Регресс в развитии ребенка при появлении брата или сестры

Ребенок идет в детский сад. ошибки родителей, признаки успешной адаптации и чек-лист

Этапность становления речи

Логопеды предпочитают отображать становление речи в линейном порядке. Она развивается согласно следующим этапам:

  • Крик.
  • Гуление.
  • Лепет.
  • Способность говорить сочетания нескольких слов.
  • Произношение целых предложений, связанная речь.

Активно старается разговориться малыш в среднем в 5 месяцев. Тогда начинается период лепета. Он продолжается до 10 месяцев – 1 года. Лепет представляет собой повторение отдельных звуков и слогов за окружающими. В полгода – 7 месяцев малыш начинает лопотать более осознанно. Его речь становится социализированной

Например, когда он тянется к еде, то произносит «дя-дя-дя», обращая внимание взрослого на то, что хочет кушать

Примерно в 9 месяцев появляется лепетное декламирование. Это благоприятный признак для успешного речевого развития в последующем. Пример: упала игрушка. Взрослый скажет «упала», а малыш говорит «па». В 10 месяцев из слогов начинают складываться отдельные слова. Сначала дети произносят их раздельно, потом слитно.

В годик в обиходе есть примерно 10-15 элементарных слов по типу «мама», «папа», «дай» и прочее. Период от 1,6 до 1,9 года доктора называют лексическим взрывом. В это время словарный запас резко увеличивается, в обиходе насчитывается 55-60 слов.

В 2 года малыш умеет выговаривать от 250 до 300 слов. Более 60% словарного запаса составляют существительные, 25% − глаголы, 15% − другие части речи. Малыш учится склонять слова, появляются уменьшительно-ласкательные суффиксы.

В 3 года ребенок умеет составлять целые фразы, связанные предложения. Чаще всего именно он выступает инициатором общения, поддерживает диалог. В конце третьего года развивается способность к монологу.

Стоит отметить, что временные рамки, очерченные в статье, очень условны. В современном мире, когда малыш может получить все желаемое без необходимости говорить, речь склонна к более медленному развитию. Лексический взрыв часто наступает с опозданием на 5-6 месяцев. Поэтому, если в 2 года ребенок не говорит, не стоит тут же паниковать.

Появление фразовой речи можно ждать до 2 лет и 6 месяцев. Если малыш к этому времени выговаривает лишь отдельные слова, обязательна консультация специалиста.

Как пережить кризис 6-7 лет: эффективные советы психологов

Кроме неприятных проявлений в поведенческой психологии, кризис 6-7 лет у ребенка преподносит родителям и приятные сюрпризы в виде самостоятельности. Ребенок на правах равноправного члена семьи просит поручать ему ответственные задания: приготовить омлет, сходить в магазин, отнести квитанцию.

Советы психолога по преодолению детского кризиса 6-7 лет:

  • Обязательно воспользуйтесь возможностью предоставить ребенку больше ответственности и свободы. Пропустив этот момент или постоянно отказывая в самостоятельности, вы рискуете вырастить либо лодыря, либо тревожного и нерешительного человека. Именно взрослые поручения помогут найти конструктивные и приемлемые способы проявления взрослости. В список взрослых дел может войти и приемлемый график выполнения уроков.
  • Предложите ребенку самому определить, во сколько он будет делать домашнее задание, — естественно, в его решении должны присутствовать здравый смысл и учет режима сна. В этом вы ему и можете помочь. Подобный подход будет намного эффективнее, чем постоянные просьбы сесть за уроки.
  • Постепенно снимайте с себя ответственность за выполнение детских дел (собрать портфель, приготовить форму для физкультуры…).

Это весьма эффективные советы не только по преодолению кризиса 6-7 лет, но и по формированию и упрочнению самостоятельности. Однако подобные рекомендации оказываются весьма трудновыполнимыми для большинства родителей, так как им сложно провести границу между своей ответственностью и ответственностью ребенка. Многим из нас очень хочется быть «хорошими родителями», а значит, у нас должен быть «хороший ребенок», который не забывает сменную обувь, учебники, карандаши. Хочется перепроверить, помочь, подсказать, напомнить. Это понятно, естественно, но одновременно — губительно для самостоятельности! Поэтому учитывая основные характеристики кризиса шести-семи лет, старайтесь дозировать контроль, иначе ребенок никогда не встретится с последствиями своих действий. Если его подстраховывать во всем, не будет ни последствий, ни ответственности, ни ответственной взрослости.

Советы психолога:

  • Позволяйте ребенку обнаруживать последствия своих ошибок. При этом проявите максимум уважения, избегайте насмешек и злорадства, иначе ребенок перестанет обращаться к вам за помощью и защитой. По возможности спокойно объясните ему связь поступков и последствий.
  • Чтобы пережить кризис 6-7 лет как можно безболезненней, избавьтесь от командного тона. Обязательно говорите «пожалуйста» и «спасибо», когда просите ребенка об услуге. Странно, что о необходимости таких простых «волшебных слов» забывают в первую очередь сами поборники вежливости — родители. Вы приглашаете ребенка во взрослый мир, с его обязанностями и ответственностью, так что потрудитесь относиться с уважением к его труду. Того же вы будете вправе ожидать и от него.

Дети, к удовольствию взрослых, начинают все больше времени проводить не просто за игрой, а за какими-то занятиями: конструирование, лепка, рисование… Самостоятельные занятия — еще один приятный подарок кризиса. Позаботьтесь о том, чтобы под рукой у ребенка — дома, в его комнате — всегда находились какие-нибудь интересные, развивающие и творческие занятия.

Выраженный кризис 6-7 лет у детей является обещанием легкой школьной адаптации. Помогите ребенку на первых порах освоить новую затею, а также организуйте его день так, чтобы у него нашлось для этого свободное время. Говоря о занятиях, имеется в виду именно домашнее времяпрепровождение, а не дополнительные кружки. Повторюсь: чрезмерное насыщение свободного времени первоклассника внеклассными занятиями может привести к переутомлению, а свободное домашнее времяпрепровождение, напротив, формирует устойчивость к школьным стрессам.

В разгар кризисного периода именно школа является естественным разрешением ситуации, когда хочется проявить свою взрослость, опробовать новые возможности и получить пищу для познавательной потребности

Поэтому крайне важно отдать ребенка в первый класс вовремя, не в период расцвета игровой деятельности, а когда ему исполнится 6-7 лет. А всяческие доводы вроде: «В школу идет его друг», «Да что ему дома сидеть», «Разве мой хуже» — смехотворны и вредны для ребенка

Как проходят скачки роста по неделям до года

Таких скачков до года у ребенка происходит целых 8! До полутора лет он встретится еще с двумя. Все они закономерны и изучены в наше время. Каждый кризис характеризуется важными этапами в развитии малыша.

1 скачок — 5 недель

В этот период ребенок овладевает мимикой и учится улыбаться. Он внимательно рассматривает окружающие его вещи и откликается на прикосновения.

2 скачок — 8-9 недель

Ребенок начинает держать голову, рассматривает свои ручки и ножки. Любопытно рассматривает движущиеся предметы. Уже может держать игрушки. Появляются попытки сделать переворот. Кризисной и тяжелой является 8 неделя. С 9 недели кризис пойдет на спад. Уже на 10 неделю малыш становится спокойней.

3 скачок — 12 недель

Малыш начинает менее резко двигаться — его движения будто становятся плавнее. Он внимательно рассматривает пространство вокруг себя. Постепенно учится управлять своим голосом.

4 скачок — 15-19 недель

Начинает дотягиваться до предметов, находящихся в отдаленном положении. Имитирует новые звуки. Уже умеет совершать перевороты.

5 скачок — 23-26 недель

Ребенок начинает приподнимать корпус, отталкиваясь на вытянутые руки. Повышается его активность. Он начинает осознавать расстояние. Появляются первые попытки ползать.

6 скачок — 29-30 недель

Особенно развиваются тактильные ощущения. Малыша интересуют консистенции и текстура. Он пробует все на вкус и ощупь. Видит различия между предметами и их признаками.

7 скачок — 34-37 неделя

Ребенок пытается перемещать и складывать предметы. Он учится управляться сразу с несколькими вещами. Появляется простейшее понимание причинно-следственных связей.

8 скачок — 51-55 неделя

Ребенку исполняется годик. Он начинает импровизировать — появляется баловство, фантазирование. Ребенок сам учится находить решения в простых задачах. Он уже ходит. Понимает, что от него хотят.

После года до полутора лет вам с ребенком придется столкнуться еще с двумя кризисами — на 60-64 неделе и с 70 по 72 неделю. После предыдущих восьми скачков вы справитесь с ними гораздо легче.

Как быть родителям

Кризисы скачков роста у детей до 1 года доставляют немало дискомфорта его родителям. Постоянный плач и капризы ребенка могут сводить с ума. Главное, что нужно помнить — это скоро закончится. После кризиса наступают безоблачные деньки, в которые ребенок радует маму и папу своими новыми умениями.

В этот период лучше всего отказаться от своих дел и как можно больше дать заботы своему малышу. Пусть он чувствует ваше присутствие и поддержку. А с домашними делами пусть помогут ваши близкие.

Позаботьтесь также о своем отдыхе. Чем спокойнее будете вы, тем легче пройдет для вас этот кризис.

Не отказывайте ребенку в эти периоды быть на руках как можно чаще. Контакт «кожа к коже» очень успокаивает ребенка и заставляет его чувствовать себя в безопасности. Ваше тепло поможет ему пережить спокойней этот кризис.

Разговаривайте с ребенком. Голос мамы действует успокаивающе на малыша. Помогут как чтение сказок, так и исполнение колыбельных. Даже ласковый разговор успокоит ребенка.

Используйте слинг. Держать постоянно ребенка на руках может быть физически изнуряюще. В таких случаях может помочь слинг. Так ребенок будет с мамой, а ваши руки будут свободны.

«Так малыш развивается» — вспоминайте эту фразу, когда становится очень тяжело. Все, что сейчас происходит — часть прекрасного. Ваш ребенок становится смышленее, взрослее, умнее. Вспомните, как взрослые «капризничают» выходя из зоны комфорта. С ребенком происходит похожее. Он проходит большую трансформацию. Постарайтесь войти в положение. Когда вы знаете, отчего все капризы, они воспринимаются проще.

Отдыхайте вместе. Дневной сон можно провести вместе с ребенком, лежа рядом с ним. Такой отдых будет на пользу вам двоим.

Будьте рядом. Это не значит что нужно бросить абсолютно все свои дела из-за ребенка. Берите его с собой — на кухню, в магазин и т.д. Когда малыш видит маму, ему гораздо спокойнее.

Первое объятие

С тех пор, как родился ваш ребенок, все ваши чувства были направлены на него

Вы окружили его вниманием и заботой.Готовы были днем и ночью качать малыша на ручках, помогали справиться с коликами

О том, что делать, когда колики у новорожденного>>>

Но пока ребенок был маленький, он не мог показать вам взаимные чувства.

Он стал гораздо старше, уже научился ходить. И в один день, когда вы были погружены в домашние дела, малыш играл со своими игрушками в соседней комнате. Вдруг он подбежал и уткнулся вам в ноги, обнимая маленькими ручками.

Он просто заскучал без вашего внимания.

Вы удивились и обрадовались, и конечно, приласкали его в ответ

Как приятно и важно было для вас это проявление привязанности и любви малыша

Чему должны учить ребенка родители в первые 30 дней его жизни

Переворачивайте новорожденного

Малыш еще не может изменять положение тела по своему желанию, но он уже готов этому учиться. Выкладывайте его на спинку, на бочок, на животик – так он быстрее научиться владеть своим телом.

Фиксируйте взгляд малыша

Когда ребенок бодрствует, находится в хорошем настроении, обязательно покажите ему крупную погремушку

Когда вы привлечете его внимание звуком, медленно поводите игрушкой на расстоянии вытянутой руки малыша. Пусть он следует за ней взглядом – с каждым днем у него это будет получаться все лучше

Развивайте слух младенца

В отличие от зрения, слышит малыш уже неплохо, так что почаще используйте игрушки, издающие различные звуки – важно, чтобы ребенок реагировал и поворачивал голову в ту сторону, откуда он слышит звук (если он не реагирует на звук – обязательно скажите об этом вашему педиатру!) Пусть у вас будет несколько звучащих, пищащих, шуршащих игрушек

Беседуйте с новорожденным

Сегодня медики и психологи советуют не сюсюскать с ребенком (от этой привычки потом будет трудно избавиться в первую очередь вам), а разговаривать с ним, как со взрослым. Говорите спокойным тоном, короткими фразами, используя простые слова. Если вы начнете зачитывать малышу отрывки из учебника по квантовой физике, это ему не повредит, но все же принесет меньше пользы, чем если бы вы повторяли фразы «мама любит тебя», «мама рядом» и называли по именам домочадцев.

Обнимайте его и поглаживайте

Делайте это почаще, особенно важен контакт «кожа к коже», чтобы малыш чувствовал тепло вашего тела. Поглаживания – самая простая, естественная и безвредная стимуляция развития малыша, в отличие от массажей на которые так уповают мамы. Их должен делать специалист и только по медицинским показаниям! Для здорового ребенка нет ничего полезнее, чем мамины руки.

Занятия не должны утомлять ребенка

Наконец, важный вопрос: как долго заниматься с ребенком? Ребенок в возрасте одного месяца может играть с вами на протяжении 5-7 минут, потом он устанет. Эти минуты игры можно устраивать в каждый период бодрствования малыша – ему это будет полезно, а вам доставит море удовольствия!

18.07.2017 Подготовила Анна Первушина      о новорожденных  Другие статьи автора

Когда нужно обращаться к специалистам

Чаще всего регресс у ребенка — это естественный процесс. И все же, иногда регрессивные проявления у ребенка могут быть связаны с более серьезными причинами. Стоит внимательно понаблюдать за изменениями в поведении и реагировании ребенка, и на всякий случай проконсультировать со специалистом, если вдруг:

  • Малыш перестает реагировать на обычные просьбы родителей;
  • Ребенок перестает или не научается удерживать зрительный контакт с обращающимся к нему человеком;
  • Ребенок не реагирует на предлагаемый предмет, ведет себя в целом странно или безразлично;
  • Малыш беспричинно перестал общаться и взаимодействовать эмоционально, а вместо этого появляется постоянный крик как средство выражения своих желаний;
  • Появляются проблемы с горшком, сопровождаемые частым мочеиспускание или нарушениями стула.

ВОЗ: двигательное развитие ребёнка по месяцам

Прежде чем представить миру таблицу развития ребёнка ВОЗ проводила исследование. В нем участвовали 816 детей из разных стран: Индия, США, Норвегия, Гана, Оман и Бразилия.

Ребёнок должен был продемонстрировать свои навыки на чистом полу и желательно повторить их в присутствии наблюдателя Всемирной Организации Здравоохранения.

Проблема была в том, что представители ВОЗ посещали детей один раз в месяц. Поэтому у них не всегда была возможность увидеть в реальности то, что по словам мамы, ребёнок уже освоил. В таком случае наблюдатели уточняли, действительно ли навык имел место быть. Но последнее слово все же оставалось за матерью. Ниже представлена таблица ВОЗ: развития ребёнка до года.

Из таблицы видны границы освоения основных навыков первого года жизни:

3,8 — 9,5 месяцев – сидение без поддержки

Хочу обратить внимание на то, что в таблице ВОЗ не сказано о том, как ребёнок сел: самостоятельно или его посадили

Гораздо важнее, когда малыш осваивает навык в динамике, нежели в статике. Плохо, когда ребёнок сидеть умеет, но не может садиться сам.

