поэтому нередко его еще называют переходным). Это время связано с перестройкой всех психических процессов, что, как правило, сказывается на деятельности школьника. Именно поэтому воспитание подростка требует постепенных, но решительных изменений форм взаимоотношений, а также грамотного руководства со стороны взрослых (родителей и учителей). Довольно часто трудности в воспитательной и учебной работе со школьником-подростком возникают из-за дефицита знаний или игнорирования закономерностей и особенностей психического развития личности в данном возрасте. Главные психологические новообразования подросткового возраста – взрослая логика мышления, чувство взрослости, формирование «Мы-концепции», эмансипация от родителей.

Чувство взрослости внешне проявляется в стремлении к независимости и самостоятельности. Именно в борьбе за них подросток узнает свои возможности, удовлетворяет потребности в самоутверждении и самопознании, учится действовать самостоятельно

При этом важно, чтобы такая борьба не принимала крайних форм и проходила в безопасных условиях. По сути, для подростка важна даже не сама самостоятельность, а признание взрослыми возможности самостоятельно распоряжаться собой

Процесс превращения ребенка во взрослого крайне непрост, потому как связан с:

  • изменением деятельности и условий жизни;
  • серьезной перестройкой психики;
  • ломкой старых, устоявшихся форм общения и отношений с людьми.

Возможно, именно поэтому период подросткового возраста считается более трудным для воспитания и обучения, чем младший и старший. Действительно, для подростков старые методы и формы объяснения нового материала становятся непригодными. Если еще недавно школьник охотно выслушивал подробные объяснения учителей, то теперь эта же форма знакомства с новыми знаниями нередко вызывает у него скуку, равнодушие и явно тяготит. Ученик, который еще недавно был склонен к дословному воспроизведению усвоенного материала, теперь стремится излагать выученное «своими словами» и нередко протестует, когда от него требуют точного воссоздания формул, законов и определений. Еще вчера послушный и вежливый подросток может начать проявлять недисциплинированность, упрямство, резкость и грубость. Беспрекословно принимавший ранее требования и указания взрослых, он начинает относиться к ним избирательно-критически. Он считает, что поступающие требования и указания должны быть логически убедительны и достаточно аргументированы (с его точки зрения). У подростка появляется собственное мнение, которое, к удивлению учителя, нередко расходится с общепринятым. Часто эти процессы сопровождаются преувеличенным представлением о собственном достоинстве и необъяснимой обидчивостью. Все это – традиционная характеристика подросткового возраста, которая иногда становится причиной возникающего конфликта педагога с учениками-подростками.

Проблемы подросткового возраста, связанные с обучением и воспитанием подростка, как раз и состоят в необходимости изменения привычных форм взаимодействия со школьниками. Удачные в прошлом методы влияния и воздействия, в частности, контроль за деятельностью и жизнью подростка, нужно менять. Нередко педагогу приходится находить какие-то свои, совершенно новые средства и приемы воспитательного и учебного воздействия, которые оказываются наиболее эффективными.

Основные психологические потребности подростка[править]

За теми задачами, которые решает подросток и теми отношениями, которые он строит в детско-родительских отношениях, подросток подразумевает некоторые потребности, которые есть у каждого человека, и которые могут быть реализованы в семье. Это, конечно, те потребности, которые связаны с эмоциональным, психологическим благополучием, потребность в принятии, уважении, потребность в общении.

В рамках потребности во взаимодействии с другими людьми особенно важным фактором для детско-родительских отношений является родительская любовь по отношению к ребенку. В несоблюдении этого принципа закладывается как позитивный, так и негативный опыт. Во втором случае подросток может чувствовать неуверенность в себе, не понимать каковы его реальные возможности и ограничения. В связи с этим мы наблюдаем ухудшение успеваемости, потерю интересов, куда входит и спорт, отказ от занятий. Подросток заявляет о смене интересов, а родитель в свою очередь обеспокоен и находится в замешательстве, испытывает разные эмоции, даже может перекладывать ответственность на ребенка за его жизнь и будущее. Такой исход событий может привести к тому, что у ребенка не сформируется важные навыки и средства для организации своей деятельности и планирования. Перечисленные выше потребности мы называем потребностями в развитии и обучении через жизненную практику, а также потребность в интересных жизненных событиях и удовольствии.

Нельзя не учесть и другие важные потребности, которые влияют на взросление и становление индивида, это такие как: умение уверенно отстаивать своё мнение; потребность в творческом самовыражении и самореализации; постановке жизненных целей. Современные подростки часто теряют мотивацию к самоопределению. Подобное снижение мотивации часто связано с тревогой ребенка за свое будущее, ведь перед ним стоят задачи, которые, как ему кажется, являются глобальными проблемами, и их разрешение становится непосильным. Также потеря мотивации может быть связана с искажением внешнего мира, непониманием своего «Я».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: