Другие статьи
Поддержание психологического благополучия семьи
Читать далее
В счастливой семье рождаются счастливые дети
Читать далее
Внимание?! Внимание!
Читать далее
Подсказываем правильно
Читать далее
Игры для школьников — тренируем математические навыки
Читать далее
Тренируем рабочую память
Читать далее
Тренируем долгосрочную память
Читать далее
Работа или личная жизнь?! Как найти баланс?
Читать далее
Как поддерживать психологическое здоровье на рабочем месте
Читать далее
Ориентируемся в пространстве
Читать далее
Психическое благополучие
Читать далее
Зачем нужны здоровые привычки?
Читать далее
Поддержание психического здоровья с помощью практик осознанности
Читать далее
Забота о себе. Советы психолога
Читать далее
Важные навыки в периоды стресса
Читать далее
Ключ к здоровью в ваших руках?
Читать далее
Чувство одиночества в подростковом возрасте
Читать далее
Меня все бесит!
Читать далее
Крепкая связь: как эмоциональное состояние матери влияет на психологическое здоровье ребенка
Читать далее
Синдром хронической усталости у матери: как распознать и что делать
Читать далее
Как научить ребёнка с РАС ждать?
Читать далее
Рисуем круги
Читать далее
«Подводные камни орторексии»
Читать далее
Сон у детей с РАС
Читать далее
Как влияет осознанное родительство на взаимодействие в супружеской паре
Читать далее
Детский аутизм. Как общаться с особенными детьми?
Читать далее
Режим дня
Читать далее
Как это – быть мамой?
Читать далее
Кто такой психолог: с чем работает и зачем он нужен?
Читать далее
19 ноября свой профессиональный праздник отмечают учителя-дефектологи
Читать далее
Травли НЕТ!
Читать далее
Груня Сухарева, описавшая «синдром Аспергера» раньше Аспергера
Читать далее
Стресс и как с ним совладать
Читать далее
Как родителям эффективно общаться с подростком?
Читать далее
Как родителям общаться с детским врачом-психиатром
Читать далее
Как научить ребенка ставить цель и достигать ее
Читать далее
Детский травматизм
Читать далее
Синдром Каннера (ранний детский аутизм)
Читать далее
Синдром Ретта
Читать далее
Умственная отсталость
Читать далее
ADOS-2 (Autism Diagnostic Observation Schedule)
Читать далее
Альтернативная коммуникация
Читать далее
Адаптация родителей школьников
Читать далее
Навыки самообслуживания. Как помочь ребенку?
Читать далее
Математика, с чего начать занятия?
Читать далее
День психического здоровья
Читать далее
Что мешает детям выполнять домашнее задание?
Читать далее
Психологическая диагностика
Читать далее
Тест Векслера
Читать далее
Патопсихологическая диагностика
Читать далее
Ребенок не хочет жить. Что делать родителям?
Читать далее
Особенности игровой деятельности у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)
Читать далее
Как меняется семья и что помогает сделать ее крепче
Читать далее
Как научить ребёнка понимать время и определять его по часам
Читать далее
Панические атаки
Читать далее
Функциональность в обучении или обучение с практическим смыслом
Читать далее
Масленичные игры для детей
Читать далее
Игры с песком — психологическая разгрузка и развитие ребенка
Читать далее
Игры для которых ничего покупать не надо
Читать далее
Семейные кризисы и как с ними справиться. Советы психолога
Читать далее
Любовь к книгам с детства
Читать далее
Игры с гиперактивным ребенком
Читать далее
А ваш ребенок готов к школе?
Читать далее
Как провести лето с пользой?
Читать далее
С заботой о себе
Читать далее
Слайд 23Список литературыmakaton.ruNorwenalis.livejournal.com Алексеева, Е.И. Формирование навыков общения с использованием средств альтернативной
коммуникации у детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2014. – №3. Кириллова, Е.В. Логопедическая работа с без речевыми детьми: Учебно-методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2011 Забрамная, С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей: Учеб. для студентов дефектол. фак. педвузов и ун-тов. — 2-е изд., перераб. — М.: Просвещение: Владос, 1995Дедюхина, Г.В. Кириллова, Е.В. Учимся говорить. 55 способов общения с неговорящим ребенком. М.: Издательский центр «Техинформ», МАИ, 1997 Лынская, М.И. Формирование речевой деятельности у неговорящих детей с использованием инновационных технологий: /М.И. Лынская; под ред. С.Н. Шаховской. — М.: ПАРАДИГМА, 2012Макатон. Основной словарь. Символы // Под ред. Т.А. Бондарь. –М.: РБОО «Центр лечебной педагогики», 2014Матвеева, О.В. Альтернативная коммуникация (из практики работы). // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2015. –№7. – С. 42 – 47.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Рудакова, Е.А. Разработка индивидуальной программы обучения ребёнка с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2014. – №3. – С. 20 – 22. Течнер, С., Мартинсен, Х. Введение в альтернативную и дополнительную коммуникацию: жесты и графические символы для людей с двигательными и интеллектуальными нарушениями, а также с расстройствами аутистического спектра. – М.: Теревинф, 2014Худенко, Е.Д., Дедюхина, Г.В., Кириллова, Е.В. Как организовать общение с неговорящим ребенком: Метод, пособие. Сб. № 1. М., 2007
Слайд 12Преимущества использования макатона: Коммуникация необходима для установления и развития контактов, передачи опыта
между людьми в результате совместной деятельности.При отсутствии у людей вербальной коммуникации её заменяет альтернативная коммуникация.Альтернативная коммуникация может использоваться как полная альтернатива вербальной речи или как дополнение к ней.Из нескольких существующих систем альтернативной коммуникации выбор необходимо делать, учитывая особенности и возможности каждого конкретного человека.Программа Макатон выгодно отличается от многих систем альтернативной коммуникации, поскольку обеспечивает мультимодальный подход в обучении коммуникации и речи.
Слайд 17ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ1. Потребность в коммуникации. 2. Способность понимать обращённую
речь, понимать смысл доступных жестов и графических изображений: рисунков, фотографий, символов.3. Умение использовать средства альтернативной коммуникации в процессе общения:-использовать предметы для выражения потребностей путём указания на них жестом; -использовать доступные жесты, взгляд, мимику для передачи сообщений;-использовать графические изображения (символы) объектов и действий путём указания на изображение или передачи карточки с изображением, либо другим доступным способом.4. Способность понимать слова, обозначающие объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека. 5. Умение использовать вербальные средства коммуникации.