5-11,5 месяцев – стояние с поддержкой. Также стоит учитывать, чтобы грудничок самостоятельно добрался до опоры и встал без помощи мамы. То есть малыш должен сначала доползти до опоры;

5,2 — 13,5 месяцев – ползание. Здесь я рекомендую все же не ждать до 13,5 месяцев ползания, так как оно скорее всего не появится и уступит место самостоятельной ходьбе. Поэтому маме нужно успеть вовремя направить грудничка в сторону освоения четверенек. Оптимально это сделать до 8 месяцев. Так высоки шансы, что ребенок отползает минимальную программу (2 месяца) и подготовит свое тело к вертикализации. На моем онлайн курсе 6-9 месяцев мамы прицельно стимулируют двигательную активность и учат малышей ползать на четвереньках. Для этого у них есть все необходимые инструменты: массаж, гимнастика и упражнения на фитболе. Плюсом к этому идет возможность задавать любые вопросы по технике упражнений у специалиста по детскому массажу и консультироваться с педиатром, ортопедом и неврологом;

5,8-14,3 месяцев – хождение с поддержкой. Если мама все же поддерживает ребёнка во время ходьбы, советую это делать правильно. Нельзя держать ребёнка за руки во время этого процесса, так как смещается центр тяжести и закрепляется неправильный шаблон ходьбы. Грудничок получает повышенную нагрузку на позвоночник. Взрослый должен держать руки на уровне ребер, как бы обнимая малыша. Только это не очень удобно, поэтому советую не водить, а ждать и создать необходимые условия для появления у ребёнка навыка самостоятельной ходьбы;

6,8 — 17,5 месяцев – самостоятельное стояние без поддержки. Имеется ввиду, момент, когда малыш стоит самостоятельно

Но как и с сидение важно, чтобы грудничок научился вставать САМ. Так риск опасных падений снижается;

8 — 18 месяцев – самостоятельная ходьба. Тут комментарии излишне. Считается, что ребенок пошёл сам, когда он целенаправленно отпускает опору и делает шаги вперёд. При этом он не ищет мамины или папины руки для того, чтобы на них быстрее опереться.

Как видите нормы моторного развития ребёнка по ВОЗ отличаются от привычных нам. Здесь границы более широкие. Но тем не менее они есть.

Что делать, если у вашего ребенка произошла такая «пробуксовка»?

Как только будут устранены причины, которые привели к «остановке», малыш станет наверстывать упущенное. При этом ему обязательно надо помогать: больше контактируйте с ребенком, почаще хвалите и говорите, как вы его любите, оберегайте от физических и нервных перегрузок, стрессов, независимо от возраста обеспечивайте тесный телесный контакт и совместное времяпрепровождение. В любой ситуации поддерживайте малыша и обеспечивайте ему чувство безопасности. Чутко и внимательно относитесь не только к детским переживаниям, но и к своим собственным. Дело в том, что, когда у мамы появляются страх, тревога или чувство вины, это может оказывать прямое влияние на состояние ребенка и даже замедлять процесс его развития.

Как понять, что ребенок не может адаптироваться

  • Ребенок ни с кем не общается, не идет на контакт. Он замкнут, никого к себе не подпускает, даже если прошло уже 1-2 месяца.
  • Ребенок ничего не ест, отказывается от воды. Не ходит в туалет даже пописать. Терпит до последнего.
  • Ребенок плачет, не успокаивается до тех пор, пока не придет мама.
  • Длительный, стойкий регресс в развитии (в речи, в навыках самообслуживания, появились навязчивости, ночные кошмары, которые не проходят совсем или проходят, когда ребенок, например, болеет и не посещает садик).

Если случилось так, что прошло 1-3 месяца, а прогресса в адаптации нет, то нужно разбираться в причинах. Вам помогут следующие шаги.

  1. Беседа с воспитателем и с садовским психологом. Обычно к малышам приставляется психолог, который следит, как проходит процесс адаптации.
  2. Проективная диагностика. Игра в садик, рисование, придумывание совместной сказки.
  3. Наблюдение (может, это реакция на одного из воспитателей или стресс, который истощил его. Тогда надо взять перерыв, восстановить организм).

Также обратите внимание на свои тревоги

Такжесмотрите

  • Омолаживающие стрижки для женщин после 35, 40, 50 и 60 лет

    29 февраля

  • Модная короткая стрижка боб-каре в 2020 году

    14 января

  • Модные стрижки- 2020: каре для блондинок и брюнеток

    9 января

  • Стильные стрижки на короткие волосы 2020

    18 декабря

  • Виды и разновидности стрижек каре

    6 февраля

  • Модные тенденции,Стрижки

    Женские стрижки 2020: модный каскад

    20 июня

  • Ступенчатые женские стрижки лесенка и каскад в 2020 году

    3 сентября

  • Модные вязаные кофты 2020

    6 сентября

  • Модные вечерние платья — 2020

    17 февраля

  • Сервировка стола своими руками: описание и фото

    28 января

  • Сервировка стола бумажными салфетками

    28 февраля

  • Асимметричные косые стрижки 2020

    12 ноября

Потеря словарного запаса

«Некоторое время наш сын пользовался целым набором слов, но последнюю неделю стал опять употреблять их значительно меньше. Разве не должно быть наоборот?»

Вряд ли малыш забыл слова, которые уже знал и употреблял в своей речи. Скорее всего, он просто занят освоением нового навыка. Малыши, как правило, переключаются с одного дела на другое. Неделю они упражняются в речи, неделю в ходьбе. Зачастую они настолько сосредотачивают свои усилия на совершенствовании определенного навыка, что игнорируют все остальные. Нередко малыши после освоения нескольких новых слов делают перерыв, однако тем временем они не перестают пополнять запас слов, расширяя так называемый пассивный словарь.

Причины и основные симптомы кризиса шести-семи лет

Итак, познавательные потребности вступают в силу только в 6-7 лет. В этом же возрасте происходит также перестройка и «перекройка» отношений с окружающими людьми. Теперь подросшей детворе нужны не просто защитники и «опекуны», позволяющие им спокойно и доверчиво познавать и исследовать мир, а помощники, которые поведут их дальше, — причем такие помощники, которые способны дать то, чего не хватает детям: новых знаний.

Основная причина кризиса шести-семи лет в том, что раньше ребенок узнавал этот мир «снаружи» — глядел на него и изумлялся, трогал, щупал, ворошил, а теперь ему приходится узнавать его еще и «изнутри» — чтобы постичь связующие нити и тайные закономерности. Все это необходимо для обретения равновесия и гармонии с миром.

Даже при удачном возрастном старте маленькие первоклассники испытывают нешуточные нагрузки. Смена основных поведенческих мотивов неизбежно ведет к возрастному кризису. Кроме психологической трансформации происходят серьезные перестройки в организме: ребенок резко прибавляет в росте и весе, изменяется работа сердечно-сосудистой, нервной, дыхательной и других систем. Поэтому перепады настроения, утомляемость, раздражительность — это не проявления зловредного характера, а сигналы о перенапряжении и бурном росте. Данный кризис в среде психологов и педагогов значится под названием «кризис 6-7 лет».

Одними из основных симптомов кризиса 6-7 лет являются кривлянье и манерность. Если раньше умиление вызывали детская спонтанность и искренность, то теперь шутовство и обезьянничание ребенка вызывают скорее недоумение. Причин здесь несколько. Одна из них — ребенок хочет быть взрослым, но каким образом быть этим взрослым, ребенок пока не знает, поэтому использует то, что ему удобно и знакомо, — игру во взрослого. Неудивительно, что это получается несколько нелепо.

Еще одна причина кривлянья — это начало процесса дифференциации внутренней и внешней стороны личности ребенка. У него появляется внутреннее понятие и ощущение двух сторон личности: «какой я есть» и «каким бы я хотел быть». В этой связи в период кризиса 6-7 лет у ребенка неизбежно возникают конфликты мотивов и интересов, что в свою очередь дает новые, непростые импульсы поведению. Теперь школьнику необходимо выбирать, определять приоритеты, соотносить свои потребности с окружающим миром. У ребенка меняется самооценка. Если раньше он чаще воспринимал себя как «хорошего», сейчас он соотносит свое ощущение с мнением окружающих и склонен к более объективной самооценке.

Воспитание ребенка от девяти месяцев до года

Четвертый период развития ребенка от рождения до года психология характеризует наиболее интенсивным развитием всех сторон его психики. Ребенок начинает ходить или, по крайней мере, вставать без поддержки взрослого. Необходимо поощрять эти попытки ни в коем случае не пресекая и, по мере необходимости, оказывать ему поддержку и помощь. Развивать координацию движений также можно при помощи специальных игрушек-качалок.

Ключевым моментом интеллектуального развития ребенка является психология манипуляции с различными видами предметов. Именно тогда ребенок открывает для себя то, что каждый предмет имеет свою форму, текстуру, цвет и размер. А также понимает функцию предметов и учится применять их по назначению.

Малыш 11 месяцев может длительное время играть один

В возрасте одного года ребенок уже начинает не только присматриваться к манерам поведения окружающих его людей, но и неосознанно подражать им

Поэтому родителям как никогда важно строго следить за своим поведением, на личном примере показывая пример уважительного, доброжелательного отношения друг к другу и окружающим людям. Атмосфера, царящая в доме, должна быть максимально комфортной и доброжелательной

Уже к году ребенок должен обладать достаточным уровнем представлением о себе и об окружающем мире

Например, правильно показывать части своего тела, различать чистые цвета, знать назначение игрушек и других предметов

Уже к году ребенок должен обладать достаточным уровнем представлением о себе и об окружающем мире. Например, правильно показывать части своего тела, различать чистые цвета, знать назначение игрушек и других предметов.

Ребенок в 12 месяцев уже пробует самостоятельно изучать окружающий мир

Для этих целей ребенка нужно вовлекать во всевозможные игры, направленные на развитие всех видов и аспектов памяти. Большую помощь в этом родителям окажут также чтение стихов, пение песенок, прослушивание сказок.

Причины регресса развития ребенка

Причины регресса развития могут быть разнообразными и требуют индивидуального лечения. Врачи руководствуются этим принципом при выборе подходящего лечения для пациента. Возможно, потребуется назначение лекарств или использование других методов терапии.

Важным моментом в лечении регресса развития является работа различных специалистов. Например, логопед может помочь развить коммуникативные навыки, эрготерапевт – двигательные и самообслуживающие навыки, а психолог – работу с поведением и обучением. Комплексное лечение и поддержка, предоставляемые специалистами, позволяют детям и подросткам с регрессом развития принимать участие в жизненной активности, будь то дома, в школе или в обществе.

При заболеваниях, где присутствует регресс развития, таких как аутизм, мукополисахаридоз, эпилептические энцефалопатии или синдромы Ретта и Ландау-Клеффнера, регулярное лечение позволяет замедлить прогрессирующие симптомы и облегчить состояние пациента.

Однако, помимо заботы о здоровье ребенка, необходимо позаботиться и о себе. Физическое, умственное и эмоциональное благополучие родителей также важны для поддержки лечения и роста ребенка

После тяжелых периодов ухода за ребенком, родители должны уделить внимание своему самочувствию, чтобы быть в лучшей форме для дальнейшей заботы

В конечном счете, регресс развития ребенка – сложное и осложненное состояние. Оно требуюет внимательного и комплексного подхода в лечении. Врачи, совместно с родителями, должны стремиться обеспечить наилучшие результаты для ребенка и помощь в его развитии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: