Особенности развития детей старшего дошкольного возраста

Поведение человека любого возраста напрямую зависит от особенностей возрастного периода в котором он находится

Реакция человека на старение

Старение является неизбежным биологическим этапом, выводит человека на новую социальную ступень, где необходимо сохранить позитивные качества и мудрость, принимать естественные изменения.
Старение обусловлено физическими и психологическими изменениями, которые могут серьезно повлиять на внешность, настроение и образ жизни человека.

Старение как психосоматический процесс

Психосоматика – наука, которая изучает влияние эмоций на организм и появление заболеваний. Если человек постоянно находится в негативе, испытывает тревогу, стресс, подавляет невысказанную агрессию, то это влияет на внутреннее и внешнее здоровье:

  • поднимается давление;
  • появляются морщины, пигментные пятна;
  • повреждается сердце и сосуды;
  • подавляются защитные механизмы организма;
  • увеличивается скорость появления седых волос;
  • увеличивается число свободных радикалов (и, как следствие, усиливается оксидативный стресс);
  • укорачиваются теломеры (участки хромосом, длина которых напрямую связана с продолжительностью жизни);
  • снижается уровень гормона долголетия – Klotho (его сокращение прямым образом влияет на возникновение атеросклероза и остеопороза).

Условно старость можно разделить на 3 вида: физическую (снижение активности и различные заболевания), социальную (ограничение контактов) и психосоматическую. К ярким признакам последнего
относят:

  • Негативные разрушительные мысли;
  • Нехватку положительных эмоций;
  • Самобичевание;
  • Самовнушение, связанное с грядущими негативными событиями;
  • Манипуляцию окружающими с помощью несуществующей болезни;
  • Чувство вины, неполноценности, нереализованности;
  • «Детское» поведение.

Физическая, психосоматическая и социальная старость могут не совпадать между собой по возрасту. Их проявления зависят от образа жизни человека, желания развиваться, уровня интеллекта.

Рекомендации родителям

  • Привлекайте сына или дочь к домашнему хозяйству, давайте ребёнку простые задания, соответствующие возрасту. Благодаря ним он почувствует себя важным и значимым, поймёт, что его ценят.
  • Если ребёнок слишком застенчивый, не переставайте хвалить его, поддерживайте все его начинания, радуйтесь любым, даже незначительным успехам.
  • Комплименты и наказания обязаны соответствовать тому, сколько лет исполнилось ребёнку, и что он сделал.
  • Не нужно сравнивать сына/дочь с собой или с соседским ребёнком. Лучше сравнивайте своего ребёнка с самим собой или тем, кем он был в прошлом и каким стал сейчас.
  • Поощряйте активные и инициативные действия, исходящие от ребёнка.
  • Формируйте правильное восприятие провалов и проигрышей. Дошкольник должен уметь признавать свои минусы и недостатки.
  • Принимайте ребёнка таким, какой он родился, то есть со всеми его плюсами и минусами. Ведь он – это частичка Вас.
  • Окружите сына или дочь любовью и заботой. Ребёнок должен чувствовать Вашу защиту. Он должен понять, что Вы поддержите его и всегда будете на его стороне. Не забывайте о тактильном контакте: целуйте, гладьте своё чадо по голове и обнимайте его почаще.

Рекомендации

Люди в преклонном нуждаются в уходе и внимании. В домашних условиях не всегда удается обеспечить нужные условия, особенно если человек имеет серьезные нарушения в здоровье. Некоторым людям требуется сиделка с медицинским образованием, чтобы делать массаж и уколы, проводить реабилитацию, следить за самочувствием. Такой тщательный уход могут обеспечить в пансионатах для пожилых. Здесь работают опытные сиделки и врачи, пожилые люди получают необходимый контроль, лечение, питание и все необходимое для комфортного пребывания. В домашних условиях создать лучшие условия не всегда возможно, и нередко члены семьи учатся и работают, не имея времени быть постоянно рядом. Для таких случаев как раз и созданы пансионаты, в которых продумано все до мельчайших деталей.

Лежачие больные – это отдельная тема, с ними крайне сложно, требуется еще более бдительный уход. Но и для них есть место в пансионате. Комнаты оборудованы наилучшим образом, имеются пандусы. Дома пришлось бы изменить многое, чтобы содержать такого человека. Ему нужен специальный матрас от пролежней, круглосуточный контроль, соблюдение гигиены и т. д.

В пансионатах пожилым людям помогают быстро вернуться к нормальному образу жизни. Они гуляют на чистом воздухе, ежедневно выполняют упражнения для развития памяти и моторики, играют, учат стихи, танцуют, получают лечение соответственно своему состоянию здоровья. При необходимости их меню корректируется в индивидуальном порядке. Людям в пансионатах приятно находиться со сверстниками, общаться, чувствовать себя понятыми, получать заботу.

Социальная ситуация развития

Социальная ситуация развития старшего дошкольника может быть названа «ребенок общественный взрослый». Она остается неизменной с младшего школьного периода и характеризуется тесным взаимодействием с миром взрослых людей. Однако в старшем дошкольном возрасте это взаимодействие становится более активным, оно направлено не только на родителей и ближайших родственников, но и за пределы семьи. Ребенок заинтересован в общении с интересующими его людьми, так он получает опыт взаимодействия, необходимый для успешной социализации.

Показатели нервно-психического развития старшего дошкольного возраста

Общение характеризуется как внеситуативно личностное, с активностью с обеих сторон. Цель такого общения состоит не в познании предметного мира, а в непосредственной коммуникации с собеседником.

Возрастные особенности людей пожилого возраста

С возрастом у человека происходят психологические и физиологические изменения. Одно может зависеть от другого напрямую – пожилые люди начинают негативно воспринимать действительность. Специалисты различают физиологическое и преждевременное старение. Первое является естественным, а сам человек сохраняет здоровье и может сам себя обслуживать, сохраняет активность и интерес к окружающему миру.

Преждевременное старение начинается на 5-10 лет и становится следствием заболеваний, влияния негативных внешних факторов. В обоих случаях возрастные изменения происходят, и это влияет на восприятие жизни, самооценку, поведение, психоэмоциональное состояние. Патологические формы старения вызывают зависимость, утрату самостоятельности и все изменения выражены сильнее:

  • снижается умственная и физическая и работоспособность;
  • угасают старые условные рефлексы и с трудом вырабатываются новые;
  • замедляются и теряют свою точность движения, меняется походка;
  • появляется необходимость контролировать собственные действия.

Нередко таким людям нужна помощь психологов, психотерапевтов и других специалистов. Это требуется при длительном стрессовом напряжении, которое отражается на здоровье. Человек может переживать ощущения опустошенности и ненужности, раздражение на окружающих и т. д.

Большую роль для адаптации к жизни в этом играет тип личности и ее характерологические особенности. Результатом должно стать принятие пожилым человеком всех изменений, которые произошли в жизни, желание общаться, расширять круг знакомых, вести активную жизнь с интересом к окружающим событиям.

Типы старости

Наука геронтология изучает процессы старения, чтобы помочь продлить жизнь людям и предотвратить старческие болезни. Ученые выяснили, что у каждого человека они протекают по-разному, увядание может наступить позже или раньше. Существует три вида старения.

Естественное

Возрастные изменения происходят постепенно и протекают по-разному у всех. У некоторых в 60 лет наступает деменция, а другие в 80 сохраняют активность и ясность ума. С 40-50 лет суставы теряют былую гибкость, и сложно становится быстро передвигаться, бегать. Мышечная сила тоже уменьшается, к 60 годам ее становится меньше на 35%

Поэтому важно тренироваться, заниматься спортом, чтобы отсрочить подобные изменения

Человеческий организм меняется следующим образом:

  1. Старение на клеточном уровне. Возраст клетки зависит от того, как часто она реплицировалась за все существование. Частота восстановления зависит от влияния свободных радикалов, которые ее повреждают.
  2. Гормональное старение. Возрастные гормональные изменения вызывают сухость кожи, менопаузу.
  3. Повреждения. Они возникают из-за токсинов, продуктов распада, неполезной пищи, солнечных излучений, дыма, грязи и прочих веществ, которые наносят вред организму.
  4. Метаболическое старение. Превращение помогает переварить еду в энергию, в результате чего появляются побочные вредные продукты. Обменные процессы и выработка энергии со временем повреждают организм.

Органы стареют постепенно и по очереди.

Преждевременное

Данный процесс сопровождается ранним проявлением признаков старости. Если мелкие морщинки при обычном старении появляются в возрасте от 20 до 30 лет, то у людей с преждевременным старением это происходит раньше. Наука считает, что когда биологический возраст превышает хронологический, быстрее происходят изменения в физиологии и психике. Способствуют быстрому старению неблагоприятные условия жизни, частые стрессы, тяжелые заболевания. Главными признаками преждевременного старения является быстрая утомляемость, ухудшение памяти, слабость, замедленные реакции и другие.

Замедленное

Этот тип старения присущ малому количеству людей. Как правило, они живут в высокогорных и горных районах среди чистой природы и экологии. Им свойственно низкое артериальное давление. Пока ученые не могут точно назвать факторы, способствующие долголетию.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Попова Ксения Федоровна

Ключевые слова: ПРОЦЕССЫ ВОСПИТАНИЯ; ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ЛИЧНОСТИ; ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ; ДЕТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА; ПСИХИКА ДЕТЕЙ; THE PROCESS OF EDUCATION; PSYCHOLOGICAL HEALTH; PERSONALITY; PSYCHOLOGICAL CHARACTERISTICS OF CHILDREN OF PRESCHOOL AGE; PSYCHOLOGY OF CHILDREN.

Аннотация: В данной статье представлены психологические особенности и проявление их у детей дошкольного возраста.

Психологические особенности детей дошкольного возраста зависят от появления потребностей, среди которых можно выделить: общение, эмоции, впечатления, физическую активность. За счет налаживания коммуникаций, физической активности, ребенок постепенно осваивает новые навыки, умения. В результате процесс социализации происходит не пассивным образом, а путем инициативного познания.

Процессы воспитания и обучения – естественное и основополагающее стремление родителей, педагогов. Взрослые стараются дать детям самое лучшее, но критерием служит отнюдь не внутренняя гармония и целостность личности ребёнка, а объём усвоенных знаний. В то время как современная медицина настаивает, что от 30 до 40% хронических заболеваний имеют психогенную основу. Для того чтобы найти корень проблемы, следует проанализировать насколько среднестатистический современный ребёнок далёк от нормы.

Итак, основные показатели психологического здоровья личности:
— Всестороннее принятие самого себя, т.е. позитивный образ «Я»;
— Рефлексия – как одно из средств самопознания;
— Стремление к самоизменению, саморазвитию, самореализации.

Психологические особенности детей дошкольного возраста всесторонне изучены, благодаря рассмотрению с разных ракурсов. В первую очередь рассмотрены основные критерии психологического здоровья дошкольника. В системе образования и воспитания основополагающим является объём усвоенных знаний, тогда как психологическое здоровье личности отходит на второй план. Отсюда отсутствие удовлетворённости жизнью, всевозможные страхи и фобии. Взаимоотношения в семье играют важную роль в становлении личности ребёнка, крайне важна взаимосвязь педагог-родители. При верной расстановке ролей дома и в общеобразовательном учреждении развитие ребёнка будет правильным. Приведены внешние факторы воздействия, а именно социальная ситуация, приобщение ко взрослой жизни посредством игры, и внутренние особенности дошкольника. Особенности внимания дошкольника на каждом году жизни претерпевают значительные изменения, их следует рассматривать в динамике и во всех проявлениях (сенсорное, интеллектуальное, моторное).

Несмотря на стремление познавать мир, чрезмерную активность, любознательность, на пути психического развития могут возникнуть трудности:
— слабо развитое мышление (отсутствие внимательности, проблемы с восприятием учебного материала);
— личностно-эмоциональные трудности (стресс, тревога, боязнь, пассивность);
— проблемы в поведении (агрессия, скрытность, недоброжелательность, злость);
— коммуникативные проблемы (чрезмерная эмоциональность, чувство превосходства, изолированность);
— неврологические трудности (бессонница, постоянная слабость. лень).

Возможные проблемы требуют немедленного рассмотрения и поиска путей борьбы с ними. Невзирая на то, что это может казаться серьезным и негативно отразиться на ребенке, психика детей способна самостоятельно адаптироваться и справляться с возможными трудностями, упущениями в воспитательном процессе.

Учитывая крайнюю значимость психологического здоровья детей, важно грамотно организовывать образовательный процесс и процесс общения с данной возрастной группой. Итак, проблемы с психологическим здоровьем дошкольников: повышенная тревожность, страхи, повышенная напряжённость, агрессивность, неуверенность, двигательная расторможенность, замкнутость, нарушения в общении и т

д

Итак, проблемы с психологическим здоровьем дошкольников: повышенная тревожность, страхи, повышенная напряжённость, агрессивность, неуверенность, двигательная расторможенность, замкнутость, нарушения в общении и т. д.

Важно отличать патологический страх от нормального функционально значимого, чтобы не нарушить естественные адаптационные процессы в развитии ребёнка

Трудности психического развития дошкольников

Психологические особенности старших дошкольников состоят в том, что из-за быстрого роста появляются противоречия, которые влияют на эмоции и действия ребёнка. Основными движущими силами развития детей до 7 лет являются следующие факторы:

  • окружающий мир;
  • новые возможности;
  • большая двигательная активность;
  • желание общаться с друзьями и незнакомцами.

Из-за некоторых трудностей это развитие может быть приостановлено. Здесь мы перечислим ряд данных проблем:

  • проблемы, связанные с эмоциями или личностью (вспыльчивость, тоска и печаль, боязнь чего-либо);
  • медленное формирование познавательного процесса, который включает в себя плохую память, маленький запас слов, непонимание происходящего, отсутствие внимания;
  • проблемы с поведением (ребёнок говорит неправду, хамит, грубит, зазнаётся);
  • проблемы, связанные с неврологией (беспокойный сон, чрезмерная усталость);
  • проблемы, связанные с коммуникацией (излишняя обида на других, замкнутость в своём мирке).

Какие сферы активно развиваются?

Особенности развития детей 5-7 лет также обусловлены сензитивным – т. е. наиболее благоприятным – периодом для формирования личности и социальных навыков.  Уже сейчас закладывается база будущей личности ребенка.

Проявляется интерес к коллективным играм и стремление быть хорошим, лучшим, первым. Это положительная установка, которая имеет в своей основе мотив для какой-либо деятельности. Ребенок начинает понимать: чтобы победить, нужно совершить определенные действия, приложить усилия, а не просто поплакать.

Формируются морально-этические установки: чего делать нельзя, а что можно, или что делать разрешено со своими игрушками и вещами, а с чужими – нет. Выстраиваются границы личности: «Не нужно на меня кричать. Я не хочу, чтобы на меня кричали. Почему на тебя кричать нельзя, а на меня ты кричишь?». Возникает потребность в одобрении и уважении окружающих, желание приносить пользу: «Я помогу тебе. Я донесу пакет».

Дети старшего дошкольного возраста учатся сдерживать свои желания и потребности, понимают, что не все можно получить прямо сейчас. Если ребенку будут объяснять, то он поймет, что необходимо подождать, когда мама закончит убираться, и тогда можно будет пойти погулять. Ребенок начинает осознавать последствия своих поступков: не собрал за собой игрушки – до вечера играть в них не будешь.

Формируется образ своего «Я». Старший дошкольник начинает осознавать, какое место занимает в обществе, в семье (есть взрослые, а есть дети), какое отношение к нему имеют окружающие («Мама и папа меня любят и защищают»). Также ребенок начинает давать оценку самому себе (я хороший, умный, добрый). Складывается образ «идеального Я», т. е. каким бы малыш хотел быть. Чаще всего он ориентируется на ближайших взрослых: хочет быть сильным, как папа, красивой, как мама

Важно поддерживать этот идеальный образ и трансформировать его в «Я реальное». Говорить ребенку: «Ты сильный!» или «Ты очень красивая»

Следует учитывать, что в 5 лет самооценка у ребенка завышенная, а вот ближе к 7 годам она становится более реалистичной. К этому моменту он уже достаточно развил способность к самоанализу, поэтому в привычных ситуациях оценивает себя нормально, а в непривычных превышает свои возможности, так как у него еще не сложился мысленный образец идеального результата. Заниженная самооценка у ребенка – это патология! Обязательно нужна консультация психолога в такой ситуации.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться наглядно-образное мышление и закладываются основы абстрактно-логического. Иногда малышу все еще требуется совершать действия с предметами, особенно с незнакомыми, чтобы понять их предназначение, но он все чаще оперирует мысленными образами.

У старших дошколят активно развивается внимание, память и способность осознанно концентрироваться на какой-либо деятельности. Формируется усидчивость, что является необходимым навыком, когда малыш пойдет в школу и переключится на учебную деятельность

Более подробно о сензитивных периодах развития определенных сфер вы можете прочитать в статье «Сензитивные периоды».

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста

Ответственность за формирование у ребенка дошкольного возраста адекватного представления о себе лежит в большей степени на родителях. Как правило, представление о детской модели поведения формируется еще на этапе беременности, что и провоцирует выбор того или иного стиля воспитания в семье. Таким образом, характеристика ребенка дошкольного возраста формируется у родителей под влиянием их собственных представлений о том, каким он должен быть. Дети же воспринимают себя так, как это им диктуют родители. Еще одним фактором формирования личности в ДВ являются правило морали и нравственности, которые существуют в окружающем мире. Ребенок получает систему идеалов и эталонов, на которые необходимо равняться. Учитывая это, у дошкольников формируются:

  • определенные планы, необходимые к выполнению;
  • четкие стандарты выполнения поставленных задач;
  • обобщенные и индивидуальные цели.

Психологической особенностью детей дошкольного возраста является их стремление немедленно осуществить все намеченные планы. Если эти задания являются реально выполнимыми и соответствуют текущим возможностям ребенка, достижение цели формирует позитивное самосознание. В случае, когда поставленной цели не получается достичь, дошкольник ощущает снижение самооценки, вследствие чего у него формируется негативное восприятие себя. В такой ситуации противопоказана дополнительная критика со стороны родителей. Их задача – помочь справиться с возникшей проблемой или объяснить невозможность достижения поставленных задач. Однако развитие личности в дошкольном возрасте не должно происходить и под девизом вседозволенности и восхищения ребенком. Формирование неадекватно завышенной, как и заниженной самооценки, приводит к отсутствию у детей умения реально оценивать и анализировать свои способности, а также контролировать собственное поведение и поступки.

Еще одним фактором формирования самосознания у дошкольников является опыт коммуникации со сверстниками. Если в раннем дошкольном возрасте решающую роль играет опыт родителей и других взрослых, а мнение сверстников частично или полностью игнорируется, то на последующих этапах оно приобретает все большее значение.

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста находится под влиянием группы людей, а именно сверстников. Так, ярким примером детского конформизма является отказ носить определенные вещи, которые вызывают негативную реакцию у его приятелей на детской площадке или в детсадовской группе. Старший дошкольный возраст характерен значительным расширением индивидуального опыта у ребенка, когда он уже может самостоятельно оценивать поступки и поведение других людей. Адекватное восприятие тех или иных действий возможно, только если они не противоречат собственному опыту дошкольника.

Умение формировать адекватное представление о себе, а также о поведении других членов общества — это один из первых переходных периодов в психологической характеристике дошкольного возраста. Таким образом, правильное психическое развитие детей дошкольного возраста возможно только при наличии следующих факторов:

  • Оптимизации отношений между ребенком и родителями. Детям необходима атмосфера любви, уважения к его индивидуальным способностям, проявление заботы и заинтересованности его достижениями. В то же время, воспитательный процесс должен быть последовательным и в меру требовательным.
  • Построения отношений ребенка с его сверстниками. При нарушениях полноценности общения с коллективом необходимо сразу же выяснить причину сложившейся ситуации и помочь ребенку уверенно чувствовать себя в группе сверстников.
  • Обогащения индивидуального опыта. Накапливание опыта происходит быстрее при наличии возможностей для различных видов деятельности. Родителям необходимо обеспечить дошкольнику пространство для самостоятельных действий, с помощью чего он сможет проверить собственные умения и сформировать мнение о себе.
  • Развития аналитических способностей. Посредством внутреннего анализа ребенок получает представление о причинах собственных переживаний, действий и поступков.

Задача родителей – научить дошкольника адекватно оценивать свое поведение, помогать находить ошибки и пути их исправления. Особенностью развития детей дошкольного возраста является тот фактор, что формирование положительного самосознания происходит лишь в том случае, если родители дают ребенку уверенность в успешном результате его начинаний, даже когда изначально они связаны с определенными трудностями.

Особенности психического развития ребёнка старшего дошкольного возраста

В психологии есть деятельностный подход. Его изучал советский психолог и педагог Алексей Николаевич Леонтьев, а также и его последователи. Они, опираясь на труды Льва Семёновича Выготского, сделали обоснование структуры возраста. Одним из основных критериев данной структуры является так называемое новообразование.

Среди основ новообразования мы хотим выделить 3 важных фактора:

  • произвольность – у ребёнка формируется воля, и он уже начинает ставить цели и идти к ним;
  • наглядно-образное мышление эволюционирует – ребёнок уже может устанавливать связи между изображениями;
  • увеличивается объём памяти – дошкольник самостоятельно ставит перед собой цель удержать что-нибудь в памяти.

Все эти особенности говорят о том, что просто необходимо заняться изучением ментальной арифметики. Ведь занятия по методикам «Академии развития интеллекта AMAKids» способны развивать память, образное мышление (способствует работа с воображаемым абакусом). Уроки ускоряют у детей в разы восприятие и обработку информации. К тому же у них формируются нужные целеполагающие качества для интереса к саморазвитию и изучению нового

Занятия в AMAKids проходят в интересной игровой форме, что тоже немаловажно для формирования у дошкольника интеллекта

Психологи и педагоги отдельным и очень важным пунктом выделяют формирование математических представлений. Ментальная арифметика является супертренажёром для мозга. Если раньше больше надежд возлагали на классическую математику, то сейчас всё больше и больше на развитие ребёнка с помощью устного счёта посредством визуализации абакуса.

В качестве примера можно привести математические способности ментальной арифметики ученика AMAKids Саввы Тихненко, который известен по участиям в телепередачах. Он поразил всех своими математическими способностями в шоу Максима Галкина «Лучше всех».

Этапы формирования личности в дошкольном возрасте

Предмет, объект и задачи психологии развития. Возрастная психология

Объектом психологии развития является человек и все те процессы, которые происходят на разных этапах его жизни. Наука изучает изменения психики, связанные с возрастным фактором, объясняет их, выводит закономерности приобретения знаний и опыта.

Возрастная психология изучает возрастные периоды, причины, способствующие переходу от одного периода к другому. Рассматриваются механизмы, стимулирующие переход на разные периоды, закономерности, направленность и темп развития

Большое внимание уделяется развитию психических процессов, индивидуальным и возрастным особенностям, формированию личностных характеристик

Психология развития ставит перед собой несколько задач:

  • выявление и объяснение общих закономерностей развития человека;
  • выявление причин перехода одной стадии развития в другую;
  • классификация возрастных периодов;
  • создание максимально полной психологической картины всех возрастных периодов;
  • изучение ведущих факторов развития личности.

Возрастная психология имеет следующие функции, напрямую связанные с задачами науки:

  • описательная — дать описание особенностей развития индивида в разные возрастные периоды, опираясь на внешние проявления и переживания внутреннего характера;
  • объяснительная — объяснение и понимание причин и условий, при которых меняется поведение человека, его переживания в зависимости от возраста;
  • прогнозирующая — предвидеть наступление изменений в поведении и переживаниях человека при переходе на каждый из этапов индивидуального развития;
  • корректирующая — создание благоприятных условий для управления развитием человека.

Возрастная психология — ответы на вопросы о причинах развития человека.

Возрастная психология дает ответ на вопрос о том, какие причины способствуют переходу на следующие этапы развития. Она раскрывает содержание каждого из этапов, рассматривает происходящие на них изменения сквозь призму факторов, которые оказывают влияние на развитие психики человека.

Исследования, которые проводятся в рамках психологии развития, направлены на:

  • изучение механизмов, способствующих приобретению и закреплению навыков, знаний;
  • выявление и анализ факторов, влияющих на формирование личности;
  • изучение механизмов развития интеллекта.

Знания о них дают возможность полно и достоверно описать процессы, происходящие в психике человека в разные периоды, а также прогнозировать наступление изменений и вовремя корректировать их (при необходимости).

Развитие математических представлений у старших дошкольников

Старший дошкольный возраст – период подготовки к обучению в школе.  Математика не зря издавна считалась «царицей наук». Она не только необходима в повседневной жизни, но и служит  замечательным средством развития  умственных способностей  человека. Формирование элементарных математических представлений как средства математического развития ребенка представляет собой совокупность следующих компонентов:

  •  представлений о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени;
  • ориентации в пространстве и времени;
  • навыков и умений в счете, вычислениях, измерении, моделировании;
  • владения математическими понятиями;
  • познавательных интересов и способностей, логического мышления, общего развития ребенка.

Игрушки на развитие математических способностей

Формирование математических представлений должно опираться на возрастные особенности старших дошкольников – это главное и необходимое условие. Образовательная деятельность должна быть тщательно продумана и проходить в игровой форме с включением в нее познавательную, исследовательскую и др. деятельность

Важно сформировать познавательный интерес у детей и стремление к получению знаний

Каждый возраст хорош по-своему. Совсем немного времени остается до того момента, когда дошкольник станет младшим школьником и продолжит восхождение по лестнице взросления, проходя новые этапы стабильности и кризисов, приобретая новый опыт и знания.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: