Консультации для воспитателей, педагогов

Методическая работа в детском саду (доу)

Клинико-психологическая характеристика детей со сложным дефектом.

быть вызвано одной или несколькими причинами

  • один дефект имеет генетическое, а второй экзогенное происхождение и наоборот (ребенок наследует выраженную близорукость по линии матери, а нарушение двигательной сферы приобрел в результате родовой травмы);
  • оба дефекта обусловлены разными генетическими факторами, действующими независимо друг от друга (нарушение слуха наследуется по линии отца, а нарушение зрения по линии матери);
  • каждый дефект обусловлен разными экзогенными факторами, действующими независимо (ребенок приобрел нарушение слуха в результате перенесенной скарлатины, а нарушение движений наступило от травмы позвоночника);
  • оба нарушения представляют собой разные проявления одного и того же наследственного синдрома;
  • два дефекта возникли в результате действия одного и того же экзогенного фактора.

легкие формы ДЦП и глухоты

  • Причины, обусловленные собственно сложным нарушением, которое приводит к разной степени изолированности ребенка от внешнего мира. Это неизбежно ведет к вторичным нарушениям развития — слабости и искаженности эмоциональных и социальных связей с широким миром людей, к эгоцентризму. Кроме того, сказывается чрезвычайно большая зависимость ребенка от повседневной помощи других людей, невозможность своевременного формирования всех необходимых бытовых навыков. Это может привести к развитию пассивной и даже иждивенческой жизненной позиции, создать почву для развития эгоизма, отторжения от интересов других людей, выделения собственных интересов и нужд как главных не только для самого слепоглухого, но и для его окружения.
  • Причины, связанные с отношением к нему окружающих людей. Как правило, окружающие слепоглухого ребенка близкие люди, осознав его тяжелые нарушения, могут проявлять излишнюю тревогу и жалость. Требования к ребенку могут резко снизиться, а оценка успешности его действий стать излишне высокой или даже неадекватной. Может создаться ситуация гиперопеки, когда ребенок становится центром существования семьи и интересы всех других ее членов отодвигаются на второй план. Возможным результатом в этом случае становится завышенная самооценка ребенка, стремление уйти от любых трудностей.
  • Причины, связанные с практикой обучения и воспитания, при которой сам ребенок на протяжении всего дошкольного и школьного обучения остается его объектом. Его учат и воспитывают, а не он сам учится и воспитывается. Без своевременной психолого-педагогической помощи осознание своего дефекта может наступить в подростковом возрасте и достаточно негативно сказаться на душевном состоянии человека.

Даже максимально ограниченная сенсорная сфера слепоглухого ребенка создаеторганизацию совместных со взрослым действийОсобенности обучения и психокоррекционной помощи детям со сложным дефектом.принцип гуманизмаположительных свойств ребенкаориентирована на социализацию.принцип целостности, принцип комплексного воздействия. Модуль IМодуль IIМодуль IIIМодуль I — комплексно-диагностический.Первое условиеуровня развития речиВторое условиеТретье условиеЧетвертое условиеМодуль II — коррекционно-диагностический.

  • состояние мотивационной сферы и навыков;
  • индивидуальные особенности деятельности ребенка (темп прохождения материала, объем усвоения учебного материала, степень самостоятельности и др.);
  • уровень общения со взрослыми и другими детьми в процессе деятельности.

степень утомленияМодуль III — коррекционно-педагогический.Конечный результат задач всего коррекционно-педагогического процесса — усвоение ребенком определенных умений, знаний и навыков и применение их в самостоятельной жизни.Принцип индивидуализации.Принцип вариативности и структурированности образовательной концепции.Принцип социальной мотивации.временными и пространственными понятиямиПринцип единства обучения и воспитания.ОбучениеВоспитание Принцип деятельностного подхода.Знания могут быть усвоены им полноценно только при выполнении определенных предметных и умственных действий, которые у него специально формируются. Принцип дифференцированного подхода.Принцип коммуникативной направленности.Коммуникация — это важнейший путь формирования мышления, сознания, психики.Методы обучения соответствии с возможностями детей
            35          

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: